культурный код древней руси

Культурный код Древней Руси

культурный код древней руси. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка культурный код древней руси. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых» культурный код древней руси. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка культурный код древней руси. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых» культурный код древней руси. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка культурный код древней руси. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых» культурный код древней руси. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка культурный код древней руси. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

культурный код древней руси. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка культурный код древней руси. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

культурный код древней руси. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка культурный код древней руси. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

«Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

(из «Повести временных лет»).

С принятием христианства наряду с деревянным (городища, мосты, дома, бани, хозяйственные постройки) получило развитие каменное, главным образом храмовое строительство. До наших дней сохрани­лись Софийские соборы в Киеве, Новгороде, Полоцке, другие культовые сооружения. Соборы расписывались фресками (живопись по сырой штукатурке), украшались мозаикой (изображения, составленные из цветных камней, смальты, керамики). В Софии Киевской осталось, изображение семьи Ярослава Мудрого с дочерьми, но абсолютно пре­обладала церковная живопись с различными иконописными школами. Нравоучительным, патриотическим и другим содержанием были насыщены «Поучение сыновьям» Владимира Мономаха, «Моление» Даниила Заточника, «Слово о законе и благодати» Илариона, «Слово о полку Игореве», а также народные былины, песни, сказки и пр.

На культурную, духовную жизнь русского общества сильное влия­ние оказывали Византия, западные (Польша, Венгрия, Священная Рим­ская империя, Швеция, Норвегия) и восточные соседи.

Источник

Культура киевской Руси.

культурный код древней руси. 3433565c005156ee9abee14b8a300e46. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-3433565c005156ee9abee14b8a300e46. картинка культурный код древней руси. картинка 3433565c005156ee9abee14b8a300e46. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

Развитие культуры киевской Руси происходит после объединения больших центров — Новгород и Киев. Столицей Руси становиться Киев. Первые князья расширили территорию за счет присоединения славянских племен, приобрели внешнюю независимость и обрели внешнеэкономические связи с Византией.

Государство киевской Руси стремилось развивать хозяйство, экономику, объединяло земли. Развитие культуры киевской Руси IX-XII вв. активно начинается с принятием христианства, но и до этого было развито язычество, поклонялись богам, верили в приметы. Считалось, что у всего живого есть душа, которую надо задобрить. Так же была развита мифология и устное народное творчество. Сказания передавались из уст в уста.

Славянская письменность существовала в дохристианской Руси. Создание письменности и азбуки связывают с созданием алфавита монахами Кириллом и Мефодием. Сначала была глаголица, но её заменил более удобный алфавит – кириллица.

Культура и быт киевской Руси складывается в основном из дохристианских традиций и язычества, изменившихся после крещения Руси.

Крещение Руси и принятие христианства можно отметить как начало расцвета культуры киевской Руси. Большой вклад в развитие письменности и культуры внесло крещение Руси. Христианство разрешало богослужение на родных языках, это способствовало развитию письменности.

Большую роль в развитии письменности играли так же переписи книг. Центрами переписи книг древнерусской культуры киевской Руси были церкви и монастыри. Переписчики книг – монахи, имелись и при князьях. Они переписывали книги и переводили их, вели летописи. Одним из таких центров был Киево-Печерский монастырь. Как известно из летописи xii вв., при монастырях хранились книги, которых насчитывалось до нескольких сотен.

культурный код древней руси. 273a579c8509932d8bb2603d6ba15a21. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-273a579c8509932d8bb2603d6ba15a21. картинка культурный код древней руси. картинка 273a579c8509932d8bb2603d6ba15a21. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

Развитие культуры связывают с организацией школ в киевской Руси. Этим занимался князь Владимир Святославович. Обучали грамоте не только князей, но и горожан.

Долгое время на Руси были только деревянные построения. Деревянные церкви строились везде, но это требовало особенных условий, опыта и мастерства. Такова особенность культуры того времени, времени древней киевской Руси. Они достигали величественных размеров, навыки способствовали быстрому росту каменного строительства Руси и уникальности архитектуры. основные принципы были взяты со строительства Византии. Происходил обмен опытом, византийские мастера научили киевских мастеров культуре строительного мастерства, которое использовалось при строительстве домов в Византии.

Первые каменные строительства — это церкви киевской Руси. Принятие христианства принесло не только развитие письменности и каменного строительства, но так же и развитие живописи.

Художественная культура киевской Руси 9-12 вв.

Если раньше изображали на картинах жизнь народа, их труд, то с развитием духовной культуры, которое начинается в то время, картины стали приобретать более светский характер, при этом с акцентом на духовность. Это особенность картин культуры киевской Руси.

Развивается такая живопись, как мозаика и фреска, развитие иконописи. Это все использовалась для росписи церквей, создавало особенное величие, торжественность и несокрушимость православной церкви и княжеской власти.

Так же использовали живопись для росписи стен киевской Софии. Изображали моменты жизни князей, ярмарку, музыкантов, портреты княжеской семьи. Это была особенность росписи церквей киевской Руси.

Со времен владимиро-суздальской Руси сохранились фрески Дмитриевского и Успенского соборов во Владимире и церкви Бориса и Глеба в Кидекше. Имеется несколько икон. Можно сказать, что они берут свое начало с владимиро-суздальской школы живописи. Живописью занимались мастера из Греции и Руси. Работа «Боголюбская Богоматерь» очень похожа по стилю на «Владимирскую Богоматерь», которая привезена с Византии.

культурный код древней руси. b5db7326cedc758f812c68b59bed1299. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-b5db7326cedc758f812c68b59bed1299. картинка культурный код древней руси. картинка b5db7326cedc758f812c68b59bed1299. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

С развитием светской культуры происходит и развитие культуры в народе. Об этом свидетельствует народный фольклор древней Руси. Имелось разнообразие песен, которые были на похоронах и на свадьбах, заговоры и заклинания, как языческое прошлое. С этим боролась христианская церковь, но в народном фольклоре все равно ярко прослеживались языческие корни.

Широкое развитие получила языческая мифология, представления о боге и мире, как происходили самые необъяснимые явления природы. Но в XIX-XX века это потеряло свой религиозный смысл, и осталось только как народные игры и праздники.

Центрами культурного развития были города. Развитие культуры связывают и с развитием прикладного, декоративного искусства. Мастера владели техниками сканью, эмалью, зернью, чернью. Развивалось металлургическое производство, ювелирное дело.

Развитие литературы начинается с русской летописи — повесть временных лет. Это история государства русского, описание которого начинается еще с библейских времен. Составлена она была в Киеве и дополнялась каждый год, описывая события, которые происходили. Повесть отличается этим от других книг. Поэтому содержит сказания, фольклор и государственные документы.

Если кратко обрисовать из чего формировалась культура киевской Руси, то можно выделить следующее:

Отличием культуры киевской Руси от современного искусства становиться то, что наследие тех времен дожило до наших дней, и цениться это как предметы истории. По ним можно изучать, чем занимался в те времена народ и как развивалась Русь. Станет ли предметом истории культура наших дней — известно будет только через века.

Источник

Русский культурный код и его эволюция

Русская культура имеет свою особенность и свой код. Однажды возникнув, она не стояла не месте, а развивалась, испытывая влияние других культур. И хотя русская культура имеет давнюю историю, представление о её коде начало складываться недавно.

1. Поиски русского кода

Источник
1.Семиозис [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/460. (Дата обращения 30.05.2013)

3. Кодировка «новых русских»

«Новые русские» появились при президенте РФ Б.Ельцине в 1990-х в ходе перестройки СССР, затеянной в М.Горбачёвым, занявшим в 1985 году пост генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС). «Новые русские», как уже упоминалось выше, носили пиджаки малинового цвета и толстенные золотые цепочки на шее, служившие им маркерами, идентификаторами, по которым они выделялись и узнавали друг друга. Кроме этих характерным атрибутами считались:
-Увесистый золотой перстень-печатка («гайка»). Обычно на нескольких пальцах.
-Крупные часы («котлы») дорогой марки, желательно золочёные и с драгоценными камнями.
-Машина
Mercedes-Benz S 600 образца 1991 года в кузове W140 («шестисотый мерс), Jeep Grand Cherokee («чирик»), Nissan Terrano («тиранка»), Mitsubishi Pajero («поджарый», пейджер), Toyota Land Cruiser («крузак», «кукурузер»), Mercedes Gel;ndewagen («гелик», «кубик»), Chevrolet Tahoe («гроб»), Volvo 940, Mercedes-Benz W124 («Волк»), BMW 5(«бумер», «шницер»), Audi 100 («селедка», «сигара»), BMW 7 («бумер»), Lincoln Town Car или ВАЗ-2109.
-Мобильный телефон («труба», «мобила», «сотовик»), считавшийся до начала 2000-х годов предметом роскоши и престижа.
-Бритая «ёжиком» голова (или только затылок) («репа»).
-«Распальцовка»: характерные жесты кистями рук с отогнутыми мизинцем, указательным и иногда большим пальцами и поджатыми к центру ладони средним и безымянным пальцами («растопырка», «распальцовка», «пальцы веером», «пацанская коза»).
-Использование новорусского жаргона (слов «типа», «в натуре», «чисто», «конкретно», «по-любому» и т. д.). Блатная феня.
-«Капуста» — много наличных в долларах США, или денег вообще («бабки», «бабло», «зелень», «лавэ»).
-Борсетка.
С понятием «новый русский» тесно связаны слова:
-«крыша» — обеспечение защиты бизнеса, в том числе незаконного, со стороны правоохранительных или криминальных структур («крыши») за вознаграждение на постоянной основе.
-«братва;» «братаны», «брателлы») — выходцы из криминальной среды, использовавших силу и уголовные методы для разрешения возникающих конфликтов.
-«кинуть» — искусно обмануть, «развести» на деньги.
• «стрелка» — встреча с целью разрешить некий конфликт, иногда вооружённым путём.
• «перетереть» — поговорить, подраться или даже устроить перестрелку. [1]
К этому можно добавить пренебрежительное слово «лохи», которое со словом «братва» позволяла «новым русским» противопоставлять себя как особого слоя всем остальным.
Маркерной атрибутикой, своеобразным социально-фенотипическим кодом они напоминали неформалов хиппи и панков. Но вопрос состоял в том, было это какое-то новое неформальное движение молодёжи, или «новые русские» представляли собой новый класс с новой субкультурой.
Поскольку в 2000-е годы термин «новые русские» постепенно стал уходить из активного употребления, ответ на выше поставленный вопрос усложнился. То есть вместо ответа появился другой вопрос, куда делись «новые русские», они исчезли, или переродились? Ну и поскольку сегодня также активно, как раньше обсуждались «новые русские», обсуждаются олигархи, то можно думать, что после общественного осмеяния в виде анекдотов и пр. «новые русские» сменили имидж, маркерную атрибутику, превратясь в мелкую и среднюю буржуазию.
В целом можно думать, что в процессе перестройки в СССР на свет вышла теневая буржуазия. Легализация её сопровождалась параллельным стихийным процессом формирования мелкой буржуазии, так называемых лавочников. Факт появления «нового» для советского общества класса ознаменовался явлением под названием «новые русские».
«Новые русские» противопоставились «советским» русским, а не советскому интернациональному человеку. И если вернуться к февральской революции 1917 года в России, то можно понять, что в процессе контрреволюции 1991-1993 гг. появились условия для возрождения русской буржуазии, получившей название «новые русские».
Казалось бы, что нового в буржуазии, русской, или какой другой, ведь она одним миром мазана. А дело в том, что интернациональной буржуазии ещё не возникло, не смотря на существование транснациональных корпораций (ТНК) и нарождающегося глобализма (глобального империализма). Интернациональным считается рабочий класс – «могильщик» капитализма и буржуазии.
Рабочий класс лишён собственности на средства производства, самое главное, на предмет труда, в том числе, на родную землю, поэтому лишён патриотических корней. Их «родина там, где больше платят». Это потенциальные мигранты. То, что рабочие не имеют отечества, отмечали ещё основоположники марксизма. Думается, у владельцев транснациональных корпораций (ТНК) отечество всюду. Они – люди мира, панпатриоты, проповедующие панпатриотизм.
В общем, в перестройку процесс всеобщей деинтернационализации СССР привёл к национализации его республик. Однако национализация в данном случае выразилась не в огосударствлении частной собственности, а, наоборот, в приватизации, в ходе которой в России вместе с «новыми русскими» или мелкой буржуазией появился патриотизм или национализм.
Приватизация в РСФСР проводилась по принципу нахождения «в нужное время в нужном месте». В результате интернациональная собственность была поделена не пропорционально между коренными и титульными нациями РСФСР. В олигархах России оказалось много народа, ставшего диаспорой в ходе распада СССР (евреи, армяне, грузины, азербайджанцы и др. Так, например, среди российских олигархов оказалось много евреев. И данное обстоятельство вызвало недовольство новоявленной буржуазии из коренных народов. Это недовольство выразилось в национализме.
Национализм в маргинальной форме похож на расизм и есть ксенофобия – отчуждение «мы» от «не-мы» в скрытой и манифестной форме. В сущности это агрессия, например, как русофобия в нынешней Украине и прибалтийских странах.
Думается, оголтелая русофобия в Украине обусловлена тем, что причисляющие себя к украинцам граждане Украины считают себя обделёнными: национальная собственность, по их мнению, должна принадлежать украинцам, то есть тем, кто говорит на украинском языке, чтит национальных героев – Шухевича, Бандеру и т.д., историю Украины, написанную «истинными» украинцами. То есть определение украинской идентичности, следовательно, выявление маркеров украинского национального кода было простимулировано приватизацией и формированием национальной украинской буржуазии.
В России, в отличие от бывших союзных республик, национализм не принял маргинальной, агрессивной формы, которую разожгли в Украине и странах Прибалтики их западные партнёры в надежде на реституцию и реконкисту, возможную при распаде многонациональной Украины.
Причина мягкого национализма в РФ объясняется столкновением имперского и национального начал в российском менталитете. Национальное начало уводит в русскую историю, к русским корням, поиск которых активизирован недовольством приватизацией. Имперское начало уводит к недовольству положением России в современном мире, сложившемся в ходе распада СССР как геополитического преемника Российской империи.
В сущности, в современной России идёт брожение умов, вызванное переходом от пролетарского монизма с его пролетарской монокультурой к западному плюрализму с его мултикультурализмом. В брожении умов просвечивает не просто борьба алгоритмов мышления, плюралистического с монистическим, но поиск родового, коренного алгоритма мышления. Поиск этот уводит в русскую историю, чтобы в глубине её можно было припасть к русским корням. Ну а поиск русских корней уводит к поиску национальной генеалогии, русского кода, который следует понимать шире, чем культурный код.
Русский код скрывается за социальными кодами, использованными Россией в её историческом процессе развития.

Источники
1. Нечаева Е.С. Структуры и социальные практики повседневности в условиях трансформации советского общества // Общество: социология, психология, педагогика. — 2012. — № 1. — С. 57—62.

4. История трансформации русского кода. Православный этап.

Источники
1. Епископ Аксайский. История вселенских соборов. М., 1995.

5. История трансформации русского кода. Большевистский этап.

Источник
1.Горбовский А. Колдуны, целители, пророки. М.: изд-во Мысль, 1993.
2.Медведев Р.А. Н.С.Хрущев: Политическая биография. – М.: Книга, 1990. – 268 с.

6. Трансформация русского кода в новейшее время. Либеральный этап.

7. Уничтожение русского культурного кода в Украине

Целое – это одно единое многое, моноплюрализм. Чтобы множеству народов России выжить, нужно крепить единство. По отдельности малые народы могут исчезнуть. Скрепить Россию способно государство, если оно откажется от горбачёвско-ельцинского плюрализма в своей идеологии, если на место плюрализма встанет моноплюрализм.

Источник

Русские культурные коды

культурный код древней руси. d9e232.1yybw1.44w9.q4.dw. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-d9e232.1yybw1.44w9.q4.dw. картинка культурный код древней руси. картинка d9e232.1yybw1.44w9.q4.dw. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

Что такое русские культурные коды? Как они помогают или мешают в развитии нашей Державы? Осознав преимущества и недостатки своего мышления, своей ментальности, русскому народу будет гораздо проще занять достойное место в глобальном мире.

Для того, чтобы говорить о культурных кодах, их преимуществах у русского народа по отношению к другим нациям, нужно определиться с самим понятием «культура».

Энциклопедическое определение определяет культуру как человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.

Что русские дали современному миру? Очень много:

Начнём с того, что по сведениям Британской Академии Наук, которую трудно обвинить в славянофильстве, 80 % мировых научных открытий сделано славянами.

Результаты деятельности русских известны далеко за пределами России во многих сферах человеческой деятельности.

При всём при этом исторически сложившейся Русской управленческой традиции нет.

Часто от представителей правящей и бизнес-элиты (которая по факту также принадлежит к управляющему классу) можно услышать такие фразы по отношению к русскому народу: «не тот менталитет», «средневековая нация» (вся Европа в современном мире, а мы застряли в тёмном прошлом), «а мне лучше жить в Лондоне», «посмотрите, как в Финляндии/Сингапуре/развитых странах…, а у нас…».

Исторические корни этих настроений выходят за рамки этой статьи, но в целом их можно обобщить словами – «какой-то не тот нам народ попался, над которым приходится править».

Можно ли представить представителя управленческой элиты другой страны, публично высказывающейся негативно по отношению к своему народу? Например, в Японии, или в англо-саксонском мире? Такого там никогда не было и не будет.

Что же не так с менталитетом русского народа, который так часто критикует современная российская элита?

Менталитет русского народа очень ярко выразился в русских народных сказках.

Все знают игру «испорченный телефон», когда информация, переданная через несколько людей, возвращается в неузнаваемом виде. Но почему тогда содержания сказок проходят через тысячелетия?

Во-первых, сказки сюжетны, сценарны, это не линейный текст. Во-вторых, раньше они были рифмованы. По сути это мнемоническая технология передачи информации, где через ярких абстрактных персонажей, умноженных на рифмы, сложно увязанных между собой, происходит минимальная потеря и искажение смысла.

Русский культурный код №1. Открытое сознание

Давайте проанализируем русскую сказку про Емелю.

культурный код древней руси. 3738. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-3738. картинка культурный код древней руси. картинка 3738. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

На первый взгляд вот она, причина всех наших проблем – обычная лень, главный герой сидит на печи и ничего не хочет делать. Но почему народ с подобными архетипами имеет самую большую площадь страны в мире и его не победила ни одна армия мира? Вряд ли имело смысл передавать через тысячелетия отрицательные на первый взгляд персонажи типа простофили-Емели и Иванушки-дурачка, если бы они не способствовали решению цивилизационных задач.

Для того, чтобы лучше разобраться в этой теме, условно разделим мышление людей на три категории: монолектик, диалектик, триалектик.

Диалектики мыслят двумя категориями: выгода или убыток (за что больше платят), или победа-поражение. Традиционно это две касты: военные и бизнес. Поэтому даже терминология у бизнеса и военных схожа – стратегические компании, персонал, захваты рынков, стратегическое планирование…

Триалектики – те, кто отвечает за гармонию, за создание нового целого из частей. К ним традиционной относятся писатели, художники и, конечно, изобретатели.

Что попросил у рыбки старик в сказке «О рыбаке и рыбке»? Ничего. Что попросила старуха? В её просьбах расцвет и гибель диалектиков – постоянный «захват рынков» и разбитое корыто в итоге.

Как правило очень сложно совмещать разные модели мышления, поэтому бизнес не приспособлен для изобретательства, а изобретения создают те, кому совершенно не интересна финансовая сторона вопроса.

Отметим также, что Василиса Прекрасная, царевна Лягушка, Василиса Премудрая – никогда не выходят за муж за царя, генерала, купца. Всегда за «затейника»-триалектика: Иванушку-дурачка, Емелю, Федота. Таким образом через тысячелетия подобному архетипу всегда достаётся высшая награда – умная жена-красавица.

Ещё один культурный код, отражённый в русских народных сказках, и связанный с женской природой: выдать за первого встречного. Это произносит только царь по отношению к своей дочери-царевне. Представьте, что вы русский царь, которому предлагают жениха для царевны. Все принимают участие в том, чтобы продвинуть своего кандидата и усилить своё влияние. Таким образом на стратегический выбор первого лица пытается повлиять огромное количество людей. При этом капризная царевна тоже выбирает – этого не хочу, того не хочу. Но человек, который случайно попал на двор к русскому царю – однозначный неформал, герой, триалектик в текущей классификации, и он гарантированно не принадлежит ни к одной из фракций, которые пропихивают своих кандидатов.

Вернёмся к Емеле, он:

Заметил то, чего никто не замечает – говорящую щуку, воспринял как должное и вступил с ней в коммуникацию. То есть с тем, с чем другие даже не могли бы себе представить общаться. Далее попросил ресурсов (которых у ответчика по определению не могло быть) для конкретной задачи, которая стояла в данный момент – чтобы вёдра пошли сами. Задача решена. Далее поехал к царю – на печи. Не занял денег на коня, как сделал бы диалектик, не начал строить телегу или молить Бога о лошадях, как монолектики учёные и церковники.

Как можно описать эти русские культурные коды на примере Емели-новатора?

Здесь очень характерна аналогия с лучшими примерами русской конструкторской школы.

Русские культурные коды в конструировании:

Примеры ХХ века – танк Т-34, АК-47

АК-47 – автомат, одинаково результативно стреляющий в руках негра, американца или русского в любых условиях и при любой подготовке. Для реализации этих принципов выбранные методы конструирования должны быть инновационными, осмысленно простыми.

Русский культурный код №2. Спонтанные герои

Лейбниц родился в семье профессора, Кельвин, в семье математика, в какой семье родился тот, кто основал Русский университет? В семье зажиточного помора-рыбака. И дело не только в Ломоносове. Пушкин, автор современного русского языка – внук эфиопа.

Жуков – сын крестьянина, полководцы Третьего Рейха имели до 16 предков-генералов. В итоге один-ноль в пользу крестьянина.

Автор американской космической программы – Вернер фон Браун, конструктор Третьего Рейха, королевская кровь, барон, его отец был министром, председателем Рейхсбанка, заместителем Рейхсканцлера.

Автор советской космической программы – Королёв – сын учителей.

Русская система образования по сути является системой поиска спонтанно рождающихся талантов.

В русской цивилизации таланты могут рождаться в неподготовленных, не системных местах.

В русской цивилизации таланты могут за одно поколение достигать высшего уровня, но места появления потом не повторяются. В этом проблема наукоградов, так как в семье академиков не рождаются академики.

Русская цивилизация имеет большой процент людей, способных за одно поколение достичь высшего уровня.

Поэтому в советской школе преподавали большое количество предметов, создавая избыточную картину и широкий кругозор, что давало хороший старт для всех в условиях спонтанного появления талантливых людей на территории страны. Далее были методы быстрого подъёма подобных людей – олимпиады, спецшколы.

Русский культурный код №3. Высокая скорость научения и разучения

Одним из уникальных явлений во время Второй мировой войны американцы до сих пор считают высокую скорость научения советской армии – от тяжелейших поражений 41-го года, до наступления 43-го, задействованы многие методики противника не хуже, а чаще лучше них, при этом не прекращая боевые действия, не выходя из боестолкновения с лучшей армией мира того времени.

Правда эта особенность имеет и оборотную сторону – высокую скорость разучения. Для иллюстрации хорошо подойдёт детский анекдот: Шёл ёжик, забыл, как дышать и умер. Потом вспомнил и пошёл дальше. С 70-х годов, например, советская конструкторская школа с уникальной результативностью по сути разрушена и до сих пор полностью не восстановлена.

Русский культурный код №4. Спонтанность и самодеятельность

Рассмотрим теперь, как и где принимаются решения в России. Хороший пример для этого – пешеходный переход со светофором. В России трудно найти человека, который не переходил бы дорогу на красный свет. Вспомним одну шутку, которую читатели прислали Михаилу Задорнову:

Прислал письмо наш казахский немец, который теперь живёт в Германии. Рассказывает, как он стоял с толпой немцев и ждал, когда красный свет переключится на зелёный. Светофор явно испортился, машин не было, но немцы продолжали ждать переключения. Он всё понимал, нервничал, но пойти одному через дорогу было стыдно. Вдруг услышал сзади за спиной на чистом русском: «Да в рот вам ноги!» Смотрит: наш мужик семимильными шагами, не стесняясь немцев, пошёл на другую сторону. И тут же за ним двинулась вся толпа. Мужик остановился на тротуаре, обернулся, сплюнул и пробурчал довольно громко: «Да, блин, тяжело вам без фюрера живётся!»

На первый взгляд можно сказать, что это такое воспитание – немцы даже в 12 ночи на пустой улице будут стоять и ждать зелёного сигнала, а не воспитанные русские переходят тогда, когда им заблагорассудится. Однако всё не так просто.

Рассмотрим две модели принятия решений – англосаксонская, к которой принадлежит и Европа, и русская. В Европе разделено место принятия и исполнения решений. Принятие решений передано власти – думе, парламенту, президенту, премьер-министру – властные институты принимают решение – дорогу переходить на красный, а не наоборот. Люди, стоящие на светофоре, не имеют право принять решение – они его делегировали власти.

Казалось бы, в России тоже приняты законы, есть правила дорожного движения, но по факту решение принимает тот, кто стоит на светофоре. Он никому не давал право за себя решать, когда переходить дорогу, и будет действовать в зависимости от текущей ситуации.

И это касается не только перехода дороги на красный. В России есть явления, которые невозможно представить на дисциплинированном Западе.

Переход на красный свет – русский человек сам решает, когда ему идти, исходя из текущей ситуации (ночь, нет машин, машины далеко, машины медленно едут в пробке, светофор сломался).

Креативная система уплаты налогов – русский человек сам решает, сколько платить.

Текущая практика оплаты налогов для среднего и малого бизнеса, независимо от внешних налоговых норм уходить от налогов на примерный уровень – «по совести», около 10%, потому что, если заплатить меньше, заметят и могут быть проблемы, а больше платить не солидно, потому что никто больше и не отчисляет.

Произвол чиновников – чиновник сам решает, как лучше сделать. Поэтому часто спускаемые сверху управленческие решения стопорятся действиями нижестоящих чиновников. Вкратце это можно сформулировать так: «Каждый человек имеет право на своё мнение, но моё мнение более правильное».

Взяточничество – человек сам решает, как и когда себя вознаградить. Исходя из принципа: государство может и не вознаградить, а вот сейчас конкретная ситуация, которая позволяет сделать это самому. Есть риск, что «догонят», но, во-первых, это ещё вопрос, во-вторых можно поделиться с тем, кто «догоняет».

Фольклор – самодеятельные животные и самодеятельные вещи – гусли-самогуды, скатерть-самобранка, «по щучьему веленью», «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что, и желательно то, чего вообще не может быть»,

То, чего не может быть.

Запиши себе названье,

Чтобы в спешке не забыть.

В порошок тебя сотру,

Потому как твой характер

Мне давно не по нутру.

Леонид Филатов «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца»

Все эти явления можно объединить в культурный код: СПОНТАННОСТЬ И САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.

Русский никогда реально не делегирует право принятия решений ни начальнику, ни власти.

Если он когда-то делегировал это право, он может в любой момент его отозвать.

культурный код древней руси. 8422ee69d5be85d556fa7ee49edfe27b. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-8422ee69d5be85d556fa7ee49edfe27b. картинка культурный код древней руси. картинка 8422ee69d5be85d556fa7ee49edfe27b. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

Выяснилось, что в Японии, к примеру, существует один единственный психотип водителя, позволяющий эффективно применять на территории всей страны общие для всех транспортные решения и стандарты. В Европе количество психотипов, по-разному воспринимающих информацию, 3–4: скандинавский, среднеевропейский и южный тип водителей, а также выходцы из Северной Африки и Ближнего Востока.

Голландский психолог Фонс Тромпенаарс условно разделил людей на универсалистов и партикуляристов. Для универсалистов есть незыблемые законы, которые нарушать нельзя. Для партикуляристов реально существует только конкретная ситуация, никаких универсальных законов для них не существует.

Фонс Тромпенаарс исследовал порядка 50 наций, и для исследований выбрал такой вопрос: Вы едете на машине, за рулём ваш друг. Ваш друг сбивает пешехода, вы уехали, свидетелей не было, ваши действия – вы звоните в полицию, чтобы доложить о происшествии, либо не звоните. Европа поделилась на северную и на южную. Англосаксы, скандинавы, германцы, в целом протестантские страны – оказались универсалистами, закон важнее, независимо от того, что твой друг сбил человека. Южная Европа – Италия, Франция, Испания – рассматривали конкретную ситуацию и в целом были склонны не доносить на друга. Для усиления ситуации был задан вопрос, как изменилась ли ситуация, если бы вы узнали, что сбитый пешеход погиб? При этом ситуация не изменилась. Для универсалистов – если человек погиб, тем более надо докладывать в полицию. Для партикуляристов – если уж он погиб, то в чём смысл сдавать друга.

Известны случаи, когда во время революции в Германии 1919 года, революционеры бегали за контрреволюционерами и наоборот, они стреляли друг в друга и убивали, обегая при этом газоны. Потому что по газонам бегать нельзя.

Несмотря на то, что в данном исследовании не шла речь о России, нетрудно понять, что по этой классификации мы – страна партикуляристов, действующих исходя из конкретной ситуации. Понятно, что внутри нации присутствуют обе позиции и переходные формы, но в целом доминирует одна.

Русский культурный код №5. Поиск границ возможного (степеней свободы)

Этот культурный код легко прочувствовать на знаменитом анекдоте:

Русский постоянно исследует любую систему на ограничения. Его не надо этому учить, за это платить. Подковать блоху – это из той же серии.

Поиск способов преодоления ограничений носит самогенерирующийся характер.

Код играет негативную роль в конвейерной экономике и европейском регулярном государстве.

Код даёт огромные преимущества в инновационной, изобретательской экономике.

культурный код древней руси. 1385974315 1333861705. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-1385974315 1333861705. картинка культурный код древней руси. картинка 1385974315 1333861705. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

Как и традиционная русская домовая резьба, расписные прялки, росписи на храмах. Птицу Феникс, которая сначала погибает, затем возрождается из пепла – невозможно осознать логически. И хотя за советские годы эти культурные, по сути дохристианские коды были частично отформатированы, многое осталось.

В конвейере одна шестерёнка не может вести себя так, как она хочет. Шестерни притёрты друг к другу с детства, всё детерминировано, предопределено. И на выходе получается прогнозируемый точный результат. Многих это до сих пор завораживает – ровные улицы, чистота в Европе, педантичность немцев и прочее.

Однако все забывают, что у Америки долг 100% от ВВП, у Японии – 200%, и никакие байки экономистов этих стран, о том, что это нормально, не соотносятся с простым здравым смыслом. Конвейерная, индустриальная экономика с идеей постоянного роста зашла в тупик. Наступает время неопределённости. И именно в этих условиях у России есть большие шансы для огромного скачка, который несопоставим по результативности со стратегией «догнать и перегнать».

Русский культурный код №6. Авось 2.0

Почему русский «Авось» плохо, а действие по плану – хорошо? Почему в Европе никогда не было «авося»?

Можно представить индустриальный мир в образе железной дороги. У ней есть начало и конец, как и в плане всегда есть конечная цель. Если технологии, рынки, государственное устройство не меняются 30 лет – такая стратегия успешна.

Но если ситуация стала изменчивой, спонтанной, в этих условиях Авось даёт гораздо больше преимуществ. И в такой ситуации образ витязя на распутье, избыточно экипированного под любую напасть – тоже русский культурный код.

культурный код древней руси. 19. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-19. картинка культурный код древней руси. картинка 19. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

Стоит витязь на распутье, пред ним указатель:

Стоит он, задумался, и тут голос сверху:

«А будешь долго думать прямо здесь трендюдей получишь!!»

Авось – это управление вероятностями в ситуации крайней неопределённости. Это не бытовое понятие, а интуиция профессионала, в условиях крайней неопределённости и давления по времени – крайне мощный аналитический инструмент.

В крайней неопределённости интуитивный выбор точнее аналитического.

При культурных проблемах коммуникации «случайный» выбор – «справедливей», а потому быстрее и дешевле.

В крайней неопределённости, при дефеците времени «случайный» выбор результативнее «дискуссионного выбора». Плохое реализованное решение лучше хорошего, которое поспело к «окончанию сезона».

В партикуляристской культуре, где важную роль играют контексты, групповые интересы, «случайный» выбор объективнее выбора по «заданным параметрам».

Разобьём условно цивилизации по трём характеристикам: мышление, коммуникации, деятельность.

Европа – мышление и коммуникации. Деятельность отсутствует.

Европеец очень слаб в деятельности, зависим от комфорта, танк должен быть непробиваемый, душ на войне, крем от загара, генералы должны быть обучены и далее по списку. Поэтому он не отвечает за поставленную задачу, он исполнит любой закон, который написан выше. Но если происходит катастрофа, европеец имеет право на забастовку: «я выполнял все ваши законы и правила, отсутствие результата – ваша проблема».

Китай и Япония – коммуникации и деятельность, мышление отсутствует.

Другой полюс – отсутствие мышления. Ни китайцы, ни японцы ничего нового не придумывали. Невероятно оптимизировали изобретения других стран, но супер изобретений не делали. Огромная исполнительная дисциплина, невероятная точность и … отсутствие творчества, импровизации.

Индия – мышление и деятельность. Коммуникации отсутствуют.

Индусы с брахманами – здесь проблема с коммуникацией. Брахман просто подходил к крестьянину, тыкал пальцем и говорил без всяких объяснений, инструкций и посредников – сей сюда. Среднее звено, в современных терминах средний менеджмент, в индийской культуре из-за деления на касты в целом отсутствует.

Русский культурный код №7. Вера в доброго царя, собирание земель русских, русская радиальная сеть

Часто это ставят в упрёк русским – вера в русского царя как средневековый пережиток.

Есть две концепции – нация пазл и нация зеркало. Если разбить пазл, он будет состоять из отдельных кусочков, каждое место которого определено в общей картине. Поэтому при последующей сборке отдельный элемент, человек вступает в коммуникацию, чтобы занять то место, которое он занимал до разборки пазла.

культурный код древней руси. 3d 1. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-3d 1. картинка культурный код древней руси. картинка 3d 1. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

А вот если разбить зеркало, на каждом из кусочков будет целое изображение. И при попытке собрат такое зеркало кусочки не складываются как пазлы на своё строго определённое место.

Русским народом была выработана формула выживания по образу разбитого зеркала – радиальная сеть. Все направления сходятся в одном центре. В России всегда дороги до Москвы лучше дорог между соседними городами, и это не случайность и не произвол дорожных служб. Из всех городов Сибири до Москвы долететь проще, чем до соседнего города. В России выработалась радиальная сеть с центром сборки – Москвой, в данном случае Москва не как город, а скорее, как образ, является центром сборки русских земель. И Владивосток дружит с Калининградом только через Москву.

Поэтому и поэт в России больше чем поэт. Поэты были большими выразителями единства, чем кто-либо ещё в стране с нелинейными связями. Например, Высоцкого слушал диссидент и КГБшник, который слушал диссидента, водитель МАЗА и конструктор МАЗА, ОБХССник и цеховик, которого сажал ОБХССник, в общем все слои населения, и у всех картина России была одинаковая. Потому что он стал «точкой сборки», человеком-зеркалом, который отражает общую картину, и при этом образовательный, социальный, имущественный ценз не влияет на полноту и единство этой картины.

Королёв, Туполев, Бармин – тоже были зеркалом своих коллективов, которые благодаря сплочённости и взаимопониманию строили сложнейшие конструкции в кратчайшие сроки.

При этом важно, что в такой системе почти нет горизонтальных связей. А вокруг личности-зеркала создаётся зона доверия и личный контакт. Затем постепенно возникает зона отражённого доверия, которая накрывает весь коллектив и позволяет эффективно работать. И только затем идут этапы регулярных событий, взаимодействий, обмен знаниями и компетенциями, и как итог – этап сложных проектов.

культурный код древней руси. bezymyannyy2567375. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-bezymyannyy2567375. картинка культурный код древней руси. картинка bezymyannyy2567375. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

Шестой техноуклад – это экономика русских культурных кодов. Впервые система координат русских культурных кодов совпадает с общемировой.

культурный код древней руси. bezymyannyy24949. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-bezymyannyy24949. картинка культурный код древней руси. картинка bezymyannyy24949. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

Чем принципиально отличается 3D-принтер от станка? Первый сразу делает то, что вам надо, второй убирает лишнее из заготовки. Вопрос только в том, как Россия воспользуется Технопакетом, который во многом подготовил для неё Запад.

культурный код древней руси. bezymyannyy574652. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-bezymyannyy574652. картинка культурный код древней руси. картинка bezymyannyy574652. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

Технологии ближайшего будущего: транспорт, который не требует дорог (еду куда хочу, где хочу и когда хочу), связь с миром через интернет плюс автономные источники энергии – всегда на связи (общаюсь где хочу и когда хочу), города, которые не требуют подключений к центральным энергосетям (живу где хочу, когда хочу), интеллектуальные цифровые системы сельского хозяйства, системы сочетания «зелёной среды» с городской (ращу что хочу, где хочу, когда хочу).

Это всё и есть продукты новой экономики, которые будут востребованы в ближайшее время. Вспомним снова предметы из русских сказок и не только: гусли-самогуды, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, самострел, самогон – всё это прототипы новых изделий, которые в ближайшее время получат широкое распространение.

Русский культурный код №8. Сообразить на троих

Понимается сейчас не в нужном смысле, а стоило бы в прямом.

Русская тройка, тридевятое царство, три сына, три желания, три сестры, три раза перекреститься, три раза плюнуть через плечо, сообразить на троих – это по сути и есть русская триалектика, о которой речь шла выше.

Русская тройка – спорткар доиндустриального периода – скорость 45 км/час, все три лошади едут в разные стороны, у двух боковых задирается голова, поэтому они бегут «в разбег», при этом они бегут на разной высоте – две крайние лошади приподнимали переднюю, поэтому у ней меньше нагрузки при беге, и она задаёт темп. Двум остальным приходится подстраиваться под этот высокий темп. То есть для того, чтобы быстрее всего ехать вперёд, три разные лошади должны ехать в разные стороны на разной высоте.

культурный код древней руси. 4699. культурный код древней руси фото. культурный код древней руси-4699. картинка культурный код древней руси. картинка 4699. «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ру­чью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»

В этом и заключается задача русской управленческой школы – правильно сложить то, что движется в разных направлениях.

Три сына

По материалам лекций Сергея Хапрова, директора Института семантики систем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *