машинист ждсм что это такое
Профстандарт: 17.005
Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
17.005
Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Профессиональный стандарт «Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)»
I. Общие сведения
Отнесение к видам экономической деятельности:
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
________________
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; 2019, N 30, ст.4135).
Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197).
Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781), приказом Минтруда России от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 N 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33990), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 17 июня 2015 г. N 383н (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38119), приказом Минтруда России от 20 декабря 2018 г. N 826н (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 г., регистрационный N 53418).
Должностная инструкция машиниста железнодорожно-строительной машины
«______» _______________ 20___ г.
Машиниста железнодорожно-строительной машины
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста железнодорожно-строительной машины [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Машинист железнодорожно-строительной машины назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Машинист железнодорожно-строительной машины относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность машиниста железнодорожно-строительной машины назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности машинист железнодорожно-строительной машины должен руководствоваться:
1.6. Машинист железнодорожно-строительной машины должен знать:
1.7. В период временного отсутствия машиниста железнодорожно-строительной машины его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Машинист железнодорожно-строительной машины осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Управление железнодорожно-строительными машинами (далее – машина) различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы.
2.2. Соблюдение рациональных режимов работы машины, обеспечение требований безопасности движения.
2.3. Контроль в установленном порядке за работой устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины.
2.4. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом.
2.5. Экипирование машины горюче-смазочными материалами.
2.6. Устранение неисправностей узлов, агрегатов и механизмов машины.
2.7. Проведение технического обслуживания машины.
2.8. Участие в планово-предупредительном ремонте машины.
2.9. Выполнение маневровых работ.
2.10. Обеспечение экономного расходования топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных и других материалов.
В случае служебной необходимости машинист железнодорожно-строительной машины может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Машинист железнодорожно-строительной машины имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Машинист железнодорожно-строительной машины несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы машиниста железнодорожно-строительной машины осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы машиниста железнодорожно-строительной машины является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы машиниста железнодорожно-строительной машины определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью машинист железнодорожно-строительной машины обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
Примечание.
Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины тарифицируется:
Конспект лекций по предмету «Устройство ЖДСМ (Системы автоматизированного управления)», машинист ЖДСМ (ДСП)
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Московский учебный центр профессиональных квалификаций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
«УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»
Раздел «Системы автоматизированного управления »
Машинист ЖДСМ ( ДСП, МДС, СПП ), 7-8 разряд
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии №2 «Специальный самоходный подвижной состав» Калужского подразделения Московского УЦПК
Протокол от 11 ноября 2019 г. № 16
Председатель цикловой комиссии _____________ М.Е. Юдина
Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство ЖДСМ: Системы автоматизированного управления» (10 часов теоретического обучения) и предназначен для повышения квалификации по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин» 7-8 разрядов (срок обучения 3,5 месяца).
Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.
Автор: Наумова Л.В. – преподаватель Калужского подразделения Московского УЦПК
Тема № 2. Автоматизированные системы, используемые на железнодорожно-строительных машинах……. …. ……. …….
Конспект лекций содержит лекции по темам №1 и №2 рабочей программы предмета «Устройство ЖДСМ: Системы автоматизированного управления». Тема №2 рассматривается на примере автоматизированной системы – аппаратно-программного комплекса «ЭСКОРТ-4100» машины МДС.
Глубина изложения лекционного материала соответствует количеству часов, отведенных на их изучение в рабочей программе повышения квалификации по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин».
Каждая лекция включает содержание лекции, теоретический, иллюстрированный материал и завершается вопросами для закрепления изученного материала.
Тема № 1. Автоматизация путевых работ
1.1. История автоматизации путевых работ. Основные понятия и определения.
1.2. Назначение, основные функции и обзор автоматизированных систем управления, применяемых на ж.д. транспорте.
История автоматизации путевых работ. Основные понятия и определения
Автоматизация – совокупность методов и средств, предназначенная для реализации системы или систем, позволяющих осуществлять управление технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо с участием человека, когда за человеком остается право принятия наиболее ответственных решений.
В зависимости от участия человека в управлении производственным процессом различают автоматические и автоматизированные системы управления.
В автоматической системе управления все функции управления технологическим процессом осуществляются без участия человека (оператора). В такой системе функции оператора обычно сводятся к включению системы.
В автоматизированной системе управляющее воздействие в результате переработки информации осуществляется с участием человека.
Как правило, в результате автоматизации технологических процессов создаются автоматизированные системы управления (АСУ).
АСУ – ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования и контроль за работой оборудования при помощи электронно-вычислительной машины (или компьютера).
Компьютер – это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации. Каждый компьютер состоит из двух частей, образующих единое целое. Материальная, видимая его часть называется аппаратным обеспечением. А другая, невидимая его часть, – программным обеспечением или просто программами. В зависимости от стоящих перед пользователем задач на одном и том же компьютере могут использоваться разные программы.
Аппаратное обеспечение компьютера состоит из следующих основных частей: системный блок, монитор и клавиатура. Системный блок представляет собой корпус, внутри которого расположены основные компоненты компьютера: материнская плата (с процессором и микросхемами памяти), видеоплаата, жесткий диск и т.д. Клавиатура служит для ввода информации и управления работой компьютера. Монитор служит для отображения вводимой информации и вывода результатов.
В переносном компьютере системный блок, монитор и клавиатура объединены в единую конструкцию. Компьютер, установленный на персональном рабочем месте пользователя, называется персональным.
Для расширения возможностей компьютера к нему могут быть подключены дополнительные устройства: манипулятор «мышь», принтер, сканер, многофункциональные устройства (МФУ), средства мультимедиа и другие.
Программное обеспечение компьютера включает в себя системные программы, прикладные программы и инструментальные программы. Системные программы обеспечивают работоспособность компьютера (операционные системы, драйверы для подключения устройств, сервисные программы, антивирусы и т.д.). Прикладные программы решают конкретные задачи пользователя (текстовые, табличные, графические редакторы, обучающие программы, игры и т.д.). Инструментальные программы служат для разработки программного обеспечения (алгоритмические языки и системы программирования).
В настоящее время разработаны и постоянно развиваются прикладные программы для любой сферы деятельности человека, в том числе и на железнодорожном транспорте.
1.2. Назначение, основные функции и обзор автоматизированных
систем, применяемых на ж.д. транспорте
За последние годы в ОАО «РЖД» разработаны и широко используются автоматизированные системы управления различного назначения:
В настоящее время в ОАО «РЖД» для профессионального обучения работников широко применяют системы:
Система СДО функционирует в компании ОАО «РЖД» с 2011 года. Система включает широкий набор программно-технических средств, обеспечивающих дистанционное обучение и проверку знаний обучающихся.
Система СУЗ предназначена для подготовки и повышения квалификации рабочих кадров ОАО «РЖД» и представляет собой единое информационно-образовательное пространство для всех участников профессионального обучения. Она обеспечивает построение единой среды знаний, в которой работает администрация, преподавательский состав и учащиеся учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД».
Системы СДО и СУЗ доступны в сети Интранет и Интернет.
Вопросы для закрепления материала
Понятие «Автоматизированная система управления»?
Понятие «Система автоматического управления»?
Что такое компьютер?
Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?
Что входит в состав программного обеспечения компьютера?
Для чего предназначены системные программы?
Для чего предназначены прикладные программы?
Тема № 2. Автоматизированные системы, используемые на железнодорожно-строительных машинах
2.1. Основные характеристики аппаратно-программного комплекса «ЭСКОРТ-4100».
2.2. Состав аппаратных и программных средств комплекса «ЭСКОРТ-4100».
2.3. Система меню «ЭСКОРТ-4100». Главное меню.
2.4. Работа в режиме «Настройка».
2.1. Основные характеристики аппаратно-программного
На ЖДСМ для динамической стабилизации пути устанавливаются автоматизированные системы управления типа «Эскорт» различных модификаций, разработчик системы – научно-производственная фирма «Электронные системы управления и приборы» г. Санкт-Петербург. Работу системы рассмотрим на примере аппаратно-программного комплекса систем измерения, управления и параметрического контроля машины динамической стабилизации пути МДС «Эскорт-4000».
2.1.1. Особенность машины МДС.
Особенностью машины МДС является возможность работы при двух направлениях движения. Это обеспечивается наличием двух функционально равнозначных кабин управления и поддерживается аппаратно-программным комплексом «ЭСКОРТ-4100», обеспечивающим:
— измерение и сохранение измерительной информации о продольном профиле и осадке рельсового пути, адаптируемой к направлению рабочего движения машины;
— соответствующее результатам измерений автоматическое или полуавтоматическое управление давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков по каждой стороне машины;
— диагностический контроль значений режимных параметров функциональных узлов машины при её рабочем движении;
— выполнение указанных функций с использованием двух пультов индикации и управления.
2.1.2. Функции комплекса.
Измерительные и сервисные функции комплекса
Комплекс «ЭСКОРТ-4100» при управлении машиной из любой кабины МДС, позволяет измерить и записать, согласованные с пикетажем технологические параметры рельсового пути:
— изгиб на трехметровой базе (перекос уровня);
Контроль параметров геометрии пути может производиться в трёх последовательных проездах:
Длина каждого из трех проездов машины не более 10 км.
Результаты измерений, согласованные с пикетажем, отображаются на экране дисплея пультов индикации и управления блоков «ЭСКОРТ-4100.1И» и «ЭСКОРТ-4100.2И», а также записываются в энергонезависимую память АПК с возможностью их последующего вывода на экран или во внешние устройства.
Пульты индикации и управления обеспечивают интерактивный пошаговый доступ и управление следующими режимами работы измерение и сохранение измерительной информации о продольном профиле и осадке рельсового пути, адаптируемой к направлению рабочего движения машины;
— соответствующее результатам измерений автоматическое или полуавтоматическое управление давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков по каждой стороне машины;
— диагностический контроль значений режимных параметров функциональных узлов машины при её рабочем движении;
— выполнение указанных функций с использованием двух пультов индикации и управления, которые снабжены необходимой текстовой информацией, выводимой на экран дисплея;
— режим сбора и отображения измерительной информации;
— режим индикации осадки по данным предварительного проезда и/или параметра осадки;
— режим просмотра результатов измерений;
— режим выбора масштаба графиков измерительной информации;
— режим выбора масштаба графиков измерительной информации;
— режим ввода констант, используемых алгоритмом процедуры обработки результатов измерений;
— режим тестирования работоспособности датчиков и соединительных кабелей с выдачей текстовой информации о результатах;
— режим настройки системы управления давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков;
— режим установки даты и часов реального времени.
Диагностические функции комплекса
Микропроцессорная система диагностического контроля обеспечивает регистрацию параметров устройств машины МДС, представленных в табл. 1.
Наименование устройств и диагностируемых параметров
Машинист ждсм что это такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «;Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)» (подготовлен Минтрудом России 21.10.2019)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______2019 г. N___
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Управление, обслуживание несамоходной железнодорожно-строительной машины и руководство работой железнодорожно-строительной машины (комплекса) | ||
---|---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение строительства и функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта с использованием несамоходной железнодорожно-строительной машины |
---|
1325 | Руководители подразделений (управляющие) на транспорте | 8311 | Машинисты локомотивов |
---|---|---|---|
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
52.21.19 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом |
---|---|
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Управление, техническое обслуживание и ремонт железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | 4 | Управление железнодорожно-строительной машиной (несамоходной) | А/01.4 | 4 |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | А/02.4 | 4 | |||
B | Руководство работой железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути | 6 | Планирование работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) | В/01.6 | 6 |
Организация работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути | В/02.6 | 6 | |||
Контроль работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути | В/03.6 | 6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 8311 | Машинисты локомотивов |
ЕТКС*(9) | § 17 | Машинист железнодорожно-строительной машины 4-8-го разряда |
ОКПДТР*(10) | 13720 | Машинист железнодорожно-строительных машин |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Управление железнодорожно-строительной машиной (несамоходной) | Код | А/01.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выполнение регламентных работ по приведению железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в транспортное положение для транспортирования ее к месту выполнения работ |
---|---|
Управление в рациональном режиме силовыми, крановыми установками, отдельными рабочими органами и механизмами железнодорожно-строительной машины (несамоходной) согласно технологическому процессу при сооружении, текущем содержании, ремонте верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна, выполнении уборочных работ | |
Выполнение маневровых работ железнодорожно-строительной машиной (несамоходной) | |
Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с использованием железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в соответствии с действующими локальными нормативными актами | |
Контроль правильности погрузки, размещения и крепления груза на железнодорожно-строительной машине (несамоходной) | |
Контроль работы узлов и агрегатов железнодорожно-строительной машины (несамоходной) визуально и с использованием автоматизированной системы диагностики | |
Ведение переговоров по переговорным устройствам в соответствии с требованиями регламента переговоров | |
Контроль работы устройств радиосвязи железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Контроль показаний контрольно-измерительных приборов железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Необходимые умения | Выполнять операции по управлению силовыми, крановыми установками, рабочими органами и механизмами железнодорожно-строительной машины (несамоходной) |
Выполнять операции по работе с аппаратно-программным комплексом для производства работ в высокоточной системе координат, установленным на железнодорожно-строительной машине (несамоходной) | |
Оценивать качество погрузки, размещения и крепления груза на железнодорожно-строительной машине (несамоходной) | |
Оценивать техническое состояние узлов, агрегатов, устройств железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в процессе работы | |
Пользоваться автоматизированными системами управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Пользоваться переговорными устройствами | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по управлению железнодорожно-строительной машиной (несамоходной) |
Назначение, устройство и правила эксплуатации железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Технология выполнения работ с использованием железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ | |
Способы устранения нарушений в работе узлов, механизмов и оборудования железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Регламент ведения переговоров | |
Порядок пользования переговорными устройствами | |
Правила пользования и хранения тормозных башмаков | |
Правила производства и способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с помощью кранового оборудования, рабочих площадок железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Механика, гидравлика, пневматика, электротехника, электроника и автоматика в части, регламентирующей выполнение работ | |
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение работ | |
Устройство и порядок работы аппаратно-программного комплекса, установленного на железнодорожно-строительной машине (несамоходной) | |
Порядок работы с автоматизированными системами управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Порядок передачи данных о техническом состоянии железнодорожно-строительной машины (несамоходной) с использованием сети передачи данных | |
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ | |
Другие характеристики | — |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | Код | А/02.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выбор инструмента для проведения комплекса работ, предусмотренных системой планово-предупредительного ремонта железнодорожно-строительной машины (несамоходной) |
---|---|
Выполнение регламентных работ по ежесменному техническому обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Выполнение регламентных работ по периодическому техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в пределах своей компетенции, установленной локальными нормативными актами | |
Контроль технического состояния железнодорожно-строительной машины (несамоходной) при управлении установками и рабочими органами | |
Контроль параметров работы контрольно-измерительных приборов, оборудования, устройств безопасности, радиосвязи железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Устранение неисправностей узлов, агрегатов, механизмов, оборудования, систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в случае их выявления по результатам контроля в пределах своей компетенции, установленной локальными нормативными актами | |
Поддержание в исправном состоянии двигателя, оборудования, систем, механизмов, сигнальных приборов, ходовых частей, рабочих органов, узлов, агрегатов железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Необходимые умения | Оценивать техническое состояние железнодорожно-строительной машины (несамоходной) |
Оценивать состояние контрольно-измерительных приборов, оборудования, устройств безопасности, радиосвязи железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Принимать решения при выявлении неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования, систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Пользоваться измерительными приборами и инструментом при устранении неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования, систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по проведению технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительной машины (несамоходной) |
Назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ | |
Периодичность, виды, сроки проведения технического обслуживания, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар и оборудования, рабочей и переходной площадок железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Правила наладки, регулировки оборудования железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ | |
Способы предупреждения, выявления и устранения неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования и систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной) | |
Виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче- смазочных материалов | |
Нормы расхода запасных частей для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ | |
Механика, гидравлика, пневматика, электротехника, электроника и автоматика в части, регламентирующей выполнение работ | |
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ | |
Другие характеристики | — |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 1325 | Руководители подразделений (управляющие) на транспорте |
ОКПДТР | 24859 | Начальник путевой машины |
ОКСО*(11) | 2.23.02.06 | Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
2.23.05.03 | Подвижной состав железных дорог |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Планирование работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) | Код | В/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка совместно со специалистами вышестоящего подразделения графика работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) с учетом выполнения годовых, квартальных, месячных планов ремонта и текущего содержания железнодорожного пути |
---|---|
Планирование материальных ресурсов для выполнения графика и объема выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожно-строительной машиной (комплексом) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с оформлением заявок на их получение | |
Планирование ремонта и технического обслуживания железнодорожно-строительной машины (комплекса) с определением объемов ремонтных работ и составлением дефектной ведомости | |
Формирование профессионального и квалификационного состава работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), для выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути | |
Контроль готовности железнодорожно-строительной машины (комплекса) к работе | |
Необходимые умения | Применять методики планирования работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути |
Определять потребность рабочих мест в инструменте, приспособлениях, запасных частях, материалах для выполнения работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути | |
Оценивать техническое состояние железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Определять объемы работ по ремонту железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по планированию работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) |
Назначение, устройство и правила эксплуатации железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Технология выполнения работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Порядок и сроки назначения ремонта и технического обслуживания железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Порядок разработки и утверждения графиков работы, производственных планов | |
Нормы расхода материалов на выполнение работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке, очистке щебня и уплотнению балласта железнодорожно-строительной машиной (комплексом) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Правила и нормы деловой этики | |
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Другие характеристики | — |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Организация работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути | Код | В/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Установление производственного задания работникам, обслуживающим железнодорожно-строительную машину (комплекс), на выполнение работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути |
---|---|
Обеспечение работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), приспособлениями, инструментом, запасными частями, средствами индивидуальной защиты, материалами | |
Проведение производственного инструктажа и технической учебы работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), по выполнению правил и инструкций по охране труда, технической эксплуатации железнодорожно-строительной машины (комплекса), используемых механизмов и инструмента, правил пожарной безопасности, санитарных норм и правил | |
Контроль правильности оформления маршрутного листа машиниста работником, ответственным за его заполнение, в автоматизированной системе | |
Организация транспортирования железнодорожно-строительной машины (комплекса) к месту выполнения работ согласно графику | |
Координирование деятельности работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути | |
Приемка результатов выполнения производственного задания работниками, обслуживающими железнодорожно-строительную машину (комплекс), по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути | |
Разработка мероприятий по рациональной организации труда работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с последующим их внедрением | |
Оформление документации по учету рабочего времени, выработки, простоев, графика отпусков работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс) | |
Необходимые умения | Оценивать уровень квалификации работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути |
Распределять трудовые и материальные ресурсы при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Формулировать производственные задания на выполнение работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Пользоваться специальными средствами связи при организации выполнения работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Пользоваться специализированными автоматизированными системами, установленными на рабочем месте | |
Оценивать результаты выполненных работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по организации работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути |
Порядок обеспечения безопасности движения поездов при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Технология производства работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Порядок работы в автоматизированной системе, установленной на рабочем месте | |
Порядок транспортировки железнодорожно-строительной машины (комплекса) к месту выполнения работ и обратно | |
Способы предупреждения, выявления и устранения неисправностей работы узлов, агрегатов, механизмов и оборудования железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче-смазочных материалов | |
Нормы расхода запасных частей для железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Порядок расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством на железнодорожном транспорте | |
Порядок и сроки проведения производственного инструктажа | |
Габариты приближения строений | |
Конструктивные особенности верхнего строения железнодорожного пути и оборудования железнодорожной инфраструктуры в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Экономика, организация производства, труда и управления на железнодорожном транспорте в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Правила и нормы деловой этики | |
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Механика, гидравлика, пневматика, электротехника, электроника и автоматика в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Другие характеристики | — |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование | Контроль работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути | Код | В/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выбор методов и инструментов контроля работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути |
---|---|
Контроль соблюдения графика работы работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), выполняющих выправочные, подбивочные, рихтовочные, отделочные, щебнеочистительные и балластировочные работы при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути | |
Проверка соблюдения технологической последовательности производства выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Контроль качества выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Контроль расхода горюче-смазочных материалов при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Контроль работы автоматизированных систем управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Анализ результатов контроля с разработкой мероприятий по повышению эффективности использования железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Необходимые умения | Оценивать качество выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) |
Оценивать соблюдение технологического процесса выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Оценивать работу автоматизированных систем управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Оценивать результаты выполненных выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Принимать решения при выявлении нарушений по результатам контроля | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по контролю выполнения работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) |
Порядок обеспечения безопасности движения поездов при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Технология производства работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Порядок работы с автоматизированными системами управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Порядок транспортировки железнодорожно-строительной машины (комплекса) к месту выполнения работ и обратно | |
Виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче-смазочных материалов | |
Нормы расхода запасных частей для железнодорожно-строительной машины (комплекса) | |
Экономика, организация производства, труда и управления на железнодорожном транспорте в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Правила и нормы деловой этики | |
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва |
---|
*(1) Общероссийский классификатор занятий
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237)
*(4) Федеральный закон Российской Федерации «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17 ФЗ (в ред. Федеральных законов от 7 июля 2003 г. N115-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 141- ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ, от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, от 18 июля 2001 г. N 242-ФЗ, от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ, от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ, от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ, от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ, от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ, от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ, от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ, от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ, от 13 июля 2015 г. N 247-ФЗ, от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ, от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ, от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ, от 20 декабря 2017 г. N 400-ФЗ, от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ, от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ, от 26 июля 2019 г. N 233 ФЗ)
*(5) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2013 г. N 30992) в редакции Приказа Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 г. N 42197)
*(6) Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г N 41781) и от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом 11 января 2019 г. N 53323)
*(7) Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 г. N155Н «Об утверждении Правил по охране труда при работах на высоте»
*(8) Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 04 июня 2012 г. N162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 212 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 09 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145(зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 N 349, (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897)
*(9) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 68н
*(10) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
*(11) Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Обзор документа
Минтруд утвердит новый профстандарт «Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)», в котором будут уточнены: