мвф сша что это

Международный валютный фонд

мвф сша что это. 40px. мвф сша что это фото. мвф сша что это-40px. картинка мвф сша что это. картинка 40px. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 24 июля 2012.

Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Дата постановки — 24 июля 2012.

мвф сша что это. 250px IMF nations.svg. мвф сша что это фото. мвф сша что это-250px IMF nations.svg. картинка мвф сша что это. картинка 250px IMF nations.svg. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 24 июля 2012.

мвф сша что это. 220px WhiteandKeynes. мвф сша что это фото. мвф сша что это-220px WhiteandKeynes. картинка мвф сша что это. картинка 220px WhiteandKeynes. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 24 июля 2012.

мвф сша что это. magnify clip. мвф сша что это фото. мвф сша что это-magnify clip. картинка мвф сша что это. картинка magnify clip. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 24 июля 2012.

мвф сша что это. 220px IMF HQ. мвф сша что это фото. мвф сша что это-220px IMF HQ. картинка мвф сша что это. картинка 220px IMF HQ. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 24 июля 2012.

мвф сша что это. magnify clip. мвф сша что это фото. мвф сша что это-magnify clip. картинка мвф сша что это. картинка magnify clip. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 24 июля 2012.

На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 22 государства подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит. [2] В настоящее время МВФ объединяет 188 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.

МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.

Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам.

Содержание

Официальные цели МВФ

Основные функции МВФ

Структура органов управления

Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors ), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.

В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».

Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee ). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF — World Bank Development Committee).

мвф сша что это. 220px Board of Governors International Monetary Fund. мвф сша что это фото. мвф сша что это-220px Board of Governors International Monetary Fund. картинка мвф сша что это. картинка 220px Board of Governors International Monetary Fund. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 24 июля 2012.

мвф сша что это. magnify clip. мвф сша что это фото. мвф сша что это-magnify clip. картинка мвф сша что это. картинка magnify clip. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 24 июля 2012.

Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board ), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.

Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director ), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) — Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США).

Глава постоянного представительства МВФ в России — Одд Пер Брекк.

МВФ и Россия

МВФ пересмотрел свой прогноз темпов роста ВВП России на половину процента в 2011 году и на 0,4 процента в 2012 году, соответственно, до 4,3 процента и 4,1 процента. [4] Однако баланс рисков смещен в сторону ухудшения ситуации, поскольку по мнению МВФ и глобальный рост, и цены на нефть могут оказаться еще слабее, чем ожидается. Персонал МВФ также снизил свой прогноз инфляции в России на конец 2011 года на половину процента до 7,5 процента. [4]

Основные механизмы кредитования

1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. — резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны — члена МВФ.

2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.

3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (англ. Stand-by Arrangements ) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года — до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

4. Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility ) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости — до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени — раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам — членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны — заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях» (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной — получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны — заемщицы.

В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

Критика действий МВФ

МВФ (как и Всемирный банк) часто критикуют различные учёные и политики. Причин находится много, но чаще всего упоминают проамериканский характер действий и неэффективность его рекомендаций для выхода из кризисных ситуаций.

МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований — свобода передвижения капиталов, приватизация (в том числе естественных монополий — железнодорожный транспорт и коммунальные услуги), минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы — на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т. п. [7]

По утверждению Мишеля Чосудовского, [8]

Спонсируемые МВФ программы с тех пор последовательно продолжали уничтожение индустриального сектора и постепенно демонтировали югославское государство «всеобщего благоденствия». Соглашения о реструктуризации увеличили внешний долг и обеспечили мандат для девальвации югославской валюты, что сильно ударило по уровню жизни югославов. Этот начальный раунд реструктуризации заложил её основы. В течение 1980-х годов МВФ периодически прописывал дальнейшие дозы своей горькой «экономической терапии», тогда как югославская экономика медленно впадала в кому. Промышленное производство докатилось до 10-процентного падения к 1990 году — со всеми предсказуемыми социальными последствиями.

Большая часть кредитов, выданных МВФ Югославии в 80-ых годах, ушла на обслуживание этого долга и решение проблем, вызванных выполнением рецептов МВФ. Фонд заставил Югославию прекратить экономическое выравнивание регионов, что привело к росту сепаратизма и дальнейшей гражданской войне, унёсшей жизнь 600 тыс. человек. [7]

В 1989 году МВФ предоставил Руанде займ при условии, что правительство перестанет оказывать поддержку фермерским хозяйствам (что является нормой во многих странах мира, включая и США) и проведёт девальвацию местной валюты. Это спровоцировало крах доходов населения и, как следствие, кровавую гражданскую войну между хуту и тутси, в которой погибло более полутора миллионов человек. [7]

В 80-ые годы из-за резкого падения цен на нефть рухнула мексиканская экономика. МВФ стал действовать: кредиты выдавались в обмен на масштабную приватизацию, сокращение государственных расходов и т. п. До 57 % государственных расходов уходило на выплату внешнего долга. В результате из страны ушло около 45 млрд долларов. Безработица достигала 40 % экономически активного населения. Страну вынудили вступить в НАФТА и предоставить колоссальные льготы американским корпорациям. Доходы мексиканских рабочих моментально сократились. [7]

В результате реформ Мексика — страна, где впервые была одомашнена кукуруза — стала её импортировать. Полностью была уничтожена система поддержки мексиканских фермерских хозяйств. После вступления страны в НАФТА в 1994 году либерализация пошла ещё быстрее, стали ликвидироваться протекционистские тарифы. США же своих фермеров поддержки не лишали и активно поставляли кукурузу в Мексику. [9]

Источник

«Отстаивает интересы США»: 75 лет назад был основан Международный валютный фонд

27 декабря 1945 года был основан Международный валютный фонд (МВФ). Соглашение о создании международной валютной организации подписали несколько десятков стран. Решение было принято по итогам конференции в Бреттон-Вудсе (США), состоявшейся в июле 1944-го.

Государства взяли на себя обязательства обеспечить конвертируемость валют, поддерживать стабильный обменный курс, отменить основные торговые ограничения и сбалансировать внешнеторговый бюджет. При этом власти Великобритании настояли на отсрочке для стран — участниц фонда всех мер на пять лет с момента окончания Второй мировой войны.

Принципы работы будущего фонда обсуждались как раз на Бреттон-Вудской международной конференции в июле 1944 года. Итогом этих переговоров стало создание не только МВФ, но и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) для предоставления кредитов на послевоенное восстановление.

Разговоры о формировании подобной структуры велись ещё в 1920-е годы на Брюссельской и Генуэзской конференциях. Однако тогда эта идея не увенчалась успехом.

После Второй мировой войны инициативу по созданию мирового финансового регулятора взяли на себя США. Как отмечают эксперты, такому шагу способствовал тот факт, что за годы войны американская экономика заметно укрепилась и развилась.

Фонд последней надежды

В основу послевоенной валютной системы легла концепция американского экономиста Гарри Уайта, который представлял США в Бреттон-Вудсе.

В центре этого плана стояла идея создания международной валюты и стабилизации валютных курсов стран. Это, в свою очередь, означало устранение валютных рисков в международных финансовых и экономических отношениях.

Альтернативой плану Уайта стала концепция знаменитого британского экономиста Джона Кейнса. Кейнс предлагал создать такую систему, в рамках которой страны-кредиторы, имеющие положительный бюджетный баланс, вкладывали бы средства в развитие отстающих экономик. Поскольку, по его словам, существование стран с высоким внешним долгом и дефицитным бюджетом угрожает стабильности всей мировой экономической системы и несёт угрозу новых кризисов.

Кейнс предложил создать не только мировой банк, но и новую мировую валюту, которая имела бы хождение наряду с национальными валютами. Эта валюта — банкор — стала бы единицей расчёта между государствами. Каждая страна получила бы открытый овердрафт в международном банке. В соответствии с годовыми бюджетными показателями страны должны были бы девальвировать либо ревальвировать свои валюты, чтобы стимулировать вывоз или, напротив, ввоз капитала. Это позволило бы сохранять баланс в мировой экономике и не допускать масштабных кризисов.

Однако в итоге за основу МВФ был взят план Уайта, а не Кейнса, хотя часть британских предложений всё же была учтена.

Согласно принятому уставу, вес каждой страны в МВФ определяется количеством её голосов в организации, вступительным взносом и вкладом в мировую экономику. На основе этих параметров США получили 30% всех голосов в МВФ и МБРР.

Такой порядок распределения голосов не соответствовал интересам СССР, чья экономика на тот момент была подорвана Второй мировой войной. Поэтому, хотя Москва изначально подписала учредительные документы о создании МВФ и МБРР, в итоге Советский Союз отказался ратифицировать договор. Российское членство в МВФ началось лишь в 1992 году, после распада СССР.

На сегодняшний день в МВФ состоят 190 стран, над которыми фонд осуществляет надзор и даёт им рекомендации. Для каждой страны — участницы МВФ устанавливаются квоты, которые рассчитываются, исходя из средневзвешенного значения национального ВВП, международных резервов, экономической изменчивости и открытости. Квоты выражаются в специальных правах заимствования (международный резервный актив) и пересматриваются раз в пять лет. На сегодняшний день крупнейшая доля резервных активов принадлежит США.

Как заявлено на сайте организации, основная цель МВФ — стабильность международной валютной системы, которая позволяет странам совершать международные операции. Также после 2012 года мандат фонда включает вопросы макроэкономического и финансового секторов, связанные с глобальной стабильностью.

Как пояснила в беседе с RT профессор кафедры международных экономических отношений РУДН доктор экономических наук Инна Андронова, МВФ был создан для регулирования международных валютно-кредитных отношений.

«Основная задача фонда сегодня — помогать странам — членам МВФ, когда они испытывают серьёзные валютные затруднения, финансовый кризис, вызванный дефицитом платёжного баланса, когда расходы страны резко превышают её доходы, вследствие чего ей нечем расплачиваться с зарубежными кредиторами. Можно считать, что в таких ситуациях МВФ — последняя надежда», — отметила эксперт.

В свою очередь, доступ страны к кредитам фонда зависит от её готовности принять его условия.

Комплекс мер, принятие которых требует от своих должников МВФ, сложился в конце 1980-х годов и получил название «Вашингтонский консенсус». Тогда рекомендации фонда носили универсальный характер и чаще всего включали ликвидацию бюджетного дефицита, урезание субсидий и других государственных расходов, а также приватизацию, либерализацию внешней торговли и дерегулирование.

В начале 2000-х годов этот документ был заменён на Монтеррейский консенсус. Однако многие из прежних рекомендаций сохранились и в новой директиве, отмечают эксперты.

«Вашингтонский консенсус состоял из десяти конкретных жёстких пунктов, которые страна-заёмщик должна была включать в свою программу экономической стабилизации. После кризиса в Юго-Восточной Азии в 1997—1998 годах МВФ заменил прежний документ на Монтеррейский консенсус, поскольку стало ясно, что один шаблон нельзя применять ко всем странам», — пояснила Инна Андронова.

Однако на практике Монтеррейский консенсус мало отличается от своего предшественника. Хотя в документе не прописаны прежние жёсткие пункты, они просто замаскированы более широкими формулировками, добавила эксперт.

Долговая яма

Россия стала сотрудничать с МВФ позднее, чем многие другие страны, — партнёрство началось лишь после распада СССР. Однако сегодня эксперты оценивают этот опыт негативно.

При этом фонд выдвинул целый ряд требований, направленных на открытие российского рынка для иностранных производителей, а также на облегчение вывоза ресурсов и ценностей за рубеж.

В частности, фонд требовал ликвидировать экспортные пошлины на газ и нефть при повышении акцизов, отменить предтаможенную экспертизу вывозимых из страны товаров, понизить таможенные пошлины для импорта и снять ограничения на импорт алкоголя.

«Все учёные тогда знали, чем может закончиться для России выполнение требований МВФ, но российское руководство с 1991 года упорно пренебрегало этими оценками. Да, в краткосрочной перспективе сотрудничество с фондом неплохо влияло на экономику страны, МВФ помог навести порядок в финансовой системе. Но в долгосрочной перспективе его рекомендации были разрушительны», — подчеркнула Инна Андронова.

Но далеко не всем заёмщикам МВФ удаётся вырваться из кредитной кабалы. Напротив, чаще всего проблема задолженности только усугубляется, долги копятся, как снежный ком, отмечают эксперты. В такой ситуации транши фонда идут уже на погашение взятых ранее кредитов, а не на развитие национальной экономики.

Ярким примером такого должника стала Аргентина. В начале XX века страна была одним из самых богатых государств мира, но на протяжении последних десятилетий Буэнос-Айрес пережил уже не один дефолт. Плотное сотрудничество с МВФ до сих пор не помогло стране выбраться из череды кризисов.

В феврале 2020 года вице-президент Аргентины Кристина Киршнер заявила, что фонд не получит выплаты по выданным ранее кредитам, пока страна не выйдет из экономической рецессии. Однако уже в августе Буэнос-Айрес был вынужден пойти на переговоры с МВФ о предоставлении новой программы помощи.

По мнению экспертов, МВФ сыграл в судьбе Аргентины неоднозначную роль. Как отметил в комментарии RT профессор кафедры мировой и национальной экономики Всероссийской академии внешней торговли Александр Бельчук, в том, что Аргентина находится в непростом экономическом положении, есть и вина фонда.

«Несомненно, в этом есть вина МВФ, поскольку фонд сначала втягивает страну в долги, потом начинает ею командовать. Фактически государство, оказавшееся в большом долгу перед МВФ, попадает под его контроль. Как это и случилось с Аргентиной. Однако фонд играет и положительную роль для ряда стран. Например, он время от времени наводит порядок в международных расчётах и валютных отношениях государств», — считает эксперт.

Говоря об Аргентине, Инна Андронова напомнила о том, что первый мировой долговой кризис, охвативший страны Латинской Америки, произошёл в 1982 году.

«Многие государства, включая Аргентину, были вынуждены согласиться на условия МВФ, у них не было другого выхода. Но принятые тогда программы разрушили национальные экономики ряда стран», — отметила эксперт.

На протяжении последних лет страна находится в серьёзной финансовой зависимости от траншей МВФ. Под давлением фонда власти Украины проводят непопулярные реформы и урезают социальную поддержку населения.

Двойственная роль

Хотя МВФ был создан для выравнивания платёжных дисбалансов и поддержания порядка в международных экономических отношениях, на практике фонд нередко втягивает страны в непосильные для них проекты, отмечают эксперты.

«Такая тактика часто приводит к росту задолженности страны перед фондом. И должник обязан в первую очередь выплачивать долги МВФ и только потом другим кредиторам. Опасность заключается в том, что, если страна нарушает правила фонда, другие структуры также отказывают ей в кредитах», — пояснил Александр Бельчук.

При этом реальных альтернатив МВФ пока нет, другие финансовые организации не могут конкурировать с фондом.

«МВФ играет двойственную роль. С одной стороны, фонд всё же выполняет функции по поддержанию порядка в международных экономических отношениях и оказывает помощь странам. Но с другой — он в первую очередь отстаивает интересы США и других западных стран. Кроме того, временами своими действиями он вскрывает бедные страны для западной торговой экспансии», — считает эксперт.

Похожей точки зрения придерживается и Инна Андронова.

«Фонд получил репутацию учреждения, которое разрушает экономики стран-заёмщиков, потому что он даёт кредиты только на определённых условиях. Однако бедные государства продолжают сотрудничать с МВФ, поскольку его кредиты дополняются кредитами развитых стран и Всемирного банка, ведь именно от оценок МВФ зависит, будут ли работать с тем или иным государством остальные кредиторы. Что касается других вариантов, то недавно был основан Новый банк развития БРИКС. Однако по объёму финансовых ресурсов он пока и близко не подошёл к МВФ. Поэтому альтернативы у МВФ пока нет», — подытожила эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Международный валютный фонд (МВФ)
International Monetary Fund (IMF)
мвф сша что это. 200px %D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4. мвф сша что это фото. мвф сша что это-200px %D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4. картинка мвф сша что это. картинка 200px %D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 24 июля 2012.
Русский вариант логотипа