машина ибица что за марка
Сеат Ивиса Seat Ibiza
1 поколение, 1984–1993
Компактный хэтчбек Seat Ibiza начали выпускать на заводе в Барселоне в 1984 году. Автомобиль пользовался очень хорошим спросом — до 1993 года, когда произошла смена поколений, было продано более 1,3 миллиона машин. Покупателям предлагались версии с трех- и пятидверным кузовом, автором облика которого был известный дизайнер Джуджаро.
Seat Ibiza был первой и единственной собственной разработкой компании, созданной после разрыва с «Фиатом», но до поглощения «Фольксвагеном». При разработке машины использовалась платформа модели Ronda, а проектировать двигатели и коробки передач испанцам помогала компания Porsche.
Интерьер хэтчбека Seat Ibiza первого поколения, 1984-1993
Автором облика автомобиля стало итальянское ателье «Джуджаро», первоначально придумавшее этот дизайн для «Фольксвагена Гольфа» первого поколения.
На «Ивису» устанавливались бензиновые восьмиклапанные моторы 0.8, 1.2, 1.5 и 1.7 мощностью от 46 до 101 л. с., а также 1,7-литровый дизель (56 л. с.)
В конце 1990-х годов китайская компания Nanjing Automobile Group купила лицензию эту модель, модернизированный автомобиль для местного рынка получил название Nanjing Yuejin Soyat.
2 поколение (6K), 1993–2002
Ibiza второго поколения была создана в 1993 году уже в партнерстве с концерном Volkswagen, который в 1986 году стал основным акционером испанской компании.
Модель базировалась на платформе A03, такой же как у хэтчбека Volkswagen Polo третьего поколения. Также в модельном ряду появились версии с кузовами седан, купе и универсал, но они продавались под именем Seat Cordoba. В ЮАР и Аргентине хэтчбек Seat Ibiza был известен как Volkswagen Polo Playa.
Пятидверный хэтчбек Seat Ibiza второго поколения после рестайлинга, 1999-2002
На автомобиль устанавливались бензиновые моторы объемом от одного до 1,8 литров (45–101 л. с.), а версия GTI оснащалась двигателями 1.8 и 2.0, развивавшими 129–150 л. с. Атмосферные и турбированные дизели имели объем 1,9 литра и мощность 64–110 сил.
В 1999 году был проведен рестайлинг модели. Тогжа же вместо модификации GTI начали выпускать «горячие» хэтчбеки Seat Ibiza Cupra и Cupra R с 1,8-литровым турбомотором (156 и 180 л. с.)
3 поколение (6L), 2002–2008
Третье поколение модели выпускалось с 2002 до 2008 года в Испании и Словакии. Вновь автомобиль получил платформу модели Polo, а автором внешнего вида стал известный дизайнер Вальтер де Сильва. Seat Ibiza предлагался с трех- и пятидверным кузовом и оснащался трехцилиндровыми моторами объемом 1,2 литра (54–70 л. с.) или четырехцилиндровыми 1.4, 1.6 и 2.0 мощностью 75–115 сил. У версии Ibiza FR стоял 1,8-литровый турбомотор, развивающий 150 л. с., а у еще более мощной модификации Cupra – 180-сильный вариант того же силового агрегата.
Хэтчбек Seat Ibiza стал пионером новой платформы
Тут угадываются черты предыдущего поколения, только сильнее обострились грани. Есть и влияние последнего Леона, кстати, обновлённого минувшей осенью. А ведь шеф-дизайнер Алехандро Месонеро говорил, что хочет сильнее отделить Ивису от старшей модели.
Пятое поколение компактного хэтчбека Seat Ibiza испанцы представили на специальном мероприятии в Барселоне поздно вечером 31 января. На широкой публике легковушка предстанет в Женеве в марте нынешнего года. В Ивисе применена платформа MQB в новой короткой версии с индексом A0 вместо старой PQ25. Ibiza — первая модель концерна Volkswagen, полностью построенная на MQB A0. Эту же «тележку» инженеры подарят следующим Polo и Фабии (у нынешней смесь компонентов MQB, таких как силовой модуль, и от PQ25, PQ26). А вдобавок у Ивисы (Ибица — не совсем корректное произношение) осенью появится близкий родственник — субкомпактный кроссовер Seat Arona. Он заменит прежнюю модель Ibiza с кузовом универсал.
Базовым двигателем назначена «турботройка» с непосредственным впрыском 1.0 TSI с отдачей 95 или 115 л.с. (200 Н•м), а также 90 л.с. в модификации, приспособленной под сжатый природный газ. Последнее — новация для сегмента B. В конце 2017 года к этому агрегату добавится новейшая «турбочетвёрка» 1.5 TSI на 150 л.с. (250 Н•м). Зато с самого старта продаж заявлен дизель 1.6 TDI в разных вариантах форсировки (80, 95 и 115 л.с.). Все моторы укладываются в нормы Евро-6. Коробки передач: пяти- (с агрегатами до 95 л.с. включительно) и шестиступенчатые (у более мощных) «механики», опция — семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Богато по меркам класса выглядят системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, Front Assist, Traffic Jam Assist. Ещё тут есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, новое поколение передних и задних парковочных датчиков, камера заднего вида с повышенным разрешением.
Вообще же, предусмотрено несколько уровней оснащения — от Reference до Style, а на вершине гаммы две версии одновременно: FR и XCellence. Стоить они должны одинаково, но FR более спортивная по виду и настройкам, а XCellence — более стильная и комфортная. Ассортимент колёсных дисков — до 18 дюймов.
От обычных пятидверок модификация FR отличается оригинальными бамперами, чёрными элементами декора и более жёсткой подвеской. У него же — селектор режимов шасси (Normal и Sport). Такой позднее появится и на XCellence, но с другими настройками. Обе топ-версии могут похвастать полностью светодиодными фарами, как и светодиодной подсветкой приборки, фонарями, а также окружающей подсветкой салона, предлагаемой в двух цветах (красный и белый).
Для компании модель Ibiza — крайне важна. К началу 2017-го, то есть за 33 года на рынке, Ibiza в первых четырёх поколениях набрала 5,4 млн покупателей. «Это самый популярный испанский легковой автомобиль. Именно Ibiza помогла нашему бренду стать глобальным», — уточняет производитель. Ведь 80% собранных экземпляров Ивисы уходят на экспорт более чем в 75 стран. Увы, из России бренд ушёл в начале 2015 года.
История Эмиль Вернер
В 1984 году на Парижском автосалоне началась история малютки Seat Ibiza, названной в честь одноимённого острова в Средиземном море (произносится как Ивиса). Тогда на мотор-шоу испанцы преподнесли хэтчбек как первый автомобиль, разработанный Сеатом в период своей независимости. В основу трёх- и пятидверных компактов легла платформа более крупного пятидверного хэтча Seat Ronda. Однако дизайном занимался глава ателье Italdesign Джорджетто Джуджаро. Длина автомобиля составляла 3683 мм, а колёсная база ― 2443 мм. Базовый мотор 0.9 (40−44 л.с.) и дизель 1.7 D (54−57 л.с.) достались Ивисе от Фиата, с которым SEAT сотрудничал. А с «четвёрками» 1.2 (60−71 л.с.), 1.5 (86−90 л.с.), 1.5 Turbo (109 л.с.) и 1.7 (98−103 л.с.) испанцам помогали специалисты Porsche. Они же трудились над пятиступенчатой «механикой», которую ставили на все версии. Производство Ивисы было налажено на заводе в Барселоне, а до 1993 года выпустили аж 1 342 001 автомобиль.
Судьбу хэтчбека Seat Ibiza второго поколения (1993−2002 год) предопределил тот факт, что в 1986 году концерн Volkswagen купил большую часть акций испанской компании. То есть, «вторая» Ibiza была разработана под патронажем немецкого автогиганта. По-прежнему за внешность отвечало ателье Italdesign, сохранившее уже знакомую линию остекления. Но в целом автомобиль погрузнел (длина достигла 3813 мм при той же колёсной базе) и стал похож на округлый Volkswagen Polo третьей генерации. От него же позаимствовали платформу Volkswagen A03 со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. О Фольксвагене напоминала и россыпь двигателей ― аж 14 штук за время производства! Бензиновые и дизельные моторы рабочим объёмом от одного до двух литров развивали мощность от 45 до 150 сил (76−235 Н•м). Коробки передач были двух типов ― пятиступенчатые ручные или четырёхдиапазонные автоматические.
Рестайлинг случился в 1999 году. Испанцы подретушировали передок и корму, изменили дизайн литых колёс, а в салоне переделали приборную панель и дверную обшивку. Из гаммы двигателей убрали атмосферные «четвёрки» 1.05, 1.3, 1.8 и 2.0, но добавили знаменитый наддувный двадцатиклапанник 1.8. Его 156-сильную версию (210 Н•м) ставили на хот-хэтч Ibiza Cupra, а чуть позже подоспел и 180-сильный вариант (235 Н•м), которым оснащали редкую модификацию Cupra R. Последняя оборудовалась ещё более спортивной подвеской и четырёхпоршневыми моноблоками Brembo на передней оси. Всего было сделано 200 хэтчбеков Cupra R. Производство Ивисы второй генерации перенесли в Марторель, а общий тираж перевалил за 1,52 млн хэтчбеков. А ведь под именем Seat Cordoba продавались ещё седаны, купе и универсалы на базе Ивисы.
Осенью 2002 года Ibiza третьего поколения встала на конвейеры заводов в Мартореле и Братиславе. В гамме значились трёх- и пятидверные хэтчбеки, а за экстерьер, наконец-то, отвечал свой человек ― Вальтер де Сильва, перешедший в 1999 году из фирмы Alfa Romeo. Уроженец Италии сделал Ивисе взгляд позлее, закруглил задние стойки и нарисовал задние фонари в стиле хэтча Alfa Romeo 147, к которому когда-то де Сильва приложил руку. Линейка двигателей усохла, но осталась широкой. Ibiza получила бензиновые «атмосферники» 1.2 (54−64 л.с.), 1.4 (75−101 л.с.), 1.6 (101 л.с.) и 2.0 (115 л.с.), а также наддувный 1.8 (150 и 180 сил), который полагался «горячим» версиям FR и Cupra. Остались и дизели: 1.4 TDI (70−80 л.с.), 1.9 SDI (64 л.с.) и 1.9 TDI (101, 130 или 160 л.с.). Турбодизелями в двух наиболее мощных вариациях комплектовались модификации Sport, FR и Cupra.
В 2006 году модель слегка обновили. Снаружи это было видно по бамперам и задней светотехнике. Также испанцы улучшили материалы отделки, пересмотрели название комплектаций и их насыщенность. Ушёл в небытие атмосферный дизель 1.9 SDI, а бензиновые моторы прибавили 4−11 л.с. В зависимости от версии на модели Ibiza и Cordoba ставили ручные коробки передач с пятью или шестью ступенями, а также автоматические с четырьмя или шестью диапазонами. Но облагороженная внешность и интерьер, богатый выбор силовых агрегатов и расширенное оснащение не помогли Ивисе нарастить объёмы продаж. С 2002 по 2008 год было продано 1,1 млн машин, что значительно меньше результата прежней модели.
Следующая Ibiza (2008−2016 год) достигла апогея яркого дизайна ― так страстно не выглядела ни одна машина в классе B+! Ведь за внешность отвечал Люк Донкервольке, который набил руку в компании Lamborghini, рисуя фантастические суперкары Gallardo и Murcielago. Грозная мордашка, лихие росчерки на боковинах и динамичная оконная линия цепляли взгляд. Длина кузова впервые перевалила за четыре метра (4031 мм), а колёсная база достигла 2469 мм. Модель базировалась на платформе PQ25, на которой были построены модели Volkswagen Polo и Skoda Fabia. На обычных Ивисах, помимо атмосферных бензиновых агрегатов 1.2 (60−69 л.с.) и 1.6 (81−105 л.с.), испанцы предложили наддувные 1.2 TSI (90−105 л.с.) и 1.4 TSI (140−150 л.с.). Дизелей семейства TDI на выбор было пять ― 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 мощностью от 75 до 143 сил. С моторами бок о бок трудились пяти- и шестиступенчатые «механики» или преселективный «робот» DSG с семью передачами.
Особо стоит отметить спортивные версии. В 2009 году на рынок вышли Ibiza FR и Ibiza Cupra. Обе комплектовались турбомотором 1.4 TSI и коробкой передач DSG, но у «эф-эрки» было 150 сил (220 Н•м), а у Купры ― все 180 (250). Время разгона до сотни ― 7,8 и 7,2 с соответственно, максимальная скорость ― 212 и 225 км/ч. От стандартных машин эти отличались ещё и внешностью, более плотной подвеской и мощными тормозами, а также спортсиденьями и атрибутикой в салоне.
«Четвёртая» Ibiza ― долгожитель конвейера. Отчасти поэтому испанцы провели два рестайлинга. Первый был в 2012 году. Изменились решётка радиатора, бамперы, оптика, дизайн легкосплавных колёс. Немного переделали фурнитуру салона, добавили новое оснащение. Двигатели стали чуть экономичнее, но отдача осталась прежней. Впрочем, как и коробки передач. Более глубокой была модернизация 2015 года. Тогда в гамме появился литровый атмосферный (75 л.с.) и наддувный мотор (95−110 л.с.), в списке опций значились полностью светодиодные фары, парковочный ассистент со звуковыми предупреждениями и камера заднего вида. И это не считая подретушированной внешности и улучшенных материалов отделки интерьера. До 2016 года на предприятиях в испанском Мартореле и алжирском Гализане было сделано свыше 1,2 млн автомобилей.
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza это 5-дверный хэтчбек «субкомпактного класса» (B-класс по европейским нормам). Это довольно «ключевая модель» для испанского бренда. Не зря автомобиль называют «самой популярной испанской легковушкой». Сеат Ибица обладает «испанским темпераментом» и «немецкими технологиями».
В общей сложности компания выпустила 5 поколений данной марки. Последнее семейство было представлено 31 января 2017-го во время специального мероприятия в Барселоне, Испания. Весь модельный ряд Сеат.
История автомобиля
Этот автомобиль в начале был доступен в 2-х кузовных решениях: 3- и 5-дверный хэтчбек. Впервые его увидели в 1984-м. Автомобиль в кузове универсал появился только в 2010 году. Однако после 2017 года в компании решили отказаться от трехдверной и грузопассажирской модели. Сегодня испанскую модель каждый год приобретают порядка 150 000 водителей.
I поколение (1984-1993)
Внешний вид
Субкомпактная машина первого поколения производилась в серийном порядке с 1984 по 1993 год. Автомобиль был достаточно распространен. На тот момент новинка обладала современным дизайном, а также получила большой список двигателей. Дебютная модель позиционировалась в роли харизматического компактного автомобиля, имеющего итальянский дизайн, немецкие технологии и испанский дух.
Угловатая, однако модная по тем временам машина, дизайн кузова и салона которой разработал известный Джорджетто Джуджаро из ателье Ital Design, стала первой собственной моделью СЕАТ, а не лицензионной копией ФИАТ, как было раньше. Но новую модель спроектировали вместе с концерном FIAT.
Говорить что-то за внешний вид особо нет смысла. Однако в те года автомобиль выглядел неплохо и даже дошел до финала конкурса «Автомобиль года». В 1988-м SEAT Ibiza 1 поколения пережил обновление, благодаря которому «испанца» оснастили измененной радиаторной решеткой и оснащением. Второе обновление пришлось на 1991-й год, когда поменяли фары, решетку радиатора, бампера и дверные пороги. Высота клиренса составляла 125 миллиметров. Всего первое поколение выпустили в количестве 1 342 001 экземпляр.
Салон
Интерьер СЕАТ Ибица 1 поколения имеет довольно сдержанный характер и минимум элементов управления. Перед водителем стоит небольшое рулевое колесо, за которым скрывается вполне читабельная приборная панель, имеющая 3 круглых датчика.
Левый отвечает за количество оборотов мотора, средний за скоростной режим, а правый показывает уровень топлива и температурный режим двигателя. Центральная консоль начинается с двух прямоугольных дефлекторов вентиляционной системы. Ниже идут как раз ползунки, регулирующие подачу воздуха. Особо выделять нечего.
Техническая часть
Подкапотное пространство автомобиля Сеат Ибица 1 оснащалось атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями, объемом 0.9-1.7 л. Они получили 8-клапанный газораспределительный механизм, карбюраторный или распределенный впрыск топлива. В результате они генерировали от 40 до 100 конские силы (60-138 Нм).
Кроме этого был еще дизельный 1.7-литровый 54-сильный (98 Нм) мотор. Вместе с такими «движками» работала только 5-скоростная механическая коробка передач, транслирующая все усилия на передние колеса.
В качестве основания решили применить переднеприводную структуру с поперечно ориентированным двигателем и несущим кузовом. Впереди стояла независимая подвеска на основании стоек McPherson, сзади – полузависимая конструкция со скручивающейся балкой. Руль получил механизм типа «шестерня-рейка».
Гидроусилитель не предусмотрен. Передние колеса получили дисковые, а задние барабанные тормозные механизмы. Приобрести сегодня SEAT Ibiza I поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоимость автомобиля начинается примерно от 50 000 рублей.
II поколение (1993-2002)
Внешний вид II поколения
Второе семейство СЕАТ Ибица начало производится с 1993-го. В 1999-м году автомобиль был обновлен и так производился до 2002 года. Машина стала более приятной внешне, получила улучшенный салон и более мощные двигателя. Это поколение полностью разрабатывалось и производилось под управлением концерна VW Group.
Машину представили в Барселоне. Экстерьер стал более плавным, округлым. Передняя часть получила современную, приятную оптику. На корме можно наблюдать крупную оптику, часть которой размещена на компактной двери багажного отделения. Между оптикой красуется стильный «шильдик» испанского бренда.
Салон II поколения
Внутри также стало намного лучше. Перед водителем стоял 4-спицевый удобный руль. За ним была приборная панель, состоящая уже из 2-х больших круглых датчиков тахометра и спидометра. По сторонам разместились датчики температуры и уровня топлива. Центральная консоль все также имела прямоугольные воздуховоды.
Под ними нашлось место для «крутилок» вентиляционной системы. Отделочные материалы хорошего качества, находиться внутри автомобиля SEAT Ibiza II поколения очень приятно. Сидения далеки от идеала.
Технические характеристики II поколения
Для автомобиля решили использовать широкий перечень моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список оснащался атмосферными рядными 4-цилиндровыми двигателями, объемом 1.0-1.6 л, которые имели многоточечное питание и 8-клапанный газораспределительный механизм. В итоге такие «движки» генерировали от 50 до 101 «лошадей» (86-140 Нм).
Также испанская модель обладала атмосферными и турбированными 1.9-литровыми двигателями, которые вырабатывали от 64 до 110 конских силы (124-235 Нм). Все моторы работали только с 5-ступенчатой МКПП и приводом на передние колеса.
СЕАТ Ибица 2 поколения получила переднеприводное шасси Volkswagen Group A03, подразумевающее поперечно расположенный двигатель и кузов несущей конструкции. Впереди стоит независимая подвеска, а сзади полузависимая структура. Используются стойки McPherson и скручивающаяся балка соответственно.
В SEAT Ibiza 1999 установлен гидравлический усилитель руля. Тормозная часть получила систему ABS. Купить сегодня Seat Ibiza 2 в России можно на рынке поддержанных машин примерно от 90 000 рублей.
III поколение (2001-2008)
Очередное 3 поколение СЕАТ Ибица появилось в 2001-м году. Уже в 2006-м пережило плановое обновление, после чего так и производилось до 2008 года. Автомобиль выделяется удачным дизайном, приемлемым оснащением и огромным выбором силовых установок.
Внешний вид III поколения
Испанские специалисты настояли на создании своей внешности, над которой работал Вальтер де Сильва. Раньше он работал в компании Alfa Romeo. Возможно поэтому автомобиль выглядит немного агрессивно, чем напоминает итальянские машины. Передняя часть получила крупную оптику, соединенную с разделенной радиаторной решеткой. Улучшается облик при помощи формы бампера с углубленными и приспущенными «противотуманками» круглой формы.
Боковая часть особенным чем-то не выделяется. Она имеет небольшие арки колес, в которых стоят симпатичные колесные диски. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 130 миллиметров. Что касается коррозийной стойкости, в этом плане у СЕАТ Ибица 3 все в порядке. Машину хорошо защитили, поэтому она не ржавеет.
Корма автомобиля имеет узкие фонари с 3 круглыми разделениями фонарей. Бампер получил стильные загибы. Под ним специалисты разместили пластиковую накладку, имеющую светоотражатели. Необычно оформлена ручка крышки багажного отделения – откидывается «шильдик», который является кнопкой и ручкой одновременно. К сожалению механизм со временем забивается пылью и перестает адекватно функционировать.
Салон III поколения
Салон Seat Ibiza 3 получился довольно своеобразным, однако оснащен некоторыми идентичными элементами. Так как машина бюджетного класса, тут применяли простые отделочные материалы в виде пластика и ткани. Редко можно увидеть кожу. Кресла получились максимально простыми. Они имеют механические регулировки. На втором ряду есть компактный диван, который может разместить теоретически 3 человека, однако в реальности тут не так много места.
Спортивная версия SEAT Ibiza Cupra может похвастаться спортивными передними сиденьями, имеющими боковую поддержку. Перед водителем стоит 3-спицевый руль с клавишами «музыки». Довольно приятной получила приборная «доска» с аналоговыми датчиками. Тут массивный спидометр и тахометр, между которыми вверху разместились 2 компактных датчика температуры и уровня топлива.
Между большими датчиками стоит «борткомпьютер». Глядя на центральную консоль невольно вспоминаешь немецкие автомобили. Ее немного повернули к водителю. Она получила штатную магнитолу, а также блок климатической установки, имеющий удобный монитор отображения информации. Багажное отделение скромное – лишь 265 л. Но откинув задние спинки можно увеличить его до 765 л полезного пространства.
Техническая часть III поколения
Силовой агрегат III поколения
В данном моменте испанцы устанавливали широкий спектр бензиновых и дизельный двигателей. Бензиновые представляли рядные 3- или 4-цилиндровые моторы (как атмосферные, так и наддувные), рабочим объемом от 1.2 до 2.0 л. Они приименили систему распределенного впрыска. В итоге, «движки» генерировали 54-150 конские силы (106-220 Нм).
Любителям дизелей предлагали турбированные 3- или 4-цилиндровые моторы, имеющие рабочий объем 1.4-1.9 л. Они вырабатывали от 70 до 130 лошадиные силы (155-310 Нм).
Трансмиссия III поколения
Для таких двигателей предусмотрели 5- или 6-скоростную механическую, а также 4-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Все крутящие усилия передавались только на передние колеса.
Ходовая часть III поколения
Третье поколение СЕАТ Ибица построили на переднеприводной «тележке» Volkswagen Group A04 (она же PQ24). Строение подвески схожее с прошлым поколением. Однако в рулевом управления появилась электрогидравлический усилитель. Купить SEAT Ibiza 3 поколения в России можно на вторичном рынке от 150 000 рублей.
IV поколение (2008-2017)
Четвертое поколение с внутризаводским индексом 6J представила испанская компания в 2008-м в Мадриде. Под конец 2010-го появилась 3-дверная модель с приставкой SC. Уже в 2012 году машина пережила первое обновление, а весной 2015-го второе. Улучшили очень многое. Автомобиль имеет заметную внешность, добротный интерьер, хорошее оснащение и, традиционно, большое количество моторов.
Внешний вид IV поколения
Экстерьер стал намного лучше, современнее. У передней части есть компактный капот с довольно выраженными рельефными линиями. Инженеры компании установили новую по форме оптику с частично светодиодным наполнением, небольшую фальшарадиаторную решетку, имеющую хромированную окантовку.
У довольно массивного переднего бампера есть крупный воздухозаборник и «противотуманки», разнесенные по сторонам. Сбоку можно наблюдать достаточно слабое расширение колесных арок. Они соединены с глубокой выштамповочной линией в нижней части. Кроме этого, специалисты разместили небольшую дизайнерскую линию, установленную в верхней части. Все это выглядит очень красиво.
Внешние зеркала размещены на ножке, что вносит спортивность. К сожалению, их не покрасили в цвет кузова. Клиренс составляет 150 миллиметров. Базовые версии опираются на 15-дюймовые стальные колеса, но опционально можно установить 16-дюймовые «катки».
Задняя часть SEAT Ibiza 4 оснащена небольшими овальными фарами с красивым внутренним оформлением. Крышка багажного отсека получилась небольшой. Довольно приятно смотрится задний бампер, обладающий светоотражателями и компактной пластиковой защитой внизу.
Салон IV поколения
Внутри CEAT Ибица 4 все выполнено в традиционном стиле Volkswagen. Уровень эргономики радует, но отсутствует уникальность. Салон может похвастаться простыми тканевыми сиденьями, имеющими небольшую боковую поддержку. Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку. Его украсили при помощи хромированных вставок. Также есть немного клавиш для управления мультимедийным центром.
Приборная панель получила немного агрессивный вид. В спортивном стиле оформлены массивные аналоговые датчики спидометра и тахометра. Не обошлось без большого «борткомпьютера». На центральной консоли расположены 2 круглых дефлектора «климата». Ниже стоит компактный сенсорный экран развлекательной системы. По бокам есть органы управления.
Ниже стоит блок «климата», оснащенный небольшим монитором, двумя «крутилками» несколькими кнопками. Тоннель SEAT Ibiza 6J обладает двумя подстаканниками и кнопками, управляющими подогревом кресел. Рядом стоит компактный рычаг КПП и механический «ручник». На втором ряду могут сесть 3 человека. Нельзя сказать, что тут обилие свободного пространства, однако его хватает. Багажное отделение небольшое – лишь 292 л. Сеат Ибица универсал имеет 430 л, а если убрать кресла, объем увеличиться до 1 164 л.
Технические характеристики IV поколения
Силовой агрегат IV поколения
Для 4 поколения Сеат Ибица предлагают 4 мотора, работающих на бензине. В роли базового выступает атмосферный 3-цилиндровый 1.0-литровый двигатель, имеющий распределенный впрыск, 12-клапанный ГРМ. Он генерирует 75 лошадиные силы (95 Нм). Далее идет такой же «движок», но турбированный, имеющий непосредственное питание, который развивает в зависимости от модификации от 95 до 110 «лошадей (160-200 Нм).
Также машина обладает 4-цилиндровыми турбиромоторами, объемом 1.2 и 1.4 л. Они имеют прямую подачу топлива и 16-клапанный ГРМ. У первого мощность составляет 90 л.с. (160 Нм), а у второго – 150 «лошадей» (250 Нм). Расход топлива равняется 4.2-5.9 л в смешанном режиме.
Кроме этого, есть и турбодизельная силовая установка, имеющая 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск. Генерирует такой вариант 75, 90 и 105 конских силы (210, 230 и 250 Нм соответственно). Расход топлива – 3.4-3.6 л на каждые 100 км.
Трансмиссия IV поколения
Базовые моторы работают вместе с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме этого, есть 7-диапазонная роботизированная коробка. Чтобы разогнаться от первой сотни уходит 7.6-14.3 сек, смотря какая модификация. Максимальная скорость составляет 172-220 км/ч.
Ходовая часть IV поколения
Основанием послужило переднеприводное шасси PQ25, идущее также на VW Polo. Передняя часть оснащена независимой системой со стойками McPherson, а задняя – полунезависимой балкой H-образной формы. Везде стоят дисковые тормозные устройства. Купить Seat Ibiza 4 поколения можно на рынке поддержанных машин от 195 000 рублей.
V поколение (2017 – настоящее время)
Хэтчбек Сеат Ибица 5 поколения был представлен в начале 2017-го во время специального мероприятия в Барселоне. Машина получила «острый» дизайн, эргономичный интерьер, только турбированные двигателя, а также современную «начинку». Seat Ibiza V лишился 3-дверной грузопассажирской версии.
Экстерьер
Новая испанская модель обладает новым фирменным дизайном, похожем на более «старшую» модель Leon. Благодаря динамичной внешности, автомобиль привлекает внимание. Хотя новинка немного похожа на прошлое поколение, она стала более красивой. Передняя часть выделяется множеством линий на капоте, которые сводятся к линиям на бампере – их продолжении.
SEAT Ibiza 2020 получил новую оптику, имеющую светодиодные дневные ходовые огни (в качестве отдельной опции). Более дорогие версии могут похвастаться LED-оптикой. Фары подчеркнуты линией внизу. Что касается радиаторной решетки, она получилась узкой, имеет хромированную обводку и логотип по центру. С помощью Х-образным линиям бампера автомобиль смотрится свежо. По бокам разместили «противотуманки» вертикального типа.
Боковая часть выделяется легкой раздутостью арок колес со скошенными линиями. Смотрится все это эффектно. Опирается автомобиль SEAT Ibiza 5 на 18-дюймовые «катки» из легкого сплава (опционально). От угла передней фары проходит ребристая линия, идущая над дверными ручками. Аналогичная линия тянется от задних фар и заканчивается в районе задней ручки. Чтобы придать спортивных ноток хэтчбеку СЕАТ Ибица 5 поколения, инженеры установили внешние зеркала на ножку.
Окна получили в нижней части хромированную линию, которая сзади взымается вверх, уменьшая область обзора задних седоков. Клиренс составляет 140 мм. Корма новинки обладает 3D рисунком задних фар, имеющих агрессивный стиль. У плавной крышки багажного отделения в самом верху есть анти-крыло, а внизу резкий строгий переход. Большой бампер получился простым. Он выделяется разве что светоотражателям. Немного украшает вид пластиковый диффузор. В дорогих версиях можно установить две трапеции выпускной системы.
Интерьер
Однако поменялся не только экстерьер SEAT Ibiza 2020. Внутри стало ощутимо лучше и комфортнее. В компании использовали традиционный стиль VAG. Такую архитектуру можно встретить не в одном автомобиле немецкой компании. Что касается качества сборки оно на высоте, однако отделочные материалы нельзя назвать самыми лучшими, так как испанский хэтчбек относится к бюджетной нише.
Внутри SEAT Ibiza 5 поколения стоит качественная музыкальная система Beatsaudio с 7 динамиками на 300 Вт.
Внутри можно наблюдать комбинированную обшивку из кожи и ткани. У передних кресел есть легкая боковая поддержка, а также механические регулировки, куда можно отнести поясничный упор. Перед водителем установлено 3-спицевое рулевое колесо, имеющее хромированные линии на спицах. Радует наличие кожаной обшивки «штурвала». Клавиш на руле не так много. Что касается приборной панели новинки, она получила обрамление хромом, а также стрелочный «ВАГовский» спидометр, тахометр и бортовой компьютер по центру.
По центру в самом верху установлены 2 тонких дефлектора вентиляционной системы. На центральной консоли есть 5- или 8-дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей, поддерживающий системы Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Ниже стоит блок 2-зонной климатической системы и 2 шайбы, а также кнопки и тонкий монитор. В самом низу порт USB и AUX.
Тоннель имеет плавный переход к подлокотнику. Он получил кнопку запуска двигателя, массивный селектор коробки передач и кнопки отключения стабилизации и прочих систем. Завершает все пара подстаканников и механический стояночный тормоз. На втором ряду размещен диван, имеющий 3 подголовника, намекающий на трех седоков, однако по факту удобно сядут лишь двое. На заднем ряду нет ничего интересного. Функция подогрева является опциональной. Багажник располагает 355 литрами, но убрав задний ряд можно увеличить объем до 1 165 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для 5 поколения Сеат Ибица по сути предусмотрено 3 мотора (однако 2 из них имеют несколько вариантов форсировки). Двигателя полностью соответствуют экологическим стандартам Euro-6. В роли базового варианта выступает бензиновая 3-цилиндровая 1.0-литровая турбированная силовая установка TSI, получившая 12-клапанный ГРМ и непосредственный впрыск. В итоге «движок» развивает 95 или 115 конские силы (200 Нм в обоих моторах). Есть вариант, рассчитанный на 90 «лошадей», который приспособлен под сжатый природный газ.
Далее идет более мощный рядный 4-цилиндровый 1.5-литровый двигатель TSI семейства EA 211 evo, который работает по экономичному циклу Миллера и имеет прямой впрыск, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, 16-клапанный ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения. Силовой агрегат генерирует 150 конских силы (250 Нм).
Ценителям дизелей, компания предусмотрела 4-цилиндровую 1.6-литровую силовую установку TDI с турбонаддувом и системой «питания» Common Rail. Всего предусмотрено 3 варианта форсировки: 80, 95 и 115 лошадиные силы.
Трансмиссия
Для моторов, мощность которых не превышает 100 «лошадей», устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку. Для более мощных двигателей идет 6-ступенчатая МКПП. В качестве отдельной опции можно установить 7-диапазонную роботизированную DSG. Технические характеристики Сеат Ибица получились довольно интересными.
Ходовая часть
Автомобиль SEAT Ibiza 5 построили на переднеприводной базе MQB-A0 модернизированной версии прошлой «тележки» MQB. Впереди стоит независимая конструкция типа McPherson, а сзади полузависимая подвеска с упругой балкой (везде стоят поперечные стабилизаторы).
Система тормозов имеет дисковые устройства на всех колесах (передние вентилируемые). Поддерживаются системы ABS, EBD и прочие современные технологии. «В базе» стоит реечный рулевой комплекс, имеющий электрический усилитель с прогрессивными характеристиками.
Безопасность
Немало внимания группа инженеров уделила вопросу безопасности, которая вышла на новый уровень с появлением нового поколения. Новинка испанской компании обладает:
Цена и комплектации
Невзирая на смену поколения, в Россию автомобиль поставляться не будет, так как наши водители не полюбили эту модель. Ее сняли с 2015-го года с продаж. Однако в США новый SEAT Ibiza 5 будет продаваться. Цена SEAT Ibiza 2020 стартует с отметки 13 500 евро в базовом варианте. Машина сможет похвастаться:
В качестве отдельной опции можно установить раздельный «климат», адаптивный «круиз», светодиодные фары, заднюю камеру, бесключевой доступ, технологию торможения в автоматическом режиме и прочее.
Сравнение с конкурентами
Конкурентом Seat Ibiza 5 является Ford Fiesta, Nissan Micra, Citroen C3, Skoda Fabia, Volkswagen Golf, а также Honda Jazz.
Отзывы владельцев
Важно отметить, что машина последнего поколения в России не продается, поэтому ее тут не могли испробовать. Отзывы Сеат Ибица прошлых поколений показывают, что она имеет приятную внешность, хорошую управляемость, неплохую динамику, компактные размеры, а также удобный салон. Вдобавок к этому, многие говорят о надежности машины. Вместе с тем, ей не всегда хватает мощности, она имеет жестковатую подвеску и большой расход топлива.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Очень жаль, что в России данная модель не прижилась. Ведь испанцы в последнем поколении постарались сделать автомобиль лучшим во многих аспектах. Он имеет приятную, современную внешность, стильный и практичный салон, а также обилие технического оснащения. Данная модель идеально подойдет для ежедневной городской езды.
Советуем Вам прочитать статью: История компании SEAT
SEAT Ibiza фото
SEAT засветил первый кроссовер
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter