мать видела что ее сын что то не договаривает
Мать видела что ее сын что то не договаривает
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Причиной выбрасывания китов на берег могут быть гидролокаторы военных, достаточно мощные, ЧТО(БЫ) проникнуть (В)ГЛУБЬ океана и напугать животных.
Недолго пройдя в темноте, Костя понял, что (СО)ВСЕМ сбился с пути, наверно, ТО(ЖЕ) понял и командир.
Новобранцев до принятия присяги не полагалось отпускать в город (ПО)ОДИНОЧКЕ, но инструктор, (В)ВИДУ моего необычайного успеха по словесности, сделал для меня исключение.
(В)ВЕРХУ виднелся редкий для здешних мест большой камень почти правильной кубической формы, а на нём (В)ОБНИМКУ росли два корявых деревца, сосенка и берёзка.
Никита сказал, ЧТО(БЫ) мы шли (ПО)ДВОЕ.
Приведём верное написание, раскроем скобки.
Причиной выбрасывания китов на берег могут быть гидролокаторы военных, достаточно мощные, ЧТОБЫ проникнуть В ГЛУБЬ океана и напугать животных. − ЧТОБЫ − союз, поэтому пишется слитно; предлог В с существительным ГЛУБЬ пишется раздельно (в самую глубь).
Недолго пройдя в темноте, Костя понял, что СОВСЕМ сбился с пути, наверно, ТО ЖЕ понял и командир. − Наречие СОВСЕМ пишется слитно; частица ЖЕ с указательным местоимением ТО пишется раздельно (частицу можно убрать или переставить − смысл не изменится.
Новобранцев до принятия присяги не полагалось отпускать в город ПООДИНОЧКЕ, но инструктор, ВВИДУ моего необычайного успеха по словесности, сделал для меня исключение. − Наречие ПООДИНОЧКЕ пишется слитно; предлог ВВИДУ пишется слитно (его можно заменить предлогом ИЗ-ЗА).
ВВЕРХУ виднелся редкий для здешних мест большой камень почти правильной кубической формы, а на нём В ОБНИМКУ росли два корявых деревца, сосенка и берёзка. − Наречие ВВЕРХУ пишется слитно; наречие В ОБНИМКУ − раздельно.
Никита сказал, ЧТОБЫ мы шли ПО ДВОЕ. − ЧТОБЫ − союз, поэтому пишется слитно; предлог ПО с числительным ДВОЕ пишется раздельно.
Ошибка в этом задании: во втором предложении оба слова пишутся слитно. ТОЖЕ в данном предложении является союзом.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И. С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А. П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Приведём верное написание.
НЕВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов. — Можно заменить синонимом «неразборчивый, сбивчивый».
Василиса вернулась домой, НЕ УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея. − НЕ с деепричастием.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё НЕ ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи. − НЕ с причастием в составе причастного оборота пишется раздельно (есть зависимое слово «ещё»).
В рассказе И. С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде НЕ СЛЫШАЛ. − НЕ с глаголом пишется раздельно.
НЕ ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А. П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. − НЕ с деепричастием.
Дублирует задание 12634.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось ТАК(ЖЕ), что Иван собирался переехать к матери в деревню.
Я собирался вернуться поздно, (ПО)ЭТОМУ решил оставить жене записку с просьбой не беспокоиться и ложиться спать без меня, хотя знал, что она (ВСЁ)РАВНО будет ждать моего возвращения.
Я (С)РАЗБЕГУ влетел в кабинет отца и торопливо стал рассказывать ему, что имел (В)ВИДУ Коля, когда говорил о школе.
КАК(БЫ) там ни было, библиотекарю отчего-то стало НЕ(ПО)СЕБЕ.
Егорка пошёл (В)ГЛУБЬ тёмного чулана, ЧТО(БЫ) отыскать ящик.
Приведём верное написание, раскроем скобки.
ВПОСЛЕДСТВИИ выяснилось ТАКЖЕ, что Иван собирался переехать к матери в деревню. − Наречие ВПОСЛЕДСТВИИ пишется слитно. Союз ТАКЖЕ пишется слитно (можно заменить на союз И: и впоследствии выяснилось)
Я собирался вернуться поздно, ПОЭТОМУ решил оставить жене записку с просьбой не беспокоиться и ложиться спать без меня, хотя знал, что она ВСЁ РАВНО будет ждать моего возвращения. — Наречие ПОЭТОМУ пишется слитно. Сочетание местоимения ВСЁ с наречием РАВНО пишется раздельно.
Я С РАЗБЕГУ влетел в кабинет отца и торопливо стал рассказывать ему, что имел В ВИДУ Коля, когда говорил о школе. — Существительное с предлогом пишется раздельно.
КАК БЫ там ни было, библиотекарю отчего-то стало НЕ ПО СЕБЕ. − Местоименное наречие КАК с частицей БЫ и местоимение СЕБЕ с частицей НЕ и предлогом ПО пишутся раздельно.
Егорка пошёл В ГЛУБЬ тёмного чулана, ЧТОБЫ отыскать ящик. − Если в предложении есть зависимое слово, значит, существительное «глубь» с предлогом «в-» пишется раздельно. Союз ЧТОБЫ пишется слитно (БЫ нельзя убрать или переставить в другое место предложения)
Ответ: впоследствии также|также впоследствии.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Библиотека была (НЕ)БОЛЬШАЯ, но очень ценная.
И эти телефоны, почти никогда (НЕ)УМОЛКАЯ, звонили.
В комнате было (НЕ)ПРОВЕТРЕНО, пахло химикатами.
Михаил (НЕ)ДОГОВОРИЛ – его оборвал на полуслове резкий стук в дверь.
С больными, (НЕ)ОСОЗНАЮЩИМИ, к каким серьёзным последствиям может привести их отказ от лечения, врачи ведут разъяснительные беседы.
Приведём верное написание.
Библиотека была НЕБОЛЬШАЯ, но очень ценная. − НЕ с прилагательным пишется слитно, т. к. можно заменить синонимом «маленькая»; противопоставления в предложении нет, ведь признаки небольшая, но ценная − разные.
И эти телефоны, почти никогда НЕ УМОЛКАЯ, звонили. − НЕ с деепричастием раздельно.
В комнате было НЕ ПРОВЕТРЕНО, пахло химикатами. − НЕ с кратким причастием.
Михаил НЕ ДОГОВОРИЛ – его оборвал на полуслове резкий стук в дверь. − НЕ с глаголом раздельно; приставки недо- в слове нет, это глагол с приставкой до- в значении «дополнительно совершить действие, довести до необходимой нормы» с частицей НЕ.
С больными, НЕ ОСОЗНАЮЩИМИ, к каким серьёзным последствиям может привести их отказ от лечения, врачи ведут разъяснительные беседы. − НЕ с полным причастием пишется раздельно, т. к. есть зависимые слова: не осознающим (чего?) к каким серьёзным последствиям может привести их отказ от лечения.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Замечательные детские книги в их доме были подписаны аккуратным женским почерком далёкой и ни разу (НЕ)ПРИЕЗЖАВШЕЙ к ним родственницы из таинственного мира большой литературы.
Такие упругие ноги ещё долго могут идти, ещё впереди полным-полно всякого, ещё (НЕ)ПРОЖИТА судьба.
Ростом он был (НЕ)МЕНЬШЕ двух метров.
Егор собрал все (НЕ)НУЖНЫЕ бумаги и бросил их в мусорную корзину.
Важно было (НЕ)ПРОСТО объяснить материал, рассказать что-то, а добиться понимания услышанного.
Приведём верное написание.
Замечательные детские книги в их доме были подписаны аккуратным женским почерком далёкой и ни разу НЕ ПРИЕЗЖАВШЕЙ к ним родственницы из таинственного мира большой литературы. — НЕ с причастием пишется раздельно, т. к. есть зависимые слова: не приезжавшей (к кому?) к ним.
Такие упругие ноги ещё долго могут идти, ещё впереди полным-полно всякого, ещё НЕ ПРОЖИТА судьба. — НЕ с кратким причастием.
Ростом он был НЕ МЕНЬШЕ двух метров. — НЕ в сочетаниях: «не меньше», «не больше» раздельно.
Егор собрал все НЕНУЖНЫЕ бумаги и бросил их в мусорную корзину. — НЕ с прилагательным пишется слитно, потому что можно заменить синонимом: ненужные — бесполезные.
Важно было НЕ ПРОСТО объяснить материал, рассказать что-то, а добиться понимания услышанного. — НЕ логически подчеркивает отрицание и противопоставление: не просто объяснить, а добиться понимания.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Его гений мог работать только над чем-нибудь (НЕ)ИЗВЕСТНЫМ человечеству.
Это был обычный солдатский трёп, беззаботная болтовня подчинённых, ничем конкретно (НЕ)ОБЕСПОКОЕННЫХ.
«Все вы тут либералы, всё тут (НЕ)ПО-ВАШЕМУ», — проворчал отец.
Провинившемуся предписывалось (НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ стоять в углу.
Я почувствовал (НЕ)РАДОСТЬ и готовность окунуться с головой в дело, а прилив смутной грусти.
Приведём верное написание.
Его гений мог работать только над чем-нибудь НЕИЗВЕСТНЫМ человечеству. − Прилагательное можно заменить синонимом «чуждым, неизведанным», поэтому слитно.
Это был обычный солдатский трёп, беззаботная болтовня подчинённых, ничем конкретно НЕ ОБЕСПОКОЕННЫХ. — Пишется раздельно с причастием, т. к. есть зависимое слово: не обеспокоенных (чем?) ничем.
Провинившемуся предписывалось НЕ ШЕЛОХНУВШИСЬ стоять в углу. — Раздельно НЕ с деепричастием.
Я почувствовал НЕ РАДОСТЬ и готовность окунуться с головой в дело, а прилив смутной грусти. — Есть противопоставление с союзом А, поэтому пишется раздельно.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М. В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук.
(ВО)ВРЕМЯ путешествий мы (ЗА)ЧАСТУЮ бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу родной земли.
Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.
Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.
Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.
Приведём верное написание, раскроем скобки.
В ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М. В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАКЖЕ точных наук. − Производный предлог В ТЕЧЕНИЕ пишется раздельно. Союз ТАКЖЕ пишется слитно.
ВО ВРЕМЯ путешествий мы ЗАЧАСТУЮ бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу родной земли. − Производный предлог ВО ВРЕМЯ (можно заменит: за путешествие) пишется раздельно. Наречие ЗАЧАСТУЮ − слитно.
Вскоре птицы СОВСЕМ замолкли, кроме одной, которая НАПЕРЕКОР всем монотонно чирикала. − Наречие СОВСЕМ и предлог НАПЕРЕКОР пишутся слитно.
Когда НАКОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, КАК БУДТО полились радостные весенние слёзы. − Наречие НАКОНЕЦ пишется слитно. Союз КАК БУДТО − раздельно.
Ответ: совсем наперекор|наперекор совсем.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В гостиной меня ждал (НЕ)КТО иной, как мой старый приятель.
В зале было (НЕ)УБРАНО, некоторые столы и стулья оказались сломаны.
На (НЕ)БЕЛЁНЫХ стенах висело множество пожелтевших репродукций известных картин.
(НЕ)РАДОСТНЫМ было утро того дня, а грустным.
Давно (НЕ)ЕЗДИВШИЙ верхом, отец первые полчаса чувствовал себя в седле очень неуверенно.
Приведём верное написание.
В гостиной меня ждал НЕ КТО иной, как мой старый приятель. − Выделительные обороты с НЕ содержат значение скрытого противопоставления и употребляются в утвердительных предложениях (не кто иной, как; не что иное, как)
В зале было НЕ УБРАНО, некоторые столы и стулья оказались сломаны. − НЕ с кратким причастием.
На НЕБЕЛЁНЫХ стенах висело множество пожелтевших репродукций известных картин. − НЕ с прилагательным, которое можно заменить синонимом «грязных, обшарпанных»
НЕ РАДОСТНЫМ было утро того дня, а грустным. − Есть противопоставление с союзом А.
Давно НЕ ЕЗДИВШИЙ верхом, отец первые полчаса чувствовал себя в седле очень неуверенно. − НЕ с причастием пишется раздельно, т. к. есть зависимое слово.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вскоч..шь, (вы) порт..те (изделие)
2) выкач..нный (из гаража велосипед), грохоч..щий
3) устро..вший (праздник), муч..мый (сомнениями)
4) (он) клевещ..т, движ..мый
5) теш..щий (себя надеждами), обвенч..нные
Приведём верное написание.
1) вскочишь, (вы) портите (изделие) − глаголы II спряжения
2) выкаченный (из гаража велосипед) − Если основа глагола оканчивается на ИТЬ, то происходит усечение гласной буквы. Таким образом, чтобы правильно написать суффикс причастия, образованного от глагола на ИТЬ, нужно ить заменить на ЕНН: выкатить − выкаченный, грохочущий − Ключевым моментом этого правила является понимание того, что причастия настоящего времени образуются от основ глаголов настоящего времени, а выбор присоединяемых суффиксов причастий УЩ/ЮЩ или АЩ/ЯЩ зависит от спряжения глагола. Верно образованные и правильно написанные причастия имеют в суффиксе ту же букву, что и глаголы в 3 лице: грохочут − грохочущий
3) устроивший (праздник) − Написание пропущенной буквы в причастиях этого типа определяется только тем, какая буква была на этом месте в начальной форме глагола: устроить − устроивший, мучимый (сомнениями) − выбор присоединяемых суффиксов причастий ЕМ или ИМ зависит от спряжения глагола. Верно образованные и правильно написанные причастия имеют в суффиксе ту же букву, что и глаголы в 1 лице множественного числа (мы): мучим − мучимый
4) (он) клевещет − I спряжение, движимый − Слово движИМый пишется с ИМ, так как образовано не от слова «двигать», а от ныне устаревшего глагола второго спряжения движити.
5) тешащий (себя надеждами) − Ключевым моментом этого правила является понимание того, что причастия настоящего времени образуются от основ глаголов настоящего времени, а выбор присоединяемых суффиксов причастий УЩ/ЮЩ или АЩ/ЯЩ зависит от спряжения глагола. Верно образованные и правильно написанные причастия имеют в суффиксе ту же букву, что и глаголы в 3 лице: тешат − тешащий, обвенчанные − Формы страдательных причастий образуются от основ инфинитива при помощи суффикса ЕНН или НН. Если основа глагола оканчивается не на ИТЬ, то есть с сохранением гласной буквы основы: обвенчать − обвенчанные.
О чем мы молчим: психолог рассказывает, как понять, что ваша мать вас травмировала
Мы не только мамы и папы, но и дочери и сыновья. И когда у нас появляются собственные дети, призраки отношений с близкими — обиды, страхи, модели поведения — дают о себе знать. Они заставляют нас использовать привычные сценарии воспитания, которые нам на самом деле не близки. Мы говорим своим детям те фразы, которые сами ненавидели в детстве и ведем себя так, как нам бы совсем не хотелось.
Ирина Парфенова — практикующая психологиня с десятилетним опытом работы, гештальт-терапевтка, специалистка в области кризисов и травм, экспертка курса «О чем мы молчим с моей матерью», который стартует 24 августа. На курсе речь пойдет о том, как проработать материнскую травму и освободиться от призраков прошлого.
Мы попросили Ирину объяснить, как понять, есть ли у вас материнская травма, и как она влияет на жизнь родителя и детей.
Что такое «внутренняя мать»?
Наши отношения с матерью в детстве влияют на всю нашу взрослую жизнь и на отношения с нашими собственными детьми.
Мать — это человек, с которым мы формируем свою первую привязанность. С ней мы проходим период вынашивания и появление на свет. Ее состояние во время беременности, сложность родов, ее характер и стиль взаимодействия с ребенком — все это играет важную роль в его последующей жизни.
Есть такое понятие как «внутренняя мать». Это набор паттернов поведения, которые мы наследуем из отношений с нашей реальной матерью. Мы можем скопировать материнские паттерны, а можем создать новые — в ответ на поведение мамы.
То, как к нам относится мама, постепенно становится нашим отношением к себе.
Английский психиатр Джон Боулби говорил: «Каждый из нac склонен поступать c другими так, как ранee поступали c ним». Таким образом, постепенно реальная мама становится внутренней.
Образ внутренней матери может быть надежным и поддерживающим, а может быть деструктивным. Зависит от условий, в которых развивался ребенок. Токсичные события, которые случаются в раннем детстве, — источник, из которого рождается деструктивная внутренняя мать.
Интересное по теме
«Дочь, нуждающаяся в матери, нередко приносит себя в жертву». Что такое материнская травма и как она возникает
Надежная и деструктивная «внутренняя мать»
Представьте себе ребенка, который только учится ходить и постоянно падает. Дети, чьи родители реагируют спокойно и утешают, не делая акцента на падениях, — встают, продолжают свой путь и быстрее успокаиваются. Дети, которых ругают, реагируют на падения острее.
Во взрослом возрасте это можно наблюдать в ситуациях, где человек совершает ошибки. Надежная внутренняя мать огорчается, но делает выводы, утешает и ведет дальше («Обидно, но ты молодец! Ты сделал все, что мог. В следующий раз поступим по-другому»).
Деструктивная внутренняя мать ругает («Ну что ты, растяпа! Опять ты ошибся!»). Это влияет не только на самооценку, но и на способность делать выводы и усваивать опыт.
Интересное по теме
Какой бывает родительская вербальная агрессия и почему мы вообще к ней прибегаем
Если мать заботливая, поддерживающая, защищающая, помогающая поверить в себя и скорректировать свои действия, когда это нужно, тогда человек вырастает и:
обладает хорошей самооценкой;
позитивно воспринимает себя и других;
строит эмоционально близкие и доверительные отношения с другими людьми;
управляет своими эмоциями, в состоянии самостоятельно успокоиться, испытав пиковые переживания;
гибко реагирует и быстро адаптируется к разным жизненным ситуациям;
справляется с жизненными сложностями и проблемами, в том числе прося помощи других людей;
знает, чего хочет, ставит цели, планирует свое время/жизнь/будущее.
Если мать постоянно критикует и придирается, в том числе критикует саму личность («ты плохой»), говорит, что «опять ничего не получится, ты никто, ничего не можешь сделать нормально», подсовывает чужие ориентиры, ценности, которые приняты в обществе, но не нужны этому конкретному человеку («так принято»), то человек вырастает:
не способным к самоподдержке, позитивной самооценке;
ищущим удовлетворение своих потребностей в других людях;
склонным ругать себя, обесценивать, контролировать, обвинять;
очень требовательным к себе;
с чересчур сильным голосом «внутреннего критика»;
с высоким риском развития психосоматических симптомов и заболеваний.
Проверьте, какие качества из перечисленных вы замечаете в себе чаще всего? Это поможет понять, с каким паттерном поведения вы сталкивались в детстве, и объяснит некоторые ваши реакции в отношениях с собственными детьми.
Почему появляется деструктивная «внутренняя мать»?
Прошлое женщины может быть наполнено разными обстоятельствами, которые стали преградой на пути к ее зрелости: у нее могут быть сложные отношения с собственными родителями, она могла много болеть в детстве или пережить утрату значимого взрослого.
Все ситуации, в которых у матери не хватило ресурсов, чтобы справиться, будут продолжать влиять как на ее собственное состояние, так и на ее отношения с ребенком.
Психология отношений матери и сына. Как воспитать счастливого сына?
Автор: Мария Кравчук
Мама дочери и мама сына — это два совершенно разных образа, даже если они объединены в одной женщине. С самого младенчества воспитание мальчиков и девочек требует разных подходов. Но еще больше различий в построении отношений с подрастающими и взрослыми детьми разных полов.
Воспитание дочери для женщины относительно понятный и естественный процесс. Как минимум у нее есть пример ее собственных отношений с матерью. У мамы мальчика такого опыта и примера нет. Все, на что она может рассчитывать, это ее интуиция и советы опытных психологов.
Отношения между сыном и матерью — какими они бывают, какими должны быть, как их построить? Почему ошибки в воспитании мальчика отразятся на всей его жизни?
Разрушительное воспитание
Любящая мать и преданный, боготворящий ее сын и сын, который ненавидит мать, обвиняет ее во всех своих неудачах — это две крайности взаимоотношений матери и ребенка, к которым привело нездоровое воспитание.
Влюбленность в сына
Точнее не в самого сына, а в тот образ, который мать для него создала. У нее одна цель — вырастить выдающуюся личность. И для этого мама не жалеет ни сил, ни времени, ни средств. Она жертвует собственной жизнью, полностью посвящает себя ребенку.
Но взамен требует не меньше. Сын непременно должен оправдывать ее ожидания — быть лучшим учеником в классе и игроком в команде. Занимать призовые места на конкурсах, собирать все возможные кубки, грамоты, похвальные листы. Мать очень щедра на похвалы за достижения. А ради того, чтобы они были, мама готова на все.
Обожествление сына
Чрезмерная любовь матери к сыну также действует на ребенка деструктивно. Обожествляющая мама отрицает любые недостатки и негативные черты характера. Она готова «разорвать» каждого, кто посмеет сделать ее идолу замечание или усомниться в его избранности.
У таких матерей учителя виноваты в том, что сын плохо учится, а тренера, что не добивается успехов в спорте. Это «плохие ребята» провоцируют его в 14 лет пробовать курить, а в 15 «насильно заставляют» пить алкоголь. И то, что он разбил окна в соседнем подъезде, вообще не его вина. Нечего было оставлять дверь открытой.
Сверхопека сына
Сверхопекающая мать стремится стать для сына целым миром. Она старается убедить его, что только рядом с ней он в безопасности и в комфорте. Такая мама не хочет отпускать сына никогда. Она в ярких красках рассказывает мальчику «страшные» перспективы самостоятельной жизни, акцентирует его внимание на негативных ситуациях.
Гуляя со своими детьми на детской площадке, я часто встречаю такую мамочку. Однажды ее пятилетний сын играл со сверстниками в догонялки, упал и счесал колено. Мама, промывая небольшую ссадину, несколько раз повторила: «А если бы ты не бегал, а шел со мной за ручку, тебе не было бы сейчас больно».
В другой раз мать кормила его мороженым, при этом держала пломбир на палочке в руках. Сын сказал, что хочет сам держать мороженое. Через пару минут подтаявший пломбир упал с палочки в песок. Реакция мамы: «Если бы ты кушал с моих рук, то смог бы доесть все мороженое, а теперь остался без вкусняшки».
Сверхопека — это прямой путь к созависимым отношениям матери и сына. Он становится для нее не просто ребенком, а главным мужчиной в жизни. Получается своеобразный психологический брак матери и сына — нездоровые отношения, лишающие каждого из них счастливого будущего.
Подавление
Влияние матери на сына в таких отношениях строится на ее стремлении подчинять мужчин в принципе. Это война, в которой авторитарная женщина пресекает любую попытку мальчика поступать вопреки ее желаниям, взглядам, требованиям.
Подавлять мать может разными способами — прямыми угрозами и наказаниями, в том числе физическими. Использовать психологические манипуляции — давить на чувство страха, вины, стыда. Может убеждать сына в его никчемности: «Я же говорила, что ты ничего не добьешься», «Ты слабый и ничтожный, опять все испортил», «Я так и знала, что у тебя не получится, не нужно было и пытаться».
Безучастность
Безучастная или отстраненная мать только физически присутствует в жизни сына. Она может безупречно выполнять все родительские обязанности — заботиться о ребенке, возить его на всевозможные секции, покупать дорогую одежду и технику, делать так, чтобы он был «не хуже других». Но их общение полностью лишено эмоций с ее стороны. Мама не ругает за шалости, не наказывает за более серьезные проступки, но и не хвалит за успехи, не поддерживает, не жалеет, не успокаивает когда сыну плохо.
Ребенку кажется, что мать не любит его, но это не всегда так. Мама может безумно любить своего сына. Но при этом, она глубоко не уверена в себе, боится сделать что-то неправильно, причинить вред ребенку. И ее отстраненность это попытка защитить сына от своей неопытности, неумелости.
Как мать влияет на судьбу сына
Трудные отношения с мамой в детстве обязательно отражаются на взрослой жизни мужчины, на выборе профессии, на успехах и достижениях в самореализации. Но, самое главное — от того, как строилось его общение с мамой, во многом зависит личная жизнь.
Среди таких сыновей много перфекционистов и трудоголиков, никогда не довольных результатами своей работы. Это приводит их к частым депрессиям, нервным срывам, другим психологическим проблемам.
Еще сложнее им устроить личную жизнь. Ведь с одной стороны выросший в «ежовых» маминых рукавицах мужчина боится женщин, сторонится их. С другой, он ищет такую же суровую, доминирующую, привыкшую управлять «железную леди», чтобы уютно устроиться у нее «под каблуком».
Но ровно до того момента, пока не подвернется повод выместить на партнерше долго копившуюся злость и ненависть за унижения. Такие мужчины способны не просто поднять руку на женщину, в состоянии аффекта они могут зайти гораздо дальше. В истории криминологии есть немало серийных убийц, которые убивали женщин, потому что они напоминали им унижавшую их мать.
Сыновья безучастных матерей часто становятся мизантропами. Именно мама учит ребенка проявлять чувства и принимать их. Отстраненная мать не способна научить этому. В результате, выросший в стерильных от чувств условиях сын следует ее примеру и транслирует окружающим такую же безучастность и холодность.
Отстраненные отношения сына и мамы отражаются на его взаимоотношениях с женщинами. Такие мужчины цинично относятся ко всему, что касается любви, сексуальности, близких отношений. Но если найдется та, которая сможет разрушить эту психологическую защиту, ей достанется вся ласка, любовь, нежность, которая много лет была законсервирована в мужчине.
Ошибки в воспитании сына, которые разрушают эмоциональную связь с ним
Особенности поведения матери, о которых пойдет речь, разрушительны для отношений и с сыном, и с дочерью. Но именно сыновья крайне враждебно реагируют на такие действия.
Как мама должна вести себя с сыном
Я описала множество сценариев неправильных, деструктивных отношений между мамой и сыном. А теперь расскажу о единственной форме морально и эмоционально здоровой связи между ними.
Основа таких отношений — внутренняя гармония, удовлетворенность жизнью самой матери. Если мама счастлива, чувствует себя реализованной, не относится к ребенку как к «делу всей жизни», она:
Сын такой мамы — уверенный в себе, харизматичный, общительный мальчик, подросток, мужчина. Поскольку мать не использовала страх, стыд и обвинения, чтобы управлять им, эти чувства ему почти не знакомы. Он не боится радоваться жизни, честолюбив, честен с собой и окружающими. Счастливая мать научила сына быть счастливым.
Свою личную жизнь он будет строить по тому же сценарию. Его спутницей может стать только легкая в отношениях, имеющая схожие с ним взгляды на жизнь и интересы женщина. В ней мужчина в первую очередь будет видеть друга, партнера, компаньона. А страсть — лишь бонус к их крепким, счастливым отношениям.
Как наладить эмоциональную связь с ребенком
Эмоциональная связь между матерью и ребенком формируется до шести лет. В этот период закладывается фундамент их отношений, определяется место матери в жизни мужчины. От того, как поведет себя мама, какую тактику воспитания выберет, зависит, будут ли их отношения доверительными, захочет ли сын впускать ее в свой мир.
Если до шести лет ребенок не получал от матери достаточно здоровой любви, поддержки, качественного внимания (не выполнения родительских обязанностей с отстраненным лицом, а искренней заинтересованности), наладить с ним связь в подростковом и старшем возрасте будет очень сложно. Для этого матери придется много работать над собой. И здесь будет очень полезна помощь психолога.
Что придется сделать:
Как заслужить доверие ребенка?
Не критикуй его увлечения, друзей, способы самовыражения
Не устраивай скандал, если сын покрасил волосы в зеленый цвет — волосы отрастут, краска смоется, а неприятный осадок от твоих «наездов» останется.
Если понимаешь, что его друзья — не самые благополучные ребята, не говори ему это прямо. Их авторитет сейчас для него намного выше твоего. Действуй мудро, наглядно покажи, к чему может привести такая дружба.
Одна знакомая, узнав, что ее сын связался с компаний «зацеперов», подростков, которые любят кататься на крышах электричек, организовала ему экскурсию в морг. Причем подгадала все так, что на входе в морг они столкнулись с родственниками девочки, погибшей от удара током на крыше электрички. Родители как раз забрали ее тело для похорон. Эта ситуация произвела на подростка очень сильное впечатление. После этой экскурсии знакомая больше никогда не видела сына в злополучной компании.
Не повторяй бесконечно, что он что-то должен
Четко определи его обязанности как члена семьи и пожелания к поведению: убирать в своей комнате, выносить мусор, выгуливать собаку, не занимать ванну более 30 минут, не приглашать в дом друзей без предупреждения и т.д. Не занимай своими задачами все его время, не загружай делами, которые не делают его сверстники. Вымыть полы, приготовить еду, сделать уроки с младшим братом/сестрой — это все не обязанности подростка.
Не ставь ультиматумы
«Либо ты убираешь свою комнату, либо я все разбросанные вещи выбрасываю в мусорку!». «Или ты поступаешь в этот колледж, или я вообще не дам денег на обучение». Такие манипуляции и давление матери подросток точно примет в штыки и сделает назло.
Здоровые отношения между мамой и взрослым сыном — это как?
Эта часть статьи — своеобразный тест для мам взрослых сыновей. Чем больше пунктов будет помечено «плюсами», тем здоровее и гармоничнее их связь.
В здоровых отношениях мать:
В здоровых отношениях сын:
Эта история — лишь один из многочисленных примеров того, что не только у матери может быть психология эгоистки. Собственнические чувства также могут проявлять и сыновья.
Психология отношений матери и взрослого сына должна основываться на уважении личных границ друг друга. Все остальное — болезненная привязанность, чрезмерная забота, зависимость — это не про здоровую связь. Если сын не хочет общаться с матерью, постоянно ссорится с ней, значит, где была допущена ошибка. Чтобы наладить отношения, ее нужно найти и исправить. И в этом деле точно не помешает помощь психолога.
Если тебе сложно самостоятельно распутать клубок эмоций, накопившихся обид, каких-то внутренних установок, чтобы наладить отношения с ребенком, ты не знаешь, как найти подход к взрослому сыну или подростку, приходи ко мне на консультацию. Вместе мы найдем способ восстановить вашу связь.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ про воспитание детей в еще одной моей статье ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ: СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА