культурно генетический код казахов

Генетический код нации единого будущего

культурно генетический код казахов. 5470abaece530. культурно генетический код казахов фото. культурно генетический код казахов-5470abaece530. картинка культурно генетический код казахов. картинка 5470abaece530. Генетический код нации представляет собой биологическую метафору, используемую для обозначения национальной культуры в аспекте ее преемственности, сохранения культурной самобытности народа. В Стратегии «Казахстан-2050» Президент РК Н. А. Назарбаев определил генетический код нации как «ее традиции и культуру». В другом месте Стратегии, раскрывая содержание понятия культуры, он определил генетический код нации как ее «язык, духовность, традиции, ценности». Без генетического кода невозможно построение нации единого будущего, которая является одной из главных целей предвыборной платформы Нурсултана Назарбаева «Современное государство для всех: пять институциональных реформ» на президентских выборах 2015 года. Концепция и практика развития генетического кода нации призваны, по мысли Елбасы, стать одним их главных инструментов разрешения противоречий национально-культурного строительства Казахстана. Важную роль здесь играет также концепция объединяющего ядра нации, которым являются в строительстве нации в Казахстане казахский народ и государственный язык. В соответствии с этой концепцией, формирование нации в многоэтническом, многокультурном и многоязыковом обществе осуществляется вокруг ведущего, или титульного (по постсоветской традиции), этноса и его языка. В силу объективных исторических причин национальное строительство Казахстана по схеме генетического кода нации оказалось до сегодняшнего дня затруднительно. Однако, сегодня, на этапе состоявшегося государства, национальное строительство вокруг казахского народа и государственного языка становится более реальным ввиду демографического роста казахов и их преобладания в населении Казахстана и прогрессе казахского языка в его распространении на различные сферы жизни общества, а также перспектив дальнейшего расширения его использования и овладения им некоренным населением страны. Интеграция других этносов Казахстана вокруг казахского народа и государственного языка станет гармоничным, а не насильственным процессом в том случае, если сами казахи и их генетический код нации будут развиваться и совершенствоваться. «Мы должны совершенствоваться, – указывает в Стратегии «Казахстан-2050» Нурсултан Назарбаев, – мы должны быть достойными людьми, и только тогда нас будут уважать, будут уважать наши историю, культуру, традиции, язык». Иначе говоря, одного только численного превосходства казахов, их политического и административного доминирования для того чтобы стать объединяющим ядром нации недостаточно. Их ценности, символы, язык, вообще генетический код должны вызывать уважение других народов Казахстана, чтобы они добровольно разделили их с казахами, восприняли их как свои. Вокруг этих ценностей и символов произойдет в соответствии со схемой объединяющего ядра нации консолидация единой нации. Таким образом, совершенствование и развитие генетического кода нации казахов должны сыграть ведущую роль в национальном строительстве Казахстана.Генетический код нации представляет собой биологическую метафору, используемую для обозначения национальной культуры в аспекте ее преемственности, сохранения культурной самобытности народа. В Стратегии «Казахстан-2050» Президент РК Н. А. Назарбаев определил генетический код нации как «ее традиции и культуру». В другом месте Стратегии, раскрывая содержание понятия культуры, он определил генетический код нации как ее «язык, духовность, традиции, ценности». Без генетического кода невозможно построение нации единого будущего, которая является одной из главных целей предвыборной платформы Нурсултана Назарбаева «Современное государство для всех: пять институциональных реформ» на президентских выборах 2015 года.
Концепция и практика развития генетического кода нации призваны, по мысли Елбасы, стать одним их главных инструментов разрешения противоречий национально-культурного строительства Казахстана. Важную роль здесь играет также концепция объединяющего ядра нации, которым являются в строительстве нации в Казахстане казахский народ и государственный язык. В соответствии с этой концепцией, формирование нации в многоэтническом, многокультурном и многоязыковом обществе осуществляется вокруг ведущего, или титульного (по постсоветской традиции), этноса и его языка. В силу объективных исторических причин национальное строительство Казахстана по схеме генетического кода нации оказалось до сегодняшнего дня затруднительно. Однако, сегодня, на этапе состоявшегося государства, национальное строительство вокруг казахского народа и государственного языка становится более реальным ввиду демографического роста казахов и их преобладания в населении Казахстана и прогрессе казахского языка в его распространении на различные сферы жизни общества, а также перспектив дальнейшего расширения его использования и овладения им некоренным населением страны.
Интеграция других этносов Казахстана вокруг казахского народа и государственного языка станет гармоничным, а не насильственным процессом в том случае, если сами казахи и их генетический код нации будут развиваться и совершенствоваться. «Мы должны совершенствоваться, – указывает в Стратегии «Казахстан-2050» Нурсултан Назарбаев, – мы должны быть достойными людьми, и только тогда нас будут уважать, будут уважать наши историю, культуру, традиции, язык». Иначе говоря, одного только численного превосходства казахов, их политического и административного доминирования для того чтобы стать объединяющим ядром нации недостаточно. Их ценности, символы, язык, вообще генетический код должны вызывать уважение других народов Казахстана, чтобы они добровольно разделили их с казахами, восприняли их как свои. Вокруг этих ценностей и символов произойдет в соответствии со схемой объединяющего ядра нации консолидация единой нации. Таким образом, совершенствование и развитие генетического кода нации казахов должны сыграть ведущую роль в национальном строительстве Казахстана.

Доктор философских наук, профессор Рустем Кадыржанов

Что происходит в Казахстане и мире? Объясняем на нашем YouTube-канале и в наших сообществах на Facebook. Подпишись, чтобы узнавать обо всём самым первым!

Источник

ДНК «золотых людей»: в истории происхождения казахов почти не осталось белых пятен

Остались ли “белые пятна” в этногенезе казахов? Какие ранее популярные утверждения об их происхождении оказались опровергнуты временем?

Как гражданская наука помогает академической, рассказал “КАРАВАНУ” историк Жаксылык САБИТОВ.

Меценат оплатил 30 исследований

– Всё ли ученым известно относительно происхождения казахов или остались какие-то белые пятна в этом вопросе?

– Пока мы знаем генезис казахских родов на 70 процентов. На сегодня изучены наиболее крупные из них. Есть необходимость в изучении и более мелких. Также интересно исследование разных субэтнических групп, которые вошли в состав казахов в XVIII–XIX веках от соседних народов. К примеру, толенгутов, естеков, кыргызов, каракалпаков, шала-казахов, ногай-казахов и др. Интересны аутосомные исследования (анализ 44 неполовых хромосом) казахов, а также исследования митохондриальной ДНК (прямых женских линий).

– Что сейчас происходит с вашим проектом по генетике казахов, занимаетесь ли вы новыми изысканиями в его рамках?

– Здесь стоит выделить две разных составляющих нашего проекта. Первая часть – “академическая наука”, в ней исследования генетики казахов происходят за счет различного рода грантов, когда с их помощью изучаются вопросы происхождения тех или иных родов.

Вторая часть – “гражданская наука”. В этом направлении прирост научного знания происходит за счет разных людей, которые сами тестируют себя в коммерческих лабораториях и потом делятся своими результатами, пополняя единую общую некоммерческую базу данных гаплотипов представителей разных казахских родов. Часто наши новые статьи выходят в симбиозе академической и гражданской науки, когда данные, полученные в научных лабораториях Казахстана, России, Китая, дополняются полными сиквенсами (прочитанными последовательностями генетического кода) Y-хромосомы, которые были осуществлены в коммерческих лабораториях США и других стран.

Сейчас у нас есть такой проект по генетической истории кыпчаков из разных народов. Один казахстанский меценат оплатил около 30 полных сиквенсов Y-хромосомы для кипчаков и родственных им по генетике разных этнических групп. Эти, безусловно, богатые данные нами интегрируются с материалами из разных научных лабораторий. На основе этого будет писаться научная статья об одном кипчакском генетическом субкладе.

Подобные исследования уже были проведены по аргынам. Планируются и по другим казахским родам.

Дилетанты прикрываются генетикой

– Сейчас у ученых гораздо больше возможностей проводить генетические анализы. Означает ли это, что нужно верифицировать ключевые фигуры нашей истории для получения более широких данных?

– К сожалению, в Казахстане возможностей проводить генетические анализы палеоДНК (останков, выявленных в ходе археологических раскопок) очень мало. Те робкие шаги, которые делали наши палеогенетики, показывают, что в их анализах есть ошибки. Поэтому на данный момент целесообразнее делать эти образцы в зарубежных лабораториях. А лучше – направлять в ведущие мировые центры по палеогенетике докторантов и молодых ученых на учебу и стажировку.

– Какие ранее популярные утверждения о происхождении предков казахов оказались опровергнуты временем?

– Иногда случаются такие ситуации, когда отдельные дилетанты начинают широко тиражировать глупости, прикрываясь генетикой. Так, одна группа любителей на полном серьезе заявила, что в результате монгольского вторжения у населения Казахстана выросла доля европеоидности. Это противоречит данным физической антропологии, тем более в их методологии был целый ряд грубейших ошибок.

Также оказалось, что популяционная генетика стала хорошим инструментом верификации казахских шежире. Многие исследователи этногенеза и этнической истории ранее считали, что каждый казахский род – это союз неродственных между собой родовых групп. Мы же видим, что, скорее всего, такое восприятие неверно. При этом у историков и этнологов появился хороший инструмент для проверки таких тезисов.

Был опровергнут и миф об этнической однородности так называемых скифов или саков. Народы скифо-сакской культуры генетически отличались, при этом их отличия были обусловлены географически. Также было доказано, что “скифы” Восточного Казахстана и Алтая в аутосомном плане являются предками тюрков кипчакской группы языков. Статья про это была опубликована в 2017 году. Загадка происхождения аргынов

– Какие казахские роды самые древние? У всех ли из них известен предок-прародитель?

– Тут всё зависит от дефиниций. По-моему мнению, все казахские роды генетически равноудалены от первопредков человечества, то есть нет “самого древнего рода”. Вопрос здесь немного спекулятивный. Потому что на него можно посмотреть под разными углами, и в зависимости от “исследовательской оптики” мы получим разные ответы. Если же говорить о прародителях казахских родов, тут все зависит от конкретного случая. В некоторых – мы знаем только имя прародителя, а в других случаях можем очень хорошо расписать его биографию.

ДНК “Золотых людей”

– Недавно после высказывания президента России Владимира Путина в Сети широко обсуждалось происхождение печенегов и половцев. Так вот, действительно ли половцы имеют родственное отношение к современным казахам, в частности, к представителям Младшего жуза?

Половцы – это экзоэтноним, внешнее название кипчаков в русских летописях. Действительно, они в определенной мере стали этническим фундаментом, на котором возникли целые ряды кипчакоязычных народов Евразии. При этом стоит отметить, что все казахи аутосомно (по всем генетическим линиям, а не только по прямой мужской или прямой женской) имеют определенное генетическое наследие от кипчаков-половцев, но по прямым мужским линиям не все казахи происходят от кипчаков. Если говорить про тезис о том, что “роды Младшего жуза происходят от кипчаков”, то по прямой мужской линии вряд ли можно утверждать такое про большинство этих родов. Каждый казахский род имеет свое уникальное происхождение по прямой мужской линии, но аутосомное наследие кипчаков примерно одинаково во всех из них.

– Неоднократно слышала мнение, что следовало бы провести ДНК-тест останков Джучи хана (Жошы хан), старшего сына Чингисхана, по преданию, похороненного в мавзолее в Карагандинской области…

– Насколько я знаю, останки из улытауских мавзолеев уже были взяты генетиками на анализ, и мы на данный момент ждем его результатов. Не факт, что они смогут секвенировать на глубоком уровне Y-хромосому и решить эту старую историческую загадку, но “надежда умирает последней”.

– Представляется ли реальным проверить ДНК знаменитого “Золотого человека”?

– На данный момент в Казахстане откопано уже как минимум 8 “золотых людей”. У каждого своя судьба и своя история. Но если говорить про самого первого классического “Золотого человека” из Иссыка, то, насколько знаю, его останки пытались взять на анализ, но ДНК слишком сильно деградировала, и делать полный сиквенс стоило бы очень дорого с негарантированными результатами. Поэтому от этой идеи отказались.

Но зато, если мне не изменяет память, был получен анализ 5-го “Золотого человека” из Карагандинской области. Он относился к гаплогруппе R1a, близкие субклады которой распространены среди современных… кыргызов и в меньшей степени среди современных казахов. Пока мы наблюдаем первые десятки опубликованных палеоДНК. С течением времени их количество кратно увеличится, и мы будем более глубоко видеть всю сложную картину этнических процессов на территории Евразии.

Источник

Терминологический словарь: Генетический код нации

культурно генетический код казахов. 6f30d0c028c3b843aac1c495b196db7e. культурно генетический код казахов фото. культурно генетический код казахов-6f30d0c028c3b843aac1c495b196db7e. картинка культурно генетический код казахов. картинка 6f30d0c028c3b843aac1c495b196db7e. Генетический код нации представляет собой биологическую метафору, используемую для обозначения национальной культуры в аспекте ее преемственности, сохранения культурной самобытности народа. В Стратегии «Казахстан-2050» Президент РК Н. А. Назарбаев определил генетический код нации как «ее традиции и культуру». В другом месте Стратегии, раскрывая содержание понятия культуры, он определил генетический код нации как ее «язык, духовность, традиции, ценности». Без генетического кода невозможно построение нации единого будущего, которая является одной из главных целей предвыборной платформы Нурсултана Назарбаева «Современное государство для всех: пять институциональных реформ» на президентских выборах 2015 года. Концепция и практика развития генетического кода нации призваны, по мысли Елбасы, стать одним их главных инструментов разрешения противоречий национально-культурного строительства Казахстана. Важную роль здесь играет также концепция объединяющего ядра нации, которым являются в строительстве нации в Казахстане казахский народ и государственный язык. В соответствии с этой концепцией, формирование нации в многоэтническом, многокультурном и многоязыковом обществе осуществляется вокруг ведущего, или титульного (по постсоветской традиции), этноса и его языка. В силу объективных исторических причин национальное строительство Казахстана по схеме генетического кода нации оказалось до сегодняшнего дня затруднительно. Однако, сегодня, на этапе состоявшегося государства, национальное строительство вокруг казахского народа и государственного языка становится более реальным ввиду демографического роста казахов и их преобладания в населении Казахстана и прогрессе казахского языка в его распространении на различные сферы жизни общества, а также перспектив дальнейшего расширения его использования и овладения им некоренным населением страны. Интеграция других этносов Казахстана вокруг казахского народа и государственного языка станет гармоничным, а не насильственным процессом в том случае, если сами казахи и их генетический код нации будут развиваться и совершенствоваться. «Мы должны совершенствоваться, – указывает в Стратегии «Казахстан-2050» Нурсултан Назарбаев, – мы должны быть достойными людьми, и только тогда нас будут уважать, будут уважать наши историю, культуру, традиции, язык». Иначе говоря, одного только численного превосходства казахов, их политического и административного доминирования для того чтобы стать объединяющим ядром нации недостаточно. Их ценности, символы, язык, вообще генетический код должны вызывать уважение других народов Казахстана, чтобы они добровольно разделили их с казахами, восприняли их как свои. Вокруг этих ценностей и символов произойдет в соответствии со схемой объединяющего ядра нации консолидация единой нации. Таким образом, совершенствование и развитие генетического кода нации казахов должны сыграть ведущую роль в национальном строительстве Казахстана.

Характеристика особого вида взаимосвязей, включая социальные, исторические и биологические, между представителями определенной этнической группы или групп, образующих единую общественно-территориальную целостность.

Генетический код нации трактуется шире, чем биологическая взаимосвязь внутри этноса. Интерпретация здесь также шире, чем 7-коленное шежире (родословная).

Глубокие генетические взаимосвязи на евразийском пространстве весьма вероятны, поскольку Евразия – это исторический полигон кочевников, на котором они весьма активно перемещались на протяжении многих столетий. Хотя, как отмечают ученые и исследователи, знания о многих взаимосвязях сегодня утрачены.

Генетический код рассматривают также с точки зрения культуры. Есть такое определение, как культурный код. Культурный код – ключ к пониманию данного типа культуры: это – уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков, закодированная в некоей форме информация, позволяющая идентифицировать культуру.

Как отмечал С. Кондыбай, автор известного труда «Казахская мифология»: смыслы казахского менталитета невозможно адекватно понять без оперирования мифологическими пластами. Казахское мифотворчество уходит вглубь веков прототюркского периода.

В работе профессора М.Б. Касымбекова «Первый» приводится выдержка из интервью Первого Президента, которая раскрывает важность для казахского менталитета особых мифологических форм: «Народ наш верит в поверья и приметы. Вот и когда дают человеку имя, по традиции вкладывают в это магическое значение. К слову, большинство казахских имен оканчиваются на «бай», «бек» или «кул». Бывает и так, что невинным младенцам дают заведомо некрасивые и уничижительные имена. Нередко это происходит в семьях, где прежде умирали дети – «плохие» имена дают новорожденным в надежде на то, что гнев Божий обойдет их стороной, и они непременно выживут. Во все времена народ наш был насколько мудр, настолько же добродушен и непосредственен как дитя: всегда стремился богатеть не деньгами и имуществом, а большим количеством родственников, друзей и приятелей».

Генетический код нации – это и национальная символика, в государственных символах Казахстана сосредоточены именно его маркеры.

Государственный флаг. Главным элементом государственного флага является его светло-голубой цвет. Это – цвет неба и воды, чистоты.

Одноцветность государственного флага отражает целостность страны и культурно-этническое единство народа. По закону геральдики, отображенный на флаге силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Парящий орел является символом свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полета в будущее.

Государственный герб также обладает богатством образа. Его основу занимают ведущие элементы юрты – дома кочевника, его местопребывания, с которым связана вся жизнь кочующего населения. Юрта – это очаг, место пристанища путника. В гербе нашли отражение шанырак, уыки, кереге. Особое место в гербе занимает крылатый конь – тулпар. 5-ко-нечная звезда на гербе – символ обращения ко всем пяти континентам. Богатство и, одновременно, гармонию придают композиции герба золотистый и голубой цвета.

Государственный гимн «Менің Қазақстаным» – «Мой Казахстан», авторами которого выступили Нурсултан Назарбаев и Жумеке Нажимеденов. Автор музыки – Шамши Калдаяков. Это по-настоящему народный гимн, который имел широкое хождение в те времена, когда еще не был гимном государства.

Напомним, терминологический словарь по Стратегии-2050 размещен на информационном портале Strategy2050.kz. Справочник разработан казахстанскими учеными, он должен стать хорошим пособием для изучения и полного понимания стратегического документа. С полной версией словаря можно ознакомиться здесь.

Источник

.Неслучайно, что в Стратегии «Казахстан-2050», которая определила основные направления модернизации нашего государства, в качестве одного из десяти глобальных вызовов ХХI века выделен кризис ценностей современной цивилизации. Сегодня мы видим, что все больше государств мира, даже самые развитые стали заложниками внутренних межэтнических конфликтов, и столкновений на религиозной почве. Из-за религиозной и национальной нетерпимости страдают невинные люди, рушатся государства. За конкретными примерами не нужно идти далеко, достаточно взглянуть на ситуацию в Украине. Сегодня экономика Украины, которая на момент развала СССР обладала вторым по величине промышленным потенциалом, находится в плачевном состоянии из-за непрекращающихся внутренних конфликтов, связанных с агрессивной политикой по «украинизации» страны.

История показывает, что судьбоносные прорывы наиболее успешных стран мира были достигнуты во многом благодаря широкой и искренней поддержке народа. Осуществление всесторонней модернизации страны во многом будет зависеть от активной поддержки и участия всех слоев населения Казахстана. В этой связи актуализируется задача идеологической мобилизации населения нашей страны, где первостепенную роль играет система духовных ценностей общества. Ценности нашего общества всем известны. Они легли в основу идеи «Мәңгілік ел».

На сегодняшний день задача по созданию основ государственности нашей страны решена, и назрела необходимость в ее дальнейшем укреплении посредством воспитания патриотического чувства у молодого поколения. На данный момент вопросы духовного воспитания молодого поколения имеют не меньшее значение, чем вопросы экономического, материального развития.

Молодежь является наиболее энергичным, креативным и созидательным слоем населения, и от их активного участия будет зависит успешная реализация инициативы Елбасы.

Елбасы не раз говорил о том, что он традиционно опирается на молодежь, доверяя ее представителям ответственные государственные посты и важные задачи.

«В эпоху глобализации успешным может быть только тот народ, который ценит свою историю, культуру и язык».

Источник

Генетический код нации

Мы живем в эпоху захватывающего дух прогресса науки и технологий. Ярким примером того является проект «Геном человека», ставший вершиной сто летних кропотливых научных исследований в области генетики и молекулярной биологии. Вершиной, но только айсберга, под которым находиться более удивительные открытия, которые ждут нас в золотом веке биологии – в таких областях как геномика, эпигеномика, метагеномика, этногеномика, траскриптомика, генетика развития, персонализированная медицина, фармакогеномика и в генной инженерии.

Геном человека – это совокупность всего наследственного материала, который заключен в ДНК. ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота) – это одна из основных макромолекул живой системы, в виде двойной спирали, как винтовая лестница, где поручни состоят из сахара и фосфата, а перекладины из четырех парных нуклеотид Аденин-Тимин(A-T), Цитозин-Гуанин(C-G). Структура двойной спирали ДНК была открыта Джеймсом Уотсоном и Френсисом Криком в 1953 году за что были награждены Нобелевской премией по физиологии и медицине.

В этом году 25 апреля исполняется 60 лет с момента этого эпохального открытия и началом рождения молекулярной генетики.

культурно генетический код казахов. . культурно генетический код казахов фото. культурно генетический код казахов-. картинка культурно генетический код казахов. картинка . Генетический код нации представляет собой биологическую метафору, используемую для обозначения национальной культуры в аспекте ее преемственности, сохранения культурной самобытности народа. В Стратегии «Казахстан-2050» Президент РК Н. А. Назарбаев определил генетический код нации как «ее традиции и культуру». В другом месте Стратегии, раскрывая содержание понятия культуры, он определил генетический код нации как ее «язык, духовность, традиции, ценности». Без генетического кода невозможно построение нации единого будущего, которая является одной из главных целей предвыборной платформы Нурсултана Назарбаева «Современное государство для всех: пять институциональных реформ» на президентских выборах 2015 года. Концепция и практика развития генетического кода нации призваны, по мысли Елбасы, стать одним их главных инструментов разрешения противоречий национально-культурного строительства Казахстана. Важную роль здесь играет также концепция объединяющего ядра нации, которым являются в строительстве нации в Казахстане казахский народ и государственный язык. В соответствии с этой концепцией, формирование нации в многоэтническом, многокультурном и многоязыковом обществе осуществляется вокруг ведущего, или титульного (по постсоветской традиции), этноса и его языка. В силу объективных исторических причин национальное строительство Казахстана по схеме генетического кода нации оказалось до сегодняшнего дня затруднительно. Однако, сегодня, на этапе состоявшегося государства, национальное строительство вокруг казахского народа и государственного языка становится более реальным ввиду демографического роста казахов и их преобладания в населении Казахстана и прогрессе казахского языка в его распространении на различные сферы жизни общества, а также перспектив дальнейшего расширения его использования и овладения им некоренным населением страны. Интеграция других этносов Казахстана вокруг казахского народа и государственного языка станет гармоничным, а не насильственным процессом в том случае, если сами казахи и их генетический код нации будут развиваться и совершенствоваться. «Мы должны совершенствоваться, – указывает в Стратегии «Казахстан-2050» Нурсултан Назарбаев, – мы должны быть достойными людьми, и только тогда нас будут уважать, будут уважать наши историю, культуру, традиции, язык». Иначе говоря, одного только численного превосходства казахов, их политического и административного доминирования для того чтобы стать объединяющим ядром нации недостаточно. Их ценности, символы, язык, вообще генетический код должны вызывать уважение других народов Казахстана, чтобы они добровольно разделили их с казахами, восприняли их как свои. Вокруг этих ценностей и символов произойдет в соответствии со схемой объединяющего ядра нации консолидация единой нации. Таким образом, совершенствование и развитие генетического кода нации казахов должны сыграть ведущую роль в национальном строительстве Казахстана.

Геном человека представлен в виде 23 пар хромосом, из которых 22 аутосомные и 2 половые хромосомы, а также митохондриальной ДНК. Хромосома – это струк­тур­ный элемент клетки, состоящий из ДНК и белка, в виде компактного носителя, как флэшка, где заключено более 90% ДНК клетки. Каждая клетка человека имеет 23 пары линейных хромосом. Одна часть каждой пары наследуется от матери, другая от отца. Y-хромосома передается только по мужской линии, и определяет мужской пол человека. Отсутствие Y-хромосомы приводить к развитию организма по умолчанию – женскому полу. Так как у Y-хромосомы нет гомологичной хромосомы, она является нерекомбинирующей, то есть почти не обменивается своими участками ДНК с другими хромосомами. Без рекомбинаций большая часть последовательности ДНК Y-хромосомы остаётся в неизменном виде, передаваясь из поколения в поколение лишь накапливая единичные эволюционные мутации, которые используются как генетические исторические маркеры для исследований в популяционной генетики человека. В общей сложности Геном человека стоит из 3,1 миллиарда пар оснований, который можно представить визуальным текстом из 3,1 миллиарда состоящего из четырех букв А, Т, С, G чередующихся в разном порядке. Из всего генетического материала 1,5 % ДНК кодирует белки или функциональную РНК.

Сегодня ни для кого не секрет, что вся наследственная информация закодирована в молекулах ДНК, которая помнит всю эволюцию и историю формирования каждого народа. Это сакральная тайна генетики, которую каждый из нас несет через время и пространство, из поколения в поколение в будущее.

Образ жизни, на которую непосредственно влияют традиции и культура, играет важную роль в реализации наследственной информации. Это тайна эпигенетики, которая заставляет звучать или замолкать наш генетический код как единый ансамбль.

Наше человеческое сознание развивалось по пути познания окружающего мира и самого себя. Поэтому фундаментальной категорией многих философских систем явился феномен «Я», выражающий осмысленную идентичность индивида, которая определяется традициями, национальным языком и культурой и историей. Под идентичностью следует понимать способность к осознанию самотождественности и ответу на вопрос: «Кто я такой?» в эпоху глобализации. С конца 90-х поиск идентичности отразился в общественном интересе к генеалогии как к краеугольному камню семейной истории и культуры, что послужило причиной рождения комплексной области исследовании на на стыке молекулярной генетики и генеалогии, тесно соприкасаясь с популяционной генетикой изучая генофонд.

«Нельзя забывать глубинную суть самой традиции шежире, она не заканчивается на одном роде, племени. Шежире – это Древо поколений, которое сводится к единому корню. Шежире показывает и доказывает, что корни наши едины, что все мы казахи – едины. Шежире не раскалывает нас, а объединяет» отмечает в седьмом приоритете стратегий Казахстан-2050 в аспекте формирования нового казахстанского патриотизма елбасы Н.Назарбаев.

Седьмым приоритетом Стратегии Казахстан-2050 является формирование нового казахстанского патриотизма. Фундаментом нового патриотизма должны выступать такие принципы как равенство прав граждан всех этносов; культура, традиции, и самобытность; казахский язык и триединство языков. Основы популяционной генетики могут выступить в этом случае как связующие звено всех принципов фундамента нового казахстанского патриотизма. Популяционная генетика человека на стыке истории объясняет научно биологическое обоснование равенства граждан всех этносов, дает информацию о структуре генофонда, позволяя проследить по генетическим маркерам миграции, указывая в итоге что все этносы связаны в единую генетическую матрицу с единым генетическим предком. В мировых научных результатах популяционно-генетических исследовании показано наличие достоверных корреляций генетических и лингвистических расстояний, что может стать еще одним методом популяризации и повышением интереса Казахстанцев к языкам, в том числе к истории происхождения казахского языка, его лингвистическим и генетическим расстояниям от соседних языков. Исследования Шежире с молекулярно генетической стороны повысит интерес и создаст научно фундаментальные основы дальнейшего развития культуры и традиций, а также сохранения национальной идентификации и самобытности в эпоху глобализации и унификации.

Чтя и сохраняя традиции, как Шежире (генеалогия), наши предки придерживались принципов генетики, сохраняя разнообразие и здоровье генофонда нации.

Сегодня в эру развития наукоемких технологий во всем мире поиск идентичности отразился в общественном интересе к генеалогии как к краеугольному камню не только семейной истории, но историй генофонда каждого народа, и в общем человечества, что вызвало бурный всплеск исследований.

Одним из важных инструментов исследования генетического разнообразия народов мира особенно активно изучаются маркеры Y-хромосомы, наследующиеся по мужской линии. Показана их информативность в реконструкции генетической истории популяций – от населения целых континентов до отдельных родов.

Исследование полиморфизма Y-хромосомы с учетом родовой структуры дает информацию об истории и тонкой структуре генофонда, позволяет выявлять основные закономерности в изменчивости генофондов, фиксировать миграционные потоки и выявлять генетические границы между относительно однородными генофондами.

Несмотря на стремительно растущий объем информации о генофондах мира, Казахстан остается белым пятном на карте изученности Y-хромосомы: исследованы лишь отдельные рода и регионы Казахстана в недостаточной мере.

Позавчера наши предки несмотря на сложные периоды историй сохранили информацию о нашем генофонде, которая отражается в устном Шежире всех родов и в здоровье нации. Вчера мы записали эту информацию и чтим. Почти у каждого казаха на почетном месте дома лежит его записанная на бумаге родословная. Сегодня же наступает день, когда наше Шежире должна быть отражена через генетический код и открыть нам загадки нашей истории, и показать будущий путь через персонализированную медицину.

Сегодня уже существует площадка проекта Shejire project, созданная инициативной группой, в которой Вы сможете узнать больше интересного материала о Генетическом коде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

культурно генетический код казахов. 561341. культурно генетический код казахов фото. культурно генетический код казахов-561341. картинка культурно генетический код казахов. картинка 561341. Генетический код нации представляет собой биологическую метафору, используемую для обозначения национальной культуры в аспекте ее преемственности, сохранения культурной самобытности народа. В Стратегии «Казахстан-2050» Президент РК Н. А. Назарбаев определил генетический код нации как «ее традиции и культуру». В другом месте Стратегии, раскрывая содержание понятия культуры, он определил генетический код нации как ее «язык, духовность, традиции, ценности». Без генетического кода невозможно построение нации единого будущего, которая является одной из главных целей предвыборной платформы Нурсултана Назарбаева «Современное государство для всех: пять институциональных реформ» на президентских выборах 2015 года. Концепция и практика развития генетического кода нации призваны, по мысли Елбасы, стать одним их главных инструментов разрешения противоречий национально-культурного строительства Казахстана. Важную роль здесь играет также концепция объединяющего ядра нации, которым являются в строительстве нации в Казахстане казахский народ и государственный язык. В соответствии с этой концепцией, формирование нации в многоэтническом, многокультурном и многоязыковом обществе осуществляется вокруг ведущего, или титульного (по постсоветской традиции), этноса и его языка. В силу объективных исторических причин национальное строительство Казахстана по схеме генетического кода нации оказалось до сегодняшнего дня затруднительно. Однако, сегодня, на этапе состоявшегося государства, национальное строительство вокруг казахского народа и государственного языка становится более реальным ввиду демографического роста казахов и их преобладания в населении Казахстана и прогрессе казахского языка в его распространении на различные сферы жизни общества, а также перспектив дальнейшего расширения его использования и овладения им некоренным населением страны. Интеграция других этносов Казахстана вокруг казахского народа и государственного языка станет гармоничным, а не насильственным процессом в том случае, если сами казахи и их генетический код нации будут развиваться и совершенствоваться. «Мы должны совершенствоваться, – указывает в Стратегии «Казахстан-2050» Нурсултан Назарбаев, – мы должны быть достойными людьми, и только тогда нас будут уважать, будут уважать наши историю, культуру, традиции, язык». Иначе говоря, одного только численного превосходства казахов, их политического и административного доминирования для того чтобы стать объединяющим ядром нации недостаточно. Их ценности, символы, язык, вообще генетический код должны вызывать уважение других народов Казахстана, чтобы они добровольно разделили их с казахами, восприняли их как свои. Вокруг этих ценностей и символов произойдет в соответствии со схемой объединяющего ядра нации консолидация единой нации. Таким образом, совершенствование и развитие генетического кода нации казахов должны сыграть ведущую роль в национальном строительстве Казахстана.