мвл аэропорт что это
Местные воздушные линии
Местные воздушные линии (МВЛ) — региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками в радиусе до 500—1000 км. Управление полётами авиации на местных воздушных линиях осуществляет Местный диспетчерский пункт.
Аэропорты МВЛ располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственными или грунтовыми ВПП. Помимо обслуживания пассажирских и грузовых рейсов, важной задачей аэропортов МВЛ является координация авиационных работ в своём районе:
Содержание
История
Во всех регионах СССР существовала хорошо развитая сеть аэропортов МВЛ и выполнялось большое количество авиарейсов по МВЛ.
В 1990-е объем перевозок и количество авиарейсов на МВЛ сократились в десятки раз по причине низкого платежеспособного спроса населения и высоких авиационных тарифов. Местные авиаперевозки практически прекращены в Центральном, Приволжском и Южном федеральном округах России и на значительной части Северо-Западного федерального округа, где имеется сеть других транспортных коммуникаций, с которыми МВЛ не выдерживают конкуренции. Наиболее разветвленная сеть действует в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. По численности аэропортов с ВПП класса «Е», «Д» и «Г», она составляет 60 % от всей сети российских МВЛ и обеспечивает 70 % всех отправок пассажиров местным авиасообщением.
Существуют планы развития МВЛ в Центральном федеральном округе РФ: организация регулярных рейсов на малых самолётах («авиатакси») между Москвой и областными центрами округа.
В других странах СНГ авиасообщение по МВЛ фунционирует ныне в основном лишь в Азербайджане, Узбекистане и Туркменистане, дотируемое из госбюджета.
Классификация
С точки зрения управления воздушным движением, Местные воздушные линии делятся на:
Малая и личная авиация, местные авиалинии и воздушное такси: новый взгляд, концепции и спецтехника
Ранее ведущий консультант направления физико-технических исследований ФПИ Ян Чибисов сообщил ТАСС, что предложения по созданию «летающего автомобиля» поступили более чем от 60 коллективов.
Как уточнили в ФПИ, авторы идей могут отталкиваться в своих работах от автожиров, конвертопланов и мультикоптеров. Предложения на основе вертолетов приниматься не будут (ТАСС, 24 марта 2017)
Интерес также вызвала информация о том, что в завершение круглого стола гендиректор ООО «Фирма «Мвен» Виктор Ермоленко предложил на законодательном уровне обязать каждый населенный пункт с населением более 10 тыс. человек создать аэродром для местных воздушных линий (все-таки круглый стол проходил в КНИАТ, пропитанном авиационной спецификой). Сегодня, по словам гендиректора ООО «Фирма «Мвен», даже те, кто имеют возможность купить небольшой самолет, не знают, как потом на нем передвигаться по республике. Создание же таких площадок даст толчок к развитию всей авиации — от воспитания новых инженеров до инфраструктурных преобразований. Эту идею Рафис Бурганов попросил изучить Минэкономики, после чего на этой несколько романтичной ноте круглый стол решили завершить.
Местные воздушные линии (МВЛ) — региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками в радиусе до 500—1000 км. Управление полётами авиации на местных воздушных линиях осуществляет Местный диспетчерский пункт.
Аэропорты МВЛ располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственными или грунтовыми ВПП. Помимо обслуживания пассажирских и грузовых рейсов, важной задачей аэропортов МВЛ является координация авиационных работ в своём районе: базирование или ночёвки воздушных судов; заправка воздушных судов; передача экипажам воздушных судов метеорологической информации и указаний органов управления воздушным движением; обмен радиограммами и телеграммами с соседними.
Местные авиаперевозки практически прекращены в Центральном, Приволжском и Южном федеральном округах России.
Во всех регионах бывшего СССР существовала хорошо развитая сеть аэропортов МВЛ и выполнялось большое количество авиарейсов по МВЛ. Помимо основных (базовых) аэропортов, существовало значительное количество приписных аэропортов. Приписной аэропорт — структурное хозрасчётное подразделение объединенного авиаотряда (авиаэскадрильи), предназначенное для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты на местных воздушных линиях, а также производства полётов воздушных судов по применению авиации в народном хозяйстве (выполнению авиационных работ).
В 1990-е объем перевозок и количество авиарейсов на МВЛ сократились в десятки раз по причине низкого платежеспособного спроса населения и высоких авиационных тарифов. Местные авиаперевозки практически прекращены в Центральном, Приволжском и Южном федеральном округах России и на значительной части Северо-Западного федерального округа, где имеется сеть других транспортных коммуникаций, с которыми МВЛ не выдерживают конкуренции. Наиболее разветвленная сеть действует в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. По численности аэропортов с ВПП класса «Е», «Д» и «Г», она составляет 60 % от всей сети российских МВЛ и обеспечивает 70 % всех отправок пассажиров местным авиасообщением. Существуют планы развития МВЛ в Центральном федеральном округе РФ: организация регулярных рейсов на малых самолётах («авиатакси») между Москвой и областными центрами округа. В других странах СНГ авиасообщение по МВЛ фунционирует ныне в основном лишь в Азербайджане, Узбекистане и Туркменистане, дотируемое из госбюджета.
С точки зрения управления воздушным движением, Местные воздушные линии делятся на:
— МВЛ 1 категории, предназначенные для полётов самолётов 3 класса (взлётная масса от 10 до 30 т — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.) в диапазоне высот 1500-6000 м со скоростями 300—600 км/ч по правилам полёта по приборам (ППП), с радиолокационным контролем; МВЛ 1 категории оборудованы радиомаяками и соединяют аэродромы 3 класса (длина ВПП 1200—1800 м).
— МВЛ 2 категории, предназначенные для полётов самолётов 4 класса (взлётная масса менее 10 т — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.) в диапазоне высот 100—1500 м со скоростями 150—300 км/ч по правилам визуального полёта (ПВП), без радиолокационного контроля; МВЛ 2 категории соединяют аэродромы 4 класса (длина ВПП 600—1200 м), а в ряде случаев и посадочные площадки (длина ВПП 200—500 м).
В настоящее же время, нашим глазам открывается весьма разношерстная картина, существующая в отечественной малой авиации, как личной, частной, так и частно-государственной, корпоративной и др. Скорее всего разноплановость, разноуровневость и неоднородность продиктована нынешним общим состоянием дел в экономике и институциональной политике.
Цена на подобные летательные аппараты варьируется от 0,6 млн. до 1,2 млн.долларов США.
Отечественные вертолеты подобного класса представлены легким многоцелевым гражданским вертолётом «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ), производства Казанского вертолетного завода.
Также отечественная малая авиация представлена широким кругом автожиров, одно- и двухместных. Однако, рассматривать их с точки зрения применимости в качестве авиатакси, аналитики считают нецелесообразным. Тем не менее, летательный аппарат, применяемый по схеме автожир, обладает целым рядом преимуществ, в том числе по безопасности, экологичности, стоимости и простоте в эксплуатации.
В настоящее время в РТ предложен проект «Разработка и испытания для серийного производства летательного аппарата класса автожир обеспечивающего максимальную безопасность при перевозке пассажиров и грузов на машинах подобного типа «АВТОЖИР10», который был представлен на конкурс «50 лучших инноваций для Республики Татарстан» в ИВФ РТ.
Главной целью создания и эксплуатации воздушно транспортного средства системы автожир является обеспечение максимальной безопасности полетов на данном типе летательных аппаратов в сочетании с высокими летными качествами, крейсерской скоростью, надежностью и экономичностью в эксплуатации. Все эти параметры аппарата достигаются за счет применения двух винтов: горизонтально расположенного (по типу вертолетного) и курсового (по типу самолетного), что позволяет обеспечить высокие скорости передвижения в сочетании с экономией топлива, а также высочайшую степень безопасности, при отказе двигателей, за счет авторотации горизонтального винта при аварийном приземлении.
Исторически сложилось так, что на сегодняшний день существует ряд предложений по использованию этого принципа полетов. Однако, они все относятся к эпохе 20го столетия, когда применялись иные концепции в авиастроении, в том числе в материаловедении и технологиях производства, в таком классе как «малая и средняя» авиация.
Одной из задач проекта является преодоление непрерывного или скачкообразного роста цен на энергоносители, что позволяет осуществлять это благодаря низкой себестоимости, как самого аппарата, так и меньшим амортизационным затратам при его эксплуатации.
Такой вариант возможен при использовании комплекса экономических и технических идей и технологических приемов, предполагающих применение как традиционных, испытанных, материалов и технологий, так и современных, в том числе и экологичных материалов из вторичных ресурсов и передовых наноматериалов.
Сверхзадача, поставленная авторами, это реализация инновационного проекта являющегося локомотивом для применения целого комплекса нанотехнологий и наноматериалов в конструкции автожира, двигателя, топливно энергетической системе, что явится своеобразным толчком для развития наноиндустрии в целом, размещения заказов на отечественных предприятиях.
Мировой опыт постановки таких задач показывает их плодотворное влияние на появление и развитие новых идей и технологий и результативность, в конечном итоге, программ подобного типа.
В проекте также отражены основные технические решения конструкции, механизма передачи двигательной энергии, применения альтернативных экологичных видов топлива (газа), экономические рычаги оптимизации затрат при реализации проекта.
Нелишне добавить, что подобного типа автожиры органично вписываются в концепцию экологизации экономики, социально экономические программы по минимизации затрат и получение быстрой отдачи вложенных средств, поднятию экономики малого и среднего предпринимательства. Вышеизложенные соображения позволяют структурам, реализующим проект рассчитывать и на финансово экономические льготы.
Специально следует отметить, что в Республике Татарстан имеется обширная база, в виде авиапредприятий и опыт КБ, для реализации проектов подобного типа. Также до 2013 года проведены переговоры с рядом специалистов КНИТУ – КАИ о возможности создания проекта изготовления опытного образца пассажирского варианта автожира. В создании такого типа аппарата предполагается при содействии Российского экологического центра и Центра «Профмониторинг» на базе одного из территориально-отраслевых комплексов (кластеров) развивающихся в республике.
Рынки, как передовых, так и развивающихся стран, готовы к принятию летательных аппаратов подобного класса и цены. Ранее проект представлялся по линии НИОКР (стартап) в ИВФ Республики Татарстан (авт. Р.Булатов). Опыт создания подобного класса летательных аппаратов широко внедряется и за рубежом.
Нами предлагается проявить заинтересованность республиканским структурам и ведомствам и рассмотреть возможность участия ИВФ Республики Татарстан в конкурсах с проектами по развитию малой авиации, поданными по линии НИОКР в Инвестиционно-венчурный фонд РТ в предыдущие годы, с целью дальнейшего развития подобных инновационных проектов и организации производства на территории РТ, на имеющихся производственных мощностях республики.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Мвл аэропорт что это
РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
АЭРОПОРТОВ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
В настоящем Руководстве рассмотрены вопросы категорирования и проектирования аэропортов МВЛ, технология их работы, методы определения основных исходных показателей для эксплуатационно-технических расчетов, необходимых для проектирования аэропортов, отдельных зданий и сооружений, учтены особенности проектирования аэропортов МВЛ в районах Крайнего Севера.
Руководство предназначено для специалистов, осуществляющих проектирование аэропортов МВЛ.
Руководство разработано под общей редакцией канд. техн. наук В.И.Смоляка, инженеров П.И.Зенина, А.В.Ярцева.
Руководство утверждено Министерством гражданской авиации 28 ноября 1983 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Руководство распространяется на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих аэропортов местных воздушных линий (МВЛ).
Примечание. Проектирование аэропортов МВЛ должно осуществляться применительно к «Нормам технологического проектирования аэропортов» ВНТП 1 для аэропортов V класса.
1.2. При проектировании зданий, сооружений и оборудования аэропортов МВЛ, наряду с настоящим Руководством, следует руководствоваться нормами годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов, требованиями соответствующих нормативных и инструктивных документов, утвержденных или согласованных с Госстроем СССР и МГА.
1.3. При проектировании отдельных объектов, зданий и сооружений необходимо использовать ведомственные нормы технологического проектирования отдельных сооружений аэродромов, аэровокзалов, цехов бортового питания, грузовых комплексов, объектов авиатопливообеспечения, объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки, светосигнального и электрического оборудования систем посадки, аэропортовой электросвязи, командно-диспетчерских пунктов, авиационно-технических баз.
1.4. При эксплуатации в аэропортах МВЛ вертолетов, как правило, для работ по применению авиации в народном хозяйстве, следует предусматривать здания и сооружения, обеспечивающие их безопасные и регулярные полеты. Проектирование этих аэродромов следует производить применительно к «Инструкции по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации» и СНиП «Аэродромы. Нормы проектирования».
1.5. Определение основных исходных данных для эксплуатационно-технических расчетов при проектировании зданий и сооружений аэропортов следует выполнять применительно к методическим положениям «Пособия по проектированию аэропортов».
1.6. Проект аэропорта должен разрабатываться с учетом перспективы его развития не менее чем на 20 лет после ввода его в эксплуатацию.
В составе проекта разрабатывается схема генерального плана на 20-летнюю перспективу после ввода аэропорта в эксплуатацию, проектно-сметная документация разрабатывается на первую очередь строительства.
1.7. Первая очередь строительства (расширения, реконструкции) включает комплекс зданий, сооружений и оборудования для обслуживания всех видов перевозок в объемах, планируемых на 10-й год после ввода аэропорта в эксплуатацию (окончания расширения, реконструкции) и обеспечивающих безопасность и регулярность движения воздушных судов, уровень обслуживания перевозок, предусмотренных нормативными документами.
2. КАТЕГОРИРОВАНИЕ АЭРОПОРТОВ МВЛ И ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
2.1. К аэропортам МВЛ относятся аэропорты, в которых регулярно (по расписанию) эксплуатируются воздушные суда III и IV групп с годовым объемом пассажирских перевозок не болев 500 тыс. чел., не входящие в перечень союзных аэропортов, утвержденный МГА.
Примечание. К самолетам III группы относятся воздушные суда типа Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40 и другие магистральные ближние самолеты II и III классов в соответствии с их классификацией, данной в «Наставлениях по производству полетов в гражданской авиации СССР» НПП ГА-78; к самолетам IV группы относятся воздушные суда типа Л-410, Ан-28, Ан-2, Л-610 и другие самолеты МВЛ IV класса.
2.2. Категория аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок (пассажирообменом), т.е. суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров:
Годовой объем пассажирских перевозок, тыс. чел.
Мвл аэропорт что это
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «МВЛ» в других словарях:
МВЛ — максимальная вентиляция лёгких физиол. мед. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МВЛ местная воздушная линия авиа, мн. ч. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб … Словарь сокращений и аббревиатур
МВЛ — см. Вентиляция легких максимальная … Большой медицинский словарь
МВЛ — см. Вентиляция легких максимальная (Вентиляция лёгких максимальная) … Медицинская энциклопедия
МВЛ — авиац. местные воздушные линии … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
МВЛ — максимальная вентиляция лёгких … Словарь сокращений русского языка
МВЛ ЗСУ ГВФ — местные воздушные линии Западно Сибирского управления гражданского воздушного флота авиа … Словарь сокращений и аббревиатур
МВЛ (значения) — Местные воздушные линии региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками. Эта аббревиатура используется в отечественной авиации на протяжении нескольких десятилетий.… … Википедия
Новосибирск Северный (аэропорт МВЛ) — Новосибирск Северный Страна: Регион: Россия Новосибирская область Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: УНЦЦ (UNCC) Местонахождение: Заельцовский район г. Новосибирска, 5 км от центра … Википедия
вентиляция легких максимальная — (мвл) показатель уровня функциональных возможностей дыхания, равный максимальному минутному объему легочной вентиляции (т. е. при наибольшей частоте и глубине дыхательных движений) … Большой медицинский словарь
Вентиля́ция лёгких максима́льная — (МВЛ) показатель уровня функциональных возможностей дыхания, равный максимальному минутному объему легочной вентиляции (т. е. при наибольшей частоте и глубине дыхательных движений) … Медицинская энциклопедия
Мвл аэропорт что это
максимальная вентиляция лёгких
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
местная воздушная линия
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
«Московские воздушные линии»
авиа, Москва, организация
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
механическая вентиляция лёгких
международная воздушная линия
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
минутная вентиляция лёгких
международный волонтёрский лагерь
межобластная ветеринарная лаборатория
Полезное
Смотреть что такое «МВЛ» в других словарях:
МВЛ — Местные воздушные линии региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками. Эта аббревиатура используется в отечественной авиации на протяжении нескольких десятилетий.… … Википедия
МВЛ — см. Вентиляция легких максимальная … Большой медицинский словарь
МВЛ — см. Вентиляция легких максимальная (Вентиляция лёгких максимальная) … Медицинская энциклопедия
МВЛ — авиац. местные воздушные линии … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
МВЛ — максимальная вентиляция лёгких … Словарь сокращений русского языка
МВЛ ЗСУ ГВФ — местные воздушные линии Западно Сибирского управления гражданского воздушного флота авиа … Словарь сокращений и аббревиатур
МВЛ (значения) — Местные воздушные линии региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками. Эта аббревиатура используется в отечественной авиации на протяжении нескольких десятилетий.… … Википедия
Новосибирск Северный (аэропорт МВЛ) — Новосибирск Северный Страна: Регион: Россия Новосибирская область Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: УНЦЦ (UNCC) Местонахождение: Заельцовский район г. Новосибирска, 5 км от центра … Википедия
вентиляция легких максимальная — (мвл) показатель уровня функциональных возможностей дыхания, равный максимальному минутному объему легочной вентиляции (т. е. при наибольшей частоте и глубине дыхательных движений) … Большой медицинский словарь
Вентиля́ция лёгких максима́льная — (МВЛ) показатель уровня функциональных возможностей дыхания, равный максимальному минутному объему легочной вентиляции (т. е. при наибольшей частоте и глубине дыхательных движений) … Медицинская энциклопедия