красный замок резиденция королей на юге испании коде кросс
Ответы на игру CodyCross Группа 411
Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 411 раздела «Прекрасный Рим» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 411.
Ответы на все пазлы в группе 411 «CodyCross»
Пазл 1
Древнерусское название Херсонеса
Ответ: КОРСУНЬ
Известная организация по защите экологии
Ответ: ГРИНПИС
Графство на юге Англии со столицей Уинчестер
Ответ: ХЭМПШИР
Высокий певческий голос у ребёнка
Ответ: ДИСКАНТ
Бочонок для пресной воды в шлюпке
Ответ: АНКЕРОК
Полевое укрепление для защиты от снарядов
Ответ: БЛИНДАЖ
Комедия с Одри Хепбёрн «Завтрак у __»
Ответ: ТИФФАНИ
Прибор, считающий расход H20
Ответ: ВОДОМЕР
Вид вязаной тесьмы на абажуре или брюках
Ответ: БАХРОМА
Персонаж, потерявший хрустальную туфельку
Ответ: ЗОЛУШКА
Имя основателя психоанализа
Ответ: ЗИГМУНД
Пазл 2
Ракета, торпеда, граната, мина или шашка
Ответ: БОЕПРИПАС
Прибор для измерения диаметров планет
Ответ: ГЕЛИОМЕТР
Море к югу от Кубы, владения Джека Воробья
Ответ: КАРИБСКОЕ
Знаменитая теннисистка из России по имени Светлана
Ответ: КУЗНЕЦОВА
Предмет меньших, чем обычно, размеров (разг.)
Ответ: МАЛОМЕРКА
Нумерология, астрология и хиромантия вместе
Ответ: ЭЗОТЕРИКА
Об этом мифическом роде карликов написана поэма
Ответ: НИБЕЛУНГИ
«Красный замок», резиденция королей на юге Испании
Ответ: АЛЬГАМБРА
Аппарат для искусственного выведения птенцов
Ответ: ИНКУБАТОР
Так называется средний зародышевый листок
Ответ: МЕЗОДЕРМА
И ткань, и революция
Ответ: БАРХАТНАЯ
Дисциплина, изучающая продвижение товаров
Ответ: МАРКЕТИНГ
В его честь назван аэропорт Тель-Авива
Ответ: БЕНГУРИОН
Пазл 3
«Гарри Поттер и Дары __»
Ответ: СМЕРТИ
Родной город Циолковского
Ответ: КАЛУГА
Посуда для напитков с ручкой и толстыми стенками
Ответ: КРУЖКА
Мирянин во время служений у католиков
Ответ: АКОЛИТ
Вещества, придающие растениям вяжущий вкус
Ответ: ТАНИНЫ
Этот святой является покровителем Ирландии
Ответ: ПАТРИК
Подборка новостей из разных источников
Ответ: СВОДКА
Пояс для поддержания органов брюшной полости
Ответ: БАНДАЖ
Совокупность погодных условий в данной местности
Ответ: КЛИМАТ
Офисный квартал в Вестминстере
Ответ: МЕЙФЭР
Пазл 4
Главная героиня известного романа Булгакова
Ответ: МАРГАРИТА
Кустарник, что в песне на сопках цветет
Ответ: БАГУЛЬНИК
Устройство с мощным потоком воздуха для «полётов»
Ответ: АЭРОТРУБА
Парадная византийская одежда из парчи
Ответ: ДАЛМАТИКА
В нем в три раза больше мостов, чем в Венеции
Ответ: ПЕТЕРБУРГ
Самопрорастание семян у растений
Ответ: АВТОХОРИЯ
Сорт швейцарского сыра
Ответ: ЭММЕНТАЛЬ
Победа над недугом
Ответ: ИЗЛЕЧЕНИЕ
Профессия Вани из сказки «Летучий корабль»
Ответ: ТРУБОЧИСТ
Подвесной железнодорожный путь
Ответ: МОНОРЕЛЬС
Эта теория гласит, что нет ничего за пределами «я»
Ответ: СОЛИПСИЗМ
Предмет в школе, на котором учат теореме Пифагора
Ответ: ГЕОМЕТРИЯ
Красочный салют
Ответ: ФЕЙЕРВЕРК
__ Дали был представителем сюрреализма в искусстве
Ответ: САЛЬВАДОР
Пазл 5
Если он государственный, на работе дают выходной
Ответ: ПРАЗДНИК
Самый крупный грызун, полуводное животное
Ответ: КАПИБАРА
Супергерой в синем костюме и красном плаще
Ответ: СУПЕРМЕН
Мультиспортивная гонка в 3 дисциплинах
Ответ: ТРИАТЛОН
Дорожка из любимых треков в социальной сети
Ответ: ПЛЕЙЛИСТ
Пресноводный водоём на западе Греции
Ответ: АМВРАКИЯ
Плавный переход одного цвета в другой
Ответ: ГРАДИЕНТ
Аппарат по приёму стеклотары
Ответ: ФАНДОМАТ
Странствующий богомолец, турист по святым местам
Ответ: ПАЛОМНИК
Парк рядом с Екатерининским дворцом в Эстонии
Ответ: КАДРИОРГ
Такое вино настаивают в дубовых бочках
Ответ: МАРОЧНОЕ
Хит 1959 года, объединивший чулки и нижнее белье
Ответ: КОЛГОТКИ
Мудрая змея, охраняющая остров Буян
Ответ: ГАРАФЕНА
Цитадели Семи королевств: где снималась «Игра престолов»
В Лос-Анджелесе состоялась премьера седьмого сезона популярного сериала «Игра престолов», а 16 июля новые серии начали показывать в России. Помимо звездного актерского состава и закрученного сюжета, сериал известен красивыми замками, дворцами и крепостями. Часть из них была создана для съемок или расширена с помощью компьютерной графики и специально построенных декораций, но в основе многих строений лежат реально существующие города и замки, разбросанные по всему земному шару.
Благодаря сериалу в последние годы значительно увеличился поток туристов к этим достопримечательностям. Где находятся реальные прототипы ключевых мест из «Игры престолов» — в материале «РБК-Недвижимости».
Винтерфелл
Практически вся первая серия, а также значительная часть ключевых событий сериала происходит в замке Винтерфелл, родовом поместье дома Старков. В реальности съемки проходили в замке Уард, в Северной Ирландии. Замок построен в XVIII веке на территории площадью более 300 га. Его строения созданы в смешении классики и готики, а прилегающие территории оформлены по-викториански, однако создателям сериала удалось передать тяжелую атмосферу раннего Средневековья.
Одна из частей замка Винтерфелл была снята в Шотландии. Замок Дун — средневековая крепость, построенная для династии Стюартов и обветшавшая после того, как владельцы потеряли влияние. До того как попасть в «Игру престолов», Дун засветился в комедии «Монти Пайтон и Священный Грааль».
Южнее Винтерфелла находится родовое поместье лорда Тарли, чей сын Сэмвел служит вместе с приемным сыном лорда Старка в Ночном дозоре. В качестве твердыни Тарли снимался замок Святой Флорентины в Испании. Изначально на том месте стояла римская вилла под названием «Домус», бывшая центром виноделия региона. Новое название замка связано с реликвией, которую его владелец Феррер де Канет получил от папы римского Бенедикта XII как символ покровительства.
Королевская гавань
Столицей Семи королевств является город-порт Королевская гавань, за Железный трон которой начиная со второго сезона сражаются основные силы Вестероса. То, что в сериале предстает как единый город, на самом деле является сборной солянкой из архитектурных объектов разных стран. Портовая часть Королевской гавани снималась в хорватском Дубровнике. Старый город Дубровника — это замок с толстой стеной, упирающейся прямо в море.
В пяти минутах ходьбы от старого города Дубровника находится крепость Ловриенац, игравшая в сериале роль Красного замка — резиденции королевской семьи Баратеонов и Ланнистеров. Крепость стоит на 37-метровой скале, которую от города отделяет небольшой залив, где снимали сражение флотилий Ланнистеров и Баратеонов в битве при Черноводной.
В 10 км от Дубровника, в деревне Трстено, разбиты парки и сады. В них, по сериалу, жителями и посетителями Красного замка была сплетена не одна интрига.
Некоторые сцены пятого сезона «Игры престолов» снимали во дворце Диоклетиана в хорватском городе Сплит. Это место отображало улицы Королевской гавани, по которым с позором вели королеву Серсею Ланнистер.
На юге Хорватии находится деревня Стон, в которой сохранилась крепостная стена длиной 5,5 км, с башнями и пятью крепостями. В свое время она защищала Дубровницкую республику от набегов османов. В «Игре престолов» Стон превратилась в часть Королевской гавани.
В первом сезоне сериала многие места Королевской гавани снималась на Мальте. Например, роль въезда в столицу Семи королевств сыграли ворота в крепостных стенах древней столицы Мальты Мдины, которой больше 4 тыс. лет.
До «переезда» в Дубровник Красный замок снимали в форте Рикасоли, возведенном на Мальте рыцарями-госпитальерами в XVII веке. Форт снимался в таких фильмах, как «Гладиатор» и «Троя».
В другой крепости мальтийских крестоносцев — форте Маноэль — снимали Великую септу Бэйлора, церковь Семи богов и резиденцию Великого септона. В реальности Маноэль охранял вход в гавань Марсамксетт к западу от Валлетты.
Некоторые сцены первого сезона, проходившие по сюжету в Королевской гавани, снимались в официальной резиденции президента Мальты — во дворце Сан-Антон в Аттарде. В силу статуса объекта внутрь съемочную группу не пустили, и все эпизоды снимались снаружи.
За Узким морем
А в летней резиденции президента Мальты проходили съемки дома Иллирио Мопатиса, покровителя и друга принцессы Дейенерис Таргариен, законной наследницы Железного трона, будущей Матери драконов и освободительницы города Миэрин. Во дворце Вердала в летней резиденции президента Мальты сняли первую сцену в сериале с участием этого персонажа.
Часть сцен с участием Дейенерис, сыгранных не в Вестеросе, а за Узким морем, снимали там же, где и столицу Семи королевств — в Хорватии. Например, башня Минчета в Дубровнике послужила домом бессмертных, могущественных и загадочных колдунов Асхана.
Также в Хорватии, в крепости Клис, в 15 км от упомянутого выше Сплита, сняли сцену распятия вольных господ города Миэрин в пятом сезоне «Игры престолов».
Вольные города Залива работорговцев снимались в Марокко. Так, в роли городов Юнкай и Пентос выступал ксар (укрепленный город) Айт-Бен-Хадду в 100 км от Марракеша. Киноделы облюбовали этот город с 1960-х годов, здесь снимались такие шедевры, как «Иисус из Назарета», «Жемчужина Нила», «Мумия», «Гладиатор», «Александр». Город включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В лежащем на Атлантическом побережье Эс-Сувейра разместились декорации города Астапор, где Дейенерис покупала себе войско Безупречных. Старая часть Эс-Сувейра также находится под защитой ЮНЕСКО.
Драконий камень
Еще одно место в мире Семи королевств, которое снималось на основе существующей локации, — замок Драконий камень, резиденция Станниса Баратеона, старшего брата погибшего короля и единственного законного претендента на престол. В реальности часть зданий замка снималась в храме Массанден. Храм был построен в 1785 году епископом Дерри в честь его двоюродной сестры Фридесвиды Масседен, а использовался отнюдь не для общения с Господом, а в качестве летней библиотеки.
Драконий камень играет важную роль в сюжете «Игры престолов». Отсюда Станнис отплывал в Королевскую гавань сражаться за корону — и сюда, судя по трейлерам нового сезона, первым делом приплывет Дейенерис, чтобы заявить о своих правах на Железный трон.
Город сбежавших королей
1495 год начался весьма удачно для французского короля Карла VIII. К этому времени он подчинил своей власти Пизу, Флоренцию и Сиену, а также нашёл общий язык с римским папой Александром VI. Казалось, монарх был близок к успешному завершению своего итальянского предприятия. 28 января 1495 года он попрощался с понтификом и во главе армии отбыл на юг. Чем ближе подбирались французы к границам Неаполитанского королевства, тем активнее паковал сундуки его правитель Альфонсо Арагонский.
Резня в Монтефортино и Монте-Сан-Джованни
Вступление французской армии на землю Неаполитанского королевства сопровождалось знаковыми событиями, которые оставили чёрный след в сердцах местных жителей. В самом конце января 1495 года авангард французов под командованием Анжильбера де Клеве захватил крепость Монтефортино близ Фросиноне. Солдаты перебили её жителей, а в отношении женской части населения учинили то, что венецианский историк М. Сануто стыдливо отказался описывать.
История повторилась в соседнем городке Монте-Сан-Джованни, который принадлежал маркизу Пескара, одному из приближённых неаполитанского короля Альфонсо II. Это поселение лежало в центре богатой местности и представляло собой лакомый кусок для солдат и их командиров. Возможно, в печальной участи Монте-Сан-Джованни виновны сами его защитники: отправленным к нему французским парламентёрам комендант крепости отрезал уши и носы и, по-видимому, умертвил посланцев. После этого участь города была решена.
Карл VIII велел Жильберу де Монпансье подвести к Монте-Сан-Джованни артиллерию, а вскоре и сам прибыл на место, чтобы руководить осадой и штурмом. Город был взят, а его защитники перебиты. По сообщению феррарского хрониста, французы изрубили на куски женщин, детей старше 12 лет и «всех оставшихся, кто там был». От Сануто до нашего времени дошёл рассказ о жителях Монте-Сан-Джованни, собравшихся на городском кладбище, чтобы на коленях, с крестами в руках, молить солдат о пощаде. Все они были перебиты и в течение нескольких дней лежали непогребёнными. Впоследствии, по словам Ф. Гвиччардини, французы «подвергли всё (Неаполитанское — прим. авт.) королевство жесточайшему террору», действуя «со всевозможными способами варварства».
Отречение Альфонсо II
Вероятно, акции устрашения в Монтефортино и Монте-Сан-Джованни сыграли свою роль. В течение января французы заняли Лаквилу, Кьети, Тальякоццо и Гаэту. Калабрийские города один за другим приносили Карлу VIII клятвы верности. Повсюду вздымались флаги с французскими лилиями. Возмутившегося этим епископа города Фросиноне сами горожане выбросили из окна его дворца. Жители Монополи в Апулии, не зная, как выглядит королевский штандарт, размахивали флагом с изображением белого креста на красном фоне.
Оборону границы королевства должен был взять на себя его правитель. Альфонсо Арагонский обладал репутацией умелого военачальника и опытного полководца. Его армия оставалась в целости, а её командиры были лучшими в Италии. Дороги от границ Папского государства в Неаполь хорошо защищались. Несмотря на всё это, король решил отказаться от власти в пользу своего сына Феррандино (Ферранте II). Формально он отрёкся от престола, чтобы стать монахом в сицилийском монастыре Маццара. Впрочем, поговаривали, что он отплыл на Сицилию на четырёх галерах, забитых взятыми из казны сокровищами. По словам современного историка М. Маллета, Альфонсо «оставил сына с пустыми сундуками, а королевство — готовым сдаться французам».
Попытки Ферранте II защитить королевство
Отъезд Альфонсо совершенно не способствовал появлению у его бывших подданных желания идти на большие жертвы ради молодого короля. По сообщению Ф. Гвиччардини, репутация двух предыдущих монархов среди «всего народа и почти всей знати» была одиозной. Вряд ли неаполитанцы ожидали чего-то лучшего от нового правителя. С приближением французов напуганные горожане стали снимать дома на близлежащем острове Искья, готовясь покинуть столицу, как только неприятель подойдёт достаточно близко.
Единственным шансом на успех для Ферранте II было сразиться с Карлом VIII на границах королевства. Однако французская армия настолько быстро продвигалась к Неаполю, что правитель оказался не в состоянии маневрировать. По мере отступления армии города открывали перед французами свои ворота. Оставив столицу на попечение бабки и дяди, новоиспечённый король выехал в городок Сан-Джермано, ближе к врагу. Считалось что этот город невозможно взять. Гвиччардини называл его «ключами к Неаполитанскому королевству». Однако, хотя при короле находились его ведущие военачальники, момент был упущен. По словам Гвиччардини, неаполитанская армия боялась одного только имени французов, а её капитаны больше думали о своём спасении, нежели об обороне государства.
Несмотря на первоначальное желание проявить себя, по мере приближения французов Ферранте отступил в Капую, а затем уехал в Неаполь, дабы усмирить взволновавшихся жителей столицы, которые начали громить дома богатых горожан и местных евреев. На следующий день в Сан-Джермано вступили французы. Облачённые в белое дети встречали Карла VIII пением христианского гимна Te Deum Laudamus. Когда 17 февраля Ферранте вновь подошёл к Капуе, ему сообщили, что горожане, не видя возможностей сопротивляться французам, уже открыли им ворота.
Измена неаполитанских командиров
Поскольку король задерживал жалование кондотьерам, те также изменили ему: Вирджинио и Никколо Орсини отступили со своими людьми и попытались перейти на сторону французов, сдав крепость Нолу с гарнизоном в 400 всадников. Они были взяты в плен и заключены в замок Мондрагон.
Необычным поступком отличился неаполитанский командующий Джанджакомо Тривульцио. По собственной инициативе он вступил в переговоры с Карлом VIII, предлагая тому оставить во власти Ферранте часть королевства. Безусловно, французский монарх отказался, заявив, что ему принадлежит весь Неаполь. По-видимому, кондотьер беседовал с королём и на другие темы. По крайней мере, после возвращения в Капую Тривульцио со своими солдатами перешёл на службу к французам. С этого момента он начал славную карьеру в их армии, приведшую итальянца к званию маршала Франции.
Бегство короля Ферранте II
После отступления неаполитанских войск Карл Валуа вступил в Капую — «с помпой», как писал М. Сануто. Французского короля сопровождали многочисленные войска. Сам он был одет не в доспехи, а в гражданское платье, что должно было символизировать вступление — не завоевание! — законного суверена в свои владения. Несколько дней спустя с тем же символизмом Карл въехал в Неаполь.
Что касается Ферранте, то он был вынужден вернуться в столицу, где всё сильнее расходилась почувствовавшая безвластие чернь. При въезде король столкнулся с той же бедой, что и в Капуе: ему позволили вступить в город только после униженных просьб и в сопровождении всего лишь 20 спутников. Казалось, неаполитанцы оставили своего государя и были готовы принять нового. Повсюду в городе раздавались крики: «Франция! Франция!». Население увлечённо предавалось грабежам и погромам.
Богатые горожане, опасавшиеся за свои жизни и имущество, готовились бежать из Неаполя. Их было так много, что перегруженные лодки не вмещали всех желающих отплыть на Искью. Джованбаттиста Караччоло, граф Бриенца, избранный «военным капитаном» Неаполя, тщетно пытался восстановить в городе порядок с помощью вооружённых патрулей. Несмотря на все усилия, дворцы короля и правящего семейства были разграблены. В руках Арагонской династии остались только укреплённые пункты — замки Неаполя.
Ферранте хотя и мог продолжить сопротивление, но отказался от борьбы и решил скрыться из столицы, которая ему уже не подчинялась. Перед бегством он освободил мятежных баронов, заключённых ещё во времена его деда и отца. Когда Ферранте садился на корабль, французские войска уже входили в Неаполь.
Вступление Карла VIII в Неаполь
После того как стало очевидно, что король Ферранте собрался бежать, неаполитанские власти вступили в переговоры с представителями Карла VIII. Сам французский монарх в это время пребывал в великолепной загородной королевской резиденции в Поджореале. Поскольку победа французов была очевидна, неаполитанцы легко пошли на всевозможные уступки, договорившись о сдаче города. Чтобы продемонстрировать власть французов, представитель короля маршал Жье символично воссел на трон в церкви Сан-Лоренцо. Одновременно в Неаполь вступили интендантские службы, которые стали делать мелом пометки на домах: сколько там разместится солдат и сколько лошадей.
Карл VIII решил отказаться от триумфального вступления в город. Он въехал туда 22 февраля 1495 года в сопровождении сравнительно небольшого эскорта. Король в охотничьей одежде восседал на муле и держал в руке сокола, подаренного ему венецианцами. Выбор ездового животного напоминал о въезде Христа в Иерусалим и говорил о миролюбии. По словам феррарского хрониста, Карл взял город «ни разу не ударив мечом и не убив ни единого человека (…) как посланец Божий». Нового владыку Неаполя приветствовали представители местной знати во главе с Караччоло, который вручил ему ключ от города. В сопровождении радостной толпы Карл VIII проехал через город, вступил в собор, а затем въехал в замок Кастель-Капуано — древнюю резиденцию королей Анжуйской династии.
Французы нашли в Неаполе несметные богатства и с восхищением описывали их в письмах на родину. Неизвестный нам респондент кардинала Брисонне, рассказывая о замке Кастель-Капуано, писал о подвалах с двумя сотнями бочек лучшего в мире вина; о комнате, вмещавшей коллекцию из двух или трёх тысяч лошадиных морд, висевших на стенах; о другой комнате, заполненной хрустальными, фарфоровыми, алебастровыми и мраморными вазами стоимостью не менее 10 000 дукатов; о комнате, заполненной льняными скатертями; о множестве золотой и серебряной посуды и прочем богатстве.
Завершение Неаполитанской кампании
Долгое время дворец Эскориал считался самым крупным зданием мира. Знатоки насчитывали в нем 4000 покоев, а длина коридоров исчислялась десятками километров.
Внутреннюю отделку Эскориала вели в полном соответствии с повелением Филиппа II. Для помещений монастыря, церкви и усыпальницы использовали самые лучшие материалы, какими только располагала Испанская империя, а, учитывая ее широкую географию, возможности были очень большими. Золото инков с западных окраин империи на строительство Эскориала шло непрерывным потоком.
Филипп следил за всеми этапами проектирования и строительства. Большое значение с концептуальной точки зрения имел выбор архитектурного стиля. Филиппу II нужно было подчеркнуть разрыв со средневековым прошлым и европейское значение своей державы. Этому требованию в наибольшей степени соответствовал стиль архаизированной ренессансной архитектуры.»Главным фасадом собор Эскориала смотрит на прямоугольный внутренний дворик, именуемый «Двориком королей».
Алтарь возвышается на высоте четырех этажей в главном нефе собора, чуть вытянутом на восток. Украшают алтарь яшма, драгоценные камни и разноцветный мрамор, которые переливаются всеми цветами радуги от света, падающего через фонарь в куполе. Блеск алтаря символизирует центр Экориала и цель земной миссии Филиппа II.
Для внутреннего убранства использовались лучшие материалы и были собраны лучшие мастера полуострова и других стран. Деревянная резьба была выполнена в Куэнке и Авиле, мрамор привезён из Арасены, скульптурные работы были заказаны в Милане, бронзовые и серебряные изделия изготовлялись в Толедо, Сарагосе, Фландрии.
13 декабря 1584 года был уложен последний камень в здание комплекса. После этого за работу взялись художники и декораторы, среди которых были итальянцы П. Тибальдини, Л. Камбьязо, Ф. Кастелло и др.
И после окончания строительства Филипп II не оставлял своими заботами Эскориал. Здесь он собрал большое количество работ испанских и европейских живописцев, сюда свозились ценные книги и рукописи. Уже после смерти Филиппа II коллекции продолжали пополняться его наследниками, и теперь Эскориал хранит работы Тициана, Эль Греко, Сурбарана, Риберы, Тинторетто, Коэльо.
Потолочная живопись во дворце Эскориал
Эскориал блестяще воплотил заложенные в нём идеи. Воздвигнутый из светлого песчаника в ясных и строгих формах, он высится на фоне горной зелени так же спокойно и уверенно, как смотрит на нас Филипп II с портрета Коэльо.
Удивительно соответствие формы каждого из сооружений своему назначению: простота королевских покоев, светлый и высокий интерьер церкви, лёгкий строй аркад в библиотеке, мрачное великолепие усыпальниц» Внутренние дворы с зеленью как бы разрежают камень и впускают горный свет в покои. Недаром Филипп II так любил своё детище.
Сюда он приказал перевезти его при приближении смерти. Эскориал стал образцом дворцовых комплексов, которому подражали или от которого отталкивались последующие испанские короли.В нишах по обе стороны стоят скульптуры Карла V и Филиппа II с семьями (работа итальянца Л. Леони). Из спальни короля вел вход в другую нишу, ложу для короля и его свиты.
Серые стены Эскориала как будто вписаны в серовато-голубые пейзажи, окружающие дворец. Он возвышается пугающей, мрачной громадой, как бы напоминая о закрытом и не уступчивом нраве Филиппа II, хотевшего поработить весь мир.
Эскориал представляет собой прямоугольник 208 × 162 м. В нём 15 галерей, 16 патио (внутренних двориков), 13 часовен, 300 келий, 86 лестниц, 9 башен, 9 органов, 2673 окна, 1200 дверей и коллекция из более чем 1600 картин. Некоторые считают, что здание по форме напоминает перевёрнутую жаровню в память о св. Лоренсо, которого зажарили живым.
Огромная империя управлялась Филиппом II из небольшого кабинета, а королевские покои располагались в Эскориале так, что непосредственно из них король мог пройти в церковь. Даже в старости, лёжа на своей кровати, Филипп II все равно мог видеть главный алтарь церкви. Эти покои, граничащие с восточным приделом церкви, как бы выпирают из основной части ансамбля, поэтому их называют «рукоятью» решетки Святого Лаврентия.
Золото из Америки непрерывным потоком шло на строительство Эскориала, но в 1577 году случилась катастрофа. В сильную грозу молния ударила в юго-западную башню, возник пожар, и реки расплавленного свинца потекли по стенам Эскориала. Окончанию строительства фамильного склепа помешали подземные воды. Только в 1654 году, после осушения фундамента под Эскориалом, гробница была закончена. Но время и люди внесли свои изменения: вместо холодного гранита были использованы мрамор, золото и бронза.
Внутренние помещения Эскориала тоже выдержаны в холодной, строгой гамме. Последующие правители предпочитали более богатые и просторные апартаменты и к тому же не всегда хотели видеть перед собою главный алтарь. Поэтому дворец расширили, пристроив помещения к северной стороне церкви.
Музей архитектуры расположен в подвале, под Апартаментами Бурбонов. Музейная экспозиция посвящена строительству Эскориала, вы увидите макеты, чертежи, схемы. А второй музей в девяти залах хранит полотна знаменитых художников (Босх, Ван Дейк, Тициан, Эль Греко и другие) из личной коллекции королевской семьи.
Монастырь и Собор Эскориала
Убранство Собора, действительно, поражает. Базилика имеет форму греческого креста и содержит 45 алтарей.
Пантеон королей Испании
В мавзолее хранится прах всех королей Испании (начиная с Карла V, кроме Филиппа V и Фердинанда VI). Отдельно выделены склепы королей и королев, которые родили наследников испанского престола. Внебрачные дети, принцы и женщины, не родившие мальчика, находятся на другой стороне пантеона.
Дворец Филиппа II (Palacio de Felipe II)
Дворец Филиппа II включает в себя палаты, используемого королем во время пребывания в Эль Эскориал. Можно посмотреть спальню, где Филипп II умер в 1598 году, и другие личные предметы.
В XVIII веке, во времена царствования Карлоса III, все части здания был перестроены для размещения королевских апартаментов Бурбонов. Здесь выставлена прекрасная коллекция гобеленов, сделанных на Королевской фабрике Санта-Барбара, сотканных из карикатур Гойи.
В Эскориале находятся два больших Новых музея. В одном из них представлена история строительства Эскориала в рисунках, планах, строительных инструментах и масштабных моделях. Во втором, в девяти комнатах, хранятся полотна XV-XVII веков начиная от Босха до Веронезе, Тинторетто и Ван Дейка, а также художников испанской школы. Габсбургов поэтому считают величайшими покровителями искусств своего времени.
Особенно полно представлены художники фламандской школы и Тициан, придворный художник Карла V.
Громадный (300-футовый) купол базилики в Эскориале мастера построили только через 20 лет. В знак повиновения Ватикану он был сделан чуть меньше купола собора Святого Петра в Риме. И эта огромная церковь строилась только для короля и его свиты, простые люди могли внимать словам пастырей только из-за бронзовых ворот.
Его сын и нынешний король Хуан Карлос I, да и весь народ Испании чувствовали, что он заслужил подобный знак признания своей поддержкой демократии при Франко и отказом от трона в пользу сына ради мирной передачи власти.
Теофиль Готье писал: «В соборе Эскориала чувствуешь себя таким ошеломлённым, таким сокрушённым, таким подверженным меланхолии и подавленным несгибаемой силой, что молитва кажется полностью бесполезной».
Фрески на потолке и вдоль 43 алтарей написаны испанскими и итальянскими мастерами. Главное ретабло (заалтарный образ) спроектировал сам архитектор Эскориала Хуан де Эррера; между яшмовыми и мраморными колоннами размещены картины сцен из жизни Христа, Девы Марии и святых. На другой стороне находятся королевские места и скульптуры Карла V, Филиппа II и их семейств за молитвой
Роспись потолка, сделанная Тибальди и его дочерью. символизирует семь наук: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Двум главным наукам, теологии и философии, посвящены торцевые стены. Во время царствования Бурбонов часть жилых помещений была перестроена и вблизи монастыря возведены два небольших дворца, используемых как охотничьи и домики для гостей. В библиотеке Эскориала служил известный испанский арабист Конде.