мгсу что находится рядом
Общежития
ОПЛАТА ЗА ПРОЖИВАНИЕ:
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет предоставляет своим обучающимся места в студенческих общежитиях, расположенных г. Мытищи, Северо-Восточном, Центральном и Южном административных округах г. Москвы. На сегодняшний день студенческие общежития НИУ МГСУ представляют собой крупный комплекс, состоящий из 10 корпусов, объединенных в три студенческих городка, общей площадью 69693 кв.м. – студенческий кампус, оснащенный всем необходимым для учебы и досуга, безопасный и комфортный. В общежитиях проживают иностранные и иногородние студенты, аспиранты, докторанты и слушатели.
Централизованное управление студенческими общежитиями осуществляется объединённой дирекцией общежитий, деятельность которого направленна на улучшенное содержание и эффективное использование общежитий с прилегающими территориями Общее руководство деятельностью студенческих общежитий осуществляет проректор Замир Мухамедович Штымов.
Общежития университета расположены по следующим адресам: 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26 (корпуса ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4). Корпуса №1 и №2 коридорного типа, №3 и №4 – блочного. Здания введены в эксплуатацию в середине 70-х и 80-х гг. На прилегающей территории имеются спортивные площадки, велопарковка. В шаговой доступности находится Дворец спорта, легкоатлетический манеж, плавательный бассейн, где можно заниматься в спортивных секциях и тренироваться в специализированных залах.
105094, г. Москва, ул. Гольяновская, д. 3а (корпуса № I, II). Общежития коридорного типа, введены в эксплуатацию в 1930-1932 гг. На прилегающей территории имеется спортивная площадка.
115563, г. Москва, Борисовский проезд, д.19. 16-ти этажный корпус блочного типа, введен в эксплуатацию в 1981 г. В блоке находится раздельный санузел (ванная, умывальник, унитаз).
141006, МО, г.Мытищи, Олимпийский пр-т, д. 50 (корпуса М-1, М-2, М-3). Общежития № 1,2 коридорного типа, введены в эксплуатацию в середине 70-х, общежитие № 3 блочного типа – в начале 80-х.
Здания общежитий расположены в экологически чистых зонах городов. Они окружены зелеными насаждениями, в г.Москве под окнами корпусов шумит Национальный природный парк «Лосиный остров», в Мытищах – Пироговский лесопарк.
Для временного размещения родителей и родственников, приехавших навестить студента, предлагаются гостевые комнаты. Во всех общежитиях имеется выход в интернет. Здания общежитий оборудованы системой контроля управления доступа и видеонаблюдением.
Территория студенческих общежитий в г. Мытищи и на Ярославском шоссе 26 является закрытой по периметру и патрулируется службой охраны. В общежитиях обеспечен пропускной режим.
Места в общежитии предоставляются в соответствии с Положением о студенческом общежитии НИУ МГСУ иногородним обучающимся очной формы обучения на период обучения в НИУ МГСУ.
Заселение обучающихся в общежитие производится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.39), на основании приказа НИУ МГСУ о предоставлении места в общежитии. Проживающие в общежитии руководствуются Правилами проживания и внутреннего распорядка общежития, приказами и распоряжениями НИУ МГСУ и заключенным с университетом Договором найма жилого помещения.
Андрей Волков: хотим сформировать на базе МГСУ университет созидания полного цикла
Ректор главного строительного университета страны в интервью порталу Стройкомплекса рассказал, зачем на базе НИУ МГСУ создавать университет созидания, как мотивировать преподавателей заниматься практической наукой, каким будет студенческий кампус на Ярославском шоссе и почему студентам-строителям удается сохранять для университета звание лучшего спортивного вуза Москвы.
ГЛАВНЫЙ КОРПУС МГСУ
— Андрей Анатольевич, министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень, поздравляя студентов университета с началом учебного года, сказал, что с 2018 года все строительные вузы переходят на новые принципы образования. Что это за система?
— В настоящее время пересматривается структурная модель университетов в России. Сейчас в стране сформирована сеть из 10 федеральных и 29 национальных исследовательских университетов (в их число с 2010 года входит МГСУ – прим. ред.). На повестке дня – развитие сети опорных региональных университетов, выпускающих специалистов по направлениям подготовки, востребованным на местах.
Опорные университеты будут работать на экономику конкретного региона, решая задачи его перспективного развития вместе с местными властями. Однако, по моему мнению, это совершенно не исключает модели развития и сети отраслевых региональных университетов, потенциал которых, к слову, сегодня весьма значительный. Если решения по объединению все же принимаются, то строительная, созидательная составляющая исследований и образования должна становиться не частью, а центром такого технического университета, ведь локомотив развития любого региона – это именно строительство и инфраструктура.
В этом смысле будет пересмотрен и государственный подход к отраслевому образованию, которое должно развиваться с более широким спектром профессиональной ответственности.
Одновременно в нашей стране фактически завершен переход на уровневую модель образования “бакалавриат – магистратура”. Теперь нашему реальному сектору экономики предстоит научиться вкладывать в нее реальный смысл.
Все перечисленные реформы и изменения в соответствии с политикой Минобрнауки России, в целом, предстоит завершить в перспективе двух – трех лет, думаю, министр говорил именно об этом.
ЗАНЯТИЯ НА КАФЕДРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
— Почему необходимо изменить структуру российских вузов?
Нужно создать в регионах условия, комфортные для жизни и труда, чтобы их жители не стремились непременно пополнять Московскую агломерацию. У человека должна быть в своем регионе работа, за которую он получал бы деньги, достаточные для содержания семьи, чтобы ему было комфортно выходить на благоустроенную улицу, посидеть в кафе, сходить в кинотеатр и так далее. В итоге все это складывается в формулу «качество жизни – человеческий капитал региона».
А что такое качество жизни? Это стройка. То есть мы должны строить комфортное жилье, удобные дороги, социальную инфраструктуру, создавать производственные мощности. Непонимание этой задачи может привести к потере строительной составляющей в опорном университете. Например, в мировой системе образования нет ни строительных, ни архитектурно-строительных университетов. Там это часть технического образования. Повторюсь, я придерживаюсь позиции, что профессиональное строительство в регионах должно стать центром технического образования.
— Насколько востребована профессия строителей в регионах?
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АВТОМАТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
— Какие задачи по развитию вы ставите перед университетом с учетом изменения всей модели российского образования?
— Нам предстоит переосмыслить нашу миссию в стройке, расширив область профессиональной ответственности, вплоть до нового понимания строительства. Нужно говорить не просто об этапе создания зданий, а о созидательной деятельности, которая формирует комфортную, безопасную, эффективную среду жизнедеятельности человека.
Речь идет о грамотном территориальном и городском планировании, геодезии, кадастре, девелопменте, об инвестиционной составляющей проекта, проектировании, современных стройматериалах и эксплуатации объектов строительства. Завершается все реконструкцией, а затем и утилизацией здания, вторичным использованием материалов. Получается замкнутый созидательный цикл. Сегодня мы формируем на базе НИУ МГСУ университет созидания полного цикла.
— Но для того, чтобы реализовать эти задачи, Вам нужно развивать не только профессорско-академический состав, но и увеличивать площади университета. Расскажите о планах по развитию территории МГСУ.
— Создавая научно-исследовательский центр мирового уровня, конечно, необходим собственный кампус университета. Это не просто территория со зданиями, это еще и среда жизнедеятельности студентов и преподавателей.
МГСУ находится на Ярославском шоссе, на границе с национальным парком «Лосиный остров». На 60 гектарах принадлежащей нам на правах оперативного управления земли мы и планируем развивать кампус. Многое уже сделано.
ТЕРРИТОРИЯ МГСУ НА ЯРОСЛАВСКОМ ШОССЕ
У нас уникальный спортивный комплекс. Есть собственный дворец спорта, не так давно ввели в строй новый легкоатлетический манеж, который соответствует требованиям Мировой ассоциации легкоатлетических федераций. В этом году начинается строительство плавательного бассейна. Уже в конце 2017 года наши ребята получат новый великолепный бассейн размерами 25 на 25 метров, где будет 10 дорожек и отдельная ванна для обучения плаванию.
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ МАНЕЖ
Сейчас активно прорабатываем проект строительства крытого катка рядом с бассейном. Причем между двумя зданиями будет происходить теплообмен, что существенно повысит их энергоэффективность и оптимизирует затраты на эксплуатацию. Уже разработан проект строительства на нашей территории профильного инженерного лицея выпускных классов.
Прорабатывается и вопрос сооружения новых учебно-лабораторных корпусов и общежитий. МГСУ входит в десятку московских университетов с наибольшим числом мест в общежитии, их у нас более 6 тысяч. Но из них всего половиной мест мы располагаем на Ярославском шоссе. Поэтому моя задача, как ректора, сделать так, чтобы студенты жили поближе к университету.
Одно время наш земельный участок рассматривался и под жилищное строительство. Тут должны были появиться микрорайоны элитного жилья.
— Не для профессуры?
— Не для профессуры, а как часть инвестиционного проекта. Мы отказались от этих планов, здесь не будет никакой коммерческой составляющей, только университетский кампус.
Мы планируем инициировать этот проект в течение 2017 года. Участок под строительство будем подбирать за пределами территории кампуса, но поблизости от университета.
Деньгами управляет профессиональная компания, которая вкладывает их в различные проекты, акции, облигации, получает прибыль, а владелец фонда направляет средства на развитие университета. В ведущих мировых университетах эндаумент-фонды составляют сотни миллионов долларов. Но эта модель за рубежом складывалась десятилетиями. Мы только начинаем ее формировать.
С 2010 года МГСУ имеет статус национального исследовательского университета. В его развитие государство вложило почти 2 млрд рублей.
— Какие изменения произошли в университете после получения статуса НИУ?
— Их много. Самое серьезное достижение – современная, соответствующая мировому уровню, лабораторная база по всему спектру направлений отраслевых исследований. Мы многократно рассказывали о наших достижениях в этой связи. Есть и новые результаты последнего времени, например, в университете создан собственный проектный институт. Мы выполняем очень серьезную работу для Министерства образования. Типовые проекты «школ завтрашнего дня», о которых все сегодня говорят, это наша работа.
ИСПЫТАНИЯ НАТУРНЫХ Ж/Б КОНСТРУКЦИЙ В ЛАБОРАТОРИИ МГСУ
Появился свой институт стратегического планирования, ориентированный на аналитику строительной отрасли. Это молодое подразделение, но я уверен, что в течение нескольких оно займет достойное место. НИУ МГСУ уже сейчас активно осваивает новые ниши, которые позволят создать университет созидания.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ОГНЕВАЯ ПЕЧЬ»
— Специалисты из проектного института принимают какое-то участие в развитии территории МГСУ?
— Стройки нуждаются в выпускниках, которые завтра придут на площадку, наденут каску и начнут работать. В НИУ МГСУ с 2013 года реализуется проект прикладного бакалавриата. Востребован ли он?
Проект «Прикладной бакалавриат» предполагает, что стажировка студентов в строительных компаниях занимает значительную часть учебного времени.
— Разумеется, выпускник должен как можно раньше приобщаться к тем задачам, которые он будет решать на стройке.
В советское время в институты поступало примерно 15-20% выпускников школ. Остальные шли в реальный сектор экономики, к станку, на производство, в бытовую сферу. Страна нуждалась в специалистах рабочих квалификаций, да и высшее образование не для всех. По различным оценкам, только пятая часть выпускников школ по-настоящему способна его воспринять, для остальных это сложно. В СССР, если человек шел после школы к станку и становился токарем высшего разряда, то его заработная плата соответствовала примерно окладу профессора. Он имел возможность кормить семью и в целом быть социально удовлетворенным своим трудом. То есть человек труда был уважаемым.
СТУДЕНТЫ МГСУ НА ПРАКТИКЕ
Подобная ситуация сложилась не только в России, но и во всем мире. Поэтому Болонская система образования возникла как ответ на потребность общества в высшем образовании.
Болонская модель подразумевает двухуровневую систему высшего образования. После четырех лет обучения студент может получить диплом бакалавра или при желании продолжить обучение в магистратуре.
В целом, модель прикладного бакалавриата должна заместить модель среднего профессионального образования, которое сегодня в стране утрачено. В такой образовательной программе существенно увеличена часть практической подготовки. Таким образом, мы получим для страны кадровый резерв в рабочих профессиях, которые будут востребованы экономикой страны.
Например, на определенных должностях на стройке вполне эффективно могут работать люди с квалификацией бакалавра, от которых не требуется ежедневной творческой деятельности инженера. Это будут линейные специалисты, квалифицированно выполняющие свой труд.
Отрасли просто нужно научиться воспринимать эту модель, и в конечном итоге мы получим очень хороший результат.
— Строительные компании охотно принимают на практику ваших бакалавров?
— Существует общая проблема в отношении к молодым специалистам. Вроде всем они нужны, но при этом работодатели хотят, чтобы у них уже был опыт работы. Но серьезных проблем с устройством на практику нет. Мы сотрудничаем с целым рядом компаний. Многие ребята впоследствии трудоустраиваются в этих организациях. Зачастую студенты НИУ МГСУ уже на 3-4 курсах параллельно работают.
Есть целое направление работы со студенческими строительными отрядами. Это очень полезная программа с точки зрения получения практического опыта, но, к сожалению, сегодня почти никак не оправдана экономически. В советское время студенческие отряды зарабатывали очень серьезные деньги: ребята возвращались после двух-трех сезонов и покупали автомобили.
СТУДЕНЧЕСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД МГСУ
А сегодня главным конкурентом строительных отрядов выступает дешевая рабочая сила из ближнего зарубежья. Поэтому стараемся искать солидных партнеров, которые могли бы заинтересовать ребят материально. И у нас они есть: Спецстрой России, Росатом, Департамент образования Москвы, который обещал привлекать студентов к ремонту школ в летний период.
— Андрей Анатольевич, в МГСУ есть и научно-техническая база, и инновационные лаборатории. Применяют ли строительные компании на практике Ваши разработки?
— С научной точки зрения решено много задач, которые на практике могут принести серьезный экономический эффект. Например, мы способны в несколько раз увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия.
Но все эти разработки ориентированы на поддержку полного жизненного цикла здания или сооружения. Почему никому не выгодны дороги с асфальтобетонным покрытием, срок эксплуатации которого приближается к десяти годам вместо двух лет, которые сейчас есть? Если я применяю в дорожном покрытии современные материалы, то я лишаю работы асфальтобетонные заводы, которые каждый год дорогу ремонтируют. Или если я проектировщик, мне выгодно проектировать объект, который стоит дороже, потому что я получаю процент от общей сметы этого проекта за свою работу.
Зачастую, строитель хочет быстрее построить, сдать в эксплуатацию и идти дальше. А если сегодня ты здание строишь и завтра будешь его эксплуатировать, то на этапе проектирования и строительства лучше вложить на пару процентов больше в инженерное оборудование, а потом за два года эксплуатации окупить эти вложения и в дальнейшем получать только прибыль.
— А западные компании интересуются деятельностью МГСУ?
— Мы действительно сотрудничаем с некоторыми зарубежными партнерами в области строительного материаловедения. Например, сейчас весь рынок сухих строительных смесей в России отечественного производства. Их изготавливают по нашим рецептам, хотя еще 10 лет назад этот рынок был в существенной степени зарубежный.
Теперь иностранные компании покупают у нас патенты и реализуют свое производство.
— На западе эффективность вузов оценивают по тому, сколько выпускников нашли работу по специальности и их уровень зарплат за 3 года. Вы ведете такую статистику?
— В нашем университете есть студенческое Кадровое агентство строительного комплекса и архитектуры («КАСКА»), которое в том числе ведет и мониторинг трудоустройства выпускников. В первый год после окончания трудоустроены более 80% выпускников.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛОТОК С ПЕРЕМЕННЫМ УКЛОНОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГИДРАВЛИКИ ОТКРЫТЫХ ПОТОКОВ, ВОДОСЛИВОВ, ВОДОСБРОСНЫХ И ВОДООТБОЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ
- С чем сделать ингаляцию при влажном кашле взрослым
- american megatrends появляется при включении компьютера что делать windows 7