кто придумал дресс код

Дресс-код

Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.

Содержание

История

Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.

кто придумал дресс код. 220px Male dress code in Western culture.ru. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-220px Male dress code in Western culture.ru. картинка кто придумал дресс код. картинка 220px Male dress code in Western culture.ru. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

кто придумал дресс код. magnify clip. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-magnify clip. картинка кто придумал дресс код. картинка magnify clip. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

См. также

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Дресс-код» в других словарях:

дресс-код — Аккредитованные фотографы обязаны соблюдать дресс код, установленный ОКОИ и утвержденный МОК. В частности, они обязаны одеваться в соответствии с обстановкой и всегда носить обувь. В зоне проведения соревнований, а также на некоторых заметных… … Справочник технического переводчика

Дресс-код — в Великобритании принятая манера одеваться в определенной ситуации или в определенной социальной группе. в США свод правил одежды для публичных мероприятий. Обычно дресс коды печатают в приглашениях на мероприятия. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

дресс-код — сущ., кол во синонимов: 2 • внешний вид (18) • прикид (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

дресс-код — (от англ. dress code) манера и правила одеваться в соответствии по какому либо определенному поводу … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

дресс-код — форма одежды … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

дресс-код — форма одежды … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

Исламский дресс-код — Бурка наиболее консервативный вариант женского костюма, Афганистан Исламский дресс код требования к одежде мусул … Википедия

Корпоративный дресс-код — требования к офисной одежде сотрудников. В крупных корпорациях, дресс код детально оговаривается в трудовом контракте. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Дресскод — Дресс код (англ. dress code кодекс одежды) форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Термин «дресс код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для… … Википедия

Источник

Как появились деловой костюм и дресс-код?

В наше время под дресс-кодом понимаются нормы и правила в одежде, предписывающие человеку выглядеть определенным образом в зависимости от мероприятия, на котором он собирается присутствовать. И понятие дресс-кода неизменно сопряжено с представлением о деловом костюме. Но как все это появилось?

В разные времена

Определенные требования к одежде существовали в разные времена и в разных культурах. В Античности такие предписания были для людей разных профессий и слоев населения, разного статуса в обществе. Например, в Древней Греции одежда свободного человека и раба различалась. В Древнем Риме наличие пурпурного цвета в одеяниях означало принадлежность их владельца к государственной власти. Аналогично обстояло дело с желтым цветом в Древнем Китае. Все это напоминает цветовую дифференциацию штанов, позволявшую жителям вымышленной планеты Плюк из фильма «Кин-дза-дза!» демонстрировать свой социальный статус.

кто придумал дресс код. 7f6054be231aefddac20c80cd2f225ec70e42c69. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-7f6054be231aefddac20c80cd2f225ec70e42c69. картинка кто придумал дресс код. картинка 7f6054be231aefddac20c80cd2f225ec70e42c69. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Родом из Англии

Такое понятие, как «дресс-код» (от англ. dress code – «кодекс одежды»), впервые появилось в Англии более ста лет назад. Смысл явления состоял в том, что любой образованный человек в состоянии понять зашифрованный язык костюма, платья. Например, по одежде можно определить, к какой профессиональной группе принадлежит человек. В некоторых компаниях существует свой дресс-код, продолжающий корпоративную культуру. Сотрудник, подписывая трудовой договор, может быть обязан соблюдать требования к одежде, принятые в фирме.

Существует около десяти дресс-кодов, определяющих внешний вид человека в зависимости от времени суток и вида мероприятия, которое он посещает. Есть также практика указывать требуемую форму одежды в официальных приглашениях или анонсах событий.

кто придумал дресс код. 7ffbd3c7866640600b8dd9982f8e6a9755e203f4. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-7ffbd3c7866640600b8dd9982f8e6a9755e203f4. картинка кто придумал дресс код. картинка 7ffbd3c7866640600b8dd9982f8e6a9755e203f4. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Деловой костюм

Деловой костюм в данном случае – одна из форм одежды, которая принята в бизнес-среде и полагается при посещении официальных мероприятий. Строгий костюм относится к деловому стилю одежды. С начала прошлого столетия классический деловой дресс-код для мужчин практически не изменился – он холодно относится к веяниям моды, оставаясь весьма консервативным: рубашка, галстук или бабочка, пиджак с брюками из одной ткани, иногда жилет, классические туфли и минимум аксессуаров (например, карманные часы, запонки, нагрудный платок).

Кстати, женский деловой дресс-код тоже появился благодаря англичанам, во многом это связано с эмансипацией. Уже к концу XIX века женщины были полны решимости доказать всем, в том числе самим себе, что способны на большее, чем просто быть домохозяйками. Получив право работать и работать за деньги, как и мужчины, женщинам понадобилась соответствующая одежда. В начале XX века английский кутюрье Джон Редферн начал шить женские сюртуки, по крою похожие на мужские. Немногие женщины, работавшие секретарями и учителями, носили максимально простую и сдержанную одежду: длинную и узкую черную юбку с поясом, белую блузку с брошью у высокого воротника-стойки. При выходе на улицу надевался длинный пиджак из одной с юбкой ткани. А вот женские брюки стали входить в обиход спустя почти сто лет.

Источник

История дресс-кода от Николая до наших дней

184 года назад императорским указом было утверждено «Положение о гражданских мундирах»

«Когда у общества нет цветовой

Из кинофильма «Кин-Дза-Дза»

Саркастичный эпиграф, взятый нами из популярного фильма Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза», про штаны и их цвет, на самом деле, отражает особенность человеческой общественной психологии, которая существовала всегда, в разные эпохи и в самых разных цивилизациях.

Что в глубокой древности, что и по сей день цвет, крой, нашивка, погон, обшлаг и даже узор скажут о положении человека в той ли иной иерархии еще до того, как он успел открыть рот. Не случайно же в русской пословице говорится о том, что по одежке встречают.

Но опускать линию талии не дам!

В Древнем Риме тогу пурпурного цвета могли носить только полководцы-триумфаторы, первые римские цари, а впоследствии император и представители высшей знати. На Руси золотые пояса полагались только князьям. Впрочем, в Новгородской республике их носили и знатные бояре, обладавшие в том государственном образовании вполне реальной властью. Одежда и украшения желтого цвета в императорском Китае на протяжении веков не дозволялись никому, кроме императоров.

Понятное дело, что на русской земле еще за столетия до того, как стало принято щеголять заимственным английским словечком дресс-код, облачение царя нельзя было спутать с нарядом боярина, а одежда дворянина заметно отличалась от того, во что приходилось одеваться простолюдину. Тем не менее, при наличии целого ряда отличительных внешних признаков, сохранялась и некоторая доля вольности, благодаря которой государевы люди не выглядели, как на параде.

Все, ествественно, стало меняться при Петре Первом, который задумал причесать служащих под одну гребенку на западноевропейский манер.

кто придумал дресс код. 20150413 gaf rl07 001. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-20150413 gaf rl07 001. картинка кто придумал дресс код. картинка 20150413 gaf rl07 001. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Музей космонавтики. Звездный городок, Московская область. Мундир летчика-космонавта Юрия Гагарина. Фото: www.globallookpress.com

Тем не менее, как показывает история, даже после этого до приличий и чаемого монархами единообразия среди служащих было довольно далеко. В частности, посетив в августе 1828 года заседание Сената, государь Николай Первый к своему неудовольствию отметил, что многие государственные мужи носят мундиры, как позволяют им средства и собственный взыскательный или не очень вкус, в том числе и с полосатыми шароварами. После чего поручил прокуратуре следить за пристойным видом сенаторов, а Императорской канцелярии разработать проект Общего положения о гражданских мундирах. Документ готовили шесть лет.

Самое интересное, что «справлять» мундиры чиновники должны были за свой счет. Вне завивисмости от их ранга и дохода. Ну, как тут не вспомнить незабвенного гоголевского Акакия Акакиевича:

Где взять другие сорок рублей? Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки, хотя, по крайней мере, в продолжение одного года: изгнать употребление чаю по вечерам, не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при ее свечке; ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее, по камням и плитам, почти на цыпочках, чтобы таким образом не истереть скоровременно подметок; как можно реже отдавать прачке мыть белье, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате, очень давнем и щадимом даже самим временем. Надобно сказать правду, что сначала ему было несколько трудно привыкнуть к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели».

Стоит отметить, что николаевские нововведения коснулись не только государственных служащих, но и придворных дам, несмотря на то, что впервые в истории России «придворные платья», согласно воспоминаниям фрейлины Варвары Головиной, появились еще при коронации Павла Первого в 1797 году. Надо отметить, что заботились государи и о национальной идентичности, введя для придворных дам так называемые русские платья, напоминавшие сарафаны и позаимствовавшие иные детали русского традиционного женского костюма.

Вот что писал про коронацию уже Николая Первого французский писатель Жак-Франсуа Ансело:

Женщинам полагалось явиться в национальном костюме, и лишь немногие ослушались этого предписания. Национальный наряд, кокетливо видоизмененный и роскошно украшенный, сообщал дамским костюмам пикантное своеобразие. Женские головные уборы, род диадемы из шелка, расшитый золотом и серебром, блистали брильянтами. Корсаж, украшенный сапфирами и изумрудами, заключал грудь в сверкающие латы, а из-под короткой юбки видны были ножки в шелковых чулках и вышитых туфлях. На плечи девушек спадали длинные косы с большими бантами на концах».

Как видите, без цветовой дифферециации, на сей раз, платьев не обошлось и тут. При этом, согласно воспоминаниям очевидцев, государь Николай Первый сильно гневался, если видел, что какая-нибудь из приворных дам позволяла себе отход от установленных норм.

Зачем русским чиновницам шляпы английские шляпы?

Что ни говори, а было в этом какое-то свое особое обаяние, надежность, правильность, система, традиция. Когда ты четко понимал, что все находится на своем месте, и трамвай с форменным вагоновожатым прибудет точно по расписанию, окрестр пожарных в медных касках и в эти выходные будет исполнять в ближайшем парке «На сопках Маньчжурии», а извозчик в шляпе и неизменной бородой не спросит, коверкая русские слова: «А дорогу покажешь?». И вооруженная револьвером женщина, переодетая мужчиной, не ворвется в твою квартиру, чтобы поставить вопрос об уплотнении, и вооруженная до зубов пьянь не вломится в твой дом, чтобы отобрать излишки.

Источник

#KuToo: кто придумал дресс‑код и как с ним боролись?

Красота

Содержание

Как строгие правила в одежде на протяжении многих лет мешают нам жить.

Недавно в Японии запустилось новое общественное движение под названием #KuToo — молодые японки протестуют против обязательного ношения в офисе туфель на высоких каблуках. Мы решили вспомнить, когда появился дресс-код в мире и в России и как мужчины и женщины боролись за его либерализацию.

Что такое движение #KuToo?

кто придумал дресс код. kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis. картинка кто придумал дресс код. картинка kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Недавно в Японии появилось новое движение под названием #KuToo. Его участницы выступают за право женщин не носить каблуки на работу. Началось все с твита 32-летней актрисы и модели Юми Исикава, в котором она писала, что японским работодателям нужно запретить заставлять женщин носить высокий каблук на работу как часть обязательного дресс-кода. Твит быстро собрал тысячи лайков, комментариев и репостов. Тогда Исикава придумала хештег #KuToo — комбинация японских слов kutsu (туфли) и kutsuu (боль) с отсылкой к хештегу #MeToo. Впоследствии девушка создала также петицию на change.org, адресованную министерству здравоохранения, труда и социального обеспечения страны, в которой она просила официально запретить работодателям требовать от женщин носить каблуки.

Это сработало?

кто придумал дресс код. kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 1. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 1. картинка кто придумал дресс код. картинка kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 1. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Обращение уже подписало больше 17 тысяч человек. «Я подумала, что если так много людей чувствуют то же самое, почему бы не начать действовать», — сказала Исикава. В рамках запущенной кампании #KuToo многие японки стали публиковать фотографии синяков и пузырей на пальцах ног или подробно описывать дискомфорт и боль от ношения обуви на каблуках.

Откуда вообще появился дресс-код?

кто придумал дресс код. kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 2. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 2. картинка кто придумал дресс код. картинка kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 2. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Изначально термин “дресс-код” возник в консервативной Великобритании, а затем распространился по всему миру. Как правило, речь идет об определенном регламенте одежды, показывающем принадлежность человека к той или иной профессиональной группе. Требования к одежде в зависимости от статуса человека были в мировой культуре всегда. Так, еще в античности различалась одежда свободного человека и раба. В Древнем Риме абы кто не мог носить пурпурный цвет — он предназначался исключительно для властителей. Та же самая история и с желтым цветом в Китае — простолюдин не мог надеть одежду этого цвета, только император.

Какие есть виды дресс-кода?

кто придумал дресс код. kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 3. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 3. картинка кто придумал дресс код. картинка kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 3. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

На самом деле дресс-код — это не только “белый верх, черный низ”, а довольно много различных комбинаций. Так, White Tie — это дресс-код для дипломатического приема или благотворительного вечера, ужина у высокопоставленного лица. Мужчинам надлежит надеть черный фрак с белым галстуком-бабочкой, белый жилет, белые перчатки и черные лаковые туфли. Женщины же должны быть облачены в вечернее платье длиной выше щиколотки, закрытые тканевые туфли на шпильке, перчатки, меховую накидку или болеро, драгоценности и иметь маленькую сумочку. Такой дресс-код допустим с 20:00. Другой вариант дресс-кода Black Tie также вводился для вечерних мероприятий: премьер в театре или опере, официальных приемов, только участники должны были быть в черном смокинге или платье. Для женщин из украшений допускались полудрагоценные камни или дорогая бижутерия.

Как формировался дресс-код в России?

кто придумал дресс код. kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 4. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 4. картинка кто придумал дресс код. картинка kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 4. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

В России история дресс-кода связана с реформами Петра I, именно он придумал ввести для государственных служащих единые правила. Тем не менее официальные гражданские мундиры появились в стране только в 1784 году. Был четкий свод правил для чиновников различных ведомств, каждому предписывалось носить костюм своего цвета: от темно-зеленого до вишневого. К концу xix века официально в России уже было целых семь разновидностей мундиров: парадный, праздничный, стандартный, повседневный, особый, дорожный и летний. Приобретать их чиновники должны были за свой счет вне зависимости от уровня дохода. Помните страдания Акакия Акакиевича по поводу новой шинели? Они были связаны как раз с такого рода требованиями в дресс-коде, которые зачастую не соответствовали заработной плате чиновника.

Как вводился дресс-код для женщин?

кто придумал дресс код. kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 5. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 5. картинка кто придумал дресс код. картинка kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 5. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

В эпоху Павла I придворные дамы должны были носить русские платья, напоминавшие сарафаны и заимствованные из русского традиционного женского костюма. При государе Николае I штатс-дамам и камер-фрейлинам предписывалось носить “верхнее платье бархатное зеленое, с золотым шитьем по хвосту и борту, одинаковым с шитьем парадным мундиром придворных чинов, юбку белую из материи, какой кто пожелает, с таким же золотым шитьем вокруг и напереди юбки”. Фрейлинам ее величества полагалось облачаться в бархатное платье пунцового цвета и белую юбку с шитьем. “Приезжающим ко двору городским дамам предоставляется иметь платья различных цветов, с различным шитьем, кроме однако ж узора шитья, назначенного для придворных дам. Что ж касается до покроя платьев, то оный должны иметь все по одному образцу”. В качестве головного убора предписывалось носить повойник или кокошник с белой вуалью, а девицам повязку с вуалью.

Кто и когда боролся с дресс-кодом?

кто придумал дресс код. kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 6. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 6. картинка кто придумал дресс код. картинка kutoo kto pridumal dress kod i kak s nim borolis 6. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Либерализация дресс-кода наступает к концу XIX века в связи с женской эмансипацией. Получив право работать, женщины стали бороться и за право носить удобную одежду. Так, в начале XX века английский кутюрье Джон Редферн начал шить женские сюртуки, по крою похожие на мужские. Женщины начали массово носить брюки в период Первой мировой войны, когда вынуждены были заменить ушедших на фронт мужчин в цехах и на предприятиях. В моду же брючный костюм вошел в 20-е годы XX века с легкой руки Коко Шанель. В 30-е на экранах в брючных мужских костюмах стала появляться Марлен Дитрих, а в 60-е годы с подачи французского кутюрье Андре Куррежа, представившего коллекцию повседневных костюмов с узкими длинными брюками, они уже прочно вошли в женский гардероб. Кстати, занимательный факт — официально француженки получили право носить штаны лишь в 2013 году, поскольку до этого все еще не был отменен закон 1800 года, гласящий, что любая дама, которая желала одеваться по мужской моде, обязана была явиться в полицейский участок за разрешением.

Источник

История возникновения дресс-кода

Источник: Н.Г. Найденская и И.А. Трубецкова «Коэффициент консервативности или свобода выбора одежды».

Введение в ДРЕСС-КОД. История возникновения дресс-кода

Различные сообщества с давних пор старались чем-то отличиться и выделиться из толпы: цветом и покроем одежды, манерой поведения, другими внешними атрибутами, по которым можно было отличить «своих» от «чужих». Именно с тех пор и пошел так называемый дресс-код, что дословно обозначает «код в одежде».

Известно, что этот прием ввели жители туманного Альбиона. Тогда и Палата Лордов, и Палата Общин ввели свой собственный гардероб на заседаниях. Отсутствие какого-либо аксессуара автоматически запрещало человеку присутствовать на заседании.

По началу было слишком много путаницы, доходило до того, что больше половины Парламента не могло пройти в зал заседания, поскольку они забыли захватить шейный платок либо какой-то другой атрибут своей одежды. Тем не менее, усилия не прошли даром, и сейчас существует множество дресс-кодов, которые являются неотъемлемой частью корпоративного этикета, раутов и просто вечеринок. Правильный код в одежде можно сравнить с паспортом, который открывает перед нами многие двери. Британцы первыми задумались над тем, что правильно подобранный гардероб автоматически настраивает нас на успех. Дресс-код как процесс имеет довольно длинную историю. За последние 100 лет понятие «Дресс-код» перекочевало из Лондона во все крупные города мира, где протекает деловая и светская жизнь. А вот в России – это вещь относительно новая, а поэтому не всегда понятная.

Многочисленные указы и постановления, строго устанавливающие форму костюма и вид украшений, существовали издревле у всех народов.

Исходя из представления, что лишь длинная одежда придает ее носителю степенность и достоинство, купцы и горожане никогда не носили коротких кафтанов, длина их всегда превышала модную.

Однако первое упоминание дресс-кода, как системы аббревиатурных обозначений относится к периоду международного Венского конгресса 1814 – 1815 годов, который завершил наполеоновские войны. В нем участвовали представители всех европейских государств. Для участия в конгрессе в Вену съехались 2 императора, 4 короля, 2 наследных принца, 3 великих герцогини, 215 представителей княжеских домов, а также весь цвет российской дипломатии во главе с Александром I. Все вопросы обсуждались на совещаниях пяти держав, на неофициальных приемах, а также в специальных комитетах и комиссиях. Кроме того, Венский конгресс знаменит своими балами, где собиралась элитная публика. Характер мероприятий и статус участников вызывал необходимость придерживаться определенных правил в выборе одежды. Возникли первые обозначения одежного кода, которые предписывали эти правила для того или иного случая.

кто придумал дресс код. h. кто придумал дресс код фото. кто придумал дресс код-h. картинка кто придумал дресс код. картинка h. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Таким образом, необходимость обозначения кода в одежде впервые возникла в дипломатической жизни. И по сей день, правила международной вежливости предъявляют к дипломату целый ряд требований, связанных с церемониальной стороной любого государственного акта или протокольного мероприятия, в которых участвуют члены дипломатического корпуса. И далеко не последнюю роль играет здесь вопрос об одежде дипломата. История российской протокольной практики это подтверждает. Российские послы имели специальные наряды еще до учреждения Табели о рангах во времена Петра Великого.

В 1834 году были учреждены специальные виды форменной одежды для дипломатов и консульских агентов Российской империи. С 1905 года вводились новые формы одежды, указанные в «Описаниях и правилах ношения форменной одежды для гражданских чинов ведомств Министерства Иностранных дел»: парадная праздничная, обыкновенная, особая, будничная и дорожная. В дипломатическом гардеробе были однобортные «полукафтаны», «мундирные фраки», открытые двубортные сюртуки, укороченные двубортные или однобортные пальто (или шинели), а также жилеты, фуражки, перчатки, серебряные пуговицы с изображение государственного герба и другие аксессуары.

В первые годы после Октябрьской революции как таковой дипломатической формы не существовало. Наши загранпредставительства руководствовались «Краткой инструкцией о соблюдении правил принятого в буржуазном обществе этикета», где в разделе «Костюм» содержались специальные рекомендации, касающиеся одежды: «Днем во всех официальных случаях носится жакет. Воротничок <рубашки>крахмальный, ботинки черные, галстук темный (на траурные церемонии при жакете надевается непременно черный галстук). Фрак и смокинг носится только вечером». Протокольная одежда дипломатов – визитки, смокинги, фраки и цилиндры считались символами буржуазного общества, «в корне чуждыми духу рабоче-крестьянского государства», однако нормы международной вежливости требовали соблюдения определенных традиций и условностей дипломатической среды.

Дресс-код для деловой и светской жизни

В жизни каждого из нас бывают также светские вечеринки и корпоративные праздники. Одежда для приемов имеет более строгие правила выбора, чем одежда для повседневной работы. Туалет выбирают, учитывая характер предстоящего вечера и время приема.

Btr (Business Traditional) или Undress «традиционный деловой костюм» или «повседневная форма одежды»

Informal: «неформально»

Означает то же, что и «Casual».

Можно надеть всё, что угодно, но в разумных пределах, не оскорбляя эстетическое чувство окружающих обилием неприкрытого тела, брюками в обтяжку и т.п. Платье для дамы, рубашка и брюки для мужчины – неформально и респектабельно.

Morning coat

Цветовые гаммы (Приложение 2)

Богатая цветовая гамма создает впечатление изобилия, гармонии и комфорта. Основана на красновато-коричневых, темно-бордовых и оливково-зеленых тонах, которые присущи старинным коврам и гобеленам. Сочные тона красного открывают эту цветовую гамму, в ней преобладают теплые оттенки. Впечатление усиливается и обогащается черным. Богатые цвета в сочетании с золотом и бронзой выглядят роскошно. Такая гамма используется при создании корпоративного имиджа компаний, занимающихся продажей элитной продукции.

Романтичнаяцветовая гамма весьма благородна, имеет нежный колорит. Основана на розовом цвете, который мягко привлекает внимание. Он сочетается с большинством других пастельных тонов: бледной лавандой и фиалками, светло-голубым небом, персиком, бледно-зеленым и желтым цветами. Оттенки имеют женственный характер. Романтическая гамма становится более интересной и разнообразной в сочетании с яркими синими, серо-зелеными тонами. Использование этой гаммы важно при создании имиджа компаний, продвигающих на рынке продукцию, предназначенную для женской целевой аудитории.

Живая цветовая гамма возбуждает экспрессию и буйство молодости. В ее основе – красно-оранжевый цвет, который заключает в себе теплоту и энергию, вызывает ощущение стремительности, прорыва, неустрашимой отваги и отчаянного риска. Гамма придает колорит Востока, особенно в сочетании ярко-красной киновари со своим дополнительным цветом или нейтральным черно-серым.

Земнаяцветовая гамма заключает в себе сильную энергетику красно-оранжевого цвета с примесью черного; эта комбинация стимулирует энергию, оставаясь в то же время «приземленной». Цвет красной глины и терракоты. А также бирюза, медь, кораллы… Земные цвета могут быть эффективно использованы в проектах, связанных с экологией, окружающей средой, досугом и отдыхом, либо там, где требуется колорит древних цивилизаций.

Дружественная цветовая гамма. Чистый оранжевый цвет – теплый, комфортный и ненавязчивый – составляет основу этой гаммы. Внушает оптимизм, терпимость и чувство общности. Вместе с дополняющим его синим способствует четкости и резкости восприятия. Эта цветовая гамма близка к природному чувству юмора. А также хороша для продукции, предназначенной для стола..

Мягкаяцветовая гамма. Комбинация благородных пастельных оттенков, граничащих с нейтральными. В ней преобладает персиковый оттенок, соединяющий открытость оранжевого цвета и чистоту белизны. Эта гамма создает приятное ощущение расслабленности и покоя. Несколько приглушенные, в основном, теплые, оттенки делают ее очень нежной.

Радушная цветовая гамма имеет медовый колорит и сочетает в себе доброжелательный характер оранжевого и экспрессивные качества желтого цвета. Открытая и душевная цветовая гамма привлекательна, особенно в дополнительных и монохроматических комбинациях. Она незаменима в «заботливых профессиях», например, для воспитателей, терапевтов и всех тех, кто ухаживает за людьми.

Волнующаяцветовая гамма. В ней сосредоточены самые светлые оттенки желтого цвета. Он жизнерадостен, хорошо стимулирует коммуникабельность и интеллект, а также привлекает внимание к деталям. В своей максимальной насыщенности желтый цвет может быть даже более агрессивным, чем красный. В смеси же с белым он становится значительно легче, но не теряет своей живости. Благодаря тому, что желтый цвет передает ощущение движения, его гамма хороша для использования в области спорта. Также он прекрасно проявляется в пространстве, где требуется интеллектуальная деятельность и ориентировка на детали.

Элегантнаяцветовая гамма отличается сдержанностью, изысканным и благородным смешением легчайших нюансов цвета, окрашенных теплым бледно-желтым оттенком. В нем активная природа желтого смягчена белым цветом, что дает кремовый оттенок. Элегантная гамма полупрозрачна, вызывает ощущение покоя и легкости. Даже в своих дополнительных вариантах с вкраплением и дисгармонией она никогда не раздражает и сохраняет присущие ей гармоничность, ясность и благородство.

Свежаяцветовая гамма основана на зеленом цвете, который ассоциируется со здоровьем, процветанием, возрождением, гармонией, спокойствием и щедростью. Свежая цветовая гамма дает отдых глазам. Она превосходна в деятельности, связанной с экологией и природой.

Традиционнаяцветовая гамма с ее богатыми и глубокими тонами полутонами порождает исторические ассоциации. Зеленоватые тени традиционной гаммы объединяют основательность черного цвета с развитием и процветанием, свойственным зеленому. Таков же и «цвет денег». Этот цвет говорит о безопасности, и вечных ценностях. Он подчеркивает мужественность – это один из немногих цветов, приемлемых для консервативного мужского гардероба: от темно-зеленой военной формы до изумрудно-зеленых тонов в расцветках галстуков. Традиционная цветовая гамма отражает благополучие, благоразумие и консерватизм, поэтому подходит для банков, брокерских контор, ресторанов в традиционном стиле.

Обновляющаяцветовая гамма всегда включает в себя ясный и живой сине-зеленый оттенок (цвет морской волны). Этот благоприятный и полный юношеского задора цвет обладает успокаивающим воздействием. Гамма имеет современный характер, который отличается кипучей энергией и омолаживающим спокойствием. Обновляющие, освежающие цвета говорят о здоровье, физической культуре и ясности мышления. В обновляющей гамме сквозит экзотика, напоминая об искусстве стран ислама, островов Океании американских индейцев.

Тропическаяцветовая гамма отличается от обновляющей добавлением белого цвета; в результате пастельные оттенки приобретают солнечное сияние. Такие безмятежные оттенки напоминают о жизни на экзотических островах, отдохновении. Эта гамма передает ощущения радости, счастья и беззаботной романтики. Используется в индустрии туризма и отдыха, в корпоративном стиле ресторанов на воде, косметологических и массажных кабинетов.

Классическаяцветовая гамма – это сила и мощь. В состав ее входит яркий темно-синий цвет (индиго) – торжественный, глубокий и одухотворенный. Он отражает глубину, цельность, властность, самообладание и достоинство личности. Выразительный и чистый синий цвет олицетворяет стабильность, веру и ответственность. А темно-синий цвет содержит немного зеленого, что оживляет его и делает более легким по сравнению с чистым синим. Классические цветовые гаммы дают ощущение созерцательного спокойствия и устойчивых традиций. Подходит для большого бизнеса.

Надежнаяцветовая гамма основана на темно-синем цвете, который олицетворяет основательность, надежность, ответственность и долговечность. Она выражает спокойную силу воли. Призвана обратить на себя внимание старшей возрастной группы. Белый цвет рядом с темно-синим дает простоту и свежесть. Незаменимы в высших эшелонах власти и политике в целом.

Спокойнаяцветовая гамма содержит в основе бледно-голубые цвета, которые несут прохладу, выражают глубокие духовные помыслы и цельность натуры. Вкрапления оранжевого, желто- и красно-оранжевого оттенков, высветленные белым цветом, делают бледно-синий цвет более земным и сильным. Спокойная цветовая гамма часто используется в одежде для отдыха.

Царственнаяцветовая гамма основана на использовании глубокого сине-фиолетового цвета, известного как «королевский пурпур», который на протяжении веков ассоциируется с властью. Авторитарный, сильный и отважный, он производит столь мощное впечатление, что его невозможно не заметить. В сочетании с позолотой, желто-оранжевым или лимонно-желтым цветом выглядит наиболее естественно. Царственная гамма олицетворяет благополучие, величие и богатство, часто с элементами восточного колорита. Изысканность и аристократизм этой гаммы придают вид чувственной роскоши.

Магическаяцветовая гамма. В этой палитре основное звучание принадлежит яркому фиолетовому, соединяющему страсть красного и духовную открытость синего цветов. В фиолетовом цвете есть активная открытость и заразительность. Точным дополнением к нему служит желтый, дающий ощущения свежести и равновесия. Каждый из этих двух цветов подчеркивает красоту другого. Магическая цветовая гамма создает впечатление мимолетного и причудливого образа.

Энергичнаяцветовая гамма. Красно-фиолетовый цвет, лежащий в ее основе, не знает себе равных по внутренней энергетике. Цвет фуксин трепещет рядом с желто-зеленым. Энергичная цветовая гамма богата, сильна и полна движения, она навевает образы юности – задор и активность. Ее авангардизм волнует, разрушая всякую традиционность. Гамма отвечает задаче мгновенного возбуждения зрителя. Отлично передает спортивный дух. Адресована молодой, импульсивной аудитории. Серо-черные тона помогают успокоить энергичные цвета, а ярко-зеленые – придают еще большую динамичность.

Покорнаяцветовая гамма включает цвета, приглушенные нейтральным серым и/или белым. Их основная характеристика – тонкость. Эти цвета мало контрастны, поэтому эмоциональное воздействие основных цветов слабеет. Покорная цветовая гамма кажется немного отстраненной. Она довольно женственна. Часто в этой гамме встречается лилово-розовый цвет, смягченный серым полутоном яркий фиолетовый – мягкий и спокойный цвет, ассоциирующийся с мечтательным томлением. В сочетании с зеленым и желтым этот цвет становится более живым.

Профессиональнаяцветовая гамма. Серый цвет является основным в этой гамме. Синий цвет является цветом высокостатусных профессионалов в компаниях с жестким дресс кодом. Цвет политиков, банкиров, финансистов и юристов. Гамма подчеркнуто нейтральна, не бросается в глаза, серьезна, без излишеств. Все эти качества делают ее идеальной базой для соседства с другими, более яркими и даже блестящими красками. Профессиональная цветовая гамма располагает к созданию спокойной в эмоциональном отношении атмосферы и четким действиям, подчиненным прагматическим целям. Подходит для той среды, где необходимы чистота восприятия и спокойные эмоции.

Цвет имеет символическое значение. Любое изменение оттенка – добавление ли светлоты (увеличение количества белого цвета), уменьшение насыщенности (увеличение примеси серого) или увеличение яркости (чистоты) цвета изменяет смысл посылаемого сигнала. (см. приложение)

I. Стиль Formal

Ткань: тканая шерсть – тонкая, прочная, не имеет ярко выраженной фактуры.

1. Игольчатая полоска (узкая, одноцветная белая или светлая, равномерная полоска на темном фоне).

2. Однотонная камвольная шерсть. Темно-синий и темно-серый цвета являются самыми авторитетными.

3. Меловая полоска (более широкая и более четко выражена, через равные промежутки).

Цвет: синий, серый, реже – серо-бежевый.

Статус определяет согласованность трех элементов: разворот ворота рубашки, ширина лацкана пиджака и размер галстучного узла.

Стандартный ворот рубашки требует среднего по размеру галстучного узла («Полувиндзор»). Для ворота «батен-даун» оптимален самый малый узел галстука – «четверть Виндзора». Ворот «Cutaway» согласуется с квадратным итальянским узлом (или полным «Виндзором»).

Formal after 5 – полоска более яркая на почти черной ткани.

II. City

Ткани: смесовые шерсти, твил, шерсть «акулья кожа», альпака, шамбре, фланель,

1. Клетка «Принц Уэльский».

2. Шерстяная фланель в частую полоску.

Серый цвет считается более консервативным, чем бежево-коричневый. Вместе с тем, коричневый костюм официальнее, чем костюм в клетку.

III. Casual

Ткани: твид, шерсть с кашемиром, вельвет, хлопок, лен, джинса.

IV. Sport

Материалы: лен, рогожка, кожа, замша, джинса, вельвет.

Рисунки могут быть аналогичными стилю Casual.

Таким образом, изменения от стиля к стилю захватывает фактуру ткани (она проявляется, увеличивается), цвет (появляется многоцветие), увеличивается плотность ткани и появляются рисунки.

Стили кроя мужских костюмов

Английский крой очень специфичный. Для него характерна подчеркнутая линия плеча, акцентированная мужская талия, которая на спине подчеркнута двумя шлицами. Карманы (их три) имеют скошенные клапаны. Длина пиджака составляет примерно ½ от общей длины костюма. Брюки свободные по линии бедер. Английский костюм «доспехообразен» и поэтому у нас не очень популярны, так как российские мужчины привыкли чувствовать себя более свободно на работе

Немецкая линия характеризуется гармоничной линией плеча, пропорциональным силуэтом, отделочной пуговицей на естественной линии талии. В двубортном пиджаке расположение пуговиц: вертикальный прямоугольник.

Американский крой – это так называемый sack (мешок). У него расширенная линия плеча, плечи без прокладок, объем по линии груди, талия не акцентирована, прилегание по линии бедер, короткий пиджак, отделочная пуговица на линии талии, узкий, скругленный лацкан. Карманы закругленные, со скошенными клапанами. В двубортной модели – отделочная пуговица под линией талии, глубокие лацканы, широкие промежутки между пуговицами. Коэффициент консервативности у американского кроя очень низкий.

Формальный гардероб с высоким коэффициентом консервативности довольно постоянен, можно говорить лишь о тенденциях и тканях. Сам по себе крой мужского костюма очень мало меняется. Моде подвержены, например, воротнички сорочек. Классическим считается угол 90˚ между отворотами воротника. Но в зависимости от модных тенденций он может составлять 120˚, или наоборот, уменьшаться. От года к году может незначительно варьировать ширина лацканов на пиджаке костюма и угол раскепа.

Коэффициент консервативности в рисунках галстуков(Приложение 6)

Дресс-код делит галстуки на группы по критерию «рисунок».

Рисунки (по убыванию степени консервативности):

4. Равномерно повторяющийся рисунок

6. Растительный рисунок, пейслийский мотив

7. Смешанная (сложная полоска)

Темные и глубокие цвета являются самыми авторитетными. Чем меньше цветовых сочетаний в галстуке, тем он консервативнее.

Диагональная полоска – классика. Создает деловой, спокойный вид. Прекрасно используется в любой обстановке. Такой галстук считается переходным от консервативного костюма к коммуникативному. Руководители, чиновники и финансисты используют такой галстук в повседневной работе, а вот менеджеры, администраторы, юристы, психологи, преподаватели – даже на официальных встречах и переговорах.

Мелкий горох – элегантный и официальный. Предназначен для деловых ситуаций. Чем меньше и светлее горох, темнее цвет галстука, тем он авторитетнее. Галстук с таким рисунком (наравне с однотонным галстуком) широко используется с наиболее консервативными костюмами. А вот крупные разноцветные горошины в сочетании с консервативным костюмом совершенно недопустимы.

В официальном галстуке должны присутствовать не более 3-4 цветов.

Статусный галстук должен быть 100%-шелковым, ручной работы.

А вот вязаные галстуки с выразительной фактурой в офисе будут неуместны, скорее они подойдут для пикников и загородных прогулок.

Галстук-бабочка придает своему владельцу особый шарм. Стихия бабочки – праздничные и торжественные мероприятия. Чаще всего бабочка бывает однотонной, а самый приемлемый из галстучных рисунков для нее – пейслейз. Когда бабочку надевают со смокингом, желательно, чтобы она сочеталась по цвету с каммербандом (атласным поясом, который полагается к такому костюму). Бабочки в горох – скорее детский вариант, а появиться в обществе в полосатой или клетчатой «красавице» и вовсе считается дурным тоном. Бабочка с необычным рисунком может быть изготовлена для конкретного мероприятия или тематической вечеринки.

Шелковый шейный платок в России стал признаком богемного образа жизни, сегодня он ассоциируется с представителями творческой интеллигенции. Но это всего лишь стереотип: на самом деле, шейный платок могут использовать представители любых профессий. Эта деталь хороша прежде всего тем, что позволяет мужчине выразить свою индивидуальность, даже если он находится в рамках дресс-кода и вынужден носить на работу простой костюм. Возможностей здесь предостаточно, поскольку на шейных платках встречаются самые разнообразные рисунки, как галстучные (горох, полоска, клетка, пейслейз, геометрический орнамент), так и фантазийные. Да и выбор цветов здесь шире, чем в галстуках и бабочках.

Для людей консервативных профессий шейный платок позволителен только в casual day, на неофициальных встречах, приемах и фуршетах. А вот для коммуникаторов и «креативщиков» этот аксессуар приемлем и в повседневной работе (конечно, не при слишком высокой должности и не на визит в официальное учреждение). Психологи утверждают, что шейный платок располагает к общению и авансом вызывает доверие у собеседника.

Нагрудный платок нельзя назвать обязательной деталью, но он может стать знаковым аксессуаром, визитной карточкой, которая подчеркнет элегантность. К тому же он достаточно универсален, его могут ежедневно носить представители любых профессий.

Когда нагрудный платок соседствует с галстуком, то они ни в коем случае не должны быть изготовлены из одной ткани, это дурной тон. Платок лишь «поддерживает» шейный аксессуар, но не «спорит» с ним, не оттягивает на себя внимание, ведь зрительным центром в костюме служит именно галстук. Хорошо, если платок близок галстуку по цвету, но этот цвет должен быть более приглушенным. Для платка предпочтительны однотонные шелковые или жаккардовые ткани. Если галстук не используется, то здесь допустимы самые различные рисунки, цвета и фактуры, при этом желательно, чтобы нагрудный платок сочетался с сорочкой или костюмом.

Коэффициент консервативности мужской обуви (Приложение 7)

Цвет (по убыванию степени консервативности)

1. Оксфордские ботинки, Броги (полуботинки с закрытой шнуровкой)

б) «Oxford»-прямой нос, без декорации

— модель «Консул» с отрезным мыском

в) «Oxford» с перфорированной отделкой

-модель «Дипломат», (отрезной мысок + перфорация по швам + перфорация на мыске)

-модель «Четвинд» (перфорация по швам + перфорация на мыске)

-модель «Легат» (перфорация только по окантовке швов)

2.Туфли Лоаферы(мужские лодочки)

Гладкие туфли без шнурка и без украшений. Бывает потайная резинка. Лучшая обувь для стиля City

Мокасины «Виджанс»

С прорезным декором на накладной полоске на язычке.

Гуччи»-мокасины

Металлический декор (пряжка) на язычке.

6. Ботинки «Монки»

(от «Monkstraps» – «монашьи ремни» (англ.))

Туфли «простые мокасины»

На кожаной подошве. Носятся с носком. Для стиля Casual.

(не путать с мокасинами Tod’s для стиля Casual, Sport, которые имеют пупырчатую подошву, носятся на босу ногу).

Коэффициент консервативности часов

Цвет ремешка часов должен соответствовать цвету ремня на брюках и цвету обуви. Самыми статусными часами являются часы с тонким корпусом, с равномерно расположенными римскими цифрами на циферблате, имеющими кожаный ремешок.

Хронометры и различные варианты «насыщенных» циферблатов относятся к стилю Casual и Sport.

Виды мужских деловых костюмов в соответствии с Коэффициентом консервативности

8-7 – Чуть менее строгие требования к костюмам сотрудников банков, юридических и страховых компаний. Они могут позволить себе уже двубортный костюм. Расширенная линия плеч создает впечатление респектабельности. Используются качественные костюмные ткани. Возможны рисунки «полоска» и клетка «глен». Нейтральные цвета. Сорочки однотонные или в неяркую полоску. Запонки приветствуются, но рекомендовано избегать как откровенно дешевых, так и вызывающе дорогих. Галстук в тон сорочке, может быть в диагональную полоску, в мелкий фуляр и в горошек. Аксессуары солидные, но неброские.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *