король и шут кода смысл
Хао!Мои бледнолицие братья и сёстры.Сегодня я бы хотел объяснить вам смысл текстов песен группы Король и Шут. А по ходу объяснения истолковать ярым противникам этой замечательной рок группы почему эти песни люди могут полюбить.
Ну так как по некоторым причинам я не могу выставлять сами песни на прослушивание поситителям этого поста, то я решу проблему проще, тексты буду писать в спойлер(хотя если честно я не очень понимаю значение этого слова) и потом писать смысл песни и примеры из жизни.
1.Дурак и молния.
Грохочет гром,
Сверкает молния в ночи,
А на холме стоит безумец и кричит:
«Сейчас поймаю тебя в сумку,
И сверкать ты будешь в ней
Мне так хочется, чтоб стала ты моей!».
То парень к лесу мчится,
То к полю, то к ручью,
Все поймать стремится
Мол-ни-ю!
То парень к лесу мчится,
То к полю, то к ручью,
Все поймать стремится
Мол-ни-ю!
Утром по сельской дороге,
Медленно шел ночной герой,
Весь лохматый и седой,
И улыбался.
2.Маска.
Знают зеркала в чем моя беда
Не смотрю я в них больше никогда
Тугая маска спасение мое
И днем и ночью я вечный раб её
А что под ней никто не знает.
ПРИПЕВ:
Все случится как всегда
Не желая вам вреда
Буду вас я развлекать опять, опять
Посмотреть хотите вы
Что под маской но увы
Мне вас так не хочется терять.
Многих женщин я взглядом покорял
И всё ту же роль я всегда играл
Их любопытство травило душу мне
Как капля яда в излюбленом вине.
Уважить вас смогу лишь раз я.
Всему виной один лишь факт
Зловещий дьявольский контракт
Ему и вам не повезло
Под маской обитает зло
Лицо под маской вам покажу сейчас
И вы умрете как все
Кто был до вас.
ПРИПЕВ:
Все случится как всегда
Не желая вам вреда
Буду вас я развлекать опять, опять
Знайте люди в этот час
Монстр глаз не сводит с вас
Ваше любопытство чует он
Он в него влюблен.
Я с этой песней можно даже сказать породнился потому, что я тоже очень часто скрываю своё лицо под маской, чтобы никто не раскрыл мои «тёмные» стороны. Порой у каждого случались в жизни такие моменты когда приходилось прибегать к помощи «Масок».
3.Песня мушкетёров.
— Качает ветер травы в поле,
По ним пройтись бы босиком.
— Налей вина мой друг, налей поболе.
Сейчас мы выпьем и потом.
— А я клянусь своею шпагой,
Проткну любого на своем пути.
— С друзьями я себя не чувствую салагой,
С друзьями весело идти.
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!
По улице шагают в ногу
Мушкетеры короля.
Атос, Портос и Арамис!
— А где Гасконец?
— Вот он я!
— Друзья скажу вам по секрету,
Что я поклонник женской красоты.
— Ого! Нашел еще монету.
В трактир пойдешь со мною ты!
— Я отстоять всегда сумею
Свое достоинство и честь.
— А я порою так борзею,
Что все меня готовы съесть!
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!
По улице шагают в ногу
Мушкетеры короля.
Атос, Портос и Арамис!
— А где Гасконец?
— Вот он я!
— Я разных женщин посещаю,
И все милы по-своему они.
— Я не скупой, я угощаю,
Потом гуляем на твои.
— Всегда готов к любому бою,
Своим клинком врагу внушаю страх.
— И мой клинок всегда со мною
В широких бархатных штанах!
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!
По улице шагают в ногу
Мушкетеры короля.
Атос, Портос и Арамис!
— А где Гасконец?
— Вот он я!
В основном в этой композиции я сильно люблю припев. Он скорее всего близок каждому парню, мужчине и мальчишке у которого есть настоящие Друзья
4.Фокусник.
Пролетели дни,
Фокусы мои,
Странные для всех,
Обрели успех.
И немало лет,
Свой храня секрет,
Драматичный я
Предложил сюжет.
Но в один момент
Ужаснется свет,
Лишь узнав о том,
Что подвохов нет.
5.Тёмный учитель.
Не по закону власть дана!
Как представитель темной расы,
Творил он грязные дела
Со злобной в сумраке гримасой.
Уподобляясь тем, кто был
Бичом судьбы его несчастной,
Он так же кровь чужую пил,
Себя утратив в жажде страстной.
Внушая смертным лишь кошмар,
К манерам склонны непристойным,
Передают великий дар
Лишь в высшей мере недостойным.
Той жизни не помню, все как во мгле,
И это порою нравится мне.
Отныне изгоем быть не с руки,
Повсюду со мною ученики.
И если мой опыт
Кому-то поможет,
То день не зря будет прожит.
Великих вампиров время прошло,
Но алое солнце снова взошло.
Предатель не пойман! И всякий сброд
Порочит достойный древний наш род.
Теперь каждый малый
Клыками стращает,
В тайну других посвящает.
Послесловие: Я первый раз пишу подобный пост строго не судите.) Если хотите поставить минус, лучше просто не ставте +:)Это не последний пост на данную тему.
Всем спасибо за прочтение.)
О смыслах песен группы «Король и Шут»
В этой статье проведу анализ творчества российской панк-группы «Король и Шут», некогда популярной среди молодёжи. Обычно молодыми людьми музыкальные коллективы такого рода воспринимаются как проявление свободы от гнёта общественных догм, норм морали, как протест против несправедливости системы, как возможность заявить о себе. Правда зачастую такие явления и порождаются деструктивными элементами системы, а затем используются и популяризируются теми, кто заинтересован в доминировании именно такого «искусства».
Группа «Король и Шут» метко и прочно вклинилась в брешь между поколениями, которая разрасталась на пепелище некогда другой страны. Это старая практика институтов растворения традиционных устоев, и ориентирована она преимущественно на неокрепший юный нрав. Изначально происходит манипуляция с отвлечением внимания в сторону «модно», «круто», «ново», «молодёжно». Часто играют как раз на появлении в подростковой среде естественных возможных недопониманий или противоречий со старшими, куда и вбивается клин, который в некоторых случаях может спровоцировать трещину сознания до самого основания. Клин этот именно вбивается, потому как в обычном течении времени, противоречия обычно разрешаются к обоюдной радости.
Даже с небольшой высоты опыта и анализа действий музыкальной индустрии и последствий её влияния на общество, очевидность деструктивной направленности творчества группы «Король и Шут» у зрелого человека должна не вызывать сомнений. Достаточно посмотреть несколько интервью с солистом Михаилом Горшенёвым, который в основном даёт их «под чем-то» и не может связать нескольких слов, или почитать его биографию, в которой есть 8 клинических смертей от употребления наркотиков и якобы «пророчество», что он до сорока не доживёт. Что в рассматриваемом случае таким словом как «пророчество» называть неверно, так как пророчество – это то, что неизвестно наверняка, быть может, какое-то судьбоносное предположение. А тут видится очевидным закономерная связь мировоззрения, образа жизни с её результатом.
А вот пророчеством в этом контексте можно назвать произведение писателя Ивана Антоновича Ефремова «Час Быка», в котором описана мрачная планета Торманс, где в прослойке общества «кжи» (краткожители) было модно и почетно умирать в 25 лет. И это всячески поощрялось и превращалось чуть ли не в праздник. Наверное, писатель расстроился бы, узнав, что его предупреждение в виде художественного романа было проигнорировано, и что теперь на аналогичную тему уже пишут песни, и не только, кстати, эта группа, и не только русскоязычные.
Вот одна из таких композиций… группа «КиШ»:
С головы сорвал ветер мой колпак,
Я хотел любви, но вышло все не так,
Знаю я ничего в жизни не вернуть
И теперь у меня один лишь только путь…
Разбежавшись, прыгну со скалы,
Вот я был, и вот меня не стало,
И когда об этом вдруг узнаешь ты,
Тогда поймешь, кого ты потеряла.
Быть таким, как все с детства не умел
Видимо такой в жизни мой удел,
А она, да что она? Вечно мне лгала
И меня никогда понять бы не смогла.
Разбежавшись, прыгну со скалы,
Вот я был, и вот меня не стало,
И когда об этом вдруг узнаешь ты,
Тогда поймешь, кого ты потеряла.
Гордо скинув плащ, вдаль направлю взор,
Может она ждет? Вряд ли… Это вздор,
И издав дикий крик, камнем брошусь вниз
Это моей жизни заключительный каприз…
Припев… ещё разок чтобы закрепить.
Интересно, скольких людей этот текст подтолкнул к действиям, или хотя бы посеял сомнение в их головах в священности и сакральности своей жизни и предназначения? Статистика в годы выхода песни была неутешительной. Но оставим оценку степени влияния подобной музыки на количество суицидов на усмотрение читателя. В довесок вспомним только про книгу «Страдания юного Вертера» – как яркий пример влияния творческого произведения на эту самую статистику. Автор книги, кстати, написал её почти авиобиографичной, только вот слукавил с финалом.
Показательно также, что по некоторой информации сам солист «Король и Шут» в последние годы отказывался эту песню исполнять на концертах. То ли сам испугался «костлявой», то ли совесть возобладала.
Несмотря на это, значительная часть общества посещала концерты группы, знает песни наизусть, и даже сейчас многие люди из моего круга общения с ностальгией вспоминают эти композиции. Вроде как безобидные страшилки-ужастики для взрослых – «просто круто», «русские панки», «весело же». Ага, весело, животики надорвать можно.
А если посмотреть под другим углом? Тема смерти и вероломства присутствует чуть ли не в каждой песне. Музыканты заявляли, что у них, мол, «полноценное творчество – мы рассказываем слушателям сюжетные истории». Да они душещипательны, но направлены не на избавление от боли, от этого щипания, а скорее, наоборот – к её усилению и в итоге коллапсу. После прослушивания вообще не хочется верить в светлое в людях и в их попытки стать лучшей версией себя. Образы, которые близки и дороги каждому русскому человеку, дискредитируются в песнях по каким-то демоническим сценариям.
Песня «Лесник»: Как и положено, положительный, добрый, отзывчивый персонаж приглашает путника в дом согреться….
Будь как дома путник, я ни в чем не откажу,
Я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу!
Множество историй, коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу, коль желаешь расскажу!
На улице темнело, сидел я за столом.
Лесник сидел напротив, болтал о том, о сем.
Что нет среди животных у старика врагов,
Что нравится ему подкармливать волков.
Будь как дома путник, я ни в чем не откажу,
Я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу!
Множество историй, коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу, коль желаешь расскажу!
И волки среди ночи завыли под окном.
Старик заулыбался и вдруг покинул дом.
Но вскоре возвратился с ружьем на перевес:
Друзья хотят покушать, пойдем приятель в лес!
Вот это поворот, вот и верь потом стареньким добрым дедушкам. А ведь не верить предлагается как раз юношам, которым эта опора и общение со старшими необходимы.
А вот так выглядит образ верной жены в песне «Короля и Шута»:
Дождливой ночью парень, выбравшись из леса
Вдруг одинокую избушку увидал.
Надеюсь, там мне до утра найдется место,
Я страшно голоден и очень уж устал.
Старуха дряхлая скитальцу дверь открыла,
Пустила в дом и не спросила ничего.
Переодела, очень сытно накормила,
Постель на печке разложила для него.
Только парень глаза сомкнул,
Как из подвала раздался стон.
Скажи мне бабушка, что за шум? –
Вдруг обратился к старухе он.
А она в ответ:
Там мой покойный дед,
Там дух его живет
И по ночам поет,
Э-э-эй – он был злодей,
Э-э-эй – он бил людей,
Э-э-эй – он получил сполна.
Не могу я больше слушать, бабка, этот жуткий стон.
Я пойду и прогоню его, да кто бы ни был он.
Только парень в подвал залез –
За ним старуха закрыла дверь:
Ого, нашелся какой храбрец,
А ну-ка, дед, принимай гостей.
Сколько вас таких, ходит по лесам,
Каждый норовит нос сунуть в мой подвал.
Э-э-эй – проходит миг,
Э-э-эй – силен старик
Э-э-эй – сам виноват.
И раздался крик предсмертный и зачавкал страшный дед,
А старуха подошла к окну и выключила свет.
Хоть сама его сгубила и на муки обрекла,
Но пусть знают, что жена ему по-прежнему верна. Верна.
Верна!
Казалось бы, простой и где-то бестолковый текст, но как перевернуты смыслы отношений и цели.
В песне «Ели мясо мужики» вообще каннибализм. Эти самые мужики едят мясо невесты конюха, с которой они все, как выясняется, тайком встречались. Видимо из-за этого конюх осерчал и решил скормить им свою возлюбленную. Самое интересное, что в текст песни, как правило, никто особо не вникает, а при прослушивании многих слов с первого раза и не разобрать.
И это всё на фоне того что саму музыкальную ритмику и инструментальное сопровождение панк-рока вряд ли можно назвать гармоничным и созидающим.
Я полагаю примеров достаточно, и моя мысль понятна, и каждый, кто когда-то слушал эту группу или слушает сейчас, сможет сам попробовать посмотреть на её творчество беспристрастно и проанализировать посыл композиций. У многих поклонников это «резюме» может вызвать, мягко говоря, смешанные чувства, я понимаю. Но ничего, многие хорошие изменения начинаются с когнитивного диссонанса. Стоит только иногда попробовать усомнится в авторитете и по совести задуматься – тогда и получится отделить зёрна от плевел.
Важно помнить, что в вопросе влияния информационных потоков лучше предпочесть общественное личному. Даже если вам нравится эта группа, и слушаете вы её из ностальгии, при этом отдавая себе отчет, о чём это они поют, – в момент очередного сеанса такого «ностальгирования» рядом может быть детское ушко, или ухо ещё кого-то, не такого матёрого в вопросе осведомлённости об истинных посылах. Поэтому лучше критическое мышление тренировать, глядя со стороны на примеры искусственно насаждаемой культуры, а не принимать их внутрь и делать частью себя, чтобы только потом осмыслить и вырвать эту часть, уже успевшую стать такой «родной» и «милой». Можно, конечно, и после (лучше поздно, чем никогда), но эффективнее действовать на опережение.
Король и шут кода смысл
я с вами обсолютно согласна. Многие говорят,что у КиШ нет смысла,они просто не хотят вдумываться в песни!
Например песня Помоги мне-в жизни многие не хтят помочь,потому что им интересно,что произойдёт дальше.
Невеста палача-мы иногда причиняем боль близким людям,ради того,что бы не быть изгнанником общества,
Смешной совет-никогда не нужно унывать,чтобы в жизни не происходило.
Месть Гарри-простая насмешка может довести человека до всего,что угодно,поэтому относитесь к людям с уважением,
Некромант-везде есть изгои,но они тоже ведь люди,и умеют чувствовать
Собственно Горшнев в одном из интервью сказал в каком то смысле тоже самое(хоть и был пьян)
«на мой взгляд это не простые сказки.. это отражение нашей суровой действительности. »
бесспорно. Действительность формирует наше мышление, что в последствии выражается в наших действиях. Тут вопрос мне кажется надо ставить немного по другому, осознано ли вложен смысл в эти песни.
Таким макаром можно у кого угодно смысл найти. песни максим вообще на любую молодёжную мелодраму лягут. А фильмы Люка Бессона(хоть они и классные, но согласитесь смысловой нагрузки там нет) вообще переполнены смыслом
Я фанат творчества КиШа и слежу за ними с 98 года, но смысла там нету(хотя Тень колдуна может оспорить это),
Король и Шут и синдром поиска глубинного смысла
Досточтимые пикабушники и пикабушницы, дамы и господа, леди и джентльмены! Крепитесь, СПГС близко! Возможно, даже ближе, чем вам хотелось бы.
Вступление: сегодня благородный WillSmith74 имел неосторожность мне напомнить о песне группы Король и Шут «Проклятый старый дом». Поскольку сегодня уже 1е сентября, невольно вспомнил своих любимых педагогов и их занятия по литературе. Ну и как-то в затуманенном бессонницей мозге родилась идея попробовать проинтерпретировать песню. Сразу извинюсь за возможные ошибки в терминологии, так как ни разу не психолог, а речь в интерпретации пойдет именно о психологии.
Дисклеймер: все авторские права на песню принадлежат авторам и правообладателям(тавтология)
Итак, приступим: для удобства развиваем текст на части и интерпретируем
В заросшем парке Стоит старинный дом. Забиты окна, И мрак царит извечно в нем.
Что обычный человек думает о себе? Полагаю, то, что он обычен, нормален, контролирует себя и более или менее свою жизнь, что его душа не таит в себе ничего чудовищного, уродливого, монструозного, ненормального.Почему же порой мы бывает внезапно жестоки с близкими людьми, испытываем неподотчетный страх, делаем не то, что секунду назад твердо были готовы сделать, испытываем внезапную грусть и тоску? То загадочное и пугающее, что пробивается из глубин подсознания и есть ужасный голос, который описывает автор.
К сожалению, вынужден пропустить первый припев, чтоб его интерпретация не нарушала логический порядок рассуждения. Был дед да помер. Слепой и жутко злой. Никто не вспомнил О нем с зимы холодной той.
Соседи не стали Его тогда хоронить. Лишь доски достали, Решили заколотить Дверь и окна. Слепая надежда, боль, злоба, обида и болезненные воспоминания часто подавляются, глушатся и всеми силами забиваются, зачастую настолько усердно, что мы забываем о них или делаем вид, что их нет, или просто терпим их, забытая доступными нам эмоциями.
Поэтому песню «Некромант» следует понимать именно в ключе чего-то скрытого от официальной культуры, но тем не менее интересного с точки зрения различных веток развития как личностей, так и всех людей.
Далее. Если смотреть на человека по прозвищу «Некромант» с позиций социального, выходит, что по непонятным пока причинам его больше тянет к неживому чем к живому. Следовательно, нетрудно предположить, что в прошлом или люди его достали, или он их тоже провоцировал на конфликты. Итак. Приведём сами слова песни и их анализ.
Со мною не видать тебе удачи.
Для демона не может быть иначе.
Образ демона идёт как прямое противопоставление уже привычной социальной организации людей, обществу. Если обычные жители друг друга в принципе хорошо понимают, то Некромант для них сложный для общения объект. Возможно, даже социофоб или социопат (короче говоря, не любит он человеков и скорее всего их боится). Который и сам уже разочаровался в дальнейших перспективах общения с социумом («со мною не видать тебе удачи»). Настораживает также его принципиальная позиция на месть. Что может говорить о том, что здесь мы наблюдаем параноика (считает, что другие ему хотят зла; долго помнит обиды) и эпилептоида (раздражительного и импульсивного человека). Так или иначе, возможно, что именно за эти малопредсказуемые качества этот отщепенец был назван Некромантом.
Чем я заслужил судьбу несчастного изгоя?
Постоянно мучил я себя вопросом «Кто я?».
Мысли, что я демон, часто выжить помогали.
Люди же повсюду так меня и называли.
В мои муки влюблена!
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может, ты мне дашь ответ,
Почему весь белый свет
Для чего родился я?
После инквизиторы калечили мне тело!
Все восстало против молодого некроманта,
Сделав меня мучеником моего таланта.
Наполовину я мертвец!
Таким останусь я навек,
Я будто волк среди овец!
Полна страданий жизнь моя,
Но выбор сделанный судьбой.
Нет! Изменить не в силах я,
Война с самим собой.
Можешь, ты мне дать ответ,
Почему весь белый свет
-Люди мне враги, а ведь когда-то были братья!
Гибнут урожаи, а вокруг чума и голод,
И ветра залетные приносят жуткий холод!
Знаю, сейчас скажете, что «много букв» и так далее ). Но согласитесь, песня ведь интересная. И возможно, что мои рассуждения натолкнут вас на какие-то собственные выводы о творчестве «Короля и Шута».
Всем спасибо за внимание и берегите себя.