маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель. 1d642b5f12843a1941d5a18664db0af1. маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель фото. маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель-1d642b5f12843a1941d5a18664db0af1. картинка маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель. картинка 1d642b5f12843a1941d5a18664db0af1. Марина Леонтьевна Чеботарёва Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18

Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо

Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

2. Учить аргументировать свои ответы.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

• Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);

• Цветные кружочки (желтого и красного цвета);

• Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка);

• Цветные карандаши (на каждого ребенка);

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

— Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг,по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!».

— Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)

— Почему же так произошло?Сейчас нам солнышко расскажет:

Видело, что хорошо.

Плохо тоже находило

Если встречу добро

Сразу грустить начинаю.

— Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?

— Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)

— А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).

— Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Поедем вместе с нами!

— А поедем мы с вами, ребята, на поезде.

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

— Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие– показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!

5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.

6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

— Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается.

— Все знают, что поступать нужно только хорошо.

— Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

— Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Солнышко. Если Солнышко улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета.

— Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения.

— Все справились. Молодцы!

— И наш поезд отправляется дальше.

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

— А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

В путешествие пора!

— А теперь наш поезд отправляется дальше!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

— Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

— Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Лечь в ботинках на кровать.

— Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

— Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!

Чудо – дом? И в самом деле

В доме чудо происходит.

С каждым часом все добрее

Всякий, кто сюда приходит.

— Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

— Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

— Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

— А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель. 00867f5f4d3c08a287b067a061f7fe14. маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель фото. маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель-00867f5f4d3c08a287b067a061f7fe14. картинка маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель. картинка 00867f5f4d3c08a287b067a061f7fe14. Марина Леонтьевна Чеботарёва Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Наталья Волкова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект НОД старшая группа

«Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»

— углубить знания детей о полезных и вредных поступках

— воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам

— воспитывать умение себя вести в соответствии с правилами вежливости

— продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие, смелость)

— продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, уступать, делиться игрушками)

Материал к занятию: Перчаточная кукла Баба-Яга, перчаточная кукла Фея, красные и синие кружки, разноцветные сердечки.

Ход занятия:

– Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия. (Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Речь на нашем занятии пойдет о хороших и плохих поступках.

2. Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…

Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

— Ссоритесь ли вы в группе?

— У вас в группе мальчики дерутся?

— А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Дети: Мы с Вами не согласны

Звучит фонограмма, появляется Добрая Фея

Фея: Здравствуйте, ребята! А что у вас делает Баба-Яга? И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можете отличить хорошее от плохого. Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают,что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть трусом, жадиной и вруном.

Фея: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Снегурочка: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.

3. Игра «Хвост Бабы-Яги» (Под музыку дети по очереди цепляются паровозиком за талию друг друга и бегают по залу)

4. Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети помогают, вставляя слова «Хорошо», «Плохо» по ходу текста.

Воспитатель: Ну что, уважаемая Баба-Яга, поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?

Баба-Яга: Я вроде поняла и не поняла.

Воспитатель: Тогда я загадаю загадки.

Утром возле скверика

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне неряха!

Я у Нади попросила:

— Дай мне куклу поиграть?

Но она не разрешила:

-Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Кукла тут не виновата,

Просто Надя – жадина.

Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет, вполне здорова.

5. Игра-разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»:

— Ребята, давайте изобразим реву. А теперь грусть, обиду, злость, удивление, испуг, радость. Молодцы!

Мы убедились, что грусть, гнев, обида не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

— Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете хороший это поступок или плохой: если я называю хороший поступок, то вы показываете красный кружок, если называю плохой поступок, то вы показываете синий кружок.

• Сидели близко у телевизора

• Выполняли утреннюю гимнастику

• Умывались перед сном

• Ругались грубыми словами

• Съели на завтрак всю кашу

• Подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки и не убрали их за собой

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Хорошо вели себя на прогулке

6. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Вижу, что на сегодняшнем занятии вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель. b2deeb0682993451368bfb984e39e41f.jpg. маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель фото. маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель-b2deeb0682993451368bfb984e39e41f.jpg. картинка маяковский что такое хорошо и что такое плохо цель. картинка b2deeb0682993451368bfb984e39e41f.jpg. Марина Леонтьевна Чеботарёва Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»Проект «Нравственное воспитание» Цель проекта:Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, к окружающим. Способствовать накоплению опыта доброжелательных.

Источник

Конспект по литературному чтению на тему: В.В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».3 класс.

Цели: Познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского на примере чтения

стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо».

Развивать плавное, правильное чтение рифмованных строк, соблюдая соответствующую голосовую интонацию, способствовать преодолению косноязычия.

Воспитание положительных нравственных качеств, умения оценивать поступки свои и других людей, на основе знакомства с литературным произведением,

показывающим положительные и отрицательные поступки детей и взрослых.

Материал к уроку: портрет поэта В. В. Маяковского, учебники, иллюстрированная книга В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,предметные картинки к загадкам, таблицы для чтения.

Организация детей, проверка готовности к уроку, правильная посадка.

Психологический настрой: Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

3. Уточнение целей и задач урока: как вы думаете, что мы с вами будем делать на

уроке? (читать, говорить, отвечать на вопросы, слушать – на доске вывешиваются

слова – действия, называемые детьми).

4. Подготовительные упражнения для правильного чтения:

Для того чтобы правильно читать и говорить мы сейчас выполним упражнения:

разминка (артикуляционная гимнастика)

вдох носом, выдох через рот;

вдох, задержка дыхания, выдох;

вдох, выдох по порциям.

упражнения для развития четкости произношения: (упражнения

сопровождаются показом картинок)

5. Проверка домашнего задания (чтение и отгадывание загадок, приготовленных

детьми. С использованием предметных картинок – отгадок.

6. Сообщение темы урока: Сегодня я познакомлю вас с замечательным русским

поэтом Владимиром Маяковским. Он родился в 1893 году. В. Маяковский закончил

гимназию и продолжил обучение в художественном училище, т.к. он хорошо

рисовал. Но вскоре он начал писать стихи для взрослых и детей. Эти

замечательные стихи мы знаем и любим и сейчас, и одно из них мы прочитаем

сегодня на уроке. Как оно называется вы сейчас мне скажете сами (прочитывание

название стихотворения по цветовым кружкам с буквами: составьте слова из букв

жёлтого цвета, составьте слово из букв синего цвета, из красных букв, из чёрных

букв. Дети составляют название стихотворения.

— К нам на урок заглянуло солнышко. Как выдумаете, это хорошо?

— Оно будет любоваться, как вы работаете на уроке.

— А как вы думаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо»? (дети называют

хорошие и плохие с их точки зрения поступки). А вот как на этот вопрос ответил

7. Чтение стихотворения учителем, сопровождается показом иллюстраций из книги.

8. Первичный анализ прослушанного стихотворения:

— Понравилось вам стихотворение?

— От имени кого ведётся сообщение в стихотворении?

— Какие хорошие поступки детей вы запомнили?

— Какие плохие поступки детей вы запомнили?

9. Физкультминутка (музыкальная разминка)

10. Гимнастика для глаз перед чтением стихотворения.

11. Чтение стихотворения детьми по цепочке, словарная работа (неряха, загляденье).

12. Обобщение изученного:

— Кто написал стихотворение, которое мы сегодня читали?

— Скажите, что значит «делать хорошо»?

— Как не следует поступать?

— К вам прилетели солнечные лучики с отрывками из стихотворения, оцените это

хорошо или плохо (один ученик читает отрывок из стихотворения, все хором

отвечают: «хорошо» или «плохо»).

— Что мы делали на уроке (дети называют, учитель выставляет карточки со

словами – действиями, которые затем сравниваются с карточками,

выставленными в начале урока).

14. Оценка деятельности детей, объяснение домашнего задания (выразительное

Что такое
хорошо
и что такое
плохо?

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Источник

Конспект урока внеклассного чтения по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Урок внеклассного чтения.

Тема: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познакомить детей с новым произведением.

Добиваться хорошего понимания текста.

Формировать у детей представление о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других.

Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Воспитывать интерес к чтению.

Активизировать речевой словарь на материале произведения. Следить за произношением.

Создать условия для развития мышления, памяти, речи.

Словарь: рожица, кроха, с вершок, драчун, карапуз, трус, неряха, защищает.

Оборудование: интерактивная доска, портрет В.В.Маяковского, предметные картинки (град, дождь, снег), таблички со словами: «ХОРОШО», «ПЛОХО», карточки (ворчун, драчун, молчун), конверты с отрывками из стихотворения, индивидуальные тексты стихотворения, книги В.В.Маяковского, снежинки для оценивания.

1. Организационный момент.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

2. Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы правильно читать и говорить мы сейчас выполним упражнения:

— вдох носом, выдох через рот;

— вдох, задержка дыхания, выдох;

— вдох, выдох по порциям.

упражнения для развития четкости произношения :

Самолеты взлетают: у-у-у.

Лошадки поскакали: цок-цок-цок.

Рядом ползет змея: ш-ш-ш.

Муха бьётся в стекло: з-з-з-з.

чтение шепотом и медленно :

Са-са-са – рыжая лиса,

су-су-су – котёнка я несу,

сы-сы-сы – жало у осы,

ски-ски-ски – полосатые носки.

3. Сообщение темы урока.

Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930)- 37 лет

— Эти замечательные стихи мы знаем и любим и сейчас.

4. Первичное восприятие целого текста на слух.

— Внимательно послушайте и скажите о чём это стихотворение.

Беседа по содержанию.

— Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)

— Как хорошо, когда мальчик чистый или грязный?

— Кто автор этого стихотворения?

6. Повторное чтение произведения учащимися (по слайдам).

Крошка сын к отцу пришёл,

Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,-

Каждый знает-это вот

Для прогулок плохо.

-О чем ты прочитал? (о плохой погоде.)

-Какие ещё осадки вы знаете? (дождь, снег)

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

-Послушайте внимательно звуки и подумайте на что они похожи. (Развитие слухового восприятия за спинами детей. В банках: дождь-рис, град-фасоль ).

Покажите ту картинку, на что похож этот звук. Дети показывают одну из картинок (дождь, град), которая соответствует звукам.

— Итак, назовите одним словом: дождь, снег, град. (осадки)

Если бьёт дрянной драчун

Даже вставить в книжку.

— А как назовём того, кто всё время молчит? (молчун)

-Как назовем того, кто всё время ворчит? (ворчун)

драчун молчун ворчун

(чтение слов по карточкам – на доске).

-Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

-Читаем следующее четверостишие.

«Не трожь тех, кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош,

-Хорошо поступает этот мальчик?

-Кому бывает нужна наша защита, помощь? (животным, птицам, растениям).

Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом (выставляется картинка).

-Молодцы, ребята! Хорошо защищать младших и слабых.

Прочитай следующее четверостишие:

Этот в грязь полез и рад,

Про такого говорят:

-Кто такой неряха? (грязнуля)

— А хорошо быть грязнулей, неряхой?

Прочитай следующее четверостишие:

Этот чистит валенки.

Он хотя и маленький.

-Что делает этот мальчик?

-Как мы его назовём?

-Назови одним словом валенки и галоши (обувь).

Прочитай следующее четверостишие:

Мальчик радостный пошёл,

«Буду делать хорошо,

7. Физминутка для глаз «Тикают часики» (по слайдам).

— Поморгайте глазками часто-часто,

легонько понажимайте 3-мя пальчиками,

закройте ладошками. Откройте.

8. Работа по карточкам.

На доске карточки со словами: «ХОРОШО», «ПЛОХО».

Назовём хорошие и плохие поступки детей, про которых мы сейчас прочитали в стихотворении В. Маяковского.

(один ученик читает отрывок из стихотворения, все хором отвечают: «хорошо» и хлопают в ладоши или «плохо» и топают ногами).

Если сын чернее ночи,

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

Он хороший мальчик.

— Проверим, правильно ли выполнили задание (чтение по цепочке).

Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,-

Каждый знает-это вот

Для прогулок плохо.

Этот чистит валенки.

Он хотя и маленький.

Если бьёт дрянной драчун

Даже вставить в книжку.

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Этот в грязь полез и рад,

Про такого говорят:

«Не трожь тех, кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош,

— Кто допустил ошибку?

— Молодцы, все правильно выполнили задание.

9. Обобщение изученного:

— Как называется стихотворение, над которым мы работали на уроке?

— Кто автор этого стихотворения?

— Скажите, что значит «делать хорошо»?

— Как не следует поступать?

— Какой сейчас был урок?

— Что выполняли на уроке? (внимательно слушали, читали, отвечали на вопросы…)

— Как нужно себя вести? (хорошо, слушаться, защищать слабых…)

— Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких.

И надеюсь, что впредь вы, ребята, будете совершать только хорошие поступки.

Работа с солнышком.

Снежинки детям за хорошую работу на уроке.

15. Домашнее задание:

Прочитайте стихотворение, сделайте рисунок к понравившемуся отрывку стихотворения и подпишите строки, которые подходят к нему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *