машинист дэс что это
Производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция)
Оглавление
Производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция)
Вид документа:
Образцы документов и формы отчетности
Принявший орган: None
Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:
Наименование должности
работодателя
Производственная инструкция
для машиниста ДЭС (дизельная электростанция)
(наименование профессии, должности или вида работ)
Настоящая производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция) разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС N 3), Правил технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД), утверждённых Минтопэнерго РФ 09.02.93.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Машинист ДЭС (дизельная электростанция), далее по тесту машинист ДЭС, является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру (руководителю структурного подразделения).
1.2. Машинисту ДЭС необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
1.3. На должность машиниста ДЭС назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности (среднее профессиональное образование).
1.4. Машинист ДЭС должен знать:
технические условия на проведение испытаний изделий;
устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту;
способы производства работ при помощи соответствующих машин;
технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений;
нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии.
1.5. Машинист ДЭС назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.6. К работе машинистом ДЭС допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.7. Машинист ДЭС обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
1.8. Машинисту ДЭС необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.9. Машинист ДЭС должен:
применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать машину в технически исправном состоянии. Не допуская работу с неисправностями при которых эксплуатации запрещена;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
применять безопасные приемы выполнения работ;
уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
2. ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Машинист ДЭС перед началом работы обязан:
надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей электростанции, заземление электростанции, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений, а также надежность крепления двигателя и генератора электростанции, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания, смазки и охлаждения;
проверить наличие и исправность необходимых для работы инструментов и средств защиты: контрольной лампы или указателя напряжения, ковриков и изолирующих подставок, изолирующих клещей, инструмента с изолированными рукоятками;
удостовериться в наличии средств пожаротушения.
2.2. Машинисту ДЭС запрещается начинать работу в случае:
неисправности или неполного количества крепежных деталей и ограждений;
наличия видимых повреждений изоляции электрических кабелей или проводов;
отсутствия или неисправности защитного заземления;
обнаружения течи масла или горючего в маслотопливопроводах соответствующих систем;
отсутствия защитных средств, инструмента и средств пожаротушения;
нахождения электростанции в опасной зоне от действующих механизмов или строящихся зданий.
2.3. Во время работы Машинист ДЭС обязан:
2.3.1. При пуске электростанции машинист обязан:
проверить перед пуском двигателя положение переключателей пульта управления и убедиться, что они находятся в нейтральном положении;
производить пуск двигателя стартером (или рукояткой);
после прогрева двигателя следует поворотом рукоятки реостата довести напряжение до номинального, дать сигнал о включении внешней сети;
после включения нагрузки проверить работу всех агрегатов и параметры электротока в сети;
при появлении стуков и других посторонних шумов остановить двигатель и устранить неисправность.
2.3.2. Во время работы машинист ДЭС обязан:
вести наблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, а также за показаниями приборов на пульте управления:
контролировать изменения давления и температуры масла, температуры генератора;
следить за соединениями топливопроводов, герметичностью стыка головки и блока цилиндров, не допуская утечки горючего и пробоя выхлопных газов;
не допускать ослабления крепления двигателя или генератора к раме, при необходимости остановить двигатель и произвести подтяжку болтов крепления;
производить осмотр электрооборудования и токоведущих частей, не проникая за сетки, дверцы и другие ограждения электростанции;
пользоваться при включении или отключении внешних электросетей электрорубильником, диэлектрическими перчатками диэлектрической подставкой или ковриком;
открывать пробку радиатора при перегретом двигателе в рукавице, отвернув лицо от заливочного патрубка.
2.4. Машинисту ДЭС запрещается:
заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя;
брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя;
использовать при пуске двигателя кислород вместо сжатого воздуха или азота;
пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов;
ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков электростанции и бочек с горючим при их открывании;
измерять уровень масла случайными предметами;
превышать указанные в паспорте машины номинальные нагрузки генератора.
2.5. В случае аварийных ситуаций машинист ДЭС обязан:
в случае воспламенения топлива на электростанции машинист обязан прекратить допуск топлива к очагам огня. Гасить пламя следует с помощью огнетушителя, песком, землей, накрыв войлоком, брезентом;
запрещается заливать водой горящее топливо, электрооборудование и электропровода, находящиеся под напряжением;
в случае появления искрения щеток при работающем генераторе необходимо остановить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность;
при сообщении об аварии на электролинии или электростанции машинист обязан немедленно отключить электрогенератор;
2.6. Машинист ДЭС в конце рабочего дня обязан:
отключить внешние линии электропередачи;
провести контрольный осмотр электростанции и очистить агрегаты от пыли и грязи;
проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска;
привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик;
привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления;
сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Машинист ДЭС несет ответственность за:
3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.
3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и Правил дорожного движения РФ.
3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.
3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист ДЭС может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
4. ПРАВА
Машинист ДЭС имеет право:
4.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда.
4.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
4.5. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
4.6. Пользоваться всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.
5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.
Курсы машиниста передвижной электростанции в Мире
Машинист передвижной электростанции – это специалист по управлению механизмами и устройствами, которые используются на строительных, монтажных и ремонтных работах.
Данная профессия считается особенно сложной, так как машинисту передвижной электростанции, как можно понять из названия профессии, приходится иметь дело с высоковольтным электричеством. Поэтому очень важно скрупулезное соблюдение всех правил техники безопасности.
Также необходимо знать, что на данную профессию нельзя устроиться без соответствующего документа – удостоверения машиниста передвижной электростанции.
Машинист передвижной электростанции обязательно должен знать всё о том, как устроена машина, с которой ему предстоит работать, умение осуществлять техобслуживание и плановый ремонт. Также, очевидно, необходимо знание правил дорожного движения и способы производства работ при помощи соответствующих машин.
Помимо этого, специалисту в данной профессии необходимо уметь считать нормы расхода горючего и смазочных материалов, а также слесарное дело. Слесарное дело необходимо машинисту для того, чтобы осуществлять как плановый, так и внеплановый виды ремонта устройств и установок, с которыми ему приходится работать ежедневно.
Из-за высоких требований к данной профессии и необходимости знать целый ряд дисциплин, нельзя устроиться работать машинистом передвижной электростанции без соответствующего удостоверения. Выучиться на машиниста передвижной электростанции и получить удостоверение машиниста передвижной электростанции вы сможете в нашем образовательном центре.
Программа обучения машиниста передвижной электростанции состоит из теории, практики, аттестации и экзамена. Как только вы пройдёте все этапы обучения, вы сможете устроиться на работу по новой специальности. Если, прочитав эту статью, вам что-то осталось непонятно – свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы обязательно ответим на все ваши вопросы! Ждём вас в нашем образовательном центре на курсах машиниста передвижной электростанции.
Для обучения необходимо подать заявку и предоставить следующие документы:
Программа обучения проходит в размере 72 часов
Образец удостоверения 1-я страница
Образец удостоверения машиниста электростанции передвижной
Образец удостоверения 3-я страница
Образец свидетельства об освоении программы профессионального обучения
Машинист дэс что это
Настоящая инструкция по охране труда для машиниста ДЭС доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы необходимо надеть исправную спецодежду, спецобувь, убедиться в отсутствии посторонних предметов на рабочем месте.
2.2. Проверить визуально наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, герметичность патрубков и всех соединений. Краны слива охлаждающей жидкости должны быть закрыты.
2.3. Проверить наличие топлива в заправочной ёмкости. Заправлять топливом только той марки, которая соответствует данному типу ДЭС и сезону эксплуатации.
2.4. Проверить уровень масла в двигателе. При недостаточном уровне необходимо долить масло до метки.
2.5. Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.6. Произвести внешний осмотр целостности защитных кожухов, вентилятора охлаждения и приводного ремня.
2.7. Автоматический выключатель электростанции должен быть в положении «отключено».
2.8. Около генераторов, щитов автоматики должны быть проложены диэлектрические ковры. Площадь ковров должна быть такова, чтобы обслуживающий персонал при работе с оборудованием обязательно находился на ковре.
2.9. Машинист ДЭС должен знать о том, что к эксплуатации допускается дизель-электрическая станция, на которой полностью смонтированы, проверены и испытаны в необходимом объёме оборудование, устройства защиты и автоматики, контрольно-измерительные приборы и сигнализация, провода и кабели, средства защиты.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Запуск двигателя происходит кнопкой «ПУСК» или поворотом ключа зажигания. Не допускается включение стартера более 5 секунд за один раз.
3.2. При запуске холодного двигателя необходимо закрыть воздушную заслонку и открыть плавно, после того как двигатель достаточно прогреется.
3.3. На электростанциях данных марок обороты двигателя настраиваются автоматически.
3.4. После запуска двигателя ДЭС необходимо проверить характеристики на дисплее пульта управления.
3.5. Подавать нагрузку на генератор рекомендуется после прогрева двигателя.
3.6. После запуска, на режиме прогрева, проверить герметичность соединений корпуса электростанции, топливной системы, системы отвода отработанных газов.
3.7. Во время работы двигателя необходимо:
— следить за количеством оборотов двигателя;
— следить за давлением масла;
— следить за температурой двигателя: при повышении температуры двигателя необходимо уменьшить нагрузку на генератор;
— следить за уровнем топлива в топливном баке, не допускать попадания воздуха в топливную систему.
3.8. Не допускать розлива топлива при заправке.
3.9. Избегать вдыхания выхлопных газов. Не допускать работу двигателя в закрытом помещении.
3.10. Во время работы двигателя запрещается:
— класть какие-либо предметы на корпус электростанции;
— прикасаться к глушителю.
3.11. При остановке двигателя для осмотра, чистки и ремонта должны быть приняты меры безопасности против ошибочного его пуска.
3.12. При переноске инструментов, деталей, расходных материалов, узлов и т.п. следует соблюдать установленные нормы перемещения тяжестей вручную.
3.13. При перемещении тяжестей вручную на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг.
3.14. Подъём тяжеловесного оборудования должен осуществляться постоянным или временным подъёмным устройством.
3.15. При техническом обслуживании дизель-электрической станции во избежание случаев травматизма запрещается:
— проверять на ощупь наличие напряжения и нагрев токоведущих частей;
— чистить, обтирать и смазывать части двигателя во время его работы;
— заливать масло в картер работающего двигателя.
3.16. В процессе работы машинисту ДЭС запрещается выполнять следующие операции:
— переставлять временные ограждения, снимать предупреждающие плакаты;
— пользоваться стационарными светильниками в качестве ручных переносных ламп.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении аварийных ситуаций необходимо соблюдать спокойствие. Паника и подобные ей состояния только усугубят положение.
4.2. При обнаруженных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный нагрев электропроводов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т.д. необходимо немедленно прекратить работу, отключить оборудование, предупредить коллег об опасности, поставить в известность непосредственного или вышестоящего руководителя и действовать в соответствии с полученными от них указаниями.
4.3. При обнаружении дыма и возникновении возгорания, пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность непосредственного или вышестоящего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112.
4.4. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технологического процесса, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю.
4.5. В случае получения травмы машинист ДЭС должен прекратить работу, по возможности оказать себе первую помощь и поставить в известность непосредственного или вышестоящего руководителя вне зависимости от времени суток и дня недели, или попросить сделать это окружающих, при необходимости обратиться в медицинское учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Снять нагрузку с генератора.
5.2. Дать поработать двигателю около трех минут для равномерного охлаждения его деталей.
5.3. Остановить двигатель нажатием кнопки «СТОП» или отключением ключа зажигания.
5.4. Произвести внешний осмотр агрегата.
5.5. Привести в порядок рабочее место. Приборы, инструмент, материалы, приспособления, оборудование и средства защиты убрать в предназначенное для их хранения место.
5.6. Обо всех неисправностях и неполадках, имевших место во время работы, сообщить непосредственному и вышестоящему руководителю.
5.7. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо, по возможности принять душ.
5.8. Покинуть территорию организации по специально отведённым для этого путям.
Передвижная дизельная электростанция (ДЭС), машинист передвижной ДЭС. Требования промышленной безопасности и охраны труда.
Добрый день!
1. У нас имеется ДЭС, имеются два водителя, обученные на машиниста передвижной ДЭС, но в штатном расписании нет должности «Машинист ДЭС», имеют ли право работать на ДЭС эти два обученных водителя? Или же необходимо ввести штатную единицу с последующей АРМ и заново обучать «бывших водителей» по всем пунктам включая «машинист передвижной ДЭС» заново?
2. Каковы требования ПБ к ДЭС? (например: наличие документов на рабочем месте (инструкции, тех.паспорт и т.д.), предупреждающие знаки, спецодежда. что еще?)
Цитата |
---|
Rob Dobkin пишет: имеют ли право работать на ДЭС эти два обученных водителя? |
эти вопросы к начальнику отдела кадров, его сфера деятельности
Цитата |
---|
Rob Dobkin пишет: 2. Каковы требования ПБ к ДЭС? (например: наличие документов на рабочем месте (инструкции, тех.паспорт и т.д.), предупреждающие знаки, спецодежда. что еще?) |
«Правила технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД)» (утв. Минтопэнерго РФ 09.02.1993)
«Типовая инструкция по охране труда при обслуживании дизельных электрических станций РРС. ТОИ Р-45-075-98» (утв. Приказом Госкомсвязи РФ от 25.08.1998 N 147)
У нас бухгалтерия и кадры на аутсорсинге, ответ получил «если человек совмещает должности водителя и машиниста ДЭС, то не нужно вводить отдельную штатную единицу». Допустим, что это так. Но всё же, как быть с изменившимися условиями труда (раньше был просто водитель), нужно проводить аттестацию рабочего места?
PS в правильности ответа специалиста по кадрам я всё равно сомневаюсь.
Цитата |
---|
Rob Dobkin пишет: Допустим, что это так. Но всё же, как быть с изменившимися условиями труда (раньше был просто водитель), |
Цитата |
---|
Rob Dobkin пишет: как быть с изменившимися условиями труда (раньше был просто водитель), нужно проводить аттестацию рабочего места? |
Поэтому общие требования и рекомендации мне вполне подходят для ознакомления и подготовке по промышленной безопасности, охране труда, пожарной безопасности этой самой передвижной ДЭС.
Краткие ТД: 30кВт; 3х фазный ток; 400В; 50Гц; 54А. Установлен на ЗИЛ-131.
Машинист дизельной электростанции
Все профессии, относящиеся к эксплуатации силовых установок, весьма затребованы в настоящее время, машинист дизельной электростанции не составляет
исключения. На судах гражданского флота, где электростанция состоит из трех-четырех мощных дизельных генераторов, должность называется моторист 1 и 2 класса. Дизельная или, как ее еще называют, тепловая электростанция независимо от количества и мощности дизель-электрических установок требует круглосуточное наблюдение, техническое обслуживание и текущий ремонт. Кроме того дежурный машинист следит за изменением нагрузки и перераспределением ее на работающие генераторы, если они работают в параллели.
Параллельная работа генераторов обеспечивается автоматическими регуляторами, но контроль характеристик каждого дизельного генератора осуществляет дежурный или вахтенный машинист ДЭС, как правило, это специалист 3-5 разряда по квалификационной сетке. В обязанности его помимо контроля входит ряд других рабочих моментов.
Дизельному машинисту приходится следить за уровнем топлива в расходном баке и своевременно включать питательный насос для его пополнения. Особый контроль требуется за температурой дизеля, поскольку перегрев его, а это может быть связано, как с давлением смазочного масла, так и с неполадками с системой охлаждения, задача дежурного машиниста дизельщика вовремя обнаружить опасное отклонения параметров и среагировать в меру возможностей, вплоть до остановки дизеля и вызова ремонтной бригады. Критический перегрев дизеля вызывает повреждение шеек коленчатого вала, их задир, а это крупная авария для дизеля и дорогостоящий ремонт. От опыта и квалификации машиниста ДЭС зависит электроснабжение ответственных объектов и жилых квартир, работа машиниста является не только ответственной, но и хорошо оплачиваемой, а также весьма востребованной.
Особое положение занимают машинисты передвижных дизельных электростанций. Большое количество передвижных электростанций обслуживают временные вахтовые поселки, места разработки природных ресурсов и полевые станы в сельском хозяйстве ограничены в вопросах сервиса дизелей. В подобных полевых вахтовых условиях машинист дизельной электростанции становиться еще и слесарем ремонтником, да и электриком тоже. Все это компенсируется высокой оплатой труда, что позволяет машинисту ДЭС высокой квалификации зарабатывать достойные деньги за квалифицированный труд.
Новая система оплаты труда (НСОТ) отменила существовавшую раньше тарифную сетку, но эта реформа не подразумевает сокращения заработной платы. До 2001 года, машинисты ДЭС работали в диапазоне разрядов от 5 до 8 разряда, что составляло месячную тарифную ставку от 5490 до 7357 рублей в месяц. Если же оператор ДЭС получает должность инженера, то зарплата начисляется для 6-11 разряда, и варьируется от 6092 до 9708 рублей в месяц. На самом деле данная разрядная сетка чаще применяется для проведения сметных работ, и каждая конкретная зарплата обсуждается индивидуально и прописывается в трудовом договоре.
- С чем сделать коктейль с виски
- unsupported partition table windows loader by daz что делать