машина с надписью вакуум что это такое
Машина с надписью «вакуум»: что в ней перевозят
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Широкий шланг, здоровенная бочка и надпись «вакуум». Такие грузовики видел хотя бы раз каждый человек на улицах своего населенного пункта. Что перевозят эти машины? Оранжевый цвет, в который они покрашены, прямо указывает на то, что груз представляет некоторую опасность для окружающих. Неужели в бочках перевозят сжатый воздух? Нет, ничего подобного данные машины не делают, и цвет у них оранжевый только потому, что выполняют они задачи технического характера.
На самом деле данные машины применяются для откачки технических и канализационных вод, а также для откачки нефтешлама, речного ила и даже могут применяться при осушении болот. Принцип действия «бочки» достаточно прост. Сама бочка – это просто емкость, в которую и происходит откачка всякой гадости. На нее устанавливается вакуумный насос с ограничителями давления, которые нужны для экстренного отключения системы во время работы. От насоса идет рукав или шланг.
Машина нужна для того, чтобы все перечисленное ассенизаторское снаряжение можно было подвести непосредственно к месту работы. После этого шланг забрасывается в яму, колодец, канализацию или любое другое место, откуда необходимо произвести откачку жидкости. В цистерне создается высокое отрицательное значение, благодаря которому и осуществляется тяга. Работает фактически также, как переливание бензина через шлаг при помощи «подтягивания» топлива ртом.
Некоторые ассенизаторские машины имеют дополнительные агрегаты, например, для размалывания ила. Кроме того, нельзя на грузовик поставить первую попавшуюся бочку. Это должна быть специальная емкость с дополнительными ребрами жесткости. В противном случае отрицательное давление во время работы системы просто сомнет емкость.
Как хорошо, что рядом с горящей машиной оказался ассенизатор:
В продолжение темы читайте о том, можно ли совершать обгон тихоходного ТС через сплошную линию.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Машина с надписью «вакуум»: что в ней перевозят
Те, кто водит автомобиль не первый год, наверняка встречали на своем пути странные грузовые автомобили с бочкой, на которой красуется надпись «вакуум». Можно побиться об заклад, что знают о содержимом перевозимой емкости единицы сограждан, но при этом им всем было интересно, что же находится внутри! Более того, многим наверняка интересно, зачем вообще нужны такие машины и для чего они применяются.
Это машина ассенизатор. /Фото: yandex.uz.
Широкий шланг, здоровенная бочка и надпись «вакуум». Такие грузовики видел хотя бы раз каждый человек на улицах своего населенного пункта. Что перевозят эти машины? Оранжевый цвет, в который они покрашены, прямо указывает на то, что груз представляет некоторую опасность для окружающих. Неужели в бочках перевозят сжатый воздух? Нет, ничего подобного данные машины не делают, и цвет у них оранжевый только потому, что выполняют они задачи технического характера.
Серьезная установка. /Фото: yandex.ru.
На самом деле данные машины применяются для откачки технических и канализационных вод, а также для откачки нефтешлама, речного ила и даже могут применяться при осушении болот. Принцип действия «бочки» достаточно прост. Сама бочка – это просто емкость, в которую и происходит откачка всякой гадости. На нее устанавливается вакуумный насос с ограничителями давления, которые нужны для экстренного отключения системы во время работы. От насоса идет рукав или шланг.
Важная работа. /Фото: abvseptik.ru.
Машина нужна для того, чтобы все перечисленное ассенизаторское снаряжение можно было подвести непосредственно к месту работы. После этого шланг забрасывается в яму, колодец, канализацию или любое другое место, откуда необходимо произвести откачку жидкости. В цистерне создается высокое отрицательное значение, благодаря которому и осуществляется тяга. Работает фактически также, как переливание бензина через шлаг при помощи «подтягивания» топлива ртом.
Может случиться вот такое. /Фото: obozrevatel.com.
Некоторые ассенизаторские машины имеют дополнительные агрегаты, например, для размалывания ила. Кроме того, нельзя на грузовик поставить первую попавшуюся бочку. Это должна быть специальная емкость с дополнительными ребрами жесткости. В противном случае отрицательное давление во время работы системы просто сомнет емкость.
Как хорошо, что рядом с горящей машиной оказался ассенизатор:
Что перевозят и скрывают от посторонних глаз автомобили с надписью «вакуум» на бортах
Начнем с того, что вакуум широко используется в химической промышленности, фармацевтике, в металлургии, в оптической промышленности, пищевой, а также при производстве термосов (вакуум — лучший термоизолятор) и, конечно же, в автомобилестроении (вакуумный усилитель руля, тормозов). Но ведь вакуум по своей сути — пространство, свободное от вещества.
Создать вакуум можно даже в домашних условиях, откачав, например, из полиэтиленового пакета воздух пылесосом, создав тем самым внутри упаковки давления гораздо ниже атмосферного. Так зачем его перевозить и тем более строить для этого специальные машины?
Уверены, многие автомобилисты хотя бы раз, но видели машины с бочками и большими гофрированными шлангами, на бортах которых написано «вакуум». Никакой вакуум они, конечно же, не перевозят, но создают его.
Для этого такие машины оснащены специальной прочной цистерной с дополнительными ребрами жесткости, чтобы не смялась, когда внутри давление будет ниже атмосферного. А еще в них специальный клапан и автоматика, которые следят, чтобы давление не упало до критических показателей. Разумеется, есть вакуумный насос. А вот сфера применения подобной техники весьма разнообразная.
Грузовики с надписью «вакуум» используют для осушения болот, каналов, больших луж, для откачки ила, нефтешлама и, конечно же, для опорожнения выгребных ям. Для этого шланг с широким горлом опускают в водоем или бочку, а затем, насос начинает откачивать из цистерны воздух, создавая отрицательное давление, благодаря которому и осуществляется всасывание жидкости из резервуара, который нужно опустошить.
Ассенизаторские машины могут также размывать илистые отложения, чтобы потом втянуть их в цистерну, тем самым качественно почистив дно выгребной ямы или, скажем, колодца.
Что перевозят машины с надписью «вакуум» на кузове?
Иной раз на дорогах встречаются довольно странные автомобили. Вот, к примеру, грузовик с большой цистерной, на которой написано «вакуум». Что перевозит такая машина и для чего она необходима? Неужели в этой бочке находится полный вакуум? Но тогда для чего ей нужен длинный и широкий шланг?
Можно также отметить, что цистерна окрашена в оранжевый цвет. Это означает, что груз имеет определённую опасность. Может быть, внутри находится сжатый воздух?
На самом деле оранжевый цвет автомобиля в данном случае говорит лишь о том, что он применяется для выполнения технических задач. А именно – такие машины используются для откачки канализационных вод, технических жидкостей, нефтешлама, речного ила и даже просто для осушения болот. То есть, по сути, такая машина – обычный ассенизатор.
Бочка машины представляет собой просто пустую ёмкость. На ней установлен вакуумный насос (о чём и говорит надпись), к которому подсоединён рукав и шланг. Шланг забрасывается в яму, из которой нужно откачать какую-нибудь «гадость», а насос создаёт в цистерне мощное отрицательное давление, благодаря чему жидкость как бы втягивается в цистерну. Примерно так же водители откачивают бензин из топливного бака с помощью отсасывания.
На некоторых таких машинах устанавливают дополнительное оборудование – например, для перемалывания ила. Ассенизаторы могут применяться для довольно широкого спектра работ; к примеру, они могут исполнять функции пожарной машины.
Следует отметить, что бочка для «вакуумной» машины изготавливается по специальной технологии: она имеет дополнительные рёбра жёсткости, без которых отрицательное давление легко сомнёт саму ёмкость.
А о каких ещё автомобилях специального назначения известно вам?
Это вакуум, вакуум!
При всей их, казалось бы, немудреной конструкции вакуумные машины должны отвечать жестким условиям, связанным с их эксплуатацией. Вакуумный насос с приводом от вала отбора мощности (ВОМ) должен создавать большое отрицательное давление, достаточное для подъема фекальных или илистых масс, обычно густых, вязких. При работе с выгребными ямами, например, предварительно разбавить их водой нереально, ведь копят-то все до последнего. Исходя из этого вытекают требования и к цистерне: на ее стенки будет действовать не только вес загруженных в нее жидких отходов (изнутри), но и атмосферное давление воздуха в момент работы насоса (снаружи). Отсюда и ребра жесткости по всему периметру, и строго круглое сечение бочки, никаких «чемоданов» и прочего. В общем, дизайнерам негде развернуться. Пожалуй, единственное, что они могут предложить, это установить на раме не одну, а две одинаковые цистерны. Так, например, поступают на арзамасском заводе «Коммаш» с КО-505А на шасси КамАЗ-65115 и КО-523 на шасси МАЗ-5337А2. Сегодня этот завод лидер отечественного коммунального машиностроения, в его производственной линейке самый большой ассортимент спецмашин, только ассенизационных около 20 моделей. Это предприятие, в частности, является еще и поставщиком агрегатов для вакуумных машин другим российским заводам.
Работа с агрессивными веществами определяет требования к антикоррозийной защите емкости, а то и вовсе вынуждает отдельных производителей использовать в качестве материала для изготовления цистерн нержавеющую сталь. Разгружается бочка самотеком или под давлением, создаваемым тем же вакуумным насосом.
У некоторых моделей задняя стенка выполнена в виде крышки с гидроприводом, они разгружаются самосвальным способом. Так, в частности, сконструированы илососные машины, своего рода «подвид» вакуумных погрузчиков. От последних они отличаются тем, что их цистерна разделена на два отсека – для ила и иловой воды и предназначены исключительно для очистки колодцев ливневых и канализационных сетей от ила. Как правило, такие машины дополнительно оборудуют баками для чистой воды, используемой для предварительного размыва донных отложений. Некоторые из них комплектуют устройствами для фильтрации иловой воды и обратного ее слива. Сегодня в РФ в чистом виде илососные машины производит только предприятие «Арзамас Коммаш», а остальные заводы под «илососами» подразумевают более сложно устроенные комбинированные каналоочистительные машины.
В ряде случаев «ассенизаторы» выпускают с термоизоляцией и подогревом (так называемое «северное» исполнение). Это пригодится при необходимости аварийной прочистки канализации при отрицательных температурах окружающей среды.
Может, кому-то покажется странным, что некоторые модели вакуумных машин приспособлены в том числе и для перевозки питьевой воды. Здесь проблема уже не техническая, а моральная. Предположим, что цистерну, несколько лет перевозившую фекалии, отмоют до блеска и привезут в ней чистую воду жильцам, оставшимся без воды из-за аварии на водопроводе. А когда возникает повышенная потребность в средствах доставки людям питьевой воды, где вы найдете хоть один горводоканал, который специально для этих целей держит десяток-другой бочек в резерве? Старый советский фильм воспевает профессию водовоза, а те, кто собирает отходы, всегда остаются за кадром, но стоит лишь ответить на вопрос, что хуже: квартира без водоснабжения или много обратной воды в квартире из унитаза, и сразу станет ясно, какая профессия самая важная для современной цивилизации. В то же время в других странах не просто вывозят, а тщательно собирают жидкие бытовые отходы как ценное сырье для получения того же метана.
При небольшой доработке, гарантирующей взрыво- и пожаробезопасность, получается модификация вакуумных машин для сбора нефтепродуктов. Такие автомобили у нас традиционно производят предприятия ОАО «Завод «ГрАЗ» и «Энергомаш» (пос. Мисяш, Челябинская обл.), что неудивительно, ведь основная их продукция – бензовозы и топливозаправщики.
Основные рабочие характеристики вакуумных машин разных производителей сходные. Скорость заполнения цистерны – от 5 до 15 мин, а время опорожнения еще меньше. Производительность вакуумного насоса у КО-503 – 240 м 3 /ч, у КО-505 – 360 м 3 /ч. Глубина всасывания – от 4 до 6 м. В список обязательного оборудования включено и сигнально-предохранительное устройство, предотвращающее переполнение бочки, а в списке опций у производителей импортные насосы или (очевидная роскошь для российских рабочих) электролебедка для подъема колодезного люка.
ЗАО «Коминвест-АКМТ» представляет в России вакуумные машины итальянской компании MORO, которая выпускает широкий модельный ряд вакуумных, ассенизационных, илососных, комбинированных машин, предназначенных для установки на автомобильные шасси. Принципиально конструкции этих машин идентичны: «бочка» + вакуумный насос, далее комплектации различаются в зависимости от назначения машины. MORO практически всегда использует для изготовления цистерн нержавеющую сталь – очень долговечный и устойчивый к любым агрессивным химическим воздействиям материал. Все цистерны подъемные, все оборудуются задним откидным днищем для удобства выгрузки самосвальным способом. Один из важнейших агрегатов машин – вакуумные насосы MORO производит самостоятельно, качество их ценится во всем мире. Даже в США ряд производителей вакуумных машин используют насосы и другие комплектующие MORO. Завод MORO реализует в Европе ежегодно до 400 машин, причем многие из них очень сложные и дорогие, ценой до 600 тыс. евро.
Следует подчеркнуть, что в Европе все вакуумные машины комплектуют из модульных компонентов по требованиям заказчика и практически не существует двух одинаковых машин, поэтому понятие «модель» в данном случае весьма условно. Так же действует и «Коминвест-АКМТ», поставляя машины MORO в комплектации по заказам клиентов, причем сроки поставки такая «работа по заказу» не увеличивает.
Новая тенденция на рынке вакуумных машин – пластиковые аэродинамические облицовочные детали, не только позволяющие экономить топливо, но и придающие машине более эстетичный вид. MORO одной из первых стала оборудовать свои машины аэродинамической облицовкой.