Кто такой кодзима и почему он гений
Хидэо Кодзима. Биография, игры и почему он – гений?
Хидэо Кодзима – самый популярный геймдизайнер в игровой индустрии. В августе 2019 года ему стукнуло 56 лет. Прежде всего Кодзима известен благодаря уникальной серии игр «Metal Gear». Статус легенды он получил еще при жизни. О том, с какими сложностями пришлось столкнуться Кодзиме на пути к успеху и почему он гений, подробно рассказано ниже.
Краткая биография
Гений игровой индустрии родился в 1963 году в Токио. Детство мальчика нельзя назвать счастливым и беззаботным. После окончания экономического вуза Кодзима попал в компанию Konami и получил работу по игровому дизайну. Проработав в Konami около 30 лет, Кодзима из-за конфликта с руководством был вынужден покинуть ее, после чего у разработчика начался собственный, независимый путь в игровом мире.
О личной жизни разработчика почти ничего не известно. Есть только информация о том, что он уже долгое время женат и что у него подрастает ребенок.
Почему все единогласно утверждают, что Кодзима – гений? Во многом это объясняется его философией, одиночеством, сложными событиями в жизни и, конечно же, бесспорной гениальностью. По словам Кодзимы, все создатели одиноки. У них нет времени на друзей, а если им чудом и удается с ними встретиться, то они (по крайней мере, сам Кодзима) мысленно уносятся в другие сферы. Кодзима утверждает, что постороннего сфантазированная им история не увлечет, поэтому он может хорошо общаться только с теми людьми, у которых такие же мечты и стремления.
Детство и юные годы
Хидео Кодзима появился на свет 24 августа 1963 года в районе Сэтагая (Токио). Помимо него, в семье было еще 2 старших детей. Семья часто меняла место жительства. Когда Кодзиме исполнилось 4 года, семья переехала в Осаку, а в возрасте 13 лет мальчик столкнулся со смертью отца. Также Кодзиме пришлось пережить много других опасных моментов – он чуть не утонул, купаясь в реке, его едва ли не сбил поезд, а однажды он пострадал от нападения бешеной собаки.
Хидэо Кодзима в юности
Кодзима рассказывал, что почти все свое время проводил возле телевизора, так как его родители были слишком заняты на работе. Мальчик смотрел все подряд – аниме, передачи о природе, кулинарные и развлекательные шоу. По вечерам вся семья смотрела фильмы, и Кодзима отправлялся спать только после того, как кино подходило к концу. В биографии разработчика даже утверждается, что мальчик не мог отправиться в постель, не досмотрев фильм. Все это несколько повлияло на его характер и привычки. Например, когда Кодзима во время деловых поездок заходит в номер отеля, первое, что он делает – включает телевизор. Это притупляет тоскливое ощущение одиночества.
Также на мировоззрение Кодзимы оказали влияние рассказы отца о военных годах – сам мужчина в защите родины не участвовал и очень об этом жалел. Несмотря на Вторую мировую и бомбардирование японской столицы, в дальнейшем отец полюбил американский кинематограф, что отразилось и на мальчике.
По мере взросления Кодзима собирался стать художником или заняться иллюстрацией. А несколькими годами ранее он мечтал о профессии астронавта, детектива и сотрудника полиции. Однако в Японии главным считалось наличие «нормальной» постоянной работы с высокой зарплатой, поэтому окружающие парня не поддерживали. К тому же его дядя, будучи иллюстратором, жил крайне небогато, и этот факт удручал Кодзиму.
Все эти факторы вместе с уходом отца из жизни и трудным материальным положением семьи повлияли на дальнейшую судьбу Кодзимы. Сначала он решил отправлять в местные журналы «небольшие» рассказы страниц на несколько сотен как минимум (а стандартными считались рассказы максимум в сотню страниц). Неудивительно, что ни один журнал не опубликовал его рассказы.
Были попытки начать снимать фильмы на камеру 8 мм – Кодзима с друзьями хотел снять фильм о зомби для фестиваля, проводимого в школе каждый год. Но попытки оказались неудачными. Парень даже пытался создать поп-группу – не для заработка, а для души.
Далее последовало поступление в экономический вуз. Примерно в тот период Кодзиме в руки попала игровая приставка Nintendo, с чего и началось его увлечение игровой индустрией. Он попал в игровую студию Konami. Поначалу Кодзима испытывал трудности при адаптации в японской организации. Руководство отмахивалось от его предложений, а игра, которую он разработал с командой, так и не была выпущена. Однако у Кодзимы все было впереди, и совсем скоро он завладел пристальным вниманием руководства.
Основные даты в биографии
1986 год. Кодзима попал в компанию Konami, получив работу игрового дизайнера. Его приняли в подразделение, которое отвечало за проекты для MSX (домашних компьютеров 80-х годов). В последующие два года Кодзима разработал свой проект – Lost Warld (world – мир, war – война), однако руководство его отбраковало. Однако разработчику удалось выпустить проект Metal Gear для MSX 2, с чего началась его известность.
1988 год. Кодзима стал участником разработки Snatcher. Это видеоигра в жанре приключений и киберпанка. Героем выступил житель города Нео-Кобе – Гиллиан Сид, который по мере развития сценария выявлял невероятные факты о собственной жизни. Проект оказался успешным, хотя и получил свою порцию негативных рецензий.
1990 год. Кодзима разработал и выпустил Metal Gear 2: Solid Snake для MSX. Особое внимание было уделено сюжету, а формула процесса игры осталась без изменений.
1992 год. Вышел ремейк Snatcher для PC Engine (Snatcher CD-ROMantic).
1994 год. Вышла нуар-игра в жанре приключений Policenauts.
1996 год. Snatcher CD-ROMantic и Policenauts перенесли на PlayStation.
Примерно в это же время релиз Metal Gear Solid на PS приводит к невероятной популярности Кодзимы. Разработчик был первым в истории игровой индустрии, кто воспользовался возможностями 3D-графики. Вместе с уникальной сюжетной линией игра получила восторженные отзывы поклонников.
2000 год. Кодзима трудится над продолжением Metal Gear Solid – Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Вставки из кино, анимационные и графические элементы отличаются невероятным уровнем реалистичности. Но Кодзима заменил главного героя первых игр на Райдера, и это не понравилось многим игрокам. После этого Кодзима стал продюсером шутера от 3 лица Zone of the Enders и проекта Boktai: The Sun is in Your Hand.
2002 год. Кодзима входит в топ-10 лучших личностей по мнению журнала Newsweek.
2004 год. Выход ремейка Metal Gear Solid – Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Режиссером стал Рюхэй Китамура, который тоже является довольно популярной личностью в игровой индустрии.
2005 год. Команде Кодзимы выделили отдельную студию под названием Kojima Productions. Она просуществовала 10 лет и за все это время выпустила массу известных игр для разных платформ.
2008 год. Кодзима входит в топ-100 игровых разработчиков, заняв 7 место по версии журнала Next-Gen. В том же году MTV Game Awards вручили Кодзиме награду за достижения, которых он добился в жизни.
2009 год. Кодзима занимает 6 строчку в списке лучших разработчиков игр за все время по версии IGN. В том же году он получил награду за достижения в жизни на конференции Game Developers Conference.
2015 год. Кодзима покидает компанию Konami, а студия его команды была расформирована. Одной из вероятных причин ухода разработчика является денежный вопрос. Кодзиме выдавалась зарплата несмотря на высокие продажи игр. При этом времени на создание игр затрачивалась масса, релизы постоянно откладывались, и это вынуждало разработчика тратить больше денежных ресурсов, чем он предполагал.
Тот же 2015 год. Кодзима заново создал Kojima Productions, которая теперь стала свободной студией. В открытии также принимали участие сотрудники Sony Computer Entertainment.
2016 год. Анонс игры Death Stranding. В том же году Кодзиме на 19 ежегодном конкурсе D.I.C.E. Awards вручили награду Зала славы AIAS. А через 12 месяцев разработчика наградили на игровом шоу Brasil Game Show (Бразилия).
2019 год. В октябре Кодзима побывал в России, что стало значительным событием для поклонников деятельности японского разработчика.
Самые известные проекты
К самым известным проектам гения относятся следующие.
Metal Gear
В то время особой популярностью пользовались игры про войну. Однако Кодзима занимался разработкой игр для домашнего компьютера MSX и не имел ни малейшей возможности сделать стрельбу и сцены драк хоть немного зрелищными и интересными.
Но вскоре Кодзиме пришла в голову отличная идея на основе фильма, в котором персонаж Маккуина, выбираясь из заточения, делает неожиданные для зрителей шаги. В игре Metal Gear акцент был сдвинут со стрелялок и погони на стремление избежать встречи с вражескими силами при продвижении к цели.
Таким образом, Metal Gear – первая стелс-игра, где пользователь должен предотвратить обнаружение врагами своего игрового персонажа. Помимо этого, она в скором времени получила статус классической – ее на полном основании сравнивали с высокобюджетными боевиками, причем последние несколько проигрывали ей. Кодзима разработал невероятно интересный геймплей вместе с захватывающим сюжетом.
Успех Metal Gear не остался незамеченным руководством Konami. Вышестоящие лица стали с большей охотой выделять финансирование на проекты Кодзимы. Благодаря этому четвертая игра из этой серии в виде выдающегося американского романа – Metal Gear: Solid – в 1988 году стала абсолютным хитом.
P.T.
Успех и известность, которые пришли к Кодзиме после Metal Gear: Solid, натолкнули его на создание франшизы. Разработчик выпустил еще 7 игр с Солидом Снейком в роли главного героя. После этого Кодзиме предложили поучаствовать в разработке другой известной серии – Silent Hill. Разработчик вместе с режиссером Гильмермо дель Торо выпустил демоверсию игры – P.T.: в ней герой несколько раз подряд проходил одну и ту же локацию, и при каждом повторе натыкался на ужасающие изменения в окружающей обстановке.
Демоверсия была принята на ура, и игроки с нетерпением ожидали релиза. После этого Konami внезапно прекратили разработку игры и без объяснений удалили демо-версию из PlayStation. Это привело к праведному гневу у всех, а Кодзима после 30 лет успешной работы в компании в 2015 году ушел из нее ее, так как испорченные отношения с руководством не оставили ни малейшего шанса на дальнейшее сотрудничество.
Death Stranding
В 2016 году на выставке E3 Кодзима представил проект своей личной студии в жанре экшн с открытым миром. Проект ожидает оглушительный успех. Дизайнером и сценаристом выступил Кодзима, работая совместно с известными актерами Норманом Ридусом, Мадсом Миккельсеном, Леа Сейду, а также с художником Едзи Синкавой и упомянутым выше Гильмермо дель Тором. На текущий момент игра находится в разработке, выход запланирован на 8 ноября 2019 года. Поездки Кодзимы по разным странам в рамках промокампании только еще сильнее разогревают интерес игроков.
Приезд в Россию осенью 2019 года
Известный геймдизайнер в октябре 2019 года появился в столице в ходе промо кампании, которая была посвящена релизу Death Stranding. Хидэо Кодзима был замечен на выставке «Игромир-2019», его пригласил к себе на передачу Иван Ургант.
Кодзима произвел впечатление скромного, сдержанного человека. По его словам, он не считает себя гением, однако, «раз его все вокруг называют именно так, то когда-нибудь в будущем он им действительно станет». Также Кодзима признался, что его окружают множество гениальных и талантливых людей, и ему трудно выбрать одного человека. Одним из людей, которые вдохновляют разработчика, является советский режиссер театра и кино Андрей Тарковский. На его деятельность и мировоззрение оказали влияние и многие другие деятели искусства. Иван Ургант шутливо спросил гостя, кого из российских актеров – Серебрякова, Михалкова или Ярмольника – Кодзима утвердил бы на роль в своей следующей игре, и геймдизайнер ответил – «всех троих».
Кодзима успел ознакомиться и с достопримечательностями столицы, опубликовав на своей странице в Инстаграме снимок с Красной площади. Также геймдизайнер признался, что если бы он разрабатывал игру про Россию, то обязательно включил бы в нее уровень с московским метро. В ответ на это столичный метрополитен выпустил 15 проездных карт «Тройка», на которых был изображен Хидэо Кодзима, а также текст «Обычный пассажир московского метро». На 10 из таких карт разработчик оставил собственный автограф. Карты были разыграны в приложении «Метро Москвы» в ходе викторины.
Приезд гостя вдохновил разработчиков ВКонтакте на создание специальной пасхалки, которая сразу же стала популярной. Достаточно было оставить пост или комментарий со словами «Кодзима» или «Кодзима гений», после чего кликнуть на окрашенный текст, как в правой нижней части экрана появлялся японский геймдизайнер собственной персоной, подмигивая пользователю. Пасхалка была активна в течение недели и использовалась невероятное количество раз.
Чем Хидэо Кодзима занимается сейчас
Пока что новостей о новых проектах Кодзимы нет – сейчас геймдизайнер занимается промо кампанией по игре Death Stranding. Главный персонаж – Сэм Портер-Бриджес. Он живет в постапокалиптическом мире ближайших лет. Из-за необъяснимых взрывов и захватов мира потусторонними существами человечество рискует погибнуть навсегда. Главный герой занимается перевозкой ценных грузов между изолированными городами. Его предназначение – объединить людей, которым удалось остаться в живых.
Изюминка игры – т.н.«времяпад»: как только начинается дождь из другой вселенной, ход времени меняется.
Понравилась статья? Так же у нас можно прочесть биографию стримера и видеоблогера Ильи Мэддисона.
Кто такой Хидэо Кодзима и почему он — гений
Провинциал, фантазер, интроверт, писатель-неудачник, фанат кино с подозрением на телезависимость — таким Хидэо Кодзима представляет себя публике. Но в глазах фанатов он — сочетание вневременных архетипов: герой, чемпион, избранный, мятежник и, наконец, волшебник. Кодзима — живой пример для своих поклонников, обладатель жизненного опыта, который мотивирует не хуже тренингов топовых коучей с фейерверками и подтанцовкой.
Детство оставило ему травмирующий опыт: в 13 лет он потерял отца, «столкнулся со смертью» (его едва не сбил поезд), после жизни в Токио оказался в маленьком городке и взрослел без присмотра родителей, но на попечении телевизора. Он и теперь признается, что включает телевизор, чтобы избежать чувства одиночества.
В юности Хидэо принялся искать свое призвание. Увлекся сочинительством и стал писать безразмерно длинные рассказы, которые не принял ни один литературный журнал. Профессия дяди побудила задуматься о карьере иллюстратора, однако этот путь не сулил финансовой стабильности — пришлось от него отказаться. Любовь к фильмам подстегнула его к съемке собственных, но ограниченные бюджеты душили режиссерские амбиции.
В 1986-м компания Konami — приют для отверженных, пристанище геймеров-неудачников — приняла Хидэо Кодзиму без опыта на должность ассистента дизайнера. Но и это достижение казалось сомнительным, и 23-летний Хидэо долго врал близким, что работает финансовым консультантом.
Впрочем, времена менялись быстрее, чем можно было представить: профессия гейм-дизайнера постепенно теснила престижные экономические специальности. Konami в конце концов стала для вчерашнего стажера альма-матер: они сотрудничали почти 30 лет и создали франшизу в жанре экшен-стелс Metal Gear, которая принесла Кодзиме культовую славу.
Как настоящий фанат кинематографа, Хидэо часто обращался к любимым фильмам в поисках вдохновения. Синефильство сказалось на разработке и привело к эволюции видеоигр: в сюжетах Кодзимы появились интрига, расширенный саспенс, драматические блоки и операторские выкрутасы, не уступающие лучшим работам Эммануэля Любецки и Хойте Ван Хойтемы. Геймеры взглянули на свою страсть по-новому.
Кодзима получил прозвище Гений, присвоенное ему не без сарказма. Особенно часто «титул» сопровождает гейм-дизайнера в русскоязычном сегменте интернета из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, обласканной критиками. Поводом для шуток послужило нарочито частое упоминание имени автора в каждой главе игры. Но мемы не рождаются в пустоте, потому «гений» — не просто саркастичная мембрана пузыря с бесплотным воздухом: внутри него есть весомое содержание. Это выработанный Кодзимой комплексный подход к созданию видеоигр, заключающийся в сочетании приемов из двух индустрий — игровой и кинематографической. Проекты Хидэо Кодзимы всегда были авторскими «киноиграми».
Однако демиургические идеи требовали соответствующих финансовых вливаний. Konami, проанализировав меняющийся рынок и амбиции своего ведущего сотрудника, сделала выбор в пользу первого — отправилась покорять нишу мобильных видеоигр. С Кодзимой компания рассталась.
«Развод» 2015 года был болезненным и оброс слухами, какие собираются вокруг разведенных кинозвезд. Согласно версии, распространенной среди обиженных фанатов Кодзимы, «мелочное» руководство компании устало от творческого энтузиазма главной звезды, которая тратила слишком много денег на свои «капризы», то есть разработку грандиозных продолжений Metal Gear. В пользу версии, к сожалению, свидетельствует заключительный скандал: с обложки последнего релиза видеоигры Konami убрала имя Кодзимы.
Инцидент с обложкой, что называется, мелочь, но неприятная. Хотя регалий у Кодзимы достаточно для звания народного гейм-дизайнера планеты. В 2008 году он получил награду за жизненные достижения на MTV Game Awards, в 2014-м удостоился почестей за Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, в 2016-м — награды Зала славы AIAS и звания «икона индустрии» от The Game Awards.
Подхватив попранные честь и достоинство, а также трофеи и собственный бренд Kojima Productions, вместо скорбного изгнания Кодзима отправился в свободное плавание и причалил к берегам Sony. Компания дала ему творческую свободу, финансы и шанс неторопливо заниматься новым проектом — Death Stranding для PlayStation 4.
Таинственная разработка, ради которой автор собрал команду с нуля и привлек блестящих голливудских звезд, была анонсирована в 2016 году и мгновенно превратилась в самую ожидаемую игру. Как настоящий гений сторителлинга, Кодзима околдовал поклонников во всем мире недосказанностью, трейлерами-приманками, селфи с кинозвездами и постерами-шедеврами.
К созданию Death Stranding подключились самые актуальные имена. Крестный отец хорроров, режиссер Гильермо дель Торо, работавший с Кодзимой над игрой Silent Hills, которая так и не увидела свет. Звезда «Ходячих мертвецов» Норман Ридус.
Кто такой Хидео Кодзима?
Великий геймдизайнер и сценарист родился в Токио и очень хотел стать художником, однако тяжелое финансовое положение в семье, вызванное смертью отца, а также общественное порицание подобной профессии вынудило его пересмотреть планы.
Большую часть своей карьеры Кодзима проработал в издательстве Konami, которое дало импульс его карьере, но в конечном итоге сделало все в надежде погубить геймдизайнера.
Вышедший на следующий год Snatcher продолжил соединять кино и игры, став настоящей одой Кодзимы жанру киберпанк. В качестве ориентиров он выбрал произведения «Акира», «Бегущий по лезвию», «Кризис каждый день» и все тот же «Терминатор».
В этой статье мы расскажем о том, почему все любят Кодзиму.
Игры как кино
Хидео Кодзима одним из первых использовал преимущества 3D-графики для соединения кинематографа и видеоигр. Вышедшая в 1998 году полностью трехмерная Metal Gear Solid стала развитием идей оригинальной Metal Gear и была масштабной и очень удачной попыткой мастера перевернуть устоявшиеся представления об играх. Продуманная механика, интересный стелс и выжимающая все соки из оригинальной PlayStation киношная картинка шли рука об руку с глубоким сюжетом и отличной постановкой на движке игры. В последующих частях серии эти достоинства получили развитие.
Сейчас подобная зрелищность уже не кажется чем-то необычным, но в 90-е таких проектов было очень мало. Да и большинство разработчиков, если и пытались развивать это направление, то обычно ограничивалась красивыми пререндеренными заставками. В свою очередь Кодзима продвигал идею соединения геймплея и сюжетных сцен на движке игры для создания максимального погружения.
Актуальные сюжеты
Metal Gear Solid 2 была посвящена заговорам, пропаганде и развитию искусственного интеллекта, став своеобразным прототипом постмодернистской игры. История шокировала развязкой и заставляла серьезно задуматься над тем, насколько сильно мы можем доверять собеседникам, которых не видим. На фоне активного развития сети интернет, всевозможных чатов, форумов и первых социалок, Кодзима попал в самое яблочко.
Позднее Кодзима неоднократно прибегал к тактике запудривания мозгов, что в итоге вылилось в истерию вокруг Metal Gear Solid V, P.T. Silent Hills и Death Stranding.
Metal Gear Solid 4 раскрывала тему развития технологий и роста влияния наемников в современных конфликтах. Причем в нынешнее время идеи Кодзимы не кажутся безумными. Появление Частных военных компаний, которые постепенно заменяют регулярные армии, особенно актуально в связи с современными конфликтами в Африке и на Ближнем Востоке.
При этом высокие технологии постепенно становятся обыденностью. И недалек тот день, когда НАНОМАШИНЫ станут столь же привычным, как и сейчас прививка от оспы.
Юмор, аллюзии и символы
Одной из наиболее характерных черт проектов и своеобразной подписью Кодзимы является использование различных аллюзий и символов. Фанаты подолгу изучают его послания и постоянно находят новые глубокие смыслы.
Проекты совмещают дотошный реализм, продуманный сюжет и глубокий геймплей, однако одновременно на экране регулярно красуются персонажи, которые прибыли прямиком из аниме, элементы фантастики, нереалистичные локации и сортирный пошлый юмор.
В отличие от того же Дэвида Кейджа, Кодзима не страдает от претенциозности и ловко балансируют на грани стеба и серьезности. Гений создает развлекательный продукт и прекрасно это понимает, но при этом не забывает о глубоком смысле.
Он любит кино, поэтому, как и братья Хаузеры из Rockstar Games, не боится заимствовать понравившиеся ему элементы из смежных произведений. Мы уже писали про отсылки к классике в его ранних работах, но свежие проекты вышли на новый уровень.
Уникальный способ написания истории
Серьезный подход и звездный состав
Кодзима всегда очень трепетно относился к графике и постановке, превращая игры в кино с невероятно проработанными персонажами, богатым окружением, самыми продвинутыми эффектами и голливудским саундтреком, но сейчас происходит нечто совершенно невероятное.
Да, в MGSV маэстро привлек Кифера Сазерленда, но с Death Stranding он пошел еще дальше. В новой игре нас ждет по-настоящему звездный состав с Мадсом Миккельсеном, Норманом Ридусом, Гильермо Дель Торо, Николасом Виндингом Рефном, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Сарой Маргарет Куэлли и другими известными личностями.
Кодзима ломает четвертую стену и постоянно троллит
Кодзима обожает издеваться над игроками. Чего стоит только первый MGS, в котором персонаж Психо Мантис был способен считывать сейвы с карты памяти PlayStation, а также заставлять вибрировать контроллер и выключать его. Чтобы победить босса, нужно было воткнуть геймпад приставки во второй слот.
Попав в плен к Револьверу Оцелоту, Снейк мог связаться с доктором Наоми Хантер, которая организует вам массаж при помощи вибрирующего геймпада.
В другом месте нужно было найти сигнал рации определенного персонажа, а подсказка была на обратной стороне коробки от диска с игрой.
И, конечно, можно вспомнить и лестницу в MGS 3, которая многим казалась бесконечной, зато приятный женский вокал начинает петь заглавную тему игры.
Нестандартные подходы к геймплею и внимание к деталям
В MGS4 можно было стать невидимым, притворившись статуей, и там была реализована целая стелс-миссия на автомобиле.
Апофеозом уникальных геймплейных фишечек и рюшечек стала MGS V. Если сюжет оценили далеко не все (проблемы признал и сам Кодзима), то геймплей вызывал натуральный восторг у большинства игроков. Это была невероятно продуманная стелс-песочница с массой возможностей.
Под крылом крупного издательства японский кудесник выпустил немало выдающихся игр, в том числе уникальные проекты, которые не относятся к серии Metal Gear.
Еще большее сожаление мы испытываем по поводу Silent Hills. Мистический анонс P.T. на выставке Gamescom 2014 в качестве проекта новой неизвестной компании 7780s Studio заставил всех ломать голову. Люди кричали в гарнитуру PlayStation 4, пытались открывать двери в определенной последовательности, вслушивались в гудки телефона. Прохождение демки открывало скрытое внутри послание с официальным анонсом нового Silent Hill с Норманом Ридусом в главной роли. Шокированные игроки бежали обсуждать увиденное в интернет.
То, что казалось необычной экспериментальной игрой от инди-студии, скрывало новый большой проект Хидео Кодзимы и Гильермо Дель Торо. Произошел эффект разорвавшейся бомбы.
#fucKONAMI
Все хорошее когда-нибудь кончается. Работа в японских корпорациях вообще никогда не была сахаром. В большинстве случаев человек приходит туда, чтобы проработать всю жизнь и, возможно, скончаться прямо за столом. Хидео Кодзима старался идти против системы, однако во время разработки Metal Gear Solid V над ним начали сгущаться тучи.
Согласно многочисленным инсайдам, последние месяцы разработки напоминали сущий ад. Хорошо зарабатывающих на мобильных поделках боссов возмущало то, что Кодзима тратит безумное количество денег и времени на игру, которая, хоть и имела хороший финансовый потенциал, но не могла генерировать сотни миллионов долларов на постоянной основе.
В итоге игра увидела свет в незавершенном виде и стала лебединой песней Кодзимы под крылом Konami. Даже период увольнения стал настоящей пыткой. Хидео Кодзиме запретили принять награду за разработку MGS V, упоминания его имени пытались удалить из рекламных материалов.
Так почему же он гений?
Он продолжает делать максимально дорогие сюжетные игры
В эру F2P поделок и сервисных моделей, когда многие культовые геймдизайнеры после ухода из компаний, в которых проработали десятки лет, скатываются до уровня инди или жалостливо побираются на краудфандинговых площадках, Кодзима в самые сжатые сроки умудрился заставить компанию Sony расчехлить большую чековую книжку для создания дорого проекта с мощной историей. Если тот же Ю Судзуки смог выбить для Shenmue 3 только рекламу на E3, то хитрый Хидео Кодзима сорвал куш.