машина простояла 2 года на улице что делать
Что будет с автомобилем после длительного простоя?
Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.
Моторное масло
Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.
Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.
Тормозная жидкость
Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.
Тормозные диски
Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.
Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.
Горючее
При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.
Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.
Антифриз
Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.
Аккумулятор
Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.
Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.
Стеклоочистители
Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.
Резиновые элементы
Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.
Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.
Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.
Кондиционер
После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.
Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.
Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.
2 года простояла в сугробе. На улице. Без движения. Последствия.
Бонус скидка моим подписчикам в конце, кто дочитает;)
Скидка на обслуживание, расходные материалы и детали в лучшем, недорогом авто сервисе в Москве (MasterOpel) который я очень рекомендую.
Вы спросите меня — бл*, а как так произошло?
Отвечаю — я и сам толком не понял.
Ситуация постепенно сама докатилась до такого финала:
Для начала — в семье появилась вторая машина, потом нагрянула волна зомби-эпидемии, потом жизненные обстоятельства; разрядился аккумулятор, лень снимать-заряжать-заводить и вот приехали…
Уже на тот момент была необходимость выделить не маленькую сумму денег, для большого ТО:
плановая замена ремня грм, всех тормозных дисков по кругу с колодками, фильтра, масла и тд.
Денег я тогда пожалел и проверил на себе поговорку «скупой платит дважды».
По итогу — замена и промывка всех жидкостей в моторном отсеке, выведенный из строя термостат и многое другое, но, обо всем по порядку:
Машина простояла больше года.
План действий был намечен примерно такой:
— вспомнить, какие запчасти требовали замены два года назад) что бы поменять всё за один заход.
— закупиться всем необходимым по хорошей цене, потому что ценник итак выходил не маленький.
— выбрать сервис, который бы смог произвести все работы качественно, а главное не дорого и со скидкой) именно в таком сервисе, я и обслуживаюсь последние несколько лет и очень доволен.
— далее надо как то отковырять машину из сугроба (откопать
и откатить)
— договориться с эвакуатором и транспортировать беднягу в сервис, где уже знающие ребята приложат подорожник и окажут медицинскую помощь)
Чем чреват длительный простой машины на улице:
Все жидкости и масла, начинают окисляться и выделять осадки, когда взаимодействуют с металлом.
При нормальной эксплуатации машины, с этим проблем не возникнет, так как при рабочих температурах, масла не успевают застояться, а резинки и прокладки смазываются и не иссыхают.
Когда машина долго стоит — резинки сохнут, трескаются, а жидкости окисляются. Соответственно, что бы не угробить мотор их надо менять.
Плохо переносят простой абсолютно все жидкости. Как двигателя, так и коробки. Коробка в меньшей степени, но все же лучше поменять. Туда же антифриз и тормозная.
Даже бензин имеет свой срок службы (около двух лет) в баке начинает выделяться конденсат, что не есть хорошо. Поэтому при оставлении машины на улице более чем на пол года, лучше придерживаться определенных правил, о которых расскажу дальше.
Было принято решение от греха по дальше не пытаться заводить машину и уж тем более не ехать своим ходом до сервиса. Хотя я был уверен, что это ей по силам. Но портить мотор желания никакого не было.
Начал выполнение плана с выбора аккумулятора. Поскольку без него невозможно определить включиться ли вообще зажигание и смогу ли я переключить коробку автомат на нейтраль, что бы эвакуировать оттуда машину.
Промониторил варианты и остановился на аккумуляторе GM 60 по цене 5500 (при условии сдачи старого)
Съездил в магазин, забрал новый, сдал старый с доплатой 5500р. Цена достаточно демократичная, учитывая сегодняшний рынок аккумуляторов.
Довольный поехал к машине тестировать обнову.
Чуть поработав лопатой, откопал водительскую дверь, открыл все остальные. Пол дела сделано, перекурил, осталось победить сугроб, который возвышался над половиной капота)
Объединив усилия с местными дворниками и воспользовавшись их инвентарем, сугроб был повержен и машина откопана по периметру. Вечерело.
Открыв капот, загрузил туда аккумулятор, накинул клеммы и включил зажигание, что бы проверить не перегрызли ли провода мыши за 2 года). Лампочки загорелись, бензонасос зажурчал и с виду всё выглядело как обычно. Перевел селектор в положение нейтраль. Теперь осталось как то проверить, работает ли коробка.
Вышел из машины в надежде, что смогу хоть как то немного привести колеса в движение, попробовал в раскачку, но попытки были тщетны. Колеса вмерзли в лёд на метрво. Плюс примерзли колодки.
Время было позднее, а решать вопрос надо. Как вариант думал — сесть на ниссан кашкай жены и дернуть на троссу свою машину назад, но троса не там, не там не было. Пока чесал репу, около меня остановились двое работяг, со строительными мешками для мусора, видимо делали у кого то ремонт. Обращаются ко мне и спрашивают, где тут мусорные контейнеры, я показал им дорогу и не долго думая, прошу их на обратном пути, помочь толкнуть машину с места, они соглашаются.
Встаём втроем на исходную и начинаем в раскачку дергать кузов. Эффекта – 0. Колеса стоят колом. Я уже грешным делом подумал, что коробка не переключилась, но потом вспомнил, что даже в положении D, колеса можно качнуть.
В это время мимо временно припарковалась машина и вышел парень, спрашиваю у него тросс и о чудо, в наше время автоматических коробок передач, у кого то еще имеется в багажнике трос) Он любезно одалживает его мне, бегу в кашкай, приворачиваю крюки, подгоняю машину, цепляем с работягами опель и я пробую сдернуть уже машиной. И что вы думаете? Эффекта 0…
Я уже почти было отчаялся, припарковал кашкай, отдал трос и на последок решил попросить еще раз помочь, всех собравшихся. Надо отдать должное работягам, они сочувственно помогали мне с тросом и не уходили по своим делам, может хотели помочь, а может было интересно, что я буду делать)
Прошу последний раз всех вместе попробовать толкнуть.
Встаём опять уже в четвером и начинаем раскачивать. По ходу дела откуда то нарисовывается еще один мужик и видя наши попытки, присоединяется к нам и вот нас уже пятеро здоровых мужчин)
Общими усилиями, скрипя зубами, удается сорвать колодки и вырвать колеса из ледового плена, машину откатили чуть назад.
Радости моей не было предела. Благодарю всех неравнодушных к моей ситуации, дай бог им здоровья! Дело сделано.
Я довольный снимаю аккумулятор и забираю с собой, что бы не разрядился за ночь, мало ли)
Прыгаю в машину и еду домой, параллельно договариваюсь с эвакуатором на следующий день.
Далее предстоит погрузить машину на эвакуатор, отвезти в сервис и сделать самое большое ТО, которое я делал для своей машины. Заодно протестировать все рабочие узлы, проверить резинки на предмет растрескивания. Комп. Диагностика по электронике, что бы душа была спокойна полностью.
Об этом и не только напишу в следующем посте. Расскажу, во сколько мне обошлась реанимация автомобиля, все последствия, что меняли, артикулы, модели, цены на расходники и услуги на сегодняшний день.
Забегая наперед, хочу поблагодарить ребят из сервиса «MasterOpel». Спасибо за оперативную помощь по реанимации машины! Подошли творчески к проблеме, посмотрели, подумали, посоветовали, как лучше. Без нареканий выполнили все работы аккуратно и грамотно.
Если кому актуально, категорически рекомендую к посещению!
Обслуживаюсь только у них и это самый приятный сервис, который мне удалось найти и по ценам и по качеству обслуживания. Так же есть очень удобный склад со всеми необходимыми запчастями и расходниками, не отходя от кассы. То есть не нужно закупаться самому или гемороиться с поиском и подготовкой к визиту в сервис. Можно даже позвонить и заказать заранее, если детали экзотические.
БОНУС Скидка моим подписчикам на обслуживание — 10%. Скидка действует, как на все работы, так и на расходники и запчасти.
Для получения скидки обязательно подпишитесь на меня;) а по приезду в сервис обратитесь на стойке к Сергею или Ивану и назовите мою фамилию «Евстигнеев«. Скажите, что вы с драйва.
Или добавьте эту страницу в избранное, покажите на вашем телефоне и вам сделают скидку 10%, я обо всём договорился;) Времена щас тяжелые, поэтому надо заботиться о своих близких, пользуйтесь, друзья!
Нужен совет! машина простояла почти 2 года.
Ну я бы сперва озаботился тормозами. Заменой тормозной и резинок в задних цилиндрах как минимум, а так же ГТЦ.
чет какие-то космические цены..
Плюс машина 2 года стояла, а значит все масло стопудово брызнет из высохших сальников, но тут другая история и считать не будем ))) но на вскидку около 3000 р )))
Про то что работу можно не считать не канает, ибо
Не ну конечно на масле в двигатель можно сэкономить,залить че нить от уральского масляного завода или как там его, стоит 300 р за 4 литра ))) а трансмисионку ваще можно не трогать.тогда подешевле.ну и если вакуумник рабочий то на тыщщу дешевле выйдет.
Где-то я не прав? 😀
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2009 21:12]
Это ты скажешь, когда из-за отказавших тормозов он в тебя сзади приедет. В мирно стоящего. И это еще самый оптимистичный прогноз.
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2009 19:17]
😀 😀 😀
масло полусинтетику можно купить дешевле, даже импортное
маслянный фильтр стоит 150-170р
топливный фильтр стоит 20-30р (в Ашане = 22р)
воздушный фильтр стоит 35-50р (в Ашане = 35р)
меняется всё самостоятельно без проблем
вакуумник надо покупать если только он не работает, а щас не имеет смысла
тормозные цилиндры стоят 150-200р, но их тоже менять при необходимости, а не щас
посмотреть все тормозные колодки в каком они состоянии и заменить тормозную жидкость
тоже всё самому можно сделать, а не платить 10тр тупым сервисменам
она хоть заводится?
если нет то, список работ может изменятся, вплоть до разборки заклиневшего мотора.
предположим что завелись
8. пробуем работу сцепления и включение всех передач
никакие резинки, шланги и прочее в тормозной системе и сцеплении не менять сразу
9. жмём на тормоз много раз, ждём, смотрим на колёсах изнутри подтёки
если есть то готовимся менять цилиндры или резинки на них
10. снимаем все колёса и убеждаемся в том что все торм. поршни ходят туда сюда и не закисли. смотрим колодки износ и тд
точто никакие сальники и резинки находящиеся в масле, тормозухе не текут если не из говна, знаю по личному опыту оживления одной 5 лет простоявшей тачки, и разбирании другой столько же простоявшей.
в моем случае из бака ваще всё испарилось и там было внутрях довольно чистенько
Про длительный простой авто.
День добрый.
Такой вот однофотопост.
Фото от мамки, которая нет нет навещает авто. Проверяет и подкачивает колёса) Так как резина новая, жалко будет если она деформируется под давлением кузова.
Я то в другом городе, работаю, учусь.
Скоро планирую вернуться домой.
Ну давайте начните кидать помидоры, что машина на улице, сгниёт и все дела… Третью зиму так уже стоит за всё время моего владения, и ничего страшного, продувается ветрами со всех сторон. Стоит на нейтральной передаче без ручника. Аккумулятор греется дома. Глушитель, и фильтра воздушный и картерных газов, завёрнуты в полиэтилен, чтоб пыль не попадала во внутренности. Есть конечно вредные факторы, но куда деваться, не в аренду такси же отдавать машину чтоб она не стояла. Кстати, про простой авто. Информация взята из интернет источников, для тех, кому интересно)
Чем грозит автомобилю долгий простой?
Для начала, давайте определимся, что долгим простоем автомобиля можно считать период от года и более. При этом подразумевается, отсутствие запуска двигателя, а также движения на небольшие расстояния. Ситуации, когда автомобиль оставляют в гараже на «зимовку» — не рассматриваются, ведь все что потребуется в этом случае, это подзарядить аккумулятор и вперед в путь!
Масло. Все, в нашей жизни имеет срок годности (кроме меда), автомобильное масло тому не исключение. Приобретая автомобильное масло, мало кто смотрит на срок годности, но он там присутствует. Согласно этому сроку, масло способно сохранять свои свойства, пока оно находиться в упаковке, но как только Вы заливаете его в двигатель или трансмиссию автомобиля – эти сроки нужно пересматривать! Все дело в том, что масло состоит из основы и дополнительных присадок. Именно эти присадки вступают в реакцию, попадая в функциональные части автомобиля, все эти реакции происходят из за высоких температур. При ежедневных поездках, никто не заметит эффекта расслаивания масла, ведь происходит постоянное смешивание основы и присадок, но как только автомобиль долгое время не эксплуатировался – такое масло способно угробить двигатель при первом же его запуске. Выход таков – необходимо проверить масло, в большинстве случаев, произвести замену! Многие водители поступают иначе, как минимум раз в два месяца приходят к автомобиля, производят запуск двигателя и проезжают несколько километров, чтобы смешать масло.
Не забудьте сменить масляный фильтр (или фильтра), при замене масла, это очень важно!
Бензин. Как бы странно это не звучало, но у бензина тоже есть свой срок годности, со временем, он утрачивает способности к плавному возгоранию. К тому же все, что было описано для масла, касается также и бензина. Помимо всех этих «прелестей», в баке со временем собирается вода, так называемые конденсат со стенок бензобака. Для того, чтобы не появлялась вода в баке, рекомендуется перед простоем залить бак не меньше, чем три четверти от всего объема. Бензин сохраняет свой свойства в течение 2 лет, не более, а дизельное топливо — 1.5 года. Если Ваш автомобиль простоял в гараже большее время, выход один – произвести замену топлива, а также фильтров.
АКБ. Аккумулятор имеет свойство разряжаться со временем, и чем больше время простоя – тем больше шансов на разрядку аккумулятора, каким бы дорогим и качественным он не был. В зимнее время, из за уменьшения плотности в электролите, АКБ гораздо подвержены саморазряду. Рекомендуется как минимум раз в 2 месяца заводить автомобиль и проезжать определенное расстояние, а лучше дополнительно подзаряжать АКБ, с помощью зарядного устройства. В среднем, АКБ проживает около 5-7 лет, если аккумулятор старше этой возрастной категории, то и заряд он будет держать хуже и разряжаться быстрее, в этом случае рекомендуется приобрести новый.
Сальники. За время простоя, вся смазка двигателя стекает в поддон картера, соответственно все сальники и уплотнительные резинки, остаются без смазки. В это время, они очень подвержены пересыханию от воздействия воздуха. Как только резинки пересохнут, они потрескаются и при запуске двигателя, масло будет просачиваться через все доступные щели. Профилактика только одна, периодический запуск двигателя, который будет смазывать сальники. Если не уследили – полная замена всех сальников и уплотнительных резинок, это единственный выход из положения.
Шланги. Практически все то же самое, что и в пункте сальников. Из за недостатка жидкости, резина потрескается и лопнет, вот только со шлангами шутки плохи, ведь они основная часть бензопровода. Для того, чтобы заменить все шланги, нужно оставить автомобиль без движения в течение 3-4 лет.
Тормозная система. Тормозная жидкость способна накапливать влагу, а при поездках, тепло выделяемое колодками при торможении, способно заставить жидкость закипеть. Как в следствии – пропажа тормозов при движении, последствия я думаю, не стоит объяснять. Замена тормозной жидкости проводится в среднем раз в 1-2 года, после долгого простоя – лучше заменить жидкость, ради своей же безопасности. После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Тормозные колодки также при простое покрываются ржавчиной, после простоя рекомендуется несколько раз качнуть тормозами во время движения, это позволит очистить колодки. Если автомобиль был без движения более 3 лет, нужно произвести замену колодок на новые.
Уплотнительные резинки. Любая деталь из резины, сильно подвержена воздействию времени, резина просыхает, трескается, лопает. Перед длительным простоем автомобиля, рекомендуется смазать все резинки салона силиконом, это поможет на долгое время напитать резину.
Проводка. А что здесь не так, спросите Вы? Все элементарно. Где бы ни стоял автомобиль, никуда не деться от мышей и крыс, которые могут повредить проводку автомобиля. Перед поездкой, рекомендуется проверить проводку на наличие повреждений, естественно все узлы проконтролировать невозможно, но самые доступные лучше все же проверить.
Подводя черту, хочется добавить только одно. Подходите к простою автомобилю с умом. Заранее проведите подготовку всех функциональных узлов, с помощью всего этого, можно избежать больших растрат при восстановлении работоспособности. Поддержать в надлежащем состоянии куда легче, чем произвести полный ремонт.
Ну а летом, возможен переезд авто в другой город, вместе со мной конечно. И капитальный разбор авто в плане кузова, дно пороги низы дверей и прочее, а может даже и перекраска.
И кстати да, напомню, машина как игрушка, продаваться не будет. Если кто думает, что вот, зачем в неё деньги вкладывать, старая уже… На новую которую я хочу, и даже не новую, ещё не накопил.
Такие вот мысли вслух.
Спасибо за внимание.
Всем мир ^^