менеджер отдела сбыта код окз
ОКЗ: 122 — Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию организуют, направляют, контролируют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью, исследований и разработок, сбытовую и маркетинговую деятельность предприятий и организаций или тех предприятий, которые предоставляют такие услуги другим предприятиям и организациям.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку и осуществление политики и планов в области рекламы, по связям с общественностью, создания новых продуктов, продажи и маркетинга в сотрудничестве с другими руководителями; направление развития инициативы по созданию новых продуктов или проведению научных исследований; маркетинг, осуществление связей с общественностью и проведение рекламных кампаний; определение ассортимента продукции и руководство сбытовой деятельностью, стандартов обслуживания клиентов, методов мерчандайзинга и политики распространения продукции; установление цен и кредитных соглашений; разработку и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов; контроль подбора, подготовки и использования сотрудников для этой деятельности; представительство от имени предприятия или организации на съездах, торговых выставках-ярмарках и других форумах.
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 122 содержит 3 уточняющих (дочерних) кода.
Код | КЧ | Расшифровка |
---|---|---|
1221 | 4 | Руководители служб по сбыту и маркетингу |
1222 | 8 | Руководители служб по рекламе и связям с общественностью |
1223 | 1 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКЗ для кода 122:
Код ОКЗ: 2433
Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии) осуществляют услуги в сфере продаж различной технической, медицинской, фармацевтической и другой продукции промышленным, коммерческим и другим организациям.
В их обязанности входит:
— составление перечней перспективных клиентов при помощи справочников и других источников;
— получение и обновление сведений о товарах и услугах компании-производителя и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре;
— посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений;
— оценка потребностей клиентов и ресурсов, а также рекомендация соответствующих товаров и услуг;
— предоставление информации о дизайне продукции, если товары или услуги должны быть адаптированы в соответствии с потребностями клиентов;
— подготовка отчетов и предложений в рамках торговых презентаций для демонстрации преимуществ от использования товаров или услуг;
— оценка затрат, связанных с установкой оборудования и обеспечением его сервисного обслуживания;
— отслеживание меняющихся потребностей клиентов и деятельности конкурентов, а также подготовка отчетов о таких изменениях для руководителей по сбыту;
— назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также подготовка и применение договоров купли-продажи;
— согласование доставки товаров, установки оборудования и оказания услуг;
— подготовка отчетов для руководителей по сбыту об осуществленных продажах и реализуемости товаров и услуг;
— проведение консультаций с клиентами после продажи для надлежащего решения любых проблем, а также обеспечение непрерывной поддержки.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Менеджер по продажам
Торговый представитель (медицинские и фармацевтические товары)
Торговый представитель (промышленные товары)
Торговый представитель по продаже технических товаров
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Код ОКЗ: 122
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию организуют, направляют, контролируют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью, исследований и разработок, сбытовую и маркетинговую деятельность предприятий и организаций или тех предприятий, которые предоставляют такие услуги другим предприятиям и организациям.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку и осуществление политики и планов в области рекламы, по связям с общественностью, создания новых продуктов, продажи и маркетинга в сотрудничестве с другими руководителями; направление развития инициативы по созданию новых продуктов или проведению научных исследований; маркетинг, осуществление связей с общественностью и проведение рекламных кампаний; определение ассортимента продукции и руководство сбытовой деятельностью, стандартов обслуживания клиентов, методов мерчандайзинга и политики распространения продукции; установление цен и кредитных соглашений; разработку и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов; контроль подбора, подготовки и использования сотрудников для этой деятельности; представительство от имени предприятия или организации на съездах, торговых выставках-ярмарках и других форумах.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
1221 Руководители служб по сбыту и маркетингу
1222 Руководители служб по рекламе и связям с общественностью
1223 Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам
ОКЗ: 1221 — Руководители служб по сбыту и маркетингу
Руководители служб по сбыту и маркетингу планируют, управляют и координируют продажи и маркетинговую деятельность предприятия, организации или предприятий, которые обеспечивают продажные и маркетинговые услуги для других предприятий и организаций.
В их обязанности входит:
— планирование и организация специальных продаж и маркетинговых программ, основанных на рекордах продаж и рыночной оценке;
— составление прайс-листов, определение скидок и условий поставки, бюджетов стимулирования продаж, методов продаж, специальных стимулов и кампаний;
— создание и руководство оперативными и административными процедурами, связанными с продажами и маркетинговой деятельностью;
— руководство и управление деятельностью по продажам и персонала, осуществляющего маркетинг;
— планирование и руководство повседневной деятельностью;
— разработка и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов;
— контроль подбора, подготовки и использования персонала;
— представительство от имени предприятия или организации на заключении продажных и маркетинговых соглашений, выставках и других форумах.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Коммерческий директор
Руководитель службы маркетинга
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 1221 является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементов.
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКЗ для кода 1221:
Код ОКЗ: 2434
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (икт)
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (икт)
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) продают оптом различное компьютерное аппаратное обеспечение, компьютерное обеспечение и другие информационно-коммуникационные товары и услуги, включая установку, а также предоставляют при необходимости специализированную информацию.
В их обязанности входит:
— получение заказов и продажа товаров розничным, промышленным, оптовым и другим предприятиям;
— продажа технического оборудования, материалов и сопутствующих услуг торгово-промышленным предприятиям или физическим лицам;
— обсуждение потребностей новых или текущих потребителей и предоставление специализированной информации о том, каким образом отдельные виды оборудования, материалов и услуг отвечают их потребностям;
— назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также подписание контрактов и принятие заказов;
— обновление сведений о потребителях и подготовка отчетов о продажах;
— согласование доставки товаров, установки оборудования и оказания услуг;
— подготовка отчетов об ответной реакции потребителей и их требованиях к производителям.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Торговый представитель (коммуникационные технологии)
Торговый представитель (компьютеры)
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам: