машина трофейная что значит

Трофейные машины. Кто на них ездил и сколько они стоили?

машина трофейная что значит. d5c7304f33. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-d5c7304f33. картинка машина трофейная что значит. картинка d5c7304f33. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Иностранные машины попадались разные, но чаще – немецкие. Их было много и в столице, и в крупных городах, и даже на периферии. Причем в провинции зарубежные модели обычно сохранялись лучше и жили дольше.

Форма – повседневная

Поголовье трофейных автомобилей условно делилось на массовые, крупносерийные и дорогие, а также роскошные (иногда действительно эксклюзивные) модели.

машина трофейная что значит. 37a7bcee59. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-37a7bcee59. картинка машина трофейная что значит. картинка 37a7bcee59. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Обычный седан Wanderer W23 на обычной стоянке возле обычного советского универмага, середина 1970-х.

Вполне обычные советские люди годами ездили на Opel Olympia, Kapitan или Kadett – последний логично путали с «Москвичом-400», скопированным с немецкой машины. Сюда же относились BMW 321 и 326, а также оригинальные – переднеприводные и компактные – Adler и DKW. Кстати, остряки расшифровывали DKW как «дурак, кто выдумал».

машина трофейная что значит. cc51a0bbde. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-cc51a0bbde. картинка машина трофейная что значит. картинка cc51a0bbde. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Переднеприводный DKW F8 в середине 1980-х.

Ведь модели серии F (а их было большинство) оснащали двухтактными двигателями, которые старательно дымили. Тем не менее отдельные экземпляры в хороших руках оставались на ходу вплоть до начала 1980-х.

машина трофейная что значит. cfed7acf06. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-cfed7acf06. картинка машина трофейная что значит. картинка cfed7acf06. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Не пафосный, но очень редкий заднемоторный Mercedes-Benz 130Н. Таких машин с 26-сильным двигателем 1,3 л сделали с 1934 по 1936 годы всего 4298 штук.

Даже наиболее массовые седаны Mercedes-Benz моделей 170V, 200, 230 семейств W143 (как у Штирлица) и 320 примелькались так, что внимание на них обращали разве что самые фанатичные любители древностей.

машина трофейная что значит. 609b828383. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-609b828383. картинка машина трофейная что значит. картинка 609b828383. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Редчайший (сделано всего 22 экземпляра) переднеприводный Adler Trumph 1E с кузовом ателье Buhne с самодельной пластиковой крышей вместо тента. Фото 1986 года.

Больше публику привлекали кабриолеты, хотя встречались они редко. К слову, некоторые владельцы открытых автомобилей ради удобства пристраивали на них (о, ужас!) самодельные крыши.

Элитные сорта

Ярко выделялись на советских дорогах роскошные, большие, мощные автомобили: Mercedes-Benz самых престижных моделей вплоть до флагманской 770, Horch и Maybach заставляли оборачиваться вслед. Сразу после войны такие машины, как правило, попадали в руки представителей элиты общества – в качестве личного, а иногда и служебного транспорта.

машина трофейная что значит. d904f23418. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-d904f23418. картинка машина трофейная что значит. картинка d904f23418. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Maybach SW 38 в московском дворе. Вероятно, именно этот автомобиль, помимо прочих «Майбахов», нынче хранится в уникальной и непубличной коллекции в Климовске.

На трофейных красавцах возили высокопоставленных военачальников, ученых, артистов.
— Четыре трофейных автомобиля, включая лимузин Horch 951А и два «Мерседеса», имелись в хозяйстве знаменитой певицы Лидии Руслановой и ее мужа генерала Владимира Крюкова.
— На таком же Horch 951 возили академика-автомобилиста Евгения Чудакова.
— В Horch 853 на послевоенные стройки доставляли именитого архитектора Алексея Щусева.
— Говорили, что первым владельцем редчайшего, одного из четырех сделанных специально для гонок в Италии спортивного BMW 328 Mille Miglia был конструктор Артем Микоян.

машина трофейная что значит. 06afb4486b. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-06afb4486b. картинка машина трофейная что значит. картинка 06afb4486b. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Считали, что именно этот Opel Kapitan c кузовом известной фирмы Glaser принадлежал после войны секретарю Сталина Александру Поскребышеву. Позднее автомобиль не только выезжал на ретро-парады, но и служил новому владельцу в обычной жизни. Затем ушел в Ригу и стоял в «Мотор-музее».

Но уже вскоре после Великой Отечественной ездить, по крайней мере, на людях на трофейных автомобилях стало не очень прилично. Особенно государственным служащим. Вдобавок к «Победе» и ЗИС-110 появился ЗИМ. Генералы и прочие владельцы классных иномарок стали продавать их по дешевке, а то и просто дарить своим шоферам, помощникам, обслуге. Некоторые роскошные машины оставались еще в элитных дачных гаражах, однако многие оказывались в руках простых смертных. В 1960-х, уже после денежной реформы, Horch можно было купить тысячи за две советских рублей, а BMW – чуть ли ни за пятьсот! Это при цене «Волги» около четырех тысяч.

Так они и жили

Некоторые граждане продолжали ездить на трофеях просто потому, что на новые машины не было денег. Но все больше появлялось и ценителей редкостей, гоняющихся за наиболее интересными экземплярами. Однако тогда на них смотрели, как на чудаков – некую разновидность городских сумасшедших. Такое отношение общества способствовало образованию если не закрытой, то достаточно обособленной касты любителей ретро.

машина трофейная что значит. f94c3c5023. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-f94c3c5023. картинка машина трофейная что значит. картинка f94c3c5023. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Horch 853 Александра Ломакова – одного из самых известных в СССР собирателя старых автомобилей и мотоциклов.

А время шло. И как бы не были крепки и надежны немецкие автомобили, рано или поздно и они требовали серьезного ремонта, а главное – запчастей, запасы которых кончались даже у самых хозяйственных владельцев.

машина трофейная что значит. bd4220cbfc. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-bd4220cbfc. картинка машина трофейная что значит. картинка bd4220cbfc. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Уставший от жизни, «улучшенный», но еще живой Mercedes-Benz на окраине Москвы. Середина 1970-х.

Находились, конечно, машины с мизерными пробегами, жившие в одних руках десятилетия. Но большинство трофеев, увы, дорабатывали сообразно потребностям советского быта: врезали в кузова современные фары, кроили другие крылья по своему вкусу и возможностям, пришпандоривали багажники сзади, обновляли салоны отечественными сиденьями, рулями и приборами. Колхоз, как презрительно принято теперь говорить. Но вспомним, то была семейная машина на все случаи жизни. Даже если набрать денег на новую, придется еще постоять за ней в очереди.

машина трофейная что значит. 8ff67a1eb4. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-8ff67a1eb4. картинка машина трофейная что значит. картинка 8ff67a1eb4. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Пример советского тюнинга: спортивный BMW 327 с оптикой от «шестерки» и подфарниками от «Москвича-412». Позднее на этот BMW и фары поставили москвичевские – прямоугольные.

Иные экземпляры сохраняли хотя бы аутентичную внешность. Но под старыми кузовами появлялись двигатели и подвески «Москвича», «Победы», «Волги». Даже те самые «Адлеры» умудрялись переделывать под москвичевские агрегаты. Таким – уже вовсе не переднеприводным – был, в частности, Adler Trumph из «Кавказской пленницы».

В иммиграцию

И все-таки находились настоящие любители, старавшиеся сохранить автомобили в максимально первозданном виде. Как могли перебирали двигатели, точили новые полуоси, сооружали детали подвески. Появились клубы (самый первый – в Риге) и интерес прессы. Одновременно одна за другой стали рождаться легенды, согласно которым каждый Maybach или Horch принадлежал в прошлом если не Борману или Герингу, то уж точно Еве Браун.

машина трофейная что значит. 5e3cce0bae. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-5e3cce0bae. картинка машина трофейная что значит. картинка 5e3cce0bae. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Mercedes-Benz 230 (W143) в обычной эксплуатации в Латвии, 1975 год.

Тут и цены начали расти. Ведь к советским трофеям обозначили интерес иностранцы. Еще в 1967-м известный московский коллекционер Артур Лештин продал эксклюзивный родстер Mercedes-Benz 540K шведскому журналисту Альфу Юхансону. Позднее по стране путешествовал, скупая самые редкие автомобили, широко известный в узких кругах Пол (он же Пауль) Карасик – выходец из Западной Украины, наживший в США капитал на похоронном бизнесе.

машина трофейная что значит. af1f85ac0e. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-af1f85ac0e. картинка машина трофейная что значит. картинка af1f85ac0e. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Оригинальный, в прекрасном состоянии Opel 2L в Юрмале (1975 год).

В 1970-е за роскошный трофей в Союзе просили денег, как за новые «Жигули», иногда, если машина находилась в хорошем состоянии, – и больше. Но на Западе давали сотни тысяч долларов! Сейчас, к слову, несколько миллионов. Спортивный BMW 328 Mille Miglia, попавший из Москвы в Ригу, нынче живет в Штатах. Там же – сделанный в 1940-м в единственном экземпляре для шаха Ирана Mercedes-Benz 770. Да и много чего еще.

История не заканчивается

Сегодня в России труднее встретить некогда банальные, а теперь редкие (поскольку их особо не ценили и изъездили) Opel, BMW или Ford, чем дорогой Mercedes-Benz или Horch. Их ведь наоборот привозят с Запада.

машина трофейная что значит. 37605760c0. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-37605760c0. картинка машина трофейная что значит. картинка 37605760c0. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!
Еще один ходовой шедевр московского двора – Mercedes-Benz 230 с кузовом кабриолет.

Но, как ни странно, до сих пор иногда всплывают неизвестные даже многолетним следопытам экземпляры завезенных в страну сразу после войны автомобилей. Причем не только массовых марок, попадаются в том числе и «Майбахи». И это после всех чисток советского и нового времени!

Источник

Трофейные автомобили в СССР: кто на них ездил, сколько стоили?

Трудно представить, но факт: довоенные машины, которые теперь бережно хранят в коллекциях, некогда служили обычным советским семьям.

машина трофейная что значит. trofeynye avtomobili v sssr. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-trofeynye avtomobili v sssr. картинка машина трофейная что значит. картинка trofeynye avtomobili v sssr. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Очевидцы рассказывали, что сразу после войны на окраинах Москвы появились стоянки, на которые приезжали за трофейными машинами те, кто получил разрешение купить невиданное прежде чудо. Ну и, конечно, мог за него заплатить. А таких граждан тогда было не так уж много.

Часть трофеев распределяли через соответствующие советские структуры еще в Германии и доставляли в Союз в товарных вагонах. Сколько автомобилей ввезли в СССР – доподлинно неизвестно. Пишут о сотне тысяч, что вполне вероятно. Так или иначе, эта техника стала неотъемлемой частью жизни нашей страны.

машина трофейная что значит. bmw 326. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-bmw 326. картинка машина трофейная что значит. картинка bmw 326. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Иностранные машины попадались разные, но чаще – немецкие. Их было много и в столице, и в крупных городах, и даже на периферии. Причем в провинции зарубежные модели обычно сохранялись лучше и жили дольше.

Форма – повседневная

Поголовье трофейных автомобилей условно делилось на массовые, крупносерийные и дорогие, а также роскошные (иногда действительно эксклюзивные) модели.

машина трофейная что значит. wanderer w23. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-wanderer w23. картинка машина трофейная что значит. картинка wanderer w23. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Вполне обычные советские люди годами ездили на Opel Olympia, Kapitan или Kadett – последний логично путали с «Москвичом-400», скопированным с немецкой машины. Сюда же относились BMW 321 и 326, а также оригинальные – переднеприводные и компактные – Adler и DKW. Кстати, остряки расшифровывали DKW как «дурак, кто выдумал».

машина трофейная что значит. dkw f8. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-dkw f8. картинка машина трофейная что значит. картинка dkw f8. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Ведь модели серии F (а их было большинство) оснащали двухтактными двигателями, которые старательно дымили. Тем не менее отдельные экземпляры в хороших руках оставались на ходу вплоть до начала 1980-х.

машина трофейная что значит. mercedes benz 130n. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-mercedes benz 130n. картинка машина трофейная что значит. картинка mercedes benz 130n. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Даже наиболее массовые седаны Mercedes-Benz моделей 170V, 200, 230 семейств W143 (как у Штирлица) и 320 примелькались так, что внимание на них обращали разве что самые фанатичные любители древностей.

машина трофейная что значит. adler trumph 1e s kuzovom atele buhne. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-adler trumph 1e s kuzovom atele buhne. картинка машина трофейная что значит. картинка adler trumph 1e s kuzovom atele buhne. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Больше публику привлекали кабриолеты, хотя встречались они редко. К слову, некоторые владельцы открытых автомобилей ради удобства пристраивали на них (о, ужас!) самодельные крыши.

Элитные сорта

Ярко выделялись на советских дорогах роскошные, большие, мощные автомобили: Mercedes-Benz самых престижных моделей вплоть до флагманской 770, Horch и Maybach заставляли оборачиваться вслед. Сразу после войны такие машины, как правило, попадали в руки представителей элиты общества – в качестве личного, а иногда и служебного транспорта.

машина трофейная что значит. maybach sw 38 v moskovskom dvore. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-maybach sw 38 v moskovskom dvore. картинка машина трофейная что значит. картинка maybach sw 38 v moskovskom dvore. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

На трофейных красавцах возили высокопоставленных военачальников, ученых, артистов.

машина трофейная что значит. opel kapitan c kuzovom izvestnoy firmy glaser. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-opel kapitan c kuzovom izvestnoy firmy glaser. картинка машина трофейная что значит. картинка opel kapitan c kuzovom izvestnoy firmy glaser. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Но уже вскоре после Великой Отечественной ездить, по крайней мере, на людях на трофейных автомобилях стало не очень прилично. Особенно государственным служащим. Вдобавок к «Победе» и ЗИС-110 появился ЗИМ. Генералы и прочие владельцы классных иномарок стали продавать их по дешевке, а то и просто дарить своим шоферам, помощникам, обслуге. Некоторые роскошные машины оставались еще в элитных дачных гаражах, однако многие оказывались в руках простых смертных. В 1960-х, уже после денежной реформы, Horch можно было купить тысячи за две советских рублей, а BMW – чуть ли ни за пятьсот! Это при цене «Волги» около четырех тысяч.

Так они и жили

Некоторые граждане продолжали ездить на трофеях просто потому, что на новые машины не было денег. Но все больше появлялось и ценителей редкостей, гоняющихся за наиболее интересными экземплярами. Однако тогда на них смотрели, как на чудаков – некую разновидность городских сумасшедших. Такое отношение общества способствовало образованию если не закрытой, то достаточно обособленной касты любителей ретро.

машина трофейная что значит. horch 853. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-horch 853. картинка машина трофейная что значит. картинка horch 853. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

А время шло. И как бы не были крепки и надежны немецкие автомобили, рано или поздно и они требовали серьезного ремонта, а главное – запчастей, запасы которых кончались даже у самых хозяйственных владельцев.

машина трофейная что значит. mercedes benz na okraine moskvy. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-mercedes benz na okraine moskvy. картинка машина трофейная что значит. картинка mercedes benz na okraine moskvy. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Находились, конечно, машины с мизерными пробегами, жившие в одних руках десятилетия. Но большинство трофеев, увы, дорабатывали сообразно потребностям советского быта: врезали в кузова современные фары, кроили другие крылья по своему вкусу и возможностям, пришпандоривали багажники сзади, обновляли салоны отечественными сиденьями, рулями и приборами. Колхоз, как презрительно принято теперь говорить. Но вспомним, то была семейная машина на все случаи жизни. Даже если набрать денег на новую, придется еще постоять за ней в очереди.

машина трофейная что значит. bmw 327 s optikoy ot shesterki i podfarnikami ot moskvicha 412. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-bmw 327 s optikoy ot shesterki i podfarnikami ot moskvicha 412. картинка машина трофейная что значит. картинка bmw 327 s optikoy ot shesterki i podfarnikami ot moskvicha 412. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Иные экземпляры сохраняли хотя бы аутентичную внешность. Но под старыми кузовами появлялись двигатели и подвески «Москвича», «Победы», «Волги». Даже те самые «Адлеры» умудрялись переделывать под москвичевские агрегаты. Таким – уже вовсе не переднеприводным – был, в частности, Adler Trumph из «Кавказской пленницы».

В иммиграцию

И все-таки находились настоящие любители, старавшиеся сохранить автомобили в максимально первозданном виде. Как могли перебирали двигатели, точили новые полуоси, сооружали детали подвески. Появились клубы (самый первый – в Риге) и интерес прессы. Одновременно одна за другой стали рождаться легенды, согласно которым каждый Maybach или Horch принадлежал в прошлом если не Борману или Герингу, то уж точно Еве Браун.

машина трофейная что значит. mercedes benz 230 w143. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-mercedes benz 230 w143. картинка машина трофейная что значит. картинка mercedes benz 230 w143. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Тут и цены начали расти. Ведь к советским трофеям обозначили интерес иностранцы. Еще в 1967-м известный московский коллекционер Артур Лештин продал эксклюзивный родстер Mercedes-Benz 540K шведскому журналисту Альфу Юхансону. Позднее по стране путешествовал, скупая самые редкие автомобили, широко известный в узких кругах Пол (он же Пауль) Карасик – выходец из Западной Украины, наживший в США капитал на похоронном бизнесе.

машина трофейная что значит. opel 2l. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-opel 2l. картинка машина трофейная что значит. картинка opel 2l. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

В 1970-е за роскошный трофей в Союзе просили денег, как за новые «Жигули», иногда, если машина находилась в хорошем состоянии, – и больше. Но на Западе давали сотни тысяч долларов! Сейчас, к слову, несколько миллионов. Спортивный BMW 328 Mille Miglia, попавший из Москвы в Ригу, нынче живет в Штатах. Там же – сделанный в 1940-м в единственном экземпляре для шаха Ирана Mercedes-Benz 770. Да и много чего еще.

История не заканчивается

Сегодня в России труднее встретить некогда банальные, а теперь редкие (поскольку их особо не ценили и изъездили) Opel, BMW или Ford, чем дорогой Mercedes-Benz или Horch. Их ведь наоборот привозят с Запада.

машина трофейная что значит. mercedes benz 230 s kuzovom kabriolet. машина трофейная что значит фото. машина трофейная что значит-mercedes benz 230 s kuzovom kabriolet. картинка машина трофейная что значит. картинка mercedes benz 230 s kuzovom kabriolet. Этот BMW 321 многие годы жил в одном и том же московском дворе. И не просто жил, а ездил даже зимой!

Но, как ни странно, до сих пор иногда всплывают неизвестные даже многолетним следопытам экземпляры завезенных в страну сразу после войны автомобилей. Причем не только массовых марок, попадаются в том числе и «Майбахи». И это после всех чисток советского и нового времени!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *