мировая экономика код специальности

080102 Мировая экономика. Государственный образовательный стандарт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заместитель министра образования

___________________ В.Д. Шадриков

“_17_”__03________2000 г.

Номер государственной регистрации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность – 060600 Мировая экономика

Вводится с момента утверждения

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

060600 “МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА”

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во внешнеэкономической, в валютно-кредитной и финансовой сферах как на национальном, так и на международном уровнях и направлена на профессиональное обслуживание предпринимательской деятельности всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур, экономических служб предприятий и организаций, на должностях, требующих высшего экономического образования, согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21.08.98 г. № 37.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности “Мировая экономика”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060600 “МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА”

3.1. Основная образовательная программа экономиста по специальности “Мировая экономика” разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности “Мировая экономика”, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Мировая экономика” состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Мировая экономика” должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

— Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины.

— Общие математические и естественнонаучные дисциплины.

3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности “Мировая экономика” должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060600 “МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА”

Наименование дисциплин и их основные разделы

ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ОСНОВНОЙ)

Развитие базовых навыков и умений иноязычного общения: участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, выражение просьбы, согласия, несогласия, выражение собственного мнения по поводу полученной информации и др.); сообщение информации страноведческого и общеэкономического характера; чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов); понимание иноязычной речи в различных ситуациях повседневного и делового общения; реализация на письме коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, выражение просьбы, согласия, несогласия, извинения, благодарности).

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятия и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России – неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра I ; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века; реформы и реформаторы в России; русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру; роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблемы экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале XX века; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 года; гражданская война и интервенция, их результаты и последствия; российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е годы; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая отечественная война; социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середине 60–80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота в 1991 году и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г.; становление новой российской государственности (1993-1999 гг.); Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры, культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; специфические и «серединные» культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе; культура и природа; культура и общество; культура и глобальные проблемы современности; культура и личность.

Объект, предмет и метод политической науки; функции политологии; политическая жизнь и властные отношения; роль и место политики в жизни современных обществ; социальные функции политики; история политических учений; российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика; современные политологические школы; гражданское общество, его происхождение и особенности; особенности становления гражданского общества в России; институциональные аспекты политики; политическая власть; политическая система; политические режимы, политические партии, электоральные системы; политические отношения и процессы; политические конфликты и способы их разрешения; политические технологии; политический менеджмент; политические организации и движения; политические элиты; политическое лидерство; социокультурные аспекты политики; мировая политика и международные отношения; особенности мирового политического процесса; национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; политическая аналитика и прогностика.

Основные понятия права; право и его роль в современном обществе; право и экономика; норма права и нормативно-правовые акты; основные правовые системы современности; источники российского права; закон и подзаконные акты; система российского права; отрасли права; международное право как особая отрасль права; правонарушение и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство; Конституция Российской Федерации – Основной закон государства; особенности федеративного устройства России; система органов государственной власти в Российской Федерации; понятие гражданского правоотношения; физические и юридические лица; право собственности; обязательства; договорные правоотношения; административные правонарушения и административная ответственность; понятие преступления; уголовная ответственность за совершение преступлений.

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Психология : предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; психология личности; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; эмоции; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия. Психология делового общения: личность, психологические типы, архетип, взаимодействие, перцепция, коммуникация, конформизм, нонконформизм, референтная группа, атрибуция, идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипы, вербальная и невербальная коммуникация, конфликт, этические нормы общения; национально-психологические типы; универсальные этические и психологические нормы и принципы; психология и общество; психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии: федеральный и региональный аспект; психология глобальных проблем современности; психология и личность: телесная психология и психология повседневности, профессиональная психология, психология и культура ноосферного мышления; деловые переговоры: их характер, определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Стили современного русского языка; языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка; речевое взаимодействие; основные единицы общения; устная и письменная разновидности русского языка; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; функциональные стили современного русского языка; взаимодействие функциональных стилей; научный стиль; специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие; языковые формулы официальных документов; приемы унификации языка служебных документов; интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи; язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль инструктивно-методических документов; реклама в деловой речи; правила оформления документов; речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле; особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи; основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов; словесное оформление публичного выступления; понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи; основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Социально-философские предпосылки развития социологии как науки; классические социологические теории; современные социологические теории и законы, их связь с экономическими законами; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы, общности, слои; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, социальная структура общества, стратификация и социальная мобильность; социальный статус и социальная роль; социальное взаимодействие и социальные отношения; сознание и поведение личности и групп; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; социальные аспекты развития рынка; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции, конфликты и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методология и методика социологического исследования.

Региональный (вузовский) компонент

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)

ОБЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Источник

ОКСО: 080100 — Экономика

КлассификаторКодНаименованиеКвалификация
КодНаименование
ОКСО080100Экономика62Бакалавр экономики
68Магистр экономики

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 080100 содержит 24 уточняющих (дочерних) кода.

КодНаименованиеКвалификация
КодНаименование
080101Экономическая теория65Экономист
080102Мировая экономика65Экономист
080103Национальная экономика65Экономист
080104Экономика труда65Экономист
080105Финансы и кредит65Экономист
080106Финансы (по отраслям)51Финансист
52Финансист с углубленной подготовкой
080107Налоги и налогообложение65Экономист
65Специалист по налогообложению
52Специалист по налогообложению
080108Банковское дело51Специалист банковского дела
52Специалист банковского дела с углубленной подготовкой
080109Бухгалтерский учет, анализ и аудит65Экономист
080110Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)51Бухгалтер
52Бухгалтер с углубленной подготовкой
080111Маркетинг65Маркетолог
080112Маркетинг (по отраслям)51Маркетолог
52Маркетолог с углубленной подготовкой
080113Страховое дело (по отраслям)51Специалист страхового дела
52Специалист страхового дела с углубленной подготовкой
080114Земельно-имущественные отношения51Экономист
52Экономист с углубленной подготовкой
080115Таможенное дело65Специалист таможенного дела
080116Математические методы в экономике65Экономист-математик

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 080100:

Комментарии

Добрый день! Не нашли код для «экономическая кибернетика».
— Елена 16.09.2021

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Приложение к приказу

направлений подготовки и специальностей

высшего профессионального образования

Код и наименование направления подготовки
бакалавров и магистров

Код ступени профессионального образования в соответствии с ОКСО и наименование
академической степени

510000 Естественные науки и математика

510200 Прикладная математика и информатика

511100 Экология и природопользование

511200 Математика. Прикладная математика

511300 Механика. Прикладная математика

География и картография

511600 Прикладные математика и физика

511800 Математика. Компьютерные науки

2 – Бакалавр математики
3 – Магистр математики

520000 Гуманитарные и социально-экономические науки

520700 Книжное дело

521100 Социальная работа

521800 Искусствоведение (по видам)

521900 Физическая культура

522500 Искусство (по видам)

522600 Востоковедение, африканистика

540000 Педагогические науки

540100 Естественнонаучное образование

2 – Бакалавр естественнонаучного образования

3 – Магистр естественнонаучного образования

540200 Физико-математическое образование

540300 Филологическое образование

540400 Социально-экономическое образование

540500 Технологическое образование

2 – Бакалавр педагогики

540700 Художественное образование

2 – Бакалавр художественного образования

3 – Магистр художественного образования

550000 Технические науки

550200 Автоматизация и управление

550700 Электроника и микроэлектроника

550800 Химическая технология и биотехнология

551000 Авиа- и ракетостроение

551100 Проектирование и технология электронных средств

551200 Технология и проектирование текстильных изделий

551300 Электротехника, электромеханика и электротехнологии

551400 Наземные транспортные системы

551600 Материаловедение и технология новых материалов

551800 Технологические машины и оборудование

552000 Эксплуатация авиационной и космической техники

552100 Эксплуатация транспортных средств

552200 Метрология, стандартизация и сертификация

552400 Технология продуктов питания

552600 Кораблестроение и океанотехника

552800 Информатика и вычислительная техника

552900 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

553000 Системный анализ и управление

553100 Техническая физика

553200 Геология и разведка полезных ископаемых

553300 Прикладная механика

553400 Биомедицинская инженерия

553500 Защита окружающей среды

553600 Нефтегазовое дело

553700 Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств

553900 Технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности

554000 Землеустройство и земельный кадастр

554200 Лесное дело

560000 Сельскохозяйственные науки

560100 Агрохимия и агропочвоведение

561100 Водные биоресурсы и аквакультура

2 – Бакалавр рыбного хозяйства
3 – Магистр рыбного хозяйства

Код и наименование специальности подготовки дипломированных специалистов

Код ступени профессионального образования в соответствии с ОКСО и наименование квалификации

010000 Естественнонаучные специальности

010200 Прикладная математика и информатика

3 – Математик, системный программист

010600 Физика конденсированного состояния вещества

Источник

Информационно-справочная служба «Абитуриент»

Информационно- справочная служба «Абитуриент» тел. +375 (152) 67-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit @ grsu.by

Информационно-справочная служба «Абитуриент»

Информационно- справочная служба «Абитуриент» тел. +375 (152) 67-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit @ grsu.by

Поиск по сайту

Степень

Магистр экономических наук

Продолжительность обучения

Дневная форма – 1 год

Вступительные испытания

Высшее образование I ступени по специальностям:

Лица, имеющие высшее образование I ступени по иным специальностям, участвуют в конкурсе с учетом результатов сдачи дополнительных экзаменов по учебным дисциплинам, перечень которых определяется учреждением высшего образования.

Сфера профессиональной деятельности магистра

Основными сферами профессиональной деятельности магистра являются:

Магистр должен быть подготовлен к решению следующих задач профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

научно-педагогическая и учебно-методическая деятельность:

организационно-управленческая деятельность:

инновационная деятельность:

консультационная деятельность:

предпринимательская деятельность:

переводческая деятельность:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *