машина медицинская служба для чего

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Войны — неотъемлемая часть жизни человечества, к сожалению. Так было всегда. А там, где война, там есть и необходимость эвакуации раненых солдат с поля боя и доставки их в тыл для оказания им необходимой мед. помощи. С появлением автомобилей и транспортёров в армейских мед. подразделениях оказание такой помощи стало намного быстрее, что спасло жизни многих солдат.

Оснащённость военных мед. подразделений такой техникой или отсутствие таковой говорит о заботе государства о своих людях.

В наше время есть множество вариантов такой техники и можно сравнить её оснащённость и продуманность конструкторских решений для лучшего выполнения задач стоящих перед военными медиками.

Сначала я буду рассказывать об образцах такой техники советского и российского производства, а затем хочу перейти к технике, выпускаемой иностранными производителями, для сравнения.

Начнём, пожалуй, с лёгкой колёсной техники, которая работает непосредственно на передовой. Далее будем переходить к более сложным образцам. Это транспортёр переднего края (ТПК) ЛУАЗ-967. Он серийно выпускался Луцким автозаводом с 1962 г. по 1991 г. Поскольку машина предназначена для работы в таких условиях, то инженеры сделали её максимально низкой, чтобы её можно было укрыть буквально «на ровном месте» и управлять ею лёжа. Машина может перевозить одновременно двух «носилочных» раненых бойцов, носилки располагаются вдоль бортов или 5-6 раненных сидя. Транспортёр имеет подключаемый полный привод всех колёс с блокировкой редуктора заднего моста и лебёдку с приводом через червячный редуктор и ремни с приводом от двигателя. Лебёдка на этой машине служит не для самовытаскивания, а для того, чтобы тянуть волоком раненных (на плащ-палатке, куске брезента или в лодке волокуше) или лодку или плот через водную преграду (река, озеро).

Источник

Алло, скорая: история медицинских автомобилей СССР и России

машина медицинская служба для чего. zaglavn2 1. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-zaglavn2 1. картинка машина медицинская служба для чего. картинка zaglavn2 1. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.

В Российской Империи «скорая помощь» появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в. Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.

Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.

Разумеется, кареты новообразованной службы имели «гужевой привод» — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной «неотложки» — врач, фельдшер и санитар, а также «водитель», то есть кучер.

Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.

машина медицинская служба для чего. 096. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-096. картинка машина медицинская служба для чего. картинка 096. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

машина медицинская служба для чего. 109. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-109. картинка машина медицинская служба для чего. картинка 109. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Санитарные автомобили на IV Международной автомобильной выставке 1913 года осматривал император Николай II

Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.

машина медицинская служба для чего. 737. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-737. картинка машина медицинская служба для чего. картинка 737. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.

машина медицинская служба для чего. 39. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-39. картинка машина медицинская служба для чего. картинка 39. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

машина медицинская служба для чего. 584. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-584. картинка машина медицинская служба для чего. картинка 584. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Во время Первой мировой войны санитарные автомобили сыграли важнейшую роль в эвакуации раненных и доставке их в госпитали

Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Императорское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добровольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные колонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.

машина медицинская служба для чего. 7438. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-7438. картинка машина медицинская служба для чего. картинка 7438. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Автомобильные энтузиасты дореволюционной эпохи на добровольных началах формировали из собственной техники санитарные колонны

В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.

Как правило, в качестве «санитарок» за редким исключением использовались переделанные в кустарных условиях зарубежные автомобили прежних лет.

Даже сотрудники относительно обеспеченной средствами московской скорой помощи столкнулись с проблемой нехватки медицинских бригад и изношенностью автомобилей, из-за чего работа службы была сопряжена с постоянными трудностями.

В то время стало очевидно, что на одних лишь «трофейно-убитых» санитарных автомобилях на импортных шасси далеко не заедешь. Первым собственным медицинским автомобилем молодого советского государства стала модификация АМО-Ф-15, выпущенная в 1925 году.

машина медицинская служба для чего. amo f15 meditsinskij. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-amo f15 meditsinskij. картинка машина медицинская служба для чего. картинка amo f15 meditsinskij. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

АМО Ф15 – фактически первая советская, но не самая удачная «санитарка». Впрочем, этот грузовик и для перевозки грузов был не слишком удобным и долговечным

Грузовой автомобиль по комфорту и надежности плохо годился на ту роль, которую ему отводили, поэтому вскоре для нужд скорой помощи были приобретены. автомобили Mercedes 15/70/100 PS. Конечно же, закупленные Мерседесы работали в Москве, причем явно «до полного износа», то есть до конца тридцатых годов.

Поскольку в начале тридцатых в Горьком заработал новый автомобильный завод, который должен был выпускать массовые легковушки и грузовики, будущим советским «санитаркам» было суждено базироваться на шасси автомобилей ГАЗ.

В первую очередь переделке подвергались «полуторки» ГАЗ-АА, ставшие практически основным медицинским транспортом предвоенного периода. Интересно, что на базе ГАЗ-АА и её дальнейшего развития ГАЗ-ММ выпускались как санитарные автомобили кустарного производства, так и машины под индексом ГАЗ-55 с так называемым стандартным кузовом.

машина медицинская служба для чего. gaz 55 1. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-gaz 55 1. картинка машина медицинская служба для чего. картинка gaz 55 1. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

машина медицинская служба для чего. gaz 55 12. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-gaz 55 12. картинка машина медицинская служба для чего. картинка gaz 55 12. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

ГАЗ-55 – первый массовый автомобиль для перевозки больных

Именно незаводская модификация ГАЗ-ММ, в сердцах названная водителем «пылесосом», мелькает в кадрах фильма «Кавказская пленница».

Работавшие в московской и ленинградской службах автомобили отличались от обычных грузовиков не только кузовом со спецоборудованием, но и более мягкими рессорами, одинарными колесами заднего моста и дополнительными гидравлическими амортизаторами.

С 1936 по 1954 год перевозкой больных в Москве занималась специальная служба — Горэвакопункт, который заведовал «койкоместами» в городских больницах. Именно поэтому всех больных, кроме пациентов с «острой хирургией», перевозили автомобили, принадлежавшие именно этому учреждению, а не службе Скорой помощи.

Еще в предвоенные годы была предпринята попытка к созданию совсем другой «неотложки» — куда более комфортабельной и динамичной. На основе лимузина ЗиС-101 в этот период производили специальную медицинскую модификацию, но куда более интересной была другая машина, которую спроектировали и построили в гараже московской скорой. Она заметно отличалась конструкцией кузова, но сведений об агрегатной базе и о количестве произведенных автомобилей под условным обозначением СП-36 практически не сохранилось.

машина медицинская служба для чего. sp 32. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-sp 32. картинка машина медицинская служба для чего. картинка sp 32. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

СП-32 – один из немногих проектов «специальной санитарки»

После начала Великой Отечественной войны возникла острая необходимость в большом количестве «санитарок». Обычно их строили на базе грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5, а их нехитрое устройство отличалось от исходника разве что дополнительным «балластом» в виде песка и мягкой отделкой закрытого кузова, в том числе и. соломой.

В годы войны выпускалась и заводская модификация ЗИС-44 на базе ЗИС-5В.

Кроме того, для перевозки больных и раненых задействовали и обычные автобусы, выпущенные еще в предвоенное время. По сути, для перевозки пострадавших приспосабливали все транспортные средства, которые только могли перевозить пассажиров, включая трамваи, ведь грузовики и автобусы уже были мобилизованы на фронт. Именно трамваи стали основным городским транспортом, на котором круглые сутки перевозили бойцов Красной армии, больных и раненых, грузы — словом, все, что необходимо.

После окончания Второй мировой войны новым автомобилем советской Скорой помощи стала санитарная модификация ЗИС-110А. В отличие от предшественника на базе «сто первого», эта «неотложка» получила новую крышку багажника, которая поднималась вверх вместе со стеклом, что значительно облегчало погрузку-выгрузку больного.

Источник

Модельный ряд Lada Медслужбы 2020

машина медицинская служба для чего. bc39dcd9675ceba78106b9892bb50028. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-bc39dcd9675ceba78106b9892bb50028. картинка машина медицинская служба для чего. картинка bc39dcd9675ceba78106b9892bb50028. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

В 2020 году завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» приступил к выпуску новых медицинских автомобилей. Данные российские медицинские автомобили по стоимости на 30-50% ниже зарубежных аналогов.

3. Автомобили «Медицинская служба» на шасси Lada Largus Kub с изолированным отделением для инфекционных больных;

машина медицинская служба для чего. b 400 avto 16777215 00 images NEWS 2019 Mod ryd lada medsluzby 2020 2020 03 03 13 54 39. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-b 400 avto 16777215 00 images NEWS 2019 Mod ryd lada medsluzby 2020 2020 03 03 13 54 39. картинка машина медицинская служба для чего. картинка b 400 avto 16777215 00 images NEWS 2019 Mod ryd lada medsluzby 2020 2020 03 03 13 54 39. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.Lada Largus Kub Медслужба
У автомобиля увеличена длина до 4840 мм и высота до 1950
мм. Увеличены задняя распашная и боковая двери.
Медицинский салон оборудован, как для скорой помощи
класса А Kub. Автомобиль отлично подходит для
транспортировки пациентов в больших городах.

4. Автомобили «Медицинская служба» для оказания оперативной помощи и доставки больных в труднодоступной местности на шасси Lada 4х4 (Нива);

машина медицинская служба для чего. b 400 avto 16777215 00 images NEWS 2019 Mod ryd lada medsluzby 2020 2020 03 03 17 46 52. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-b 400 avto 16777215 00 images NEWS 2019 Mod ryd lada medsluzby 2020 2020 03 03 17 46 52. картинка машина медицинская служба для чего. картинка b 400 avto 16777215 00 images NEWS 2019 Mod ryd lada medsluzby 2020 2020 03 03 17 46 52. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.Lada 4Х4 Нива
Новый автомобиль медицинской
службы Lada 4Х4 с легендарной
проходимостью для работы в
сельской местности в условиях
бездорожья. Легковой автомобиль с удобной посадкой
фельдшера, работающего в
небольших населенных пунктах
или обслуживающего район.

5. Автомобили «Медицинская служба» для доставки анализов и лекарств Lada Granta;

6. Автомобили «Медицинская служба» для доставки анализов и лекарств Lada Vesta.

Эти автомобили предназначены для оказания первичной медико-санитарной помощи населению и отвечают принципам модернизации первичного звена Здравоохранения, заложенных в Постановлении Правительства РФ №1304 от 09 октября 2019 года и в Национальном проекте «Здравоохранение». Новые медицинские автомобили Лада имеют самую бюджетную стоимость среди аналогов при увеличенном функционале самого автомобиля.

Выгодно отличается и удобство работы с данными моделями медицинских автомобилей:

— изолированный медицинский салон для инфекционных больных;

— контракт жизненного цикла автомобиля – бесплатные ТО на 3 года или 100 тыс. км. пробега. Лечебному учреждению нет необходимости искать дополнительное финансирование, а автомобили будут всегда «на ходу»;

— низкий расход ГСМ (9 л/100км АИ92), надежная агрегатная база;

— удобство и многофункциональность легкового автомобиля.

Для управления автомобилем водителю необходимы права категории «В»

Источник

Классы автомобилей скорой медицинской помощи.

машина медицинская служба для чего. klassy avtomobilej skoroj medicinskoj pomoshhi. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-klassy avtomobilej skoroj medicinskoj pomoshhi. картинка машина медицинская служба для чего. картинка klassy avtomobilej skoroj medicinskoj pomoshhi. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.
Автомобили в скорой помощи применяются для того, чтобы оказать пациентам помощь на дому или доставить их в больницы. Надо отметить, что такие транспортные средства на выезде имеют на дороге особые преимущества, они могут передвигаться по встречной полосе и на запрещающий сигнал светофора. При этом у машины должны быть включены маячки, как световые, так и звуковые. Надо отметить, что классы автомобилей скорой медицинской помощи отличаются между собой оснащением машины приборами и техникой. Всего их три.

Классы автомобилей

Класс А. Стоит отметить, что это самый менее оснащенный класс, в котором обычно нет травматологического комплекта и инфузионного набора, каталки и дефибриллятора, пульсоксиметра, а также прибора для ингаляционного наркоза. Не имеется штатива для капельниц. Обычно это линейные машины, о которых мы расскажем в статье. Такие бригады отправляют к людям, у которых повышенная температура тела, высокое артериальное давление или несущественные травмы, боль в животе или ожог. Подобный транспорт служит для перевозки пассажиров, которые в экстренной помощи не нуждаются. Проще говоря, вызывают линейные бригады на простые случаи.

Класс В. Это автомобили, которые отправляют на экстренные и безотлагательные случаи. И предназначены такие машины для того, чтобы уже в пути человеку оказывать необходимую помощь, контролировать его состояние. Комплектуется машина самым разным современным оборудованием для реанимационных действий, а также необходимыми лекарствами. Такие машины позволяют проводить лечебные мероприятия еще до приезда в больницу. Обычно бригада состоит в таком случае из 4 человек.

Класс С. Эти неотложки предназначены для оказания больным профессиональной помощи, в бригаде всегда есть опытные врачи, которые контролируют все жизненно важные функции организма больного и поддерживают эти функции. Укомплектовывается скорая важным оборудованием. И в процессе передвижения врачи могут проводить различные диагностические исследования. Оказывать помощь специалисты могут на месте происшествия, современное компактное оборудование отличается мобильностью.

Теперь поговорим о том, что такое линейная скорая. Часто такую скорую обслуживают машины класса А. И это самая распространенная вариация машин. В России наиболее часто предоставляются модификации машин на основе «Газели», либо «Соболя», а также УАЗы. По международным стандартам, так как габариты салона данных машин очень маленькие, то перевозиться в них могут только люди, которым не требуется безотлагательная помощь. Машина эта не предназначена для того, чтобы в ее салоне проводили реанимационные действия.

Если транспорт служит для перевозки людей, которым нужна срочная помощь, либо экстренное вмешательство, то рабочая часть обычно должна быть увеличенной. Именно такие машины есть в нашей службе скорой помощи. Помните, что классы автомобилей скорой медицинской помощи весьма разные. К пациентам отправляют тот класс, который укажет диспетчер, в зависимости от жалоб пациента. Если Вы хотите быть уверенными в том, что Вам окажут срочную помощь прямо в машине, то лучше обращаться в частую скорую помощь, которая оснащает свои автомобили самой современной техникой.

Источник

Санитарные автомобили Российской армии на современном этапе

машина медицинская служба для чего. Sanitarnyj avtomobil Remdizel. машина медицинская служба для чего фото. машина медицинская служба для чего-Sanitarnyj avtomobil Remdizel. картинка машина медицинская служба для чего. картинка Sanitarnyj avtomobil Remdizel. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Текст: Андрей Фролов

Конфликты современности со всей очевидностью показывают важность медицинской службы для снижения потерь и быстрейшего оказания помощи раненым военнослужащим.

Скорость оказания первой помощи и доставка раненого как минимум на перевязочный пункт, а затем и в полевой госпиталь, имеет решающее значение. Не меньше значит санитарная служба в мирное время для снижения заболеваемости личного состава.

В современной российской армии медицинская служба подверглась реформированию дважды – сначала в 2008–2010 гг. в ходе формирования «Нового облика…», а затем в ходе реформы 2012–2014 гг., когда ликвидировались отдельные перегибы предшествующего этапа. Из основных особенностей второго периода можно отметить следующие. Была ускорена работа по формированию к 2014 г. 50 медицинских рот, способных оказывать военнослужащим все виды медицинской помощи – от первой до специальной. Каждая медицинская рота должна была располагать лазаретом на 50–75 коек и амбулаторией на 150–200 посещений.

Одновременно были определены первоочередные меры по оснащению подразделений войскового звена медицинской службы Вооруженных сил России современной медицинской аппаратурой и современными средствами развертывания на базе пневмокаркасных сооружений.

До 2017 г. планировалось закупить специальные пневмокаркасные сооружения типа ПСМ-6 для 50 медицинских рот, четырех медицинских авиационных отрядов и семи медицинских отрядов специального назначения. В этот же срок планировалось капитально обустроить и полностью переоснастить медицинской аппаратурой 35 медицинских рот. В последующие годы все остальные медицинские роты также будут размещены в типовых зданиях и в штатном оснащении.

Также были приняты меры, повышающие мобильность военной медицины. Получили дальнейшее развитие отдельные медицинские отряды специального назначения, способные «в кратчайшие сроки передислоцироваться в заданный район и выполнить необходимую задачу». К шести ранее существовавшим отрядам добавлен седьмой.

Кроме того, в базовых, окружных и центральных госпиталях созданы 22 мобильные бригады специализированной помощи и 11 врачебно-сестринских бригад, привязанные к существующим вертолетным площадкам и аэродромам. Авиатранспорт для этих бригад предполагается оснастить специальными модулями с носилками и необходимым медицинским оборудованием, которые легко можно будет перемещать и другим транспортом.

Для медицинской эвакуации раненых и больных в российской армии предлагается иметь два эвакуационно-реанимационных самолета Ил-76МД «Скальпель-МТ», шесть эвакуационно-реанимационных самолетов легкого класса на базе самолета Ил-112В или Ан-148 (аналог Ан-26М «Спасатель») и 12 эвакуационно-реанимационных вертолетов Ми-8МТВ-5 (аналог Ми-8МБ «Биссектриса»).

Немалые усилия были предприняты и для того, чтобы улучшить ситуацию с автомобильным санитарным транспортом, который фактически сохранялся на уровне конца 1980-х гг. При этом некоторые вопросы требовали решения по объективным причинам. Так, транспортер переднего края (ТПК) ранее выпускался на базе ЛуАЗ-967, его производство, как и производство базового шасси, давно прекращено (и к тому же располагалось на Украине). УАЗ-3962, известный как «буханка», фактически представляет собой военную «скорую помощь» и мало приспособлен для эвакуации раненых на поле боя. Не говоря уже о моральной устарелости самого шасси, сконструированного еще 60 лет назад. Разрабатываемый ему на смену УАЗ-3972 так и не был поставлен в серию, как и УАЗ-2970. При этом, несмотря на новую конструкцию, оба они так же мало годились для действий в условиях современного боя.

Попытки создать санитарные автомобили на грузовом шасси (например, АС4350 на шасси КАМАЗ-43501 и АС4350.1 на шасси Урал-43206) позволяли временно решить проблему, но, тем не менее, по-прежнему оставляли вопросы относительно комфорта для раненого и медперсонала и наличия бронезащиты.

Защиту раненым на поле боя давали созданные еще в советское время бронированные медицинские машины (БММ) на шасси БМП и БТР. Довольно распространенным стало семейство БММ на шасси БМП-1 (БММ-1, БММ-2, БММ-3), БМД-Д «Травматизм» на шасси БТР-МД для ВДВ, а также медицинские варианты бронетранспортера МТ-ЛБ. Нужно обратить внимание, что все эти машины созданы на базе шасси, которые либо устарели, либо уже не выпускаются. Кроме того, они гусеничные.

Наиболее острая ситуация складывается с БММ на шасси БМП-1 и БТР-Д в силу морального и физического устаревания шасси, а также относительно немногочисленного парка этих машин. Как известно, капитальный ремонт МТ-ЛБ в России налажен на АО «Ремдизель», но пока о ремонте санитарных вариантов неизвестно.

В итоге ситуация привела к тому, что в ходе боевых действий для эвакуации раненых используют боевую технику, что, с одной стороны, не позволяет оказывать раненым квалифицированную помощь, а с другой – отвлекает боевую технику от решения чисто боевых задач. Например, в ходе обеих войн в Чечне для эвакуации раненых с поля боя приходилось привлекать тягачи МТ-ЛБу. В Сирии для транспортировки раненых в ходе боя используются линейные БМП-1, которых в сирийской армии и так мало.

В результате в России стали активно разрабатывать новое поколение БММ. Так, в середине 2010-х гг. было закуплено несколько машин БММ-80 «Симфония» на шасси ГАЗ-59039. Но массовой эта машина до сих пор так и не стала.

В 2016 г. Министерство обороны России объявило два тендера на создание перспективных БММ. Один был объявлен на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка бронированной медицинской машины на базе БМП-3» (шифр «Курганец-М»). Начальная (максимальная) цена контракта 58,58653 млн руб., работы должны были завершиться не позднее 25 октября 2018 г. Согласно тактико-техническому заданию, цель ОКР – разработка бронированной медицинской машины на базе БМП-3 (БММ-К).

Ни одной заявки на этот конкурс не поступило. Среди прочего это может говорить о сложности разработки подобной техники, а также о том факте, что не каждая компания способна реализовать проект создания медицинской машины.

Второй тендер на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка защищенного санитарного автомобиля тактического звена» (шифр «Линза») для нужд Министерства обороны Российской Федерации был объявлен в сентябре 2016 года. ОКР должны были быть завершены не позднее 30 ноября 2017г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 46,509 млн руб. 2

Согласно тактико-техническому заданию, защищенный санитарный автомобиль тактического звена (ЗСА) предназначен для использования в двух вариантах. Первый вариант – медицинский транспортер (ЗСА-Т) для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь. Машина ЗСА-Т должна иметь три сиденья для экипажа и шесть откидных сидений для раненых, а также крепления для размещения 2–4 носилок. Второй вариант – машина медицинского пункта батальона (ЗСА-П) для перевозки медицинского имущества и развертывания на ее базе медицинского пункта батальона. Машина ЗСА-П должна иметь пять сидений для экипажа и крепления для размещения двух носилок, а также оснащение каркасной палаткой. В качестве базового автомобиля должен был использоваться бронированный автомобиль с колесной формулой 4х4 из состава семейств «Тайфун», «Тигр», «Скорпион» и др.

На конкурс было подано три заявки от разных российских компаний. По результатам рассмотрения все три заявки по различным причинам были отклонены. Впрочем, спустя несколько месяцев, после того как вся документация была оформлена и тендер проведен снова, победу в нем одержал санитарный вариант защищенного автомобиля К-53949. Практическую работу по изготовлению и подготовке серийного производства вело АО «Ремдизель».

3 ЗСА в наименовании означает «защищенный санитарный автомобиль».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *