мед колледж что изучают на 1 курсе
lenar_huzhin
Жизнь прекрасна и многогранна!
В интернете нашел интересную статью, написанной врачом о своей учебе в медицинском университете. В свою трудовую бытность я почти год проработал в Башкирском государственном медицинском университете техником связи АТС и видел трудности учебы студентов, будущих врачей. Оригинал статьи здесь : http://www.happydoctor.ru/
Сегодня, в день Учителя, я решил вспомнить свою учебу на 1-м курсе медицинского университета (БГМУ). Я не зря выбрал такой заголовок. Для всех студентов это самый тяжелый курс, особенно для приезжих. Иногородние студенты полностью меняют обстановку с переездом в другой город, где заботливая мама не сможет покормить завтраком и ужином.
Первый курс очень напоминает школу. Занятия проходят как в школе: письменная работа по пройденному материалу или устный опрос
по журналу, разбор новой темы, лабораторная или самостоятельная работа. Поскольку в группе в медицинских вузах всего по 10-11 человек, успевают спросить всех или почти всех. Отсюда еще одна особенность первого курса — учатся все. Даже будущие бездельники, которые через 3 года начнут открывать книги только перед экзаменом.
А на старших курсах мы потом еще долго вспоминали, как у нас были занятия по анатомии в 8-00. Уже в 7-55 (опоздавших обязательно спрашивали по теме) народ торчал возле учебного кабинета с открытыми учебниками, пытаясь успеть прочитать материал по-новому и с ужасом понимая, что в голове каша и ничего не держится. Кто-то стоял, кто-то сидел или ходил, но в коридоре было тихо: читали все. Уже в кабинете, перед приходом преподавателя, все толпились возле трупа или какого-то органа, пытаясь найти на реальном препарате все, что о нем есть в учебнике.
А после первой пары наша группа вздыхала с облегчением: следующее занятие по анатомии только через пару дней. Наваливалась сонливость: увесистые учебники читали до поздней ночи, пока глаза не закрывались. Поскольку память у меня далеко не феноменальная, я старался читать учебник анатомии заранее. Учились у нас по учебнику анатомии под редакцией Привеса (ударение на первый слог) + 3 тома атласа Синельникова (сейчас уже 4 тома), хотя был и учебникСапина (2 тома), еще более сложный. В Привесе было около 500 страниц, если не больше, из которых 350 надо было знать чуть ли не наизусть. Не помню, сколько десятков раз переиздавался этот Привес, но текст отточен был так, что в изучаемых нами разделах «воды» не было. Готовясь к зачету, я, бывало, уже в 15-й раз перечитывал знакомые страницы, с удивлением находя для себя что-то новенькое. Нужно сказать, что в первые 2 месяца я учился все-таки по Сапину, и лишь потом перешел на Привеса. Сапин хорош тем, что в нем возле каждого латинского названия всегда рядом давался русский перевод. Это мне очень помогало на первых порах, когда мы только приступили к изучению латинского языка. Привес же экономил место и давал русский перевод не всегда.
Со второго семестра (с февраля) на первом курсе начиналась гистология (наука о тканях). В принципе, то же самое, что и анатомия, но на микроуровне. На занятии нам выдавали микроскопы, увеличивающие в 8 и в 40 раз. Сначала я ничего не понимал в том, что вижу, но через несколько месяцев начал различать разные клетки и ткани. Гистология изучается в течение года, после чего нужно сдавать госэкзамен в одну сессию с анатомией. Учебник таких же размеров — около 600 страниц, но занятия 1 раз в неделю, поэтому на каждое занятие приходилось читать по 20-30 страниц учебного текста. Плюс разные кафедральные разработки. На гистологии я научился различать размеры: мкм(микрометры) можно увидеть в световом микроскопе, а нм (нанометры) — нет. А до поступления в вуз для меня это были очень абстрактные понятия.
Учебный процесс на младших курсах построен таким образом, что на каждом занятии мы разбираем новую тему и отвечаем по старой. Примерно 2 раза в семестре по основным предметам у нас бывает зачетное занятие (коллоквиум), на котором сдаем несколько пройденных тем сразу (на анатомии, гистологии, все химиях, латинском, биологии и др.). Оценки по зачетным занятиям лежат у экзаменатора на экзамене, поэтому все старались сдать коллоквиумы как можно лучше. Ведь если там тройки, то пятерку уже не жди (мы учились по 5-балльной системе), и наоборот. Каждую неделю у нас получалось по 1 зачетному занятию, к которому начинали готовиться уже на выходных. Ради этого студенты иногда не читали текущую тему по другому предмету, надеясь, что к коллоквиуму все наверстают. Так и учились — от зачета к зачету.
Главное желание у меня на первом курсе было поспать. Мы даже как-то вывели правило: если нечего делать, надо идти спать. Потому что завтра может навалиться столько новых дел, что поспать будет некогда. Приезжая домой на выходные (к счастью, их было 2 дня, а не один), я отсыпался за всю неделю. Мама за меня даже стала бояться, хотела врачам показать (серьезно! Чуть отговорил). На втором курсе учиться стало полегче, попривычнее, «патологическая» сонливость прошла.
Кратко говоря, мы не скучали. Главный вывод, который я сделал на первом курсе, это то, что я могу выучить ВСЁ. Не в том смысле, что я могу обогатить свою память всеми знаниями, созданными человечеством, а в том, что могу разобраться в любом предмете. На первом курсе умнеешь не по дням, а по часам. Только тут предоставляют уникальную возможность за год разобраться:
Но вот первый курс заканчивается. До сегодняшних дней помню самый счастливый момент моей учебы: я еду домой в конце июня после сданной сессии. Впереди 2 месяца свободного времени, никаких новых тем, зачетов и экзаменов. Таким счастливым по причине учебы я себя не помню. Все последующие годы учебы и экзамены прошли более привычно, без ярких положительных эмоций. Даже получение диплома не вызвало такой радости. Первый курс не повторяется.
В следующий раз напишу о своей учебе на втором курсе. Поздравляю с праздником всех преподавателей, читающих мой блог.
Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузе
Последняя статья из цикла.
За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.
Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Курсивом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.
2.Иностранный язык (зачет)
5.Медицинская биология и общая генетика
8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики
9.История медицины (зачет)
10.Права человека (зачет)
11.Белорусский язык (зачет)
13.Физическое воспитание и спорт (зачет)
16.Теория и история культуры
18.Гистология, эмбриология, цитология
21.Микробиология с вирусологией и иммунологией
22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)
23.Общая гигиена и экология
27.Пропедевтика внутренних болезней
28.Основы педагогики и психологии (зачет)
30.Лучевая диагностика и лучевая терапия
32.Медицинская генетика (зачет)
33.Экономическая теория (зачет)
36.Общественное здоровье и здравоохранение
38.Внутренние болезни, ВПТ
40.Акушерство и гинекология
42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)
44.Неврология и нейрохирургия
47.Травматология и ортопедия, ВПХ
48.Поликлиническая терапия (зачет)
49.Детская хирургия (зачет)
50.Психиатрия и наркология
51.Военно-полевая хирургия (зачет)
53.Профессиональные болезни (зачет)
55.Детские инфекционные болезни (зачет)
58.Медицинская реабилитация (зачет)
60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)
61.Медицинская психология (зачет)
Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.
6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)
5.Акушерство и гинекология
7.Анестезиология и реаниматология
12.Общественное здоровье и здравоохранение
13.Клиническая аллергология и иммунология
Государственные выпускные экзамены
4.Акушерство и гинекология
5.Общественное здоровье и здравоохранение
На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:
•анатомия человека, гистология (зимой);
•биологическая химия, нормальная физиология (летом).
За время учебы изучается:
• 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);
• 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);
• 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия).
Привет! Приглашаю вас в сообщество Лига образования (http://pikabu.ru/community/education). Ваши посты прекрасно там будут смотреться 😉
Здравствуйте. Очень волнует один вопрос, физика действительно очень важна в мед институте, и как долго она изучается? Я сейчас заканчиваю 10 класс. С детства мечтаю стать врачом. Но читала много статеек, что физика очень важный предмет в медицинском и так уж вышло, что у меня с этим предметом огромный напряг. Из-за этого боюсь поступать, так как считаю, что не потяну, хотя очень хочу. Такая же история с английским, хотя здесь не много проще.
Там, где зачёт, эта оценка, получается, ни на что не влияет?
Ты забыла добавить что предметы не относившейся к медицине (история, этика, политологи и остальной шлак) ставится всем, так как никто не дрючит по ним ибо всем настарать. А госы сдают все ибо еще ни разу не было что бы кто не на знал проучившись 6 лет. Лично знаю, сам закончил медицинский, лечебный профиль. Так что не надо тут пугать людей
Ответ на пост «Чертеж»
С чертежами у меня никогда проблем не было. Те кривые, в проплешинах от резинки уродцы, что выходили из под моих рук, учитель брала, вздыхала и откладывала в сторону, предварительно перевернув чистой стороной вверх. Чтобы не травмироваться ещё сильнее, думаю.
К моему удивлению, в школьном аттестате за черчение у меня оказалась пятерка. Видимо, за то, что пыталась, несмотря на клиническую криворукость.
Пошла я где-то шестой. Вопрос был про экономику нацистской Германии.
Мой бодрый ответ препод прослушал с отстраненным видом, оживился только на дополнительных вопросах.
— Какой период планирования был в нацистской Германии?
— эээ.. Четыре года, на год меньше, чем в СССР
-(начинаю нервничать, может, перепутала) Три?
— Нет. (рисует в зачётке «хорошо»)
— Так я же ответила «четыре года».
— Вы были не уверены, иначе и третий раз бы сказали «четыре года». Надо твердо знать!
Я выскакиваю в коридор, громко хлопнув дверью. Одногруппники потом сказали, что препод удивлённо спросил своим голоском: » И чего она не довольна?»
По рассказам, год спустя его кто-то сильно побил. Точно не я и не по моему заказу, но сердце моё порадовалось.
А я уже много лет препод и никогда не валю студентов.
Ответ на пост «Что врачи слышат в лёгких»
Когда ещё в прошлом веке учился в медицинском институте, на одном из практических занятий проходившем в поликлинике при больнице в Сокольниках, преподаватель, Тадеуш Викентьевич решил нам продемонстрировать перкуторное определение границ печени. Это когда путем постукивания пальцами по организму, доктор анализирует изменения звука (как винодел уровень вина в бочке) и ручкой отмечает границы органа для определения его размеров: не опухла или что.
Пациентом была девушка нашего возраста, которой пришлось приспустить колготки и задрать одежду, чтобы оголить живот. Она сильно смущалась и краснела от внимания десятка студентов и в особенности потому, что трое из них были парни. Хотя мы старались максимально изобразить «покер фейс» всё же на наших лицах видимо что-то читалось, кроме профессионального интереса. К тому же у преподавателя что-то не клеилось с определением границ печени, а когда он от отчаянья перебрался в левое подреберье, то его брови поползли вверх. Выпрямившись, он со значением посмотрел на нас и сказал:
Спустя несколько дней, на новом занятии мы поинтересовались у преподавателя, что же дальше было с этой «зеркальной» пациенткой?
Сложная работа коленного сустава
Памятка для пациентов после удаления желчного пузыря
Лечебная физкультура и дыхательная гимнастика
Физическую нагрузку желательно ограничивать после традиционной холецистэктомии в течении 2-3 месяцев, а после лапароскопической или минилапаротомной – 1-1,5 месяца.
Полноценному восстановлению функции дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем способствуют занятия лечебной физкультурой и дыхательной гимнастикой. При отсутствии противопоказаний к занятиям выполняются упражнения, оказывающие медленно возрастающую нагрузку на брюшной пресс: лежа на спине с поднятием ног («ножницы», «велосипед»), лежа на боку со сгибанием и поднятием ног. Упражнения выполняются медленно и в среднем темпе, продолжительность занятий – 20-25 минут.
Дыхательная гимнастика состоит из 10-15 максимально глубоких вдохов через нос и последующих резких выдохов через рот. Рекомендуется ходьба на свежем воздухе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИЕТИЧЕСКОМУ ПИТАНИЮ
В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
Для лучшей послеоперационной адаптации органов пищеварения и профилактики нарушений со стороны верхнего отдела желудочно-кишечного тракта необходимо соблюдение диеты и режима питания.
На 2-е сутки после операции – питье в виде минеральной воды без газа, некрепкий несладкий чай или чай с минимальным количеством сахара, малосладкий компот и кисели, клюквенный морс, кефир, био-кефир, питьевой йогурт (при переносимости). Жидкость по 15-20 мл каждые 10-15′.
На вечер 2х суток в рацион добавляют 150 мл киселя на 2-3 приема, нежирный некрепкий бульон или протертый овощной суп.
На 3-и сутки, помимо питья, дают яйцо всмятку, слизистые супы, мясное и творожное пюре и суфле. Объем пищи должен составлять 100-200 мл на один прием, 3-5 приемов пищи за сутки.
С 4-х суток после операции при отсутствии осложнений примерно на 7-10 дней назначается диета №5а. В нее входят: хлеб белый вчерашней выпечки, сухое несдобное печенье, несдобная булка, сухари белые, супы вегетарианские с протертыми овощами, крупами, вермишелью, супы-пюре, супы-кремы, молочный суп с рисом или вермишелью. Супы заправляют сметаной. Мясо нежирное, нежилистое, парового приготовления или изделия из котлетной массы. Нежирное мясо можно куском. Рыба нежирных сортов отварная или приготовленная на пару куском. Овощи в отварном и протертом виде, запеканки, суфле (картофель, морковь, цветная капуста, тыква, свекла). Каши на воде пополам с молоком (кроме пшенной, перловой, кукурузной), хорошо разваренные или протертые, пудинги, отварная вермишель. Яйца только в блюда, не более 1-1,5 в день. Белковый омлет, спежки, меренги. Кисели, протертые компоты, желе, муссы, печеные яблоки, варенье, джемы, сахар, мед. При хорошей переносимости – немного свежей земляники, клубники, малины, яблоки (желательно без кожуры). Соки фруктовые и ягодные пополам с горячей водой. Свежие кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка, ацидофилин и пр.), творог свежеприготовленный протертый, сметана и сливки в блюда, творог заводского приготовления в блюдах (запеканки, суфле, пудинги). Соус молочный, фруктовый (муку для соуса не поджаривают). Зелень петрушки, укропа. Слабый чай с лимоном, молоком, некрепкий кофе с молоком, сладкие фруктово-ягодные соки. Масло сливочное и в натуральные блюда.
Блюда готовят вареными, протертыми, подают в теплом виде.
Пищу принимают 5-6 раз в сутки.
Через 2 недели после операции при отсутствии осложнений пациента переводят на диету №5.В нее входят хлеб вчерашний белый, серый, несдобное печенье и булочки, пироги с яблоками и джемом. Индивидуально черный хлеб. Мясо и птица средней жирности. Говядина, кролик, куры, индейка, телятина, отварные куском, запеченные после отваривания, рубленные изделия, приготовленные на пару. Рыба нежирная куском, в виде фрикаделей, суфле. Различные блюда и гарниры из сырых, вареных и запеченных овощей. Салаты, винегреты (без лука), некислая квашенная капуста, овощи и гарниры, зеленый горошек в супы 1-2 раза в неделю. Любые блюда из круп, особенно из гречневой, овсяной, с добавлением творога, тертого сыра. Отварная вермишель, плов с фруктами или морковью, запеканки рисо-морковные, рисо-яблочные и др. Белковый омлет. Спелые сладкие ягоды и фрукты мягких сортов в натуральном виде и запеченные. Фруктово-ягодные пюре, кисели, муссы, желе, джемы. Сахар, мед, зефир. Молоко в натуральном виде и в блюдах, кефир, простокваша, свежий нежирный творог, паровые и запеченные блюда из него, творожная паста, неострый тертый сыр. Сметана как приправа к блюдам. Сметанные, молочные, овощные, фруктовые подливы. Зелень петрушки, докторская колбаса, молочные сосиски. Фруктовые, ягодные, овощные соки, компоты, отвар шиповника.
Продукты в основном отваривают и запекают. Пища готовится преимущественно в измельченном виде.
Пищу принимают 4-5 раз в сутки, она должна быть не очень горячей и не холодной.
В первые 1,5-2 мес. после операции рекомендуется физиологически полноценная диета с нормальным содержанием белков, жиров (в равном соотношении животных и растительных) и углеводов. Следует исключить употребление тугоплавких жиров, продуктов, богатых холестерином, эфирными маслами, пряностей, экстрактивных веществ. Рацион обогащается овощами и фруктами.
Все блюда готовятся в отварном виде или на пару, измельчать пищу не обязательно. Допускается приготовление блюд в запеченном виде. Третьи блюда готовятся несладкими или на сорбите (сахарозаменителях). Сливочное и растительное масло добавляется в готовые блюда. Пища принимается в ТЕПЛОМ ВИДЕ, исключаются горячие и холодные блюда.
Режим питания дробный – каждые 3-4 часа.
После приема пищи в течении 1,5-2 часов не рекомендуется ложиться, работать в наклон. Последний прием пищи не позднее, чем за 1,5 часа до сна.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОДУКТОВ И БЛЮД
Хлебные изделия – хлеб пшеничный или ржаной вчерашней выпечки или подсушенный. Допустимы несдобные сорта булочных изделий, сухое печенье.
Супы на овощных или крупяных отварах, вегетарианские, молочные, фруктовые, 1-2 раза в неделю – нежирный мясной суп.
Мясные блюда из нежирных сортов мяса (говядина, курица, индейка, кролик) в отварном, запеченном виде или приготовленные на пару.
Рыбные блюда из нежирных сортов рыбы (треска, лещ, окунь, щука, сазан, судак и пр.) в отварном, запеченном виде или приготовленные на пару.
Крупяные и макаронные изделия – рисовая, гречневая, овсяная, манная каши и пудинги, домашняя лапша.
Блюда и гарниры из овощей (кроме бобовых, щавеля, шпината) – отварные или тушеные картофель, морковь, свекла, кабачки, тыква.
Фрукты и ягоды – яблоки некислых сортов в запеченном виде, бананы, муссы.
Сладости – сахар, варенье, мед в умеренных количествах.
Молочные продукты – молоко цельное (по переносимости), кефир, простокваша, нежирный некислый творог.
Закуски – нежирные и неострые сорта сыра, нежирная вареная колбаса, ветчина, вареное яйцо (1-2 в неделю).
Напитки – чай некрепкий, чай с молоком, соки фруктовые (по переносимости).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: жареные блюда, сдоба, пирожные, торты, блюда, богатые экстрактивными веществами (крепкие мясные и рыбные бульоны, грибы), икра, мозги, почки, печень, жирные сорта мяса (свинина, баранина, утки, гуси) и сало, сметана, сливки, жирная рыба, консервы, копчености, фасоль и другие бобовые, лук, чеснок, редька, редис, капуста, томаты, огурцы, пряности, острые блюда и приправы, шоколад, какао, крепкий кофе, алкогольные и газированные напитки.
Спустя 1,5-2 мес. диета постепенно расширяется, преимущественно за счет введения в рацион овощей, фруктов и ягод (капуста, томаты, огурцы, укроп, петрушка, груша, слива и т.п.) в свежем виде по переносимости.
Что изучают в медицинском университете: список предметов
Врач — очень ответственная и важная профессия. Она требует от человека профессионализма и точности. Вот почему студенты мединститутов учатся дольше всех — шесть лет, вместо привычных пяти.
Хотите узнать, что конкретно изучают в медицинском институте? Тогда читайте статью. В ней мы расскажем, какие предметы необходимы для поступления в медицинские университеты России. А также подробно разберём, какие основные предметы входят в учебную программу мединститута.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий из мира образования. И следите за акциями и скидками — с ними учиться ещё выгоднее.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Поступление в мединститут: какие экзамены сдавать
Вы с детства мечтаете лечить людей, не боитесь брать не себя ответственность и готовы долго и сложно учиться? Тогда стоит получить высшее образование по медицине.
А какие предметы необходимо сдавать на ЕГЭ, чтобы поступать в государственные или частные медицинские университеты? Стандартный список выглядит так:
Чтобы поступить в мединститут, необходимо усиленно готовиться. Начинать желательно за пару лет до ЕГЭ. А чтобы помочь себе и получить нужные знания, найдите репетитора по биологии и химии и занимайтесь с ним. К сожалению, школьная программа даёт лишь самую основную информацию по данным предметам, которой не хватит для поступления.
Как правило, абитуриентов зачисляют по результатам ЕГЭ. Однако некоторые вузы могут вводить дополнительные вступительные экзамены для поступления на определённые специальности. Всегда изучайте сайт университета, чтобы точно знать условия.
Помните, что медицинские университеты делятся на две категории:
Абитуриенты могут выбирать одну из двух программ обучения:
После бакалавриата можно будет работать только медсестрой или медбратом. А чтобы стать врачом, придётся ещё два года провести в магистратуре. Или сразу выбрать специалитет и учиться углубленно.
Боитесь сдавать ЕГЭ? После 9 или 11 класса можно поступить в медицинский колледж. Туда зачисляют по среднему баллу аттестата и могут потребовать пройти дополнительное психологическое тестирование. После колледжа можно сразу устроиться на работу младшим медицинским персоналом или поступить в вуз и продолжить обучение.
Что изучают в медицинском институте
Список предметов в медицинском университете довольно объёмный. Он содержит как узкоспециализированные предметы, так и общеобразовательные.
Когда смотришь на этот внушительный перечень впервые, может показаться, что учёба будет очень сложной. Не стоит пугаться. Если не пропускать лекции, внимательно слушать преподавателей и сразу учить материал — трудно не будет. Всё зависит от уровня первоначальных знаний, мотивации и упорства самого студента.
Чтобы вам было морально проще готовиться к учёбе, давайте рассмотрим, какие предметы изучают в медицинском институте на каждом курсе.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Предметы на 1 курсе медицинского университета
Самыми сложными в мединституте считаются первые три года учёбы. В это время студентам необходимо выучить много теоретической информации, без которой нельзя приступать к практической работе. Особенно тяжело бывает первокурсникам.
Что же изучают на 1 курсе медицинского университета? Самые важные предметы этого года следующие:
Давайте подробнее посмотрим, что из себя представляют предметы на первом курсе в медицинском вузе.
Анатомия — наука о строении человеческого тела. Её называют царицей медицинских дисциплин. Без этих важных знаний ни один студент не сможет стать хорошим специалистом.
Анатомия — базовое знание, которым должен обладать любой медик
Гистология — дисциплина, направленная на изучение строения, жизнедеятельности и развития тканей живых организмов.
Медицинская биология — наука, которая изучает биологическое происхождение людей, законы эволюции и изменения, которые происходят в человеческой популяции.
Латинский язык — обязательный предмет, без которого невозможно приступать к изучению многих медицинских дисциплин, например, к фармакологии. Освоив его, вы не только сможете с лёгкостью читать все подписи в анатомическом атласе и выписывать сложные рецепты пациентам, но и блеснуть в компании крылатым латинским выражением.
Прохождение всех остальных предметов на первом курсе в медицинском институте не должно вызывать вопросов. Особенно если вы хорошо учились в школе и владеете нужными знаниями.
Предметы на 2 курсе медицинского университета
На втором учащиеся продолжают изучать предметы, которые начали на первом курсе медицинского университета. К ним добавляют немного новых:
Микробиология — наука, изучающая микроорганизмы, их биологические признаки и взаимодействия с другими существами и человеческим организмом.
Нормальная физиология — медицинская дисциплина, которая изучает правильное функционирование человеческих систем, а также функции организма и отдельных клеток.
Нормальная физиология — это очень важный предмет, суть которого — помочь студентам понять, как должна работать система и отдельные органы человека в здоровом состоянии. Это необходимо, чтобы потом они смогли отличать норму от патологий.
3 курс медицинского вуза: предметы
Самые сложные предметы в медицинском вузе, если верить свидетельствам бывших студентов-медиков, начинаются именно на третьем курсе. Среди них:
Топографическая анатомия — это наука, которая изучает, как могут располагаться внутренние органы относительно друг друга в нормальном и патологическом развитии. Знания по этому предмету очень помогут преуспеть в медицинской практике.
Фармакология — дисциплина о лекарственных средствах и их действии на человеческий организм. Вот здесь вам и пригодятся знания латинского языка — ведь все названия лекарств записывают только на нём.
Хирургия — это обязательный предмет на лечебном деле и других специальностях. В его рамках студенты изучают, как проводить профилактику, диагностику и лечение большинства болезней.
Патологическая физиология — дисциплина, которая изучает, как зарождаются, развиваются и проходят патологические процессы в человеческом организме. И здесь без знаний нормальной физиологии никуда.
Пропедевтика внутренних болезней — наука, направленная на изучение диагностических приёмов и методов в медицине.
В зарубежных медицинских университетах пропедевтику начинают изучать сразу на первом курсе. Наши же учебные программы строят по следующему принципу: сначала нужно узнать основы строения и функционирования человеческого организма, а потом приступать к диагностике болезней.
Данные дисциплины, изучаемые в медицинском университете, требуют от студентов больших усилий, внимательности и постоянного повторения пройденного материала. Особенно фармакология, где придётся заучить названия большинства лекарственных средств, чтобы пройти экзамен.
На третьем курсе студенты должны приобрести фонендоскоп Производственные практики у студентов медицинских вузов начинаются уже на третьем курсе. В это время они активно помогают практикующим врачам, учатся делать уколы и брать кровь для исследований.
4 курс медицинского института: предметы
Какие предметы в медицинском университете на 4 курсе? Здесь студенты начинают изучать такие предметы:
Скажем несколько слов о каждом предмете, изучаемом в медицинском университете на этом курсе.
Урология — это часть хирургической науки. Она изучает происхождение заболеваний мочеполовой системы, а также способы их диагностики и лечения.
Акушерство — медицинская сфера, которая исследует процессы, происходящие в женском организме во время зачатия, беременности, родов и послеродовом периоде.
Гинекология — наука, которая занимается женским здоровьем, специфическими женскими заболеваниями и их лечением.
Педиатрия — медицинская сфера, направленная на диагностику и лечение детских заболеваний.
Реабилитация — это область медицины, которая изучает, какие способы и мероприятия помогают пациентам быстрее и эффективнее восстанавливаться после заболеваний или хирургических вмешательств.
А на каком курсе выбирают специализацию в меде? Чтобы стать врачом в конкретном направлении, необходимо идти в ординатуру. Именно там присваивают специализацию. А после обычного обучения присваивают квалификацию — врач общей практики. Исключение — студенты стоматологического направления.
Что проходят в медицинском институте на 5 курсе
Как проходит обучение в медицинском университете на пятом курсе? На предпоследнем году студенты осваивают следующие специальности:
Физиотерапия — это дисциплина, в рамках которой учащиеся изучают природные и искусственные способы лечения и профилактики разных заболеваний. Особенно важно понимать взаимодействие физиотерапевтических мероприятий с реабилитационными.
Кардиология — медицинский раздел, изучающий сердечно-сосудистую систему, заболевания и их лечение.
Анестезиология — одно из направлений клинической медицины, суть которого заключается в поиске способов и мер, защищающих организм от операционных травм и других последствий.
Интенсивная терапия — это наука, которая изучает способы и методы, способствующие поддержанию жизненных функций пациентов при тяжёлых состояниях.
Пульмонология — медицинский раздел, который изучает заболевания лёгких и дыхательных путей. А также занимается их диагностикой и лечением.
Какие предметы изучают в медицинском университете на 6 курсе
Какие предметы изучаются в медицинском институте на последнем курсе? На шестом году обучения студенты заканчивают знакомство с основными предметами. Среди новых в их программе можно назвать следующие дисциплины:
Эпидемиология — очень важный предмет в наше время. В его рамках студенты изучают законы, по которым развиваются эпидемиологические ситуации, а также меры и способы, помогающие справляться с заразными заболеваниями.
Внутренние болезни — это область медицинской науки, которая изучает профилактику, диагностику и лечение внутренних болезней человека.
Аллергология и иммунология — разделы, изучающие иммунные процессы в организме.
Эндокринология — наука, изучающая железы внутренней секреции, их строение, функционирование и патологии.
Эндокринология — одна из самых молодых медицинских наук. Она появилась только в середине XIX века.
Радиационная медицина — это наука, которая изучает, как радиация воздействует на человеческий организм.
Учёба в меде — это незабываемая пора в жизни
Сколько предметов в медицинском институте
Что изучают в медицинском университете? Мы рассмотрели самые основные предметы. А всего за шесть курсов студенты проходят более 60 дисциплин!
Условно, все предметы в медицинских вузах делятся на доклинические и клинические. Первые изучают до третьего курса включительно, а клинические — начиная с четвёртого.
С третьего студенты начинают посещать производственные практики. А на шестом сдают государственный экзамен, который состоит из трёх этапов:
Как таковой диплом студенты медицинских вузов практически не пишут. Оно и понятно — чтобы получить высокую квалификацию медика, нужен опыт, а не просто знание теории.
Мы рассмотрели, какие предметы есть в медицинском институте и на каких курсах их изучают. Надеемся, теперь вы представляете всю картину будущего обучения и можете осознаннее выбирать университет. А если понадобится помощь в написании курсовых, лабораторных и других работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊