машины и механизмы в смете что в себя включают
Дополнительные затраты по перебазировке строительных машин
В стоимость машино-часа эксплуатации строительных машин и механизмов входят затраты на их монтаж, демонтаж и перебазировку основание МДС 81-35.2004 Приложение № 3. (За исключением перечня машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой, в приложении № 6 «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (МДС 81-3.99)). Дополнительно эти затраты в смете учитываться, как правило, не должны. В отдельных случаях, при составлении смет на строительство объектов, возводимых в условиях, резко отличных от средних, принятых при разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, когда фактические затраты по перебазировке машин (включая затраты на их демонтаж и монтаж) значительно превышают затраты на перебазировку, предусмотренные сметными расценками на эксплуатацию строительных машин, допускается учитывать в сметной документации дополнительные затраты по перебазировке машин. Дополнительные затраты по перебазировке строительных машин могут быть в связи с изменением расстояний и частоты перебросок машины, и если эти затраты, приходящиеся на машино-час, согласно обоснованным расчетом данным, превышают нормативные более чем на 10 процентов они могут быть компенсированы Заказчиком. Возможность оплаты дополнительных затрат по перемещению машин и механизмов должна быть предусмотрена в договоре строительного подряда. Целесообразность применения той или иной машины (механизма) при выполнении строительно-монтажных работ в малых объемах определяется собственно самой строительной организацией, при этом Заказчик должен оплатить подрядчику стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов согласно времени их эксплуатации по нормам таблиц ГЭСН-2001 г.2. В нормах таблиц ГЭСН-2001 учтены усредненные затраты на внутрипо-строечный транспорт, как горизонтальный, так и вертикальный. Затраты работы рабочих строителей и время эксплуатации машин и механизмов на внутрипо-строечный транспорт в нормах учтены и корректировке не подлежат, за исключением случаев оговоренных в технических частях конкретных сборников ГЭСН и в составе работ, учтенных в ГЭСН.
ТЧ. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортомПровозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров применяется при соблюдении заказчиком следующих условий: При определении платы за перевозку грузов неполные 0,5 км не учитываются, а 0,5 км и более принимаются как целый километр. Повышение тарифов на перевозку грузов по грунтовым дорогам в периоды бездорожья в сметных ценах не учтено. Дополнительная плата за пробег учитывается до места выполнения работ от автотранспортного предприятия к пункту первой загрузки или возвращение по окончании работ, от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, когда оба пункта (первой загрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором находится автотранспортное предприятие, за минусом 10 км (учтенных в сметных ценах на перевозку грузов). При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются: Сметная цена на перевозку грузов определена таблицами, приведенными в разделе 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом»: В сметных ценах учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки в пределах установленных норм и доля порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия. В таблицах приведены сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, учитывающие нормативное время пробега автомобильного транспорта, которое включает время в пути (длина пробега принята равной расстоянию перевозки, умноженному на два), простой под погрузкой и разгрузкой и долю порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия. Стоимость погрузо-разгрузочных работ в сметных ценах не учитывается, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов. При перевозке автомобилями-самосвалами бетонных смесей и строительных растворов, готовых к употреблению, сметные цены определяются по таблице 03-21, приведенной в разделе 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом». ТЧ. Земляные работыПри этом объем грунта, подлежащего вывозке автомобильным транспортом, исчисляется по проектным размерам, объем грунта, подлежащий подвозке автотранспортом на объект для засыпки пазух, подсыпки под полы или в насыпь вертикальной планировки исчисляется по проектным размерам с добавлением на потери: при перемещении грунта бульдозерами по основанию, сложенному грунтом другого типа: Затраты по эксплуатации машин и механизмовЗатраты по эксплуатации машин и механизмов определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш.-час) и соответствующей цены 1 маш.-часа эксплуатации машин (рис. 2.4.4.). Рис. 2.4.4. Структура затрат, определяющих сметную стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов. Нормативная потребность в строительных машинах может определяться: — по данным проекта организации строительства (ПОС); — по данным проекта производства работ (ППР); — по фактическим затратам на эксплуатацию машин и механизмов, используемых при строительстве объекта или выполнении строительно-монтажных работ с последующим сопоставлением полученных результатов с данными ПОС или ППР. Итоговая оценка стоимости эксплуатации строительных машин осуществляется в нескольких уровнях: — в базисном уровне цен по сборникам сметных норм на эксплуатацию машин и механизмов; — в текущем уровне цен по действующим региональным (территориальным) сборникам (каталогам) сметных цен, по данным РЦЦС, подрядных строительно-монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника. В общем виде калькуляция затрат по эксплуатации строительных машин (С маш) может быть определена по формуле: С г.см.-размер затрат на смазочные материалы, руб. / маш.-ч; С г.ж-размер затратнагидравлическую жидкость, руб. / маш.-ч; Накладные расходы Накладные расходы учитывают часть затрат, возмещаемых подрядным организациям, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организации, управления и обслуживания. Нормы накладных расходов и рекомендации по их применению в условиях развивающихся рыночных отношений, сложившихся в Российской Федерации, приведены в «Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-4.99. Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, Методические указания носят рекомендательный характер. При определении стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса следует использовать систему норм накладных расходов. По своему функциональному назначению и масштабу применения нормы подразделяются на следующие виды: — укрупненные нормативы по основным видам строительства; — нормативы по видам строительных и монтажных работ; — индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации; — предельные нормы накладных расходов на строительные, монтажные и специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен. Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от выбранной базы исчисления: — средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат; — сметной стоимости прямых затрат в базисном уровне сметных норм и цен. Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ могут корректироваться Госстроем России в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций. Постатейное калькулирование затрат при расчете индивидуальной нормы накладных расходов следует осуществлять: При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций. Указанные расходы относятся на себестоимость продукции или услуги этих хозяйств. При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие следующих расходов: — административно-хозяйственных, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приемкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (нетитульными) зданиями и сооружениями и др. При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям. Норматив накладных расходов в сметах зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ и стадийности проектной документации. При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) средства на оплату труда рабочих определены в текущем уровне цен, величина накладных расходов (Н) может быть определена по формуле: З • Н с на стадии рабочей документации: З • Н n H pi— норматив накладных расходов по i-тому виду строительных и монтажных работ, приведенных в табл.2.4.2 (в %). Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства Виды строительстваРазмер накладных расходов (в процентах) от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторовОбласть примененияПромышленное112Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительстваЖилищно-гражданское118Объекты жилищно-гражданского назначения для всех отраслей, кроме крупнопанельного и объемно-блочного жилищного строительстваКрупнопанельное и объемно-блочное жилищное180Комплекс строительных работ по возведению крупнопанельных и объемно-блочных жилых домов, кроме работ по нулевому циклу, встроенным и пристроенным помещениям, прокладки внешних коммуникаций, благоустройства, монтажных, электромонтажных, слаботочных и внутренних санитарно-технических работСельскохозяйственное115Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительстваТранспортное110Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспортаВодохозяйственное106Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабжениеЭнергетическое114ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объектыПрочие отрасли105Капитальный ремонт жилых и общественных зданий95Таблица 2.4.2 Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ Примечание. При капитальном ремонте жилых и общественных зданий накладные расходы следует применять с коэффициентом 0,9. При применении базисно-индексного метода, когда расчет средств на оплату труда рабочих производится на основе сметной величины основной заработной платы, учтенной в сметно-нормативной базе, могут быть применены следующие формулы: (З с + З м) • Иот • Нс на стадии «рабочая документация»: (Зс + Зм) • И от • Н n n— общее количество видов работ по данному объекту. Для вновь образованных организаций в базисной стоимости работ следует использовать предельную норму накладных расходов в размере 14,2% от сметных прямых затрат. При составлении сметной документации на строительство объектов, когда неизвестна субподрядная организация, выполняющая отдельные виды строительных работ, рекомендуется сметную стоимость таких работ определять с применением нормы накладных расходов для генеральной подрядной организации. При расчетах генподрядчика с субподрядчиком за выполненные работы применяется норма накладных расходов субподрядчика. Структура статей затрат накладных расходов в строительной отрасли приведена на рис.2.4.5. Рис. 2.4.5. Структура затрат по статье «Накладные расходы». Для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов можно использовать данные о среднеотраслевой структуре накладных расходов, приведенных в табл.2.4.3. и табл.2.4.4. Эти данные носят справочный характер. Среднеотраслевая структура накладных расходов по статьям затрат № п.п.Наименование статей затрат накладных расходовУдельный вес статей затрат, (%)1231Административно-хозяйственные расходы39.741.1Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала (АХП)20.041.2Отчисления на социальные нужды (государственное социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение и отчисления в государственный фонд занятости населения)9.011.3Почтово-телеграфные и телефонные расходы аппарата управления0.601.4Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники2.211.5Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и др. оргтехники0.321.6Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых АХП (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте). Расходы, связанные с оплатой за землю2.251.7Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, периодических изданий для целей производства и управления им, приобретение технической литературы, переплетные работы0.361.8Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд основных фондов, используемых АХП)0.801.9Расходы, связанные со служебными разъездами работников АХП в пределах пункта нахождения организации0.20 1.10Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта0.61.11Затраты на компенсацию работникам АХП расходов за использование личного легкового автотранспорта для служебных поездок0.051.12Расходы на наем служебных легковых автомобилей0.21.13Расходы, связанные с оплатой затрат работников АХП по переезду и оплатой подъемных0.121.14Расходы на служебные командировки работников АХП0.281.15Отчисления, производимые структурными подразделениями на содержание аппарата управления1.211.16Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления0.851.17Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг0.401.18Другие АХР (оплата банковских услуг по выдаче заработной платы работникам строительной организации через учреждения банков, представительские расходы)0.242Расходы на обслуживание работников строительства40.992.1Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров2.132.2Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих33.832.3Расходы по обеспечению санитарно гигиенических и бытовых условий3.022.4Расходы на охрану труда и технику безопасности2.013Расходы на организацию работ на строительных площадках14.773.1Износ и расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря4.333.2Износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств1.33.3Содержание пожарной и сторожевой охраны2.013.4Расходы по нормативным работам0.243.5Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством0.233.6Расходы по геодезическим работам1.213.7Расходы по проектированию производства работ1.213.8Расходы на содержание производственных лабораторий1.213.9Расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ) при производстве подземных горно-капитальных работ0.013.10Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок1.613.11Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче1.213.12Расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки0.204Прочие накладные расходы4.504.3Затраты на оплату процентов по кредитам банков2.534.4Расходы на рекламу0.64ИТОГО:100 Постатейная структура накладных расходов по элементам затрат Наименование статей затрат накладных расходовУдельный вес элементов затрат, %оплата труда АХПоплата труда рабочихматериалыамортизациясоц. нуждыпрочиеСреднеотраслевая поэлементная структура накладных расходов21.115.0418.33.8345.456.27 Сметная прибыль Нормы сметной прибыли и рекомендации по ее применению в условиях развивающихся рыночных отношений, сложившихся в Российской Федерации, приведены в «Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве» МДС 81-25.2001. Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения Методических указаний носят рекомендательный характер. Сметная прибыль определяется с использованием следующих баз: — общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ; — нормативов по видам строительных и монтажных работ; — индивидуальной нормы, разрабатываемой для конкретной подрядной организации. Выбор варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором, заказчиком-застройщиком и подрядчиком на равноправной основе. Размер сметной прибыли принимается: — индивидуальная норма для конкретной организации. Нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ Затраты, осуществляемые за счет статьи «Сметная прибыль», предусмотренной в договорной цене на строительную продукцию, можно разделить на следующие виды (рис.2.4.6). Рис. 2.4.6. Структура затрат по статье «Сметная прибыль». Машины и механизмы в смете что в себя включаютМетодика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.2. Сметные цены, разрабатываемые в соответствии с настоящей Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищностроительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 1.3. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов предназначены для: определения сметных затрат на эксплуатацию машин и механизмов при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и капитального ремонта многоквартирных домов; разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен; разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ. 2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯВ настоящей Методике используются следующие термины, их определения и сокращения: автотранспортное средство: технологический автотранспорт (автомобили, прицепы, полуприцепы и пр.), используемый для доставки строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительную площадку, для перевозки грунта и строительного мусора, для перебазировки машин; амортизационные отчисления: отчисления части стоимости машин и автотранспортных средств для возмещения их износа; годовой режим работы машины: время работы машины в году в среднем за год в течение нормативного срока службы, измеряемое в машино-часах; классификатор строительных ресурсов: систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); машины: строительные машины, автотранспортные средства, механизированный инструмент; марка (модель) машины: образец машины данного назначения при конкретных основными техническими характеристиками (параметрами), выпускаемый промышленным предприятием; механизированный инструмент: инструмент, снабженный двигателями, работающими от внешнего источника энергии и используемый рабочим-строителем при выполнении им производственных операций; механизм: средство труда, не имеющее двигателя (ручная лебедка, таль, подмости, инвентарные леса, многоразовая инвентарная опалубка, ручные домкраты и т.п.); нормативный срок полезного использования машины: период использования машины по ее функциональному назначению, соответствующий нормативному сроку службы; отпускная цена: цена реализации машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации (ввезенных в Российскую Федерацию), предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких машин и механизмов, заключенными с покупателями лицами, осуществившими производство на территории Российской Федерации (осуществившими ввоз в Российскую Федерацию машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления) таких машин и механизмов, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период; перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на ее монтаж (при необходимости) на демонтаж машины и выполнение погрузочно-разгрузочных операций; подразделение строймеханизации: организация (юридическое лицо), осуществляющая непосредственную эксплуатацию, ремонты и техническое обслуживание машин и механизмов; сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов: затраты на формирование ресурсов, необходимых для эксплуатации машин и механизмов; технологические перерывы: нормируемые затраты времени, вызванные специфическими особенностями производственного процесса, выполняемого в условиях правильной организации производства и труда. типоразмерная группа машин: совокупность машин разных моделей (марок) данного назначения, объединяемых по основной технической характеристике (параметру) в одну группу; 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ3.1. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации по номенклатуре машин и механизмов, предусмотренной классификатором строительных ресурсов. 3.2. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе зарубежного производства, разрабатываются с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида (типа) машин и механизмов в соответствии с классификатором строительных ресурсов. Наименования машин и механизмов с учетом их дифференциации по типоразмерным группам устанавливаются в соответствии с классификатором строительных ресурсов. 3.3. Особенности разработки сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов зарубежного производства отражены в пункте 4.3.2 настоящей Методики. 3.4. Сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов учитываются прямые затраты, а также накладные расходы и сметная прибыль в составе отдельных статей затрат. К статьям, в которых учитываются накладные расходы и сметная прибыль в составе сметных цен, относятся: затраты на замену быстроизнашивающихся частей в случае привлечения сторонних организаций (когда к работам по замене быстроизнашивающихся частей помимо рабочего, управляющего данной машиной, привлекаются рабочие организации, обеспечивающей эксплуатационную готовность машины); затраты на выполнение всех видов ремонта и технического обслуживания машин и механизмов; При разработке сметных цен не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС). 3.5. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражают общие, суммарные затраты на их эксплуатацию, разрабатываются в расчете на 1 машино-час (маш.-ч) и имеют размерность руб./маш.-ч. 3.6. Разработка сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов осуществляется в следующей последовательности: 1) формирование номенклатуры машин и механизмов согласно классификатору строительных ресурсов; 2) определение состава и нормативного показателя потребности в ресурсах, необходимых для нормальной эксплуатации машин или механизмов данной типоразмерной группы. Указанные показатели устанавливаются на основе следующих источников: инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы; данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров; рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе; 3) определение сметных цен указанных ресурсов согласно методикам определения сметных цен строительных ресурсов по соответствующей номенклатуре согласно классификатору строительных ресурсов; 4) калькулирование постатейных затрат на эксплуатацию машин и механизмов. 3.7. При определении сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов нормативные показатели потребности в ресурсах, выраженные в натуральных измерителях, определяются в расчете на 1 маш.-ч по трем статьям затрат: по затратам труда рабочих, управляющих машинами, в чел.-ч/маш.-ч; по расходу гидравлической жидкости в кг/маш-ч. 3.8. Нормативные показатели потребности в ресурсах калькулируются по соответствующим статьям в расчете на 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени эксплуатации машин и механизмов, которое включает: а) время эксплуатации машин и механизмов при выполнении технологических операций, представляющее собой чистое (оперативное) время, в течение которого машина (механизм) непосредственно выполняет рабочие операции (процессы); в) время перемещения машин по фронту работ или с одной рабочей захватки (стоянки) на другую рабочую захватку (стоянку) в пределах данной строительной площадки; г) время технологических перерывов в работе строительных машин и механизмов при выполнении строительно-монтажных работ ; Например, при погружении металлических трубо-свай используются три вида машин: стреловой грузоподъемный кран, сварочная техника, вибропогружатель. Во время погружения трубо-сваи из перечисленных видов машин непосредственно в работе заняты стреловой грузоподъемный кран и вибропогружатель, а сварочная техника находится в технологическом перерыве. Во время наращивания трубо-сваи непосредственно в работе заняты стреловой кран и сварочная техника, а вибропогружатель находится в технологическом перерыве. Величина технологических перерывов при этом зависит как от проектно-конструктивных, так и от организационных решений производства работ. д) время подготовки машин и механизмов к работе в начале смены и время их сдачи в конце смены или по окончании работ; е) время ежесменного технического обслуживания машин и механизмов: смазка трущихся деталей машин, закрепление болтовых соединений, находящихся под динамическим воздействием и т.п.; ж) время внутрисменных перерывов в работе на отдых и личные надобности рабочих, управляющих машинами, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. 3.9. Применительно к автотранспортным средствам в понятие 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени входит: а) время пробега автотранспортного средства от месторасположения автотранспортного предприятия до места первой погрузки; б) время погрузки груза на автотранспортное средство; в) время пробега автотранспортного средства под грузом; г) время разгрузки автотранспортного средства; д) время очистки кузова автотранспортного средства по окончании операции разгрузки; е) время пробега автотранспортного средства в порожнем состоянии от места разгрузки к месту погрузки; ж) время маневрирования автотранспортного средства при погрузке и разгрузке; Для автотранспортных средств нормы амортизационных отчислений на полное восстановление установлены, как правило, в процентах в расчете на 1 тыс. км пробега. Поэтому в среднегодовом показателе расстояния пробегов автотранспортных средств учитываются все виды пробегов, и, соответственно, при расчете нормативного показателя годового режима работы учитывается время всех видов пробегов. Кроме того, показатель среднесменного рабочего времени автотранспортных средств учитывает время, перечисленное в подпунктах б, г, д, е, ж пункта 3.8 настоящей Методики. 3.10. Каждой сметной цене на эксплуатацию машин и механизмов присваивается код в соответствии с классификатором строительных ресурсов. 3.11. Наименования и единицы измерения физических величин, учитываемых при разработке сметных цен, принимаются по системе СИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по этому вопросу. Числовые показатели сметных цен должны приводиться с точностью до двух значащих цифр после запятой. Округление числовых показателей производится в соответствии с требованиями СН 528-80 «Перечень единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве». 3.12. Расчет (калькулирование) сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов по всем статьям затрат ведется в соответствии с порядком, приведенным в разделе 4 Методики.
|