метео коды таф и метар
Sukhoi Superjet 100
Реальность против домыслов
Разделы
Помощь
Случайные
Существует два вида авиационных метеорологических сообщений, имеющих, однако, практическую одинаковую структуру и принцип декодирования. Первый вид — Прогноз, TAF (Terminal Aerodrome Forecast), второй — Сводка (METAR — Meteorological Aerodrome Report). Каждое сообщение разбито на несколько полей, в каждом поле содержится определённая служебная или метеорологическая информация. Прогноз обычно выдаётся один или несколько раз в день на ближайшие несколько часов. Погодная сводка выдаётся каждый час или каждые полчаса, и откражает реальное метеорологическое состояние аэродрома.
Структура сообщений
Структура прогноза погоды
Поле | Содержание | Пример | Значение |
---|---|---|---|
1 | Тип прогноза | TAF AMD | Изменённый прогноз |
2 | Расположение станции, код ICAO | URWW | Гумрак (Волгоград) |
3 | Время выдачи, DDHHMM | 240920Z | Выдано 24-го числа в 9 часов 20 минут по Гринвичу |
4 | Время действия, DDHH/dd | 2410/2418 | Действует на 24-й день месяца, с 10 до 18 часов по Гринвичу |
5 | Ветер | 22020G27MPS | Направление ветра — 220°, постоянная скорость 20м/с, порывы — до 27м/с. |
6 | Видимость | 2000 | Минимальная видимость — 2 километра |
7 | Значимые погодные условия | SHRA | Дождь |
8 | Облачность | BKN007 SCT020CB BKN100 | Информация об облачности, которая указывается по слоям, сначала указывается количество облаков, затем нижняя граница каждого слоя в сотнях футов. |
9 | Прогноз максимальной и минимальной температур | Опционально | |
10 | Изменения погоды | FM241500 25015G20MPS 1300 SHSN +BLSN | Начиная с 15 часов 24-го числа ветер дует с 250° со скоростью 15м/с порывами до 20 м/с, видимость 1300 метров, обильный снег, исльная обильная позёмка |
Также в данном прогнозе присутствуют данные, не входящие в стандартную форму TAF — код условий тубулентности. Код 530002 означает частую турбулентность средней силы в чистом воздухе, начиная от поверхности земли до высоты 600 м.
Структура отчёта о погодных условиях
Значения полей
Поле типа
Значение | Описание |
---|---|
TAF | Обычный прогноз |
TAF AMD | Изменённый прогноз |
TAF COR | Исправленный прогноз (формальные ошибки) |
METAR | Регулярная сводка (выпускается каждый час или каждые полчаса) |
SPECI | Специальная сводка, выпускается при значительном изменении погоды |
Время выдачи
Формат: ddhhmmZ
dd — день месяца.
hh — время в часах и минутах выдачи сводки.
Z — указывает на использование времени по Гринвичу, или UTC.
Время действия
Формат: DDHH/ddhh
DD — день начала
HH — время начала действия, HH часов 00 минут.
dd — день окончания
hh — время окончания действия, hh часов 00 минут.
Ветер
Видимость
Формат: XXXX или X X/XSM
Показывает преобладающую видимость в метрах (четыре цифры). Некоторые страны могут использовать для указания видимости уставные мили, в этом случае указано целая и (опционально) дробная часть значения и указана единица измерения SM (Statute Mile).
Видимость на полосе
Формат: RDD/VVVV или RDD/vvvvVVVVV
Значения видимости могут иметь префикс M или P, показывающий, что сообщаемое значение, соответственно, менее или более рабочего диапазона оборудования.
CAVOK
Кодовое слово CAVOK употребляется в полях, описывающих видимость, если соблюдаются следующие условия:
Погодные условия
Пример: +RASN — сильный снег с дождём. TSGR — гроза с градом.
Облачность
В случае, если присутствуют облака, не влияющие на вертикальную видимость, но противоречащие использованию кодового слова CAVOK, облачность обозначается сочетанием NSC (No significatn clouds). При использовании автоматической системы в отсутствие облаков ставится обозначение NCD (No clouds detected).
Код | Значение | Перевод | Окты 2 |
---|---|---|---|
SKC | Sky clear | Чистое небо | 0 |
FEW | Few | Незначительная | 1-2 |
SCT | Scattered | Рассеянная | 3-4 |
BKN | Broken | Разорванная | 5-7 |
OVC | Overcast | Сплошная | 8 |
Если на данном уровне наблюдаются кучево-дождевые или мощные кучевые облака, то в конец блока дописывается суффикс CB или TCU соответственно.
Температура
Температура указывается в градусах Цельсия. Значение округляется до ближайшего целого. Значения меньше 10 по модулю пишутся с ведущим нулём. Отрицательные значения температуры указываются при помощи префикса М.
Дополнительная информация
Обозначение | Название | Содержание |
---|---|---|
RE | Недавняя погода | Обозначение погодных явлений |
WS | Наличие сдвига ветра | RDD — обозначение ВПП или ALL RWY — если сдвиг на всех ВПП |
RMK | Заметка | Дополнительная информация, определяемая локальными требованиями |
W | Данные по морю | TT/SS — температура поверхности/код состояния поверхности по 14-балльной шкале WHO 3 |
R | Состояние ВПП | DD/ECeeBB — расшифровку см. ниже |
Состояние ВПП записывается в виде DDECeeBB, где
Указанные характеристики полосы заполнятся в соответствии с таблицами WMO. Если аэродром закрыт по причине снегопада, в качестве состояния указывается код SNOCLO. Если загрязнения с полосы были убраны, указывается код CLRD//.
Таблица 0919: тип осадков
Код | Значение |
---|---|
0 | Сухо и чисто |
1 | Влажно |
2 | Мокро и лужи |
3 | Изморозь и иней |
4 | Снег |
5 | Мокрый снег |
6 | Слякоть |
7 | Лёд |
8 | Утрамбованный или укатанный снег |
9 | Замёрзшие колеи и ухабы |
/ | Тип не сообщается (например, если ВПП в процессе чистки |
Таблица 0519: уровень загрязнённости
Код | Значение |
---|---|
1 | Менее 10% ВПП загрязнено (покрыто) |
2 | 11% — 25% |
3-4 | Зарезервировано |
5 | 26% — 50% |
6-8 | Зарезервировано |
9 | 51% — 100% |
/ | Уровень не сообщается (например, если ВПП в процессе чистки |
Таблица 1079: глубина слоя осадков
Код | Значение |
---|---|
00 | Меньше 1 мм |
01 | 1 мм |
02 | 2 мм |
03 | 3 мм |
… | |
89 | 89 мм |
90 | 90 мм |
91 | Зарезервировано |
92 | 10 см |
93 | 15 см |
94 | 20 см |
95 | 25 см |
96 | 30 см |
97 | 35 см |
98 | 40 см и выше |
99 | ВПП неработоспособна из-за осадков, но уровень не сообщается |
// | Уровень осадков незначителен, или не поддаётся измерению |
Таблица 0366: эффективность тормозов и коэффициент сцепления
Код | Значение |
---|---|
00 | Ксц = 0,00 |
01 | 0,01 |
02 | 0,02 |
… | |
89 | 0,89 |
90 | 0,90 |
91 | Эффективность тормозов плохая |
92 | Эффективность тормозов средняя/плохая |
93 | Эффективность тормозов средняя |
94 | Эффективность тормозов средняя/хорошая |
95 | Эффективность тормозов хорошая |
96-98 | Зарезервировано |
99 | Недостоверно |
// | Данные не сообщаются или ВПП закрыта |
Изменения погоды
Изменение погоды записывается как в виде группы изменений и следующих за ним стандартных блоков описания погоды. Допустимы следующие группы изменений:
Вид | Значение |
---|---|
FMDDHHmm | Отмечает начало самодостаточной части прогноза. Начиная с указанного времени (ДеньЧасМинута) все прогнозы, стоящие после этой группы перекрывают те, что стояли ранее. |
BECMG HHMM/hhmm | Эта группа указывает, что в течение заданного интервала на регулярной или нерегулярной основе произойдут указанные изменения метеорологических условий. |
TEMPO HHMM/hhmm | Эта группа указывает, что в течение заданного интервала часто, либо не очень будут происходить временные отклонения метеорологических условий, каждое отклонение обязано длиться не больше часа, а все вместе — не более половины времени действия группы. |
PROBCC HHMM/hhmm | Эта группа указывает, что в течение заданного интервала c данной вероятностью могут быть указанные метеорологические условия. Значение вероятности может быть либо 30%, либо 40%. |
Турбулентность
Полезные ссылки
25 Mar 2013 13:46 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
METAR & TAF
METAR, TAF and NOTAM decoder for all 57,245 airports
METAR-TAF.com is about METAR and TAFs. Both are prepared for aviation and contain weather information that pilots need. They mainly contain information about the weather, but also information about the runway conditions. But what’s the difference and how do you use them?
METAR, TAF or SPECI
A METAR (METeorological Aerodrome Report) is an observation and provides information about the current weather. Sometimes a METAR also gives a short-term forecast. A TAF (Terminal Area Forecast) provides a forecast for a longer period, for example 8, 24 or 36 hours. In addition to the METAR and TAF, there is also a SPECI (special). This is prepared when the weather has changed such that an interim observation is issued.
What is a METAR?
A METAR (METeorological Aerodrome Report) is an observation and provides information about the current weather. A TAF (Terminal Area Forecast) provides a forecast for a longer period, for example 8, 24 or 36 hours. Both are prepared for aviation and contain weather information that pilots need.
Preparation
A METAR is prepared by a meteorologist or automatically. Sometimes a METAR is automatically prepared and then checked or supplemented by a meterologist. Most weather stations provide a new observation every half hour.
Distribution
After compilation, the METAR is distributed in an encrypted format. That seems very outdated in the year 2021, but it is not. A lot of information can be passed on with few characters. This is done in a standardized way to avoid misunderstandings. The information from one round (cycle) of all approximately 4,200 measuring stations together is still about 3 Mb.
Limitations
Yet encrypted METAR and TAFs do have their limitations.Sometimes it is difficult to quickly visualize all the information it contains.
Interactive map
The interactive map shows the most recent data from all METAR stations in the world. Click on a field to view the METAR, TAF and NOTAMs. If there is no METAR station on that airport, we will show the closest METAR in combination with the runways of the chosen space. In addition to a decoded METAR and TAF, you will also see the crosswind components.
Color codes
The color codes you see on the site are calculated based on the visibility values and cloud base. These color codes do not tell anything about the temperature, wind, type of clouds and other warnings. On the map above you only see the first letter of the color code.
Search function
Use the search function to find the METAR, TAF and NOTAM of a specific airfield. You can search by the name of the field or the ICAO code.
Click to center on your current position. For this it’s of course necessary to share your location with us. Click again on to open the METAR of the nearest airport.
Advanced search for airports can be done via the Index of all airports
Free account
Sign up for a free account to set and save your preferences. You can set a home base to center the map automatically and you can change all units. Certain functions are only available for logged in users, such as extensive historical METAR data.
Disclaimer
The information on this website is intended for educational purposes only. Operational use is at your own risk.
Методичка по кодам METAR (SPECI) и TAF
Федеральное агентство по образованию Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Г. В. Заболотников, М.Г. Весёлкин
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЦИОННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ КОДОВ METAR (SPECI) и TAF»
Учебное пособие по курсу «Авиационная метеорология»
для студентов вузов по специальностям гидрометеорологического профиля.
В настоящем учебном пособии подробно рассмотрены структура, содержание и назначение отдельных групп авиационных метеорологических кодов METAR, SPECI и TAF (FM-15, FM-16 и FM51), используемыми для обмена метеорологической информацией между метеорологическими подразделениями гражданской авиации. Пособие разработано в соответствии с программой изучения дисциплины «Авиационная метеорология» и предназначено для студентов вузов, курсантов военных учебных заведений, обучающихся по программам гидрометеорологического направления, а также студентов, обучающихся на военных кафедрах вузов по военно-учетным специальностям гидрометеорологического профиля, для изучения структуры метеорологических сообщений и особенностей их использования при метеорологическом обеспечении полетов авиации. Учебное пособие также может быть полезно для метеоспециалистов, осуществляющих непосредственное метеорологическое обеспечение авиации, командного, руководящего, летного и диспетчерского состава подразделений авиации, являющихся потребителями метеорологической информации.
METAR расшифровка погоды аэропортов онлайн
Погода Metar и наглядные примеры ее расшифровки:
METAR KCEC
Погодные условия в аэропорте Mc Namara Fld
66 метров
Температура: 11°C, точка росы 11°C
Давление: 30.11 мм. рт. ст.
[метар онлайн KCEC]
METAR PHMK
Погодные условия в аэропорте Molokai
METAR PHHI
Погодные условия в аэропорте Wheeler AFB
264м); незначительная облачность на высоте 1300 футов (
429м); сплошная облачность на высоте 2300 футов (
759м)
Температура: 22°C, точка росы 19°C
Давление: 30.00 мм. рт. ст.
[метар онлайн PHHI]
METAR EKKA
Погодные условия в аэропорте Каруп
99м); разорванная, значительная облачность на высоте 8000 футов (
2640м)
Температура: 12°C, точка росы 12°C
Давление: 1009ГПа
[метар онлайн EKKA]
METAR KFCM
Погодные условия в аэропорте Flying Cloud
726м); разорванная, значительная облачность на высоте 11000 футов (
3630м)
Температура: 19°C, точка росы 18°C
Давление: 29.97 мм. рт. ст.
[метар онлайн KFCM]
METAR SCIE
Погодные условия в аэропорте Carriel Sur
957м)
Температура: 13°C, точка росы 6°C
Давление: 1023ГПа
[метар онлайн SCIE]
METAR SCAT
Погодные условия в аэропорте Chamonate
METAR KSAR
Погодные условия в аэропорте Sparta Community
1980м)
Температура: 29°C, точка росы 17°C
Давление: 30.01 мм. рт. ст.
[метар онлайн KSAR]
METAR KARG
Погодные условия в аэропорте Walnut Ridge
METAR KRBG
Погодные условия в аэропорте Municipal
726м)
Температура: 12°C, точка росы 11°C
Давление: 29.99 мм. рт. ст.
[метар онлайн KRBG]
METAR KIND
Погодные условия в аэропорте Indianapolis International
METAR KABY
Погодные условия в аэропорте Dougherty County
METAR ESTA
Погодные условия в аэропорте Angelholm
792м)
Температура: 12°C, точка росы 8°C
Давление: 1004ГПа
[метар онлайн ESTA]
METAR EDAH
Погодные условия в аэропорте Херингсдорф
462м)
Температура: 15°C, точка росы 13°C
Давление: 1002ГПа
[метар онлайн EDAH]
METAR UUEM
Погодные условия в аэропорте Мигалово
METAR KSEZ
Погодные условия в аэропорте Седона
METAR CYKD
Погодные условия в аэропорте Аклавик
METAR KSUN
Погодные условия в аэропорте Sun Valley
METAR PGSN
Погодные условия в аэропорте International
627м)
Температура: 29°C, точка росы 26°C
Давление: 29.91 мм. рт. ст.
[метар онлайн PGSN]
METAR KEPH
Погодные условия в аэропорте Ephrata
1518м); рассеянные/разбросанные облака на высоте 10000 футов (
3300м); разорванная, значительная облачность на высоте 12000 футов (
3960м)
Температура: 17°C, точка росы 1°C
Давление: 29.75 мм. рт. ст.
[метар онлайн KEPH]
METAR KPWA
Погодные условия в аэропорте Wiley Post
METAR KSPF
Погодные условия в аэропорте Black Hills
METAR KFDY
Погодные условия в аэропорте Findlay
METAR KESF
Погодные условия в аэропорте Esler Field
363м); разорванная, значительная облачность на высоте 4000 футов (
1320м); сплошная облачность на высоте 5500 футов (
1815м)
Температура: 24°C, точка росы 23°C
Давление: 29.77 мм. рт. ст.
[метар онлайн KESF]
Отчет содержит данные по скорости и направлению ветра, видимости, диапазону видимости на взлетно-посадочной полосе, атмосферным явлениям, облакам, температуре воздуха, точке росы, атмосферному давлению, прогнозу на посадку как «Тенденции» на следующие 2 часа.
Отчет может присоединиться также к дополнительной информации (явления предыдущей погоды, сдвига ветра, условия взлетно-посадочной полосы, и т.д.).
Отчеты в коде METAR выпущены для распределения и использования вне аэродрома, составляются в целях:
— обучение предварительному полету пилотов в авиации метеорологическая станция аэродрома отъезда;
— предоставление пилотам информации о погоде на аэродроме назначения и на запасных аэродромах (и во время подготовки перед полетом посредством системы Брифинга, и при пребывании на маршруте через диспетчеров обслуживания Отдел Внутренних дел).
Методичка по кодам METAR (SPECI) и TAF
АВИАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОД SPECI (AVIATION SELECTED SPECIAL WEATHER REPORT)
Данные специальных наблюдений оформляются в виде выборочных специальных сводок и передаются на другие аэродромы в тех случаях, когда имеющие место изменения метеорологических величин отвечают следующим критериям:
а) среднее направление ветра изменилось на 60° и более при средней скорости не менее 20 км/ч;
б) средняя скорость изменилась на 20км/ч; в) максимальная скорость (порывы) ветра увеличилась на 20 км/ч при
средней скорости 30 км/ч и более; г) изменения ветра превысили важные в эксплуатационном отношении зна-
чения (попутная и боковые составляющие); д) видимость достигла или превысила значения 800 или 1500 м (а также
5000 м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП); е) дальность видимости на ВПП достигла или превысила значения 150,
ж) в случае начала, прекращения или изменения интенсивности опасных для авиации явлений погоды;
з) нижняя граница облачности количеством более 4 октантов достигла или превысила значения 60, 150, 300 м (а также 450 м – по ПВП);
и) количество облаков ниже 450 м стало большим или меньшим 4 октан-
Выборочные специальные сводки кодируются кодом SPECI (AVIATION SELECTED SPECIAL WEATHER REPORT).
Схема кода и правила применения отдельных групп в коде SPECI такие же, как и в коде METAR.
В тех случаях, когда одновременно с ухудшением одного элемента погоды наблюдается улучшение другого, выпускается единая, выборочная, специальная сводка, которая считается сводкой об ухудшении погоды.
Выборочная специальная сводка об ухудшении условий погоды распространяется немедленно после наблюдения. Выборочная специальная сводка об улучшении условий погоды распространяется только в том случае, если эти улучшения сохранялись в течение 10 минут.
Выборочные специальные сводки распространяются за пределы аэродрома составления сводки в соответствии с региональным аэронавигационным соглашением (обычно, на аэродромы, находящиеся в пределах двух часов летного времени, что позволяет включать их в радиовещательные передачи для ВС, находящихся в полете).
Примеры выборочных специальных сводок:
1. SPECI XXXX 051110Z 05025G35KT 2500 TS BKN015CB =
SPECI (Выборочная специальная сводка); XXXX (аэропорту XXXX); 051110Z (за 5 число на 11.10 МСВ); 05025G35KT (ветер у земли 50° 25 узлов, порывы 35 узлов); 2500 (минимальная видимость 2500 м); TS (гроза); BKN015CB (рассеянная кучево-дождевая облачность, высотой 450 м)=
Выборочная специальная сводка по аэропорту XXXX за 5 число на 11.10 МСВ; ветер у земли 50° 25 узлов, порывы 35 узлов; минимальная видимость 2500 м; гроза; рассеянная кучево-дождевая облачность, высотой 450 м.
2. SPECI XXXX 170915Z 07013G20MPS 1000NW 6500SE +SHSN BKN005CB M22/M25 Q0995 TEMPO FM1200 TL1430 0600 BECMG AT1600 99999 BKN020 OVC100=
SPECI (Выборочная специальная сводка); UULI (аэропорту UULI); 170915G20MPS (за 17 число за
09.15 МСВ); 07013G20MPS (ветер у земли 70° 13 м/с, порывы 20 м/с); 1000NW (минимальная види-
мость в северо-западном направлении 1000 м); 6500SE (видимость в юго-восточном направлении 6500 м); +SHSN (сильный ливневый снег); BKN005CB (рассеянная кучево-дождевая облачность высотой 150); M22/M25 (температура воздуха – 22ºС, температура точки росы – 25ºС); Q0993 (давление
QNH 995 гПа); TEMPO (временами); FM1200 (с 12.00); TL1430 (до 14.30); 0600 (минимальная види-
мость 600 м); BECMG (устойчивое улучшение метеоусловий); AT1600 (на 16.00); 99999 (видимость более 10 км); BKN020 (рассеянная облачность на высоте 600 м); OVC100 (сплошная облачность на высоте 3000 м)=
Выборочная специальная сводка по аэропорту «Пулковов» за 09.15 МСВ17 числа; ветер у земли 70° 13 м/с, порывы 20 м/с; минимальная видимость в северо-западном направлении 1000 м; видимость в юго-восточном направлении 6500 м; сильный ливневый снег; рассеянная кучево-дождевая облачность высотой 150; температура воздуха – 22ºС, температура точки росы – 25ºС; давление QNH 995 гПа; временами с 12.00 до 14.30; минимальная видимость 600 м; устойчивое улучшение метеоусловий на 16.00: видимость более 10 км; рассеянная облачность на высоте 600 м; сплошная облачность на высо-
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОД ИКАО TAF – СООБЩЕНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМУ