машина в бункере что означает
Новый повод для лишения прав: в зоне риска автомобилисты с наклейками
Отделы по борьбе с женщинами, аквариумами и даже лежачими полицейскими — на дорогах хватает машин с провокационными надписями и раскраской под оперативные службы. Так, резонансную аварию с летальным исходом в Москве недавно устроил водитель черного BMW с наклейкой «отдел по борьбе с тишиной» и номерами спецслужб по бортам. Встречаются и более провокационные надписи, напрямую оскорбляющие сотрудников полиции. Юристы предупреждают, что такой способ самовыражения вовсе не является безобидным.
Водитель черной затонированной Toyota Camry c красной наклейкой «отдел по борьбе с мусорами» создал на дорогах Самары настоящий переполох. Машину, внешне напоминающую автомобиль Следственного комитета РФ и несущую оскорбительную надпись в адрес сотрудников полиции, увидели инспекторы ГИБДД. В задержании водителя приняли участие сразу три патруля, что можно понять из видео, которое опубликовал сам задержанный в соцсетях.
Водитель рассказал, что инспекторы сначала отправили его на медосвидетельствование, затем якобы пытались составить на него протокол за оскорбление представителей власти (по ст. 319 УК такое деяние наказывается штрафом 40 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до года).
Также сотрудники ГИБДД хотели лишить водителя прав по ч. 6 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб». За такое деяние можно остаться без прав на срок от года до полутора.
Однако в итоге, по словам автомобилиста, на него составили лишь протокол за неправильную тонировку. При этом на кадрах задержания видно, что инспектор берет показания автомобилиста именно о том, как задержанный ехал за рулем машины с цветографическими схемами автомобиля оперативных служб.
Сам водитель назвал такое поведение «экспериментом», а инспекторы ГИБДД в профессиональных анонимных сообществах уже поделились, что этот случай уже начали разбирать в региональных отделениях. Autonews.ru направил запрос в ГУ МВД России по Самарской области с тем, чтобы разъяснить ситуацию.
Нанесение на автомобиль изображений, даже отдаленно похожих на маркировку спецтранспорта, например на машины ГИБДД, скорой помощи, МЧС, Следственного комитета и так далее, является незаконным. Именно так трактует КоАП адвокат Дмитрий Зацаринский. По его словам, водитель маскирует свой автомобиль под машины спецслужб, чем вводит окружающих в заблуждение. Водители, например, могут начать экстренно уступать дорогу, провоцируя аварийные ситуации.
«Если инспектор зафиксирует такое нарушение, то без проблем может составить протокол — это серьезное нарушение», — считает адвокат.
Его коллега Станислав Дроботов также считает, что оклейка гражданских автомобилей в стиле различных российских спецслужб может сбить с толку окружающих. А если водитель такого транспорта еще и нарушает ПДД, это может негативно отразиться на имидже всей спецслужбы.
«Люди, ожидающие помощи, могут негативно воспринять ситуацию, если, к примеру, водитель на машине МЧС проедет мимо их аварии, — говорит Дроботов. — Есть все основания наказать водителей такого «спецтранспорта», даже если наклейки ассоциируется с госорганами лишь отдаленно. Так, для всех видов ливреи существуют определенные ГОСТы — надписи должны быть определенного размера, цвета, иметь световозвращающие свойства. И если водитель на суде скажет, что наклейки заметно отличаются от установленных в законодательстве, это не будет считаться аргументом — судьи прекрасно понимают, в каких целях водители решают нанести на борта такие надписи».
Эксперт считает, что наказание за езду на таких автомобилях установлено вполне обоснованное. Однако, по его мнению, могут быть сделаны и исключения. Адвокат вспоминает случай из своей практики, когда автомобилиста лишили прав за управление автомобилем, похожим на машины американских полицейских. У нее был кузов темно-синего цвета с белыми вставками и большая надпись Police.
«У нас в ГОСТах для спецслужб нет таких автомобилей, они не похожи на машины, которые пользуются у нас преимуществом, и люди прекрасно понимают, что американские полицейские у нас не могут ездить по дорогам и пользоваться преимуществом, — рассказал Дроботов. — Возможно, это был автомобиль для шоу».
Кроме того, говорит юрист, за рулем может оказаться не собственник, а вписанный в доверенность человек, которому нужно срочно куда-то ехать: «Он мог даже не знать о таких наклейках или не задумываться, что это незаконно. Поэтому в таком случае я бы не лишал прав, а ограничивался бы штрафом или предупреждением».
В свою очередь, адвокат Александр Леманн считает, что привлекать автомобилистов к ответственности в таких случаях можно, только если оклейка максимально близка к ГОСТу, а названия спецслужб соответствуют настоящим.
«В противном случае я бы нашел множество аргументов в суде в пользу водителя, — заявил Леманн. — Водитель может писать на автомобиле что угодно, у нас это не запрещено, если только наклейка не повторяет названий реальных служб. У нас же нет службы по борьбе с тишиной, за что тут наказывать? А если надпись ненастоящая и только похожа — это не доказательство вины, мало ли, кому что показалось. В юриспруденции нет понятия «похоже».
Леманн признает, что ситуация с такими наклейками непростая. Особенно в случае, когда они оскорбляют сотрудников правоохранительных органов. Адвокат уверен, что задержать и провести подробную проверку водителя решит каждый увидевший такую машину инспектор ГИБДД. «Инспекторы в таком случае принципиально составят протокол и постараются доставить максимум неудобств водителю за такое вызывающее поведение. Но есть ли тут юридический состав — спорная тема», — рассуждает эксперт.
Слова Леманна подтверждают рассказы очевидцев, которые на протяжении нескольких последних лет видят в своем дворе в Санкт-Петербурге белый автомобиль с синей полоской и надписью «отдел по борьбе с усатыми женщинами». Они утверждают, что такие надписи у инспекторов вызывают лишь улыбку.
В том, что установка «мигалки» любого формата должна вести к лишению прав, эксперты сошлись единогласно. При этом не важно, прикрутил водитель настоящее оборудование или только похожее. Ведь другие автомобилисты не смогут определить происхождение спецсигнала. Но если «люстра» оказалась настоящей, прав лишат на срок от полутора до двух лет. А если водитель просто установил маячки красного цвета, то наказание будет мягче — лишение на срок от шести месяцев до года. Оборудование подлежит конфискации в обоих случаях.
Также согласно ст. 12.4 КоАП незаконная установка спецсигналов, равно как и нанесение цветографических схем оперативных служб, влечет для граждан штраф в размере 5000 руб., для должностных лиц — 20 тыс. рублей, а для юридических лиц — 500 тысяч рублей. Как уточнил Леманн, речь тут идет именно о выполнении работ по установке такого оборудования, но на практике такое нарушение доказать довольно трудно.
Бункер без штрафов!))
О чём бж? Сразу скажу не для лентяев, которые читать не любят) О том, как месяц с небольшим проездил в бункере, много интересных моментов из жизни — это как минимум! Читаем, улыбаемся)))
Но сегодня утром у меня очко сжалось капитально! Выезжаю как обычно с утра из частного сектора и что я вижу! Прям на выезде стоит экипаж, никогда за 3 года проживания их тут не было! Я реально очень был удивлён.
Народу, машин-тьма, чо за движуха в субботнее утро… Остановился. Смотрю, вроде на мой бункер пофигу опять дпс. Подкрадываюсь, паркуюсь рядом узнать, что произошло и зачем тут чужие люди в погонах прописались))) Оказывается вот он, виновник торжества:
Поздоровался с местными, оказывается бухой в дрова работяга, повёз дрова ночью))) Решили с братухой они сгонять до магаза за бутылкой, на гружоном дровами грузовике! Это Россия детка, только наш народ на такое способен. Сказочные дэбилы. Ладно хоть только выехал и сразу аккуратно уложил его прям на выезде и никого не затоптал на трассе. По итогу алкашонок ушёл отрабатывать косяки за помятый кузов, оформлять не стали не за угон, не за «синьку». Прав нет, паспорта тоже)) Просто от хозяина машины вся морда распухла и почки отбиты, заявы писать не в его жизненном статусе, чел из 90-х ))) Плюс работать теперь будет алконафт год, тока за жрачку и курево, достали краном авто, на этом и порешили. Все разъехались, я самый последний остался лоб в лоб с дпсным фордом. Присел, запустил мотор, топнул! Только шеи оба свернули и всё)))
Сегодня меня спрашивает друг, зло так, с ухмылкой: ну и что, сколько уже штрафов накопил? и лыбится чертяга))) И тут я призадумался, вспомнил предыдущий свой БЖ, это было 16 ноября, когда меня последний раз принимали в бункере. Говорю уже больше месяца без штрафов! улыбка спала, задумался))) Да лаааадно, гонишь наверное, говорю хочешь — пробей, давай поспорим на флакон доброго коньяка))))
Так вот к чему это всё? Для пацанов, кто в раздумиях, кто «очкует», клеить-не клеить лоб, вроде как очень хочется, но… Парни — катайте и не сцыте))) «В Багдаде всё спокойно!» Откройте глаза сколько бункеров гоняет по городу, вообще все уже кто в теме, заклеены вкруг))
Всем спокойной ночи!
Экспериментальная военная техника: «Редут» — передвижной бункер на колёсах
Как известно, фортификация подразделяется на долговременную, временную и полевую. Последний пункт – подготовка защитных сооружений непосредственно перед боем. Окопы, брустверы, рвы, противотанковые и противопехотные заграждения – вот это вот всё. На что-то более сложное, типа полноценных бункеров, банально не хватало ни времени, ни ресурсов. Однако необходимость в них была, причём крайне значительная. И у кого-то закономерно возникла идея – а почему бы не сделать «передвижной бункер на колёсах» для командного состава? Тем более, что Холодная Война всё активнее набирала свои обороты. Эта идея нашла своё воплощение в виде защищённой машины для пунктов управления «Редут».
Ранняя история «бункеров на колёсах»
В нашей стране передвижная фортификация началась с передвижного бункера «Аэлита». Его устанавливали на колёса, цепляли к тягачам, а по прибытию на место дислоцирования – закапывали.
Экспериментальная модель была создана в 1958 году и активно испытывалась. Однако вскоре выяснилось, что есть существенные проблемы с извлечением этого мобильного бункера – слишком высока сила трения, поэтому просто «вытащить» его из земли – невозможно. Нужно было раскапывать.
Да и «Редут», честно говоря, не был первым – ещё в 1965 году была создана другая защищённая машина для командования – «Стрела». Однако её так и не приняли на вооружение, причём – по нескольким довольно существенным причинам. Дело в том, что «Стрела» не могла самостоятельно закапываться, а выкапывалась с огромным трудом или посторонней помощью. Плюс была дорогой как в производстве, так и в обслуживании. Поэтому по личному указанию маршала Георгия Гречко, проект был «отправлен на доработку». То есть – заморожен и позабыт. К счастью, не до конца.
Задачи конструкторов «передвижного бункера»
Что должен уметь делать передвижной бункер для командного состава? Логично предположить, что обеспечивать максимальную защиту находящихся внутри людей. Как это обеспечить? Либо навесить дополнительную броню, превратив машину во что-то заметное и малоподвижное, либо, что оказалось более актуально – обеспечить её возможностью закапываться в землю и самостоятельно выкапываться. Это одновременно и хорошая маскировка, и отличная защита от наиболее популярных поражающих факторов – от пуль и до проникающего гамма-излучения.
Плюс «передвижной бункер» должен быть достаточно мобильным, чтобы своим ходом добираться до точки развёртывания. Так что возможность форсирования водных преград и подъем под приличным наклоном тоже были желательными.
Ну и, разумеется, «бункер на колёсах» должен был обеспечивать находящему внутри командному составу некоторое время автономной работы – снабжать электричеством, информацией и поддерживать системы жизнеобеспечения.
И практически всё из этого удалось совместить в конструкции защищённой машины «Редут».
Для справки. Редут – укрепление сомкнутого типа, предназначенное для круговой обороны от наступающих сил врага. Известны с XVI века, активно использовались в полевых сражениях. Например, во время Полтавской битвы и русско-японской войны. Однако скоро стало понятно, что в условиях активного развития артиллерии, высокие и хорошо заметные укрепления оказываются неэффективными.
Так что очень иронично – назвать закапывающуюся боевую машину термином, означающим нечто выступающее и хорошо заметное.
Бункер на колёсах «Редут» — технические характеристики
В качестве основы было использовано модернизированное экспериментальное четырёхосное шасси МАЗ-543В. Все колёса – ведущие, повышенной проходимости, оснащённые широкопрофильными шинами.
Двигатель — V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель Д12А-525А, способный развивать мощность до 525 л.с. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы разгонять машину, общий вес которой доходил до 40 тонн, до скорости в 60 км/час. Проблема в том, что на каждые 100 километров потреблялось примерно 80 литров горючего, и это без учёта того, что могло тратиться на обеспечение командного состава.
Дорожный просвет составлял 440 мм, что при общей длине машины в почти 11,5 метров, несколько затрудняло преодоление препятствий. Невзирая на это, «Редут» был способен подниматься под уклоном до 30 градусов и форсировать водные преграды, глубиной до 1,1 метра.
А теперь самое главное. Самостоятельно «бункер на колёсах» закапываться, увы, не мог. Вообще. Необходимо было заранее вырыть котлован, загнать туда машину и засыпать сверху слоем грунта. Так что без сопровождающего бульдозера эффективность «Редута» значительно снижалась. Впрочем, закопать его можно было всего за полчаса, при этом наружу оставался торчать только воздуховод, который можно было замаскировать. А вот выкапываться «передвижной бункер» умел самостоятельно. Тоже за полчаса.
Полезная площадь внутри составляла 26 квадратных метров. Вместимость – 10 человек плюс 2 члена экипажа. Внутри были установлены столы, кресла, радиоаппаратура, электронные дисплеи и осветительное оборудование. Однако электроэнергии всё это дело потребляло очень много. Настолько, что сам «Редут» не мог обеспечить себя электричеством в режиме непрерывной работы.
Дальнейшая судьба защищённой машины «Редут»
Начиная с 1979 года, готовый и полностью оборудованный «Редут» начинает активно демонстрироваться высшему командному составу. Многим нравится и кто-то даже предлагает развернуть серийное производство подобной техники, однако дальше разговоров дело не пошло. Плюс маршал СССР Дмитрий Устинов не оценил потенциал идеи и забраковал её. Дескать, слишком дорого как в строительстве, так и в обслуживании, а толку – мало. Однако до 1987 года «Редут» всё ещё участвовал в парадах и показах военной техники.
Сейчас экспериментальная защищённая машина для пунктов управления мирно ржавеет в Подмосковье, неподалёку от села Николо-Урюпино, где когда-то хотели открыть музей военной техники.
Что касается «потенциального противника», то он особо идеей самозакапывающихся мобильных бункеров вообще не заинтересовался. Акцент там до сих пор делается на мобильных и хорошо бронированных командных машинах, а бункеры все стационарные. Да и последующие российские разработки тоже уже не касались «бункеров на колёсах». Подход к войне изменился, так что и защитные меры – тоже. И сейчас уже никто особо и не вспоминает о «Редуте» и его предшественниках.
В бункере мимо дпс, видео + тренинг. И грязный фотосет
По просьбам трудящихся создал данную тему.
На видео проезжаю мимо сотрудника ДПС, а он просто посмотрел и всё, судя по количеству писем и комментов, многие не понимают как я так долго езжу в бункере))) Вот как на видео собственно. Снято примерно месяц назад, может чуть меньше. Я ехал по ул. Ленина, увидел, что стоят дпс. Просто снял видео на телефон как меня тормознут и я буду сдирать тонер, а то уже надоел он…, а мент и не думает меня тормозить.
А вообще конечно же я стараюсь не сталкиваться с ними, если вижу, то объезжаю соседней улицей.
Ездить в бункере целая наука ))) Немного расскажу Вам, уважаемые читатели, небольшой тренинг проведу). Ели вот допустим навстречу проезжает патруль дпс, я пялюсь в зеркало, не развернулись ли они! Если начинают разворачиваться, то сразу тапок в пол и паркуюсь, иду прогуляться, подышать воздухом, либо в магазин за пендосовской Коллой)) Они если не успели принять меня при выходе из машины, просто едут дальше. Ну или постоят немного, потом уезжают. За 4 месяца было 2 таких случая, первый раз я отошел от машины на 40 метров, они просто проехали мимо со злой рожей лица, а я им улыбнулся)). Второй раз стояли полчаса, пасли пока я приду))) А я не спеша ходил по магазину, покупал продукты домой и потягивал литр Коллы, поглядывая в окно)) В итоге через пол часа уехали, ну и я поехал дальше. Вот допустим подъезжаю к повороту, хочу повернуть налево, сначала смотрю нет ли встречного транспорта, затем поворачиваю голову и смотрю нет ли там ДПС за поворотом)), потом только еду. Некоторые успевают мне побибикать в эти моменты моей «тупости», но мне похрену, я же в бункере))) Так же и направо поворачиваю, торможу, смотрю, потом еду. Зачем этот геморой спросите вы? А я привык к такому режиму езды и уже даже не парюсь, просто еду как обычно). Бывают моменты, что издалека вижу, что стоит мент на дороге и объехать его никак! дорога только одна (трасса). Встаю на обочину, жду фуру, автобус или что-то такое побольше форда, затем вжариваю и встаю ему в хвост, прижимаюсь прям к бамперу)) Если мент слева, то жмусь максимально со смещением вправо, ну или наоборот. Мент успевает только взглядом проводить, ахххах)) Видели бы вы их харю в этот момент, но фоткать как-то не получается, вся концентрация на бампер фуры, ведь до него всего пара сантиметров… шучу конечно), не пара, может сантиметра три))) Потом обгоняю эту фуру и благодарю её аварийкой, они все мигают дальним в ответку! Видимо я не один такой и они уже привыкли, что их бампер кому-то нравится, и мы любим в бункере прижаться поближе, рассмотреть бампер))
Один раз на трассе, просто в наглую уходил от ментовской приоры. Я не знаю где они эту приору взяли, так как у нас абсолютно все патрули на фордах третьих, чуть меньше на вторых фокусах. Эти видимо провинились перед начальством и им дали приорика, вот они хотели на мне отыграться, а не вышло)) Вообщем еду примерно 150, они на встречу и вдруг прямо передо мной тормозят, маяки включают, я проезжаю, они разворачиваются за мной. Пока они там разворачивались, дал дал ушёл! )) В пол газ, трасса пустая, 200 ехал! Трасса двухполосная, приора медленно отставала, а затем когда я начал обгонять машины впритык перед встречкой, приора совсем пропала из моего зеркала, аххах))) Не злитесь друзья, это единственный такой случай, обычно я езжу 60-110, не более, просто было настроение погонять, играла такая музыка классная… Я понял! всё из-за музыки! если бы в тот момент пело радио шансон, я бы остановился по требованию этой приоры ))
Ну и сегодняшний адско грязный фотосет, никогда наверное такой грязной не была… дурацкая погода. И самое обидное, что смысла мыть нет, грязища.
Бункер на колёсах. Защищённая машина «Редут»
В Рунете периодически всплывают фотографии необычной машины, построенной на базе четырехосного шасси МАЗ-543. Исполинская техника сегодня ржавеет под открытым небом на территории Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева, возле села Николо-Урюпино в Подмосковье. В интернете часто можно наткнуться на разговоры о том, что необычный экспонат – это командно-штабная машина (КШМ), но это не совсем так. Перед нами образец подвижной фортификации: самый настоящий бункер на колесах, уникальная в своем роде техника – защищенная машина для пунктов управления «Редут».
Подвижная фортификация
Сам термин «подвижная фортификация» появился еще в XIX веке во Франции, а затем уже добрался и до России. Как нетрудно догадаться из названия, речь идет о таких фортификационных средствах, которые можно перемещать или перевозить с места на место в зависимости от возникающих потребностей. В XX веке вместе с широкой механизацией и автомобилизацией войск подвижная фортификация заиграла новыми красками. Действительно, маневренная война диктовала свои условия: военным требовались фортификационные объекты, которые можно было быстро перебазировать с места на место при оперативном передвижении или передислокации войск. В Советском Союзе работы в этом направлении начались уже в конце 1950-х годов.
Шасси для бункера на колесах
Одним из направлений в области создания подвижной фортификации для пунктов управления было создание специальной защищенной машины, обладающей единым защитным кузовом. Такая машина, по задумке разработчиков, получала встроенную систему и механизмы заглубления, чтобы самостоятельно выбираться из грунтовой обсыпки, и базировалась на автомобильном шасси высокой грузоподъемности и проходимости. Подобные шасси в арсенале советских военных к тому времени уже имелись. Речь идет о четырехосном шасси МАЗ-543, поступившем в серийное производство еще в 1962 году, к началу 1970-х годов шасси уже модернизировали до версии МАЗ-543М.
Если быть совсем точным, то для «бункера на колесах» использовали редкое опытное шасси МАЗ-543В. От предшествовавших моделей новое шасси отличалось принципиально другой компоновкой, полезная нагрузка составляла 19,6 тонны. В будущем именно шасси МАЗ-543В стало основой для массового МАЗ-543М, пик выпуска которого пришелся на 1987 год. От предшествующих моделей как массовых, так и мелкосерийных и опытных, новое шасси отличалось наличием только одной сдвинутой вперед двухместной кабины, расположенной рядом с моторным отсеком (исчезла правая кабина, осталась только левая). Представленная конструкторами Минского автомобильного завода компоновка позволяла удлинить монтажную часть рамы, облегчая и упрощая процесс установки на шасси более крупного оборудования. Всего на МАЗе собрали 233 экземпляра такого шасси, одно из них послужило базой для защищенной машины «Редут».
Появление нового многоосного внедорожного автомобиля было напрямую связано с развитием советской ракетной программы. Еще летом 1959 года в СССР начались работы по созданию твердотопливной оперативно-тактической ракеты «Темп», которая могла поражать цели на удалении до 600 километров. Первоначально конструкторы планировали запускать ракеты со стартовой площадки, расположенной на полуприцепе четырехосного автомобиля-тягача МАЗ-535В, но в ходе проектирования стало ясно, что военных технические возможности подобной системы удовлетворить не могут. По этой причине для размещения пусковой установки ОТРК «Темп-С» решили разработать полностью новый многоосный автомобиль, получивший обозначение МАЗ-543. Созданный автомобиль оказался настолько успешным, что некоторые модификации машины до сих пор производятся серийно, сообщает официальный сайт МЗКТ.
Первый опытный образец нового автомобиля представили уже в 1961 году, а в следующем году начался серийный выпуск МАЗ-543 и его триумфальное шествие в армии, а затем и на гражданской службе. Все автомобили семейства отличались одинаковым размером колесной базы – 7,7 метра, а общая длина МАЗ-543 составляла без малого 11,465 метра. Сердцем четырехосного автомобиля с колесной формулой 8х8 выступал V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель Д12А-525А, развивавший максимальную мощность 525 л.с. (386 кВт). Мощности двигателя было достаточно, чтобы при движении по шоссе разгонять машину полной массой 39 тонн до 60 км/ч, расход топлива при этом составлял 80 литров на каждые 100 километров пути.
Учитывая длину машины, радиус поворота в 13,5 метров не кажется таким уж большим значением. Дорожный просвет 8-колесного автомобиля составлял 440 мм. МАЗ-543 мог легко преодолевать броды глубиной до 1,1 метра без предварительной подготовки, а также подъемы до 30 градусов. Все четыре моста автомобиля были ведущими, колеса – односкатные, для повышения проходимости по различным грунтам они оснащались широкопрофильными шинами с развитым протектором.
Разработанный в Минске на рубеже 60-х годов прошлого века автомобиль оказался настолько удачным, что дал начало семейству машин военного и гражданского назначения, часть из которых была полноценными боевыми единицами, получившими весь набор вооружения и оборудования для решения огневых задач. Всего на шасси МАЗ-543 и его модификациях было спроектировано более 60 военных надстроек самого разного назначения. К самым известным относят ЗРК С-300, тактическую ракету «Скад», противокорабельный ракетный комплекс «Рубеж», артиллерийский комплекс «Берег», РСЗО «Смерч» и «Ураган».
Защищенная машина для пунктов управления «Редут»
Определившись с выбором шасси, разработчики ЦНИИИ ИВ Минобороны СССР (Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск) приступили к созданию надежного мобильного хорошо защищенного пункта управления войсками, работы по данной теме получили шифр «Редут» и начались в 1975 году. Концепция проекта заключалась в создании защищенной машины, построенной на базе шасси повышенной грузоподъемности и проходимости. Новая разработка советских конструкторов отвечала задачам защиты пунктов управления оперативного звена от современных средств поражения вероятного противника и обеспечения работы основных элементов ПУ. Конструкторами предусматривалась возможность использования защищенной машины «Редут» на поверхности, в укрытии и в котловане с грунтовой обсыпкой для обеспечения дополнительной защиты с возможностью самостоятельного выхода из него.
Доработка нового автомобиля специального назначения продолжалась до 1979 года, когда экспериментальный образец стал участником учений и показов военной техники. Считается, что защищенная машина «Редут» в том виде, в котором автомобиль сегодня можно наблюдать на фотографиях, собиралась рабочими и инженерами 542-го завода инженерного вооружения в Нахабино. Собранный экспериментальный образец необычного автомобиля представлял собой объемный защитный кузов с тамбуром и расположенным на крыше грунтосбрасывателем, размещенный на базе 8-колесного шасси МАЗ-543В. Для реализации авторской концепции применения объекта мобильной фортификации к шасси автомобиля приварили четыре боковых, два задних и один передний кронштейны с гидродомкратами вертикального перемещения. Установленное на машине гидравлическое оборудование совместно с грунтосбрасывателем на крыше обеспечивало выход автомобиля из-под грунтовой обвалки и последующий выезд из котлована. Для эффективной работы пункта управления, офицеров и экипажа машина оснащалась системами отопления, вентиляции, а также выхлопа. Внутри защищенного кузова находились рабочие места офицеров и автономное оборудование жизнеобеспечения.
По задумке разработчиков, максимальный уровень защиты обеспечивался в том случае, когда защищенная машина для пунктов управления «Редут» въезжала в заранее выкопанный для нее котлован, после чего с использованием инженерных средств дополнительно засыпалась землей. Грунтовая обсыпка – это один самых простых и распространенных способов защиты в фортификационном деле. Грунт уникален тем, что обладает природными свойствами, позволяющими перехватывать ударную силу пуль и осколков снарядов и мин, уменьшать давление ударной волны близкого взрыва, уменьшать действие проникающей радиации и т.д. По информации журнала «Техника и вооружение», время размещения «Редута» в уже подготовленном для него котловане с последующим обваливанием грунтом составляло полчаса, столько же машине требовалось, чтобы выбраться из земляного укрытия, которое и превращало автомобиль в полноценный бункер.
Полезная площадь защищенного кузова составляла 26 квадратных метров, вместимость оценивалась в 10 человек, экипаж автомобиля состоял из двух человек. В начале мая 1979 года экспериментальная машина своим ходом прибыла из Нахабино в Минск, где по решению командующего Белорусским военным округом подверглась процессу дооборудования. Для командующего внутри защитного кузова установили отдельный стол – 204х130 см с тремя авиационными креслами, телевизор «Рекорд В-312» и дисплей ЕС-7927-01. На рабочих столах офицеров разместили специальные выдвижные полки с телефонами, а в отсеке связи появились радиостанции Р-130, Р-123 и Р-111. После завершения монтажа нового оборудования и мебели автомобиль переехал в учебный центр, где с 30 мая по 2 июля 1979 года неоднократно демонстрировался представителям высшего командования ВС Советского Союза.
Многие офицеры выступили за то, чтобы «Редут» пошел в серийное производство, но этому не суждено было сбыться. Считается, что крест на проекте поставил министр обороны СССР Дмитрий Фёдорович Устинов, который присутствовал на показе новинок инженерной техники. Маршал считал, что запуск подобного автомобиля в серию будет сопряжен с большими капитальными затратами. При этом на судьбу машины мог повлиять и тот факт, что наглядной демонстрации способностей «Редута» перед первыми лицами Минобороны не проводилось, автомобиль не выбирался из-под грунтовой обвалки. Возможно, это также самым негативным образом сказалось на судьбе и развитии подвижной фортификации в Советском Союзе. Последний раз защищенная машина для пунктов управления войсками оперативного звена «Редут» участвовала в показах военной техники в 1987 году, ну а дальнейшая печальная судьба этого уникального автомобиля вам уже известна.