маяк что это для детей

Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)

маяк что это для детей. 0d69b4405fbc6f1f45d3ebc8a5cc12fb. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-0d69b4405fbc6f1f45d3ebc8a5cc12fb. картинка маяк что это для детей. картинка 0d69b4405fbc6f1f45d3ebc8a5cc12fb. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) Виктория Синельникова
Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)

Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость внешнего вида маяка от его назначения; развивать произвольное внимание, зрительную память, диалогическую речь.

Материал: Макет маяка.

Великан стоит в порту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

Маяк – это высокая башня с сигнальным огнем наверху, помогающая кораблям ориентироваться в море или на реке.

— А что было, когда маяков не было?

ЧТО БЫЛО, КОГДА МАЯКОВ НЕ БЫЛО

Когда маяков не было, даже закаленные мореходы не всегда решались уходить на своих парусных суденышках далеко от дома. А если пускались в далекие плавания — с наступлением вечера обязательно стремились укрыться в удобных гаванях.

Даже днем, когда море спокойно, моряков подстерегают подводные мели и скалы. А теперь посудите сами: если даже днем море опасно — как же довериться ему ночью?

Когда маяков не было, тысячи старинных каравелл и фрегатов разбивались на рифах и скалах.

Вот что было, когда маяков не было.

КАК БЫЛИ ПРИДУМАНЫ МАЯКИ

Первым маяком был костер. Его зажег старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими рыбаками, заблудилось в море и не могло найти проход в гавань. Все погибли, остался он один. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег и до рассвета жег костер, чтобы огонь указывал путь кораблям.

Прошли годы, и люди стали строить на берегах маячные башни. Появилась даже новая морская профессия — смотритель маяка. Очень долго главным источником света на маяках был костер из дров, угля или китового жира.

А когда изобрели электричество, стали гореть электрические лампочки. Специальные стекла собирают свет этих ламп в один мощный и прямой пучок. Вот поэтому свет маяка хорошо виден кораблям, даже если корабли находятся от маяка на далеком расстоянии.

КАК МОРЯКИ ОТЛИЧАЮТ МАЯКИ!

Чтобы моряки всегда знали, мимо какого маяка они сейчас проплывают, всегда могли отличить один близко стоящий маяк от другого, договорились так: пусть один маяк светит всегда постоянным ровным белым светом, пусть другой то гаснет, то вновь вспыхивает через определенный промежуток времени, пусть у третьего стекла в фонаре стоят не белые, а цветные — зеленые или красные, и луч будет цветным — зеленым или красным. Все это лучше поможет морякам ориентироваться ночью.

А днем? Как отличить один близко стоящий маяк от другого? Ведь днем даже самый сильный огонь маяка плохо виден. И здесь нашли выход.

Если берег, на котором стоит маяк, желтый от песка — маяк окрашивают в красный цвет: красное на желтом лучше заметно. Если берег порос зеленым лесом и черен от скал — башню маяка окрашивают в белый цвет: белое на зеленом или на черном тоже лучше заметно. А уж если и белый, и красный цвета не годятся — делают маяк полосатым: как шлагбаум или как зебра.

Ну, а если туман? Тогда на маяке включается специальное звуковое устройство, которое своими сигналами помогает морякам ориентироваться.

ЧТО ВНУТРИ У МАЯКА!

Самая главная часть маяка — фонарь, в котором горят электрические лампочки и который окружен специальными стеклами. Стекла помогают лампам светить ярче и могут быть белыми, прозрачными, а могут быть и цветными. Различные приборы, установленные на маяке, наблюдают за морем и погодой. А еще в маяке находятся:

помещение для рации и радиста, отсюда радист поддерживает связь с берегом и кораблями;

• телевизор, радио и медпункт;

• помещение, где живут смотритель и его помощники:

• кухня с холодильником и продовольственными запасами;

• кладовая, где хранится различное мелкое оборудование;

• цистерны с питьевой водой;

• прибор для регистрации морских приливов и отливов.

Снаружи находится небольшая пристань, куда могут причаливать лодки и моторные катера.

Хочешь смотреть кино — включи телевизор. Хочешь поговорить с теми, кто находится на берегу — сними трубку радиотелефона.

В настоящее время устанавливаются маяки-автоматы, за работой которых следят специальные приборы. Есть плавучие маяки. Это специальные корабли с небольшими маячными башнями. Корабль-маяк выходит в море, становится на якорь возле опасной скалы или отмели и какой бы ни был сильный шторм или ураган, не покидает своего поста. Ведь именно в эти самые тяжелые штормовые часы свет маяка особенно нужен.

Источник

маяк что это для детей. lighthouse 300 235. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-lighthouse 300 235. картинка маяк что это для детей. картинка lighthouse 300 235. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)В Древнем Мире страны вели активную торговлю. Для доставки товаров использовались торговые суда. Они проходили под парусом большие расстояния. Возникала опасность… ведь ветер и волны могли прижать парусные суда к скалам и разрушить их. Тогда и возникла необходимость в создании маяков, которые бы предупреждали моряков сигналами об опасности.

Одно из семи чудес древнего мира был маяк «Фарос» в Александрии (Египет). Это был первый маяк, который вошел в историю. Он был построен около 280 г. до н.э. и был самым большим когда-либо построенным маяком. Высота маяка была сопоставима с 45-этажный небоскребом. Этот маяк использовал открытый огонь на вершине, как источник света. Маяк «Фарос» просуществовал 1500 лет, пока он был полностью разрушен в результате землетрясения в 14 веке.

Что же такое маяк?

Все ли маяки одинаковы?

Представляя себе маяк, в голову приходит образ высокой, белой конической башни. Но все маяки отличаются друг от друга. В зависимости от его расположения, он может быть высоким (там, где земля плоская) или коротким и приземистым (на высокой скале или скалистом берегу). Маяк может быть квадратным, восьмиугольным (восемь сторон), коническим или цилиндрическим. Некоторые маяки сделаны из камня, другие из кирпича, бетона, дерева, стали, чугуна, и даже мрамора (смесь из раковин, извести, песка и воды).

Первые маяки не «светили». Их просто окрашивали в разные цвета и моряки по этим цветам ориентировались. Но возникала проблема: ночью невозможно определить в какой цвет покрашен маяк. Тогда и придумали маяки со светом. Маяки смогли не только светить, но и подавать морякам сигналы в виде кратковременных вспышек света.

Как работает маяк в тумане, когда свет не виден?

В подобных ситуациях есть и другой способ уведомления моряка, используя звук. Этот звук называется сиреной. Впервые звуковой сигнал на маяке был использован в 1719 году в Бостоне. Для этого использовали пушку. Смотритель мояка должен был каждый час во время тумана производить выстрел из пушки. Для создания звука во время тумана использовали также колокола, паросвистки и сирены. Сегодня, используют автоматические датчики для обнаружения тумана и в случае необходимости на маяке создается звуковой сигнал.

Каковы были обязанности смотрителей маяка?

Работа смотрителей маяка была очень трудной. До появления электричества, смотрители должны были зажигать лампу маяка на закате и гасить ее на рассвете. Смотрители должны были подниматься на высокий маяк несколько раз в день. А чтобы маяк хорошо светил они должны были чистить и полировать линзы. Кроме того, им приходилось вести ежедневный журнал погоды.

Что происходит с маяками сегодня?

Увеличение механизации и совершенствование технологии сделали смотрителей ненужным. Сегодня все маяки автоматизированы (которые используются). Многие из маяков больше не нужны из-за появлений новых технологии (GPS-навигация и система Глонасс).

Источник

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ

маяк что это для детей. 3e0c46d4be632c9bcd654e8ec1a3704d. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-3e0c46d4be632c9bcd654e8ec1a3704d. картинка маяк что это для детей. картинка 3e0c46d4be632c9bcd654e8ec1a3704d. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ

маяк что это для детей. detsad 2459131 1612020409. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 2459131 1612020409. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 2459131 1612020409. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)

Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации.

Задачи:

1.Формировать представление детей о профессии смотрителя маяка.

Рассказать историю возникновения маяка.

Формировать умения отвечать на вопросы, обосновывать свои суждения. Познакомить со скульптурой «Старый маячник»

2.Развивать память, логическое мышление, сообразительность. Способствовать обогащению словарного запаса. Понимать смысл слов (форватер, пантон, эхолот,навигация,плавучий маяк)

3. Воспитывать уважение к необычной забытой профессии маячника, ценить труд любой профессии.

Методы и технологии:

— словесные: рассказ с сопровождением слайдов.

— игровые: «Морская викторина.»

-здовьесберегающие: физкульминутка «У моря», Релаксация «Шум прибоя»

-ИКТ: слайды о маяках.

Материал и оборудование: ноутбук, фонограмма «Шум прибоя», слайды «Маяки», карточки – смайлики.

Рефлексия: Смайлики.

Ход занятия

-Ребята, что вы думаете, когда слышите слово маяк?

-Для чего служит маяк?

-Есть и плывучие маяки, они устанавливаются и укрепляются на специальных понтонах.

-Что такое плавучий маяк?

Плавучий маяк — судно особой конструкции с характерными элементами надстройки и контрастной отличительной окраской, установленное на якоре в определённом месте с заведомо известными мореплавателям координатами.

-Кто знает, что такое пантон?

-Это плавсредство для поддержания тяжестей на воде.

-В основе первых маяков был огонь. Греки и финикийцы размечали кострами опасные водные проходы. Постепенно это переросло в стационарные сооружения, в которых в качестве топлива использовались каменный уголь, даже керосин. Маяки появились в 18 веке.

-За маяками следили специальные люди

-Кто знает, как их называли?

-Какие бывают маяки?

-Плавучие и береговые.

-Маяки различаются на опознавательные и створные.

-Опознавательные служат для обозначения препятствий в опасных местах, где надо совершить поворот. Такие, служат заходом в порт.

-Створные маяки куда интереснее. Они не просто показывают, что здесь скалы а указывают маршрут до конкретного места. Например безопасный при заходе в порт.

-А может кто знает что такое фарватер?

Фарватер- судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности

-Створные маяки всегда выстраиваются так, чтобы было понятно, в какую сторону движется корабль, и какой маневр ему на до совершить, чтобы пройти сложный участок. Подобные маяки используются не только на море, но и в речной навигации.

-Что такое навигация?

Навигация – период времени в году, по местным климатическим условиям возможно судоходство, определение местоположения, скорости и ориентации движущихся обьектов.

-Ребята, я хочу у вас спросить, для чего они вообще нужны, если есть спутниковые системы и другие современные эхолоты и прочее?

-Любая система может дать сбой, а источник света вечен.

-А кто знает, что такое эхолот?

-Это устройство для исследования рельефа дна водного бассейна.

-Работа смотрителей маяка была очень трудной. До появления электричества смотрители должны были зажигать лампу маяка на закате и гасить ее на рассвете. Смотрители маяка должны были подниматься на высокий маяк чистить и полировать линзы. Кроме того, им приходилось вести ежедневный журнал погоды.

-Увеличение механизации и совершенствование технологии сделали смотрителей ненужными. Сегодня все маяки автоматизированы.

«Морская викторина»

1.Как капитаны определяли, в какой стороне суша? (выпускали птиц)

2 Кто прокладывает курс корабля? (штурман)

3.Какая из единиц длины используется в морском деле? (миля)

4. Как называется сменное дежурство на корабле? (вахта)

5. Какое помещение есть на судне? (рубка)

6.Кто является начальником палубной команды на судне? (боцман)

7.Как называется повар на судне? (кок)

8.Кухня у моряков? (камбуз)

9. Место для стоянки судов? (бухта)

10.Прибор для ориентирования (компас)

11.Сборник географических карт? (атлас)

12.Сигнальный фонарь в бухте? (маяк)

13.Как называется мощное судно, оборудованное для плавания во льдах? (ледокол)

14.Виден край, да не дойдешь? (горизонт)

15.Кругом вода, а с питьем беда. (море)

маяк что это для детей. detsad 2459131 1612020695. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 2459131 1612020695. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 2459131 1612020695. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) маяк что это для детей. detsad 2459131 1612020736. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 2459131 1612020736. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 2459131 1612020736. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)

-Я хочу вам рассказать про маяк, который находится на Набережной города Анапа.

-Местоположение анапского маяка выбрано не случайно. Он расположен на земляном валу, с которого отлично просматривается Лысая гора, Утриш, да и сам город. Соответственно кораблям, мимо, маяк виден хорошо.

Физкультминутка «У моря»

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

И дельфинов догоняй!

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу

Сядьте дети на песок

Продолжаем наш урок.

-Ребята, я хочу рассказать вам еще об одном удивительном маяке, который находится на Набережной Геленджика. Створный маяк в Геленджике был возведен 117 лет назад 19 августа 1897года. Автор проекта Жозеф Франсуа де Тонде архитектор из Франции.

-Геленджикский створный маяк – самый старый на Черноморском побережье

маяк что это для детей. detsad 2459131 1612021136. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 2459131 1612021136. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 2459131 1612021136. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) маяк что это для детей. detsad 2459131 1612021209. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 2459131 1612021209. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 2459131 1612021209. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) маяк что это для детей. detsad 2459131 1612021683. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 2459131 1612021683. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 2459131 1612021683. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)

-Почему створный? Потому что в башню маяка встроен металлический короб с жалюзи. Это и есть створки. Они закрывают свет фонарей, светящиеся зеленым и красным цветом.

-Зеленый сигнализирует о том, что корабль находится справа от безопасной области для приближающихся к берегу судов.

-Створный маяк пережил Первую Мировую, Гражданскую и Отечественные войны.

-И еще одна потрясающая деталь. Створный маяк Геленджика работает без смены оборудования 117 лет. В 1927 году лампа, работающая на керосине была заменена электрической. Лампу окружают отражатели, сделанные из горного хрусталя. Благодаря яркому отражению свет старинного маяка виден за 9 миль от берега.

маяк что это для детей. detsad 2459131 1612022700. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 2459131 1612022700. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 2459131 1612022700. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)

-Что у смотрителя в правой руке?

-В правой руке у смотрителя керосиновая лампа, именно она выполняла функцию маяка и служила морякам ориентиром для безопасного входа в бухту.

-А в левой что руке?

-В левой руке подзорная труба, через которую он наблюдал за входящими в

— Кто с маячником рядом?

-Старый маячник выполняет свой долг не один. С ним верный друг пес, который тоже в любую погоду преданно служит хозяину.

-В чем одет смотритель?

-Смотритель стоит в плаще и фуражке, так как долг работы требует и в зной и в стужу служить для моряков ориетиром.

-Композиция была воздвигнута в июне 2011 года. Автор скульптуры – Дмитрий Лындин

Релаксация «Шум прибоя»

-Подводя итог, что мы можем сказать?

-На протяжении многих сотен лет маяки имели огромное значение для морской навигации, становясь спасением для изможденных штормами экипажей кораблей, возвращающихся домой или идущих в чужой порт.

-Забытая профессия и памятник – напоминание о ней. Были люди сильные духом и телом. Только представьте простоять всю ночь с поднятым фонарем на одном месте.

— Что вы узнали нового?

-Что больше всего понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

-Маяки используются в наши дни не только, как навигаторы для кораблей в автоматическом режиме, но и в качестве туристических объектов, объектов культурного наследия и памятников истории. Думаем, что маяки приобрели новое значение в современном мире, и интерес к ним будет только расти.

Рефлексия: Смайлики.

Детям предлагаю изображения смайликов.

-Красный злой – ничего не понравилось, трудно.

маяк что это для детей. detsad 559425 1542108789. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 559425 1542108789. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 559425 1542108789. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

маяк что это для детей. detsad 2267259 1599996611. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 2267259 1599996611. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 2267259 1599996611. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

маяк что это для детей. detsad 363210 1585731464. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 363210 1585731464. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 363210 1585731464. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

маяк что это для детей. detsad 326120 1593031830. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 326120 1593031830. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 326120 1593031830. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

маяк что это для детей. detsad 301366 1602676998. маяк что это для детей фото. маяк что это для детей-detsad 301366 1602676998. картинка маяк что это для детей. картинка detsad 301366 1602676998. Виктория Синельникова Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по аппликации «Маяк для кораблей» для детей 4–6 лет Тема: «Маяк для кораблей». Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование на плоскости.

Источник

Познавательно-творческий проект «Маяк»

Познавательно-творческий проект «Маяк»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный)

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель.

Возраст детей: 4-7 лет

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего-старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной конструктивной деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.

Предполагаемые результаты.

1. Дети осознанно строят речевые высказывания в устной форме, участвуют в коллективном разговоре

2. Дети рассказывают о маяке и его назначении.

3. Дети составляют план-схему.

4. Дети соотносят величину маяка с размерами корабля и водного пространства.

5. Дети используют знания о законе отражения света от зеркальных поверхностей.

6. Дети сотрудничают со взрослыми и сверстниками.

7. Дети изготавливают маяк совместно со взрослыми.

8. Дети проверяют функциональность маяка.

Задачи

1. Дать детям представления о маяке, его назначении через рассказ взрослого и рассматривание картинок

2. Научить детей соотносить величину маяка с величиной кораблей и водного пространства через использование видеоматериалов

4. Стимулировать детей применять полученные знания на практике

Содержание деятельности

1. Просмотр мультфильмов «В порту», «Легенда о старом маяке»

2. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Формирование образа желаемого результата:

Эвристическая беседа о маяке.

Проблемный вопрос: «Нужен ли нам маяк для игры без света?»

1. Рассматривание иллюстраций (фото) маяков

2. Рассказ воспитателя (моряка, родителя, хранителя маяка) или просмотр видеосюжета

Составление плана, зарисовка схемы: материал – расчет параметров – выбор платформы маяка –

Координация выполнения действий:

1. Выбираем материал

2. Производим расчеты

3. Выбираем место для маяка и платформу для закрепления

5. Изготавливаем модель маяка

Апробирование и применение в игре

Методическое обеспечение (конспекты: беседа, рассказ воспитателя 1, 2)

Результативность работы

Видео и фото материалы

Эвристическая беседа на тему «Нужен ли судам маяк?»

Ребята, скажите, а как моряки ориентируются в море? А ночью? (В группе выключается свет).

Я вас просила дома посмотреть мультфильм «Легенда о старом маяке», кто его посмотрел?

Почему маяк так важно было зажечь?

Для чего кораблям нужен маяк?

А где мы можем узнать всё о маяках?

(Затем следует рассказ воспитателя с рассматриванием картинок из интернета.)

Нужен ли нам маяк? Будем ли мы его делать для наших кораблей?

Рассказ воспитателя с использованием презентации на тему:

Что мы знаем о маяках?

В отличие от других навигационных знаков маяк обслуживает мореплавателей круглые сутки и в любую погоду. В зависимости от места установки маяки делятся на береговые и на морские.

Как вы думаете, чем отличаются береговые маяки от морских?

Во избежание путаницы все маяки отличаются друг от друга не только внешним видом, но и характеристикой огня и туманного сигнала.

Первые маяки появились на Средиземном море около четырех тысяч лет назад. Сначала это были просто костры на берегу, указывавшие безопасный путь судам. Позднее греки стали строить специальные каменные башни и разводить огонь на их кровле. Ночью было видно пламя, днем – столб дыма. Около трехсот человек постоянно обслуживало гигантский «фонарь», доставляя на вершину маяка дрова и другие горючие материалы. Свет был виден не менее чем за пятьдесят километров.

Затем на маяках сжигали исключительно уголь, но вскоре начали пользоваться керосиновыми лампами. В Англии был возведен необычный маяк с двумя башнями: спереди стояла маленькая, а за ней большая. Ведя корабль к берегу, рулевой должен был видеть два огня, один в точности над другим. Тогда корабль не отклонялся от фарватера и приходил прямо к причалу.

Во Франции был построен маяк с поворотным диском. Керосиновые лампы, стоявшие на диске, все время вращались по кругу. Таким образом, был достигнут эффект мигания. Маяк стало легче заметить издали. Сейчас проблесковый маячок, сделанный по такому же принципу, можно увидеть на крышах спецмашин.

Знаменитый французский ученый Антуан Лавуазье, проектируя уличное освещение для Парижа, пришел к выводу, что лучи от любого источника света можно направить в определенную сторону, если поместить светильник в фокусе параболического зеркала. Позднее физик Огюстен Френель разработал особую линзу, собирающую свет в пучок. Благодаря вогнутым зеркалам или линзам Френеля, лампы маяков стали намного экономичнее.

Начиная с середины 19 века, на маяках стали устанавливать газовые лампы. Скоро эти светильники начали работать в автоматическом режиме, смотритель поднимался на башню все реже. Впервые подобный маяк оборудовали в Германии. А вскоре газ научились сжимать и сжижать. Теперь лампа могла гореть месяцами, не требуя ни пополнения топливом, ни иного ухода. Да и лампы к тому времени изменились: их «одели» в шелковые калильные сетки.

Первые электрические лампы на маяках были дуговые, из пары угольных стержней, расположенных параллельно. Но они потребляли очень много энергии и отличались неудобством: смотрителю часто приходилось заменять сгоревшие стержни.

В настоящее время бесповоротно «воцарились» повсюду электрические «светила». А с 1925 года маяки в Европе и Америке начали постепенно переходить на полную автоматизацию. В наше время многие маяки компьютеризованны. Романтическая фигура смотрителя, что в ненастную ночь карабкается на башню у ревущего моря, окончательно ушла в прошлое.

Какие же главные требования предъявляются к маякам?

• Местонахождение каждого маяка должно быть точно нанесено на карту.

• Он должен быть хорошо виден и днем и ночью.

• Огонь маяка не должен приниматься за любой случайный огонь на берегу.

Маяк должен иметь надежную туманную сигнализацию

МАЯК, башнеобразное строение с высоко расположенной световой камерой, находящееся на берегу моря для того, чтобы судна не сбились с курса ночью. Маяки строят на суше и в море, иногда вблизи порта или гавани, а иногда в знак того, что в том или ином месте имеются скалы или подводное течение. Раньше работнику маяка приходилось не спать всю ночь, но в настоящее время маяки оснащены дистанционным управлением, позволяющим не использовать человеческий труд. Свет может подаваться в виде прямого или вращающегося луча, а также вспышки.

Современные маяки сконструированы таким образом, что для управления ими не нужны люди, все операции производятся при помощи компьютера.

Видео фрагмент передачи Галилео о маяках

Составление плана действий по изготовлению маяка.

Воспитатель: Как сделать маяк? Давайте составим план действий.

Что сначала нам надо сделать? (Выбрать материал для маяка и какой он будет). Обсуждение материала, формы маяка.

Выбрали, что дальше? (Нарисовать чертёж).

Затем что мы должны будем сделать? (приделать фонарь)

Что ещё нам надо выбрать? (место для установки и платформу)

Ну, и конечно непосредственно изготовить маяк.

Посмотрите на картинки, какой формы маяки?

А какой формы будет наш маяк?

Как мы его будем делать, из чего?

(Дети вместе с воспитателем изготавливают маяк, прикрепляют к нему фонарь, устанавливают маяк на выбранном месте и обыгрывают его).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *