лифт cmm коды ошибок

Форум свободного общения о лифтах

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Код 89

Пользователь

Зарегистрирован: Пн, 22 авг 2011, 12:03
Сообщения: 62

Аксакал
лифт cmm коды ошибок. file.php?avatar=8. лифт cmm коды ошибок фото. лифт cmm коды ошибок-file.php?avatar=8. картинка лифт cmm коды ошибок. картинка file.php?avatar=8. Часовой пояс: UTC + 3 часа

Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 18:02
Сообщения: 2570

_________________
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?

Пользователь

Зарегистрирован: Пн, 22 авг 2011, 12:03
Сообщения: 62

Новичок

Зарегистрирован: Вт, 21 янв 2014, 22:51
Сообщения: 11
Реальное имя: Илья

Аксакал
лифт cmm коды ошибок. file.php?avatar=5 1424886408. лифт cmm коды ошибок фото. лифт cmm коды ошибок-file.php?avatar=5 1424886408. картинка лифт cmm коды ошибок. картинка file.php?avatar=5 1424886408. Часовой пояс: UTC + 3 часа

Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 08:46
Сообщения: 1077
Откуда: Россия
Реальное имя: Александр

_________________
Если под левым соском неровно бьётся,- это не любовь. Это аритмия.

Новичок

Зарегистрирован: Вт, 21 янв 2014, 22:51
Сообщения: 11
Реальное имя: Илья

Аксакал
лифт cmm коды ошибок. file.php?avatar=5 1424886408. лифт cmm коды ошибок фото. лифт cmm коды ошибок-file.php?avatar=5 1424886408. картинка лифт cmm коды ошибок. картинка file.php?avatar=5 1424886408. Часовой пояс: UTC + 3 часа

Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 08:46
Сообщения: 1077
Откуда: Россия
Реальное имя: Александр

_________________
Если под левым соском неровно бьётся,- это не любовь. Это аритмия.

Новичок

Зарегистрирован: Вт, 21 янв 2014, 22:51
Сообщения: 11
Реальное имя: Илья

Аксакал
лифт cmm коды ошибок. file.php?avatar=5 1424886408. лифт cmm коды ошибок фото. лифт cmm коды ошибок-file.php?avatar=5 1424886408. картинка лифт cmm коды ошибок. картинка file.php?avatar=5 1424886408. Часовой пояс: UTC + 3 часа

Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 08:46
Сообщения: 1077
Откуда: Россия
Реальное имя: Александр

_________________
Если под левым соском неровно бьётся,- это не любовь. Это аритмия.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Лифт cmm коды ошибок

исправил ошибку 60 появилась41

vitt35: нашел два пробитых транзистора ошибка 60 исчезла но появилсь 41 лифт находиться в ревизии 24 вольт а приходит на х2 где копать

AlexS: Ошибка 41 говорит о том, что лифт находится одновременно на нижнем и верхнем этаже или нет 24 Вольт. Если подключать плату на столе, то следующей ошибкой будет 43 (отсутствие напряжения на 213 проводе), 90 (нет правильного 380), нет остановки приводов, ключа КБР. Есть смысл проверить уже на лифте. В любом случае пиши подробнее, иначе «пойми, что я сказал» получается.

vitt35: вопрос встречный должна ли высвечиваться ошибка 41 если лифт находиться на между 3 и 4 этажом в ревизии? я думаю что нет

sergeq: Нет не должна. Она может возникать еще если одновременно срабатывают ДНЭ и ДВЭ. Однако в данном случае это мало вероятно, так как лифт насколько понял находится не на крайних этажах и соответственно требуется отказ обоих датчиков. Впрочем может быть обрыв провода 508 уходящего в шахту.

sergeq: Извиняюсь об этом уже написал AlexS

vitt35: подскажите где плату копать по 41 ошибке 24 вольта приходит на плату

AlexS: Поставь диодную перемычку на ДВЭ и/или ДНЭ, если на правом верхнем разъёме платы управления 24 Вольта в норме. Тогда поймёшь где беда: в шахте или в станции.

AlexS: Тогда для начала проверь матрицу на предмет правильности подключения, отсутствия коротышей и неисправных диодов. Я писал здесь как проверить: http://naladchik2006.borda.ru/?1-5-0-00000145-000-0-0-1226678474 и здесь: http://naladchik2006.borda.ru/?1-5-0-00000147-000-0-0-1226784232 А сама плата рабочая? На другом лифте проверял?

vitt35: пробовал то же самое 41

AlexS: Значит плата неисправна. По этой методе надо найти неисправные оптроны и транзисторы. Матрица не опрашивается как положено.

Источник

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МПУ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

12.1. Порядок действий при возникновении неисправности в ходе эксплуатации. Для определения характера неисправности:

произвести осмотр индикации

при появлении кода неисправности по таблице кодов неисправностей определить характер от­каза,

проверить целостность разъемных соединений.

12.2. При возникновении неисправности лифта, в большинстве случаев система автоматичес­ки определяет характер отказа, высвечивая на индикаторе платы МПУ номер возникшей неисправ­ности (ошибки). Код ошибки записывается в память. После устранения неисправности, код ошибки сохраняется в памяти, функция F1, F8/ Система «помнит» 110 последних ошибок (функция F1) до выключения питания и 10 последних ошибок (функция F8) после выключения питания. Запись ошибки в память позволяет найти и устранить быстро сменяющиеся неисправности (сбои) лифта.

После включения питания система определяет исправность микросхем ПЗУ, ОЗУ и электри­чески стираемого программируемого ПЗУ (ЭКР1568РР1).

При неисправности программы расположенной внутри процессора, на индикаторе высвечива­ется знак «5» в старшем разряде; при неисправности программы, записанной в ПЗУ, высвечивает­ся знак «5» в младшем разряде.

При несовпадении версий программ или порядковых номеров установленных микросхем на ин­дикаторе высвечивается знак «??» с последующим перезапуском программы.

12.3. Коды неисправностей (ошибок).

Код ошибки 41 — отсутствие 24В.

При возникновении данной неисправности убедитесь в исправности предохранителя FU5 (+24В).

При отсутствии напряжения (+24В) убедитесь в исправности соединений, исправности платы ПП, отсутствия нагрузки превышающей норму (I > 2А, короткое замыкание).

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 42 — одновременное наличие сигналов от датчиков ДТО и ДЗ. Проверить исправность датчиков и проводного монтажа.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности

Код ошибки 43 — неисправна цепь блокировок.

Неисправен предохранитель FU2 (-110В), разорвана цепь блокировок. Восстановить цепь блокировок, заменить предохранитель

После устранения неисправности в режимах НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА, МП1 высвечивается ошиб­ка 44, система возвращается в рабочее состояние после переключения питания или при переводе в режимы МП2, РЕВИЗИЯ.

Код ошибки 44 — охрана шахты.

Ошибка сбрасывается при переключении в режим МП2, РЕВИЗИЯ.

Производится контроль следующих неисправностей:

открыты две двери шахты;

несанкционированное открытие дверей шахты;

несанкционированное открытие дверей кабины;

при открытии дверей блокировочная цепь дверей шахты или кабины собрана (заваривание кон­тактов);

при открытии дверей-контакт выключателя конечного закрытия (ВКЗ) не замкнулся. В исправном состоянии, контакт ВКЗ замкнут — двери открыты, разомкнут — двери закрыты.

Ошибка 44 возникает по истечении 2-2,5с. при неисправностях, условия возникновения которых для скорейшего выявления, описаны ниже. Охрана шахты контролируется в режимах НР, погрузка и МП1.

Принятые сокращения: блокировочная цепь дверей шахты-двери шахты, блокировочная цепь дверей кабины-двери кабины, выключатель конечный закрытия дверей — ВКЗ.

Условия вызывающие данную ошибку:

разорвана цепь блокировочных выключателей (ошибка 43):

СО— разорвана цепь дверей шахты при нахождении кабины не в точной остановке;

С1 — разорвана цепь дверей кабины при закрытых дверях шахты, кабина находится не в точной

С2— данная неисправность возникает при условии: при включенном приводе дверей на закры­тие (нет сигнала от ВКЗ) двери кабины закрыты, но не закрыты двери шахты;

СЗ— данная неисправность возникает при условии: при включенном приводе дверей на закры­тие (нет сигнала от ВКЗ) двери кабины открыты, но закрыты двери шахты или от платы ПП в плату МПУ не поступает сигнал 2ДШ,

С4-данная неисправность возникает при условии: при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт зам­кну) двери шахты закрыты;

С5-данная неисправность возникает при условии: при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт зам­кнут) двери кабины закрыты;

С6 — данная неисправность возникает при условии: при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт зам­кнут) от платы ПП в плату МПУ не поступает сигнал 2ДШ;

С7 — данная неисправность возникает при условии: при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разом­кнут) от платы ПП в плату МПУ поступает сигнал 2ДШ (открыта дверь шахты);

С8 — данная неисправность возникает при условии: при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разом­кнут) двери шахты открыты;

Коды ошибок С0-С9 на индикатор не выводятся (на индикаторе платы ошибка 44), но записыва­ются в память ошибок (функция F1, F8), причем вывод неисправности производится в последова­тельности ошибка «С№», «44».

Код ошибки 45 — неисправность по датчику контроля скорости. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.(для частотного привода — неисправность частотного пребразователя ).

Контроль скорости производится в движении и заключается в контроле наличия импульсов от датчика.

Код ошибки 46 — разорвана блокировочная цепь дверей кабины. Контроль в режиме МП1. МП2. ревизия Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности Код ошибки 47-срабатывание системы защиты двигателя по перегреву.

Код ошибки 48 8 реверсов Система возврашается в рабочее состояние после того неисправности.

того как блокировочная цепь дверей шахты и кабины собралась.

Код ошибки 49-превышено контрольное время включения привода дверей на открытие.. Система возврашается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки 51 четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из ДТО Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки 52 — наличие ДТО более контрольного времени (4 сек) в движении Код ошибки не высвечивается, а записывается в память ошибок. При частом возникновении данного кода проверить исправность пускателей главного привода, тормоза, клеммных соединений

Код ошибки 53 — лифт находится между ДТО в движении более контрольного времени.

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания

Код ошибки 54 — отсутствие КБР (кроме режима «РЕВИЗИЯ»). ■

Код ошибки 55 — разрыв блокировочной цепи дверей кабины (ДК) в движении.

При возникновении данной неисправности в движении происходит немедленное отключение

пускателей, реле аварии К1 и как следствие, возможно, отключение автоматического выключателя QF1

Код ошибки 56 — отсутствует сигнал о выключении пускателей главного привода лифта. Заклинивание пускателей главного привода, неисправен (пробит) симмисторный ключ управления пускателями, неисправна цепь обратной связи. При заклинивании пускателей направления или неисправности симмисторного ключа происходит выключение QF1.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности

КОД ошибки 57 — отсутствует сигнал о выключении пускателя привода дверей.

Заклинивание пускателей привода дверей, неисправен (пробит) симмисторный ключ, неисправна цепь обратной связи.

При заклинивании пускателя или неисправности симмисторного ключа происходит выключение QF1.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 58 — нажата кнопка «ОТМЕНА».

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 59 — одновременно сигнал от ВКО и ВКЗ.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Неисправна плата МПУ. Заменить плату МПУ.

Код ошибки 69-90% без 15кГ.

Только для лифтов оборудованных датчиком загрузки 15кГ.

Неисправен выключатель 90%, неисправен выключатель 15 кг, обрыв цепей подключения.

Код ошибки 70 — закорочен на «-L» один из входов Str’1…Str’8 (701 — 708).

При данной неисправности, если лифт включен в группу, код ошибки не высвечивается, а зано­сится в память ошибок На индикаторе платы МПУ всех лифтов высвечивается код ошибки А1 (от­сутствие посылок). В памяти ошибок предыдущая ошибка 70. После обслуживания приказов кабина лифта опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.

Отключить питание, отсоединить разъем (Sir 1 ) от платы МПУ Включить питание. При замыкании во внешнем монтаже ошибка пропадает. При неисправности платы МПУ ошибка остаётся, заменить плату МПУ.

Код ошибки 71-.78 — неисправен вход Stri… Stf8 (701 708) соответственно. Контроль исправности производится только у ведущего лифта

Если несколько лифтов включены в группу, то при возникновении ошибки данный лифт передаёт управление группой другому лифту Ошибка сохраняется в памяти.

Если лифт работает в одиночном режиме ошибка показывается постоянно Вызовы в данной строке не регистрируются. Заменить плату МПУ.

Код ошибки 79 — есть 110%, отсутствует сигнал загрузки 90% Толы© для лифтов оборудованных датчиком загрузки 110% Неисправен выключатель90% или 110%. обрыв цепей подключения Код ошибки 80 — неисправно ОЗУ В плате МПУ. Тест производится при подаче литания на плату. Заменить плату.

Код ошибки 89.контрольное время движения между этажами менее 1.7с

Неисправен датчик точной остановки (дребезг), несоблюдение зазоров между шунтом и датчиком

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки 90 — отсутствие сигнала от платы контроля фаз

отсутствует одна из фаз питающего напряжения

неправильно сфазирована сеть.

неисправна плата контроля фаз (ПКФ),

неисправен внешний монтаж.

Код ошибки 91… 98 — закорочен на «-L» один из входов Stb’1… Stb’8 соответственно Вызовы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются. При неисправности Stb»5 при отсутствии вызовов или приказов, при свободной кабине ведущий лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.

Отключить питание, отсоединить разъем ХЗ, выявить прозвонкой неисправный столбец.

Код ошибки 99 — пожарная или сейсмическая опасность. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

Лифт стоит с открытой дверью. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки АО — произошел сбрй местоположения.

При сбое местоположения лифт после освобождения кабины лифта пассажиром опускается на посадочный этаж для корректировки. Ошибка записывается в память.

При частом возникновении данной ошибки проверить надежность цепей датчика точной останов­ки, зазоры между шунтами и датчиком точной остановки.

Код ошибки А1 — неисправен последовательный канал.

Лифт работающий в одиночном режиме (запрограммирован на одиночную работу) контроля данной ошибки не производит.

Контроль производится у лифтов при входе в группу.

Условия возникновения данной ошибки:

закорочен на «-L» один из входов Str”1.-Str”8 (см. ошибка 70);

нет связи между лифтами (цепь с маркировкой 900);

неисправен приемный канал последовательного канала.

Лифт при данной неисправности обслуживает только приказы, после чего опускается на поса­дочный этаж и стоит с открытой дверью.

Код ошибки А2 — более контрольного времени открыты двери шахты (30 секунд). Возможные неисправности:

неисправен механический (фотореверс) реверс дверей; нажата кнопка («ДВЕРИ»); неисправен выключатель 110% (см. ошибка 79);

Код ошибки A3 — пропадание посылок в последовательном канале.

Лифт работающий в одиночном режиме контроля данной ошибки не производит. Светодиод в плате МПУ, показывающий готовность к работе в группе, погашен. Условия возникновения: неисправен передающий канал; неисправен приемный канал; закорочен на «-L» провод с маркировкой 900;

Код ошибки А4 — искажение посылок в последовательном канале.

Лифт работающий в одиночном режиме контроля данной ошибки не производит. Светодиод в плате МПУ, показывающий готовность к работе в группе, погашен. Условия возникновения.

искажение посылок в передающем или приемном канале, запрограммирована разная частота обмена между лифтами;

Код ошибки А5 — превышение контрольного времени включения пускателей главного привода.

Код ошибки А6 — одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ.

Проверить исправность датчиков нижнего и верхнего этажей и проводного монтажа, причем, если кабина лифта находится в датчике нижнего этажа, возможно, неисправен датчик верхнего этажа или, при нахождении кабины лифта в датчике верхнего этажа, неисправен датчик нижнего этажа. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки А8 — отсутствие импульсов от индуктивного датчика. Ошибка показывает в режиме «МП1», «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» и «ПОГРУЗКА». Условия возникновения:

В движении в плату МПУ не поступают импульсы от индуктивного датчика.

Кабина лифтов движется до крайних этажей. Замедляется по датчику ДНЭ или ДВЭи останавливается в точной остановке. При наличии пассажира в кабине двери открываются.

Ошибка показывается в режиме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» и «ПОГРУЗКА». Условия возникновения:

не произведен калибровочный рейс (см. п. 5.20).

Код ошибки Ь0 — неисправность матрицы МО Условия возникновения: пробой, неправильная полярность подключения диода в матрице.

Код ошибки b1…Ь8 — неисправен вход Stb1… Stb8 соответственно.

отсутствие протекания тока в цепи соответствующего оптотранзистора (неисправен);

неисправен (обрыв диода) соответствующий диод в цепи контроля оптрона;

При неисправности b1…Ь4 не регистрируются приказы в данном столбце, при неисправности

Ь5…Ь8 лифт отключается.

Код ошибки Ь9 — неисправна FLASH (микросхема ЭКР1568РР1). Тест исправности проводится при подачи напряжения на плату МПУ. В случае неисправности на индикатор платы выводится данный код. Произведите запись

заводских уставок, параметр F7-С5 или замените плату.

Источник

QR-диагностика. Как устроены лифты нового поколения

лифт cmm коды ошибок. 756219480266492. лифт cmm коды ошибок фото. лифт cmm коды ошибок-756219480266492. картинка лифт cmm коды ошибок. картинка 756219480266492. Часовой пояс: UTC + 3 часа

В России придумали, как оцифровать обслуживание лифтов. Концепцию лифтов 2.0 разработал Карачаровский механический завод (КМЗ) из Москвы. Новейшее IT-решение позволит проверять состояние лифта по QR-коду в кабине — причем проверку сможет устроить любой пассажир со смартфоном. Это важная новинка для застройщиков, которые хотят показать заботу о жителях. Вот как она работает.

Как устроен умный лифт

Для конечного пользователя система работает предельно просто: достаточно навести телефон на QR-код, который теперь размещен рядом с кнопками этажей, и на экране отобразится вся доступная информация о конкретном лифте. Человек сможет узнать производителя, дату выпуска конкретной кабины, название обслуживающей организации, а также полный перечень всех техобслуживаний и график такого обслуживания на будущее.

Теперь каждый пассажир сможет удостовериться, что его лифт вовремя проверили на исправность и своевременно заменили нужные детали. Или не проверили и не заменили — и тогда можно будет напомнить обслуживающей организации о такой необходимости. Для этого не придется никуда звонить: жалобу на недоработки можно отправить в пару кликов прямо из приложения. Мониторинг безопасности дома еще не был настолько простым.

Впрочем, за кажущейся простотой скрывается продвинутое IT-решение — собственная разработка инженеров и программистов КМЗ. Технологии, реализованные на стыке конструкторского дела и информационных систем, были слабо знакомы российскому рынку. Разумеется, в лифтах давно предусмотрена система звукового оповещения. Но QR-коды и связь через мобильное приложение — новое слово в российском лифтостроении.

Код в кабине связан с внутренней системой учета, которую завод-изготовитель ведет для каждого выпущенного изделия. Базу, ограниченный доступ к которой получает пассажир, можно назвать электронной сервисной книжкой. Доступ к этим книжкам есть у каждой обслуживающей организации: такие компании могут в одном окне отслеживать все лифты КМЗ из своего сервисного списка. Это максимально удобно для подрядчиков, которым важно заранее составить график работ.

Сами цифровые данные Карачаровский механический завод хранит на защищенном сервере, что гарантирует безопасность всех сведений. А формирование QR-кода и уровни доступа к базе на КМЗ интегрировали во внутренний процесс формирования паспорта лифта. Это значит, что лифты получают все уровни защиты еще до того, как уедут с завода — и у злоумышленников не останется интервала для взлома программного обеспечения.

лифт cmm коды ошибок. 756219456406176. лифт cmm коды ошибок фото. лифт cmm коды ошибок-756219456406176. картинка лифт cmm коды ошибок. картинка 756219456406176. Часовой пояс: UTC + 3 часа

Зачем это застройщику и управляющей компании

В период усилившейся конкуренции среди девелоперов застройщики ищут любой шанс «отстроиться» от других компаний и показать уникальность собственного бренда. Умный лифт с функцией контроля со стороны пассажиров — хороший маркетинговый ход, чтобы подсветить прогрессивный дух девелопера. С таким устройством застройщик сразу покажет клиентам, что начал заботиться о жильцах еще до того, как они въехали в квартиру.

Еще одна причина — возможность интегрировать IT-решение КМЗ в собственное мобильное приложение застройщика. В 2020-х цифровой функционал новостройки стал столь же важным, как и классические характеристики жилья — комнатность, планировка и цена. Сервисы, облегчающие жизнь и оплату коммунальных услуг, пользуются спросом — и все больше застройщиков предлагает своим клиентам такие услуги.

Расширить функционал собственного мобильного приложения можно как раз за счет сканирования QR-кодов в лифте. Это простое действие ярче прочих демонстрирует прорывной характер девелопера и подлинную цифровизацию умного дома.

Что касается управляющей компании, то и для нее внедрение QR-кодов может привести к репутационным приобретениям. Продемонстрировать жителям свою открытость и готовность быстро реагировать на запросы собственников — важный фактор для формирования доброжелательного отношения со стороны владельцев квартир. Практическая польза тоже есть: если жители сами станут отслеживать регулярность обслуживания лифтов, управляющим компаниям будет только проще — по сути, с них снимут одну из задач.

Что важно знать о разработчике

КМЗ — пожалуй, главный инноватор на российском рынке лифтов. До внедрения QR-кодов на Карачаровском механическом заводе наладили сборку премиальных лифтов ALTIVS. Это люксовая марка лифтов, которую выпускают под заказ — с глубокой кастомизацией под конкретного заказчика.

К примеру, покупатели ALTIVS могут выбрать отделку из натурального камня или заменить его на определенную породу дерева. А техническая начинка ALTIVS соответствует более дорогим брендам, которыми пользовались застройщики элитного жилья в последние годы.

Роль КМЗ здесь в том, что на заводе начали мелкосерийный выпуск лифтов этой марки — и даже добавили кое-что дополнительно. Если стандартный заказ на лифт из Европы подразумевает выбор из четырех или пяти опций в каждом критерии, то в случае с ALTIVS КМЗ взял на себя поиск редких материалов для штучных заказов. Это решение позволило в разы сократить сроки готовности таких лифтов по сравнению с аналогами, которые везут из Европы, а заодно расширить перечень опций.

Подробнее о том, что из себя представляют лифты ALTIVS, «РБК-Недвижимость» уже писала. А теперь на лифтовом рынке России появилась IT-система, похожая на московское мобильное приложение «Наш город». Благодаря новинке от КМЗ пассажиры лифтов будут чувствовать себя не абстрактными «пользователями», а полноценными хозяевами лифта, в котором едут. И в отличие от лифта это ощущение невозможно купить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *