мать подала александру знак что бабушка хочет уснуть

Мать подала александру знак что бабушка хочет уснуть

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание:

[Татьяна Афанасьевна подала брату знак, (что больная хочет уснуть), и, (когда все потихоньку вышли из светлицы), снова села за прялку].

Чтсобы убедиться в том, что запятые стоят верно, уберём все придаточные вместе с их запятыми.

[Татьяна Афанасьевна подала брату знак и снова села за прялку].

Запятые 1 и 2 выделяют придаточное предложение «что больная хочет уснуть».

Запятые 3 и 4 выделяют придаточное предложение «когда все потихоньку вышли из светлицы».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

— понимание, того, что предложения без основы не бывает;

— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

— умение видеть указательные слова в главном

— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).

При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Источник

Тренировочный вариант ЕГЭ №210419 по русскому языку с ответами 100 баллов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант ЕГЭ 2021-2022 по русскому языку КИМ №210419 (№33) для 11 класса с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 19.04.2021 (19 апреля 2021 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ.

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому: задания и ответы

P.S ответы и решения опубликованы в конце варианта.

Пробный вариант ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Решу тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №210419 онлайн:

Задания и ответы из варианта ЕГЭ по русскому языку:

Ещё в V веке до нашей эры жрецы впервые связали расположение небесных тел с судьбами людей и постепенно начали изучать астрологию, соотносить те или иные события. (2)Тогда были составлены первые астрологические карты, (…) довольно точно отображали расположение звёзд на небе. (3)Учёные полагают, что именно в те времена и появились гороскопы.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Первые гороскопы появились ещё в V веке нашей эры, когда жрецы начали наблюдать определённую закономерность в судьбах людей. 2) Первые астрологические карты, отражающие расположение звёзд на небе появились в V веке до нашей эры. 3) В V веке до нашей эры жрецы наблюдали взаимосвязь расположения небесных тел с судьбами людей, появились астрологические карты и возник гороскоп. 4) Гороскоп как отражение связи между расположением небесных тел и судьбами людей появился в V веке до нашей эры одновременно с астрологическими картами. 5) Жрецы ещё в V веке до нашей эры задумались о влиянии небесных тел на судьбы людей и создали первые гороскопы, актуальные по сей день.

Ответ: 34

2)Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: которые

Ответ: 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. мозаИчный, послАла, лососЕвый, позвОнит, договОр.

Ответ: позвонит

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Электричку Герману пришлось ОЖИДАТЬ несколько часов. Не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, Игорь поспешно встал и первым протянул незнакомцу руку. Маша выиграла АБОНЕМЕНТ в бассейн. Моряки достали со дна океана ГЛИНИСТЫЙ кувшин. Орошение почв происходит с помощью ИСКУССТВЕННОГО канала.

Ответ: глиняный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Ребята так ждали выхода фильма со своим любимым актёром в главной роли, что посетили первую премьеру и заняли лучшие места в зале.

Ответ: первую

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. у СЕМИДЕСЯТИ зрителей, пять КИЛОГРАММОВ, нет БРЕЛОКОВ, с ВОСЬМИСТАМИ картинками, без ПОМИДОРОВ.

Ответ: восемьюстами

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) прикоснуться, опираться, заросли 2) оповещение, коридор, осознавать 3) касатка, зажимать, загородный 4) компенсация, лелеять, сосиска 5) отрасль, вымокнуть, плавуны

Ответ: 15

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..стижный, пр..милый, пр..зидиум 2) п..дшутил, з..цепил, с..противление 3) р..зослал, р..скатать, поз..вчера 4) о..бирал, на..ставил, по..одеяльник 5) в..гляд, ра..дувать, неи..бежный

Ответ: 135

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) утрат..вший, удва..вать 2) покашл..вать, овлад..вая 3) расчётл..вый, юрод..вый 4) недоум..вать, хитр..нький 5) вздраг..вать, разглаж..вающий

Ответ: 1345

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) потер..нный, завис..щий (от кого-то) 2) проверя..шь, предвид..шь 3) избав..шься, замеч..нный 4) раскле..шь, слыш..мый 5) обнаруж..вший, движ..мый

Ответ: 145

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Тема сочинения (НЕ)РАСКРЫТА. (НЕ)ПРОВЕРЕННОЕ учителем сочинение до сих пор лежало на письменном столе. (НЕ)ЗАМЕЧАЯ дороги, Пётр медленно брёл по набережной. Эта канава (НЕ)ГЛУБЖЕ той. Рассеянный, (НЕ)ВНИМАТЕЛЬНЫЙ пассажир вышел не на своей станции.

Ответ: невнимательный

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на простуду, Катя отправилась (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками. Друзья оказались в этом районе (В)ПЕРВЫЕ, (ПО)ЭТОМУ им всё было в диковинку. (В)ТЕЧЕНИЕ месяца ребята старались, ЧТО(БЫ) научить собаку приносить тапочки. Мы были (НА)ВИДУ у учителя, и (ПО)ЭТОМУ старались подсматривать в учебник незаметно. (ВО)ВРЕМЯ урока Никита дважды чихнул, ТАК(ЧТО) его отправили в медкабинет.

Ответ: впервые поэтому

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Популяр(1)ость совреме(2)ой музыки легко может быть объясне(3)а неприхотливостью напева, стра(4)о раздробле(5)ым ритмом и полным отсутствием рифмы.

Ответ: 245

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Весной и летом осенью и весной хорошо на побережье. 2) Собака не только не кусалась но и не лаяла на прохожих а весело виляла хвостом. 3) На улице Пушкина установлен памятник великому поэту и сохранились дома той эпохи. 4) Миша проснулся ни свет ни заря. 5) Ученики открыли тетради и учитель начал диктовать условия первой задачи.

Ответ: 15

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Поезд (1) замедлив ход (2) шёл вдоль живописных скал (3) окружённых тёмным лесом (4) и медленно поворачивал влево (5) описывая плавную дугу.

Ответ: 12345

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.

Ответ: 12

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Однажды во время грозы (1) я заметила маленького котёнка (2) распахнутые глаза (3) которого (4) были полны ужаса (5) и немедленно взяла его на руки.

Ответ: 25

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мать подала Александру знак (1) что бабушка хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из комнаты (4) снова принялась за вязание.

Ответ: 1234

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Кронштадт – город, где практически все достопримечательности связаны с морем и историей военно-морского флота. (2)С 1720-х годов Кронштадт был главной военно-морской базой Балтийского флота. (3)Из-за военных объектов до 1996 года это было закрытое поселение. (4)Сегодня осмотр боевых кораблей с набережной – обязательная часть туристической программы в Кронштадте. (5)Старая часть города, где обычно гуляют туристы, – объект всемирного наследия ЮНЕСКО. (6)Под защитой организации и кронштадтские форты – система оборонительных сооружений. (7)Они строились для защиты СанктПетербурга: перекрывали водные подходы к городу. (7)Административно Кронштадт – один из районов Санкт-Петербурга. (8)Еще Петр I считал его частью столицы. (9)Географически он находится на острове Котлин и отделен от Петербурга водами Финского залива.

Ответ: 1457

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Человек сидел настолько неподвижно, что мухи садились на его плечо. 2) Фёдор Фёдорович Ушаков провёл сорок кампаний, ни в одной битве не потерпел поражения. 3) Современники редко замечают талант в своём окружении, так как не хотят выделять способности современника, превосходящие их. 4) Адмирал Ушаков заканчивал свои дни в центре России, в Петербурге. 5) После отставки Ушакова прошло уже более десяти лет.

Ответ: 23

26)«В. Н. Ганичев описывает смятение чувств выдающегося адмирала Ушакова. Боль героя автор передаёт, используя средство выразительности (А)________ (например, «слезящимися глазами» в предложении 3, «великие победы», «непобедимую эскадру» в предложении 6). Герой текста, заслуженный адмирал, с грустью вспоминает прошлые победы, и автор сочувствует ему, прибегая к синтаксическим средствам выразительности: (Б)________ в предложениях 4, 5), (В)________ (предложения 15, 16, 17) и (Г)________ (предложения 5, 9)».

Источник

Сложности при уходе за пожилым с деменцией

С возрастом у человека постепенно угасают все естественные процессы в организме, и работа мозга, к сожалению, не исключение. Близкие могут заметить, что пожилой родственник постепенно утрачивает основные бытовые навыки, страдает забывчивостью, совершает нелогичные поступки – это признаки развивающейся деменции, необратимого процесса, перечеркивающего все нейронные связи. Жизнь рядом с больным деменцией – тяжелое бремя: родным остается только смириться с неизлечимым недугом и постараться обеспечить пациенту максимально комфортные условия существования.

Когда пожилой родственник перестает быть адекватным…

Если у близкого человека старческая деменция, что делать родственникам, и как понять, что это болезнь, а не обычные капризы? Чаще всего деменция начинается довольно безобидно. Человек может жаловаться близким и соседям, что его не кормят, за ним следят, пытаются похитить, в комнату или квартиру пускают какие-то вещества или газы. Это может показаться смешным, если бы не было таким грустным. Болезнь довольно быстро прогрессирует, и со временем пожилые люди перестают узнавать членов семьи, обвиняют их в кражах или насилии, приносят домой со свалки мусор, и буквально воюют с каждым, кто пытается это выбросить. Некоторые думают, что деменция не коснется тех, кто всю жизнь был занят активной умственной деятельностью. Болезнь не выбирает, и даже доктора наук или заслуженного руководителя можно встретить на помойке, увлеченно копающегося в отходах.

Не нужно думать, что больной делает это специально, только чтобы поиздеваться и посмеяться над близкими. Это заболевание разрушает мозг, и пациент даже не отдает отчета в своих действиях. Человек утрачивает способность усваивать или обрабатывать информацию. Он становится очень чувствительным к критике: любое замечание или попытка что-то объяснить приводят к протесту и новому приступу. Как вести себя с больным деменцией? Близким придется проявлять максимум терпения и внимания, не перечить, объяснять что-то мягко и ненастойчиво. Если больной почувствует агрессию, он станет воспринимать родных как врагов, и наладить с ним контакт будет очень сложно.

Обустройство жилого пространства

Нужно максимально продумать, как обустроить жилье пациента, чтобы оно было комфортным и, главное, безопасным. Важно постараться убрать из зоны доступа электрические и газовые приборы, спички, зажигалки. При уходе из дома рекомендуется перекрывать газовый вентиль, так как больные деменцией имеют привычку зажигать плиту и оставлять ее, просто забывая о ней. Не стоит даже пытаться спрашивать, зачем они это делают – пациенты будут все отрицать, возникнет глубокая обида, слезы, возможны истерики.

На начальной стадии заболевания человек становится просто забывчивым, невнимательным, неуклюжим. По мере развития болезни он уже не может жить в одиночестве: кому-то из близких придется на себе испытать, как жить с человеком, у которого деменция. Опасность для пациента представляют колющие, режущие предметы. Даже посуду лучше выбирать из пластика, а не из материалов, которые могут разбиться на осколки. Ножи, вилки, ножницы, бытовая химия и лекарства – все это нужно убирать из поля досягаемости. Мебель нужно расположить так, чтобы у больного не было риска пораниться об острые углы, желательно обеспечить простор для передвижения. В ванной и туалете должны лежать противоскользящие коврики.

Диета и режим дня

Одним из самых важных моментов по уходу за пожилым человеком, страдающим деменцией, является организация четкого и налаженного режима дня. Нельзя позволять пациенту спать слишком долго по утрам. Будильник поможет вставать в одно и то же время. От конкретного времени просыпания зависит и то, во сколько больной ляжет вечером спать. Если он будет просыпаться в 6-7 часов утра, у него возникнет необходимость ложиться спать не позднее 22.00. Ночь пройдет спокойно, и у родственников будет возможность выспаться. Гулять тоже нужно в одно и то же время.

Несмотря на неустойчивое психическое состояние, пациента не нужно изолировать от общества. Общение с окружающими, особенно на ранней стадии, поможет задержать и немного отсрочить развитие болезни. При возможности, можно обеспечить посещение кружков или клубов по интересам. Умственная нагрузка способна препятствовать стремительному отмиранию клеток.

Уход за больным с деменцией дома предполагает изменение режима питания. Придется исключить из рациона жареные, острые, копченые блюда, сделав акцент на отварных продуктах или обработанных паром. Фрукты, орехи, рыба и морепродукты – прекрасные природные антиоксиданты, они крайне полезны при всех заболеваниях мозга и нервных расстройствах.

Агрессия при деменции

Специалисты часто говорят, что люди, больные деменции, живут в своей собственной Вселенной. Там действуют свои правила и законы. Нередко спокойный, уравновешенный на протяжении всей жизни человек становится озлобленным и агрессивным под воздействием заболевания. Категорически запрещается оставлять маленьких детей в одном помещении с пожилыми людьми, страдающими деменцией. Они не отдают отчета в своих действиях и могут нанести вред ребенку, не способному защититься.

Самое удивительное то, что агрессия может проявиться внезапно, в любой момент близкие должны быть готовы к вспышке. Больные устраивают скандалы, кидаются в драку, бросают предметы, бьют посуду, могут укусить, ущипнуть или схватить за

волосы того, кто рядом. Близким очень сложно сохранить эмоциональный контакт с такими пациентами. Все привязанности и чувства к близкому человеку стираются под воздействием постоянного неадекватного поведения. Что делать при старческой деменции с агрессией, и как объяснить соседям, что над пожилым родственником никто не издевается?

В первую очередь, нужно помнить, что агрессия может быть сигналом о каком-то дискомфорте, который испытывает пациент. Это могут быть проблемы с физическим самочувствием, психологические травмы или неудобства бытового характера. Человек кричит, дерется, чтобы привлечь внимание. Часто злость проявляется на фоне приема лекарственных средств. В этом случае нужно проконсультироваться с врачом и обсудить возможность замены препарата аналогом.

Что касается соседей, не нужно скрывать от них диагноз близкого человека. Во время прогулок или непродолжительных визитов они сами смогут оценить состояние больного и понять, что родственники не издеваются над ним, а сами являются жертвами его неадекватного состояния.

Основные правила поведения при вспышке гнева у пациента:

Не нужно держать негатив в себе. Если есть кто-то, кто способен выслушать и дать совет, лучше позвонить такому человеку и выговориться. Внутреннее напряжение, не находящее разрядки, приведет к проблемам психосоматического характера.

Склонность к побегам из дома

Еще одна распространенная проблема, с которой часто сталкиваются близкие человека, страдающего старческим слабоумием – склонность к бродяжничеству и побегам из дома. Казалось бы, у него все есть для комфортной жизни: благоустроенное жилье, уход и внимание со стороны родственников, но пациент продолжает убегать, а его родные сбиваются с ног в поиске.

Если у человека деменция, как жить тем, кто рядом, и как справиться с постоянными «сюрпризами» с его стороны? Прежде всего, нужно поговорить с соседями, продавцами из близлежащих магазинов, чтобы они сразу предупреждали родственников пожилого человека, если увидят его на улице в одиночестве. Нужно раздать им номера телефонов, по которым можно позвонить и сообщить, где находится пациент.

Самому больному нужно надеть на руку браслет, где тоже будут указаны контактные данные родных. Идеальный вариант – «умные» часы или телефон с функцией отслеживания перемещения абонента.

Уход за лежачим пациентом с деменцией

Старческое слабоумие не действует избирательно: оно может настичь любого, в том числе и лежачего больного. В этом случае родственникам приходится еще сложнее. Кроме больших физических нагрузок, связанных с обслуживанием лежачего пациента, появляются проблемы психологического характера. Находясь в неподвижном состоянии, больные перестают контролировать естественные процессы организма. Учащаются походы в туалет, причем многие умудряются снимать подгузники и размазывать продукты жизнедеятельности по стенам, кровати, пачкаются сами. Если доходит до такого уровня деменция, уход в домашних условиях становится для родственников настоящей пыткой. Нужно круглосуточно находиться рядом и пресекать любые попытки снять памперс.

Так же от родных требуется выполнение ряда обязательных мероприятий: проведения, санитарно-гигиенических процедур, профилактики пролежней, введения медикаментозных препаратов, кормления с ложки или через зонд (в случае нарушения глотательного рефлекса). В этом случае лучше обратиться в пансионат для лежачих больных деменцией, там ежедневно выполняют все необходимые мероприятия по уходу и еженедельно за динамикой состояния здоровья наблюдает врач-терапевт.

Как продлить жизнь больному деменцией?

Деменция – необратимый процесс. Согласно медицинским исследованиям, больные могут прожить с этим диагнозом до 10 лет. Перед родственниками встает задача: если у мамы, папы, бабушки или дедушки старческое слабоумие, как помочь близкому и постараться сохранить остатки интеллекта?

На начальных стадиях болезни нужно усиленно тренировать мозг: разгадывать с пациентом кроссворды, решать задачи из школьной программы, смотреть телевикторины и предлагать свои варианты ответов. Рекомендуется заниматься щадящей физкультурой, больше гулять на свежем воздухе. Есть специальные несложные упражнения при деменции для пожилых, их легко выполнять, но при этом они требуют концентрации внимания, что очень полезно для таких пациентов.

Приветствуется общение с хорошо знакомыми людьми. Полезны беседы, обсуждения, разговоры по телефону. Несмотря на проявления болезни, родственникам нужно помнить, что перед ними тот же любимый и близкий человек, которого они привыкли знать всю жизнь. Все изменения в характере происходят не по его воле, а под воздействием неизлечимого заболевания. Деменцию вылечить нельзя, но можно задержать и отложить ее прогрессирование.

Как сохранить собственную психику?

Любому человеку очень сложно привыкнуть, что у его близкого развивается старческое слабоумие. Некоторые впадают в отчаяние: у папы или у мамы деменция,

что делать, как им помочь? После отчаяния наступает злость, потом бессилие и апатия. Нельзя допускать, чтобы на фоне болезни близкого появились проблемы с собственным здоровьем. Ухаживающие нередко допускают ошибки в уходе, выполняя, на первый взгляд, естественные действия. Психологи дают ряд рекомендаций, что нужно делать, а какие моменты категорически запрещены:

Главное условие – не нужно ждать от больного родственника благодарности. Из-за специфики заболевания он не оценит всех усилий, и даже наоборот, может обвинить родных в невнимательности, злости и жестокости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *