махалля что это в турции

Махалля

Из Википедии — свободной энциклопедии

махалля что это в турции. im324 640px S%C9%99r%C5%9F%C9%99h%C9%99r m%C9%99scidi. Ordubad %C5%9F%C9%99h%C9%99ri 01. махалля что это в турции фото. махалля что это в турции-im324 640px S%C9%99r%C5%9F%C9%99h%C9%99r m%C9%99scidi. Ordubad %C5%9F%C9%99h%C9%99ri 01. картинка махалля что это в турции. картинка im324 640px S%C9%99r%C5%9F%C9%99h%C9%99r m%C9%99scidi. Ordubad %C5%9F%C9%99h%C9%99ri 01. Махалля́, Махалла́, Маалла, также Гуза́р (азерб. Məhəllə ; араб. محلة ‎; бенг. মহল্লা ; дари محله ; перс. محله ‎; тур. Mahalle ; тат. Мәхаллә ; туркм. Mahalla ; узб. Mahalla ; уйг. مەھەللە ; урду محله ‎ ; хинди मोहल्ला ) — название части города в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением. Обычно махалля — размером с квартал, жители которого в некоторых странах осуществляют местное самоуправление.

Махалля́, Махалла́, Маалла, также Гуза́р (азерб. Məhəllə ; араб. محلة ‎; бенг. মহল্লা ; дари محله ; перс. محله ‎; тур. Mahalle ; тат. Мәхаллә ; туркм. Mahalla ; узб. Mahalla ; уйг. مەھەللە ; урду محله ‎ ; хинди मोहल्ला ) — название части города в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением. Обычно махалля — размером с квартал, жители которого в некоторых странах осуществляют местное самоуправление.

Слово махалля или махалла дословно переводится с арабского языка как «смежный лагерь» / «привал», или «городской стан».

Махалли как часть города существует почти во всех городах стран с преимущественно мусульманским населением, но собственно название махалля существует не во всех мусульманских странах. Махаллями называют кварталы своего города жители всех стран арабского мира, жители Турции, Азербайджана, Ирана, Узбекистана, (а в соседнем Таджикистане в тех районах где большинство населения узбеки также называется махалла, а среди таджиков вместо слова махалла распространено название гуза́р) многие народы, живущие в Афганистане (кроме пуштунов и некоторых других малых народов), большинство жителей Пакистана, Бангладеш и некоторых штатов Индии с преимущественно мусульманским населением. В Казахстане и Кыргызстане слово «махалля / маалла» чаще используют в проживающие в этих странах узбеки, а в Китае используется уйгурами и тюркскими народами Синьцзян-Уйгурского автономного района, также слово встречается в разговорной речи среди коренных жителей Молдавии.

Махалля как институт, осуществляющий на мусульманском Востоке местное самоуправление, имеет глубокие корни. Например, о существовании в XI веке махалля в Каире сообщает поэт, писатель Насир Хосров. В своём произведении «Сафар-наме» («Записки путешественника»), которые были составлены в 1043—1052 годах во время путешествия по странам Ближнего Востока, он сообщает, что «город Каир состоит из 10 махалля».

В современном понимании в мусульманских республиках Поволжья махалля — это локальная община, объединяющая вокруг мечети не всех жителей определенного района, а только религиозную её часть, которая посещает мечеть. В Средней Азии, в том числе в Узбекистане, а также в Восточном Туркестане у уйгуров [1] под махалля, как правило, понимается традиционный социальный институт общинного типа или квартальная форма организации общественной жизни. То есть это квартал или микрорайон, жители которого осуществляют местное самоуправление путём выбора комитета махалля [2] и его председателя, решающих вопросы организации быта и досуга жителей своего махалля, а также несущих ответственность перед вышестоящими органами городского управления за обеспечение правопорядка в своём махалля. [3]

Источник

Махалля

Махалля́ или Махалла, также Гузар (араб. محلة maHálla — «перевалочная станция», «привал»; «лагерь»; «городской квартал», от حل Hálla «развязывать», «распутывать»; турецк. mahalle, узб. mahalla ; уйг. مەھەللە / мәһәллә ) — в исламских странах часть города размером с квартал, жители которого осуществляют местное самоуправление. Как правило, центром такого квартала — махалли́ — является мечеть, служащая своего рода культурным центром, в котором проходят пятничные собрания населения махалли и совершается торжественная пятничная молитва — намаз.

Поэт, писатель XI века Насир Хосров в своём произведении «Сафар-наме» (Записки путешественника), путешествуя с 1043 по 1052 года по странам Ближнего Востока и совершая Хадж в Мекку, писал — «город Каир состоит из 10 махаллей», что свидетельствует о том, что такое понятие как махалля на Востоке существует уже много веков.

Содержание

Обычаи

На территории махалли, как правило, находится мечеть — своеобразный общественный, культурный и духовный центр. А с начала XIX века впервые в Бухаре, а затем повсеместно распространилась и альтернатива мечети — чайхана. С тех пор во всех махаллях культурным и общественным центром стала также чайхана.

До Октябрьской революции в мечетях пять раз в день жители махалли (мужчины) совершали намаз. Между молитвами проводились занятия для мальчиков. Таким образом, махалля не являлось религиозной организацией, тем не менее содействовала распространению традиционных исламских идей, а в еврейских махаллях идею иудаизма, что, в свою очередь, способствовало объединению жителей махаллей в плане быта, традиции, морали и т.д.

Территорию махалли определяли по голосу муэдзина приглашавшего на молитву, до дома куда доходил его голос. Но махалля была не только территориальной единицей, её жители, связанные между собой родством, профессией, личным знакомством и объединялись в своеобразную общину. Каждый имел друг о друге достаточно подробные и достоверные сведения. Именно в махалле возник и существовал в течение многих веков самобытный институт общения людей, прежде всего соблюдение добрососедских отношений, уважение старших по возрасту, забота о пожилых людях, детях, больных и традиционный способ взаимопомощи, когда вся махалля участвует в организации свадеб, похорон, различных праздников, когда организовывают хашар для постройки дома той или иной семье, помогают при стихийных бедствиях и т.д.

История возникновения и функционирования института махалли на примере Самарканда

Письменные источники свидетельствуют о том, что в Самарканде были такие махалли как «Сангтарошон», «Сабунпазон», «Мирсаид ошик», «Бустонихон», «Дегрезон», «Кемухгарон», «Дари Арк», «Работ» и другие.

Названия махаллей — ценный материал для исследователей истории возникновения и развития древнего городского хозяйства. В конце XIX века в городе Самарканде насчитывалось 96 гузаров (махаллей), в которых проживало около 55 тысяч человек. Как правило, в каждой махалле средней величины проживало от 450 до 800 человек.

Структура и функции махалли менялись с течением времени или в связи с определёнными обстоятельствами, но махалля сохраняла принцип самоуправления на своей территории, координировала социально-экономические взаимоотношения жителей.

В период Советской власти институт махалли сохранялся, но их деятельность жёстко контролировалась властями, а некоторые функции махалли были упразднены или сведены к минимуму. В этот период своей истории культурным центром махалли стала чайхана с красным уголком. Многие махалли были переименованы, была произведена реорганизация в структуре их управления. В результате всего этого старые названия этих махаллёй в настоящее время почти не упоминаются. Так например, махалля под названием «Хон Саид имом», где в XVII веке жил поэт Мулло Монеъ, была в ХХ веке переименована в квартал «Иттифок −60», и теперь старое название почти никто не знает.

Об истории института махалля в Ташкенте

Позднее в Ташкенте в названиях махалли стали появляться названия той или иной местности, например махалля Джангоп, что переводится как Место битвы. Это свое название махалля получила потому, что на месте, где она возникла, в XVIII веке произошло сражение между сторонниками Юнус-ходжи [9] и тремя другими правителями остальных частей города (даха).

Количество как самих махалля, так и количество домовладений в них менялось со временем. К примеру в середине XIX века в Шейхантаурской части Ташкента было 48 махалля, в Сибзарской — 38 в Бешагачской — 32, а в Кукчинской — 31 махалля. В махалле Акмечеть в Шейхантаурской части (даха) Ташкента было свыше 400 домовладений, в маххале Караташ в Бешагачской части города (даха) — 200 домов, а в маххале Самарканд-Дарбаза в Сибзарской части — 50 домов.

Махалля как основа местного самоуправления

Следует отметить, что махалля в силу того, что в ней заложены демократические принципы местного самоуправления, представляет собой важную историческую ценность, требующую крайне бережного к себе отношения. Любые непродуманные эксперименты с таким социальным институтом как махалля могут привести к непоправимым ошибкам. На базе махалли, её самобытной структуры можно успешно развивать новые принципы местного самоуправлении — это более практическое и открытое ведение дел, большая доброжелательность к людям, изживание различных проявлений бюрократизма и т. д.

Источник

Стамбульские махалли: жизнь против правительства

махалля что это в турции. rabkor.ru 2016 05 03 10 34 42. махалля что это в турции фото. махалля что это в турции-rabkor.ru 2016 05 03 10 34 42. картинка махалля что это в турции. картинка rabkor.ru 2016 05 03 10 34 42. Махалля́, Махалла́, Маалла, также Гуза́р (азерб. Məhəllə ; араб. محلة ‎; бенг. মহল্লা ; дари محله ; перс. محله ‎; тур. Mahalle ; тат. Мәхаллә ; туркм. Mahalla ; узб. Mahalla ; уйг. مەھەللە ; урду محله ‎ ; хинди मोहल्ला ) — название части города в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением. Обычно махалля — размером с квартал, жители которого в некоторых странах осуществляют местное самоуправление.

Одна из улиц Гюльсуу.

Само словосочетание «левацкие махалли» звучит более чем странно. Махалля – так в постсоветской Средней Азии называют городские районы, застроенные традиционными малоэтажными домами с закрытыми дворами, прилепленные друг к другу вплотную. В этих районах преобладает достаточно консервативный сельский образ жизни: большие семьи, религиозность, беспрекословное подчинение младших старшим и так далее. В Таджикистане, Узбекистане и Киргизии выражение «махаллёвские» или «из махалли» означает, что человек малообразованный, некультурный. Говорить о какой-то левой политической активности в подобных районах не приходится. Поэтому, когда один из активистов крошечной Народной коммунистической партии Турции Волкан Билялович сказал, что может показать «левацкую махаллю», я очень удивился.

Дело происходило в Стамбуле. Волкан — мусульманин из Сербии, из так называемой области Санджак. Хотя сам себя он называет югославом. Он давно живет в Стамбуле – работает здесь. В азиатской части города есть целый район, где проживают в массе своей сербские мусульмане (их называют «боснийцы», но сам этот термин — выдумка 1990-х, он никак не характеризует этническую принадлежность). Сербские мусульмане оказались в поразительной ситуации. На родине их называют турчинами — то есть турками. В Турции — боснийцами. По сути, люди без родины. Так что вполне логично, что молодые сербские мусульмане примыкают к левым движениям. Волкан — один из них.

«Махалля» по-турецки значит «микрорайон». Не обязательно этот микрорайон должен быть застроен традиционными домами и иметь узкие улочки. Выражение «человек из махалли» в турецком не свидетельствует о низком уровне образования. В Стамбуле порядка 10 микрорайонов-махаллей, которые считаются «левацкими». В них проживает пролетариат, религиозные меньшинства или маргиналы – то есть те слои общества, которые ущемляются турецким государством на протяжении многих лет. Логично, что в 1960-1970-е годы, когда мир захлестнула волна популярности левых идей, жители махаллей в крупных городах Турции стали примыкать к левым движениям. Они увидели в этом способ добиться для себя лучших условий жизни.

Самая известная левацкая махалля Стамбула – Гези. Там регулярно происходят стычки местных жителей с полицией.

С Волканом мы поехали в другую махаллю, куда попасть гораздо проще, – на азиатской стороне, в пригороде Малтепе. Малтепе начал развиваться в 1970-х, когда азиатскую и европейскую части Стамбула соединил мост. В те же годы сюда начали переезжать турки-алавиты из Западной Турции. Почти половину Малтепе занимает сопка. Государственные органы разрешили алавитам селиться на самой вершине сопки. Так образовалась махалля Гюльсуу (в переводе означает «водяная роза»). Позже были подведены коммуникации центрального водо- и электроснабжения. К началу XXI века Малтепе стал уже достаточно фешенебельным районом Стамбула. Здесь строят элитное жилье. А самый превосходный вид в районе – из Гюльсуу (отсюда прекрасно видны Принцевы острова, где до сих пор стоит вилла Льва Троцкого – Троцкий жил там в 1929-1933 годах, после высылки из СССР).

махалля что это в турции. rabkor.ru 2016 05 03 10 33 54. махалля что это в турции фото. махалля что это в турции-rabkor.ru 2016 05 03 10 33 54. картинка махалля что это в турции. картинка rabkor.ru 2016 05 03 10 33 54. Махалля́, Махалла́, Маалла, также Гуза́р (азерб. Məhəllə ; араб. محلة ‎; бенг. মহল্লা ; дари محله ; перс. محله ‎; тур. Mahalle ; тат. Мәхаллә ; туркм. Mahalla ; узб. Mahalla ; уйг. مەھەللە ; урду محله ‎ ; хинди मोहल्ला ) — название части города в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением. Обычно махалля — размером с квартал, жители которого в некоторых странах осуществляют местное самоуправление.

Граница миров – слева – Гюльсуу, справа – район среднего класса.

Стены Гюльсуу исписаны граффити легальных и запрещенных левацких организаций. Ходят активисты организаций – занимаются пропагандой или просто торгуют своими газетами.

махалля что это в турции. rabkor.ru 2016 05 03 10 34 18. махалля что это в турции фото. махалля что это в турции-rabkor.ru 2016 05 03 10 34 18. картинка махалля что это в турции. картинка rabkor.ru 2016 05 03 10 34 18. Махалля́, Махалла́, Маалла, также Гуза́р (азерб. Məhəllə ; араб. محلة ‎; бенг. মহল্লা ; дари محله ; перс. محله ‎; тур. Mahalle ; тат. Мәхаллә ; туркм. Mahalla ; узб. Mahalla ; уйг. مەھەللە ; урду محله ‎ ; хинди मोहल्ला ) — название части города в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением. Обычно махалля — размером с квартал, жители которого в некоторых странах осуществляют местное самоуправление.

В 2013-ом году, во время протестов на площади Таксим в Стамбуле, на крошечной центральной площади Гюльсуу местные активисты тоже развернули протестный лагерь. Тогда сместить правительство Эрдогана не удалось, и сегодня на востоке страны идет гражданская война, а в крупных городах происходят теракты. Жители Гюльсуу уверены, что перемены к лучшему в Турции возможны только в случае смещения Эрдогана.

Источник

Значение слова «махалля»

махалля что это в турции. android bar znachenije. махалля что это в турции фото. махалля что это в турции-android bar znachenije. картинка махалля что это в турции. картинка android bar znachenije. Махалля́, Махалла́, Маалла, также Гуза́р (азерб. Məhəllə ; араб. محلة ‎; бенг. মহল্লা ; дари محله ; перс. محله ‎; тур. Mahalle ; тат. Мәхаллә ; туркм. Mahalla ; узб. Mahalla ; уйг. مەھەللە ; урду محله ‎ ; хинди मोहल्ला ) — название части города в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением. Обычно махалля — размером с квартал, жители которого в некоторых странах осуществляют местное самоуправление.

махалля́

1. часть города, селения (квартал, район) в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением

Делаем Карту слов лучше вместе

махалля что это в турции. USSR bot. махалля что это в турции фото. махалля что это в турции-USSR bot. картинка махалля что это в турции. картинка USSR bot. Махалля́, Махалла́, Маалла, также Гуза́р (азерб. Məhəllə ; араб. محلة ‎; бенг. মহল্লা ; дари محله ; перс. محله ‎; тур. Mahalle ; тат. Мәхаллә ; туркм. Mahalla ; узб. Mahalla ; уйг. مەھەللە ; урду محله ‎ ; хинди मोहल्ला ) — название части города в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением. Обычно махалля — размером с квартал, жители которого в некоторых странах осуществляют местное самоуправление.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: осрамиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «махалля&raquo

Предложения со словом «махалля&raquo

Понятия со словом «махалля»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «махалля&raquo

Основой для исламской идентичности в российский период истории края стала махалля, а не целостная городская община, как ранее.

Пару раз в неделю в махалля собирается «мужской клуб». Мужчины делают плов, накрывают стол, общаются, играют в нарды, шахматы, карты.

Лучший плов делают на большом семейном торжестве (куда приглашают потомственного мастера плововара, ош-поза) и в махалля.

Синонимы к слову «махалля&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Махаля

Махалля́ (араб. — часть города) — в исламских странах означает часть города размером с квартал, жители которого осуществляют местное самоуправление. Как правило, центром такого квартала — махалли́ является мечеть, являющаяся своего рода культурным центром махалли, в которой проходят пятничные собрания населения махалли и совершается торжественная пятничная молитва — намаз.

Поэт, писатель XI века Носир Хисрав в своем произведение «Сафарнома» (Записки путешественника) путешествия с 1043 по 1052 года по странам Ближнего Востока и совершая Хадж, в Мекку писал, — «город Каир состоит из 10 махаллей», что свидетельствует о том, что такое понятие как махалля на Востоке существует уже много веков.

Содержание

Обычаи

На территории махалли, как правило, находилась мечеть — своеобразный общественный, культурный и духовный центр. А с начала XIX века впервые в Бухаре, а затем повсеместно распространилась альтернатива к мечети — чайхана. С тех пор во всех махаллях культурным и общественным центром стал чайхана.

До Октябрьской революции в мечетях пять раз в день жители махалли (мужчины) совершали намаз. Между молитвами проводились занятия для мальчиков. Таким образом, махалля не являлось религиозной организацией, тем не менее содействовала распространению традиционных исламских идей, а в еврейских махаллях идею иудаизма, что, в свою очередь, способствовало объединению жителей махаллей в плане быта, традиции, морали и т. д.

Территорию махалли определяли по голосу муаззина приглашавшего на молитву, до дома куда доходил его голос. Но махалля была не только территориальной единицей, ее жители, связанные между собой родством, профессией, личным знакомством и объединялись в своеобразную общину. Каждый имел друг о друге достаточно подробные и достоверные сведения. Именно в махалле возник и существовал в течение многих веков самобытный институт общения людей, прежде всего соблюдение добрососедских отношений, уважение старших по возрасту, забота о пожилых людях, детях, больных и, конечно же традиционный способ взаимопомощи, когда вся махалля участвует в организации свадеб, похорон, различных праздников, когда организовывают Хашар для постройки дома той или иной семье, помогают при стихийных бедствиях и т. д.

История возникновения и функционирования института махалли на примере Самарканда

Письменные источники свидетельствуют о том, что в Самарканде были такие махалли как «Сангтарошон», «Сабунпазон», «Мирсаид ошик», «Бустонихон», «Дегрезон», «Кемухгарон», «Дари Арк», «Работ» и другие. К сожалению, об этих махаллях в настоящее время ничего неизвестно.

Названия махаллей — ценный материал для исследователей истории возникновения и развития древнего городского хозяйства. В конце XIX века в городе Самарканде насчитывалось 96 гузаров (махаллей), в которых проживало около 55 тысяч человек. Как правило, в каждой махалле средней величины проживало от 450 до 800 человек.

Структура и функции махалли менялись с течением времени или в связи с определенными обстоятельствами, но махалля сохраняла принцип самоуправления на своей территории, координировала социально-экономические взаимоотношения жителей.

В период Советской власти институт махалли сохранялся, но их деятельность жестко контролировалась властями, а некоторые функции махалли были упразднены или сведены к минимуму. В этот период своей истории культурным центром махалли стала чайхана с красным уголком. Многие махалли были переименованы, была произведена реорганизация в структуре их управления. В результате всего этого старые названия этих махаллей в настоящее время почти не упоминаются. Так например, махалля под названием «Хон Саид имом», где в XVII веке жил поэт Мулло Монеъ, была в ХХ веке переименована в квартал «Иттифок −60», и теперь старое название этой махалли почти никто не знает.

Махалля как основа местного самоуправления

Следует отметить, что махалля в силу того, что в ней заложены демократические принципы местного самоуправления, представляет собой важную историческую ценность, требующую крайне бережного к себе отношения. Любые непродуманные эксперименты с таким социальным институтом как махалля может привести к непоправимым ошибкам. Именно на базе махалли, её самобытной структуры можно успешно развивать новые принципы местного самоуправлении — это более практическое и открытое ведение дел, большая доброжелательность к людям, изживание различных проявлений бюрократизма и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *