машинист вшм что это
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Машинист в метро — не просто водитель.
Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.
Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.
В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.
Чем занимается машинист
У машинистов три основных вида работы:
Расскажу о каждом подробнее.
Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.
проезжает в среднем машинист за смену
Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.
Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.
Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.
Как стать машинистом
Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.
На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Все трудоустройство делится на три основных этапа:
Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.
Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.
В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.
Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.
Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.
Вакансия № 1272678 на должность «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса» от компании (фирмы, организации, ИП) » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» в экономической сфере труда (отрасли) «Промышленность, производство» → «Полиграфическое производство» в городе (регионе) Санкт-Петербург, Россия на мультирегиональном сайте Электронного Центра занятости населения.
Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса (вакантное место работы в городе (регионе) Санкт-Петербург, Россия)
Прямой работодатель » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» ищет сотрудника на вакантное место работы в своей компании (фирме, организации, ИП) на должность «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса«.
Оставить отзыв о работодателе компании » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» без регистрации бесплатно на Электронном Центре Занятости Населения (ЦЗН).
Тип занятости на вакантном месте работы Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса в компании (фирме, организации, ИП) » «Типография «ПЕЧАТНЯ ««: сменный график работы.
Обязательное требование работодателя » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» к опыту работы искомого сотрудника в городе (регионе) Санкт-Петербург, Россия : от 1 года.
Вакансия № 1272678 на должность «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса» относится к сфере деятельности (отрасли) «Промышленность, производство» → «Полиграфическое производство» . Смотрите другие свежие вакансии в следующих разделах каталога предложений работы в форме объявлений: «Оборонная промышленность» ; «Промышленность, производство: инженерный состав» ;
Вакансия № 1272678 на должность «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса» добавлена в базу данных сайта о работе Электронного Центра Занятости Населения в Воскресенье, 28 ноября 2021 года и после публикации модератором веб-портала доступна для просмотра всем зарегистрированным и незарегистрированным соискателям работы.
Обращаем Ваше внимание, что на момент обращения к работодателю «Типография «ПЕЧАТНЯ « вакантная должность «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса» может быть уже занята. Администрация Мультирегионального Электронного ЦЗН приносит извинения за доставленные неудобства.
Дата обновления анкеты вакансии № 1272678 на должность «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса» на сайте Мультирегионального Электронного Центра Занятости Населения: Понедельник, 20 декабря 2021 года. Были вненесены несущественные исправления.
Рейтинг объявления с вакансией № 1272678: 17,69 из 100 баллов |
Вакантное место работы в компании » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» находится по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, ул. Загородная, д. 11.
Работодатель » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» в городе (регионе) Санкт-Петербург предложит заработную плату по результатам собеседования с соискателем работы (или 20000 рублей на период испытательного срока)..
В обязанности соискателя работы на вакантном месте «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса» в городе (регионе) Санкт-Петербург, Россия входит следующее:
Крупное полиграфическое предприятие, в связи увеличением объёмов производства приглашает на работу ОПЕРАТОР ВЫРУБНОГО ПРЕССА для работы на оборудовании марки Bobst
Должностные обязанности:
— приладка оборудования
— контроль качества продукции
Работодателем » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» к работнику в городе (регионе) Санкт-Петербург, Россия предъявляются следующие желательные требования:
— опыт работы на аналогичном оборудовании• Не имеет значения
Работодатель » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» может предложить работнику в городе (регионе) Санкт-Петербург, Россия на вакантной должности следующие условия труда:
Мы предлагаем работу на современном производстве, соответствующем международным стандартам ISO (9001:2015 и 22000:2005), на новом высокотехнологичном оборудовании, в активно развивающейся крупной российской компании, в сплоченном дружном коллективе, предоставляющем отличные возможности для самореализации и профессионального развития.
— график 3х3, дневные и ночные смены
— стабильные выплаты заработной платы точно в срок
— премии за качественную работу
— официальное оформление с 1-го дня работы
— социальные гарантии
— развозка от метро
Наша компания обеспечивает комфортные условия труда, соблюдение всех предусмотренных социальных гарантий, премии по результатам работы, предоставляет дополнительные гарантии в виде бесплатной развозки сотрудников, льготного питания, ДМС, разнообразной корпоративной жизни компании.
Для получения контактной информации (номера мобильного телефона, факса, e-mail, skype и др.) для связи с работодателем » «Типография «ПЕЧАТНЯ ««, расположенного по адресу Санкт-Петербург, Колпино, ул. Загородная, д. 11, на нашем интернет-портале трудоустройства Электронный Центр Занятости Населения, сначала необходимо отправить письмо работодателю » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» с прикрепленным к нему файлом Вашего резюме или укажите в тексте сообщения работодателю ссылку на Ваше резюме на нашем портале трудоустройства или на другом сайте.
Если у Вас еще нет резюме на нашем мультирегиональном интернет-портале Электронный ЦЗН, обязательно разместите резюме сейчас. Это существенно ускоряет скорость поиск работы, т.к. работодатели сами смогут Вас найти по данным из резюме и связаться с Вами для того, чтобы предложить свои вакансии.
Работодатель в лице компании (фирмы, организации, ИП) » «Типография «ПЕЧАТНЯ «» рассмотрит Ваше резюме и сообщит свои контактные данные (номер сотового телефона), по которому с ним можно связаться по поводу собеседования на вакантное место работы «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса«.
Смотрите похожие вакансии на должность «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса» в разных городах (регионах) России, СНГ, ЕАЭС, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) «Санкт-Петербург, Россия«, на нашем мультирегиональном Электронном Центре Занятости Населения:
Смотрите другие похожие вакансии на должность «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса» в разных городах/регионах России, СНГ, ЕАЭС, в том числе в регионе (городе/селе/деревне/поселке) «Санкт-Петербург, Россия«, на нашем мультирегиональном сайте Электронный Центр Занятости населения для соискателей работы:
Смотрите другие похожие вакансии на должность «Машинист ВШМ / Оператор вырубного пресса» в разных городах/регионах России, СНГ, ЕАЭС, в том числе в регионе (городе/селе/деревне/поселке) «Санкт-Петербург, Россия«, на нашем мультирегиональном сайте Электронный Центр Занятости населения для соискателей работы:
Поиск Работы по любой Профессии |
|
Скачайте бесплатно приложение для Android из Google Play Market для поиска работы по вакансиям Электронного Центра Занятости Населения Уважаемый пользователь, ищете работу в Санкт-Петербург? Следовательно Вы соискатель работы: временно безработный, выпускник ВУЗа или специалист, который желает найти более приемлемое место работы. Интернет-Портал мультирегиональный Электронный Центр Занятости Населения поможет Вам удовлетворить все потребности в поиске работы. Электронный Центр Занятости Населения Санкт-Петербург — это реальная возможность легко, почти бесплатно и максимально быстро найти интересную и высокооплачиваемую работу в Санкт-Петербург. Наша задача — сделать поиск работы простым и эффективным, чтобы каждый соискатель мог оперативно реагировать на новые рабочие места и своевременно связываться с представителями компаний (фирм, организаций, ИП, ПБОЮЛ), разместивших вакансии. С данным сайтом Мультирегиональный Электронный ЦЗН ищут работу тысячи человек, воспользуйтесь нашими услугами и Вы! Уверяем Вас, что на нашем мультирегиональном интернет-портале Электронного ЦЗН можно найти работу по любой специальности. Copyright © 2011-2021 Электронный мультирегиональный Центр Занятости Населения Санкт-Петербург для быстрого и эффективного трудоустройства населения и подбора кадров (персонала, специалистов) / Версия 3.20.17 По вопросам актуальности вакансий на мультирегиональном web-сайте Электронного Центра Занятости Населениия и актуальности анкет соискателей работы в форме резюме, обращайтесь к менеджеру Сергею по E-mail: raman-kursk@mail.ru Raman ) Сотрудничество, реклама, заключение партнерских соглашений, проведение акций с призами на мультирегиональном портале Электронного Центра занятости населения Санкт-Петербург, пишите по электронной почте менеджеру Игорю на emailto: raman@46info.ru
Copyright © 2011-2021 Software and design by Raman Все самое главное о профессии машиниста Машинист поезда ― специалист, который управляет грузовыми и пассажирскими поездами. Где учиться на машиниста, куда идти работать и сколько зарабатывает специалист ― узнаем в этой статье. Основные моментыПоезда могут быть, грузовыми и пассажирскими. Соответственно, первые возят любые грузы, а вторые ― людей. Поезда могут быть дальнего следования, пригородные (электрички) и те, которые обслуживают крупные промышленные предприятия: шахты, месторождения, заводы. И, наконец, есть два типа локомотива: тепловоз и электровоз. Паровозы, которые существуют сегодня, это, скорее всего, уже музейные экземпляры. В зависимости от этих факторов поезда машинист проходит соответствующую подготовку. Главная обязанность машиниста ― вести состав в соответствии с графиком. При этом, естественно, соблюдать правила движения и обеспечивать безопасность пассажиров и груза. И хотя маршрут следования практически всегда один, дорожная обстановка может измениться в любой момент. Погодные условия, высокая загруженность поезда, неполадки, инциденты с другими участниками движения ― машинист должен быть готов к любому форс-мажору. Поезда движутся с огромной скоростью, поэтому любая неожиданность в пути, любая непредвиденная ситуация требует правильной оценки и быстрого реагирования. Обстановка на дороге, дорожные знаки и семафоры, показания приборов ― постоянное и напряженное внимание необходимо каждую минуту. Машиниста поезда дальнего следования всегда сопровождает помощник, который со временем может дорасти до своего начальника. В случае с паровозом в бригаду также входит и кочегар, который отвечает за топливо. Но, как мы уже сказали, в наши дни паровозы ― большая редкость. В одиночку работает машинист поезда в метро. Маршруты большой дальности разделены на несколько участков. Каждый ― закреплен за бригадой, машинист хорошо с ним знаком. На одной из станций бригады меняются. Первая отдыхает, а вторая ведет состав дальше. На обратном пути происходит то же самое: отдохнувшая бригада заступает на работу и возвращает состав обратно. Отдых предусмотрен и для машинистов пригородных поездов и метрополитена. Депо и станции оборудованы специальными комнатами, где есть возможность отдохнуть после смены или до выхода на дежурство в случае, если оно начинается рано утром. Как стать машинистом?Получать профессию можно сразу после 9 класса. В этом случае нужно идти в профильный колледж. Причем сначала придется выучиться на помощника, после необходимо отработать на линии вместе с опытным наставником в течение двух-четырех лет, а потом уже можно получать квалификацию машиниста электропоезда. Транспортные колледжи и техникумы есть как в Москве, так и в регионах. После 11 класса прямая дорога в профильный вуз. В Москве это Университет транспорта (МИИТ). Во время обучения будущим специалистам рассказывают не только о том, как управлять локомотивом, но и учат пользоваться радиосвязью и слесарному делу (в рамках будущих обязанностей). Необходимо будет изучить устройство локомотива, а также знать все правила движения на железной дороге. Кроме этого, обучение можно пройти и при поступлении на работу. Например, такие программы предлагает метрополитен. Чтобы быть успешным в профессии машиниста, важны следующие качества: Хорошее здоровье очень важно, ведь речь идет о жизни сотен пассажиров. Транспортные предприятия тщательно следят за здоровьем персонала и регулярно направляют их на необходимые медицинские обследования. Отличное зрение и слух, здоровое сердце, сосуды, центральная нервная система крайне важны для работы. Есть у этой профессии и противопоказания, к ним относятся бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата и другое. Куда идти работать?Первое, что приходит на ум ― метрополитен. Там практически всегда открыт набор в штат с обучением на месте. Оно включает в себя слесарную практику, после чего будущий машинист начинает изучать оборудование электропоезда и затем учится управлять поездом. После сдачи экзаменов и получения соответствующих документов специалист приступает к работе. Вторым, а может быть, и первым популярным местом работы являются «Российские железные дороги». Проблем с трудоустройством, как правило, не возникает. И, наконец, если в вашем городе или регионе есть промышленные предприятия, у которых есть свои железные дороги, попробуйте устроиться туда. Сколько зарабатывает машинист электропоездаПрофессия машиниста достаточно востребована и уровень зарплат в целом высокий. Надо отметить, что есть ряд факторов, которые влияют на зарплату: Средняя зарплата машиниста электропоезда в России от 40 до 70 тысяч рублей. Самые опытные кадры зарабатывают более 100 тысяч рублей. Кроме зарплаты, у машинистов есть ряд преимуществ и льгот. Это и более длинный отпуск (до 44 дней), и наличие форменной одежды, и право выйти на пенсию раньше, чем в среднем предусматривается законодательством. Сюда же следует отнести возможность обучения в вузе за счет государства, льготные условия для оформления кредита и ипотеки. Профессия машиниста, безусловно, обладает рядом преимуществ. Но есть и недостатки, о которых надо знать при выборе специальности: это частые командировки, непростой график работы с ранними подъемами и поздними сменами, высокий уровень ответственности. Насколько плюсы перекрывают минусы ― каждый решает самостоятельно.
|