написание исходного кода программы

Принципы написания кода

Стандарты кодирования

Типичные проблемы многих таких стайл-гайдов:
1. Плохо обоснована их целесообразность
2. Они декларируют конкретные правила, вместо принципов.
3. Эти правила плохо обоснованы и нередко построены на противоречащих принципах.

В упомянутой статье всё обоснование необходимости стандартизации заключается в:

Хорошее руководство по оформлению кода позволит добиться следующего:
1. Установление стандарта качества кода для всех исходников;
2. Обеспечение согласованности между исходниками;
3. Следование стандартам всеми разработчиками;
4. Увеличение продуктивности.

1. [тут располагается картинка про ещё один стандарт] «Стандарт нужен для того, чтобы был стандарт» — не обосновывает его наличие.
2. В любом более-менее крупном проекте всегда будет куча кода, не соответствующая текущим веяниям моды оформления: изменения стайл-гайда со временем, легаси код, код сторонних библиотек, автогенерированный код. Это неизбежно и не так уж и плохо, как на первый взгляд может показаться.
3. То же что и первый пункт.
4. Уже теплее, но опять же, не обосновывается почему продуктивность от этого должна вырасти, и главное — на сколько.

По своему опыту могу сказать, что самое худшее решение — привыкнуть писать и читать код в каком-то одном стиле, от чего любой код написанный «не по правилам» будет вызывать раздражение, тревогу, гнев и желание навязывать окружающим свои привычки. Куда полезнее научиться воспринимать исходники, игнорируя оформление. И для этого наличие разнооформленного кода даже полезно. Я не говорю, что надо расслабиться и писать всё в одну строку, но, чтобы так не делать, есть куда более практичные причины, чем «стандарт нужен, чтобы всё было стандартно».

Как написать грамотный стандарт:
1. Определился с целями
2. Сформулировать принципы и провалидировать их на соответствие целям
3. Сформулировать минимум правил, для реализации этих принципов

Итак, попробуем

Цель: снизить стоимость поддержки путём наложения на себя и команду ограничений.

В чём заключается поддержка:
1. написание нового кода
2. изменение существующего, в том числе и автоматическая
3. поиск нужного участка кода
4. анализ логики работы кода
5. поиск источника неверного поведения
6. сравнение разных версий одного кода
7. перенос кода между ветками

Какие принципы помогут достичь поставленной цели:

1. Строки файла должны быть максимально независимы.

Причина проста: если при изменении одной строки требуется изменение других, то это повышает риск конфликтов при слиянии веток. Каждый конфликт — это дополнительное иногда значительное время на его разрешение.

Несмотря на то, что эта простая идея проскакивает в одном из правил упомянутой в начале статьи, в другом же правиле мы видим явно противоречащую рекомендацию:

Вертикальное выравнивание — это может быть и красиво, но совершенно не практично по следующим причинам:
1. Добавление строки с более длинным именем (например, icon—person-premium) приведёт к изменению всех строк в группе.
2. Автоматическое переименовывание в большинстве случаев собьёт выравнивание (например, при изменении icon—person на icon—user в большинстве инструметов).
3. Иногда пробелы становятся неоправданно длинными, от чего воспринимать код становится сложнее.

Также тут можно заметить лишний семиколон (semicolon, точку с запятой). Единственная причина его появления в этом месте — слепое следование правилам стайл-гайда, не понимая его принципов.
В многострочных правилах, это действительно необходимо, чтобы добавляемые в конец строки не приводили к изменению уже существующих. Например:

Если вы пишете на javascript и можете позволить себе отказаться от ie8, то можете использовать хвостовую пунктуацию и в литералах:

Другой аспект этого принципа заключается в том, чтобы располагать на отдельных строках те сущности, которые меняются как правило независимо. Именно поэтому отдельные css-свойства не стоит располагать в одну строку. Более того, не стоит увлекаться и комплексными свойствами.

Ещё один яркий пример нарушения этого принципа — цепочки вызовов методов:

Тут мы постарались разместить каждое звено на отдельной строке, что позволяет добавлять/удалять/изменять звенья не трогая соседние строки, но между ними всё равно остаётся сильная связь из-за которой мы не можем, например, написать так:

Чтобы добавить такую логику придётся разбить цепочку на две и исправить их начала:

А вот при такой записи мы имеем полную свободу действий:

2. Не сваливать все яйца (код) в одну корзину (файл/директорию).

Если вам кажется, что в коде не хватает так называемых «секций», то скорее всего вы подобрались к верхнему порогу восприятия, когда, уже сложно находить нужные его участки. В этом случае естественным желанием является создание оглавления. Но оглавление в виде комментариев в начале файла не сравнится с оглавлением в виде списка файлов в директории. Располагая код в иерархии файловой системы вы довольно неплохо можете упорядочивать всё прибывающее число сущностей. Примерно то же самое вы скорее всего делаете и в рантайме, располагая код в иерархии неймспейсов, так что нет никакой причины иметь для одной сущности разные пространства имён: в рантайме и в файловой системе. Проще говоря, имена и иерархия директорий должна соответствовать именам и иерархии пространств имён.

Часто можно встретить размещение файлов в нескольких больших корзинах: «все картинки», «все скрипты», «все стили». И по мере роста проекта, в каждой из них появляется иерархия, частично одинаковая, но и с неизбежными отличиями. Задумайтесь: а так ли важен тип файла? Пространства имён куда важнее. Так зачем нужны эти типизированные корзины? Не лучше ли все файлы одного модуля хранить рядом, в одной директории, какими бы ни были их типы? Тем более, что типы могут меняться. Сравните:

Во втором случае, разрабатывая очередную формочку, вам не придётся метаться между директориями, раскладывая файлы в разные места. В случае удаления компоненты, вы не забудете удалить и картинки. Да и переносить компоненты между проектами становится гораздо проще.

3. Язык программирования — принципиально не естественный язык.

В отличие от письменной речи, которая читается строго последовательно, программный код на современных языках программирования представляет из себя двухмерную структуру. В них зачастую нет, например, необходимости ставить точки (семиколоны) в конце предложений:

JS частично понимает двухмерность кода, поэтому в нём семиколоны в конце строк являются тавтологиями:

А вот CSS не понимает, поэтому в нём, без них не обойтись:

Для улучшения восприятия токенов языка, пробелы могут быть расставлены совсем не по правилам письменной речи:

Для более удобной работы с автодополнением, слова могут изменять свой порядок, выстраиваясь от более важных и конкретных к менее важным и общим:

А правило именования коллекций с постфиксом «s» (что в большинстве случаев даёт множественную форму слова) в целях единообразия даёт безграмотные с точки зрения английского языка слова:

Но это меньшее зло по сравнению с требованием от каждого программиста хорошего знания всех английских словоформ.

5. Полные и одинаковые имена одной сущности в разных местах

Поиск по имени — довольно частая операция при работе с незнакомым кодом, поэтому важно писать код так, чтобы по имени можно было легко найти место, где оно определяется. Например, вы открыли страничку и обнаружили там класс «b-user__compact». Вам нужно узнать как он там появился. Поиск по строке «b-user__compact» ничего не выдаёт, потому, что имя этого класса нигде целиком не встречается — оно склеивается из кусочков. А всё потому, что кто-то решил уменьшить копипасту ценой усложения дебага:

Не делайте так. Если склеиваете имя из кусочков, то убедитесь, что эти кусочки содержат полный неймспейс того модуля, где он вводится в употребление:

По полученному классу «my-user__my-block-compact» сразу видно, что он склеен из двух кусков: один определён в модуле «my/block», а другой в «my/user» и оба легко находятся по соответствующим подстрокам. Аналогичная логика возможна и при использовании css-препроцессоров, где мы встречаемся с теми же проблемами:

Если же не используете css-препроцессоры, то тем более:

Источник

Основы программирования: как начать писать код

написание исходного кода программы. 1540798902. написание исходного кода программы фото. написание исходного кода программы-1540798902. картинка написание исходного кода программы. картинка 1540798902. Типичные проблемы многих таких стайл-гайдов: 1. Плохо обоснована их целесообразность 2. Они декларируют конкретные правила, вместо принципов. 3. Эти правила плохо обоснованы и нередко построены на противоречащих принципах.

Окончил курс по языку программирования, но писать код не научился. С подобным сталкиваются многие новички. Пользователи Reddit описывают проблему так:

Разбираемся, в чём может быть проблема и как её решить.

Проблема: искусственная среда программирования

Многие онлайн‑курсы и книги предлагают новичкам работать в искусственной среде программирования, которая сопровождает написание кода различными инструкциями и подсказками. Она не соответствует тому, как в действительности работают разработчики. Когда курс заканчивается и бывший студент пытается совладать с реальной средой программирования, он чувствует себя потерянным, потому как привык к учебным инструментам, которые на каждом шагу предлагают подсказки.

Причина, по которой разработчики онлайн‑курсов пользуются подобными инструментами, заключается в том, что новичкам сложно взаимодействовать с реальными средами разработки. А искусственные платформы хороши тем, что помогают преодолеть первое сопротивление перед написанием кода. В конечном же счёте начинающему программисту всё равно придётся столкнуться с реальной средой разработки.

Проблема: чрезмерные руководства

На курсах программирования и при прочтении учебника ученик получает большое количество инструкций, советов, рекомендаций, что позволяет быстро добиваться успехов в учёбе. В некоторых случая студентам сразу дают ответы или напрямую говорят, как писать код.

По окончании курса новичок оказывается один на один с пустым файлом, без подсказок, и может почувствовать себя в замешательстве.

Проблема здесь — в чрезмерном руководстве. Ученика натаскивают на синтаксис языка, не уделяя при этом должного внимания основным идеям и понятиям программирования.

Синтаксис — это просто набор символов, которые используются для определённого языка программирования. Можно провести параллель с естественными языками: умение написать и произнести фразу на французском “S’il vous plaît” не имеет смысла, если вы не знаете её значения.

Только знание и понимание концепций, которые лежат в основе программирования, позволит понять, как работает код.

Решение 1: использовать реальные среды разработки

Стоит помучиться: установить и настроить реальную среду разработки. Начать можно с обычного текстового блокнота или сразу с редактора кода.

Узнайте, какой редактор чаще всего используют для выбранного вами языка, и установите его. Тщательно изучите его работу: как создать проект, запустить код, какие есть горячие клавиши и сокращения.

Напишите код, сохраните его и запустите — это будет вашим первым серьёзным шагом, ведь именно так работают настоящие разработчики.

Решение 2: писать код с нуля

Достаточно подсказок и инструкций! Начните с пустого файла, в который вы добавите каждую строку кода самостоятельно.

Это трудная задача, в процессе решения которой вы потратите кучу времени на отладку и попытки понять, что написано в сообщениях об ошибках. Но недаром говорят, что хороший программист тот, что умеет пользоваться поисковиком. Воспользуйтесь им по назначению — так вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Не копипастите чужой код. Если вы используете работающих чужой код — вы ничему не научитесь. Изучайте чужой код, но не копируйте!

Главное на данном этапе — дойти до решения самостоятельно, а не получить уже готовое. Каждый раз, когда вы ищите и исправляете ошибку, вы получаете реальный опыт программирования.

Решение 3: писать много кода, очень много кода

Программирование — не теоретическая дисциплина: чтения книг, просмотра учебных видео и выполнения тренировочных упражнений недостаточно, чтобы освоить её. Чтобы научить программировать, нужно написать тысячи строк кода.

Ваша первая программа сможет немногое, а в вашем коде будет масса ошибок — но это не столь важно. Главное, сразу не разочаровываться в своих способностях и не бросить всё.

Процесс обучения может выглядеть так: изучаете теорию, ищите советы в поиске, пишите программу и так по кругу.

Решение 4: просить о помощи

Некоторые задачи и ошибки кажутся нерешаемыми: вы бьётесь час, другой, но ничего не приходит в голову. Возможно, пришло время попросить совет.

Сделать это можно на сайтах вопросов и ответов для разработчиков, самый известный — Stackoverflow, который существует в англоязычной и русскоязычной версиях. Не забывайте: хороший программист должен владеть английским языком, ведь это основной язык разработчиков всего мира, и ответ вы быстрее найдёте или получите именно на нём.

Чтобы получить корректный ответ на свой вопрос, стоит научиться правильно составлять запрос:

Программирование — непростое занятие, которое требует реальной заинтересованности и способности часами думать над решением задачи. Если вы воспользуетесь решениями из статьи и не передумаете становиться разработчиком — вы действительно готовы ступить на эту стезю.

Курсы программирования — хороший старт для новичка или человека знающего, которому не хватает системы или у которого возникают сложности при изучении нового языка или технологии. Но не стоит надеяться, что они сразу сделают из вас профи. От вас потребуется настоящая заинтересованность, способность часами думать над решением задачи, искать ошибки и умение учиться самостоятельно.

Источник

Исходный код и его 11 составляющих

Теперь, когда вы понимаете концепцию программирования, мы рассмотрим исходный код – его главные составляющие и принципы работы с ними.

Часть 2 – Исходный код

В предыдущей части мы затронули азы программирования, где рассказали о машинном языке, преобразователях, языках программирования и работе с CLI. Двигаемся дальше.

Исходным кодом называется основной файл вроде Microsoft (.doc), но немного другой. Это текстовый файл, написанный с помощью простых редакторов, таких как Windows Блокнот. В предыдущем разделе мы перечислили, что нужно, чтобы интерпретаторы или компиляторы конвертировали исходный код в двоичный. Первый должен быть сохранен в файле, что передается для ввода в переводчик (преобразователь).

Когда вы закончите писать код, запустите его через переводчик. Рассмотрим в качестве примера запуск кода на языке Python с использованием команды python.

Начало работы: ваша первая программа

3. Откройте в нем новый файл и введите следующее:

Результат должен выглядеть так:

написание исходного кода программы. 1. написание исходного кода программы фото. написание исходного кода программы-1. картинка написание исходного кода программы. картинка 1. Типичные проблемы многих таких стайл-гайдов: 1. Плохо обоснована их целесообразность 2. Они декларируют конкретные правила, вместо принципов. 3. Эти правила плохо обоснованы и нередко построены на противоречащих принципах.

Анатомия типичного кода

Теперь мы рассмотрим содержимое типичного файла исходного кода. Ниже приведены регулярные компоненты.

Ключевые слова

Короткие человекочитаемые слова, обычно называемые ключевыми. Они свойственны изучаемому вами языку и они особенны. Их просто нужно знать. Вот небольшой набор ключевых слов, часто используемых в Python.

написание исходного кода программы. 1 gsTafzc lQ261udNR81msA. написание исходного кода программы фото. написание исходного кода программы-1 gsTafzc lQ261udNR81msA. картинка написание исходного кода программы. картинка 1 gsTafzc lQ261udNR81msA. Типичные проблемы многих таких стайл-гайдов: 1. Плохо обоснована их целесообразность 2. Они декларируют конкретные правила, вместо принципов. 3. Эти правила плохо обоснованы и нередко построены на противоречащих принципах.

Идентификаторы

Слова, изобретенные вами. Да, не удивляйтесь! Вы, программист. Эти слова обычно называются идентификаторами. Они могут быть созданы вами или другими программистами. Они упакованы в плагины, более известные как библиотеки.

Примером является библиотека Math. Она позволяет получить доступ к функциям, таким как квадратный корень (Math.sqrt), используемый в JavaScript.

Многие языки программирования поставляются со множеством библиотек. Они обычно называются SDK (комплекты разработки программного обеспечения). Загружаются вместе с компилятором для дальнейшего создания технологий, приложений и проектов. Также существуют фреймворки, созданные, чтобы облегчить разработку проекта и объединить его различные составляющие.

Некоторые идентификаторы в комплекте с выбранным языком не могут использоваться в качестве идентификатора пользователя. Примером является слово string в Java. Такие идентификаторы вместе с ключевыми словами называются Зарезервированными Словами. Они также являются особыми.

Все ключевые слова являются зарезервированными. Также слова, которые вы выбираете, должны иметь смысл для тех, кто впервые их видит.

Основные типы данных

Целые числа могут быть знаковыми и беззнаковыми, большими и малыми. Последние фактически зависят от объема памяти, зарезервированного для таких чисел. Есть числа с десятичными частями, обычно называемые double и float, в зависимости от языка, который вы изучаете.

Также существуют логические типы данных boolean, которые имеют значение true или false.

Сложные типы данных

Указанные выше типы известны как элементарные, первичные или базовые. Мы можем создавать более сложные типы данных из приведенных базовых.

Массив (Array) – это простейшая форма сложного типа. Строка (String) – это массив символов. Мы не можем обойтись без этих данных и часто используем их при написании кода.

Комбинация символов – это строка. Чтобы использовать аналогию, строка для компьютера означает, что слово принадлежит человеку. Слово «термометр» состоит из 9 символов – мы просто называем это строкой символов. Обработка строк – это обширная тема, которая должна изучаться каждым начинающим программистом.

Сложные типы данных поставляются с большинством языков программирования, которые используются. Есть и другие, такие как системы классов. Это явление также известно как объектно-ориентированное программирование (ООП).

Переменные

Переменные – это просто имена областей памяти. Иногда нужно сохранить данные в исходном коде в месте, откуда их можно вызвать, чтобы использовать. Обычно это место памяти, которое резервирует компилятор/интерпретатор. Нам нужно дать имя этим ячейкам памяти, чтобы потом их вспомнить. Рассмотрим фрагмент кода Python ниже:

pet_name – пример переменной, и тип данных, хранящихся в pet_name, является строкой, что делает переменную строковой. Существуют также числовые. Таким образом, переменные классифицируются по типам данных.

Константы

Константы – это значения, которые не изменяются на протяжении всего жизненного цикла программы. Чаще всего в их именах используются заглавные буквы. Некоторые языки поддерживают создание постоянных значений, а некоторые – нет.

Существуют строго типизированные языки программирования, в которых каждая переменная должна быть определенного типа. Выбрав тип один раз, вы больше не сможете его изменить. Java – хороший пример такого ЯП.

Другие же не предоставляют эти функции. Они являются свободно типизированными или динамическими языками программирования. Пример – Python.

Вот как объявить постоянное значение в JavaScript:

Литералы

В каждом исходном коде существуют типы данных, которые используются повсюду и изменяются только в том случае, если их отредактировали. Это литералы, которые не следует путать с переменными или константами. Ни один исходный код не обходится без них. Литералы могут быть строками, числами, десятичными знаками или любыми другими типами данных.

В приведенном выше фрагменте слово «Hippo» является строковым литералом. Это всегда будет «Hippo», пока вы не отредактируете исходный код. Когда вы научитесь кодить, узнаете, как управлять литералами таким образом, чтобы оставлять неизменной большую часть кода.

Пунктуация/Символы

В большинстве написанных программ вы найдете различные знаки препинания в зависимости от выбранного языка программирования. Например, в Java используется больше знаков препинания, чем в Python.

Основные знаки включают в себя запятую (,), точку с запятой (;), двоеточие (:), фигурные скобки (<>), обычные круглые скобки (()), квадратные скобки ([]), кавычки («» или »), вертикальную черту (|), слэш (\), точку (.), знак вопроса (?), карет (^) и процент (%).

Добро пожаловать в мир программирования, где знаки препинания – ваши лучшие друзья. Скоро вы обнаружите, что в коде их всегда очень много.

Операторы

Шансы, что вы будете писать исходный код для выполнения какой-нибудь операции, крайне высоки. Любые языки программирования, которые мы используем, включают в себя множество операторов. Среди применяемых выделяют сложение (+), деление (/) умножение (*), вычитание () и знак больше (>).

Операторы обычно классифицируются следующим образом:

Комментарии

Документация будет важным аспектом деятельности в сфере программирования. Это то, как вы объясняете свой код другим программистам. Подобное делается с помощью комментариев, которые добавляются к различным частям кода. С помощью комментариев вы можете направлять других программистов через написанную программу.

Компилятор игнорирует строки кода, которые являются комментариями.

Объявление комментариев разное для разных языков. Например, # используется для ввода комментариев в языке Python.

Вот пример комментария в Python:

Пробелы и вкладки

Это пробелы, созданные между кодом, который вы пишете. Они ставятся при нажатии пробела или клавиши табуляции на клавиатуре.

Двигаемся дальше

Вы познакомились с исходным кодом и изучили его содержимое. Скомпилированный или преобразованный код может не запускаться по ряду причин. Эти причины обычно связаны с ошибками. Действие поиска и удаления ошибок называется отладкой и является навыком, который вы должны изучить. Ошибки мы рассмотрим в следующей части.

Убедитесь, что вы правильно настроили Python в своей компьютерной системе, и запустите свою первую программу.

Викторина

Определите элементы, которые мы изучили, в приведенном ниже фрагменте кода Java:

Источник

Кодить с комфортом: 16 лучших сред для веб-разработки

Обзор самых популярных и удобных редакторов исходного кода, а также облачных и десктопных многофункциональных сред для веб-разработки.

написание исходного кода программы. cvbcvbvb. написание исходного кода программы фото. написание исходного кода программы-cvbcvbvb. картинка написание исходного кода программы. картинка cvbcvbvb. Типичные проблемы многих таких стайл-гайдов: 1. Плохо обоснована их целесообразность 2. Они декларируют конкретные правила, вместо принципов. 3. Эти правила плохо обоснованы и нередко построены на противоречащих принципах.

Программ, предназначенных для написания и редактирования исходного кода веб-приложений, великое множество. Современные и удобные редакторы способны закрывать забытые кавычки, расставлять отступы, скобки и даже дописывать за программистом команды. Мощные IDE сами обновляют содержимое файлов на удаленных серверах и хранят историю изменений проекта. Подобрать идеальный продукт – задача почти невыполнимая. Сберечь время поможет подборка самых популярных решений.

Для удобства все инструменты разбиты на три группы:

Параметры инструментов сведены в общие групповые таблицы. Это позволит наглядно сравнить разные продукты и выбрать подходящий.

Редакторы кода

Komodo Edit

Мини-версия полноценной среды разработки Komodo IDE по умолчанию предоставляет базовые функции редактора, а подключаемые расширения добавляют поддержку синтаксиса разных языков и полезные опции, например, компиляцию препроцессоров CSS.

Komodo Edit не является признанным лидером среди аналогичных продуктов, но свои функции выполняет отлично. Особенно хорош редактор для обработки XML.

Vim – расширенный вариант классического редактора текстов Vi, используемого в системах UNIX. Редактирование кода изначально не было его предназначением, но расширения и плагины довели его практически до совершенства. Существует забавная обучающая онлайн-игра, которая помогает освоить Vim, – Vim Adventures. Также начинающим будет полезна небольшая шпаргалка.

GNU Emacs

Еще один базовый редактор кода Linux-систем GNU Emacs сложнее, чем тот же Vi, но при этом мощнее и имеет большую функциональность:

Adobe Brackets

Относительно молодой кодовый редактор Brackets сделал основной упор на визуализацию и упрощение работы с CSS-препроцессорами. Проектирование веб-страницы прямо в браузере становится очень быстрым и легким делом. Brackets – отличное решение для программистов и дизайнеров, имеющих дело с пользовательскими интерфейсами и фронтендом в целом.

Visual Studio Code

Многофункциональный, но компактный кодовый редактор VSC изначально был предназначен для обработки JavaScript и его расширений, но плагины позволяют добавить другие популярные языки, например, PHP и C#. Программа отлично поддерживает платформу Node.JS.

Технология IntelliSense обеспечивает умное автодополнение кода: редактор может дописывать названия уже объявленных функций, а подсказки содержат ссылки на нужные главы документации.

В редактор встроен отладчик кода.

Atom от GitHub

Текстовый редактор Atom хорош уже в базовой конфигурации, а дополнительные настройки могут сделать его идеальным.

Встроенный пакетный менеджер облегчает поиск, установку и создание модулей.

По умолчанию установлены 8 тем оформления, а также есть доступ к темам, созданным другими участниками сообщества.

Sublime Text 3

Для Sublime создано очень много плагинов. С их помощью можно легко добавить дополнительные возможности:

Сравнение текстовых редакторов

написание исходного кода программы. Screenshot 6. написание исходного кода программы фото. написание исходного кода программы-Screenshot 6. картинка написание исходного кода программы. картинка Screenshot 6. Типичные проблемы многих таких стайл-гайдов: 1. Плохо обоснована их целесообразность 2. Они декларируют конкретные правила, вместо принципов. 3. Эти правила плохо обоснованы и нередко построены на противоречащих принципах.

Интегрированные среды разработки (IDE)

Eclipse

Для разработчиков, часто меняющих платформы программирования и языки, идеальным решением может стать Eclipse. Среда имеет хорошую поддержку Java, JavaScript и множества других популярных языков. С ее помощью также удобно создавать приложения для мобильных устройств.

NetBeans

IDE NetBeans имеет огромное количество поклонников по всему миру. Среда предназначена для удобной разработки мобильных, десктопных и веб-приложений.

В программе есть предустановленный анализатор кода для языка Java, поддержка C++ и PHP. Для удобства веб-разработчика встроены современные инструменты обработки HTML5 и JavaScript, включая платформу NodeJS и фреймворк AngularJS.

NetBeans осуществляет синтаксическую и семантическую подсветку кода, расставляет отступы, облегчает рефакторинг. Из приятных мелочей – сниппеты, подсказки и генераторы фрагментов кода.

Geany

Одна из самых легких и быстрых сред для веб-разработки. Geany обеспечивает удобную работу с HTML, XML, PHP и другими языками веб-программирования.

Light Table

Основная идея еще одной замечательной среды Light Table заключается в том, что для комфортной разработки требуется не просто окно кодового редактора и менеджер папок, а полноценная и удобная рабочая область. IDE позволяет перемещать элементы, вынося вперед самые нужные, для создания максимально удобного интерфейса.

JetBrains

Здесь не одна IDE, а сразу несколько. Компания создает специализированные среды разработки для разных языков – выбирайте по вкусу:

Достоинства подобных сред для веб-разработки очевидны. Они мощны и заточены под конкретный язык со всеми особенностями синтаксиса и логики. Это интеллектуальные редакторы с широчайшими возможностями анализа, отладки, тестирования и рефакторинга кода. Все IDE позволяют легко перемещаться по проекту и поддерживают работу с системами контроля версий.

Сравнение интегрированных сред для веб-разработки

написание исходного кода программы. Screenshot 5. написание исходного кода программы фото. написание исходного кода программы-Screenshot 5. картинка написание исходного кода программы. картинка Screenshot 5. Типичные проблемы многих таких стайл-гайдов: 1. Плохо обоснована их целесообразность 2. Они декларируют конкретные правила, вместо принципов. 3. Эти правила плохо обоснованы и нередко построены на противоречащих принципах.

Облачные IDE

Множество десктопных приложений давно переместились в «облако», включая и IDE. Быстро растет популярность удобных и доступных облачных сред для веб-разработки. Переход на принципиально новую технологию хранения данных и организации работы облегчает столь широко используемый инструмент, как GitHub.

Cloud9

Программа Cloud9 полностью написана на языке JavaScript. Работу серверной стороны обеспечивает NodeJS. Эта IDE – настоящий рай для веб-разработчика, неудивительно, что ее быстро освоили фронтендеры и дизайнеры.

Помимо вездесущего JavaScript, среда отлично поддерживает синтаксис большинства популярных языков программирования.

Codeanywhere

Одна из самых удобных облачных сред для веб-разработки – IDE Codeanywhere. Она работает практически на всех платформах, включая мобильные. Теперь разработчик может программировать там, где ему удобно.

Редактор понимает синтаксис базовых языков веб-программирования (HTML, CSS, JavaScript, PHP, SQL) и ряда других. Интегрированный Dropbox и SFTP-клиент позволяют обмениваться файлами с другими разработчиками и осуществлять резервное копирование.

Eclipse Che

Многопользовательская система Eclipse Che объединяет в себе среды для разработки и выполнения кода. Система поиска и установки плагинов позволяет настроить инструмент в соответствии с потребностями программиста.

Che представлена в двух конфигурациях. Многопользовательская версия способна обслуживать несколько изолированных друг от друга рабочих мест, а также управлять доступом пользователей с разными правами с помощью Permissions API. Аутентификация и регистрация новых пользователей контролируется механизмом KeyCloak. Для хранения пользовательских данных используется СУБД PostgreSQL. В однопользовательской версии эти компоненты отсутствуют.

Neutron Drive

Большинство сложных проектов применяют уже созданные и испытанные ранее решения. Так, облачная среда Neutron возникла на базе редактора кода Ace. Новая IDE имеет встроенный SFTP-клиент, что позволяет программисту легко изменять файлы на удаленном сервере и сразу же видеть внесенные изменения.

Интерфейс программы легко подстраивается под конкретного пользователя благодаря набору визуальных тем и настраиваемых горячих клавиш.

Orion

Orion – относительно молодой продукт, возникший на базе легендарной Eclipse Java IDE. Многолетний опыт мощного и проверенного инструмента был перенесен в облако, сохранив привычный интерфейс.

Основная сфера применения среды – разработка фронтенда, поэтому имеется хорошая поддержка HTML, CSS и JavaScript с различными надстройками.

На текущий момент работа над продуктом еще ведется: в скором времени можно ожидать появления новых функций и добавления других языков программирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *