менеджер по связям с общественностью код окз
Код ОКЗ: 2432
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью планируют, разрабатывают, претворяют в жизнь и оценивают информационные и коммуникационные стратегии, способствующие пониманию и благоприятному отношению к коммерческим и другим организациям, их товарам и услугам, а также к их роли в обществе.
В их обязанности входит:
— планирование и организация презентационных кампаний и коммуникационных стратегий;
— консультирование руководителей о последствиях для общественности их политики, программ и методов, а также подготовка и контроль выпусков новостей и пресс-релизов;
— проведение и назначение опросов общественного мнения, анализ их результатов и планирование мероприятий по связям с общественностью и презентационных кампаний;
— организация специальных мероприятий, семинаров, развлечений, соревнований и приемов для повышения престижа и формирования благоприятного имиджа организации;
— представление интересов организаций и согласование интервью в средствах массовой информации;
— посещение деловых и других приемов с целью популяризации организации;
— заказ и получение фотографий и другого иллюстративного материала;
— выбор, оценка и обзор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Агент по связям с общественностью
Составитель текстов по связям с общественностью
Код ОКЗ: 243
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью планируют, разрабатывают, координируют и претворяют в жизнь программы распространения информации для популяризации организаций, товаров и услуг; а также представляют компании в ходе продаж различных технических, промышленных, медицинских, фармацевтических и информационных товаров и услуг.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: назначение и проведение маркетинговых исследований, анализ их результатов и планирование рекламной, маркетинговой деятельности и деятельности по связям с общественностью; содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ; планирование и организацию рекламных кампаний; оценку и выбор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них; посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений; назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также заключение контрактов.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
2431 Специалисты по рекламе и маркетингу
2432 Специалисты по связям с общественностью
2433 Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
2434 Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
ОКЗ: 1222 — Руководители служб по рекламе и связям с.
Руководители служб по рекламе и связям с общественностью планируют, управляют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью и общественной информации предприятий и тех организаций или предприятий, которые предоставляют услуги, связанные с обслуживанием других предприятий и организаций.
В их обязанности входит:
— осуществление планирования, управления и координации рекламной и по связям с общественностью деятельности предприятия или организации;
— переговоры по поводу рекламных контрактов с клиентами или с газетами, радио- и телевизионными станциями, спортивными и культурными организациями и рекламными агентствами;
— планирование и управление информационными программами для информирования законодателей, СМИ и широкой общественности о планах, достижениях и точке зрения предприятия или организации;
— руководство и управление деятельностью персонала, занятого рекламой и связями с общественностью;
— разработка и управление бюджетами, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
— создание и руководство оперативными и административными процедурами;
— планирование и руководство повседневной деятельностью;
— контроль подбора, подготовки и использования персонала.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Заведующий отделом рекламы
Руководитель отдела по связям с общественностью
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 1222 является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементов.
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКЗ для кода 1222:
Базовая группа 2432
Библиотекари, библиографы, документоведы
и специалисты родственных профессий
Библиотекари, библиографы, документоведы и специалисты родственных профессий осуществляют сбор, систематизацию и обслуживание записанных и опубликованных материалов и управленческой документации.
Их обязанности включают:
— комплектование, обслуживание и организацию учета и хранения печатных материалов, научно-технической информации на различных носителях, управленческой документации;
— ведение работы по организации справочно-библиографического аппарата библиотек в традиционном и автоматизированном режиме;
— разработку и внедрение технологических процессов работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники;
— участие в проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также новейших информационных технологий (в том числе безбумажных);
— проведение научных исследований, чтение лекций, участие в научно-практических семинарах и конференциях;
— разработку методических пособий в области библиографии, информатики, делопроизводства, проведение работ по унификации документов, разработке стандартов;
— участие в разработке и реализации программ развития библиотек и органов научно-технической информации, координации их деятельности;
— обслуживание пользователей библиотечных и других информационных фондов, подготовку для них обзоров, справок, документов, консультирование по вопросам наличия и поступлений интересующей их информации, правил пользования фондами;
— выполнение родственных по содержанию обязанностей;
— руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Менеджер по связям с общественностью
Должностные обязанности. Осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью. Разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения. Участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития. Осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации. Определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации. Обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности. Организует и поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами. Организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований, непрерывный мониторинг информационных источников. Анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций, предлагает меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью. Осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью. Обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности. Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью, законодательство о средствах массовой информации и рекламе, международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, основы экономики, предпринимательства и менеджмента, стратегию развития организации, конъюнктуру информационного рынка, технологию проведения социологических исследований, методы работы в кризисных ситуациях, методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний, порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий, основы политологии, социологии, психологии и маркетинга, этику делового общения, передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью, основы делопроизводства, методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий, основы законодательства о труде, правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет.