машина на консервации что это
Авто с консервации: стоит ли связываться?
В первую очередь приобретение автомобиля с консервации рассматривают любители охоты, рыбалки и вообще бездорожья в любом виде. Потому что, как правило, это военные машины, тем или иным образом попавшие в частные руки с армейских складов. Но бывает, что и гражданские легковушки консервируют до лучших времен.
Обычно в объявлениях о продаже таких авто указан минимальный пробег, либо вообще нулевой. Хотя возраст может быть весьма солидным. Но, и он зачастую рассматривается как плюс, а не минус. Дескать, раньше умели делать на славу. Поэтому перспектива приобрести какой-нибудь «новенький» австрийский Pinzgauer 1985 года выпуска за вменяемые деньги выглядит привлекательной.
Но, принимая решение совершить такую покупку нужно учитывать следующее. Авто должен быть именно с консервации. То есть обработан специальными консервирующими веществами и поставлен на хранение в соответствующие условия. Если машина двадцать лет просто пылилась в гараже — это не консервация.
Но и это не самое страшное. Очень часто нечистые на руку перекупщики выдают за авто с консервации обычную Б/У машину со скрученным пробегом. Возможно она когда-то и была на консервации и у продавца даже имеются соответствующие документы. Но к перекупу она могла попасть не прямиком со склада, а уже побывав у одного-двух владельцев.
Согласитесь, что может быть проще — скрутил пробег, навел внешний блеск и впарил как новую.
Консервация автомобиля
После поисков в интернете объективной информации и просмотров соответствующих роликов, составил этот сборник. Как оказалось не везде люди говорят одно и тоже- кое что было отсеяно. Постарался, чтобы моя редакция была максимально правильной, актуальной и современной
В случае длительного хранения автомобиля лучше всего делать его консервацию. Консервация автомобиля производится в том случае, когда автомобилю предстоит простой более двух месяцев.
Консервация автомобиля – это содержание технически исправного автомобиля в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение с последующей эксплуатацией. Перед тем, как автомобиль подвергать консервации его необходимо тщательно вымыть(втч днище), полностью избавив его от грязи и просушить. Особое внимание стоит уделить местам, где много засохших насекомых, лучше пользоваться бесконтактной мойкой под давлением. Тщательно убраться в салоне, в случае если есть посторонние запахи, салон следует проветрить и воспользоваться поглотителем запахов и влаги. Кожаный салон нужно обработать специальными кондиционерами.
Практически все автопроизводители рекомендуют нанести на поверхность кузова, консервирующие восковые составы, в реальной же жизни лишь единицы из автолюбителей их применяют. Применять или нет восковое покрытие при консервации автомобиля на зиму, дело каждого автолюбителя, во всяком случае вреда они не принесут, но и без них автомобиль не сгниет за два три месяца.
Далее следует выявить и зачистить все очаги коррозии и обработать их антикором. Все хромированные детали смазать моторным маслом. Резиновые уплотнители итп следует обработать силиконовой смазкой. Можно заклеить окна бумагой для защиты их от пыли, в реальной же жизни этого никто не делает, после консервации автомобиля вполне достаточно смахнуть пыль мягкой щеткой, чтобы не поцарапать поверхность стекла.
Хранить автомобиль по инструкции следует в темном хорошо проветриваемом помещении при постоянной температуре не ниже +5˚С, к сожалению далеко не каждый автолюбитель в состоянии обеспечить такие условия своему автомобилю. Если ваш гараж неотапливаемый, то он должен быть по крайней мере капитальным для лучшего поддержания микроклимата. Яма, если имеется, должна быть тщательно закрыта. Машину в гараже не следуют накрывать тентом, если он конечно не вакуумный). В таких условиях авто вполне может хранится несколько месяцев без ущерба для состояния
Подготовка двигателя к консервации
Двигатель и моторный отсек, если они грязные перед консервацией следует тщательно вымыть и просушить. Для избежания коррозии в цилиндры через свечные колодцы надо налить по 50 гр. моторного масла. После того, как масло в цилиндры залито, необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя. Все ремни необходимо ослабить, или лучше всего снять и забрать в теплое место. Для сезонного хранения автомобиля столь кардинальная консервация двигателя не требуется, статистика показывает, что случаи залегания поршневых колец за время сезонного хранения крайне редки. В случае если автомобиль будет стоять более 8 месяцев рассмотренные выше процедуры консервации лучше провести. Все жидкости, которые подвержены замерзанию, необходимо слить в обязательном порядке. Закрыть отверстие выхлопной системы и воздухозаборника промасленной тряпкой, для избежания попадания в них влаги. Необходимо отключить аккумуляторную батарею. Аккумулятор лучше всего хранить в теплом месте, если это возможно, дома хранить аккумулятор не следует, так как в процессе химической реакции протекающей в нем выделяется водород, а это может быть источником взрыва.
Консервация ходовой части и топливного бака
При консервации автомобиля ходовую часть следует разгрузить, для чего автомобиль вывешивается над полом, после чего под него устанавливаются специальные подставки. Однако имеет место факт негативного влияния вывешивания. Например может появляться коррозия на штоках амортизаторов. В данном случае всё зависит от конструкции автомобиля которую нужно учитывать. Давление в колесах снижают для лучшей сохранности покрышек, снимать колеса и хранить их отдельно не имеет смысла. По поводу топливного бака мнения расходятся, одни советуют слить топливо полностью, другие же наоборот заполнить бак под горловину. Во время перепадов температуры в полном баке не будет конденсата, а конденсат как известно может стать источником коррозии. В том случае если консервация автомобиля делается в идеальных условиях, и температура в помещении не будет колебаться, можно хранить автомобиль и с пустым баком. Ручной тормоз при консервации автомобиля следует отпустить, чтобы не вытягивать трос привода.
П.с: стараюсь раз в неделю-две приезжать к машине. Проверяю жидкости, провожу внешний осмотр подкапотного и под машиной, после чего завожу и прогреваю до рабочей температуры и катаюсь по гаражу). Перед постановкой авто на зимовку полезно сделать полною диагностику и, возможно техническое обслуживание. Это позволит заранее приобрести необходимые для замены детали и избавит от дополнительных хлопот весной.
Как сохранить автомобиль зимой? Технологии консервации автомобиля.
Осуществление этой методики поможет сохранить автомобиль в самых неблагоприятных условиях, при зимовке в холодном гараже и перепадах влажности.
Каждый сможет выбрать наиболее востребованные операции по защите своего железного коня на время зимнего хранения. Набор автохимии для консервации машины обойдется приблизительно в 3000 рублей, однако, поможет избежать более существенных затрат на устранение повреждений и коррозии.
Конечно, для хранения машины оптимальное решение — теплое сухое проветриваемое помещение с постоянной температурой воздуха не ниже +5 градусов.
Идеальные условия — должна поддерживаться постоянная температура в пределах 18-22 С при относительной влажности воздуха 40-65%.
Подготовительная стадия:
Полностью вымыть автомобиль, включая подкапотное пространство, днище, провести химчистку салона и кабриолетного тента (при наличии).
Заполнить бак свежим топливом, завести двигатель и проехать несколько километров для очистки деталей от нагара, затем ещё раз долить топливо «под горловину». Это позволит избежать появления конденсата в топливной системе.
Сухое и чистое транспортное средство можно начинать готовить к зимнему хранению.
Для эффективности работ по консервации ретро автомобиля их желательно проводить при температуре не ниже +10 градусов по Цельсию.
Консервация кузова:
Для обработки кузовных деталей для длительного хранения используйте восковую полироль. Наносите средство губкой, равномерно втирая в поверхность круговыми движениями. Дождитесь, пока поверхность приобретёт матовый оттенок (5-15 минут) и отполируйте до блеска.
Для неокрашенных пластиковых деталей можно применить силиконовый спрей.
Для хромированных деталей: используя губку нанесите консервант для хрома.
Консервация шин: обильно распылите пену для покрышек на боковые части шин и протектор. Остатки дорожной пыли можно убрать сухой тряпкой, после чего нанести средство для консервации, чернитель резины или силикон.
Резино-технические детали (уплотнители стекол, форточек, дверей, капота, багажника, втулки подвески, сайлентблоки, пыльники) — обработать силиконовым спреем.
Консервация электрооборудования:
Для высоковольтных проводов и свечных колпачков подойдет обычный силиконовый спрей.
Для обработки разъемов электрооборудования и клемм аккумулятора можно использовать профильное средство, например, смазка-очиститель электроконтактов, отечественный производитель Kerry выпускает в рамках линейки по профессиональной химии, под брендом Axiom.
Доступные разъёмы рассоединить и обработать спреем для электропроводки и собрать обратно.
Консервация салона и кабриолетного тента:
Используем профильные средства для ткани/кожи/кабриолетного тента.
Очиститель с кондиционером эффективно удалит стойкие загрязнения различного происхождения, не повреждая структуру поверхности. Благодаря натуральным воскам, увлажняющим и кондиционирующим компонентам, средство придаст мягкость и эластичность, защитит от истирания и растрескивания, а также от высокой влажности, кроме того предотвратит выцветание.
Что касается приборной панели (учитывайте материал из которого она изготовлена), пластиковых, виниловых и резиновых элементов отделки салона автомобиля — их можно обработать полиролью-очистителем. Средство очищает, восстанавливает первоначальный цвет пластика и создает матовое покрытие со стойкими антистатическими свойствами. Препятствует оседанию пыли. Защищает от выцветания и воздействия ультрафиолетовых лучей.
Сам салон, безусловно, нужно защитить от солнечного света (если в гараже есть окна и попадают прямые солнечные лучи).
Консервация мотора и ходовой части:
Все шарнирные соединения, петли и замки дверей, карбюратор, приводные тросы, ниппели колесных дисков, доступный крепеж смазать небольшим количеством консерванта Motor Innerkonservierer, производитель LIQUI MOLY.
Двигатель глушите, выворачиваете свечи и распыляете средство в каждый цилиндр в течение 5 сек, по возможности проворачивая двигатель (используя стартер или рычаг). Затем свечи устанавливаете на место.
В качестве альтернативы в СССР использовали моторное масло, заливая по 50 грамм в свечные колодцы, а глушитель и воздухозаборник затыкали промасленной ветошью.
По окончанию работ по консервации машины можно вывесить автомобиль на страховочных подставках для разгрузки неподрессорных масс.
Как избавиться от грызунов в гараже/автомобиле.
Основные способы борьбы с грызунами — кошка, мышеловки, приманки — не всегда удобно использовать в транспортном средстве. Поэтому позвольте представить несколько проверенных советов:
*намочить тряпку уайт-спиритом и оставить в салоне. Грызуны не любят таких запахов и покинут место обитания.
*мыши не любят запаха нашатыря. Перед тем как загнать машину в гараж, берем кусочек ваты (можно несколько), пропитываем нашатырным спиртом, включаем обогрев и кладем вату на дефлекторы, чтобы салон хорошо пропитался запахом нашатыря, после чего загоняем в авто в гараж и глушим (до утра нашатырь сам выветрится).
*химия от грызунов от компании liqui moly – Marder-Schutz-Spray. Производитель рекомендует повторять обработку каждые 14 дней. Запах очень насыщенный.
Благодарю Вас за внимание.
Будьте здоровы, берегите себя.
Никогда не покупайте ТЕХНИКУ С КОНСЕРВАЦИИ (Военная техника с хранения)
Любой, кто хочет купить автомобиль специально для охоты или рыбалки, хотя бы раз слышал от кого-то из друзей, знакомых или СМИ информацию о»машинах с консервации или хранения». Это означает, что новая военная техника размещается на специальных платформах или в ангарах-тогда машины превращаются в»консервы». То есть двигатель, детали подвески, рама и кузов обрабатываются консервантами и автомобиль хранится в таком состоянии несколько лет с постоянным уходом и периодическим обслуживанием.
Чаще всего эти автомобили продаются через посредников, которых привлекают заманчивые предложения-внедорожники УАЗ и газ, грузовики Урал и КАМАЗ, БРДМ и МТЛБ без пробега в идеальном состоянии можно купить очень дешево. И это не шутка, если примерные цены на» буханку » или «козленка» из заповедного ассортимента около 150 тысяч рублей-многие согласились бы купить такую машину для охотничьих поездок. Но давайте посмотрим, все ли в порядке с машиной, которая стоит уже двадцать или тридцать лет.
Двигатель и трансмиссия, конечно, будут в удовлетворительном состоянии, так как они не проехали тысячи километров и не эксплуатировались в жестком режиме. Исключение составят резиновые трубы и прокладки, которые придется менять. Безопасность проводки также вызовет сомнения-полная или частичная замена, ведь в большинстве случаев жгуты проводов высохли от времени, контакты окислились и вам придется вложиться так, чтобы автомобиль не выгорел от короткого замыкания.
Подвеска тоже страдает от многолетних страданий, даже если автомобиль стоит на козлах в обогреваемой коробке-сайлентблоки, втулки стабилизаторов и пыльники придется менять, а это дополнительные расходы. Добавьте к этому замену стоек и пружин, если они не были заменены во время технического обслуживания, которое должно было быть проведено, пока автомобиль находился в консервации.
И все эти вложения предполагаются при условии, что рама и кузов автомобиля не сгниют и не заржавеют во время хранения, ведь многие «консервы» хранятся на улице под открытым небом. И не забывайте, что эти машины обслуживались и обслуживались солдатами, которые не могли делать это очень тщательно.
Ну и финальной проблемой могут стать проблемы при регистрации автомобилей в ГИБДД: отсутствие ПТС в военной технике, отказ в выдаче ПТС в ГИБДД из-за несоблюдения экологических норм. Но, несмотря на все проблемы и трудности с этими машинами, желающих купить оборудование у консерваторов не становится меньше.
Найдите автомобиль, в который не нужно вкладывать деньги, который можно купить и эксплуатировать сразу – некоторые компании покупают автомобиль у военных, готовят машину к продаже, проводят полное техническое обслуживание и «исправляют» документы. Но, например, «готовый козел» от таких компаний не будет стоить 150 тысяч, цена на такой автомобиль составит не менее 300 тысяч рублей.
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.