маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои

Примерный анализ стихотворения В.Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Главная мысль стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» раскрывается в самом заглавии. Ясно, что поэт в нем хочет сообщить о сущно­сти хорошего и плохого. Поэтому своим чтением загла­вия учитель уже должен подготовить детей к восприя­тию тех положительных и отрицательных явлений, о которых предстоит им услышать.

Основная идея стихотворения воспитательная: надо совершать только хорошие поступки. Задача чтения — показать детям положительное и отрицательное в жизни и вызвать у них желание «делать хорошо» и «не делать плохо».

Центральные образы стихотворения — отец и сын.

Отец — человек положительный, знающий жизнь. Он охотно соглашается ответить на вопрос сына и на кон­кретных примерах убедительно показывает ему, что хорошо и что плохо.

Примеры, которые приводит отец, просты, жизненны, доступны пониманию ребенка, часто хорошо ему зна­комы.

Рассказ отца занимает в произведении центральное место. Передача его потребует от учителя живых, естественных разговорных интонаций, в которых проявляет­ся теплое, доброжелательное отношение к ребенку, же­лание возбудить в нем отрицательное отношение ко все­му плохому и вызвать стремление подражать тому, кто «поступает хорошо». Рассказ отца носит дидактический характер. Мораль вытекает, естественно, из конкретных жизненных случаев.

Читать слова отца следует неторопливо, убедительно, чтобы дать детям понять и почувствовать, что хорошо и что плохо, доказать им необходимость хороших поступ­ков.

Места, в которых описывается дурное поведение, плохие пастушки, трусость, лень, должны быть препод­несены так, чтобы они были правильно восприняты уча­щимися и вызвали бы у них недовольство, осуждение, гнев, возмущение. Учителю необходимо при этом пере­дать свое отношение к отрицательным явлениям, осудить тех, кто поступает плохо, подчеркнуть иронию, с которой поэт говорит о них. Так, читая строфу:

учителю следует выразить возмущение, которое у него вызывает поведение мальчика.

Наоборот, чтение мест, рисующих смелых, находчи­вых, трудолюбивых детей, совершающих хорошие по­ступки, потребует ласковых, теплых, мягких интонаций, выражающих удовольствие. О таких детях надо читать с похвалой, как бы ставя их в пример:

в жизни пригодится.

Слова «храбрый мальчик», «хорошо», «пригодится» на­до подчеркнуть, чтобы вызвать у детей удовольствие похвалой храброму мальчику.

Второй образ стихотворения — «крошка-сын». Мая­ковский почти ничего не сообщает о нем. Но и то не­многое, что сказано в стихотворении, дает возможность ясно представить себе образ.

Это маленький мальчик, «кроха», как ласково назы­вает его автор, любознательный, умный. Он хочет знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Внимательно слу­шает рассказ отца и приходит к твердому убеждению:

Упоминание о сыне поэтом сделано дважды: в нача­ле и в конце стихотворения. Вначале Маяковский опи­сывает приход ребенка к отцу. Это место стихотворения надо прочитать тепло, задушевно, нежно выделив слова «крошка», «кроха», чтобы вызвать у детей симпатию к мальчику, пробудить в них интерес к вопросу, который он задал отцу.

В конце стихотворения автор дает вывод, к которому приходит сын после рассказа отца. Этот вывод имеет большое воспитательное значение: в нем содержится ре­шение поступать только хорошо. Поэтому конец стихо­творения читать надо убедительно, замедленно, с силь­ными логическими ударениями, паузами и вместе с тем радостно, так как «мальчик радостный пошел», удовлет­воренный ответом отца, чтобы дети почувствовали ре­шительность «крохи», разделили его радость, согласи­лись с ним и последовали его примеру.

В стихотворении можно выделить три части:

1. «Крошка-сын к отцу пришел».

Каждая часть содержит законченную мысль, рисует оп­ределенную картину, поэтому три чтении должна отде­ляться от предыдущей длительной паузой.

Соблюдение ритмических пауз при чтении стихотво­рения обязательно, так как они выполняют определен­ную задачу в раскрытии смысла стиха:

чистит валенки, моет сам

хотя и маленький, но вполне хороший.

Постановка ритмических пауз после каждой строки делает слова особенно значимыми, а чтение — эмоцио­нальным. Чтение текста без соблюдения этих пауз:

Этот чистит валенки,

Он, хотя и маленький,

лишит стих того ярко выраженного одобрительного от­тенка, который помогает детям острее воспринять по­ложительные явления.

Готовя стихотворение к выразительному чтению, надо обратить внимание и на эмоциональное значение звуко­вой организации поэтической речи Маяковского: рифму, аллитерацию. В стихотворении они тесно связаны с со­держанием соответствующих стихов. Так, начиная рас­сказ отца, Маяковский прибегает к многократному по­вторению звука р, что усиливает впечатление разбуше­вавшейся бури:

Эту особенность поэтической речи Маяковского надо иметь, в виду при подготовке к чтению, чтобы эмоцио­нально передать текст детям.

Примерный план подготовки к выразительному чтению стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

1. Идея: «Буду делать хорошо и не буду — плохо».

2. Главные образы: отец и сын.

3. Сюжет: беседа отца с сыном.

4. Построение сюжета:

а) завязка — «крошка-сын к отцу пришел»,

б) развитие действия — рассказ отца,

в) кульминация — заключительные слова отца,

г) развязка — решение сына.

5. Задача чтения: показать хорошее и плохое с тем, чтобы воспитать в детях стремление поступать только хорошо.

Источник

Владимир Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо (+ Анализ и картинки)

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. 47. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-47. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка 47. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. 47. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-47. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка 47. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. kroshka syn k otcu prishel. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-kroshka syn k otcu prishel. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка kroshka syn k otcu prishel. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Что такое хорошо и что такое плохо?
Владимир Маяковский

Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. chto takoe horosho. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-chto takoe horosho. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка chto takoe horosho. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. chto takoe horosho esli veter kryshi rvet. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-chto takoe horosho esli veter kryshi rvet. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка chto takoe horosho esli veter kryshi rvet. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. chto takoe horosho dozhd pokapal. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-chto takoe horosho dozhd pokapal. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка chto takoe horosho dozhd pokapal. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. chto takoe horosho esli syn chernee tuchi. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-chto takoe horosho esli syn chernee tuchi. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка chto takoe horosho esli syn chernee tuchi. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. chto takoe horosho esli malchik ljubit mylo. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-chto takoe horosho esli malchik ljubit mylo. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка chto takoe horosho esli malchik ljubit mylo. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. chto takoe horosho esli bet. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-chto takoe horosho esli bet. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка chto takoe horosho esli bet. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. chto takoe horosho jetot vot krichit ne trozh. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-chto takoe horosho jetot vot krichit ne trozh. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка chto takoe horosho jetot vot krichit ne trozh. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Стихи о советском паспорте (+ Анализ 2 варианта)

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. esli malchik ljubit trud 1. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-esli malchik ljubit trud 1. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка esli malchik ljubit trud 1. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. ot vorony karapuz ubezhal zaohav.. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-ot vorony karapuz ubezhal zaohav.. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка ot vorony karapuz ubezhal zaohav.. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. jetot hot i sam s vershok. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-jetot hot i sam s vershok. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка jetot hot i sam s vershok. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. jetot v grjaz polez i rad. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-jetot v grjaz polez i rad. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка jetot v grjaz polez i rad. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. jetot chistit valenki. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-jetot chistit valenki. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка jetot chistit valenki. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свинёнок.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. malchik radostnyj poshel. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-malchik radostnyj poshel. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка malchik radostnyj poshel. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
1 вариант

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. article422163. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-article422163. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка article422163. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2 вариант

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

Флейта-позвоночник (Поэма) (+ Анализ)

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. vinetka razdelitel29. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-vinetka razdelitel29. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка vinetka razdelitel29. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Источник

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» Владимира Маяковского

маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. md foto. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои фото. маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои-md foto. картинка маяковский что такое хорошо что такое плохо главные герои. картинка md foto. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *