Как работает интеллектуальная транспортная система ITS
В основе системы ITS — оптические датчики, следящие за дорогой. На перекрёстках они передают сигналы на специальные модули в автомобилях. Те синхронизируют полученную информацию с данными навигационной системы и предупреждают водителя о разного рода сюрпризах.
Программа ITS (Intelligent Transportation System) — детище компании Nissan, которому в последнее время оказывается поддержка на уровне правительства Японии. Эта разработка уже проходит «обкатку» на дорогах общего пользования префектуры Канагава. А более продвинутая версия — на территории Технического центра Nissan в Атсуги (NTC). NTC — город в городе. Со своими улицами, перекрёстками и автобусными маршрутами — идеальные условия для отладки ITS.
Базовая часть системы, уже допущенная на дороги общего пользования, — это сеть оптических датчиков, коммуницирующих со специальными модулями, установленными на участвующих в эксперименте автомобилях. Цель — предупредить водителя о разного рода неожиданностях на дороге. О заторе, о машине, приближающейся по второстепенной дороге, о дорожных работах, действующих ограничениях и так далее. А в контролируемых условиях NTC ниссановцы отрабатывают дополнительные меры по повышению безопасности пешеходов.
Основная причина аварий с участием пешеходов — привычка людей ходить на «красный». Светофоры на территории NTC всегда «зелёные» для пешеходов. И «красные» — для автомобилей. Но едва машина останавливается перед переходом, её датчик передаёт сигнал светофору — и он переключается на зелёный свет. То есть связь между автомобилем и инфраструктурой становится двусторонней!
Но всё же приоритет — безопасность пешеходов. Так, например, на подъезде к местному «детскому саду» организована зона интерактивного контроля скорости: сигнал о превышении выводится прямо на экран бортового компьютера машины.
Ради эксперимента ниссановцы оснащают автопарк NTC интерактивными модулями и компьютеризируют свою дорожную инфраструктуру. Всё — как на дорогах Канагавы. Даже ещё строже! Интерфейс HMI (человек-машина) дополняется новыми функциями: если водитель игнорирует запрещающий сигнал светофора, система HMI может вмешаться в процесс управления.
Наконец, в Атсуги пытаются решить проблему пробок, синхронизируя работу сразу нескольких светофоров в зависимости от интенсивности потока. А заодно и победить очереди, возникающие на правых поворотах при выезде с второстепенных улиц (у нас это были бы левые повороты). Если новые элементы системы ITS успешно пройдут испытания на территории NTC, их допустят и на дороги общего пользования префектуры Канагава. А там, глядишь, и во всей Японии.
Элементы системы безопасности автомобиля: ITS [ Система защиты от бокового удара ]
Узнать о всех системах безопасности автомобилей вы можете в статье: » Системы безопасности автомобиля «
К идеи Integrated Tubular Sidebag [ Система защиты от бокового удара ]
Подробно о Integrated Tubular Sidebag ( ITS ) [ Система защиты от бокового удара ]
Для этой системы характерны определенные ограничения: она хуже «видит» в темное время суток и в плохих погодных условиях.
Кроме этого, инженеры Volvo Cars предложили систему мониторинга усталости водителя (Driver Alert Control), предупреждающую водителя в случае усталости или потери внимания. Технология следит за движением автомобиля в пределах дорожной разметки. Система активирует сигнал предупреждения, если автомобиль начинает производить необоснованные маневры или демонстрирует неконтролируемое движение.
Также разработана новая система мониторинга «слепых зон» (Blind Spot Information System), которая помогает водителю вовремя обнаружить другой автомобиль сбоку, в зоне плохой видимости. Возле соответствующего внешнего зеркала заднего вида загорается лампа, предупреждающая водителя о вероятной опасности.
И наконец, система предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения (Lane Departure Warning) предупреждает водителя, если автомобиль начинает пересекать дорожную разметку без включенного сигнала поворота.
Решившись на покупку любой программы 1С вы обязательно столкнетесь с термином ИТС.
Договор ИТС – это информационно-технологическое сопровождение программного решения. Простыми словами, заключая с поставщиком 1С договор ИТС, вы получаете регулярную комплексную поддержку вашей информационной системы.
Бесплатное обслуживание по ИТС получают базовые версии программ. Оно становится доступным сразу после покупки и активации лицензии продукта. Обслуживание версий информационных систем ПРОФ и КОРП – платное. Далее мы подробно расскажем о том, чем будет полезен договор ИТС для вашей компании.
Договор 1С:ИТС
При покупке лицензионной программы 1С вам потребуется заключить договор 1С:ИТС. На его основании осуществляется поддержка. Договор заключается между партнером фирмы и компанией-покупателем. Последним может выступать как юридическое, так и физическое лицо. В качестве поставщика 1С мы рекомендуем обращаться к официальным партнерам в вашем регионе или в центры сопровождения 1С.
Что дает договор 1С:ИТС?
Официальная поддержка, доступ к обновлениям и линию консультаций могут получить пользователи следующих программных продуктов 1С:
Упростите работу в 1С с помощью бесплатных сервисов, входящих в 1С:Комплект поддержки ИТС. Бесплатно настроим популярные сервисы: 1С-Отчетность, 1С:Контрагент, 1С-ЭДО, 1Спарк Риски и др. Оставьте заявку или звоните нашим специалистам в вашем городе!
Виды договоров ИТС
Наличие действующего договора предоставляет вам доступ к различным разделам и справочникам ИС 1С:ИТС. Доступ к информации определяется тем, какой вид договора у вас заключен.
Информационная система 1С:ИТС
Информационная система 1С:ИТС (ИС 1С:ИТС) создана для поддержки пользователей программных продуктов фирмы «1С:Предприятие». Ее задача – помочь выстроить грамотное ведение бухгалтерского, налогового, кадрового учетов и избежать ошибок при сдаче отчетности и уплате налогов.
В системе вы найдете:
Информационная система 1С:ИТС уникальна тем, что в ней собраны знания разработчиков, аудиторов и методистов фирмы 1С. Эксперты регулярно отслеживают законодательства и создают новые методики учета различных видов деятельности. На основании этого программисты вносят изменения в программы.
Система 1С:ИТС будет полезна:
Чтобы начать пользоваться системой необходимо:
Сервисы ИТС
Фирма «1С» работает над улучшениями и удобством работы своих программных продуктов. Разработчики регулярно дополняют и расширяют возможности типовых решений 1С при помощи различных полезных сервисов.
Например, при помощи сервиса вы сможете:
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Часто задаваемые вопросы по договору ИТС
Если мы можем самостоятельно обновлять программу 1С, то зачем мне договор ИТС?
Обновления – не единственная услуга, которая предоставляется при обслуживании 1С и входит в состав договора ИТС. Каждый партнер-франчайзи, в том числе и наша компания, предлагает к этому пакету более широкий спектр услуг, например:
Важно помнить, что многопользовательские версии 1С могут легально обновляться только при наличии действующего договора ИТС. Если у вас базовая версия программы, то в этом случае вам просто нужно будет скачать новый релиз и обновить программу самостоятельно.
Старайтесь не привлекать к обновлениям специалистов «со стороны». Часто они используют для обновления нелегальные релизы версий 1С. После установки такого релиза на легальную программу 1С она автоматически становится нелегальной. Последствиями таких обновлений могут стать серьезные штрафы и лишение свободы (ст. 272 и 273 УК РФ).
В случае если ваша 1С не обновлялась длительное время – обратитесь к специалистам 1С. Они переведут вашу программу на актуальный релиз в необходимом порядке. Это позволит избежать критических ошибок или потери данных.
Дорого за простое обновление и консультации.
Помимо обновлений и консультаций фирма 1С предлагает своим клиентом множество интересных и полезных сервисов, о которых мы писали выше в этой статье. Каждый из этих сервисов будет доступен вам только при наличии действующего договора ИТС.
Самые популярные сервисы ИТС:
Нам не нужны сервисы и обновления, мы доработаем программу под себя.
В этом случае, конечно, с обновлениями будет сложнее. Бывает, что доработок в программе сделано столько, что корректное обновление потребует больших финансовых вложений.
При внесении доработок в конфигурацию 1С стоит понимать, что осуществлять их лучше силами профессиональных программистов, понимающих методику работы программы. Лучше всего будет обратиться в компанию-франчайзи 1С, например, к нам. Для внесения изменений в систему также потребуется действующий договор ИТС.
Ни одна официальная компания-франчайзи 1С не имеет права работать с клиентом без наличия договора ИТС. Без него вам даже не удастся получить консультацию, в случае если возникнет какой-то вопрос. Для партнера 1С, оказавшему услугу без договора ИТС это может грозить лишением статуса франчайзи и сильно ударит по репутации.
Подводя итоги сформулируем основные преимущества, которые даст вам заключение договора с официальным партнером 1С:
Звоните нашим специалистам в вашем городе и узнайте как продлить или заключить договор ИТС, что он вам даст и какие вы получите дополнительные бесплатные сервисы. Или оставьте заявку на сайте, и наш специалист сам с вами свяжется!
Чаще всего, обслуживающие компании, говорят, что без договора ИТС Вы не сможете обновлять программу. Отчасти они правы: при приобретении поставок программ уровня ПРОФ или КОРП, а так же специализированных отраслевых, для возможности своевременного обновления, договор ИТС необходим. Это жетское правило. Ни один партнёр не имеет права обновлять программу, если у Вас в принципе нет договора ИТС. Он может быть заключен с другой компанией, Вам может выставить счёт партнёр, к которому Вы обратились сейчас, но договор обязан быть.
Однако, если Вы приобрели базовую версию, то тут Вы уже смело можете просить у партнёра данные для регистрации на портале и самостоятельно получать бесплатные обновления, после указания данных своего продукта.
Об этом часто партнёры умалчивают, но стоит знать. Тем не менее, если у Вас будет вопрос, на линию консультации будет возможно обратиться только платно.
Какие виды бывают?
Виды пакетов обслуживания у разных партнёров могут быть абсолютно разными, но в регламенте существуют два базовых вида:
Дальше партнёры могут комплектовать со своими услугами, но минимальный набор регламентирован.
Начнём с ИТС ТЕХНО. По виду это самый дешёвый и самый простой договор сопровождения. По нему Вам предоставляют данные портала 1С для самостоятельного обновления программы, раз в месяц Вы можете бесплатно обращаться на линию ИТС 1С, получаете пакет в 50 документов в месяц на документооборот и обрезанный формат информационного портала, где можно изучать новинки конфигураций, но, к сожалению, до базы знаний доступа уже не будет.
Такой вид договора подойдёт или уже пользователям-профи, или мы рекомендуем его для компаний, которые дописывают свою программу, ведь им тоже нужны обновления. Так же зачастую по договору ТЕХНО партнёры предоставляют скидку на свои услуги.
Но все-такиИТС ПРОФ намного интереснее. Да, стоимость его значительно выше договора ТЕХНО, но и включает в себя в разы больше.
Это не только обновления программ, которые кстати по нему Вы можете делать не сами, а позвонив и попросив партнёра. В пакет ПРОФ включена уже полная линия консультация ИТС 1С и линия консультации партнёра, у Вас будет доступ на информационном портале ИТС до базы знаний, где сможете найти ответы на многие вопросы. Ежемесячно Вы можете запросить у партнёра журнал «Бух.1С», где ведущие специалисты рассказывают о нововведениях в законодательстве, дают полезные практические советы и рекомендации, а так же можете получить бизнес-сувенир.
Так же партнёр по договору ИТС ПРОФ может предоставлять дополнительные скидки и привилегии на свои услуги.
Но самое интересное и «вкусное» в договоре ИТС ПРОФ это включенные сервисы. Вот о них-то партнёры зачастую умалчивают, а потом ещё и продают платно.
Поэтому это полезно знать!
Какие сервисы и для чего они нужны?
Преимуществ у программы несколько:
В целом, количество пользователей сервиса растёт с каждым днем, так что присоединяйтесь. А пока расскажем о следующем сервисе.
1С-Контрагент. Тоже один из любимейших сервисов, но уже не только для бухгалтеров, его так же горячо любят в управленческих базах. Включает в себя заполнение данных в карточках контрагента по ИНН: вводим номер, нажимаем заполнить, и вот карточка уже заполнена данными из ФНС. Контактные данные заполняются редко, но обязательные реквизиты мы получим, кроме банковских. Так же у сервиса есть возможность проверки досье контрагента. В обычном режиме можно посмотреть надёжность партнёра, если ли судебные дела открытые, что по отчётности и по стабильности компании. Ёмко и полезно.
Зато можно сэкономить на бумаге, принтере и почтовых или курьерских услугах, а это существенно.
Это дорого!
Не спорю, стоимость договора ИТС ПРОФ не маленькая, но согласитесь, и включает она в себя не так мало!
Помните поговорку «Скупой платит дважды»? Это тот случай. Я не говорю про пользователей, которые хорошо владеют программами 1С. Им действительно не так это все важно. Но вот новички в 1С могут «просесть», если выберут дешёвый вариант договора сопровождения.
Некоторое время назад я проводила расчёты, задаваясь вопросом неужели так выходит дешевле.
Что же в итоге получилось? Экономия примерно на 40%. Как это вышло? Очень просто. Ведь все сервисы имеют свою цену. Так, годовой ИТС ТЕХНО с подключенной 1С-Отчетностью и 1С-Контрагентом стоят не сильно дешевле ИТС ПРОФ, всего несколько тысяч. А вот сколько за год вы можете обратиться на линию консультации? В среднем в год это часов 20. А по часовой ставке партнёра это уже может превышать стоимость договора ИТС ПРОФ.
Архитектура интеллектуальных транспортных систем на примере U.S. DoT ITS
Введение
Модное сейчас слово ИТС (интеллектуальные транспортные системы), которым разнообразные сведущие и не очень люди разбрасываются направо и налево, мало что значит для ИТ-специалиста. Максимум, на что хватает фантазии — это на пресловутые умные светофоры и на безнадежную борьбу с пробками в наших мегаполисах. В регионах, где пробок нет, ИТС и вовсе остается всего лишь любопытной теорией.
Как бы то ни было, неплохо бы разобраться в том, что же собой представляют ИТС и для чего они предназначены. Опустим транспортную и политическую составляющие и сосредоточимся на «Айтишной». Разберем на самом высоком уровне архитектуру ИТС и коротко пробежимся по основным ее блокам. Заодно системным архитекторам будет любопытно узнать, как вообще строится архитектура систем масштаба страны.
Сразу стоит оговориться, что в рамках ИТС мы будем рассматривать только автотранспортную сферу и не будем говорить о железнодорожных, авиа- и морских перевозках. Это отдельная большая тема, в которой, наверное, есть свои специалисты.
Цели ИТС
В мире существует только одна всеобъемлющая архитектура ИТС. Это предложенная транспортным департаментом США инициатива, направленная на создание единого информационного пространства, объединяющего автомобили, дорожное оборудование, диспетчерские залы и ЦОД по всей стране. Европейцы долго пытались создать что-нибудь подобное, но далеко в этом деле не продвинулись, погрязнув в технических деталях. По слухам они в настоящее время разрабатывают что-то на основе данного стандарта.
Структура стандарта
В то же время есть вещи, которые могут быть использованы практически без доработок. Это все, что относится к управлению дорожным движением при помощи современного оборудования. Американцы проделали громадную по масштабу работу, многие архитектурные решения проверены, как говорится, в боях. А «боевая» архитектура отличается от сферической архитектуры в вакууме тем, что она более простая и понятная, а также наполнена важными деталями и нюансами, которые всплывают в ходе долгой практической обкатки.
Уровни архитектуры ИТС
Красота решения американцев заключена в том, что их архитектура одним изящным заходом цепляет и любимую нами физическую, «железную» составляющую, и процессную составляющую, для наших системных архитекторов не всегда очевидную. Далее приведена картинка из книги «National ITS Architecture. Physical Architecture». Там же можно посмотреть картинку в деталях. Верхний уровень (не по главенству, а по порядку) — это уровень сетевой инфраструктуры, которая сама по себе достаточно сложна, так как содержит и скоростные каналы связи между диспетчерскими центрами и ЦОД, воздушные каналы связи между удаленными контроллерами, каналы связи через провайдеров сотовой связи, выделенные каналы связи с резервированием для обслуживания светофоров, цифровых табло и т.п.
Средний уровень — это привычная нам функциональная архитектура, где квадратики обозначают подсистемы, а связи между квадратиками — информацию, курсирующую между подсистемами.
Нижний уровень — это уровень бизнес-сущностей (не только бизнес процессов). Там перечислены организации, определяющие транспортную стратегию, информационные потоки между этими организациями, предъявляющие требования к отчетности, к аналитике и к информационным системам в целом.
Надо сказать, что проблему сбора и формализации функциональных требований к элементам ИТС американцы решили раз и навсегда, собрав все возможные функциональные требования в одну большую мега-таблицу, снабдив каждое требование разнообразными дополнительными атрибутами, чтобы было удобнее раскладывать их в кучки.
Более того, от общих требований можно без проблем перейти к частным требованиям к поставщикам решений и провайдерам услуг посредством специальных структур в рамках архитектуры ИТС. Эти связи будут подробно описаны в следующей публикации, где я разберу одну из подсистем, относящуюся непосредственно к автоматизации дорожного движения.
А пока пробежимся по подсистемам стандарта ИТС, чтобы понять, с чем мы имеем дело.
Подсистемы ИТС
Всего стандарт ИТС выделяет 22 подсистемы, которые и составляют функциональное наполнение стандарта. Далее приведен не перевод, а моя адаптация названий подсистем и краткие комментарии по каждой подсистеме. Американцы делят подсистемы на центральные и мобильные. Для того, чтобы не терять общего представления, в следующем списке они не разделены.
Да, чуть не забыл про ссылки.
www.iteris.com/itsarch/index.htm Сайт стандарта, откуда можно загрузить руководства и инструментарий, а также прочитать историю его развития.
www.its.dot.gov Официальный сайт Транспортного департамента США
Рад бы выложить ссылки на русском, но кроме пустой болтовни на многочисленных семинарах и пресс-конференциях, ничего найти не смог.