на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов

Переоценка до справедливой стоимости: с 2020 года расширена сфера применения КОСГУ 176

на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов. pereotsenka do spravedlivoy stoimosti s 2020 goda rasshirena sfera primeneniya kosgu 176 200. на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов фото. на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов-pereotsenka do spravedlivoy stoimosti s 2020 goda rasshirena sfera primeneniya kosgu 176 200. картинка на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов. картинка pereotsenka do spravedlivoy stoimosti s 2020 goda rasshirena sfera primeneniya kosgu 176 200. Одним из обязательных способов последующей оценки объектов нефинансовых активов, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, является определение их справедливой стоимости методом рыночных цен.
Y-Boychenko / Depositphotos.com

Одним из обязательных способов последующей оценки объектов нефинансовых активов, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, является определение их справедливой стоимости методом рыночных цен.

Примером отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы может быть продажа объекта, передача, в том числе в качестве вклада в уставный капитал. А к организациям бюджетной сферы, напомним, согласно положениям Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете относятся:

Переоценке до справедливой стоимости подлежат следующие объекты НФА, предназначенные для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы:

Результат переоценки до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в бухгалтерской отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода – на счете 0 401 10 176 «Доходы текущего финансового года от оценки активов и обязательств».

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Для формирования 1 – 17 разрядов номера счета казенными учреждениями применяется соответствующий доходный КБК с подгруппой доходов 114 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов»:

Код классификации доходов бюджетов для казенных учреждений

АнКВД для бюджетных / автономных учреждений (15 – 17 разряд номера счета)

Переоценка до справедливой стоимости объекта основных средств, предназначенного для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы

Переоценка до справедливой стоимости объекта нематериальных активов, предназначенного для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы

Переоценка до справедливой стоимости земельного участка (объекта НПА), предназначенного для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы

Переоценка до справедливой стоимости объекта материальных запасов, предназначенного для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы

Изменение кадастровой стоимости земельных участков тоже формирует финансовый результат от оценки нефинансовых активов. В новых редакциях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н теперь прямо закреплено отражение в бухгалтерском/ бюджетном учете изменения стоимости земельных участков в связи с изменением их кадастровой стоимости с применением подстатьи 176 КОСГУ. Для формирования 1 – 17 разрядов номера счета казенными учреждениями применяется соответствующий код бюджетной классификации по доходам с подгруппой доходов 117 «Прочие неналоговые доходы».

Источник

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов. 6184f5204508a0ca8ffe68c3ec259a03 compressed v1. на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов фото. на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов-6184f5204508a0ca8ffe68c3ec259a03 compressed v1. картинка на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов. картинка 6184f5204508a0ca8ffe68c3ec259a03 compressed v1. Одним из обязательных способов последующей оценки объектов нефинансовых активов, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, является определение их справедливой стоимости методом рыночных цен.

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

С какой отчётности применять изменения

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021

Компенсации от ФСС

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Налоговые штрафы

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Покупка лицензий и программного обеспечения

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Новые расходы по коду 226 КОСГУ

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:

Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.

Зарплатные выплаты

С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.

Соцобеспечение

Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.

ПОДСТАТЬЯ КОСГУРАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме»Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства

Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан

Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами

263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме»Закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсация указанных расходов

Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно

Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости

Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»Единовременное пособие в связи со смертью судьи

Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью

Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»Возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с его погребением266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»Оплата 4-х дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами

Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет

Другие изменения в применении КОСГУ

КОД КОСГУЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Подстатья 129 КОСГУ «Иные доходы от собственности»Включили доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона, когда цена контракта снижается до половины процента начальной максимальной цены контракта и ниже.

Отметим, что Минфин и ранее рекомендовал отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора.

Подстатья 12K КОСГУ «Доходы от концессионной платы»Не применяют для отражения в учете кассовых поступлений и выбытийПодстатья 136 КОСГУ «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»Уточнено, что относят средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии на госзадание, если оно не выполненоПодстатья 163 КОСГУ «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы РФ от бюджетных и автономных учреждений»Уточнено, что относят в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначениеПодстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» и 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»К этим несоциальным выплатам персоналу отнесли также расходы:

Такую рекомендацию Минфин давал уже давно.

Подстатьюя 222 КОСГУ «Транспортные услуги»Добавили расходы:

Минфин уже разъяснял это ранее.

Подстатья 224 КОСГУ «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»Уточнено, что на нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью.

Минфин уже разъяснял это ранее.

Подстатья 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества»Добавили еще 2 вида затрат:

Как выбрать код по таким затратам, Минфин разъяснял в 2019 году.

Подстатья 228 КОСГУ «Услуги, работы для целей капитальных вложений»Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» сюда переместили следующие расходы:

Также добавили затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

По общему правилу эти затраты и ранее надо было относить на подстатью 228 КОСГУ, если их несли для целей капвложений в основные фонды.

Подстатьи КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»Их дополнили. Например, уточнили, что по подстатье 296 отражают операции по предоставлению физлицам государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование.

Другие дополнения Минфин ранее упоминал в примерах и методических рекомендациях (письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).

Источник

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов. 395 s. на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов фото. на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов-395 s. картинка на каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов. картинка 395 s. Одним из обязательных способов последующей оценки объектов нефинансовых активов, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, является определение их справедливой стоимости методом рыночных цен.

эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР

Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице

Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации

Новый КВР 247

Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:

Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.

Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».

Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.

Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.

Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.

Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816

В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

Уточнение КВР 241

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Уточнение КВР 113

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Новый КВР 246

Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ

Новый доходный КОСГУ 139

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

В конце статьи есть шпаргалка

КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице

+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

+ вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства

352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»

353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

Для данных кодов уточнили:

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Источник

На каком коде косгу учитывают поступления нефинансовых активов

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Изменения с 2020 года

В Порядок № 209н внесены разъяснения, которые Минфин России ранее довел системными письмами от 27.12.2019 № 02-08-10/102939, от 29.06.2018 № 02-05-10/45153. Помимо этого, уточнены описания отдельных статей (подстатей) КОСГУ. Основные изменения представлены в таблице.

Код КОСГУЧто добавили или уточнили
221 «Услуги связи»+ абонентская плата за пользование радиоточкой
222 «Транспортные услуги»+ сборы за оформление авиа- и железнодорожных билетов;
+ удержание при отказе пассажира от перевозки полной или частичной стоимости плацкарта при возврате неиспользованного билета и иных аналогичных расходов
224 «Арендная плата за пользование имуществом…»+ возмещение арендодателю (ссудодателю) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога по договорам аренды или безвозмездного пользования
225 «Работы, услуги по содержанию имущества»+ расходы на техосмотр ТС и консервацию объекта незавершенного строительства
226 «Прочие работы, услуги»
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме»

В перечень расходов включены:

Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме

К несоциальным выплатам персоналу следует относить расходы, которые направлены на привлечение и сохранение кадрового потенциала, стимулирование занятости.

На подстатью 214 относится возмещение (компенсация) персоналу расходов в целях личного потребления, не связанного с выполнением функций органом власти, учреждением

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Оплата работ, услуг

На соответствующие подстатьи относится возмещение (компенсация) персоналу расходов в целях выполнения функций органом власти, учреждением (выполнения служебных, трудовых обязанностей)

Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме

К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.

Если выплата рассчитывается исходя из определенных показателей, она считается денежной

Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

Иные доходы от собственности

Включены доходы от предоставления права на заключение договора (контракта)

Доходы от концессионной платы

Уточнено, что подстатья не применяется для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий

Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)

Включены не только штрафы, но и пени за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, условий контрактов (договоров)

Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Включены доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в т. ч. неиспользованных

Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений

Включены доходы от возврата учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

Отражается положительная (отрицательная) курсовая разница от переоценок средств в иностранной валюте, операций с иностранной валютой, операций РЕПО

Доходы от оценки активов и обязательств

Применяется также для отражения финансового результата от оценки валютных монетарных активов и обязательств (кроме средств в иностранной валюте)

Обслуживание внутреннего долга

Включена уплата процентов за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту

Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления

Бюджетные и автономные учреждения отражают безвозмездное перечисление средств Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

По подстатье отражается безвозмездная передача:

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.

По подстатьям 242, 243, 246 КОСГУ отражается безвозмездная передача соответствующим контрагентам не только нефинансовых, но и финансовых активов. Уточнены пп. 10.4.2, 10.4.3, 10.4.6 Порядка № 209н.

По подстатьям 543 – 546, 643 – 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 – 13.4.6, 14.4.3 – 14.4.6 Порядка № 209н.

По подстатьям 553 – 556, 653 – 656 КОСГУ также отражается поступление (выбытие) иных финансовых активов в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (пп. 13.5.3 – 13.5.6, 14.5.3 – 14.5.6 Порядка № 209н).

Изменения с 2021 года

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

С 2021 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Выбытие неисключительных прав, начисление амортизации на объекты неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, снижение стоимости прав в связи с обесценением отражаются по подстатьям 452, 453 КОСГУ (пп. 12.5, 12.5.2, 12.5.3 Порядка № 209н).

Обратите внимание, подстатьи 352, 353, 452, 453 КОСГУ применяются только для целей бухгалтерского учета на счетах 104 60, 111 60, 114 60, для отражения кассовых поступлений и выбытий они не используются.

Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования учитывается по подстатье 422, с неопределенным сроком – по подстатье 423 КОСГУ.

Другие изменения и уточнения порядка применения КОСГУ представлены в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУЧто новогоПункт Порядка № 209н
коднаименование
Выплаты персоналу, населению

Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Отражаются суммы возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на выполнение задания в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты, если задание не выполнено

Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов

Отражается возмещение ФСС РФ расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В 2020 году такие поступления учитываются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат». Подробнее здесь

Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)

Отражаются также безвозмездные неденежные поступления капитального характера от индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ и услуг

Включена абонентская плата за пользование радиоточкой

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Отражается также возмещение арендодателю (собственнику имущества) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

На эту подстатью относятся расходы на приобретение услуг, работ, которые формируют стоимость основных фондов.

В перечень включены:

Ранее перечисленные расходы были приведены в описании к подстатье 226 КОСГУ. При выборе подстатьи 226 или 228 КОСГУ необходимо исходить из того, формируют расходы стоимость основных фондов или нет. Если нет, то по-прежнему нужно применять код 226

Пособия по социальной помощи населению в денежной форме

Органы государственной власти (местного самоуправления) отражают социальные выплаты, которые являются публичными нормативными обязательствами.

Службы занятости отражают выплаты:

Образовательные учреждения отражают:

Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме

Учреждения здравоохранения отражают по подстатье 263 КОСГУ обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов, медицинских изделий по рецептам, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам). Ранее единый договор на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов следовало оплачивать по подстатье 226 КОСГУ.

Учреждения, работающие с детьми-сиротами, отражают:

Службы занятости оплачивают:

Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме

В перечень включены выплаты:

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

Включены единовременные денежные поощрения (пособия) при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу лет

Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям

Отражается безвозмездная передача основных фондов внутри сектора государственного управления в рамках одного публично-правового образования

Безвозмездные перечисления капитального характера некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг

Отражается также предоставление физическим лицам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах

Учитываются не только штрафы и пени за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов, но и штрафы за иные нарушения законодательства о налогах и сборах, страховых взносах. Ранее их следовало оплачивать по подстатье 295 КОСГУ (письмо Минфина России от 18.10.2019 № 02-08-05/80461)

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

В перечень расходов включены:

Иные выплаты текущего характера организациям

В перечень расходов включены:

Иные выплаты капитального характера физическим лицам

Включены расходы на возмещение гражданам стоимости любой изъятой недвижимости, в т. ч. жилья в многоквартирном доме, который признан аварийным

Иные выплаты капитального характера организациям

Включены иные выплаты индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг несоциального характера, связанные с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) недвижимого имущества (в т. ч. земель)

Уменьшение стоимости права пользования активом

Учитываются также суммы снижения стоимости объектов учета операционной аренды в связи с их обесценением

Не применяются для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий следующие подстатьи КОСГУ (дополнено описание соответствующих пунктов Порядка № 209н):

В описании к подстатьям 441 – 449 КОСГУ уточнено, что по ним отражаются не только доходы от выбытия соответствующего вида запасов, но и операции по выбытию материалов (пп. 12.4.1 – 12.4.8 Порядка № 209н).

По подстатьям 185, 191, 195 КОСГУ также отражаются безвозмездные поступления от ЦБ РФ (пп. 9.8.3, 9.9.1, 9.9.5 Порядка № 209н).

По подстатьям 563, 663, 733, 833 отражаются расчеты с ЦБ РФ, в которых он не является участником бюджетного процесса (пп. 13.6.3, 14.6.3, 15.3.3, 16.3.3 Порядка № 209н).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статья (подстатья) КОСГУЧто новогоПункт Порядка № 209н
коднаименование
Доходы