квест с qr кодами как сделать
QR-КВЕСТ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
Бондаренко Анастасия Сергеевна,
учитель английского и немецкого языков
МБОУ СОШ № 1 г. Сальска
Область применения : внеурочная
Способ реализации : очное
Место проведения : здание образовательной организации
Продолжительность : 60 минут
Форма проведения : квест
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия :
— личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования и генерации QR-кодов;
— комплекты заданий в бумажном виде для станций;
Цель мероприятия : сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования и генерации QR-кода.
— научить применять гаджеты в образовательном процессе;
— совершенствовать навыков работы в приложениях для сканирования и создания QR-кодов;
— совершенствование навыков групповой работы;
— отработать вычислительные навыки, навыки решения экологических задач, логического мышления;
— развитие физических качеств: меткость, ловкость, выносливость, координация движений.
Игра проводится в здании школы. Определяется 7 точек расположения QR-кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.
Сначала все подходят к классу с вывешенным на двери QR-кодом. Детям предлагается сказать, что это такое. Они выдвигают свои версии. Возможно, кто-то даже скажет, что это такое. Тогда педагог предлагает расшифровать код. Здесь два варианта событий:
Дети не знают, как это сделать. Тогда педагог рассказывает и показывает приложение на телефоне для чтения QR-кодов. Дети устанавливают на телефон приложение и читают код с двери.
Дети уже имеют установленное приложение. Они сканируют код и читают информацию.
Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованное задание.
Ориентируясь на QR коды, учащиеся определяют маршрут движения каждой команды. В конце квеста учащиеся должны вернуться в начальную точку, собрать и разгадать код с загадкой.
План проведения мероприятия :
Организационный момент. Вступительное слово организатора.
Оглашение регламента работы.
Проход маршрута командами:
Сканирование и чтение информационного кода:
QR-коды (англ. quick response — быстрый отклик) — матричные коды (двумерные штрих-коды). Они были разработаны и представлены японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году!
QR-код представляет собой последовательность символов. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: цифры — 7089; цифры и буквы — 4296; двоичный код — 2953 байт; иероглифы — 1817.
Кто-то абсолютно правильно скажет, что QR-код (или баркод) очень похож на штрих-код, который мы постоянно видим на товарах в магазине. В чём же их отличие?
Штрих-код кодирует только числовую информацию, которая содержит в себе префикс национальной организации GS1, регистрационный номер производителя товара, код товара, контрольное число, дополнительное поле.
Отличием QR-кода от других видов штрих-кодов является: большой объём цифровой и текстовой информации на любом языке; размер печати может быть небольшим; высокая скорость распознавания; считывается в любом направлении.
Станция «Чёрный ящик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. Задание зашифровано в коде. Учитель только контролирует процесс выполнения.
Например: МИКРОВОЛНОВКА, САМОВАР, ИНФОРМАЦИЯ.
Станция «Животное в словах».
Представлены слова, а дети должны выделить из него животное:
Станция «5 секунд на размышление».
Необходимо быстро ответить на вопросы, зашифрованные в коде.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
4) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
5) Охотница до чужих мехов. (Моль)
6) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
7) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
8) Обратная сторона затылка. (Лицо)
9) Домашний иллюминатор. (Окно)
10) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
11) Мудрое время суток. (Утро)
12) Легкий после бани. (Пар)
Станция «Хитрые задачи»
Участникам предлагается решить задачу.
Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?
Ответ: часы, которые остановились.
Каких камней в море нет?
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
Когда руки бывают местоимениями?
Ответ: когда они вы-мы-ты.
Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
Ответ: там, где начинается тень.
Участник с телефоном выбирает любой код. С помощью мимики и жестов необходимо изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Внеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 класса
Нина Аверьянова
Внеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 класса
Визитная карточка мероприятия
Автор: Аверьянова Нина Анатольевна
Образовательная организация: ЧОУ “Независимая школа” г. Петрозаводск
Область применения: внеурочная
Способ реализации: очное
Место проведения: здание образовательной организации
Целевая группа мероприятия: учащиеся 4 класса
Продолжительность: 45 минут
Форма проведения : квест
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:
— личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования QR кодов
— комплекты заданий в бумажном виде на каждую команду
Цель мероприятия: Сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования QR кода.
Задачи:
— Применение мобильных гаджетов в образовательном процессе.
— Совершенствование учащимися навыков работы в приложениях для сканирования QR кодов.
— Совершенствование навыков групповой работы.
Описание идеи проведения мероприятия с QR кодами:
Игра проводится в здании школы. Определяется 6 точек расположения QR кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.
Маршрут красной команды
Маршрут синей команды
Определившись с составом команд и выбрав капитана, выдается начальная точка маршрута в виде QR кода. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованную загадку, записать ответ в маршрутный лист. В этом же коде есть подсказка где искать следующий QR код. Плюс на каждом этапе маршрута, рядом с кодом в кармашке находится одна часть итогового QR кода.
Ориентируясь на QR коды, учащиеся определяют маршрут движения каждой команды (у каждой свой цвет). Учащиеся должны собрать все 6 частей от QR кода и затем собрать пазлы контрольного QR кода так, чтоб прочитать ответ, где находится “сокровище”.
План проведения мероприятия:
— Организационный момент. Вступительное слово организатора.
— Оглашение легенды и регламент работы.
— Жеребьевка по командам и фото команд.
— Проход маршрута командами и нахождение частей пазлов.
— Сбор пазла контрольного QR кода, нахождение “сокровища”.
Фотографии с мероприятия:
Прикреплённые файлы:
Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.
Проектная деятельность «Песочные струйки» Проблема: Можно ли рисовать песком? Материал:песок, цветные мелки, пластиковые бутылки, клей ПВА, бумага. карандаши. краски. Участники проекта:.
Квест с qr-кодами на день рождения. Инструкция по созданию подарка
— Хорошо когда тебе 4 года: ты можешь взять пульт от телевизора и позвонить Бэтмену.
— Да я и щас могу!
из чудесного блога hloflo
И на этот раз я порадую вас описанием свежего (недельной давности) подарка-квеста, который мы провели для нашего хорошего друга Квана
Приятного чтения, наслаждения и вдохновения))
Что такое квест? В сущности это игра, суть которой можно выразить несколькими словами:
За подарком нужно побегать!
Квест можно делать по квартире, комнате или району города (но мы лично работаем над увеличением масштабов).
В данном случае мы решили пойти новым неизведанным для нас путем и в ключевых точках использовать QR-коды.
Подарков было два. Квест по идее должен был приводить к первому из них))
Мы с друзьями собрались за неделю до мероприятия и пробежались по району, где обитает наш именинник.
Чтобы сохранить интригу смысл кодов раскрою чуть позже))
Традиционно поведу рассказ уже с момента поздравления.
Кван получил от нас вот такой мануал))
Первое задание имело такой вид:
Забавно то, что кода мы увидели автомобиль с наклейкой «щастье», то конечно же решили вписать его в квест!
Квану срочно пришлось устанавливать программку для распознавания кодов.
7darov (c)
Несмотря на пару допущенных нами багов, потихоньку дело пошло на лад
По дороге был запланирован «Портал» для заказа желаемого
Пару страниц при скреплении мы все-таки перепутали, не без этого
Говорят, за такие подсказки на настоящем квесте нас бы немножко убили))
Но облака как раз-таки совпадали
А в целом нас тянуло на романтичные названия
Хотя в реальности было как-то вот так:
И ближе к концу маршрута не обошлось без спуска по водостоку:
И! та-дам! раскрываю интригу!
После того как мы пробежались по маршруту стало ясно, что так как подарок у нас был очень объемный и прятать его все равно придется дома у именинника.
А ответ на вопрос: «а где же мой подарок?» был хитро зашифрован в одном из qr-кодов, который мы приберегли и клеить не стали.
И как приятно вернуться домой и найти дома свой подарок! А то!
С Днем рождения, наш любимый Кван.
смотрите что у нас уже сделано:
Хочется подарить что-то необычное и подольше провести время с друзьями? Welcome!
Это очень хорошая идея.
Что требуется? Легкое веселое настроение и свободное время.
НЕТ времени? Не может быть!
Вспомните слова Тимура Гагина «если у нас нет времени на друзей, все остальное — потеря времени.»
Жизнь на то и дана чтобы мы общались и делали другие прекрасные вещи, верно?))
Нам очень хочется чтобы эта идея вдохновила вас на создание своих интересные поздравления!
Кстати! И это еще не все! В одной из следующих статей я расскажу про гениальную игру которую придумала Оля (про которую я писала вот тут) ко дню рождения Квана
Как провести QR-quest в классе?
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Вчера в рамках месяца иностранного языка провела со своими учащимися QR-квест. В качестве саморефлексии делюсь с вами своим небольшим опытом работы с QR-кодами.
С чего начать подготовку? Прежде всего определитесь с классом, в котором вы будете проводить квест и придумайте тему QR-квеста. Например, возьмём средние или старшие классы. Неделя или месяц (если кафедра учителей иностранного языка в школе большая) иностранного языка обычно проводится в зимнее время и приурочена ко Дню Святого Валентина. Тему возьмём «Valentine’s Day».
Подумайте, как ваша тема будет сочетаться с материалом, который вы изучаете на уроках. Предположим, в 10 классе мы изучаем тему науки и технологий, значит вступлением может быть сообщение учителя о приложениях, о быстром доступе к информации, о шифровке личных данных.
Далее, определяем круг вопросов, рассчитываем время — 35-40 минут.
История Дня Св. Валентина — чтение.
Тематический словарь праздника — лексика.
Меню ко дню Св. Валентина — лексика.
Поцелуй лягушку и скажи ей комплимент — (целовать лягушек научил Артём Морозов) — степени сравнения прилагательных, грамматика.
Рецепт приготовления романтического блюда — чтение.
Песня романтического содержания — восприятие речи на слух.
Мне нужен был упор на лексику, так как расширение словарного запаса учащихся — тема моего инновационного проекта и работаем мы над этой темой именно с учениками 10 класса.
Помимо языкового направления я учитывала также возможность показать коллегам и ученикам, какую именно информацию можно закодировать в QR-код.
В подготовке квеста мне очень помогли материалы мастер-класса Наталии Петровны Ганчар и публикация Инги Петровны Тихоновецкой о сервисах по созданию QR-кодов. (Всё наши коллеги, таланты, далеко ходить не надо, чтобы у них поучиться). Названия групп я позаимствовала из мастер-класса Наталии Петровны. Задания для деления на команды делала свои, добавив команду Experts (команда гостей). Vocaroo предпочла другим сервисам, прочитав статью Инги Петровны.
Тема и материал заданий продуманы, нужно выбрать, на каких ресурсах создать задания так, чтобы после их выполнения ученики могли найти кодовую букву где-нибудь в конце выполненного задания. Круг таких сервисов небольшой: LearningApps, Wordwall (чтобы использовать Wordwall, нужно спрятать букву в Leaderboard, выполнить задание под именем «The 5th letter of the code word is «__» и сделать упражнение Private, иначе пользователь «The 5th letter of the code word is «__» может «уйти», а вместе с ним и буква кода).
Получилось:
Деление на команды: https://www.jigsawplanet.com
Задание 1: https://www.britannica.com/print/article/622028, загружен на Google Drive, ссылка укорочена. Открывается, как pdf документ.
Задание 2: https://udoba.org — буква спрятала в фидбэке.
Задание 3: https://learningapps.org — буква спрятана в фидбэке
Задание 4: https://vocaroo.com/ — ссылка откроется без всяких лишних переходов, Google Drive лучше не использовать.
Задание 5: https://wordwall.net — буква прячется в Leaderboard
Задание 6: оригинальный текст с «The Gardian» даётся также в виде QR-кода, а рядом с ним задание к нему в LearningApps с буквой кодового слова: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2021/feb/11/valentines-feasts-12-romantic-meal-ideas-recommended-by-readers
Для ввода кодового слова используем шаблон в genial.ly (нужно 2 слайда)
Дальше идёт формулировка и создание заданий, шифрование ссылок в QR-коды, создание листа учителя и маршрутных листов учащихся, создание презентации-сопровождения, проверка и перепроверка созданных материалов и QR-кодов и, наконец, их распечатка.
Заранее узнайте, какие сканеры QR-кодов есть на мобильных устройствах у ваших учеников. В последних моделях смартфонов сканер кода есть по умолчанию. На крайний случай можно воспользоваться сканером в Viber. Сообщите детям пароль от wi-fi, если он у вас в кабинете есть. Приготовьте ручки или карандаши. Предупредите коллег, что для участия в квесте нужен смартфон.
В общем, будьте готовы к разным неожиданностям. Главная сложность для участников квеста будем в том, что они могут не знать, как работать с различными сервисами. Для вас сложность будет состоять в неизвестном количестве участников квеста. На команды как разделить? Сделайте заготовку на 20 человек, по 4 QR-кода одной команды. Разрежьте по 4, не разрезайте по одной картинке. Сделайте это, когда будете знать точное число участников., прямо перед началом игры. Например, пришло 15 человек. Значит, отрежьте каждого кода по 3 (3×4=12) и добавьте ещё три разных кода. Перемейшайте и раздайте участникам. Гостей не считайте, им всем дадите Experts.
Оказывайте техническую поддержку участникам квеста в ходе работы!
Например, мои ученики и коллеги лягушку нашли, а что дальше делать, не знали. (В LearningApps нужно нажать на стрелочку внизу справа. Можно, конечно, и лягушку поцеловать, но от этого задание не откроется.)
На сервисе udoba не догадались протянуть бегунок браузера, чтобы открыть задание полностью, были видны не все слова в Wordsearch, поэтому долго застряли на задании 2.
Кто-то пытался сразу подобрать кодовое слово! Хотя было строго-настрого указано, что выполнять задания нужно всей командой по порядку.
А если останется одна буква и её можно угадать, это уже победа или ещё нет? Нет, нужно выполнить задание на 100%. Например, как называется песня? Откуда взялась буква G?
А кодовое слово почему не вводится? А нужно быть внимательнее, буквы печатные или прописные?
В общем, удачи вам, дорогие коллеги! Дерзайте и вдохновляйте ваших учеников.
PS: О главном забыла. Помните, что внеклассное мероприятие — это не урок! Оно должно отличаться от урока (я так считаю), быть неожиданным и интересным.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
QR-коды на занятиях: интересные задания, квесты, кодирование аудиозаписей
QR-код — помощник учителя на уроке. Действительно так, если в вашем классе у каждого учащегося есть гаджет и возможность подключиться к высокоскоростному интернету.
Использование QR-кодов в обучении
Учитель заранее готовит задания или информацию, которую с помощью онлайн-генератора «превращает» в QR-код.
Что же можно закодировать?
Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах.
Ресурсы для создания QR-кодов и примеры их использования
Чтобы сгенерировать QR-код, предлагаю воспользоваться следующими ресурсами, которые доказали свою надёжность и простоту в использовании:
Простой генератор QR-кода http://qrcoder.ru/. Кодирование ответов для сампроверки!
Например, одним из заданий в маршрутном листе может стать: решить примеры и сделать самопроверку.
Заранее ответы кодируются и в виде QR-кода размещаются в маршрутном листе урока. Учащиеся, выполняя самопроверку с помощью знака +/-, оценивают правильность выполнения задания.
Маршрутные листы с QR-кодами
Маршрутные листы с QR-кодами для самопроверки
Этот же генератор используется для кодирования слов-ответов к заданиям. Например, задание по литературному чтению. Учащиеся читают отрывок из рассказа Н. Носова, записанный задом наперед или вверх тормашками. Под отрывком – графа для записи ответа. В соседней графе публикуется QR-код с ответом для самопроверки.
Задания по литературному чтению, сделанные с помощью QR-кодов
Задания по литературному чтению. Пример использования QR-кодов
Если урок проходит в формате квеста, и учащиеся поэтапно выполняют задания, то учитель готовит маршрутный лист квеста. Одной из составляющих маршрутного листа является электронный лист самооценки. Учащиеся, считывая QR-код, попадает на нужную страницу в интернете. Электронный лист самооценки необходим учителю для сбора статистического материала и дальнейшего планирования образовательного процесса.
Маршрутный лист с заданиями и QR-кодом для самооценки
Такие задания будоражат воображение учащихся! Кто-то сразу считывает QR-код и пытается прочитать задание, кто-то проявляет усердие и выполняет задание по инструкции учителя! Однозначно, такие задания помогают в становлении самодисциплины, учат быть сдержанными и упорными в преодолении трудностей.
QR-коды на занятиях
QR-код с логотипом или рисунком внутри https://www.qrcode-monkey.com/.
Если вам для публикации материалов необходим красочный или с определенным дизайнерским решением QR-код, например, который должен соответствовать концепции оформления вашего сайта или блога, то данный генератор справится с вашими запросами.
Генератор QR-кодов Monkey
Приведу пример квеста по обучению правилам безопасного пользования в сети Интернет https://clck.ru/GuK2Z, где главный герой веб-квеста Незнайка предлагает задания для учащихся. Следовательно, уместно разместить внутри QR-кода изображение героя с номером задания.
QR- код с картинкой внутри
QR-коды при прохождении квеста
Или квест «Предновогодний марафон» https://clck.ru/GuK5d, где каждый день учащиеся выполняют творческие задания. Например, сшить снеговика из подручных материалов и, соответственно, QR-код генерируется с изображением снеговика. А если в задании предполагается создать QR-ёлку, то и в QR-коде публикуется изображение ёлки.
QR- код с изображением
Данный генератор помог в оформлении картотеки флеш-карточек. Учитель легко сориентируется в картотеке, если картинка внутри QR-кода будет соответствовать языковому материалу, с которым знакомятся учащиеся.
Картотека с помощью QR-кода
Генератор QR-кодов, который кодирует аудиозапись https://vocaroo.com/.
Постоянно провожу с учащимися интересные учебные активности, где необходимо закодировать аудиозапись, а затем товарищи в группе, выполняя задание, декодируют.
Например, при подготовки домашнего задания к уроку литературного чтения необходимо выразительно прочитать отрывок или стихотворение целиком. Учащийся заходит на ресурс, публикует свою аудиозапись, система кодирует и генерирует QR-код. Код публикуется учащимся в совместном документе под номером. На уроке учащиеся прослушивают, декодируют аудиозапись и вносят в маршрутный лист результат работы:
Или после прослушивания аудиозаписи в маршрутном листе рисуются пиктограммы, которые помогают в пересказе.
Кодирование аудиозаписей
Онлайн-доска со встроенным генератором QR-кода
Последнее время для организации слаженной работы на уроке я использую онлайн-доску https://classroomscreen.com со встроенным генератором QR-кода. Ребята подходят с планшетом к доске, сканируют и выполняют задание.
Онлайн-доска Classroomscreen
Таким образом, основное достоинство QR- кода — это быстрое распознание сканирующим устройством закодированной информации. Для современного ребенка в условиях техногенной среды базовым навыком становиться навык использования цифровых технологий, как в повседневной жизни, так и в стенах школы.