мгсн проверка что проверяют

Проверки в строительной отрасли: что нужно знать

мгсн проверка что проверяют. 79489. мгсн проверка что проверяют фото. мгсн проверка что проверяют-79489. картинка мгсн проверка что проверяют. картинка 79489. В развитие данной реформы Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 утверждено Положение о федеральном государственном строительном надзоре № 1087 и начиная с 1 июля 2021 года начали действовать новые правила проверок в строительстве.

В развитие данной реформы Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 утверждено Положение о федеральном государственном строительном надзоре № 1087 и начиная с 1 июля 2021 года начали действовать новые правила проверок в строительстве.

В части проведения проверок в регионах в срок до 1 января 2022 года в каждом субъекте РФ высшему исполнительному органу государственной власти предстоит утвердить положение об осуществлении регионального государственного строительного надзора. А пока проверки в регионах осуществляются по старым правилам.

Перечислим основные изменения, которые произошли в отношении государственного строительного надзора.

В новом положении о государственном строительном контроле установлен подробный перечень профилактических мероприятий.

Такие мероприятия, как информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит позволит застройщику не допускать нарушений и ошибок при строительстве.

В свою очередь, следует понимать, что профилактические меры — это не замещение проверочных мероприятий, и будут проводиться профилактические мероприятия только в отношении незначительных нарушений норм и правил строительства.

Еще одной из новелл нового регулирования контрольной деятельности в строительной отрасли является расширение оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Как и ранее, контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок, которая формируется органом строительного надзора не позднее 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства на весь срок строительства или реконструкции. Только сейчас срок проведения проверки не 20 рабочих дней, а 10 дней.

Кроме того, исключено требование о проведении плановых контрольных мероприятий со стороны государственного строительного надзора.

После завершения строительства или реконструкции объекта капстроительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации либо об отказе в выдаче такого заключения.

Кроме надзорных мероприятий, проводимых на основании программы проверок, новым законом дополнены основания проверок, например:

Из положительного для застройщиков хотелось бы отметить, что еще недавно служба строительного надзора имела право проводить внеплановые проверки по любой поступившей информации о фактах ведения строительных работ, и поводом для инспекции на стройку могло стать обращение граждан, заявление юридических лиц, органов власти и тому подобное. После вступления в силу ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведение внеплановых проверок возможно только после официального согласования с прокуратурой.

Органу государственного строительного надзора вменяется новая функция — осуществление контроля за строительством самовольных объектов и объектов, возводимых с нарушениями.

В случае если выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, орган строительного надзора в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Из новелл — на законодательном уровне закреплен принцип недопустимости проведения проверки одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.

В случае осуществления строительного контроля в отношении строящегося или реконструируемого объекта не осуществляются такие виды государственного контроля, как государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный экологический контроль (за исключением экологического контроля в отношении объектов, строительство или реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, границах особо охраняемых природных территорий).

Таким образом, в настоящем действует новое правило: двойной контроль деятельности контролируемого лица недопустим.

Набирает обороты и информированность предпринимателей по проведению контрольно-надзорных мероприятий. Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий теперь должны отражаться в информационной системе. В связи с чем органы государственного строительного надзора обязаны вести реестр объектов капитального строительства (это касается объектов, проектная документация которых подлежит экспертизе).

По моему мнению, цифровизация контроля в определенной мере обеспечит соблюдение прав контролируемого лица, поскольку застройщик в любое время может проверить какие профилактические и контрольные мероприятия будут проводиться в отношении него, а впоследствии узнать о результатах проверки.

Из новелл, на которые следует обратить внимание: обязательный досудебный порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц государственного строительного надзора. Сразу оговорюсь, что сейчас только для четырех видов строительного контроля применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. К ним относится контроль за промышленной безопасностью, энергетический контроль, надзор за строительством гидротехнических сооружений, надзор за ведением работ, связанных с пользованием недрами.

В том случае, если надзорные мероприятия проведены с нарушением закона, решения по итогам проверки будут отменены.

Подытоживая изложенное, отмечу, новые правила направлены на снижение давления административной нагрузки на предпринимателей, поэтому будем надеяться, что в ближайшем будущем частота проверок уменьшится, правила проведения проверок станут простыми, понятными и прозрачными.

Источник

Мгсн проверка что проверяют

Предметом государственного строительного надзора, согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции

объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями РД 11-04-2006 п. 25. Итоговая проверка назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, составляемого по образцу, приведенному в приложении № 10 к настоящему Порядку. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

При проведении итоговый проверки особое внимание уделяется следующему:

— объект капитального строительства подлежит визуальному осмотру в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));

— проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

Для итоговой проверки и сдачи объекта в эксплуатацию, застройщик (генеральный подрядчик) должен завершить следующие работы на объекте:

— проверку функционирования инженерных коммуникаций, пусконаладочные работы.

— заключение договоров на обслуживание и эксплуатацию инженерных коммуникаций (лифтовое хозяйство, водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление, электроснабжение).

— благоустройство придомовой территории (асфальтирование дорог, подъездов для автомобилей, освещение, стоянки для автомобилей, пр.).

— проведение кадастровых работ.

Все перечисленное подтверждает полную готовность объекта капитального строительства. Любой недочет может стать препятствием для получения ЗОС и, соответственно, выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Следует также отдельное внимание уделить полномочиям должностных лиц органов государственного строительного надзора. Так, указанные лица уполномочены:

— беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

— требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

— требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

— составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

— вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

— составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

— осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 27. РД 11-04-2006 результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, который является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии. На основании п. 28. в течение 10 дней после получения обращения застройщика или заказчика Департамент выдает заключение о соответствии, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17-20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, главой V настоящего Порядка.

Источник

Мгсн проверка что проверяют

от 17 сентября 2013 года N 611-ПП

(с изменениями на 20 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 760-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.11.2016) (вступило в силу с 1 января 2017 года);

постановлением Правительства Москвы от 31 августа 2017 года N 620-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 01.09.2017) (вступило в силу с 15 февраля 2018 года);

1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (приложение).

2. Признать утратившими силу:

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 сентября 2013 года N 611-ПП

Административный регламент исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора *

(с изменениями на 20 июля 2021 года)

1. Общие положения

1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Департаментом культурного наследия города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также органами местного самоуправления муниципальных образований, включенных в состав внутригородской территории города Москвы, в результате изменения границ города Москвы.

1.3(1). Мосгосстройнадзор при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.3(3). Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Источник

Государственный строительный надзор

мгсн проверка что проверяют. . мгсн проверка что проверяют фото. мгсн проверка что проверяют-. картинка мгсн проверка что проверяют. картинка . В развитие данной реформы Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 утверждено Положение о федеральном государственном строительном надзоре № 1087 и начиная с 1 июля 2021 года начали действовать новые правила проверок в строительстве.

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.

Порядок осуществления государственного строительного надзора.

Получение копии разрешения на строительство (ч.15 ст. 51 ГрК)

Обращения физических, юридических лиц

мгсн проверка что проверяют. str1. мгсн проверка что проверяют фото. мгсн проверка что проверяют-str1. картинка мгсн проверка что проверяют. картинка str1. В развитие данной реформы Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 утверждено Положение о федеральном государственном строительном надзоре № 1087 и начиная с 1 июля 2021 года начали действовать новые правила проверок в строительстве.

Проведение итоговой проверки органом государственного строительного надзора

Согласно Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 до выдачи заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации органом государственного строительного надзора должна быть проведена итоговая проверка на объекте, по результатам которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции капитального строительства. На итоговую проверку в зависимости от сложности объекта отводится до одного месяца.

Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Для получения заключения застройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает:
— акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;
— акт сдачи-приемки законченного строительством объекта ( Приложение Г СП 68.13330 )

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (часть 5 статьи 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Поэтому положительное заключение о соответствии органом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства. Если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС. В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.

Но необходимо заметить, что ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:
— индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
— пробные пуски;
— приемка объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.
Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.
Пробные пуски проводятся до комплексного опробования.

При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации. Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки.
При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой. Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается. Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.
В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе.

В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Мосгосстройнадзор. Доверяет, но проверяет. Насколько можно уклониться от проверок на стройке

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Чтобы жить в комфортабельных безопасных домах, надо их такими и строить. Как этого добиться? Разумеется, в первую очередь должен быть налажен качественный строительный процесс. Но у этого явления есть и вторая составляющая – это эффективный профессиональный надзор за сооружением объектов. Но об этой стороне говорится крайне редко. Мы решили закрыть этот пробел и поговорить с человеком, который профессионально занимается такой деятельностью. Наш собеседник, начальник Управления по надзору за соответствием строительных материалов требованиям технической документации Комитета государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) Александр Итенберг.

– Для того чтобы представить вашу организацию (а, наверное, не все читатели знают, чем вы занимаетесь), расскажите, какие основные задачи и функции у Мосгосстройнадзора?

– Комитет государственного строительного надзора города Москвы оказывает госуслуги в виде выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также осуществляет текущий надзор за объектами капитального строительства, среди которых многоквартирные жилые дома, административные здания, объекты соцкультбыта, стадионы, дороги, сооружения метрополитена и прочие. После получения разрешения на строительство застройщик присылает в Комитет извещение о начале строительно-монтажных работ (СМР). С этого момента в соответствии с программой проверок мы начинаем осуществлять строительный надзор, но только при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства. Надзор за капитальным ремонтом мы не ведем.

Надзор осуществляется на всех этапах строительства. По завершению строительства застройщик направляет в Комитет извещение об окончании СМР, по факту получения которого проводится итоговая проверка. По ее результатам застройщику выдается либо заключение о соответствии (ЗОС) построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности, либо отказ в выдаче ЗОС в случае отклонений от проекта или неполного завершения работ. Если принято положительное решение о выдаче ЗОС, застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

– Вы сказали, что у вас на каждый объект есть программа проверок. Условно говоря, строится обычный 16-этажный жилой дом. Сколько раз примерно вы проверяете объект и что проверяете?

– В соответствии с законодательством мы планируем не более 12 проверок. Но тут надо иметь в виду, что их может быть больше. Если мы проводим проверки выполнения ранее выданных предписаний, они не входят в эти 12. Проверки планируются с разбивкой по этапам строительства, включая подготовительные работы: размещение бытового городка, ограждение строительной площадки. Затем мы выходим на стройку на стадии разработки котлована, сооружения фундамента. Обязательны проверки при возведении надземной части здания. Кроме того, проверяется качество фасадных и кровельных работ, а также монтаж инженерных коммуникаций.

Конкретно наше управление проверяет примененные строительные материалы, начиная от металлоконструкций шпунтованного ограждения котлована, заканчивая поставками товарного бетона, который затем превращается в монолитную конструкцию, а также качество кирпича, утеплителей, дверных и оконных блоков, отделочных материалов. Все стройматериалы проверяются на наличие документов об их качестве (паспортов), а также сертификатов соответствия и деклараций о соответствии.

Большое значение мы придаем приспособлению объектов для маломобильных групп населения. Эти работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом. Внимание уделяется соответствию новостроек требованиям энергетической эффективности, оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. По многоквартирным домам Комитет подтверждает в ЗОСе класс энергоэффективности жилого здания.

В случае выявления нарушений выдаются предписания с конкретными сроками устранения нарушений, оформляются административные штрафы. Только в прошлом году Комитет наложил более 600 млн рублей штрафов за административные правонарушения в области строительства.

– Насколько строительные компании открыты при проверке, не пытаются ли они скрывать недостатки?

– Уклониться от проведения проверки Мосгосстройнадзора участники строительства не могут – будь то застройщик, технический заказчик, генеральный подрядчик или субподрядная организация. Мы направляем уведомление о проверке за три дня до ее начала. Отказать нам юридическое лицо, получившее уведомление, не имеет права. За отказ есть соответствующие статьи Кодекса об административных правонарушениях РФ.

– В каких случаях применяются штрафные санкции?

– В случаях грубых или повторных нарушений. К грубым относится несоответствие примененных материалов и выполненных работ требованиям проектной документации. Например, когда строители пытаются применять более дешевые, не энергоэффективные материалы. Так, при фасадных работах применяют более дешевый и менее плотный минерально-ватный утеплитель, что недопустимо, поскольку это приводит со временем к сползанию утеплителя по фасадной системе, появлению незащищенных от проникновения холода участков. Все стройматериалы должны соответствовать проектной документации. Если поставляются оконные блоки, они должны иметь определенный коэффициент сопротивления теплопередачи.

Наше управление занимается проверками этих изделий и соответствующих сертификатов, деклараций и паспортов качества на них. В случае несоответствия выписываются штрафы: от 100 до 300 тысяч рублей на юридическое лицо и от 10 до 30 тысяч рублей на должностное. За нарушение требований по энергоэффективности размер штрафов в отношении юридических лиц составляет от 500 до 600 тысяч рублей. И, конечно, застройщик должен устранить все выявленные нарушения, в том числе, если требуется и переделать работы.

– Что вы можете сказать о качестве строительства на столичных стройках: оно улучшается или ухудшается?

За шесть месяцев 2019 года сотрудниками нашего Управления на строительных объектах проведено 689 проверок и выявлено 2213 нарушений. Из них по качеству работ 696 нарушений. Для сравнения: в 2018 году за такой же период было выявлено 881 нарушение по качеству работ. Снижение на 21% говорит об улучшении качества ведения работ подрядчиками.

Наибольшее количество нарушений по качеству выявляется по устройству монолитных и сборных железобетонных конструкций; монтажу внутренних, наружных сетей и технологического оборудования; земляным работам; благоустройству и прокладке дорог; отделочным работам.

– Вы работаете с обращениями граждан? На что чаще всего жалуются люди?

Только в 2018 году в Комитет поступило 7437 обращений граждан, в 2017 году их было 8086. Анализ обращений ведется по направлениям. Так, в прошлом году поступило 1338 обращений о влиянии строительства на окружающую застройку и быт граждан: это шумы, ночные работы, вибрация. В 1267 случаях жители жаловались на нарушениях при организации работ: отсутствие мойки колёс и ограждений, выход строительной площадки за территорию строительства. 932 обращения – это возражения против строительства, еще 921 – о строительных недоделках и дефектах, 694 – о незаконном строительстве, 485 – нарушения проекта при строительстве.

Еще 1535 обращений – вопросы справочно-информационного характера, в том числе по качеству строящегося жилья по программе реновации жилого фонда.

По каждому обращению гражданам направляется ответ с указанием принятых мер или запрашиваемой информацией.

– А что если недоделки обнаружились после ввода дома в эксплуатацию?

– В соответствии с Гражданским кодексом РФ существует гарантийное обязательство застройщика, в период действия которого он может предъявить требования к подрядчику по устранению нарушений. Если подрядчик получил такую жалобу от застройщика, и она аргументирована, он устраняет недоделки. Мы со своей стороны после ввода здания в эксплуатацию надзорные действия предпринимать не можем. Но можем обратиться к застройщику, чтобы он исполнил свои гарантийные обязательства по обращению гражданина. Чаще всего застройщики идут навстречу, и проблема решается.

– Что можете сказать о качестве жилья по реновации? Насколько оно соответствует заявленным критериям?

– По информации Московского Фонда реновации жилой застройки, в строительстве находится 117 домов под переселение из старых пятиэтажек. Надзор за их строительством проходит с особым вниманием, в проверках участвуют специализированные управления Комитета, а также подведомственный Мосгосстройнадзору Центр экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС»).

В ГБУ «ЦЭИИС» в прошлом году была создана рабочая группа по контролю качества работ и применяемых стройматериалов по программе реновации.

По заявкам Комитета на всех этапах, начиная от фундаментной плиты и до завершения работ, ГБУ «ЦЭИИС» ведет постоянный контроль за качеством бетона, проводятся работы по оценке соответствия класса бетона по прочности, марки бетона по водонепроницаемости требованиям технических регламентов и проектной документации, контроль за армированием и толщиной защитного слоя бетона. Также ведется постоянный геодезический контроль за элементами монолитных конструкций, оконными проемами.

На всех этапах строительства ведется отбор применяемых материалов для испытаний в лабораторных условиях: гидроизоляции, кладочного раствора, минераловатного утеплителя, плитки керамической, арматурной стали, сухой смеси, лакокрасочных материалов и пр. При необходимости стройматериалы испытываются на соответствие классу пожарной опасности.

Особый контроль ведется за внутренними отделочными работами, проводится оценка готовых покрытий пола, малярных и обойных работ, оценка соответствия выполненных облицовочных работ, проводится оценка соответствия толщины и прочности раствора стяжки пола, материала сплошных покрытий и плит покрытия пола, монтажа оконных блоков.

Ведется постоянный контроль концентраций вредных веществ в воздухе помещений и на прилегающей территории, контроль качества почв, радиационный контроль. Также перед вводом в эксплуатацию проводится оценка соответствия показателей энергоэффективности построенного здания.

ГБУ «ЦЭИИС» привлекалось на объекты реновации 123 раза. По результатам экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов выдано 734 заключения.

– В связи с новыми веяниями, цифровизацией строительного процесса, как-то меняется практика стройнадзора или она остается традиционной?

– Абсолютно четко можно сказать, что меняется, мы идем в ногу со временем. В Комитете существует единая информационная база, в которую заносятся все акты проверок, предписания, протоколы о правонарушениях, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. У каждого инспектора имеется так называемый «мобильный инспектор» – переносной планшет, с которого он в любой момент может зайти в базу Комитета и получить необходимую информацию.

– Для того, чтобы работать в вашей организации, нужен, наверное, большой строительный опыт?

– Да, вы правы. У подавляющего большинства сотрудников высшее строительное образование, у многих за плечами большой строительный опыт. Мы четко осознаем свою ответственность за нашу столицу, за каждый строящийся в Москве дом, и эта ответственность остается главным «контролером» нашей работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *