метод javascript позволяет выполнять произвольный код через заданные промежутки времени
JavaScript Временные события
JavaScript может быть выполнен в промежутках времени.
Это называется событиями времени.
Временные события
Объект Window позволяет выполнять код в заданные промежутки времени.
Эти временные интервалы называются событиями времени.
Два ключевых метода для использования с JavaScript:
SetTimeout () и setInterval () — оба метода объекта окна HTML DOM.
Метод setTimeout ()
Метод Window. setTimeout () можно записать без префикса окна.
Первый параметр — это функция, которая должна быть выполнена.
Второй параметр указывает число миллисекунд до выполнения.
Пример
Нажмите кнопку. Подождите 3 секунды, и страница будет оповещать «Hello»:
Как остановить выполнение?
Метод clearTimeout () останавливает выполнение функции, указанной в setTimeout ().
Метод Window. clearTimeout () можно записать без префикса окна.
Метод clearTimeout () использует переменную, возвращаемую из setTimeout ():
Если функция еще не выполнена, можно остановить выполнение, вызвав метод clearTimeout ():
Пример
Тот же пример, что и выше, но с добавленной кнопкой «Stop»:
Метод setInterval ()
Метод setInterval () повторяет заданную функцию на каждом заданном интервале времени.
Метод Window. setInterval () можно записать без префикса окна.
Первым параметром является выполняемая функция.
Второй параметр указывает длину интервала времени между каждым выполнением.
В этом примере выполняется функция, называемая «митимер» раз в секунду (например, цифровые часы).
Пример
Отображение текущего времени:
var myVar = setInterval(myTimer, 1000);
function myTimer() <
var d = new Date();
document.getElementById(«demo»).innerHTML = d.toLocaleTimeString();
>
Есть 1000 миллисекунд за одну секунду.
Как остановить выполнение?
Метод clearInterval () останавливает выполнение функции, указанной в методе setInterval ().
window.clearInterval() метод может быть написан без префикса окна.
Метод clearInterval () использует переменную, возвращаемую из setInterval ():
Пример
Тот же пример, что и выше, но мы добавили кнопку «остановить время»:
Форум
Справочник
setTimeout
Синтаксис
Аргументы
Описание, примеры
Этот метод выполняет код(или функцию), указанный в первом аргументе, асинхронно, с задержкой в delay миллисекунд.
В отличие от метода setInterval, setTimeout выполняет код только один раз.
Следующие два вызова работают одинаково:
Вызов со строкой существует для совместимости с прежними версиями javascript.
Контекст выполнения, this
Можно указать this явно, используя промежуточную функцию.
Как правило, this передаетcя через замыкание. Для этого используется промежуточная переменная во внешней функции, которой присваивается this :
Отмена выполнения
Вы можете отменить выполнение setTimeout при помощи clearTimeout, используя для этого идентификатор таймаута.
Минимальная задержка
Производительность
Большое количество таймеров может привести к серьезной нагрузке на процессор.
Это в первую очередь касается приложений, в которых одновременно анимируется большое количество объектов. В этом случае, по возможности, следует использовать один таймер, который выполняет всю анимацию, а не множество независимых.
См. также
Илья, Спасибо.
Евгений.
Для передачи контекста используются либо call/apply, либо промежуточная переменная в самой функции, которая заранее ставится в нужное значение.
За clearTimeout() отдельное спасибо!
А как передать объект?
Если что-то нужно делать до определенных пор, тогда прописываем все в одной функции и не паримся. Выполнение итераций происходит последовательно с промежутком времени 60 микросекунд. + реализована передача параметра от функции её преемнице.
1. Не микро, а миллисекунд.
2. Этот код будет генерировать 25-30 таймеров в секунду не очищая их, вместо того, чтобы использовать всего-лишь 1 объект setInterval, щелкающий через необходимые вам 60 мс и выполняющий нужные проверки. Или в чем суть то была?
Весьма желательно запоминать все идентификаторы таймаутов, и после их срабатывания вызывать clearTimeout, иначе, после срабатывания большого количества таймаутов (
Рано или поздно может понадобиться передавать параметры в ту функцию, которая вызывается через указанный период времени. Делается это очень просто, все параметры указываются после миллисекунд и не нужно писать громоздкую функцию:
Такой синтаксис будет работать только в Firefox
работает даже в IE7-8
правильнее будет setInterval(function()
Работа с таймерами в JavaScript
Учебник JavaScript
Практика
Работа с DOM
Практика
Некоторые продвинутые вещи
Рекомендованное ES6
Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.
Регулярки
Разное
Работа с канвасом
Практика
Контекст
Drag-and-Drop
Практика по ООП
Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.
Практика
Promise ES6
Библиотека jQuery
Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.
В данном уроке мы научимся работать с таймерами в JavaScript. Разобравшись с таймерами, вы сможете автоматически выполнять на странице какие-либо операции через заданный промежуток времени. К примеру, можно будет сделать слайдер картинок, в котором картинки будут меняться каждую секунду.
Для работы с таймерами в JavaScript используется метод setInterval, который запускает заданный код через определенные промежутки времени.
Метод setInterval
Давайте рассмотрим нужный для этого код. Пусть у нас дан инпут. Будем каждую секунду увеличивать значение его атрибута value на единицу:
Это нужно, так как атрибут всегда отдает строку, даже если там хранится число, как у нас, то есть elem.value вернет ‘1’, а не 1 (в самом начале таймера, когда в атрибуте еще 1). И получится, что elem.value + 1 это ‘1’+1, что дает ’11’, а не 2).
Если же написать parseInt, то в инпуте будет сначала 1, потом 2, потом 3 и так далее.
Остановка таймера
Вы уже знаете, как запустить таймер, давайте теперь научимся его останавливать. Для этого используется метод clearInterval, который принимает уникальный номер того таймера (созданного через setInterval), который нужно остановить.
Давайте посмотрим откуда берется этот номер:
То есть при создание таймера через setInterval мы можем узнать его номер, и потом передать его методу clearInterval, чтобы таймер остановился.
Метод setTimeout
Следующий метод, который нам нужен, называется setTimeout. Он позволяет сделать задержку перед запуском кода (эта задержка случится только один раз и код выполнится только один раз, в отличии от setInterval).
Планирование: setTimeout и setInterval
Мы можем вызвать функцию не в данный момент, а позже, через заданный интервал времени. Это называется «планирование вызова».
Для этого существуют два метода:
Эти методы не являются частью спецификации JavaScript. Но большинство сред выполнения JS-кода имеют внутренний планировщик и предоставляют доступ к этим методам. В частности, они поддерживаются во всех браузерах и Node.js.
setTimeout
Например, данный код вызывает sayHi() спустя одну секунду:
Если первый аргумент является строкой, то JavaScript создаст из неё функцию.
Это также будет работать:
Но использование строк не рекомендуется. Вместо этого используйте функции. Например, так:
Начинающие разработчики иногда ошибаются, добавляя скобки () после функции:
Отмена через clearTimeout
Синтаксис для отмены:
В коде ниже планируем вызов функции и затем отменяем его (просто передумали). В результате ничего не происходит:
Повторюсь, что нет единой спецификации на эти методы, поэтому такое поведение является нормальным.
Для браузеров таймеры описаны в разделе таймеров стандарта HTML5.
setInterval
Метод setInterval имеет такой же синтаксис как setTimeout :
Все аргументы имеют такое же значение. Но отличие этого метода от setTimeout в том, что функция запускается не один раз, а периодически через указанный интервал времени.
Следующий пример выводит сообщение каждые 2 секунды. Через 5 секунд вывод прекращается:
Так что если вы запустите код выше и подождёте с закрытием alert несколько секунд, то следующий alert будет показан сразу, как только вы закроете предыдущий. Интервал времени между сообщениями alert будет короче, чем 2 секунды.
Рекурсивный setTimeout
Есть два способа запускать что-то регулярно.
Например, необходимо написать сервис, который отправляет запрос для получения данных на сервер каждые 5 секунд, но если сервер перегружен, то необходимо увеличить интервал запросов до 10, 20, 40 секунд… Вот псевдокод:
А если функции, которые мы планируем, ресурсоёмкие и требуют времени, то мы можем измерить время, затраченное на выполнение, и спланировать следующий вызов раньше или позже.
Сравним два фрагмента кода. Первый использует setInterval :
Второй использует рекурсивный setTimeout :
Для setInterval внутренний планировщик будет выполнять func(i) каждые 100 мс:
Реальная задержка между вызовами func с помощью setInterval меньше, чем указано в коде!
Вполне возможно, что выполнение func будет дольше, чем мы ожидали, и займёт более 100 мс.
В данном случае движок ждёт окончания выполнения func и затем проверяет планировщик и, если время истекло, немедленно запускает его снова.
Ниже представлено изображение, показывающее процесс работы рекурсивного setTimeout :
Рекурсивный setTimeout гарантирует фиксированную задержку (здесь 100 мс).
Это потому, что новый вызов планируется в конце предыдущего.
Есть и побочный эффект. Функция ссылается на внешнее лексическое окружение, поэтому пока она существует, внешние переменные существуют тоже. Они могут занимать больше памяти, чем сама функция. Поэтому, если регулярный вызов функции больше не нужен, то лучше отменить его, даже если функция очень маленькая.
setTimeout с нулевой задержкой
Это планирует вызов func настолько быстро, насколько это возможно. Но планировщик будет вызывать функцию только после завершения выполнения текущего кода.
Так вызов функции будет запланирован сразу после выполнения текущего кода.
Например, этот код выводит «Привет» и затем сразу «Мир»:
Первая строка помещает вызов в «календарь» через 0 мс. Но планировщик проверит «календарь» только после того, как текущий код завершится. Поэтому «Привет» выводится первым, а «Мир» – после него.
Есть и более продвинутые случаи использования нулевой задержки в браузерах, которые мы рассмотрим в главе Событийный цикл: микрозадачи и макрозадачи.
В браузере есть ограничение на то, как часто внутренние счётчики могут выполняться. В стандарте HTML5 говорится: «после пяти вложенных таймеров интервал должен составлять не менее четырёх миллисекунд.».
Аналогичное происходит при использовании setInterval вместо setTimeout : setInterval(f) запускает f несколько раз с нулевой задержкой, а затем с задержкой 4+ мс.
Это ограничение существует давно, многие скрипты полагаются на него, поэтому оно сохраняется по историческим причинам.
Этого ограничения нет в серверном JavaScript. Там есть и другие способы планирования асинхронных задач. Например, setImmediate для Node.js. Так что это ограничение относится только к браузерам.
Итого
Обратим внимание, что все методы планирования не гарантируют точную задержку.
Например, таймер в браузере может замедляться по многим причинам:
Всё это может увеличивать минимальный интервал срабатывания таймера (и минимальную задержку) до 300 или даже 1000 мс в зависимости от браузера и настроек производительности ОС.
Задачи
Вывод каждую секунду
Сделайте два варианта решения.
Функции setTimeout, setInterval и clearInterval
Рассмотрим две часто используемые в JavaScript функции: setTimeout и setInterval. Первая позволяет выполнять произвольную функцию через определенный период времени и останавливается, а вторая – многократно выполняет функцию через указанный интервал.
Функция setTimeout имеет такой синтаксис:
Например, запустим функцию
Обратите внимание, мы передаем в setTimeout ссылку на функцию, поэтому круглые скобки после ее имени не пишем. Далее указан интервал запуска 2000 мс = 2 сек.
Если функции нужно передать какие-либо аргументы, то это делается так:
Во всех примерах функция запускалась только один раз спустя 2 сек. Поэтому, setTimeout в таких случаях можно не останавливать – она автоматически завершится после однократного запуска функции. Но, бывают случаи, когда setTimeout нужно завершить до ее запуска. Например, с сервера загружаются сообщения: они могут скачаться быстро, если составляют небольшой размер, но могут скачиваться долго, в случае передачи фотографии или видео. Скрипт на стороне клиента не может заранее знать об объеме принимаемых данных, поэтому для подстраховки запускается отложенный вызов функции, которая на экране отображает анимированное изображение, показывающее процесс загрузки. Почему вызов отложенный? Потому что при быстрой загрузке ничего показывать не нужно, пользователь этого не заметит. И в этом случае нужно прервать функцию setTimeout, чтобы на экране ничего не отображалось. Это может выглядеть так:
В setTimeout также можно передавать строки с выражением, которое нужно выполнить:
Но вместо них лучше использовать функции, в том числе и стрелочные:
Если в setTimeout не указывается второй аргумент, то задержка принимается равной 0 и функция, переданная в setTimeout запускается настолько быстро, насколько это возможно. Но планировщик будет вызывать функцию только после завершения выполнения текущего кода. Например:
Увидим сообщения: «Привет» и «Мир».
Функция setInterval
Вторая функция setInterval имеет такой же синтаксис, что и функция setTimeout, но выполняет переданную ей функцию многократно с заданным интервалом, пока не будет остановлена:
В этом примере мы, используя замыкание, создали функцию clock и далее, запускаем ее с интервалом в 1 секунду. Она будет выполняться до тех пор, пока мы ее не остановим:
Остановку делаем с помощью отложенного вызова анонимной функции через 5 секунд, в которой вызываем clearInterval с указанием idClock.
Во всех рассмотренных примерах на передаваемые функции в setTimeout или setInterval автоматически создавались ссылки и хранились в планировщике. Это предотвращало удалений функций сборщиком мусора, даже если на них не было явных внешних ссылок в скрипте. Например:
На стрелочную функцию ссылается планировщик до момента ее выполнения. А в
анонимная функция остается в памяти до тех пор, пока не будет вызван
Здесь стоит иметь в виду, что передаваемая функция ссылается на внешнее лексическое окружение, поэтому пока она существует, внешние переменные тоже существуют. Они могут занимать больше памяти, чем сама функция. Поэтому, если регулярный вызов функции больше не нужен, то лучше отменить его.
Потеря this
Одной из проблем использования setTimeout и setInterval является потеря this при вызове методов объектов. Например:
В консоле мы увидим undefined. Почему? Дело в том, что здесь теряется контекст при вызове функции. Это эквивалентно вот такому вызову:
И, так как в JavaScript this вычисляется динамически при каждом вызове функции, то здесь JavaScript-машина просто не может связать функцию show с объектом car.
Исправить ситуацию можно несколькими способами. Первый:
вызвать car.showModel через анонимную функцию-обертку. Здесь мы при вызове явно указываем объект car, поэтому this будет определен корректно. Второй способ – использовать метод bind, о котором мы говорили на предыдущем занятии:
Этот способ предпочтительнее использовать на практике, так как после вызова bind он не зависит от значения переменной car. Если она будет изменена, то функция show все равно корректно вызовется, а вот в первом случае мы бы получили ошибку. Вот это следует иметь в виду при реализации отложенных вызовов.
И в заключение занятия пару слов об особенностях работы стрелочных функций. Важно знать, что у стрелочных функций нет своего контекста выполнения (лексического окружения), а значит, нет и своего this. В некоторых случаях этот момент имеет ключевое значение, например:
Здесь метод forEach при вызове обычной функции устанавливает контекст this=undefined, но при использовании стрелочной функции контекст неизбежно берется от функции showList и this=group. Например, если заменить стрелочную функцию на обычную, то получим ошибку:
с сообщением undefined не имеет свойства title.
Видео по теме
JavaScipt #1: что это такое, с чего начать, как внедрять и запускать
JavaScipt #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+
JavaScript #3: примитивные типы number, string, Infinity, NaN, boolean, null, undefined, Symbol
JavaScript #4: приведение типов, оператор присваивания, функции alert, prompt, confirm
JavaScript #6: условные операторы if и switch, сравнение строк, строгое сравнение
JavaScript #7: операторы циклов for, while, do while, операторы break и continue
JavaScript #8: объявление функций по Function Declaration, аргументы по умолчанию
JavaScript #9: функции по Function Expression, анонимные функции, callback-функции
JavaScript #10: анонимные и стрелочные функции, функциональное выражение
JavaScript #11: объекты, цикл for in
JavaScript #12: методы объектов, ключевое слово this
JavaScript #13: клонирование объектов, функции конструкторы
JavaScript #14: массивы (array), методы push, pop, shift, unshift, многомерные массивы
JavaScript #15: методы массивов: splice, slice, indexOf, find, filter, forEach, sort, split, join
JavaScript #16: числовые методы toString, floor, ceil, round, random, parseInt и другие
JavaScript #18: коллекции Map и Set
JavaScript #19: деструктурирующее присваивание
JavaScript #20: рекурсивные функции, остаточные аргументы, оператор расширения
JavaScript #21: замыкания, лексическое окружение, вложенные функции
JavaScript #22: свойства name, length и методы call, apply, bind функций
JavaScript #23: создание функций (new Function), функции setTimeout, setInterval и clearInterval
© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта