легкие коды для программирования

Программирование с нуля

Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Использовать будем си-подобный синтаксис, то есть подобный языку си, но не будем вникать в заголовочные файлы, указатели и другие особенности относительно низкоуровневых языков, перейдём на синтаксис более высокоуровневых языков, которые сделают рутинную работу за нас. А конкретно, будем использовать синтаксис языка Java. Добро пожаловать под кат.

Двоичная система счисления

Числа в двоичной системе счисления состоят всего из двух знаков. Нуля и единицы. 00000001 – число один. 00000010 – число два. 00000100 – число 4. Как вы можете заметить, когда единица смещается влево, число увеличивается в два раза. Чтобы получилось число 3, необходимо написать 00000011. Таким образом можно составить все необходимые числа. В данном примере мы использовали двоичное число с восемью знаками, иначе говоря число восьмиразрядное. Чем больше у числа разрядов, тем большее оно может вместить значение. Например, восьмиразрядное число вмещает максимальное значение 255, если считать ноль, тогда 256, а в программировании ноль считается всегда. Если увеличить разряд на один, получится девятиразрядное число и его вместимость увеличится в два раза, то есть станет 512. Но так в программировании никогда не делается и обычно каждая следующая разрядность увеличивается вдвое. Один разряд, потом 2 разряда, потом 4 разряда, потом 8 разрядов, потом 16 разрядов, потом 32 разряда и далее.

Шестнадцатеричная система счисления

Всё аналогично двоичной, только вместо нулей и единиц участвуют цифры от 0 до 15. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, где A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15.

Знак минус в программировании

Буквы и знаки

Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.

Типы данных

В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.

Применение

Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.

Это стандартное объявление примитивного типа.

Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.

Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.

Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.

Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.

К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.

К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.

Операторы

После того как мы записали наше выражение, например сложения,

получается значение. Но так как оно ни одной переменной не присваивается, оно исчезает. Чтобы присвоить значение переменной используется специальный оператор присвоения, который коротко описан выше.
Повторим ещё раз. Он берёт значение со своей правой стороны и присваивает его переменной в левой стороне. Это оператор =, и он не имеет ничего общего со знаком равно из математики.

Также у нас есть логические операторы, такие как (больше),

Источник

Как написать легко описываемый код

Часто ли у вас было, что вы или ваши коллеги не могли описать свой собственный код парочкой фраз?

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «How to write easily describable code» автора Cedd Burge, в которой он делится советом, как избежать таких ситуаций.

легкие коды для программирования. ab613f709c43cfb2a79a5ef130ccd4d8. легкие коды для программирования фото. легкие коды для программирования-ab613f709c43cfb2a79a5ef130ccd4d8. картинка легкие коды для программирования. картинка ab613f709c43cfb2a79a5ef130ccd4d8. Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Когда код сложно описать с помощью слов, большинству людей приходится использовать для этого воображение. По этой причине впустую тратится умственная энергия и повышается риск ошибки в интерпретации кода. Разные люди всё равно будут по-своему воспринимать слова, что приведет к путанице при обсуждении кода.

Как правило, такие обсуждения становятся плодородной почвой для ошибок, появляющихся из-за недопонимания, и исправление этих ошибок часто приводит к появлению новых ошибок по тем же причинам. В конце концов получается непонятный код, с которым никто не хочет работать.

Пример неописуемого кода

Можно подумать, что код — это всего лишь письменный язык. Если код выглядит просто, то его можно легко прочитать, описать и понять. Тем не менее, это не всегда так.

Ниже приведенное общее решение определяет, является ли год високосным.

Это простой код. Он вызывает функции 3 раза, имеет 3 оператора (и, или, нет) и два уровня вложенности.

Но я думаю, что, если вам дадут одну секунду для описания этого алгоритма с помощью слов, у вас появятся трудности.

Может быть, «год является високосным, если он делится на 4 и не делится на 100, или делится на 400»?

Проблема состоит в том, что в словах, в отличии от кода, нет скобок. Поэтому словами сложно адекватно описать условие и то, относится ли «или делится на 400» к «делится на 4» или к «не делится на 400». Для обхода этой проблемы, вы можете указывать скобки рукой или делать более продолжительные паузы между условиями, но вероятность ошибки всё равно останется большой.

Рефакторинг описываемого кода

Мы можем сперва описать условия словами и уже потом сокращать их, сделав как можно яснее и лаконичнее. Начнем так:

«400 лет — это уникальный случай. Если год делится на 400, то это високосный год. 100 лет — это тоже уникальный случай. Если год делится на 100, то это не високосный год, если только он не делится на 400, таким образом, приоритет у особого случая «400 лет». Если особые случаи отсутствуют, то этот год — високосный, при условии, что он делится на 4».

Звучит понятно, но не лаконично, поэтому мы немного сократим текст:
«Если год делится на 400, то он високосный. Если же он делится на 100, то это обычный год, но при делении на 4, это високосный год».

Если превратим эти слова в код, мы получим что-то следующее:

Выводы

Трудный для понимания код является обыденностью практически для всех программистов. Мы поможем и себе, и своим коллегам, если будем писать код, который легко описывается словами.
И самое главное, что писать код таким способом проще всего, так как нет напрасных умственных усилий. «Трюк» же состоит в том, что алгоритм сперва описывается словами, по которым в дальнейшем пишется код.

Во многих организациях код уже начали описывать словами в приемочных тестах или пользовательских историях, что позволяет повысить производительность.

Источник

22 полезных примера кода на Python

легкие коды для программирования. . легкие коды для программирования фото. легкие коды для программирования-. картинка легкие коды для программирования. картинка . Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Python — один из самых популярных языков программирования, чрезвычайно полезный и в решении повседневных задач. В этой статье я вкратце расскажу о 22 полезных примерах кода, позволяющих воспользоваться мощью Python.

Некоторые из примеров вы могли уже видеть ранее, а другие будут новыми и интересными для вас. Все эти примеры легко запоминаются.

1. Получаем гласные

2. Первая буква в верхнем регистре

Этот пример используется для превращения каждой первой буквы символов строки в прописную букву. Он работает со строкой из одного или нескольких символов и будет полезен при анализе текста или записи данных в файл и т.п.

3. Печать строки N раз

Этот пример может печатать любую строку n раз без использования циклов Python.

4. Объединяем два словаря

Этот пример выполняет слияние двух словарей в один.

5. Вычисляем время выполнения

Этот пример полезен, когда вам нужно знать, сколько времени требуется для выполнения программы или функции.

6. Обмен значений между переменными

Это быстрый способ обменять местами две переменные без использования третьей.

7. Проверка дубликатов

Это самый быстрый способ проверки наличия повторяющихся значений в списке.

8. Фильтрация значений False

9. Размер в байтах

Этот пример возвращает длину строки в байтах, что удобно, когда вам нужно знать размер строковой переменной.

10. Занятая память

Пример позволяет получить объём памяти, используемой любой переменной в Python.

11. Анаграммы

Этот код полезен для проверки того, является ли строка анаграммой. Анаграмма — это слово, полученное перестановкой букв другого слова.

12. Сортировка списка

Этот пример сортирует список. Сортировка — это часто используемая задача, которую можно реализовать множеством строк кода с циклом, но можно ускорить свою работу при помощи встроенного метода сортировки.

13. Сортировка словаря

14. Получение последнего элемента списка

15. Преобразование разделённого запятыми списка в строку

Этот код преобразует разделённый запятыми список в единую строку. Его удобно использовать, когда нужно объединить весь список со строкой.

16. Проверка палиндромов

Этот пример показывает, как быстро проверить наличие палиндромов.

17. Перемешивание списка

18. Преобразование строки в нижний и верхний регистры

19. Форматирование строки

Этот код позволяет форматировать строку. Под форматированием в Python подразумевается присоединение к строке данных из переменных.

20. Поиск подстроки

Этот пример будет полезен для поиска подстроки в строке. Я реализую его двумя способами, позволяющими не писать много кода.

21. Печать в одной строке

Мы знаем, что функция print выполняет вывод в каждой строке, и если использовать две функции print, они выполнят печать в две строки. Этот пример покажет, как выполнять вывод в той же строке без перехода на новую.

22. Разбиение на фрагменты

Этот пример покажет, как разбить список на фрагменты и разделить его на меньшие части.

На правах рекламы

Серверы для разработчиков — выбор среди обширного списка предустановленных операционных систем, возможность использовать собственный ISO для установки ОС, огромный выбор тарифных планов и возможность создать собственную конфигурацию в пару кликов, активация любого сервера в течение минуты. Обязательно попробуйте!

Источник

Исходный код и его 11 составляющих

Теперь, когда вы понимаете концепцию программирования, мы рассмотрим исходный код – его главные составляющие и принципы работы с ними.

Часть 2 – Исходный код

В предыдущей части мы затронули азы программирования, где рассказали о машинном языке, преобразователях, языках программирования и работе с CLI. Двигаемся дальше.

Исходным кодом называется основной файл вроде Microsoft (.doc), но немного другой. Это текстовый файл, написанный с помощью простых редакторов, таких как Windows Блокнот. В предыдущем разделе мы перечислили, что нужно, чтобы интерпретаторы или компиляторы конвертировали исходный код в двоичный. Первый должен быть сохранен в файле, что передается для ввода в переводчик (преобразователь).

Когда вы закончите писать код, запустите его через переводчик. Рассмотрим в качестве примера запуск кода на языке Python с использованием команды python.

Начало работы: ваша первая программа

3. Откройте в нем новый файл и введите следующее:

Результат должен выглядеть так:

легкие коды для программирования. 1. легкие коды для программирования фото. легкие коды для программирования-1. картинка легкие коды для программирования. картинка 1. Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Анатомия типичного кода

Теперь мы рассмотрим содержимое типичного файла исходного кода. Ниже приведены регулярные компоненты.

Ключевые слова

Короткие человекочитаемые слова, обычно называемые ключевыми. Они свойственны изучаемому вами языку и они особенны. Их просто нужно знать. Вот небольшой набор ключевых слов, часто используемых в Python.

легкие коды для программирования. 1 gsTafzc lQ261udNR81msA. легкие коды для программирования фото. легкие коды для программирования-1 gsTafzc lQ261udNR81msA. картинка легкие коды для программирования. картинка 1 gsTafzc lQ261udNR81msA. Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Идентификаторы

Слова, изобретенные вами. Да, не удивляйтесь! Вы, программист. Эти слова обычно называются идентификаторами. Они могут быть созданы вами или другими программистами. Они упакованы в плагины, более известные как библиотеки.

Примером является библиотека Math. Она позволяет получить доступ к функциям, таким как квадратный корень (Math.sqrt), используемый в JavaScript.

Многие языки программирования поставляются со множеством библиотек. Они обычно называются SDK (комплекты разработки программного обеспечения). Загружаются вместе с компилятором для дальнейшего создания технологий, приложений и проектов. Также существуют фреймворки, созданные, чтобы облегчить разработку проекта и объединить его различные составляющие.

Некоторые идентификаторы в комплекте с выбранным языком не могут использоваться в качестве идентификатора пользователя. Примером является слово string в Java. Такие идентификаторы вместе с ключевыми словами называются Зарезервированными Словами. Они также являются особыми.

Все ключевые слова являются зарезервированными. Также слова, которые вы выбираете, должны иметь смысл для тех, кто впервые их видит.

Основные типы данных

Целые числа могут быть знаковыми и беззнаковыми, большими и малыми. Последние фактически зависят от объема памяти, зарезервированного для таких чисел. Есть числа с десятичными частями, обычно называемые double и float, в зависимости от языка, который вы изучаете.

Также существуют логические типы данных boolean, которые имеют значение true или false.

Сложные типы данных

Указанные выше типы известны как элементарные, первичные или базовые. Мы можем создавать более сложные типы данных из приведенных базовых.

Массив (Array) – это простейшая форма сложного типа. Строка (String) – это массив символов. Мы не можем обойтись без этих данных и часто используем их при написании кода.

Комбинация символов – это строка. Чтобы использовать аналогию, строка для компьютера означает, что слово принадлежит человеку. Слово «термометр» состоит из 9 символов – мы просто называем это строкой символов. Обработка строк – это обширная тема, которая должна изучаться каждым начинающим программистом.

Сложные типы данных поставляются с большинством языков программирования, которые используются. Есть и другие, такие как системы классов. Это явление также известно как объектно-ориентированное программирование (ООП).

Переменные

Переменные – это просто имена областей памяти. Иногда нужно сохранить данные в исходном коде в месте, откуда их можно вызвать, чтобы использовать. Обычно это место памяти, которое резервирует компилятор/интерпретатор. Нам нужно дать имя этим ячейкам памяти, чтобы потом их вспомнить. Рассмотрим фрагмент кода Python ниже:

pet_name – пример переменной, и тип данных, хранящихся в pet_name, является строкой, что делает переменную строковой. Существуют также числовые. Таким образом, переменные классифицируются по типам данных.

Константы

Константы – это значения, которые не изменяются на протяжении всего жизненного цикла программы. Чаще всего в их именах используются заглавные буквы. Некоторые языки поддерживают создание постоянных значений, а некоторые – нет.

Существуют строго типизированные языки программирования, в которых каждая переменная должна быть определенного типа. Выбрав тип один раз, вы больше не сможете его изменить. Java – хороший пример такого ЯП.

Другие же не предоставляют эти функции. Они являются свободно типизированными или динамическими языками программирования. Пример – Python.

Вот как объявить постоянное значение в JavaScript:

Литералы

В каждом исходном коде существуют типы данных, которые используются повсюду и изменяются только в том случае, если их отредактировали. Это литералы, которые не следует путать с переменными или константами. Ни один исходный код не обходится без них. Литералы могут быть строками, числами, десятичными знаками или любыми другими типами данных.

В приведенном выше фрагменте слово «Hippo» является строковым литералом. Это всегда будет «Hippo», пока вы не отредактируете исходный код. Когда вы научитесь кодить, узнаете, как управлять литералами таким образом, чтобы оставлять неизменной большую часть кода.

Пунктуация/Символы

В большинстве написанных программ вы найдете различные знаки препинания в зависимости от выбранного языка программирования. Например, в Java используется больше знаков препинания, чем в Python.

Основные знаки включают в себя запятую (,), точку с запятой (;), двоеточие (:), фигурные скобки (<>), обычные круглые скобки (()), квадратные скобки ([]), кавычки («» или »), вертикальную черту (|), слэш (\), точку (.), знак вопроса (?), карет (^) и процент (%).

Добро пожаловать в мир программирования, где знаки препинания – ваши лучшие друзья. Скоро вы обнаружите, что в коде их всегда очень много.

Операторы

Шансы, что вы будете писать исходный код для выполнения какой-нибудь операции, крайне высоки. Любые языки программирования, которые мы используем, включают в себя множество операторов. Среди применяемых выделяют сложение (+), деление (/) умножение (*), вычитание () и знак больше (>).

Операторы обычно классифицируются следующим образом:

Комментарии

Документация будет важным аспектом деятельности в сфере программирования. Это то, как вы объясняете свой код другим программистам. Подобное делается с помощью комментариев, которые добавляются к различным частям кода. С помощью комментариев вы можете направлять других программистов через написанную программу.

Компилятор игнорирует строки кода, которые являются комментариями.

Объявление комментариев разное для разных языков. Например, # используется для ввода комментариев в языке Python.

Вот пример комментария в Python:

Пробелы и вкладки

Это пробелы, созданные между кодом, который вы пишете. Они ставятся при нажатии пробела или клавиши табуляции на клавиатуре.

Двигаемся дальше

Вы познакомились с исходным кодом и изучили его содержимое. Скомпилированный или преобразованный код может не запускаться по ряду причин. Эти причины обычно связаны с ошибками. Действие поиска и удаления ошибок называется отладкой и является навыком, который вы должны изучить. Ошибки мы рассмотрим в следующей части.

Убедитесь, что вы правильно настроили Python в своей компьютерной системе, и запустите свою первую программу.

Викторина

Определите элементы, которые мы изучили, в приведенном ниже фрагменте кода Java:

Источник

Как написать код, который полюбят все

Набор практик хорошего кода, не зависящих от языка программирования, опубликовал сайт proglib.io. Примените их, и ваш код будет не только работать, но и читаться.

легкие коды для программирования. computer technology gadget black signage code 641280 pxhere.com min. легкие коды для программирования фото. легкие коды для программирования-computer technology gadget black signage code 641280 pxhere.com min. картинка легкие коды для программирования. картинка computer technology gadget black signage code 641280 pxhere.com min. Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Программисты в первую очередь работают с языком. Поэтому написание программ похоже на любой другой вид письменной работы. Сначала вы излагаете свои мысли как есть, а затем «причесываете» до тех пор, пока текст не будет легко читаться. Качество кода – результат проявления небезразличного отношения к делу и показатель профессионализма.

Почему важна читаемость кода

Чтение кода происходит чаще, чем написание. Есть большая разница между обучением программированию и реальной работой в компании. Вначале мы и пишем, и читаем собственные программы. Но чем дальше мы продвигаемся, тем чаще нам приходится не писать, а читать код. Чем легче код читается, тем проще с ним работать другим людям.

«Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете», — Джон Вуд в доске обсуждений по C++, 1991 г.

Чем проще читать код, тем проще его сопровождать. Понятный, читаемый код легче тестировать, в нем легче отлавливать ошибки – они не скрываются в его запутанной структуре. Плохо оформленный код неприятно изучать, читать, тестировать, сложно дополнять. Рано или поздно плохой код становится проще переписать.

Эстетическое восприятие кода влияет на удобство работы. Казалось бы, гораздо важнее производительность, возможность модификации, расширения… Но все эти показатели улучшаются, если код соответствует нашему чувству прекрасного. Глядя на качественно написанный код, можно быстро понять алгоритм и то, как работает программа для разных входных данных. Чистый код читается как хорошо написанная проза: слова превращатся в зрительные образы.

Стиль кода определяет его будущее. Стиль и дисциплина продолжают жить в коде, даже если в нем не осталось ни одной исходной строки.

С чего начать: документация по стилю оформления кода

Все дороги программиста ведут к документации. В каждом языке существует свой стандарт оформления кода. Для Python используется документ PEP-8, для PHP – стандартные рекомендации PSR-1 и PSR-2, для Java – Java Coding Conventions, для JavaScript – Airbnb JavaScript Style Guide или Google JavaScript Style Guide. Документ для вашего языка вы найдете по поисковому запросу Code Style.

Когда вы работаете в группе разработчиков, нужно использовать принятые в команде правила. Стиль должен быть единым, как будто код был написан одним здравомысленным человеком.

В популярных IDE заложена возможность автоматической настройки стиля кода под стандарты – общие или предложенные командой. Разберитесь, как настроить среду под необходимое оформление. Потраченное время сэкономит многие часы рутинной работы.

Применение стандартов – лучший подход для новичка. Читающий не будет отвлекаться на оформление и сразу погрузится в тонкости выбранных подходов, а не расстановок переносов. Изложенные ниже правила понадобятся для того, чтобы понять, как действовать в тех случаях, когда стандарт не дает никаких рекомендаций.

легкие коды для программирования. notebook computer macbook writing technology gadget 913320 pxhere.com min. легкие коды для программирования фото. легкие коды для программирования-notebook computer macbook writing technology gadget 913320 pxhere.com min. картинка легкие коды для программирования. картинка notebook computer macbook writing technology gadget 913320 pxhere.com min. Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Роберт Мартин «Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг»

Конечно, мы не могли обойтись без упоминания замечательной книги Роберта Мартина о чистом коде и анализе программ. В ней приводятся примеры для языка Java, но большинство идей справедливы для любых языков.

Всё что изложено ниже, в значительной мере представляет сжатый конспект этой книги с дополнениями из нашего опыта в проектировании программ. Итак, приступим к практикам.

Главное правило чистого кода: выразительные имена

Содержательность. К выбору названий любых объектов нужно подходить со всей ответственностью. Выразительные имена позволяют писать код, не требующий комментариев.

Полезно не только исходно выбирать ясные имена, но и заменять названия на более удачные, если они нашлись позже. Современные среды программирования позволяют легко заменить название переменной во всём коде, так что это не должно быть проблемой.

В первом примере непонятно, что вообще происходит, хотя в этом коде нет ни сложных выражений, ни каких-либо странностей. В результате правок сам код никак не изменился. Если знать, что это часть игры «Сапер», то теперь из кода понятно: здесь обрабатывается список ячеек игрового поля. Этот код можно улучшать и далее, но уже в результате простого переименования стало понятно, что происходит.

Избегайте любых двусмысленностей и ложных ассоциаций. Если в объекте перечисляется список, но сам объект не является списком, нельзя в составе его названия употреблять слово list – это запутывает читающего.

Остерегайтесь малозаметных различий – имена объектов должны существенно отличаться друг от друга. По этой причине плохи длинные имена с повторяющимся элементами – чтобы сличить их друг с другом, тратятся лишние силы и время. Избегайте использования в именах переменных строчной буквы L и прописных I, O – они часто путаются с единицей и нулем.

Имя должно легко произноситься. Используйте для названий слова. Если названия состоят из сокращений, каждый начинает произносить их по-своему, что затрудняет взаимопонимание. А при чтении кода каждый раз «спотыкаешься» о такое название.

Имя должно быть удобным для поиска. Слишком короткие имена трудно искать в большом объеме текста. Однобуквенные имена можно использовать только для локальных переменных в коротких методах и счетчиков циклов ( i, j, k ). Обычно называя объект одной буквой, вы всего лишь создаете временный заменитель. Но не бывает ничего более постоянного, чем что-то «временное». Проверяйте грамотность написания выбранных слов.

Не стоит следовать этому правилу, как и любому другому, безоговорочно. В формулах некоторые константы лучше воспринимаются в числовой записи.

Ваш код будут читать программисты. Не стесняйтесь использовать термины из области информатики, общепринятые названия алгоритмов и паттернов. Такие имена сообщают информацию быстрее, чем сам код.

Избегайте остроумия и каламбуров в названиях. Шутки имеют свойство быть понятными лишь ограниченное время и для конкретной аудитории, знакомой с первоисточником. Отдавайте предпочтение ясности перед развлекательностью. Шутки можно приберечь для презентации, которая происходит «здесь и сейчас». Хороший код способен выйти далеко за границы вашей культуры.

Рабочие среды продолжают развиваться. Уже нет никакой необходимости кодировать типы в именах, создавать префиксы для членов классов. Всю нужную информацию можно получить из цветового выделения или контекстно-зависимых подсказок сред разработки. Добавление префиксов убивает удобство поиска по автовыполнению – выпадает слишком много имен, начинающихся с одинаковых символов.

легкие коды для программирования. technology web line biology coding html 1066093 pxhere.com min. легкие коды для программирования фото. легкие коды для программирования-technology web line biology coding html 1066093 pxhere.com min. картинка легкие коды для программирования. картинка technology web line biology coding html 1066093 pxhere.com min. Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Функции

Компактность. Уже в 80-е годы считалось, что функция должна занимать не более одного экрана. Экраны VT100 тогда состояли из 24 строк и 80 столбцов. В наши дни на экране можно разместить гораздо больше инорфмации, но лучше ограничиться тем же объемом. Самоограничение позволяет видеть точку объявления каждой используемой переменной и держать в уме всю «историю», которую рассказывает функция.

Вполне вероятно, что тот, кто будет сопровождать ваш код, не будет иметь возможности работать на большом мониторе. Например, ему необходимо одновременно разместить на одном рабочем столе экрана ноутбука несколько окон. Среды разработки позволяют установить ограничение, «верхнюю планку» (то есть правую 😉 ).

Правило одной операции. Плохой код пытается сделать слишком много всего, намерения программиста расплываются для читателя. Поэтому стоит ввести важное правило:

Функция должна выполнять только одну операцию, выполнять ее хорошо, и ничего другого она делать не должна.

Каждая функция должна делать то, что вы от нее ожидали из названия. Если функция действует не так, как она названа, читатель кода перестает доверять автору программы, ему приходится самостоятельно разбираться во всех подробностях реализации.

«Я люблю, чтобы мой код был элегантным и эффективным. Логика должны быть достаточно прямолинейной, чтобы ошибкам было трудно спрятаться; зависимости — минимальными, чтобы упростить сопровождение; обработка ошибок — полной в соответствии с выработанной стратегией; а производительность — близкой к оптимальной, чтобы не искушать людей загрязнять код беспринципными оптимизациями. Чистый код хорошо решает одну задачу», — Бьёрн Страуструп, создатель языка С++

К тому же при использовании исключений код обработки ошибок изолируются от ветви нормального выполнения. Сами блоки лучше выделять в отдельные функции. Вместе с исключением нужно передавать контекст ошибки – сообщение, содержащее сведения об операции и типе сбоя.

Соблюдайте уровни абстракции. Одна функция – один уровень абстракции. Смешение уровней абстракции создает путаницу, функция обрастает слишком большим количеством второстепенных подробностей. Старайтесь соблюдать ясную иерархию.

Код читается сверху вниз. По мере чтения уровни абстракции должны меняться равномерно. Каждая функция должна быть окружена функциями единого уровня абстракции.

Ограничивайте число аргументов. Чем больше аргументов у функции, тем сложнее с ней работать. Необходимость функций с количеством аргументов большим двух должна быть подкреплена очень вескими доводами. Каждый новый аргумент критически усложняет процедуру тестирования. Если функция должна получать более двух аргументов, скорее всего, эти аргументы образуют концепцию, заслуживающую собственного имени.

Комментарии

Это непопулярное мнение, но в большинстве случаев комментарии – зло. Код должен быть самодокументированным. Комментарий – всегда признак неудачи: мы не смогли написать код так, что он понятен без комментариев. Проверьте, можно ли выразить свое намерение в самом коде.

В чём проблема? Программисты умеют сопровождать код, но не комментарии. В растущем коде комментарии быстро устаревают, частично или полностью переставая соответствовать ситуации. Только код правдиво сообщает своим содержанием, что он в действительности делает. Лучше потратить время на исправление запутанного кода, чем добавлять к плохому коду комментарии.

Однако есть несколько видов комментариев, которые выглядят достаточно оправданными.

TODO-комментарии. Бывает так: нужно было успеть к дедлайну, пришлось писать код быстро, поэтому в нем остались дыры. То есть всё работает, но реализация ущербная. Укажите все недоработки и создайте под них задачи. Каждый комментарий указывает на недоработку или потенциальную уязвимость.

Юридические комментарии. Корпоративные стандарты могут принуждать вставлять комментарии по юридическим соображениям. Ограничьтесь в таком комментарии описанием лицензии и ссылкой на внешний документ.

Предупреждения о последствиях. Иногда бывает полезно предупредить других программистов о нежелательных последствиях:

Комментарий также может подчеркивать важность обстоятельства, которое на первый взгляд кажется несущественным.

легкие коды для программирования. Webp.net resizeimage 2 1. легкие коды для программирования фото. легкие коды для программирования-Webp.net resizeimage 2 1. картинка легкие коды для программирования. картинка Webp.net resizeimage 2 1. Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

По-настоящему плохие комментарии

Бывают такие типы комментариев, которые лучше никогда не делать.

Закомментированный программный код. «Когда-нибудь в будущем расскомментирую этот код, приведу всё в порядок. Или вдруг эта идея кому-то поможет». Любой закомментированный код только ухудшает ситуацию. Все изменения хранятся в контроле версий – удаляйте такой код на корню. Это просто мусор: «потом» равносильно «никогда». Если что-то действительно нужно сделать, создайте краткий TODO-комментарий и задачу.

Мертвые функции – идентичные по смыслу предыдущему пункту функции и методы, которые не вызываются в программе. Пользуйтесь системой контроля версий и без зазрений совести удаляйте любой код, который не используется во время выполнения программы.

Избыточные комментарии. Задайте себе вопрос: стал ли код понятнее после прочтения комментария? Часто комментарии просто загромождают код и скрывают его смысл, излагая очевидные вещи. Иногда в комментарии включаются описания не относящихся к делу подробностей. Но профессионал бережет не только свое, но и чужое время, и не отвлекает читающего без повода.

Журнальные комментарии и ссылки на авторов. Некоторые программисты добавляют комментарий в начало файла при редактировании. Или указывают, кто и когда внес исправления. Когда-то это было оправдано, но теперь у нас есть системы контроля версий – это гораздо лучший способ обозначить границы зоны ответственности каждого.

Позиционные маркеры. Иногда любят отмечать определенные группы и позиции в исходных файлах:

Качественно организованный код способен внятно рассказать историю без балластных заголовков.

Уровень файлов программ

Минималистичность. Чем меньше кода, тем лучше. Имя файла должно быть простым, но содержательным. Маленькие файлы обычно более понятны, чем большие. Но размер файла, конечно, не должен быть самоцелью.

Код должен быть максимально линейным. Чем больше вложенность кода, тем сложнее его читать. Следите за тем, как двигаются ваши глаза. В хорошем коде вы двигаетесь строка за строкой, лишь изредка возвращаясь к предыдущим строчкам. Вложенность более трех уровней указывает на то, что с кодом нужно поработать: переписать условия проверок и циклов (использовать return и функциональное программирование), разбить код на меньшие методы.

Отдельные «мысли» следует отделять друг от друга пустыми строками. Каждая пустая строка – зрительная подсказка: описание одной концепции закончилось, далее следует новая. При просмотре кода взгляд концентрируется на первых строчках – в них больше всего информации, как в началах абзацев этого текста.

Тесно связанные концепции, должны располагаться вблизи друг друга. Не заставляйте читателя прыгать между файлами или постоянно скроллить файл. По той же причине переменные нужно объявлять как можно ближе к месту использования. Однако переменные экземпляров лучше объявлять в одном месте, обычно в начале класса (то есть в одном месте), так как в хорошо спроектированном классе переменные используются большинством методов класса.

Пробелы для группировки взаимосвязанных элементов. Пробелы улучшают читаемость кода, если они стоят вокруг операторов присваивания, после запятых при перечислении переменных. В формулах пробелы используются для подчеркивания приоритета: не ставятся между множителями, но отбивают знаки сложения и вычитания.

Отступы. Размер отступов должен соответствовать позиции кода в иерархии. Это общая практика, которая позволяет быстро пропускать области видимости, не относящиеся к текущей ситуации. Не поддавайтесь искушению нарушить правила расстановки отступов для коротких команд.

легкие коды для программирования. code code editor coding computer data developing 1366450 pxhere.com min. легкие коды для программирования фото. легкие коды для программирования-code code editor coding computer data developing 1366450 pxhere.com min. картинка легкие коды для программирования. картинка code code editor coding computer data developing 1366450 pxhere.com min. Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Некоторые замечания по поводу архитектуры и тестов

В системе должны выполняться все тесты. Тесты – главный способ, с помощью которого можно понять, что система контролируема. А только контролируемую систему можно проверить.

Три закона тестирования по методологии TDD. Тестовый код не менее важен, чем код продукта. Соблюдение следующих трех правил позволяет организовать работу так, чтобы тесты охватывали все аспекты кода продукта:

F.I.R.S.T. Качественные тесты должны обладать пятью характеристиками, первые буквы которых образуют указанный акроним:

Повышение уровня абстракции и устранение дубликатов. Все программы состоят из очень похожих элементов, а все задачи программирования сводятся к работе с ограниченным набором действий. Многие из этих действий могут быть описаны в одних и тех же терминах, например, извлечение элемента из коллекции. В подобных ситуациях правильно инкапсулировать реализацию в более абстрактном классе. Повышение уровня абстракции позволяет избежать дублирования и многократно применения одного и того же кода, лучше понять, что действительно происходит в программе, уйдя от частностей.

Если что-то в программе делается снова и снова, значит, какая-то важная концепция не нашла своего отражения в коде. Нужно попытаться понять, что это такое, и выразить идею в виде кода. Избегайте дубликатов, это всегда лишняя работа, лишний риск, лишняя сложность.

Несколько языков в одном исходном файле. Современные среды программирования позволяют объединять в одном файле код, написанный на разных языках. Результат получается запутанным, неаккуратным и ненадежным. Чтобы четко разграничить ответственность, в файле должен преобладать один язык. Сведите к минимуму количество и объем кода на дополнительных языках.

Не нужно бездумно следовать догмам. Не переусердствуйте с сокращением кода функций и классов. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом.

Заключение

Чистый код выглядит так, как если его автор над ним тщательно потрудился. Вы не можете найти очевидных возможностей для его улучшения. Попытавшись его улучшить, вы вновь вернетесь к тому же коду.

Чтобы писать чистый код, который бы никого не удивлял, необходимо раз за разом сознательно применять описанные приемы. При чтении чистого кода вы улыбаетесь, как при виде искусно сделанной музыкальной шкатулки. Код можно назвать красивым, если у вас создается впечатление, что язык был создан специально для этой задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *