машина повредила забор и скрылась что делать
Врезался в забор
Скажите пожалуйста! Как проводится экспертиза, если автомобиль врезался в забор и на капоте остались следы краски от забора? А на заборе только вмятина.
Врезался в забор не справился с управлением, надо вызывать гаи и покроет моя страховка ремонт забора?
Врезался в забор. Осмотрел все и уехал. После вроде договорились с хозяином, но выставил сумму почти как стоимость забора.
Был на улице сильный дождь, видимость очень плохая. Сдавал задним ходом и врезался в забор. Забору ничего не было и потом я скрылся с места дтп.
Мой ребёнок 17 лет на момент дтп, врезался взабор, покинул место дтп, сейчас его нашли. Поговорили с хозяйкой забора, она просит сделать забор 1500, и моральный ущерб 10000. если мы сделаем забор, а с моральным ущербом я не согласна. Это повлияет на решение суда.
Двигался по улице и отказали тормоза и врезался в в тротуарный забор завалил одну секцию забора и уехал с места аварии, что будет мне за это? камер не где нету.
Врезался в забор и покинул мест.
Врезался в забор и уехал, заявление написал хозяин забора, потом я возместил ему ущерб в полном объеме, я живу в другом городе если я не явлюсь в гаи? можно ли избежать лишение прав?
Друг врезылся в забор пяный. Прошла неделя и хозяин забора требует денег за то что не вызвал гаи грозит что напишет заявление у него есть видеозапись. Могут ли друга лешить прав по видеозаписи?
Врезался в забор и уехал с места.
Врезался в забор и уехал, в гаи не явился хозяин забора написал заявление, ущерб возместил он претензий не имеет, я читал что через 3 месяца уже выйдет срок давности и прав не лишат правда или нет?
Ночью врезался в забор и уехал. Утром приехал к хозяину забора и возместил ущерб. Он мне сообщил что номер который оторвался от моей машины сейчас в ГАИ. Если он заберт заявление это как нибудь поможет ситуации.
Меня занесло на дароге и я врезолся в забор.
Врезался в забор школы и скрылся с место дтп.
Во дворе врезался в забор и уехал. Какие могут быть последствия.
Здравсвуйте, я врезался в забор повредил, его,является это страховым случаем? Вызвать мне сотрудников или мне востанавливать забор за свой счет.
Дтп. Я врезался в забор. Касательно. Когда мы пошли смотреть что с бампером. Женщина с фотографировала мои номера. И сказала, что если будут царапины на заборе я сообщу в полицию. Как мне быть и есть возможность того что лишат прав?
Врезался в забор и уехал, могут ли меня лишить за это прав?
Врезался в забор забор почти не пострадол но хозяин вызвал сотрудников дпс оформили был трезвый прошло пол года пришло письмо из суда!
Врезался забор магазина, ущерб возместили, собственник доволен, и как закрыть дело В ГАИ?
Врезался в забор и помял его. За рулем был человек без водительских прав.
Врезался в забор из-за гололеда машину занесло разбил двери это страховой случай.
Не справился с управлением, врезался в забор, ГАИ не вызывал, хозяину забор восстановил, машина ещё не стоит на учёте, номера другие,! Что делать.
Мой отец врезался в чужой забор, и ушел оставив машину на месте. Как быть?
Пьяный водитель врезался к нам в забор. Сломав забор, машина въехала в теплицу, сломала ее и застряла там. куда нам обращаться? И какую компенсацию просить?
Врезался в забор и уехал, хозяин забора написал заявление но я потом возместил ему ущерб в полном объеме, он написал мне расписку что притензий не имеет, а в гаи вот я еще не был что за это гразит? Проконсультируйте пожалуйста как лучше сделать! Заранее спасибо.
Гражданин, не имея прав на управления транспортным средством, в алкогольном опьянении врезался на автомабиле в забор и полностью его разрушил. Приехавшая милиция и ГАИ ДТП зафиксировали. Затем между нарушителем и пострадавшим был заключен устный договор на востановление забора. Нарушитель уклоняется от обязательств по востановлению забора. Какие документы необходимо собрать чтобы подать иск в суд на нарушителя.
Кто виноват в ДТП с воротами или забором при наезде или закрытии/открытии?
Авария с наездом на забор или открытыми воротами
Если с ситуациями при авариях на дороге всё чаще всего предельно понятно, то в случае с ДТП с забром, створками ворот и иными хозяйственными сооружениями зачастую возникает много вопросов, и не всегда виновник оказывается настоящим, а потерпевшему удаётся взыскать возмещение – по меньшей мере полноценное и справедливое. В этой статье мы рассмотрим, что делать при таких происшествиях, и что говорит законодательство 2021 года о виновности и обязанности оформления документов.
Можно ли не оформлять такое ДТП?
Если вы попали в аварию с любым сооружением в виде ворот или забора, либо зданием и вообще объектом, то первое, что необходимо сделать – вызвать сотрудников ГИБДД и оформить такое ДТП. Даже если виновный сразу предлагает оплатить причинённый вред.
Зачем же вызывать полицию при согласии на возмещение стоимости ущерба? А затем, что в этом случае перед вами виновный в такой аварии предлагает понести гражданскую ответственность. Но от этого ваша административная ответственность никуда не девается, если вы в данном ДТП – водитель автомобиля.
Как мы знаем, в нашей стране действуют 2 интересующих нас нормативных акта: Гражданский кодекс и КоАП РФ. И если первый обязывает причинившее вред лицо полностью возместить нарушенное право потерпевшего лица, то второй предусматривает наказания за нарушения, в результате которого такой вред причинён. И будьте уверены, если ДТП произошло, то нарушения в любом случае будут – как минимум, универсально приписываемое сотрудниками нарушение пункта 10.1 ПДД.
Если ДТП с наездом на ворота или, наоборот, на автомобиль воротами не оформлено, а водитель оставил место происшествия, то его могут наказать по части 2 статьи 12.27 КоАП с длительным сроком лишения прав и большим штрафом. И, обратите внимание, ДТП по определению считается любое событие с участием авто, при котором нанесён материальный ущерб или в котором пострадали или погибли люди.
Поэтому, если произошла авария, то ваши первые действия следующие:
Если есть пострадавшие или погибшие люди
Разумеется, если в аварии пострадали люди, то в первую очередь необходимо вызвать скорую помощь. Но внимательно оцените характер увечий. Помните, что если формально ДТП будет оформлено как с пострадавшими, то будет 2 негативных последствия:
Наезд на забор – что делать?
Если вы именно въехали в чужой забор (обратите внимание, даже если в свой, то оформлять ДТП по Правилам всё равно нужно), то виновность в этом происшествии лежит на вас.
Но есть и хорошие новости в этом – если ваша автогражданская ответственность застрахована, то собственник забора получит возмещение в полном объёме в пределах страховой сумммы 400 тысяч рублей, обратившись в вашу страховую компанию по ОСАГО. Правда, стоимость страховки в следующем периоде для вас из-за этого возрастёт, но с большой долей вероятности меньше, чем стоимость забора.
И в ДТП с наездом на забор особенно важно, чтобы оно было оформлено сотрудниками – без этого потерпевшему просто не выплатят. И поэтому что делать в первую очередь? Верно, обязательно вызвать полицию для оформления!
И всё это работает аналогично с ущербом любому другому имуществу:
Если ГИБДД отказывается оформлять
Но в 2021 году бывают случаи, когда сотрудники полиции отказываются выезжать на место ДТП по той причине, что это не дорога, а прилегающая территория, и потому их компетенция здесь не действует.
Это в корне не верно, так как сам принцип действия ПДД распространяется на всю территорию России, вне зависимости от наличия дорог (пункт 1.1 ПДД), а, если машина изначально съехала с дороги, совершив наезд на забор, не справившись с управлением, к примеру, то здесь есть чёткое нарушение Правил, и полиция обязана на это реагировать (пп. 7.3 Административного регламента, введённого Приказом №664).
В этом случае ваши действия могут быть следующие:
По результату у потерпевшего на руках должны быть:
У меня нет страховки
В этом случае водителю придётся оплачивать нанесённый забору ущерб из собственного кармана. И сделать это лучше всего, договорившись с владельцем сооружения без суда, так как в противном случае при выигрыше в суде с вас взыщут издержки, которые могут включать услуги представителя, госпошлину при её оплате и другие расходы истца.
Если вы добровольно выплачиваете сумму ущерба, то обязательно возьмите об этом расписку либо запишите передачу денег на видео, оглашая, за что, в какую дату и время и в какой сумме вы передаёте средства.
Если скрылись с места ДТП
Здесь разделим порядок действий для водителя и владельца забора.
Водителю, чтобы избежать административной ответственности за оставление места происшествия, достаточно не попасться инспекторам ДПС в течение срока давности привлечения к ответственности, который составляет 3 месяца с даты происшествия.
При этом, следует учесть следующие обстоятельства:
Обратите внимание, всё вышеуказанное подразумевает административное преследование. Если в ДТП с наездом на забор пострадали люди (в том числе пассажиры вашего авто или пешеходы), то здесь ситуация другая, и просто скрываться вряд ли поможет.
Для владельца забора тоже есть хорошие новости. Вам достаточно идентифицировать машину, и не обязательно устанавливать водителя. Требуется также, чтобы у собственника автомобиля было действующее ОСАГО. В этом случае вы сможете получить возмещение.
Что делать в первую очередь при таком ДТП:
Сколько стоит забор?
Порядок определения размера ущерба для возмещения виновником можно определить по имеющимся у вас чекам на стройматериал (например, профлист) и документам о проведённых работах по его монтажу.
Если таких документов нет, то придётся заказывать экспертизу, где специалист посчитает, сколько элементов повреждено, и затем по среднерыночны ценам документально подтвердит размер вреда. До экспертизы ремонтировать забор нельзя.
Это всё, разумеется, актуально, если вам не удастся договориться с водителем-виновником без суда.
Кто виноват в ДТП с воротами?
Тот, кто причинил ущерб, как бы абсурдно это ни звучало:
Если автомобиль припарковался слишком близко
ПДД предписывают не затруднять и не загораживать въезды и выезды (пункт 12.4). Тем не менее, даже если кто-то открывал ворота, либо они приводятся в действие автоматически, то это не имеет значения. Ответственность, согласно судебной практике 2021 года, лежит именно на воротах.
Это так, потому что суды действуют примерно следующим образом при выяснении виновости: если бы вместо припаркованного в нарушение ПДД автомобиля там был не нарушающий ничего человек, то удалось бы избежать вредных последствий? Нет, не удалось бы. Вот и ответ на наш вопрос.
Что делать?
Увы, но в данном случае, когда вина лежит на владельце ворот, ОСАГО для водителя не работает, потому что этот вид страхования работает в отношении ответственности перед другими при виновности в ДТП. А в данном случае водитель не виновен.
Поэтому требовать возмещения придётся в общегражданском порядке – с ответственного за его причинение. Для этого, в первую очередь, нужно также обязательно вызвать полицию и оформить происшествие. Без документов о ДТП суд с большой долей вероятности не примет правильное для вас решение. Аналогично забору для этого подойдёт и участковый.
Далее либо устно, либо письменным требованием попытайтесь договориться о возмещении вам ущерба. Для оценки здесь подойдёт любой жестянщик из автосервиса, который огласит стоимость ремонта автомобиля.
Если «полюбовно» договориться не удалось, то придётся заказывать экспертизу повреждений. Это платная услуга, но проигравшиая сторона возмещает стоимость в суде. Для оценки вреда следует воспользоваться среднерыночными расценами, а не Единой методикой ОСАГО – в этом случае стоимость запчастей будет больше.
Далее вам нужно подать досудебное требование с приложением результатов экспертизы. И в случае отказа в удовлетворении требования в разумный срок (10-20 дней, которые также указываются в «досудебке») подавать в суд по месту регистрации ответчика.
Можно ли оформить европротокол?
Нет. Одно из условий для оформления без сотрудников ГИБДД – если не причинено вреда иному имуществу, кроме автомобилей, а само происшествие произошло с участием 2 и более машин.
Поэтому, если вы решите разойтись с европротоколом, то в любом случае потерпевший не получит возмещение по ОСАГО.
Несколько важных тонкостей
Что делать, если ваш забор снесли и скрылись с места ДТП? Испытано на себе
Megatyumen.ru рассказывает тюменцам, куда обращаться в подобной ситуации
На днях пришедших на работу в офис на Гранитной ждал неприятный сюрприз. Слева, ближе к улице Победы, на асфальте лежал искореженное ограждение. Очевидцы рассказали, что это результат ночного ДТП.
Самое интересное, по его словам, началось ближе к обеду. Примерно в 11.15 на место прибыли сотрудники ГИБДД и сказали, что до приезда дознавателей ничего не трогать (на земле лежали куски бампера — прим. ред). В 12.15 около забора уже ничего не было. Как выяснилось, после 11 часов утра кто-то смог незаметно собрать доказательства ночного кутежа. Поскольку безответственного товарища, который снес забор, необходимо найти, корреспондент Megatyumen.ru обратился в ГИБДД за помощью: чтобы автоинспекторы помогли установить личность нарушителя, а также рассказали читателям, что делать если и вы столкнулись с аналогичной проблемой.
Начать стоит с составления схемы ДТП
Основные сведения публикуем в формате «Вопрос-ответ».
Раскрываются ли подобные дела в Тюмени? Что нужно, чтобы нарушителя быстрее нашли?
Часть дел раскрывают, а какой-то процент – нет. Важно, чтобы были свидетели. Те, кто видел хотя бы часть номера автонарушителя. Если нет тех, кто видел момент ДТП, а также сам инцидент или его участник не попали на камеры видеонаблюдения, найти виновника становится крайне сложно.
Могу ли я посмотреть камеру видеофиксации?
Бывают частные камеры на зданиях или центры автоматической фиксации. Видео с последних смотрит инспектор розыска после возбуждения дела об административном правонарушении. Запись с камер, установленных на зданиях, можно получить либо через ГИБДД (Госавтоинспекция делает запрос в организацию на здании которой установлена камера – прим.ред), либо просто попросив записи у компаний. Но, как показывает практика, проще и быстрее получить запись от частников по запросу ГИБДД.
Если нарушителя найдут, что его ждет?
Скорее всего, лишение прав на срок от года до полутора лет, либо административный арест на 15 суток. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.27 КоАП РФ.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.