матрица чем все закончилось
В чем смысл концовки трилогии «Матрица»?
Матрица: неизвестный финал.
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал — это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца только поспособствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте — этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей, и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится.
Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибший в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации — он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.
Что значит сцена после титров «Матрица 4: Воскрешение». Объяснение концовки
Хотя у фильма есть сцена после титров, она не тизерит сиквел, как это делают другие блокбастеры. Вместо этого, сценка высмеивает современные тренды. Ну, или пытается это сделать.
Ниже следуют спойлеры!
В сцене после титров разработчики студии Deus Ex Machina во время обсуждения идей для новый игры франшизы The Matrix (как выясняется, в матрице оригинальная трилогия фильмов существует в видеоиграх) затрагивают тему видео про котиков. Один из сотрудников предлагает сделать «серию видосов названием «Котятница»».
Кино сдохло, игры сдохли, журналистика сдохла. Все скатилось к цепочке стимул-реакции и виральности.
Конечно, тут подразумевается в виду популярность кошек в социальных сетях в настоящем, когда целые аккаунты посвящены исключительно им. Упоминание «стимул-реакции» указывает на то, что люди могут долго «залипать» в такой контент, а «виральности» – что они хотят делиться этим контентом с друзьями и знакомыми.
При этом «Матрица: Воскрешение» оставляет дверь открытой для сиквела, в финале когда оказывается, что Тринити тоже Избранная. В то же время агент Смит все еще пытается захватить матрица, а машины используют людей как «батарейки».
В концовке Аналитик говорит, что «люди жаждут стабильности», на что Нео и Тринити говорят, что уже «начали перестраивать его мир». Герои также отмечают, что антагонист предоставил им еще один шанс.
Как вам фильм? Напишите свое мнение в комментариях ниже!
Премьера в кинотеатрах состоялась 16 декабря 2021 года.
Смысл концовки фильма – Матрица: Революция
Опубликовано 23.01.2021 · Обновлено 10.09.2021
В первой части Матрицы Томас Андерсон узнал о том, что он избранный, а все вокруг него – это симуляция, в которой живут люди, не подозревающие о том, что их давно захватили машины. Люди стали источником энергии, с помощью которой машины могли функционировать. Выйдя из Матрицы, Томас Андерсон, взяв имя Нео, открыл для старый-новый мир и узнал о том, что существует поселение людей под названием Зион. В конце концов для машин главной угрозой стали не люди, а программа, которая вышла из под контроля.
Нео, понимая, что машин невозможно остановить, заключил сделку с создателем машин по имени Архитектор и одолел программу, но заплатил за это жизнью, и Архитектор при этом сдержал свое слово и оставил людей в покое. Многие посчитали, что людей оставили в покое, чтобы они дальше могли спокойно жить, но оказалось, что все не так просто.
На самом деле Нео никогда не выходил из матрицы.
Зион – это лишь еще одна матрица. На это указывают моменты, которые не могли произойти в обычной жизни. Известно, что Нео обладает силой лишь в матрице, но, будучи якобы в настоящем мире, он смог остановить несколько машин, не применяя физического воздействия. Также, когда он лишился зрения, очертания агента Смита все равно были видны Нео.
Кроме этих двух моментов были еще масса доводов в пользу того, что Зион находится в матрице, а Морфеус – это программа, смысл которой скрыт прямо в имени. Морфеус – это производное от имени Морфея – бога сновидений. То есть Морфеус как бы своим именем говорит о том, что люди до сих пор пребывают во сне. Хоть эту теорию режиссеры фильма и не подтвердили, косвенные подтверждения они все равно дали.
Матрица чем все закончилось
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Содержание трилогии Матрица
Днём Томас Андерсон — обычный программист, работающий в компьютерной фирме «Metacortex», а ночью — хакер по кличке Нео. Единственный вопрос, который мучает его последнее время, — «Что такое Матрица?» Однажды с ним связывается Морфеус, человек, который, по убеждению Нео, знает ответ на его вопрос. Именно в этот момент Нео попадает под наблюдение Матрицы, и за ним начинают охотиться Агенты — программы, разыскивающие Морфеуса. Агенты арестовывают Нео. Агент Смит пытается уговорить Нео рассказать об «опасном террористе» Морфеусе. Однако Нео отказывается. Тогда Агенты ставят на Томасе жучок и отпускают.
Когда Морфеус вновь связывается с Нео, то назначает ему встречу. Нео не встречает Морфеуса, а вместо этого знакомится с частью его команды. После неприятной процедуры извлечения жучка Нео наконец встречается с Морфеусом. Морфеус говорит, что не может сказать Нео, что такое Матрица, но может показать, и предлагает выбор: либо Нео глотает синюю таблетку и всё забывает как сон, либо глотает красную таблетку и получает возможность «узнать, насколько глубока кроличья нора». Нео делает выбор и приходит в себя, опутанный кабелями в капсуле, где он провёл всю жизнь. Его отсоединяют от Матрицы, Морфеус забирает его на свой корабль «Навуходоносор» и рассказывает о Матрице и о реальном мире. Нео потрясён, он не может ничего понять, не может поверить и хочет вернуться обратно, но это уже невозможно. Морфеус говорит, что он верит в то, что Нео — Избранный, и рассказывает о пророчестве.
На следующий день Нео начинает «тренировку», в ходе которой он обучается различным боевым стилям и другим полезным вещам, загружаемым ему прямо в мозг. Вскоре Морфеус решает отвезти Нео к Прорицательнице (Пифии). Оракул предлагает Нео самому решить — верить ей или нет, — но, по словам Оракула, в нём определённо что-то есть, как будто он чего-то ждёт: «Возможно, [ждёшь] следующей жизни. Кто знает?» Также Оракул предупреждает Нео о том, что вскоре ему предстоит выбрать, кто останется жить: он или Морфеус.
Нео понимает, что может управлять Матрицей, и останавливает пули
Нео оставляет для машин сообщение по телефону:
Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь… боитесь нас, боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем всё кончится. Я скажу лишь, с чего начнётся. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир без вас. Мир без диктата и запретов. Мир без границ. Мир, где возможно всё. Что будет дальше, решать нам.
Он кладёт трубку и взмывает в небеса.
Нео наконец в полной мере понимает, как манипулировать Матрицей — он может летать, имеет невероятную силу и скорость, обладает телекинетическими и лечебными способностями; практически неуязвим. Он и Тринити становятся любовниками.
Нео, не понимая своей цели, ищет встречи с Оракулом. Матрица отправляет 250 тысяч машин, чтобы пробурить землю, дойти до Зиона и разрушить его. Все корабли возвращаются в Зион для его обороны. Нео до сих пор сложно воспринимать себя Избранным, люди Зиона преподносят ему дары, считая его Богом, и просят, чтобы он защитил находящихся в Матрице их сыновей и дочерей. Вскоре приходит послание от Пифии, в котором она назначает встречу. Вопреки приказам Морфеус с командой покидает Зион.
Нео встречает Пифию и пытается узнать у неё свою цель. Она даёт ему задание найти Мастера Ключей, который может найти любую лазейку в системе Матрицы. Мастер Ключей приведёт Нео к его цели — Источнику, сердцу Матрицы. Но Мастер Ключей находится в заключении у старой программы — Меровинга. Сераф советует Оракулу немедленно уйти, появляется бывший Агент Смит. Нео понимает, что код Смита странным образом перестроился, и он теперь не Агент, а некое подобие вируса, который может создавать свои клоны из обычных людей и программ. Нео вступает в схватку с двумя сотнями клонов Смита, но не может победить их всех и улетает.
Морфеус, Тринити и Нео приходят к Меровингу, который отказывается отдавать им Мастера Ключей. Но его жена, Персефона, готова сделать это ради поцелуя Нео (она хочет отомстить изменившему ей мужу). Нео исполняет её просьбу и встречается с Мастером Ключей, который давно ждал Избранного. Появляется разъярённый Меровинг. Морфеус и Тринити убегают вместе с Мастером Ключей, а Нео остаётся, чтобы сразиться с программами Меровинга. После победы Нео оказывается в особняке в горах за 500 миль от города. Он взлетает и летит по зову Морфеуса, просящего помощи. Нео спасает его и Мастера Ключей от взрыва столкнувшихся грузовиков на автостраде.
Наконец благодаря спланированной операции Нео, Морфеус и Мастер Ключей проникают в здание, где располагается Источник. Там они снова встречают Смита и его клонов. Мастер Ключей перед гибелью успевает указать нужную дверь и отдать ключ от неё. Морфеус возвращается на корабль, а Нео входит в Источник.
Там он встречает Архитектора — создателя Матрицы. Нео узнаёт правду о фикции «пророчества». Он узнает, что он уже шестой «Избранный». Зион уничтожался машинами уже пять раз. Архитектор предлагает Нео выбор: либо тот избирает несколько людей и перезапускает Матрицу, либо спасает Тринити, которую убивает Агент. В последнем случае системный кризис с гибелью всех людей, подключённых к Матрице, и разрушение Зиона будут означать тотальное вымирание человеческого вида. Нео понимает, что «Избранный» — это тоже некое средство контроля. Он решает спасти Тринити.
На невероятной скорости он проносится по городу и успевает поймать Тринити, когда она падает из окна небоскрёба. Агент успел её смертельно ранить, но Нео, используя свою силу, возвращает её к жизни.
Нео перед последней схваткой со Смитом
Нео приходит в себя в странном месте, похожем на станцию метро. Он встречает семью программ, которые рассказывают ему, что это место служит переходом между реальным миром и Матрицей и что эта станция является собственностью Проводника, который служит Меровингу. Нео пытается пройти на поезд в Матрицу, но Проводник отшвыривает его прочь. Нео оказывается запертым между двумя мирами. После безуспешной попытки поймать Проводника в метро Морфеус, Тринити и Сераф являются к Меровингу, в обмен на Нео он предлагает им принести глаза Оракула. Тринити предлагает ему другую сделку — или он возвращает Нео, или они все погибают. Меровинг соглашается.
Нео понимает, что Оракул была права: Избранный должен прийти к Источнику, чтобы остановить войну. Но Архитектор изменял Пророчество, уговаривая предшественников Нео пойти по пути перезагрузки Матрицы и уничтожения Зиона. Нео в последний раз приходит к Пифии и узнаёт, что он должен думать не о машинах, а о Смите, который, размножившись, может привести к уничтожению Матрицы, смерти всех людей и разрушению Города Машин. Пифия также говорит о неверности подхода Архитектора: «Ты и я не можем понять последствия наших собственных выборов, но Он не может понять само существование любого выбора». Оракул говорит, что Нео теперь обладает достаточной силой, чтобы остановить войну: «Всё что имеет начало, имеет и конец, Нео». Нео должен пробраться в сверхзащищённый Город Машин и предложить свою помощь в борьбе с вышедшим из-под контроля Смитом.
Нео и Тринити берут корабль «Логос», которым до того управляла бывшая возлюбленная Морфеуса Ниобэ, и отправляются в Город Машин. Неожиданно на них нападает Бэйн-Смит. В ходе жестокой схватки он ослепляет Нео (который с этого времени начинает видеть Смита в виде матричного кода) и погибает от его руки. Нео, используя свою силу, пробивается к Городу Машин, но корабль получает повреждения и падает рядом с Источником. Тринити умирает.
Нео встречается с Главным Компьютером, и предлагает остановить Смита в обмен на мир между людьми и Машинами. Предложение принимается. Главный Компьютер подключает Нео к Матрице и тот видит, что Смит полностью заполонил её своими клонами. Нео вступает в схватку со Смитом. Сражение кажется бесконечным, так как противники равны по силам. Разрушительная битва проходит на земле и в воздухе. Наконец Смит с невероятной силой бросает Нео на землю, от чего возникает огромный кратер. Но Нео непобедим, они продолжают бессмысленный бой. Нео понимает, что не сможет победить с помощью силы, и позволяет Смиту превратить себя в его очередного клона, чтобы Главный компьютер смог уничтожить его.
Смит торжествует, но через тело Нео Главному Компьютеру удаётся удалить Смита из Матрицы. Его оболочка начинает трескаться и взрываться, со всеми воплощениями Смита по всей Матрице происходит то же самое. Тело Нео увозят на помосте, атака на Зион прекращается. Теперь любой человек в Матрице может по своему желанию отсоединиться от неё. К людям приходит мир.
В конце фильма Матрица перезагружается. Сати, молодая программа, встречается с Пифией и создает красочный восход в честь Нео. Сати спрашивает у Оракула, увидит ли она снова Нео, на что та отвечает: «Я думаю, что да. Однажды».
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря?
Никто не верил, что продолжение оригинальной трилогии «Матрицы» может выйти удачным. Невразумительные трейлеры, странные отговорки не участвовавшей в проекте Лилли Вачовски и новый Морфеус не вызывали доверия — как и воскресший Киану Ривз, который будто пришел на площадку прямо со съемок «Джона Уика». Но чудеса иногда случаются. «Матрица: Воскрешение» стала не плохим, а необычным фильмом. Как так вышло, мы сейчас и попробуем объяснить.
Как метко выразился один из героев, «лучшее средство от тревоги — ностальгия». Похоже, этим правилом голливудские продюсеры руководствовались, когда готовили к выходу киноблокбастеры этой осени. При этом что «Охотники за привидениями: Наследники», что «Человек-паук: Нет пути домой», что «Матрица: Воскрешение» работают с этим чувством по-разному.
Возможно, у «Матрицы» вышло удачнее всех остальных вместе взятых. Фильм не паразитирует на наследии, не передает эстафету новым героям, чтобы строить на этом франшизу, и даже не спамит отсылками ради отсылок — лента не разрушает каноны, а самым логичным образом продолжает историю «Революции», легализуя и даже делая значимее сиквелы, которые в свое время были приняты прохладно.
Для поклонников любые, даже самые малые незасвеченные в рекламе детали могут подпортить задуманное режиссером первое впечатление, а говорить о фильме без спойлеров практически невозможно. Поэтому ниже мы подведем краткое резюме для тех, кто любит франшизу, переживает за ее продолжение и опасливо ждет похода в кино. А затем более детально, с минимальными подробностями постараемся убедить тех, кто более равнодушен или не верит на слово.
«Матрица: Воскрешение» — продолжение, которого заслуживали оригинальные фильмы. В его основе лежит первая часть, поэтому тут гораздо больше смысла, философии и самой Матрицы, чем в скатившихся к фантастическим боевикам сиквелах. История Нео, Тринити, да и вообще всего человечества продолжилась самым адекватным из возможных способов, а почти все вопросы, возникающие после трейлеров, к самому фильму не относятся. Не сиквел, а бальзам на душу фанатов, которые не зря ждали восемнадцать лет.
В Матрице происходит что-то неладное. Тут и там возникает старый код, который воспроизводит события из истории Нео, но вездесущие агенты немедленно подавляют все возможности изменить текущий порядок вещей. Сам Нео опять стал Томасом Андерсоном, который не уверен в том, что когда-то был хакером или Избранным. Все события оригинальной трилогии — на самом деле просто суперуспешная видеоигра от Warner Bros., а мистер Андерсон — ее геймдизайнер.
Нео как может сдерживает спойлеры. К слову, в фильме он злоупотребляет этой своей силой
Впрочем, спокойно почивать на лаврах и задавать себе вопрос «Все было зря?» он не может. Ему досаждают цитирующий агента Смита босс, набивающийся в друзья коллега и женщина по имени Тиффани, которая подозрительно напоминает Тринити. Все это вызывает у Томаса флешбеки, в которых он видит события «Матрицы» так, будто сам принимал в них участие, что очень беспокоит выписывающего ему синие таблетки психотерапевта.
Тринити водит байк настолько же ловко, как и в оригинале. Как будто и не прошло двадцать лет!
Оригинальная «Матрица» обладала редкой особенностью — в ней максимально доступно показаны непростые философские концепции и отражается недоверчивое отношение общества к технологиям. Иллюзорность мира, сознания, выбора с одной стороны и боязнь с пониманием безграничных возможностей интернета и компьютеров с другой. Все это было ловко завернуто в отточенную историю об апокалипсисе, разумных машинах и женщинах в латексе, а воспроизведено на экране с помощью малоизвестных, но хороших актеров и прорывных компьютерных технологий.
Сейчас уже другие времена, и теперь у людей совсем иные мысли и заботы, как и у продюсеров больших фильмов. Но подстать временам, изменилась и сама «Матрица» — как фильм, так и титульное виртуальное пространство из него. У нее новый хозяин, который заставил играть всех по своим правилам. Необычный злодей, искусно вплетенный в повествование, не пытается соревноваться с агентом Смитом, а задает новый угол взгляду на происходящее.
Машины и в оригинале выглядели футуристично, так что изменились несильно
Благодаря свежему антагонисту и его проделкам, первая половина фильма почти полностью состоит из постмодернизма и метаиронии, что выражается в поворотах сюжета и заигрываниях со зрителем и четвертой стеной. Стоит отдать должное: в отличие от «Последних Джедаев», проделавших примерно то же самое со «Звездными Войнами», «Воскрешение» практически не конфликтует с оригиналом и каноническими правилами вселенной.
На экран вернулось не так уж и много старых актеров, а на места некоторых героев поставили их новые версии. У всех таких перестановок есть объяснение, и почти у всех они убедительные. Убедительность — это вообще отличительная черта фильма, потому что многие сиквелы, оказавшиеся в похожих условиях, ощущаются как фанфики, а не как продолжения.
Изменилась Матрица, изменилась и зеленая гамма
При этом «Воскрешение» в каком-то смысле сменило жанр и акценты. Если в начале двухтысячных история Нео была техническим чудом на острие прогресса, в котором были самые крутые спецэффекты и ошеломляющие экшен-сцены, то здесь все обстоит иначе. Это в первую очередь диалоговый фильм, ведь за прошедшее с конца «Революции» время многое изменилось, так что героям есть что обсудить.
Экшен-сцены нельзя назвать однозначно неудачными, но они совершенно точно получились невпечатляющими. Этому мешает сумбурный монтаж, который пользователи отмечали еще в трейлерах, и в итоговой версии в этом плане ничего особо не поменялось. Временами даже кажется, что драки и погони терпишь, чтобы узнать, что же там будет дальше.
Новый Морфеус — натуральный симулякр, основанный на несуществующем образе Лоуренса Фишберна
Впрочем, повсеместная компьютерная графика и безудержный экшен во франшизе появились в сиквелах, а «Матрица: Воскрешение» по большей части ориентируется на культовую первую часть. Это выражается как в откровенном цитировании с миллионом отсылок, так и в том, что большая часть фильма происходит именно в Матрице, а не в декорациях обычного научно-фантастического боевика, как сиквелы. При этом сюжет не скатывается в банальный пересказ оригинала на новый лад, чем грешил седьмой эпизод «Звездных Войн». «Я ваш сиквел ремейкну», — выражает общее положение вещей в индустрии один из героев.
Лане Вачовски удалось сохранить баланс, благодаря которому фильм не страдает от обрывистости и странной динамики, как это произошло с хайповым соседом Человеком-пауком. Но кое в чем картины все-таки очень схожи.
Как и в случае с «Нет пути домой», не смотревшим или забывшим предыдущие части тут делать нечего. Без знания событий трилогии невозможно понять, что вообще происходит в первой половине сюжета, а во второй в таком случае просто не будет драмы. Как и не должно быть драмы в фанатской среде, ведь фильм умудрился не только не наломать новых дров, но еще и сделать ценнее события сиквелов, а также дать поклонникам ту концовку, которую они ждали со времен «Революции».