маховая кисть что это такое
Маховая кисть что это такое
РАБОТА МАХОВЫМИ КИСТЯМИ
Маховые кисти широко применяют для окрашивания всевозможных больших поверхностей. Размер кистей зависит от их веса (он бывает разный) или от диаметра. Когда кисти продаются в виде пучка волос, которые требуют специальной вязки, то они считаются весовыми, кисти готовые в патроне с ручкой — штучными. Весовые кисти после подвязки крепким шпагатом насаживают на длинную ручку-штырек. Любую кисть подвязывают, потому что длинный волос плохо растушевывает краску и создает много потеков. Поэтому мастера-маляры считают, что для клеевой окраски неподвязанный волос должен быть длиной 7—9 см, для масляной или эмалевой— 5—7 см. По мере пользования кистью ее волос истирается и становится короче, работать ею менее удобно. Тогда подвязанную часть кисти немного отпускают, т. е. развязывают шпагат, освобождая волос на нужную длину. При этом Побелочные кисти похожи на флейц, имеют ширину 200 мм, толщину 45—65 мм с длиной волоса 100 мм. Эта кисть в 2,5 раза производительнее маховой, позволяет получать более чистое окрашивание. не следует сильно ослаблять шпагат, чтобы не привести к выпаданию волос.
Во время работы кистью по штырьку на руки стекает краска, что весьма нежелательно. Поэтому штырек обвяp тряпкой или поролоном, завернув их в виде валика и укрепив его на 30—50 см ниже кисти. Для получения ровной, чистой окраски надо знать не только технику работы, но и правильно набирать кистью окрасочный состав, который необходимо систематически взбалтывать той же кистью, поворачивая ее в руках два-три раза. От этого состав получается однородным как по густоте, так и по цвету, а на дне посуды не образуется осадка. Желательно через каждые 5—6 мин состав перемешивать веселкой или палкой. Это нужно для того, чтобы не было осадка в недоступных для кисти местах.
Кисть опускают в окрасочный состав только неподвязанной частью волоса, излишки ее отжимают о края посуды. Кистью надо работать так, чтобы были равномерные взмахи и краска ложилась ровными, тонкими слоями. Кисть необходимо периодически вращать в руках, чтобы она срабатывалась равномерно со всех сторон и приобретала форму факела, а не лопаты.
Работая кистью, надо добиваться того, чтобы, скользя по поверхности, она оставляла длинные тонкие штрихи краски, которые по ходу работы растушевывают.
Во время окрашивания кисть следует держать перпендикулярно или с небольшим наклоном к окрашиваемой поверхности. Держат кисть, а более правильно штырек, двумя руками и водят ею во весь размах или же левой рукой крепко держат штырек, а правой водят его. В этом случае правая рука скользит по штырьку, то приближаясь к левой руке, то удаляясь от нее. При окрашивании маховой кистью краску можно наносить как горизонтальными штрихами, так и вертикальными, хорошо их растушевывая. Лучше всего работу вести так. Окрашивая стены, краску наносят сперва горизонтальными штрихами, а затем вертикальными ее дополнительно растушевывают. В этом случае лучше всего работать вдвоем: один наносит краску горизонтальными штрихами, второй идет за ним и Тут же растушевывает ее вертикальными (рис. 54).
Конечно, можно работать и одному: сначала наносить горизонтальные штрихи на какую-то часть стены (захватку) и тут же растушевывать вертикальными. Или же полностью покрывать всю стену краской в одном направлении, затем в другом, но тут, возможно, придется добавлять краску. При двойной растушевке пропусков неокрашенных мест не бывает. Краску, нанесенную кистями, можно выравнивать, как бы припудривая тонким слоем краски с помощью краскопульта или пульверизатора пылесоса.
ТЕХНИКА ОКРАШИВАНИЯ ФЛЕЙЦАМИ И МАКЛОВИЦАМИ
Назначение этих инструментов — флейцевать или торцевать окрашенные кистями поверхности. Однако ими пользуются и для окрашивания. Работать можно как короткой ручкой, так и длинной, на которую крепят инструменты. Действуют флейцами и макловицами точно так же, как и маховой кистью, но только не вращают их. Можно работать и кистями с короткой ручкой одному или двум работникам. Если человек работает один, то он сначала со стола, табурета или стремянки окрашивает только верх стены полностью или частями, а затем низ, тщательно растушевывая краску. При работе вдвоем один окрашивает верх стены, второй идет за ним и красит низ, тщательно растушевывая краску в местах стыкования.
ТЕХНИКА ОКРАШИВАНИЯ РУЧНИКАМИ
Наносят краску широкими ровными мазками. Сначала растушевку ведут в одном, затем в другом направлении. Принятый порядок растушевки следует соблюдать до окончания всей окраски в одном помещении. Краску во время работы тщательно растушевывают кистью, наносят как можно тоньше ласы — слои, чем добиваются втирания ее в поры поверхности и лучшего ее сцепления с грунтом. Кисть следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, но так, чтобы волос кисти работал не торцом, а немного боковой частью, делая нажим такой силы, чтобы волос слегка выгибался (рис. 55, /). Правильно держать инструмент нужно так, как это указано на рисунке. От неправильной хватки пальцы быстро устают. Мелкие кисти или ручники больше всего применяют для окрашивания масляными красками, оставляя длину волос у инструмента средних размеров 3—4 см. По деревянной поверхности масляную краску растушевывают в следующем порядке: при окраске за один раз — вдоль волокон дерева желательно по направлению к окну; переплетов — по длине брусков; по крыше — вдоль ската от конька к желобам. При окрашивании за два раза первый слой растушевывают по дереву поперек волокон, а при хорошей шпаклевке — поперек света, падающего из окна. Если окраска выполняется за три раза, то первый слой растушевывается в том же направлении, как и последний. Нешпаклеванныесок. полы окрашивают по длине.
ФЛЕЙЦЕВАНИЕ И ТОРЦЕВАНИЕ ОКРАШИВАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Эти процессы нужны для того, чтобы удалить грубые полосы, выравнивая окрашенную поверхность в целом. Окрашивание под флейц или торцовку лучше всего выполнять вдвоем — один красит, а второй вслед за ним флейцует или торцует. После флейцевания краска становится гладкой, ровной, без просвечивающих мест, а после торцевания приобретает вид шагрени, т. е. становится шероховатой, состоящей из мельчайших бугорков. Для торцевания краску приготовляют немного гуще, чем для обычной окраски. Если она будет жидкой, то после торцевания начнет сливаться, что придает поверхности некрасивый вид.
Флейцевание. Техника флейцевания такова: правой рукой берут флейц, а левой сухую тряпку и легким нажимом на инструмент, так, чтобы волос кисти слегка касался поверхности, сравнивают полосы нанесенной краски. Окраску под флейцевание выполняют без пропусков, тщательно растушевывая краску. Постепенно волос флейца пропитывается краской, и его периодически надо протирать чистой тряпкой, отжимая излишки краски, только после этого он опять пригоден для работы. Мокрыми флейцами работать нельзя потому, что они не выравнивают краску, а как бы размазывают ее. Желательно пользоваться двумя-тремя флейцами, так как они поочередно меняются. Сильно пропитавшиеся краской флейцы нужно хорошо промыть и просушить. Таким образом, под руками всегда находится чистый сухой флейц. После флейцевания окрашенные поверхности более гладкие, без отдельных сгустков краски и следов кисти (рис. 55, 2).
Торцевание. Техника торцевания состоит в том, что правой рукой берут торцовку, а левой — чистую тряпку и по свежеокрашенной поверхности торцовкой наносят слабые удары. Торцовка только должна касаться слегка своим волосом краски. От ударов краска разравнивается, образуя на поверхности фактуру под шагрень. Торцовкой надо наносить удары одинаковой силы, что дает возможность получить совершенно одинаковую фактуру.
От намокания волоса торцовки ею плохо работать, т. е. она не образует шагреня. Поэтому ее надо система тически вытирать тряпкой, а после каждого дня работы промывать, вытирать и просушивать. Для работы желательно иметь две-три торцовки. Как работать торцовкой, показано на рис. 55, 3. Отводка филенок. Филенка — узкая полоска краски шириной от 5 до 30 мм, которую проводят по стыку двух красок разного цвета, например, отделяя панель от верха стены. Филенка должна быть такого цвета, чтобы она гармонировала в общей окраске, подчеркивала ее и резко не выделялась. Таким образом, филенка не только закрывает неровности двух стыкуемых красок, но и придает помещению законченный. вид. Филенку отводят или проводят по ровно отбитой линии с помощью шнура, который натирают мелом или какой либо сухой краской, чаще всего ультрамарином или охрой.
Для работы применяют филеночную кисть нужного диаметра, круглую или плоскую. Отводку выполняют по линейке, у которой с двух сторон сняты фаски. Линейку прикладывают точно по отбитой линии фаской к стене, чтобы предупредить возможное затекание краски под линейку. Линейку прочно прижимают к стене, чтобы во время работы она не могла сдвинуться.
Филенка на всем своем протяжении должна иметь одинаковую ширину и цвет. Поэтому кисточку следует систематически смачивать в краске, отжимать ее излишки, приставлять к линейке и, равномерно нажимая, отводить ровную линию, а это требует соответствующих навыков. Филенки можно вытягивать и по трафарету. Для отводки филенок применяют клеевые и масляные краски. Если, например, на панели масляная, а на верху стен клеевая краска, филенка отводится клеевой краской, если же на верху стен масляная краска, филенка вытягивается масляной краской. Краски применяют более жидкие. Масляные разбавляют скипидаром, клеевые готовят на обычном клею. Но гораздо лучше, когда сухие краски разводят на квасе или пиве. Такие краски ровнее ложатся на поверхность.
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии
Малярные кисти: почему они разные?
Малярные кисти используют для нанесения грунтовки, краски, клея, лака. Конечно, это можно сделать любой кистью. Но вопрос в качестве и трудоемкости нанесения. Кисти бывают разными не случайно. И отличаются они не только ценой, но и размером, типом щетины, формой. Натуральный волос обеспечивает покрытие более высокого качества, синтетические кисти более долговечны. В зависимости от вида работы выбирают тот или иной вид малярной кисти.
Радиаторная кисть
Это разновидность плоской кисти, но на длинной изогнутой ручке. С помощью радиаторной кисти можно окрасить любое труднодоступное место, даже через узкую щель. По этой причине радиаторные кисти используют при окрашивании радиаторов отопления, снаружи и внутри; труб и углов; промежутков между профилями. Ширина кисти может быть самая разная: от 20 до 150 мм.
Ручная кисть (ручник)
Кисть имеет круглую форму. Предназначена для окрашивания и грунтования небольших по площади поверхностей. Перед работой для сохранения упругости и формы кисть подвязывают шпагатом, оставляя длину ворса около 3-4 см. Краску набирают небольшими порциями, опуская кисть на 15-20 мм. По мере работы кисть истирается, и витки шпагата разматывают, увеличивая длину ворса. Размер кисти варьиуруется от 26 до 54 мм.
Маховая кисть
Кисть-макловица
Филеночная кисть
Предназначена для «ювелирной» работы: нанесения узкой полоски краски (филенки) и окрашивание небольших труднодоступных участков. Больше всего она напоминает крупную кисть для рисования. Диаметр кисти: 6 – 18 мм.
Все размеры
Размер кисти выбирают также в соответствии с поставленными задачами. Широкие кисти предназначены для больших площадей, узкие — для маленьких или узких участков.
По этой причине для наружных работ на большой площади, а также для стен и потолков внутри помещения берут кисти шириной 8-10 см, для обработки углов — 5 см со скошенными краями, для декоративных деталей, оконных рам и плинтусов — 3-6 см.
Кисть маховая: краткое описание, назначение
Малярные и побелочные кисти можно отнести к группе наиболее распространенных ручных инструментов. Их используют и профессионалы в отделочных мероприятиях, и домашние мастера при выполнении косметического ремонта. Причем для объемных работ при обслуживании больших площадей предлагаются особые виды инструмента. К ним относится и кисть маховая, имеющая несколько существенных отличий от привычных моделей. Эти особенности проявляются в рабочем процессе, поэтому важно точно знать, насколько такая конструкция может подойти в конкретном случае.
Общие сведения об инструменте
Кисть характеризуется наличием широкого пучка, который дает возможность выполнять быструю промывку поверхностей, наносить побелку и укладывать грунтующий слой. По устройству это круглая малярная кисть, причем крепление рабочей части (головки с ворсом) может быть съемным. Такая конструкция дает возможность менять ручку на более длинную или, напротив, компактную.
Массивная головка позволяет захватывать однократно большие полосы, но самое главное – это плотность нанесения рабочей смеси. Именно благодаря круглой форме кисть маховая допускается к нанесению вязких смесей подобно той же грунтовке. Сегодня все чаще появляются различные модификации эпоксидных и полимерных лакокрасочных составов. Они, по сути, решают те же задачи, что и обычная краска. Однако техника работы с таким материалом не допускает использования слишком эластичных и гибких кисточек. Такие задачи как раз перекладывают на более жесткие и упругие маховые модели. То есть дело даже не в размере пучка, а в самой структуре волокон.
Основные характеристики
Диаметр головки составляет в среднем 6-7 см, хотя для деликатной покраски небольшого участка стоит присматриваться к моделям поменьше. Длина самого ворса может достигать 10 см. Некоторые производители выпускают и версии с 20-сантиметровыми волокнами, но в этом случае потребуется выполнение обвязки. И если традиционная плоская кисть может при скромных размерах оставлять более широкий след, экономя время, то маховые аналоги ориентируются на плотность покрытия. Иными словами, рабочий процесс будет дольше, но качественнее.
Виды ворса маховой кисти
Пучок тоже не совсем соответствует общим правилам изготовления обычных малярных инструментов. Если плоская кисть, к примеру, может выполняться из синтетических и комбинированных волокон, то щетина маховых моделей преимущественно формируется натуральным материалом. Классическое исполнение предполагает наличие лошадиного или коровьего ворса. Лишь в редких случаях производители допускают сочетание натуральных волокон с синтетикой. Например, бывают комбинации с 30% включением полимерных нитей. Но и такое решение обуславливается стремлением улучшить определенные эксплуатационные качества инструмента, в числе которых износостойкость и прочность.
Так или иначе, выбор между природной и синтетической щетиной является принципиальным. Искусственные волокна целесообразно выбирать, если нужна кисть для побелки или нанесения составов на водной основе. Такой ворс хорошо впитывает и удерживает рабочую массу в своей структуре. Модели с натуральным пучком более послушны, что делает их более эффективными в работе с олифой, лаками и тяжелыми красками.
Производители
На рынке такие кисти следует искать с маркировкой КМ, что будет означать принадлежность к сегменту маховых моделей. Далее следует обозначение диаметра головки и другие параметры. Например, качественную маховую кисть КМ 60 мм предлагает отечественная фирма «Контрфорс» всего за 150 руб. При этом щетина полностью натуральная, а ручка выполнена из дерева. Достойные модели форматов 55-65 мм также выпускают компании Kraftool, SANTOOL и STAYER. Но заплатить за продукцию таких брендов придется уже 250-300 руб. Данные производители используют долговечные компоненты для кистей, поэтому небольшая переплата себя оправдывает.
Нюансы эксплуатации
Особая конструкция, безусловно, дает свои преимущества, но использовать их можно только при соблюдении соответствующей техники покраски. В первую очередь такие модели следует мягко отжимать, после чего периодически вращать в руке. Эта манипуляция сбалансирует распределение забранной массы в пучке. В процессе нанесения сильно давить на головку не нужно. Желательно выполнять движения с небольшими наклонами относительно поверхности. Сначала маховая кисть водится из стороны в сторону, после чего – по привычной схеме вверх-вниз. И вновь не стоит забывать о неспешном вращении инструмента, что обязательно скажется на качестве укладки материала.
Как продлить срок службы кисти?
В показателях износостойкости и долговечности все же предпочтительнее синтетика, но при надлежащем уходе и натуральные маховые пучки прослужат долго. Еще в процессе работы не рекомендуется погружать в раствор часть ручки, приближенную к пучку. Особенно это касается деревянных основ, которые следует беречь от контактов с лакокрасочной химией. После завершения мероприятий ворс погружается в скипидар или керосин. Процедура с легким отжимом повторяется несколько раз. Если использовалась кисть для побелки, то волокна очистятся быстро, а для избавления от въевшейся краски или лака придется прибегнуть к дополнительной очистке в мыльном растворе. В процессе сушки важно следить, чтобы волокна не расходились и держали форму. Для этого можно обернуть пучок марлей на время хранения.
Заключение
Круглая головка ворса в отличие от плоской конструкции позволяет более эффективно обрабатывать поверхности тяжелыми лакокрасочными и даже строительными растворами. Но по мере усложнения операций увеличивается и ответственность рабочего процесса. Малейшая ошибка при укладке грунтовки, например, в последующем может спровоцировать обвал дорогостоящей облицовки. Поэтому не стоит рассматривать маховые модели кистей как универсальный малярный инструмент на все случаи. Лучше всего иметь под рукой набор кистей, в котором будут присутствовать также плоские, филенчатые и щеточные версии. Они позволят качественно выполнить, может, не столь масштабные, но ценные с декоративной точки зрения операции тонкого и деликатного оформления на небольших участках. Не стоит забывать и о дополнительных аксессуарах. Тот же удлинитель и малярное ведро с защитной лентой существенно облегчат рабочий процесс.
Малярная кисть: виды, размеры и правила ухода
Малярная кисть – простой, но многофункциональный инструмент, который применяется в разных видах отделочных работ: окрашивании поверхностей, нанесении шпатлевочных, грунтовочных, клеевых смесей.
Для всех перечисленных видов работ есть и другой инструмент – например, валики, краскопульты, но, только используя кисть можно аккуратно подвести линию, нанести краску в труднодоступные зоны, избежать ее разбрызгивания.
Для того чтобы инструментом было удобно работать – нужно выбрать правильный вид малярной кисти. О разновидностях изделия, особенностях его выбора и применения в разных видах работ поговорим ниже.
Виды кистей
Существует множество разновидностей малярных кистей, которые различаются между собой как конструктивным устройством, так и размерами, длиной щетины. Эти различия играют существенную роль при выборе подходящего инструмента для конкретного вида отделочных работ, а потому в видах кистей и их назначении желательно уметь разбираться, чтобы подобрать малярный набор к предстоящему ремонту грамотно. Основными видами изделий являются:
Кисть-ручник (КР, КРО, КРС)
Эти изделия обычно имеют внушительные габариты (размер кисти может доходить до почти 30 сантиметров), а щетина закрепляется на короткой ручке толстым ободком из металла. Традиционно инструменты данного вида применяются в грунтовании или окрашивании небольших по площади поверхностей. Рекомендуется использование кистей-ручников при работе с медленно сохнущими красящими или грунтующими смесями, в составе которых нет растворителей. Главный плюс изделий — в их повышенной стойкости к действию агрессивных веществ.
Кисть-ручник
Щетки-торцовки (ШТ)
Задействуются в работах тогда, когда есть необходимость в создании на основании покрытом краской эффект шероховатости. Чтобы добиться нужного результата, за кистью требуется постоянно ухаживать, она должна быть идеально чистой. Более того, работа с инструментом данного типа строится особенным образом: краску кистями ШТ, наносят единичными размашистыми мазками. Щетки-торцовки можно применять исключительно на уже окрашенных поверхностях!
Щетка-торцовка
Кисть-макловица (КМА)
Это инструмент может иметь форму круглую (диаметр красящей части до 170 миллиметров) или же прямоугольную (ширина до 200 миллиметров). Ценятся за высокую производительность и отсутствие необходимости в дополнительном выравнивании (флейцовке) поверхности после окрашивания макловицей. Использовать инструмент можно исключительно для ЛКМ на водной основе или водных растворов.
Кисть-макловица
Кисти маховые (КМ)
Применяются как для окрашивания оснований, так и для их промывки и побелки. Инструментом удобно работать на больших площадях. Изготавливаются изделия из натурального волоса с небольшим добавлением (не более 30%) синтетики. Ключевое достоинство рассматриваемого вида инструментария состоит в его высокой устойчивости к действию влаги, растворителей, иных агрессивных компонентов ЛКМ.
Маховая кисть
Кисти флейцевые (КФ)
Предназначены для работ по выравниванию покрытия на уже окрашенных поверхностях. Использование кистей позволяет сгладить грубость мазков от первичного окрашивания. Могут применяться и как самостоятельный инструмент, если есть необходимость в создании финишного глянцевого слоя.
Кисти филеночные (ФКФ)
Это инструмент небольшой по размерам, диаметр красящей части не превышает 18 миллиметров. Применение маленьких кисточек целесообразно тогда, когда требуется провести линию аккуратную и узкую, чаще всего инструмент задействуется для создания гармоничного перехода в местах соединения оснований, окрашенных в разные цвета.
Кисти плоские (КП)
Востребованным типом изделий являются кисти плоские (КП), задействуемые в покрасочных, грунтовочных работах, при нанесении на основание лаковых составов. Производится инструмент в широкой размерной линейке – от 35 до 100 –го размера. Размер в данном случае означает ширину рукоятки изделия. Щетина кистей плоских всегда имеет конусовидную форму.
Размеры кистей
Отдельно стоит сказать и о размерах кистей. Инструмент обязательно нужно выбирать не только по виду, но и по размеру, так как от правильности подбора кисти по этому критерию зависит качество выполнения работ. Рассмотрим назначение кистей малярных в зависимости от размера:
Самый большой диаметр изделия – 100 миллиметров. Инструмент указанных габаритов будет удобен в окрашивании дверных конструкций, напольного покрытия, кровли.
Правила работы с кистью
Чтобы результат окрашивания поверхности малярной кистью был предметом гордости, а не огорчения, в работе с инструментом следует придерживаться некоторых правил и знать некоторые нюансы. Современные кисти производятся из разных материалов – щетины натуральной, искусственных волокон. Изделия натуральные лучше всего применять при работе с красками масляными и алкидными, кисти с нитями из нейлона или иной синтетики идеально подходят для акриловых ЛКМ.
Перед первым использованием в работе щетину изделия следует тщательно промыть в теплом мыльном растворе и затем хорошенько просушить. Промывка позволит удалить из рабочего основания инструмента, поврежденные ворсинки, пыль. Наличие этих элементов может негативно сказаться на качестве окрашивания. Инструмент желательно и «разработать»: для этого на ворс кисти набирается немного краски и делается пара мазков по шероховатой поверхности. После такой процедуры рабочая часть изделия принимает конусовидную форму, что обеспечивает равномерность окрашивания и удобство работы с кистью в целом.
В работе с инструментом желательно придерживаться следующих простых рекомендаций:
Ни в коем случае не следует размазывать лишнюю краску о банку. При таком способе удаления излишков нарушается равномерность слоя красящего состава на щетине кисточки, поэтому мазки будут получаться грубыми и некрасивыми.
Рекомендации по уходу
С малярной кистью нужно не только уметь правильно работать: инструменту требуется уход, тогда он не утратит полезной функциональности уже после первого использования. Если в процессе покрасочных работ делается долгий перерыв – кисти на время перерыва следует замочить в емкости с водой.
После завершения работ, инструмент тщательно промывается в специальных растворах, которые удалят с ворса остатки краски, высушивается.
Очистить ворс изделия можно обычной содой. Для этого кисть следует установить в емкость с пищевой содой и подержать некоторое время. После щетина тщательно выполаскивается в чистой теплой воде и подсушивается.
Чтобы ворс инструмента не утратил мягкости — кисть рекомендуется завернуть в тонкую пергаментную бумагу.
Надеемся, сведения, предложенные вашему вниманию, в данной статье помогли вам получить полезную информацию о малярной кисти, разобраться в видах и правилах работы с инструментом.