мгсн что это в строительстве

Мгсн что это в строительстве

Дата введения 2001-10-02

1. РАЗРАБОТАНЫ МНИИТЭП

при участии инженера-экономиста Т.Л.Винокуровой, инженера А.Г.Солопова (МНИИТЭП), канд.архитектуры Л.В.Смывиной (ИОЗ), кандидатов архитектуры И.А.Шулики, Е.М.Лось и Н.Б.Мезенцевой (АО ЦНИИЭП им.Б.С.Мезенцева), канд.архитектуры Л.В.Сидорковой (ГИПРОНИИздрав), кандидатов архитектуры И.П.Васильевой и Е.Г.Кругликовой

2. ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой, МНИИТЭП

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры

4. СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем России, ГУГПС МВД РФ, УГПС ГУВД г.Москвы, ЦГСЭН в г.Москве, Департаментом муниципального жилья и жилищной политики, Мосгосэкспертизой

С введением в действие МГСН 3.01-01 «Жилые здания» утрачивают силу МГСН 3.01-96 «Жилые здания» и Дополнения N 1, N 2, N 3 и N 4 к данным нормам.

ВНЕСЕНО Дополнение N 1, утвержденное и введенное в действие постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003 N 499-ПП с 01.07.2003 и опубликованное официальном издании

Дополнение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту официального издания

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы и правила разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 для г.Москвы, как дополнение к СНиП 2.08.01-89* и другим федеральным нормативным документам в строительстве, действующим на территории Москвы, и предназначены для разработки и экспертизы проектов жилых зданий.

Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование инвентарных и мобильных жилых зданий, а также зданий с временным проживанием (мотели и ночлежные жилые дома).

Нормы не регламентируют условия заселения жилища различных форм собственности и владения, а также формы владения нежилыми помещениями, размещаемыми в жилом доме. Данные положения обеспечиваются правовыми, нормативными и методическими документами, действующими на территории Москвы.

Нормы не распространяются на мероприятия по капитальному ремонту жилых домов, их реконструкцию и модернизацию (кроме указанных выше).

При необходимости проектирования жилых зданий с высотой раслоложения верхнего этажа более 75,0 м следует разрабатывать технические условия, отражающие специфику их эксплуатации и противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий к тем требованиям, которые изложены в настоящих нормах и правилах. Для этих зданий, а также жилой части многофункциональных комплексов настоящими нормами следует руководствоваться при проектировании квартир.

Примечание. Высота расположения этажа и высота здания здесь и далее определяются согласно п.1.11* СНиП 2.08.01-89*.

При наличии перепада высот в поперечном разрезе здания высота расположения верхнего этажа определяется от наиболее низкого уровня проезжей части.

1.3. Нормы обязательны для применения всеми организациями, частными лицами и объединениями (включая совместные предприятия с участием зарубежных партнеров, зарубежные юридические и физические лица), осуществляющими проектирование зданий, указанных в п.1.2, для строительства в г.Москве.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. Список действующих нормативных и других документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, приведен в приложении 1.

2.2. При исключении из числа действующих документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, введенными взамен исключенных.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Проектируемое жилище следует подразделять на категории по уровню комфорта:

Жилище I категории включает одноквартирные и многоквартирные жилые дома, в том числе блокированные (термин «блокированный жилой дом» здесь и далее см. СНиП 2.08.01-89*).

Жилище II категории включает:

многоквартирные жилые дома;

Допускается объединение жилища I и II категорий комфорта в структуре жилого дома.

3.2. Термины и определения даны в приложении 2 настоящих норм и приложении 1 СНиП 2.08.01-89*.

При этом в площадь одноквартирного дома (квартиры блокированного жилого дома) включается площадь встроенного, пристроенного и встроенно-пристроенного гаража-стоянки, а также площадь дополнительных помещений, проектируемых согласно п.4.4.

Площадь помещений под антресолями и в частях двухсветных помещений, проектируемых согласно п.3.7, следует подсчитывать с коэффициентом 1.

Площадь внутриквартирной лестницы (в том числе в одноквартирном доме) учитывается однократно и определяется как площадь проекции маршей и междуэтажных площадок, если эти площадки не являются одновременно внутренними коридорами, частью холла или передней.

В площадь помещения не включается площадь, занимаемая подъемником, а также камином (кроме работающего на электроэнергии).

Первые этажи в жилых домах (кроме одноквартирных и блокированных жилых домов) следует предусматривать, как правило, нежилыми для размещения объектов социального и общественного обслуживания, малого предпринимательства (с учетом приложения 5 МГСН 3.01-01), гаражей-стоянок закрытого типа (c учетом требований МГСН 5.01-94*) и т.п.

Допускается размещение в первых этажах (с учетом требований разд.4 МГСН 3.01-01): специализированных квартир для инвалидов и престарелых; квартир в жилых домах, располагаемых во внутриквартальной застройке.

3.3. При реконструкции или модернизации жилого дома (определения см. приложение 2) следует учитывать:

соответствие планировочных решений квартир нормативным положениям раздела 4;

соответствие несущих и ограждающих конструкций требованиям МГСН 2.01-99, а также требованиям огнестойкости и пожарной опасности, в том числе с учетом настоящих норм;

соответствие конструкций (в том числе несущих и ограждающих, а также заполнения светопроемов) требованиям МГСН 2.04-97;

данные о гидрогеологической обстановке.

3.4. В качестве основных направлений модернизации жилых домов без изменения объема здания следует предусматривать:

восстановление и изменение несущей способности конструкций, а также обеспечение инженерно-технических мероприятий, предусмотренных п.3.3;

изменение площадей квартир (и их помещений) в существующих габаритах жилого дома, в том числе с изменением количества и типов квартир на этаже, а также проектирование смежно-изолированных квартир (см. приложение 2) для семей, состоящих из нескольких поколений;

изменение (при необходимости) функционального назначения нежилых помещений.

3.5. В качестве основных направлений реконструкции жилых домов следует предусматривать указанные в п.3.4 мероприятия, сопровоождаемые изменением объема здания при осуществлении:

пристройки новых объемно-планировочных элементов, в том числе квартир или их помещений, лестнично-лифтовых узлов, помещений нежилого назначения;

надстройки жилых домов (в том числе мансардным этажом) или разборки частей жилого дома.

3.6. При проектировании жилых зданий, кроме нагрузок и воздействий, определенных требованиями СНиП 2.01.07-85*, необходимо учитывать воздействия, не предусмотренные условиями их нормальной эксплуатации и приводящие к локальным разрушениям несущих конструкций этих зданий (в случаях пожара, взрыва и т.п.). Локальные разрушения не должны приводить к прогрессирующему обрушению конструкций. Для этого следует предусматривать условия, облегчающие развитие в элементах конструкций и их соединений пластических деформаций, обеспечивающие при локальных повреждениях устойчивость конструктивной системы жилого здания.

При проектировании следует руководствоваться соответствующими документами по защите жилых зданий при чрезвычайных ситуациях («Рекомендациями по защите жилых зданий стеновых конструктивных систем при чрезвычайных ситуациях» и другими).

В помещениях квартир (одноквартирного дома), расположенных в мансардном этаже (или верхних этажах), с наклонными ограждающими конструкциями допускается высота менее 2,5 м на площади, не превышающей 50% площади помещения.

3.8. Продолжительность инсоляции в квартирах и одноквартирных жилых домах следует принимать согласно СанПиН 2.1.2.1002-00.

3.9. Естественное освещение должны иметь жилые комнаты, кухни, входные тамбуры в здания, лестничные клетки и общие коридоры в жилых зданиях коридорного типа и другие помещения согласно табл.1 МГСН 2.06-99, а также помещения общественного назначения в общежитиях, в специализированных квартирных жилых домах для престарелых и семей с инвалидами.

Нормативные показатели по естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и других помещений следует принимать согласно МГСН 2.06-99.

Внеквартирные коридоры длиной до 12 м, расположенные по обе стороны от светового кармана, допускается освещать вторым светом через этот световой карман, которым может служить лестничная клетка (или лифтовой холл).

Допускается проектировать без естественного освещения:

тамбуры в одноквартирных и блокированных жилых домах, а также ведущие непосредственно в квартиры.

При этом наибольшее расстояние от дверей квартир (жилых ячеек общежитий) до выхода в лестничную клетку следует предусматривать согласно п.3.27.

Источник

Полное меню
Основные ссылки

мгсн что это в строительстве. kompas. мгсн что это в строительстве фото. мгсн что это в строительстве-kompas. картинка мгсн что это в строительстве. картинка kompas. Дата введения 2001-10-02

Вернуться в «Каталог СНиП»

Методические указания Методические указания по составлению московских городских строительных норм проектирования зданий и сооружений (территориальные строительные нормы г. Москвы).

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ МОСКОМАРХИТЕКТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по составлению московских городских

строительных норм проектирования

зданий и сооружений (территориальные

строительные нормы г. Москвы)

Содержание

Предисловие

1. РАЗРАБОТАНЫ ФГУП «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» (ФГУП ЦНС)

2. ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ И ИЗДАНИЮ Управлением перспективного проектирования, нормативов и координации проектно-изыскательских работ Москомархитектуры

3. СОГЛАСОВАНЫ с Москомархитектурой

4. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом Москомархитектуры от 08.08.2005г № 102

1 Область применения

Настоящие методические указания не распространяются на Московские городские нормы градостроительного проектирования, которые разрабатываются в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом огорода Москвы «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы».

2 Нормативные ссылки

В настоящих Методических указаниях приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

3 Термины и определения

В настоящих Методических указаниях применены термины, определения которых приведены в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в Федеральном законе «О техническом регулировании», а также в настоящем разделе.

4 Общие положения

4.2 В московских городских строительных нормах устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы нормы и правила организационного, типологического, социально-экономического и технического характера с учетом природно-климатических, социально-демографических, экономических и иных особенностей Москвы как субъекта Российской Федерации.

В обоснованных случаях в московских городских строительных нормах могут также приводиться конкретные методические положения в части:

— организации производства, способов и методов производства работ при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

— методов расчета и проектирования строительных конструкций, оснований зданий и сооружений и их инженерных систем, прогнозирования срока службы, обеспечения долговечности и ремонтопригодности зданий, сооружений и их элементов;

— выбора типологических, объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений различного назначения и их частей:

— применения новых материалов, изделий и оборудования, элементов строительных конструкций и инженерных систем при строительстве зданий и сооружений.

4.3 Положения московских городских строительных норм должны соответствовать требованиям или разрабатываться в обеспечение выполнения требований технических регламентов в области строительства, а также строительных норм и правил (в части требований к безопасности строительной продукции и территорий застройки, которые, согласно Федеральному закону «О техническом регулировании», до 2010 г. являются обязательными для применения и исполнения). Эти положения должны устанавливаться с учетом природно-климатических, социально-демографических, экономических и иных особенностей Москвы как субъекта Российской Федерации.

4.4 Московские городские строительные нормы должны разрабатываться в случаях:

— отсутствия в нормативных документах федерального уровня положений, которые необходимы для эффективной реализации политики Правительства Москвы в области строительства;

— несоответствия положений действующих нормативных документов федерального уровня вновь введенным в действие законодательным актам Российской Федерации и города Москвы;

— необходимости конкретизации или детализации отдельных положений нормативных актов федерального уровня с учетом конкретных природно-климатических условий, характера застройки, применяемых конструкций, материалов и изделий, задач, связанных с реализацией конкретных программ Правительства Москвы, а также особенностей структуры управления строительством г. Москвы.

4.5 При составлении московских городских строительных норм при необходимости приводятся ссылки на положения нормативных документов федерального уровня, а также на государственные и межгосударственные стандарты и другие нормативные документы в строительстве, действующие на территории г. Москвы. Цитирование или изложение этих положений не допускается.

Ссылки на положения международных или региональных (в частности, европейских) стандартов допускается приводить только в случае, если эти документы официально изданы на русском языке. В то же время сведения о гармонизации московских городских строительных норм с международными или региональными стандартами, если она осуществлена, должны приводиться во введении к этим нормам.

4.6 Московские городские строительные нормы разрабатываются по направлениям, указанным в следующей таблице.

Объект нормирования в территориальных строительных нормах

Обоснование необходимости разработки территориальных строительных норм

Нормы и правила, относящиеся к проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений различного назначения

Отсутствие нормативной базы федерального уровня по отношению к проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений определенного функционального назначения, предназначенных для осуществления определенных технологических процессов.
Целесообразность в конкретном учете требований нормативных документов различных органов государственного надзора, на которые в нормативных документах федерального уровня, как правило, приводятся явные или скрытые ссылки.

Нормы и правила в отношении учитываемых нагрузок и воздействий, климатических, гидрографических, инженерно-геологических особенностей регионов

Необходимость в конкретизации и развитии положений нормативных документов федерального уровня применительно к условиям конкретного субъекта РФ.

Нормы в области энергопотребления и тепловой зашиты зданий

Необходимость в конкретизации и развитии положений нормативных документов федерального уровня применительно к условиям конкретного субъекта РФ

Прочие нормы, относящиеся в основном к определенным конструктивным элементам зданий или к их защите от климатических воздействий

Отсутствие или недостаточность нормативной базы федерального уровня.
Создание благоприятных инвестиционных условий в отдельных конкретных сферах строительного комплекса

4.7 Московские городские строительные нормы разрабатывают научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области.

К разработке могут привлекаться общественные строительные, архитектурные и проектные союзы и ассоциации.

4.8 Заказчиком на разработку московских городских строительных норм, как правило, является Москомархитектура, но могут быть также отраслевые департаменты и другие подразделения Правительства Москвы или любая другая организация (предприятие), заинтересованная в разработке городских строительных норм.

4.9 Финансирование разработки московских городских строительных норм осуществляется, как правило, за счет бюджетных средств Правительства Москвы. К финансированию могут быть привлечены также заинтересованные инвестиционные, строительные и страховые компании.

5 Планирование разработки московских городских строительных норм

5.1 Разработка московских городских строительных норм в основном осуществляется в

соответствии с ежегодными тематическими планами по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов по проектированию и строительству по Москомархитектуре (государственный заказчик).

5.2 Заявки на включение тем в тематический план по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов по проектированию и строительству должны содержать обоснование необходимости разработки МГСН. Если заявка вносится от имени организации, которая предлагает себя в качестве разработчика, то в ней должны быть указаны цели и задачи разработки, этапы работ, сроки их выполнения, ориентировочный объем финансирования. В заявке должны быть приведены аргументы, доказывающие: невозможность или нецелесообразность решения вопросов, которым предполагается посвятить планируемые к разработке МГСН, на основе использования нормативных документов федерального уровня; эффективность затраты средств на разработку МГСН с учетом прогнозируемого эффекта от их введения в действие.

Примеры обоснований для включения тем в тематический план по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов по проектированию и строительству приведены в таблице п.4.6.

5.3 Заявки на включение в тематический план по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов по проектированию и строительству вносятся в Департамент экономической политики и развития города и Москомархитектуру.

6 Порядок разработки московских городских строительных норм

Допускается совмещение стадий или выделение отдельных этапов в составе стадии, например, разработка макета (основных положений, концепций); опытное проектирование и др.

6.2 Организация разработки документа включает в себя определение содержания и объемов работ и заключение договоров на их выполнение между заказчиком, основным разработчиком и, при необходимости, соисполнителями.

При заключении договора заказчик совместно с разработчиком подготавливает, согласовывает и представляет на утверждение Первому заместителю Мэра Москвы задание на разработку МГСН, в котором указаны основные цели и задачи разработки, структура документа, требования к содержанию работы и сроки ее выполнения, наименования организаций-соисполнителей, а также организаций, которым документ направляют на отзыв и на согласование.

Информация о начале разработки МГСН публикуется в периодической печати города Москвы. На основе этой информации заинтересованные организации и предприятия могут направлять разработчику заявки о направлении им на отзыв разрабатываемого проекта документа (первой редакции).

6.3 Изложение проекта МГСН должно соответствовать правилам изложения стандартов по ГОСТ Р 1.5.

В состав проекта МГСН в обязательном порядке должны включаться разделы:

Наименования остальных разделов документа принимаются разработчиком в зависимости от содержания документа.

6.4 Разработка первой редакции проекта МГСН организуется основным разработчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке, обеспечивающем качественную подготовку документа в сроки, установленные договором.

Подготовленную первую редакцию проекта документа рассматривают на научно-техническом совете основного разработчика и рассылают на отзыв с пояснительной запиской. В пояснительной записке к первой редакции проекта указывают:

— основание для разработки норм с указанием заказчика разработки;

— краткую характеристику объекта нормирования,

— обоснование целесообразности разработки;

— описание ожидаемой экономической, социальной и/или иной эффективности от применения норм;

— сведения о соответствии проекта норм федеральным законам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы, которые содержат требования к объекту и/или аспекту нормирования;

— перечень исходных документов и другие источники информации, использованные при разработке проекта норм, в том числе информацию об использовании документов, относящихся к объектам патентного или авторского права;

— сведения о разработчике норм с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты (при его наличии у разработчика).

Отзыв по проекту документа направляют разработчику не позднее, чем через месяц со дня получения проекта.

6.5 Подготовку проекта МГСН в окончательной редакции для представления его на утверждение и согласование разработчик осуществляет с учетом полученных отзывов.

Для рассмотрения замечаний и предложений согласующих организаций по проекту документа основной разработчик при необходимости рассмотрения разногласий проводит согласительное совещание с ответственными представителями этих организаций. Принятые на совещании решения оформляются протоколом и отражаются в сводке замечаний.

6.6 Разработчик до представления документа заказчику согласовывает проект МГСН с органами государственного надзора и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку.

6.7 Проект МГСН направляется на отзывы и согласование с сопроводительным письмом заказчика. Копии отзывов и согласований заказчик передает разработчику для составления сводки отзывов и замечаний, проведения согласительных совещаний и подготовки окончательной редакции.

Рассмотрение проекта осуществляют в срок до 30 дней со дня его поступления. Согласование оформляют письмом. Запись «Согласовано с замечаниями» не допускается.

6.8 Разногласия, возникшие при согласовании проекта документа, оформляют совместным протоколом. Решения по разногласиям после их дополнительного рассмотрения с заинтересованными организациями принимает Заместитель Мэра Москвы, вносящий документ в Правительство Москвы на утверждение.

6.9 Подготовленный к утверждению проект МГСН, согласованный со всеми заинтересованными организациями, направляется на экспертизу в ФГУП ЦНС («Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве»). Экспертиза проводится на предмет соответствия документа действующему законодательству, требованиям технических регламентов и нормативных документов федерального уровня в части обеспечения безопасности, а также целесообразности включения документа в федеральную систему нормативных документов в области строительства.

Решение не включать документ в федеральную систему нормативных документов в области строительства не является препятствием для его применения на территории г. Москвы.

Экспертиза осуществляется на договорной основе. Договор на проведение экспертизы заключается с заказчиком (см. 4.8) или, если это предусмотрено договором на разработку МГСН, основным разработчиком.

6.10 Согласованный и отредактированный для публикации проект МГСН представляется основным разработчиком заказчику нормативного документа в 4 экземплярах, а также в электронном виде, если иное не определено договором.

6.11 Рассмотрение и принятие заказчиком проекта МГСН осуществляется в порядке, предусмотренном договором между заказчиком и разработчиком.

7 Утверждение и введение в действие МГСН

7.1 Московские городские строительные нормы утверждаются Правительством Москвы в установленном им порядке.

7.2 Проект МГСН представляется на утверждение заказчиком разработки документа.

7.3 На утверждение проект МГСН направляется с подлинниками согласований и экспертным заключением ФГУП ЦНС.

7.4 Утвержденный документ с экспертным заключением ФГУП ЦНС направляется в Министерство регионального развития Российской Федерации на регистрацию в качестве территориальных строительных норм и включение в Указатель нормативных документов в области строительства, действующих на территории Российской Федерации.

При регистрации московских городских строительных норм им присваивается обозначение, включающее:

— аббревиатуру МГСН и регистрационный номер согласно порядку, принятому для московских нормативных документов в области строительства;

7.5 Утвержденные и зарегистрированные московские городские строительные нормы направляются для официального издания в порядке, установленном Правительством Москвы.

7.6 Московские городские строительные нормы вступают в действие в порядке, установленном Законом города Москвы «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы»

7.7 Московские городские строительные нормы отменяются Правительством Москвы по обоснованному предоставлению Москомархитектуры или другого заказчика.

8 Внесение изменений в МГСН

8.1 Изменения к московским городским строительным нормам разрабатывают и принимают в порядке, аналогичном порядку разработки, согласования и утверждения основного документа (МГСН), приведенному в настоящих Методических указаниях.

В случаях, предусмотренных техническим заданием, порядок разработки изменений может быть упрощен.

8.2 Внесение изменений в московские городские строительные нормы в ином порядке не допускается.

9 Хранение подлинников МГСН, изменений и поправок к МГСН

Хранение утвержденного подлинника МГСН, изменений и поправок к ним, прошедших регистрацию в Министерстве регионального развития РФ, а также писем о согласовании и регистрации МГСН осуществляет протокольный отдел Правительства Москвы.

Приложение 1

Типовые формы листов московских городских строительных норм

мгсн что это в строительстве. . мгсн что это в строительстве фото. мгсн что это в строительстве-. картинка мгсн что это в строительстве. картинка . Дата введения 2001-10-02

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *