махать кайлом что это
Тюремный бунт: Заключенные отказываются «махать кайлом» на БАМе
Осужденные отказываются участвовать в масштабном проекте модернизации Транссиба и БАМа, что ставит его под угрозу.
Ранее стало известно, что по результатам совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 апреля РЖД, Министерству транспорта и Федеральной службе исполнения наказаний было поручено проработать вопрос привлечения осужденных к возведению инфраструктурных объектов БАМа и Транссиба. При этом в РЖД уже оценили рост затрат на модернизацию Восточного полигона в 39,2 млрд руб. за I квартал 2021 года и предложили изменить тарифы, чтобы их компенсировать.
Масштабная стройка в Сибири необходима России, чтобы занять место ключевого поставщика угля в Китае и в перспективе расширить контейнерые перевозки из Европы в Азию. Сейчас рост поставок ограничен пропускной способностью Транссиба и БАМа.
План модернизации БАМа уже есть, недавно президент России поручил профинансировать расширение железнодорожной инфраструктуры из Фонда национального благосостояния, однако из-за коронавирусных ограничений встал вопрос, кто именно будет работать на масштабной стройке, отмечает издание.
Россия испытывает острый недостаток мигрантов из стран Средней Азии, брешь правительство планирует путем привлечения к работам на БАМе и Транссибе заключенных, однако они выступили против, говорится в статье.
Заключенные отметили, что перевод на принудительные работы с точки зрения закона является смягчением наказания, а значит будут проблемы с условно-досрочным освобождением. Кроме того, по словам одного из осужденных, режим в исправительных центрах (ИЦ) «не легче, а психологического давления на осужденного там гораздо больше». Он привел в пример вопрос о количестве свиданий, который решается начальником ИЦ, а он подписывает прошения далеко не всем и не всегда.
Фраза «махать кайлом»
Фраза состоит из двух слов и 12 букв без пробелов.
Написание фразы «махать кайлом» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
Написание фразы «махать кайлом» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в армянской 🇦🇲 մախաթ կայլոմ
в грузинской 🇬🇪 მახათ კაილომ
в еврейской 🇮🇱 מאהאט כאילומ
в латинской 🇬🇧 makhat kaylom
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
v f [ f n m r f q k j v
Написание фразы «махать кайлом» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
Передача фразы «махать кайлом» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
Произношение фразы «махать кайлом» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «махать кайлом» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «махать»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
Комментарии
Что значит фраза «махать кайлом»? Как это понять.
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
Кайло
Содержание
Устройство кайла
По форме различают одностороннее и двустороннее кайло. Первое в качестве рабочей части имеет длинный шип или рог. При этом обух может быть просто закруглённым или иметь форму молотка. Двустороннее имеет или два шипа или шип и узкое мотыжное лезвие. В профиль рабочая часть имеет форму дуги, что делает орудие более эффективным и уменьшает отдачу. Рукоятка, имея на верхнем конце расширение, вставляется во втулку сверху, что исключает возможность слёта инструмента во время работы. Молоток на обухе предназначен, кроме прочего, для того, чтобы наносить по кайлу удары кувалдой. Мотыжное лезвие удобно для работы на достаточно плотном грунте, но где остриё уже становится бесполезным.
Применение кайла
Кайло достаточно древний инструмент, в настоящее время больше применяется в слаборазвитых странах, а также иногда геологами и шахтёрами. В прошлом это был широко употребляемый геологический и горняцкий инструмент, а также инструмент в строительстве.
Кайло на плече немецкого шахтёра
Наиболее распространённый вид кайла — кирка-мотыга.
В литературе
Кайло как символ рабского труда упоминается в песне Александра Галича «Облака» [1] :
В лед, что я кайлом ковырял!
Ведь недаром я двадцать лет
Протрубил по тем лагерям.
Кайло повсеместно упоминается в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова, повествующих о нечеловеческом труде заключённых ГУЛАГа в условиях вечной мерзлоты Крайнего Севера. Например, в поэме «О песне» [2] :
Не гневным ямбом, а кайлом.
Я жил позором преступленья
И вечной правды торжеством.
См. также
Напишите отзыв о статье «Кайло»
Примечания
Это заготовка статьи о горном деле. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Отрывок, характеризующий Кайло
– Да, mais ce n’est pas comme vous l’entendez, [но это не так, как вы это понимаете,] – продолжал князь Андрей. – Я ни малейшего добра не желал и не желаю этому мерзавцу протоколисту, который украл какие то сапоги у ополченцев; я даже очень был бы доволен видеть его повешенным, но мне жалко отца, то есть опять себя же.
Князь Андрей всё более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему.
– Ну, вот ты хочешь освободить крестьян, – продолжал он. – Это очень хорошо; но не для тебя (ты, я думаю, никого не засекал и не посылал в Сибирь), и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут, посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он ту же свою скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив, как и был прежде. А нужно это для тех людей, которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют от того, что у них есть возможность казнить право и неправо. Вот кого мне жалко, и для кого бы я желал освободить крестьян. Ты, может быть, не видал, а я видел, как хорошие люди, воспитанные в этих преданиях неограниченной власти, с годами, когда они делаются раздражительнее, делаются жестоки, грубы, знают это, не могут удержаться и всё делаются несчастнее и несчастнее. – Князь Андрей говорил это с таким увлечением, что Пьер невольно подумал о том, что мысли эти наведены были Андрею его отцом. Он ничего не отвечал ему.
– Так вот кого мне жалко – человеческого достоинства, спокойствия совести, чистоты, а не их спин и лбов, которые, сколько ни секи, сколько ни брей, всё останутся такими же спинами и лбами.
– Нет, нет и тысячу раз нет, я никогда не соглашусь с вами, – сказал Пьер.
Вечером князь Андрей и Пьер сели в коляску и поехали в Лысые Горы. Князь Андрей, поглядывая на Пьера, прерывал изредка молчание речами, доказывавшими, что он находился в хорошем расположении духа.
Он говорил ему, указывая на поля, о своих хозяйственных усовершенствованиях.
Пьер мрачно молчал, отвечая односложно, и казался погруженным в свои мысли.
Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Но как только Пьер придумывал, как и что он станет говорить, он предчувствовал, что князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит всё в его ученьи, и он боялся начать, боялся выставить на возможность осмеяния свою любимую святыню.
– Нет, отчего же вы думаете, – вдруг начал Пьер, опуская голову и принимая вид бодающегося быка, отчего вы так думаете? Вы не должны так думать.
Бунт заключенных: «Махать кайлом не пойдем»
До недавнего времени крупнейшим мировым поставщиком коксующегося угля в Китай являлась Австралия, ежегодно поставляя в Поднебесную империю порядка 100 миллионов тонн такого топлива. Однако в октябре прошлого года между двумя государствами обострились политические отношения из-за пандемии коронавируса, и в итоге Пекин принял решение запретить поставки австралийского угля.
Свято место, понятное дело, пусто не бывает, и пока освободившуюся нишу занимает Монголия. Однако воспользоваться сложившейся ситуацией и занять место поставщика угля № 1 в Китае собирается крупный российский бизнес.
В частности, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что в его планах — через пару лет переключить на Россию порядка 70% доли Австралии. Согласно им, по итогам 2021 года общий объем поставок российского угля в Китай должен увеличиться до 15−18 миллионов тонн (против «.5 миллиона в прошлом году), в 2022 этот показатель должен достичь 20−24 миллионов тонн, а с 2023 года — не опускаться ниже 30 миллионов тонн.
Однако, по его словам, рост этих поставок ограничен пропускной способностью Транссиба и БАМа. «Многое зависит от пропускной способности РЖД», — подчеркнул он в интервью порталу РБК.
План модернизации БАМа уже есть, причем весьма дорогостоящий (его первоначальная смета составила 720 миллиардов рублей), однако недавно президент России поручил профинансировать расширение железнодорожной инфраструктуры из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Согласно ему, из этого источника ОАО РЖД может покрыть порядка 25% общей стоимости проекта.
— Я считаю, что осужденные вполне могут принимать участие в таких работах, если они сами против этого не возражают — обозначил, например, свою позицию по этому вопросу журналист Максим Шевченко. — В глазах многих обывателей это выглядит какой-то особой мукой или изощренной пыткой, но на самом деле, если заключенные будут получать заработную плату такую же, как и у людей на воле, то это даст им возможность достаточно комфортно пребывать в таком тяжелом месте, как российская тюрьма.
Главное, чтобы в отношении этих граждан соблюдался ряд условий. Во-первых, человек должен находиться под охраной, но при этом не подвергаться унижениям. Во-вторых, как я уже сказал, ему должны платить нормальную зарплату со всеми положенными коэффициентами надбавки, и ее не должен отбирать, скажем, начальник лагеря, который, в свою очередь, не должен торговать заключенными как рабами. В-третьих, с людьми должны заключаться соответствующие контракты. В-четвертых, заключенный сам должен изъявить желание работать, потому что, подчеркну, по всем современным нормам его не могут насильно привлекать к труду.
Но как раз в этом и состоит главная сложность — заключенные, по всей видимости, отнюдь не горят желанием браться за кайло и лопату на благо страны.
Свое нежелание они мотивируют следующим аргументом: перевод на принудительные работы с точки зрения закона является смягчением наказания, следовательно, воспользоваться правом на условно-досрочное освобождение проблематично, поскольку необходимый для этого срок таким образом начинает исчисляться с момента замены наказания на более мягкое, а не с первого дня наказания.
Кроме того, у них есть и другие резоны для отказа. «Режим в исправительных центрах (ИЦ) не легче, а психологического давления на осужденного там гораздо больше, чем на зоне», — рассказал, например, представителям СМИ один из заключенных, добавив, что вопрос о количестве свиданий или о визите к врачу решается начальником ИЦ, а он подписывает соответствующие прошения далеко не всем и не всегда.
На этом фоне возникает вопрос — если нам катастрофически не хватает мигрантов, а заключенные будут массово отказываться от участия в модернизации БАМа и Транссиба, то чьими же руками, собственно, будет выполняться этот проект?
— Вот это хороший вопрос, — подчеркнул в беседе с «СП» экономист Леонид Хазанов. — Если не будет получаться с мигрантами из Средней Азии и заключенными, то тут я вижу три варианта развития событий. Первый: к работе привлекаются-таки мигранты, но из Китая. Такое вполне возможно, учитывая, что это государство — наш ключевой внешнеэкономический партнер. Второй: у нас все-таки увеличиваются зарплаты для российских рабочих. Третий: у нас банально вообще ничего не строится.
«СП»: — И какой же из них более жизнеспособен, на ваш взгляд?
— Я лично очень слабо верю в повышение зарплат для российских строителей, хорошо зная наши особенности организации строительных работ. А вот сценарии с китайскими наемниками и фактическим отсутствием развития магистралей, на мой взгляд, вполне имеют место быть.
Что касается первого, то Китай, как я уже сказал, наш внешнеэкономический партнер, так что почему бы и не привлечь к работам на БАМе и Транссибе мигрантов оттуда. Что касается второго, то вместо полноценного развития все вполне может закончится эпизодическими реставрационными работами — тут немного подремонтируют, там через несколько лет подправят, вот и все. Но тогда ни о каком системном развитии Транссиба и БАМа говорить не придется, это будет всего лишь ремонт, осуществляемый урывками.
«СП»: — Так, может, и обойдемся тогда не расширением, а ремонтом? Все равно ведь, по большому счету, по БАМу с Транссибом возить, кроме угля, и нечего.
— Во-первых, без расширения Транссиба и БАМа вытеснить австралийский уголь российским из Китая, думаю, не получится. Дело в том, что пропускная способность этих магистралей сильно ограничена уже сейчас. Чего стоит один только Северомуйский тоннель. Уже давно ведутся разговоры о том, что если не обзавестись еще одним таким же сооружением. Если этого не сделать, то транспортировка чего бы то ни было по БАМу в более внушительных, чем сейчас, масштабах рискует обернуться большими пробками из-за сложностей с пропускной способностью этого участка.
Во-вторых, развивать-то Транссиб и БАМ нужно не только для перевозки угля, но и вообще для развития контейнерных перевозок между Китаем и Европой. Да и экономическая стагнация наша рано или поздно закончится, и тогда развитие этих магистралей сыграет на руку Дальнему Востоку.
«СП»: — То есть если планы наших угледобытчиков по улучшению железнодорожной инфраструктуры для транспортировки угля из-за проблем с поиском рабочей силы не воплотятся в жизнь в ближайшие 5−7 лет, это критично скажется на нашей экономике?
— Я думаю, что критичным это не станет в ближайшие 2−3 года, но в долгосрочной перспективе этим нужно заниматься. Потому что если Европа и США активно стремятся перейти на «зеленую энергию», то в Азии ситуации несколько иная. Индия и Китай сейчас являются крупными потребителями российского угля.
Но эти два государства, конечно, тоже задумываются об экологии, и особенно заметно, практически семимильными шагами, идет в этом направлении Китай. Так что если генерация электроэнергии на основе угля не будет конкурентоспособна по отношению к альтернативным источникам энергии, то это сразу негативно отразится на объемах заказов на наш уголь, а, следовательно, и на нашей госказне. Потому что от торговли углем у нас полностью зависят бюджеты целых регионов, в частности — Кемеровской области.
Иранцы заставили Кириенко махать кайлом
Иран с участием России приступил к строительству второй очереди атомной электростанции Бушер. Первый блок российские атомщики сдали в эксплуатацию год назад. Суммарная мощность превысит 2 тысячи мегаватт. Системы безопасности на объекте будут самые современные.
Закладывать первый камень в Иране не принято. Вместо этого высокие гости машут кайлом — это называется торжественно взрыхлить землю. В Иран Сергей Кириенко приехал на национальный праздник — через 10 лет в Бушере будет стоять новый блок АЭС. Освещать событие решили полсотни телеканалов, а руки российским атомщикам пожал третий человек в государстве.
Эсхак Джахангири, первый вице-президент Исламской республики Иран, заявил: «С запуском АЭС забилось сердце Бушера. Известно, что обеспеченность энергией является одним из факторов экономического развития. Углеводороды — не только источник энергии, это еще и сырье для сотен полезных товаров. Наши недра принадлежат и нашим потомкам, и мы не можем бездумно расходовать этот дар Всевышнего».
Бушер-2 — это около 2100 мегаватт новой энергии. Ее потребление в Иране растет на 6 процентов в год. Со снятием международных санкций цифра, скорее всего, увеличится. Каждый новый блок сберегает стране 11 миллионов баррелей нефти. За время работы станции — уже 4 миллиарда долларов экономии.
Первый блок Бушера российским атомщикам пришлось достраивать за немцев спустя 20 лет после закладки. Уникальный проект в 2015 году стал, по признанию международных экспертов, лучшим на планете. АЭС выдерживает землетрясение магнитудой до 9 и обладает пассивной «постфукусимской» защитой. А в новый блок еще и поставят российское ноу-хау — ловушку расплава. Но безопасность — это, конечно, не только крепкие стены. Ирану годами пришлось доказывать, что его атом — исключительно мирный. Теперь все топливо завозят в Иран и увозят обратно в Россию только наши специалисты. А центрифуги переоборудуют под медицинские нужды. Все это и позволило Ирану начать выход из-под санкций.
Сергей Кириенко, генеральный директор ГК «Росатом», пояснил: «Нас не раз благодарили, потому что Россия сыграла ключевую роль в процессе. Мы всегда настаивали, что любая страна имеет право на мирный атом. И проект Бушера изначально был составлен так, что там не могло быть даже мысли о военном использовании».
Из Бушера в Россию собираются вывезти 38 тонн тяжелой воды. Нам — материал для исследований в Курчатовском институте, иранцам — еще одно доказательство мирных намерений.
20 шахривара 1395 года по местному календарю становится праздничным днем иранской энергетики. Так сегодня говорили с трибун хозяева станции. А память о нем «будет сладкой, как финики». В переводе с витиевато-персидского это означает, что скоро станция в Бушере вырастет втрое. А еще 4 энергоблока российские атомщики уже планируют построить на новой площадке.