кодзима гений что это
Кто такой Хидэо Кодзима и почему он — гений
Провинциал, фантазер, интроверт, писатель-неудачник, фанат кино с подозрением на телезависимость — таким Хидэо Кодзима представляет себя публике. Но в глазах фанатов он — сочетание вневременных архетипов: герой, чемпион, избранный, мятежник и, наконец, волшебник. Кодзима — живой пример для своих поклонников, обладатель жизненного опыта, который мотивирует не хуже тренингов топовых коучей с фейерверками и подтанцовкой.
Детство оставило ему травмирующий опыт: в 13 лет он потерял отца, «столкнулся со смертью» (его едва не сбил поезд), после жизни в Токио оказался в маленьком городке и взрослел без присмотра родителей, но на попечении телевизора. Он и теперь признается, что включает телевизор, чтобы избежать чувства одиночества.
В юности Хидэо принялся искать свое призвание. Увлекся сочинительством и стал писать безразмерно длинные рассказы, которые не принял ни один литературный журнал. Профессия дяди побудила задуматься о карьере иллюстратора, однако этот путь не сулил финансовой стабильности — пришлось от него отказаться. Любовь к фильмам подстегнула его к съемке собственных, но ограниченные бюджеты душили режиссерские амбиции.
В 1986-м компания Konami — приют для отверженных, пристанище геймеров-неудачников — приняла Хидэо Кодзиму без опыта на должность ассистента дизайнера. Но и это достижение казалось сомнительным, и 23-летний Хидэо долго врал близким, что работает финансовым консультантом.
Впрочем, времена менялись быстрее, чем можно было представить: профессия гейм-дизайнера постепенно теснила престижные экономические специальности. Konami в конце концов стала для вчерашнего стажера альма-матер: они сотрудничали почти 30 лет и создали франшизу в жанре экшен-стелс Metal Gear, которая принесла Кодзиме культовую славу.
Как настоящий фанат кинематографа, Хидэо часто обращался к любимым фильмам в поисках вдохновения. Синефильство сказалось на разработке и привело к эволюции видеоигр: в сюжетах Кодзимы появились интрига, расширенный саспенс, драматические блоки и операторские выкрутасы, не уступающие лучшим работам Эммануэля Любецки и Хойте Ван Хойтемы. Геймеры взглянули на свою страсть по-новому.
Кодзима получил прозвище Гений, присвоенное ему не без сарказма. Особенно часто «титул» сопровождает гейм-дизайнера в русскоязычном сегменте интернета из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, обласканной критиками. Поводом для шуток послужило нарочито частое упоминание имени автора в каждой главе игры. Но мемы не рождаются в пустоте, потому «гений» — не просто саркастичная мембрана пузыря с бесплотным воздухом: внутри него есть весомое содержание. Это выработанный Кодзимой комплексный подход к созданию видеоигр, заключающийся в сочетании приемов из двух индустрий — игровой и кинематографической. Проекты Хидэо Кодзимы всегда были авторскими «киноиграми».
Однако демиургические идеи требовали соответствующих финансовых вливаний. Konami, проанализировав меняющийся рынок и амбиции своего ведущего сотрудника, сделала выбор в пользу первого — отправилась покорять нишу мобильных видеоигр. С Кодзимой компания рассталась.
«Развод» 2015 года был болезненным и оброс слухами, какие собираются вокруг разведенных кинозвезд. Согласно версии, распространенной среди обиженных фанатов Кодзимы, «мелочное» руководство компании устало от творческого энтузиазма главной звезды, которая тратила слишком много денег на свои «капризы», то есть разработку грандиозных продолжений Metal Gear. В пользу версии, к сожалению, свидетельствует заключительный скандал: с обложки последнего релиза видеоигры Konami убрала имя Кодзимы.
Инцидент с обложкой, что называется, мелочь, но неприятная. Хотя регалий у Кодзимы достаточно для звания народного гейм-дизайнера планеты. В 2008 году он получил награду за жизненные достижения на MTV Game Awards, в 2014-м удостоился почестей за Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, в 2016-м — награды Зала славы AIAS и звания «икона индустрии» от The Game Awards.
Подхватив попранные честь и достоинство, а также трофеи и собственный бренд Kojima Productions, вместо скорбного изгнания Кодзима отправился в свободное плавание и причалил к берегам Sony. Компания дала ему творческую свободу, финансы и шанс неторопливо заниматься новым проектом — Death Stranding для PlayStation 4.
Таинственная разработка, ради которой автор собрал команду с нуля и привлек блестящих голливудских звезд, была анонсирована в 2016 году и мгновенно превратилась в самую ожидаемую игру. Как настоящий гений сторителлинга, Кодзима околдовал поклонников во всем мире недосказанностью, трейлерами-приманками, селфи с кинозвездами и постерами-шедеврами.
К созданию Death Stranding подключились самые актуальные имена. Крестный отец хорроров, режиссер Гильермо дель Торо, работавший с Кодзимой над игрой Silent Hills, которая так и не увидела свет. Звезда «Ходячих мертвецов» Норман Ридус.
Кто такой Хидео Кодзима?
Великий геймдизайнер и сценарист родился в Токио и очень хотел стать художником, однако тяжелое финансовое положение в семье, вызванное смертью отца, а также общественное порицание подобной профессии вынудило его пересмотреть планы.
Большую часть своей карьеры Кодзима проработал в издательстве Konami, которое дало импульс его карьере, но в конечном итоге сделало все в надежде погубить геймдизайнера.
Вышедший на следующий год Snatcher продолжил соединять кино и игры, став настоящей одой Кодзимы жанру киберпанк. В качестве ориентиров он выбрал произведения «Акира», «Бегущий по лезвию», «Кризис каждый день» и все тот же «Терминатор».
В этой статье мы расскажем о том, почему все любят Кодзиму.
Игры как кино
Хидео Кодзима одним из первых использовал преимущества 3D-графики для соединения кинематографа и видеоигр. Вышедшая в 1998 году полностью трехмерная Metal Gear Solid стала развитием идей оригинальной Metal Gear и была масштабной и очень удачной попыткой мастера перевернуть устоявшиеся представления об играх. Продуманная механика, интересный стелс и выжимающая все соки из оригинальной PlayStation киношная картинка шли рука об руку с глубоким сюжетом и отличной постановкой на движке игры. В последующих частях серии эти достоинства получили развитие.
Сейчас подобная зрелищность уже не кажется чем-то необычным, но в 90-е таких проектов было очень мало. Да и большинство разработчиков, если и пытались развивать это направление, то обычно ограничивалась красивыми пререндеренными заставками. В свою очередь Кодзима продвигал идею соединения геймплея и сюжетных сцен на движке игры для создания максимального погружения.
Актуальные сюжеты
Metal Gear Solid 2 была посвящена заговорам, пропаганде и развитию искусственного интеллекта, став своеобразным прототипом постмодернистской игры. История шокировала развязкой и заставляла серьезно задуматься над тем, насколько сильно мы можем доверять собеседникам, которых не видим. На фоне активного развития сети интернет, всевозможных чатов, форумов и первых социалок, Кодзима попал в самое яблочко.
Позднее Кодзима неоднократно прибегал к тактике запудривания мозгов, что в итоге вылилось в истерию вокруг Metal Gear Solid V, P.T. Silent Hills и Death Stranding.
Metal Gear Solid 4 раскрывала тему развития технологий и роста влияния наемников в современных конфликтах. Причем в нынешнее время идеи Кодзимы не кажутся безумными. Появление Частных военных компаний, которые постепенно заменяют регулярные армии, особенно актуально в связи с современными конфликтами в Африке и на Ближнем Востоке.
При этом высокие технологии постепенно становятся обыденностью. И недалек тот день, когда НАНОМАШИНЫ станут столь же привычным, как и сейчас прививка от оспы.
Юмор, аллюзии и символы
Одной из наиболее характерных черт проектов и своеобразной подписью Кодзимы является использование различных аллюзий и символов. Фанаты подолгу изучают его послания и постоянно находят новые глубокие смыслы.
Проекты совмещают дотошный реализм, продуманный сюжет и глубокий геймплей, однако одновременно на экране регулярно красуются персонажи, которые прибыли прямиком из аниме, элементы фантастики, нереалистичные локации и сортирный пошлый юмор.
В отличие от того же Дэвида Кейджа, Кодзима не страдает от претенциозности и ловко балансируют на грани стеба и серьезности. Гений создает развлекательный продукт и прекрасно это понимает, но при этом не забывает о глубоком смысле.
Он любит кино, поэтому, как и братья Хаузеры из Rockstar Games, не боится заимствовать понравившиеся ему элементы из смежных произведений. Мы уже писали про отсылки к классике в его ранних работах, но свежие проекты вышли на новый уровень.
Уникальный способ написания истории
Серьезный подход и звездный состав
Кодзима всегда очень трепетно относился к графике и постановке, превращая игры в кино с невероятно проработанными персонажами, богатым окружением, самыми продвинутыми эффектами и голливудским саундтреком, но сейчас происходит нечто совершенно невероятное.
Да, в MGSV маэстро привлек Кифера Сазерленда, но с Death Stranding он пошел еще дальше. В новой игре нас ждет по-настоящему звездный состав с Мадсом Миккельсеном, Норманом Ридусом, Гильермо Дель Торо, Николасом Виндингом Рефном, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Сарой Маргарет Куэлли и другими известными личностями.
Кодзима ломает четвертую стену и постоянно троллит
Кодзима обожает издеваться над игроками. Чего стоит только первый MGS, в котором персонаж Психо Мантис был способен считывать сейвы с карты памяти PlayStation, а также заставлять вибрировать контроллер и выключать его. Чтобы победить босса, нужно было воткнуть геймпад приставки во второй слот.
Попав в плен к Револьверу Оцелоту, Снейк мог связаться с доктором Наоми Хантер, которая организует вам массаж при помощи вибрирующего геймпада.
В другом месте нужно было найти сигнал рации определенного персонажа, а подсказка была на обратной стороне коробки от диска с игрой.
И, конечно, можно вспомнить и лестницу в MGS 3, которая многим казалась бесконечной, зато приятный женский вокал начинает петь заглавную тему игры.
Нестандартные подходы к геймплею и внимание к деталям
В MGS4 можно было стать невидимым, притворившись статуей, и там была реализована целая стелс-миссия на автомобиле.
Апофеозом уникальных геймплейных фишечек и рюшечек стала MGS V. Если сюжет оценили далеко не все (проблемы признал и сам Кодзима), то геймплей вызывал натуральный восторг у большинства игроков. Это была невероятно продуманная стелс-песочница с массой возможностей.
Под крылом крупного издательства японский кудесник выпустил немало выдающихся игр, в том числе уникальные проекты, которые не относятся к серии Metal Gear.
Еще большее сожаление мы испытываем по поводу Silent Hills. Мистический анонс P.T. на выставке Gamescom 2014 в качестве проекта новой неизвестной компании 7780s Studio заставил всех ломать голову. Люди кричали в гарнитуру PlayStation 4, пытались открывать двери в определенной последовательности, вслушивались в гудки телефона. Прохождение демки открывало скрытое внутри послание с официальным анонсом нового Silent Hill с Норманом Ридусом в главной роли. Шокированные игроки бежали обсуждать увиденное в интернет.
То, что казалось необычной экспериментальной игрой от инди-студии, скрывало новый большой проект Хидео Кодзимы и Гильермо Дель Торо. Произошел эффект разорвавшейся бомбы.
#fucKONAMI
Все хорошее когда-нибудь кончается. Работа в японских корпорациях вообще никогда не была сахаром. В большинстве случаев человек приходит туда, чтобы проработать всю жизнь и, возможно, скончаться прямо за столом. Хидео Кодзима старался идти против системы, однако во время разработки Metal Gear Solid V над ним начали сгущаться тучи.
Согласно многочисленным инсайдам, последние месяцы разработки напоминали сущий ад. Хорошо зарабатывающих на мобильных поделках боссов возмущало то, что Кодзима тратит безумное количество денег и времени на игру, которая, хоть и имела хороший финансовый потенциал, но не могла генерировать сотни миллионов долларов на постоянной основе.
В итоге игра увидела свет в незавершенном виде и стала лебединой песней Кодзимы под крылом Konami. Даже период увольнения стал настоящей пыткой. Хидео Кодзиме запретили принять награду за разработку MGS V, упоминания его имени пытались удалить из рекламных материалов.
Так почему же он гений?
Он продолжает делать максимально дорогие сюжетные игры
В эру F2P поделок и сервисных моделей, когда многие культовые геймдизайнеры после ухода из компаний, в которых проработали десятки лет, скатываются до уровня инди или жалостливо побираются на краудфандинговых площадках, Кодзима в самые сжатые сроки умудрился заставить компанию Sony расчехлить большую чековую книжку для создания дорого проекта с мощной историей. Если тот же Ю Судзуки смог выбить для Shenmue 3 только рекламу на E3, то хитрый Хидео Кодзима сорвал куш.
Хиты Rockstar Games и классика с Xbox 360: Microsoft приглашает на новую распродажу со скидками до 80%
Epic Games Store подарит бесплатно Dead by Daylight и симулятор разработчика нейросетей
Cyberpunk 2077 попала в топ продаж Steam после снижения цены и получает очень положительные отзывы от ПК-геймеров
В Бразилии Pfizer вакцинировала игроков в Grand Theft Auto Online
The Outer Worlds 2 находится в разработке больше двух лет
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Король цифровой лицензии
Кто такой Хидео Кодзима?
Великий геймдизайнер и сценарист родился в Токио и очень хотел стать художником, однако тяжелое финансовое положение в семье, вызванное смертью отца, а также общественное порицание подобной профессии вынудило его пересмотреть планы.
Большую часть своей карьеры Кодзима проработал в издательстве Konami, которое дало импульс его карьере, но в конечном итоге сделало все в надежде погубить геймдизайнера.
Вышедший на следующий год Snatcher продолжил соединять кино и игры, став настоящей одой Кодзимы жанру киберпанк. В качестве ориентиров он выбрал произведения «Акира», «Бегущий по лезвию», «Кризис каждый день» и все тот же «Терминатор».
В этой статье мы расскажем о том, почему все любят Кодзиму.
Игры как кино
Хидео Кодзима одним из первых использовал преимущества 3D-графики для соединения кинематографа и видеоигр. Вышедшая в 1998 году полностью трехмерная Metal Gear Solid стала развитием идей оригинальной Metal Gear и была масштабной и очень удачной попыткой мастера перевернуть устоявшиеся представления об играх. Продуманная механика, интересный стелс и выжимающая все соки из оригинальной PlayStation киношная картинка шли рука об руку с глубоким сюжетом и отличной постановкой на движке игры. В последующих частях серии эти достоинства получили развитие.
Сейчас подобная зрелищность уже не кажется чем-то необычным, но в 90-е таких проектов было очень мало. Да и большинство разработчиков, если и пытались развивать это направление, то обычно ограничивалась красивыми пререндеренными заставками. В свою очередь Кодзима продвигал идею соединения геймплея и сюжетных сцен на движке игры для создания максимального погружения.
Актуальные сюжеты
Metal Gear Solid 2 была посвящена заговорам, пропаганде и развитию искусственного интеллекта, став своеобразным прототипом постмодернистской игры. История шокировала развязкой и заставляла серьезно задуматься над тем, насколько сильно мы можем доверять собеседникам, которых не видим. На фоне активного развития сети интернет, всевозможных чатов, форумов и первых социалок, Кодзима попал в самое яблочко.
Позднее Кодзима неоднократно прибегал к тактике запудривания мозгов, что в итоге вылилось в истерию вокруг Metal Gear Solid V, P.T. Silent Hills и Death Stranding.
Metal Gear Solid 4 раскрывала тему развития технологий и роста влияния наемников в современных конфликтах. Причем в нынешнее время идеи Кодзимы не кажутся безумными. Появление Частных военных компаний, которые постепенно заменяют регулярные армии, особенно актуально в связи с современными конфликтами в Африке и на Ближнем Востоке.
При этом высокие технологии постепенно становятся обыденностью. И недалек тот день, когда НАНОМАШИНЫ станут столь же привычным, как и сейчас прививка от оспы.
Юмор, аллюзии и символы
Одной из наиболее характерных черт проектов и своеобразной подписью Кодзимы является использование различных аллюзий и символов. Фанаты подолгу изучают его послания и постоянно находят новые глубокие смыслы.
Проекты совмещают дотошный реализм, продуманный сюжет и глубокий геймплей, однако одновременно на экране регулярно красуются персонажи, которые прибыли прямиком из аниме, элементы фантастики, нереалистичные локации и сортирный пошлый юмор.
В отличие от того же Дэвида Кейджа, Кодзима не страдает от претенциозности и ловко балансируют на грани стеба и серьезности. Гений создает развлекательный продукт и прекрасно это понимает, но при этом не забывает о глубоком смысле.
Он любит кино, поэтому, как и братья Хаузеры из Rockstar Games, не боится заимствовать понравившиеся ему элементы из смежных произведений. Мы уже писали про отсылки к классике в его ранних работах, но свежие проекты вышли на новый уровень.
Уникальный способ написания истории
Серьезный подход и звездный состав
Кодзима всегда очень трепетно относился к графике и постановке, превращая игры в кино с невероятно проработанными персонажами, богатым окружением, самыми продвинутыми эффектами и голливудским саундтреком, но сейчас происходит нечто совершенно невероятное.
Да, в MGSV маэстро привлек Кифера Сазерленда, но с Death Stranding он пошел еще дальше. В новой игре нас ждет по-настоящему звездный состав с Мадсом Миккельсеном, Норманом Ридусом, Гильермо Дель Торо, Николасом Виндингом Рефном, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Сарой Маргарет Куэлли и другими известными личностями.
Кодзима ломает четвертую стену и постоянно троллит
Кодзима обожает издеваться над игроками. Чего стоит только первый MGS, в котором персонаж Психо Мантис был способен считывать сейвы с карты памяти PlayStation, а также заставлять вибрировать контроллер и выключать его. Чтобы победить босса, нужно было воткнуть геймпад приставки во второй слот.
Попав в плен к Револьверу Оцелоту, Снейк мог связаться с доктором Наоми Хантер, которая организует вам массаж при помощи вибрирующего геймпада.
В другом месте нужно было найти сигнал рации определенного персонажа, а подсказка была на обратной стороне коробки от диска с игрой.
И, конечно, можно вспомнить и лестницу в MGS 3, которая многим казалась бесконечной, зато приятный женский вокал начинает петь заглавную тему игры.
Нестандартные подходы к геймплею и внимание к деталям
В MGS4 можно было стать невидимым, притворившись статуей.
Апофеозом уникальных геймплейных фишечек и рюшечек стала MGS V. Если сюжет оценили далеко не все (проблемы признал и сам Кодзима), то геймплей вызывал натуральный восторг у большинства игроков. Это была невероятно продуманная стелс-песочница с массой возможностей.
Под крылом крупного издательства японский кудесник выпустил немало выдающихся игр, в том числе уникальные проекты, которые не относятся к серии Metal Gear.
Еще большее сожаление мы испытываем по поводу Silent Hills. Мистический анонс P.T. на выставке Gamescom 2014 в качестве проекта новой неизвестной компании 7780s Studio заставил всех ломать голову. Люди кричали в гарнитуру PlayStation 4, пытались открывать двери в определенной последовательности, вслушивались в гудки телефона. Прохождение демки открывало скрытое внутри послание с официальным анонсом нового Silent Hill с Норманом Ридусом в главной роли. Шокированные игроки бежали обсуждать увиденное в интернет.
То, что казалось необычной экспериментальной игрой от инди-студии, скрывало новый большой проект Хидео Кодзимы и Гильермо Дель Торо. Произошел эффект разорвавшейся бомбы.
#fucKONAMI
Все хорошее когда-нибудь кончается. Работа в японских корпорациях вообще никогда не была сахаром. В большинстве случаев человек приходит туда, чтобы проработать всю жизнь и, возможно, скончаться прямо за столом. Хидео Кодзима старался идти против системы, однако во время разработки Metal Gear Solid V над ним начали сгущаться тучи.
Согласно многочисленным инсайдам, последние месяцы разработки напоминали сущий ад. Хорошо зарабатывающих на мобильных поделках боссов возмущало то, что Кодзима тратит безумное количество денег и времени на игру, которая, хоть и имела хороший финансовый потенциал, но не могла генерировать сотни миллионов долларов на постоянной основе.
В итоге игра увидела свет в незавершенном виде и стала лебединой песней Кодзимы под крылом Konami. Даже период увольнения стал настоящей пыткой. Хидео Кодзиме запретили принять награду за разработку MGS V, упоминания его имени пытались удалить из рекламных материалов.
Так почему же он гений?
Он продолжает делать максимально дорогие сюжетные игры
В эру F2P поделок и сервисных моделей, когда многие культовые геймдизайнеры после ухода из компаний, в которых проработали десятки лет, скатываются до уровня инди или жалостливо побираются на краудфандинговых площадках, Кодзима в самые сжатые сроки умудрился заставить компанию Sony расчехлить большую чековую книжку для создания дорогого проекта с мощной историей. Если тот же Ю Судзуки смог выбить для Shenmue 3 только рекламу на E3, то хитрый Хидео Кодзима сорвал куш.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
На Игромир 2019 приехал Кодзима – легендарный японский геймдизайнер. Все называют его Гением
Объясняем, почему Кодзима – мем.
Создатели игр редко становятся суперзвездами. Широкой аудитории в лучшем случае известно лишь несколько имен: отец шутеров и создатель Doom Джон Кармак, создатель серии стратегий Civilization Сид Мейер, руководитель Bethesda Тодд Говард, известный вам по мему «купи Скайрим», и Хидэо Кодзима, по которому сходят с ума все геймеры в СНГ.
Продажи его серии Metal Gear превышают 65 млн копий, а сам геймдизайнер в 2016 году получил награду «Икона индустрии» на церемонии The Game Awards (аналог «Оскара» для видеоигр).
Эти выходные японский геймдизайнер проведет в России. Сюда он приехал ради выставки «ИгроМир», на которой он представит свою новую игру Death Stranding.
Кодзима – гений. Нет, Гений
В России Кодзиму часто называют Гением – все из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (об этой истории мы расскажем ниже), последней игры серии. Он действительно произвел революцию в индустрии.
• С Metal Gear Solid Кодзима перевернул устоявшиеся представления об играх. Продуманная механика, интересный стелс (в игре было выгоднее избегать конфликтов, а не идти напролом) и качественная графика шли вместе с глубоким сюжетом и отличными катсценами на движке игры.
Все катсцены Metal Gear Solid V – большой 5-часовой фильм
Да, сейчас подобная зрелищность неудивительна, но в 90-е подобных проектов было очень мало. Разработчики обычно ограничивались красивыми заставками, а в самих играх катсцен либо не было, либо вместо них использовалась съемка с живыми актерами. Кодзима же хотел соединить геймплей и сюжетные сцены на движке игры для создания максимального погружения.
• Многие считают, что его игры стали пророческими. Например, Metal Gear Solid 2 (вышла в 2001 году) посвящена заговорам, пропаганде и развитию искусственного интеллекта. Сюжет заставлял серьезно задуматься над тем, насколько сильно мы можем доверять анонимным собеседникам. До появления современных социальных сетей было три года.
• Кодзима часто использует аллюзии и символы, а фанаты постоянно находят в них новый глубокий смысл. Проекты геймдизайнера совмещают постмодернисткий сюжет и глубокий геймплей с персонажами из аниме, элементами фантастики, нереалистичными локациями и пошлым юмором.
• Кодзима обожает кино и не боится заимствовать понравившиеся ему элементы для своих игр. Например, на Хичкока геймдизайнер ориентировался при ограничении угла обзора камеры – так он добивался большего погружения и эмоциональной связи с протагонистом. Поэтому в Metal Gear 3 игроку при маскировке в кустах и стрельбе доступен только вид от первого лица.
Мемы с Кодзимой
Мемы про Кодзиму стали популярны после релиза игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Тогда видеоблогер Гуфовский выпустил вирусный ролик «Кодзима — гений».
Это отсылка к американскому мему A HIDEO KOJIMA GAME – надпись регулярно появляется в играх Кодзимы, подчеркивая его вклад в сценарий и постановку.
Позднее любовь к Кодзиме распространилась на все СНГ. Каждый пост (реально каждый) геймдизайнера в соцсетях собирает сотни комментариев от русскоязычных фанатов:
На фото геймдизайнера добавляли альбомы Михаила Круга, «Гражданской обороны» и «Балтику»:
Сравнивали с Виктором Цоем:
Называли бурятом и татарином:
Его новая игра тоже гениальна
Death Stranding – первая игра Кодзимы после ухода из Konami, японского издателя, в котором Хидэо работал более 20 лет. В работе над игрой также принимают участие актеры Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер и Трой Бейкер, а также режиссеры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн.
Даже с учетом того, что по игре вышло более 10 трейлеров, о сюжете Death Stranding мало что известно. В будущем мир изменил некий катаклизм под названием Death Stranding. В результате взрывов неизвестной природы и вторжения потусторонних чудовищ человечество оказалось под угрозой вымирания.
От США остались только несколько изолированных городов, защищенных стенами. Герой Нормана Ридуса – курьер в мире постапокалипсиса, который доставляет грузы между городами. Он должен заново объединить полуразрушенную страну. Препятствовать ему будет террористическая организация Homo Demens – она разрушила Центральный Узел, город, который связывал разрозненные поселения.
Ридус должен защищать свои грузы от бандитов и избегать встреч с невидимыми монстрами BT («выброшенные твари»). Заметить их герой может с помощью Bridge Baby – эмбриону младенца, помещенному в капсулу, имитирующую утробу матери. По словам Кодзимы, умереть в игре невозможно: монстры только затянут персонажа в своеобразное «чистилище» — потусторонний мир, погруженный под воду.
Сам Кодзима описывает игру довольно пространно. Почти буквальный перевод: «Death Stranding – не стелс-игра. Это и не шутер от первого лица тоже. Используя новый концепт связей (уз), она относится к совершенно новому жанру, называемому экшен-игрой/игрой уз (социальной системой уз)».
А еще в Death Stranding есть крафт из кала и мочи и дети в пробирках. Мы серьезно
На этих выходных Кодзима прочитает лекцию в музее «Гараж», а 3 октября он посетил шоу Ивана Урганта. Сама Death Stranding выйдет через месяц, 8 ноября, эксклюзивно для PlayStation 4.