науки о земле код

ОКСО: 1.05.00.00 — Науки о Земле

КлассификаторПрофессии, специальность, направление подготовкиМСКОЧисло дочерних кодов
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
ОКСО1.05.00.00Науки о Земле19

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.

Профессии, специальность, направление подготовкиМСКО
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
1.05.01.01Гидрометнаблюдатель3540521
1.05.02.01Картография5540532
1.05.02.02Гидрология5540532
1.05.02.03Метеорология5540521
1.05.03.01Геология6650532
1.05.03.02География6650532
1.05.03.03Картография и геоинформатика6650532
1.05.03.04Гидрометеорология6650521
1.05.03.05Прикладная гидрометеорология6650521
1.05.03.06Экология и природопользование6650521
1.05.04.01Геология7670532
1.05.04.02География7670532
1.05.04.03Картография и геоинформатика7670532
1.05.04.04Гидрометеорология7670521
1.05.04.05Прикладная гидрометеорология7670521
1.05.04.06Экология и природопользование7670521
1.05.05.01Метеорология специального назначения7660521
1.05.05.02Военная картография7660532
1.05.06.01Науки о Земле7680532

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 1.05.00.00:

Комментарии

По коду 1.05.00.00 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Сделай свой выбор

науки о земле код. 6yR DsT76Uo. науки о земле код фото. науки о земле код-6yR DsT76Uo. картинка науки о земле код. картинка 6yR DsT76Uo. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов. науки о земле код. IMG 2308. науки о земле код фото. науки о земле код-IMG 2308. картинка науки о земле код. картинка IMG 2308. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов. науки о земле код. rVasA90NUpE 1. науки о земле код фото. науки о земле код-rVasA90NUpE 1. картинка науки о земле код. картинка rVasA90NUpE 1. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов. науки о земле код. X95 LtvTEW0. науки о земле код фото. науки о земле код-X95 LtvTEW0. картинка науки о земле код. картинка X95 LtvTEW0. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов. науки о земле код. APU. науки о земле код фото. науки о земле код-APU. картинка науки о земле код. картинка APU. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов. науки о земле код. meteostantsiya Mudyug. науки о земле код фото. науки о земле код-meteostantsiya Mudyug. картинка науки о земле код. картинка meteostantsiya Mudyug. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов. науки о земле код. na proizvodstvennoy praktike 1. науки о земле код фото. науки о земле код-na proizvodstvennoy praktike 1. картинка науки о земле код. картинка na proizvodstvennoy praktike 1. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов. науки о земле код. na proiz praktike 2. науки о земле код фото. науки о земле код-na proiz praktike 2. картинка науки о земле код. картинка na proiz praktike 2. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.

05.03.00 Науки о земле (укрупненная группа направлений подготовки)

Форма обучения очная

Сроки обучения 4 года

Кол-во бюджетных мест 40

Кол-во мест (договор) 20

Проходной балл (по результатам поступления прошлого года) 158

Экзамены 1. География / 2*. Биология или Математика (профиль) / 3. Русский язык

Что я должен знать о направлении подготовки

Гидрометеорология (метеорология, физика атмосферы) — наука и сфера практической деятельности, которая изучает погоду, климат и процессы, протекающие в атмосфере и верхней части гидросферы.

Россия обладает самым большим сектором в Арктике. Экономическая деятельность РФ в этом регионе разворачивается на фоне изменения климата, что способствует росту внимания зарубежных государств к природным ресурсам и транспортным коммуникациям Арктики. Человечеству пока мало известно о способах формирования погоды и климата в Арктике. Поэтому востребованными становятся специалисты в области изучения погоды и климата Крайнего Севера, оценки состояния окружающей среды в районах активного воздействия человека на природу, прогнозирования последствий, мониторинга загрязнения окружающей среды Арктики.

Экология и природопользование

В рамках данной специализации бакалавры осваивают такие профессиональные задачи, как научно-исследовательские, проектно-технологические, организационно-управленческие, контрольно-надзорные и экспертно-аналитические. Выпускник, освоивший данную программу бакалавриата сможет решать следующие задачи: участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и иных наук об окружающей среде; участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы; участие в работе административных органов управления; подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа; участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите, экологическом нормировании и экологическом контроле состояния окружающей среды; производственный экологический контроль в организациях; проведение химико-аналитического анализа вредных выбросов в окружающую среду; проведение оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; установление закономерностей влияния важнейших объектов и видов хозяйственной деятельности на природную среду и население.

Программа подготовки

Гидрометеорология обеспечивает фундаментальную и профессиональную подготовку выпускника, способного успешно решать профессиональные задачи в области гидрометеорологического обеспечения природопользования и мониторинга окружающей среды, владеющего современными знаниями и профессиональными навыками в области изучения погоды, прогнозирования изменения климата, охраны окружающей среды.

Экология и природопользование направлена на подготовку квалифицированных бакалавров: конкурентоспособных специалистов в области экологии и природопользования, способных к решению теоретических и практических задач по сохранению и развитию природно-ресурсного потенциала Арктики.

Студентам — экологам и гидрометеорологам во время обучения предоставлены возможности для развития в научно-исследовательской и творческой сфере. САФУ поощряет написание научных статей и участие в образовательных конкурсах, стажировках, олимпиадах и конференциях, образовательных школах по тематике обучения.

Кем я стану, если я выберу это направление?
Где я смогу применить свои знания?

Выпускники — гидрометеорологии работают в организациях, осуществляющих изучение и прогнозирование погоды и климата, опасных природных явлений и стихийных бедствий, занимающихся мониторингом состояния окружающей среды, оценкой качества воздуха, питьевой воды, состояния почв и земельных ресурсов. Выпускники работают в государственных и военных организациях, в сфере управления использования климатических, агроклиматических и водных биологических ресурсов, а также на предприятиях и в корпорациях, обеспечивающих прогнозами погоды авиацию, судоходство (в том числе в Арктике, по Северному морскому пути), сельское хозяйство, строительство, а также составляют и передают прогнозы погоды в средствах массовой информации.

Экология и природопользование

Смогут претендовать на такие должности, как:

Выпускники по данной специализации работают:

С кем мы сотрудничаем?

Главные партнеры программы Гидрометеорология:

Основные партнеры программы Экология и природопользование:

Какие дисциплины я буду изучать?

Обучение по специальностям гидрометеорология и экология и природопользование в первые два года будет основываться на дисциплинах общего блока: на основе современных знаний в области географии, экологии, биологии, химии, физики, математики, информатики и природопользования.

В учебном плане по Гидрометеорологии представлены следующие специальные дисциплины:

В учебном плане по Экологии и природопользованию представлены следующие специальные дисциплины:

Какие практики я буду проходить и где?

В период обучения студенты — гидрометеорологи проходят учебные (по картографии, гидрологии, землеведению, информационным системам) и производственные практики.

Студенты учатся составлять метеорологические прогнозы с использованием космических технологий и программного обеспечения на метеостанциях Росгидромета.

Студенты-гидрометеорологи принимают участие в морских экспедициях по морям Северного Ледовитого океана, участвуют в международном проекте при поддержке Русского географического общества — «Арктический плавучий университет». Цель экспедиции — изучение окружающей среды, погоды и климата Российской Арктики, подготовка кадров для освоения природных ресурсов Арктики. Во время экспедиции студенты получают уникальный практический опыт, закрепляют знания, полученные в течение учебного года. Это дает им возможность «почувствовать» профессии гидрометеоролога, гидролога, эколога, техника — наблюдателя.

Экологи — природопользователи в период обучения проходят два вида практик: полевые и производственные. Полевые практики знакомят с особенностями и закономерностями биологического разнообразия Севера России (по землеведению, ботанике, зоологии, анализу объектов окружающей среды, общей экологии).

Производственные практики проходят на базе ведущих специализированных организаций: научно-исследовательские организации; государственные и коммерческие учреждения контроля и управления ресурсами биоразнообразия, экологического контроля, мониторинга и экспертизы экологических, природоохранных и экономических мероприятий и проектов; организации, осуществляющие разные формы природопользования на территории Арктической зоны.

Студенты экологи и гидрометеорологи могут принимать участие в международных и всероссийский летних школах, которые проходят в Польше, Китае и на территории области. Студенты могут принять участие в ежегодных экспедициях в Арктику в рамках проекта «Арктический плавучий университет».

С 2010 г. бакалавры — гидрометеорологии и бакалавры — экологи участвуют в экспедициях по очистке Российской Арктики от промышленных и бытовых отходов на островах Северного Ледовитого океана.

Источник

Науки о Земле

науки о земле код. 300px Limu o Pele. науки о земле код фото. науки о земле код-300px Limu o Pele. картинка науки о земле код. картинка 300px Limu o Pele. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.

науки о земле код. magnify clip. науки о земле код фото. науки о земле код-magnify clip. картинка науки о земле код. картинка magnify clip. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.

Науки о Земле (геонауки) охватывают науки, занимающиеся изучением планеты Земля (литосферы, гидросферы и атмосферы), а также космического пространства вокруг Земли. Изучение земли служит моделью для исследования других планет земной группы. После появления космических зондов, позволявших исследовать объекты солнечной системы, в науки о Земле была также включена планетология. Планетология занимается изучением Луны, планет и их спутников, астероидов, метеоритов и комет. Часто, говоря о науках о Земле, употребляют более общий термин: науки о Земле и о Вселенной.

Содержание

Основные направления

Геология — это наука, занимающаяся описанием верхних слоёв земной коры и традиционно интересующаяся их составом, структурой и эволюцией. С середины 1960-х годов с появлением теории о тектонике плит, подтверждавшей старинную теорию дрейфа континентов Альфреда Вегенера, расширилась сфера геологических исследований: теперь геологи заинтересовались более глубокими слоями земной коры и мантией, что до 1965 года являлось сферой исследования геофизиков. Однако стоит отметить, что геологи не могут исходить из моделей геологических исследований геофизики, поскольку они основаны на относительно упрощённых физических моделях. Геологии свойственен более сложный и детальный анализ, нацеленный на качественный результат.

Геологические науки включают в себя множество перекликающихся дисциплин, не способных существовать по отдельности:

Источник

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Деятельность портала координируется НИТУ «МИСиС»

науки о земле код. bmail. науки о земле код фото. науки о земле код-bmail. картинка науки о земле код. картинка bmail. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов. науки о земле код. mapsite. науки о земле код фото. науки о земле код-mapsite. картинка науки о земле код. картинка mapsite. Запись в классификаторе с кодом 1.05.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.

Новости

Файл c текстом стандарта размещен в разделе ФГОС ВО сайта www.fgosvo.ru

Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33680

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 05.06.01

НАУКИ О ЗЕМЛЕ (УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

05.06.01 НАУКИ О ЗЕМЛЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.2. Обучение по программе аспирантуры в организациях осуществляется в очной и заочной формах обучения.

3.3. Срок получения образования по программе аспирантуры:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 3 года. Объем программы аспирантуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению организации) по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения. Объем программы аспирантуры в заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется организацией самостоятельно;

при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы аспирантуры при обучении по индивидуальному плану не может составлять более 75 з.е. за один учебный год.

3.4. При реализации программы аспирантуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы аспирантуры возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе аспирантуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ АСПИРАНТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает решение проблем, требующих применения фундаментальных и прикладных знаний в сфере Наук о Земле.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

научно-исследовательская деятельность в области наук о Земле;

преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ

5.1. В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы:

универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки;

общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки;

5.2. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2).

5.4. При разработке программы аспирантуры все универсальные и общепрофессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы аспирантуры.

Подпункт 5.2.73(3) Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ

6.1. Структура программы аспирантуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ аспирантуры, имеющих различную направленность программы в рамках одного направления подготовки.

6.2. Программа аспирантуры состоит из следующих блоков:

Блок 1. «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3. «Научно-исследовательская работа», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 4. «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Структура программы аспирантуры

Наименование элемента программы

Блок 1 «Дисциплины (модули)»

Дисциплины (модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов

Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена

Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), направленные на подготовку к преподавательской деятельности

Блок 3 «Научно-исследовательская работа»

Блок 4 «Государственная итоговая аттестация»

Объем программы аспирантуры

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)», в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от направленности программы аспирантуры, которую он осваивает.

Набор дисциплин (модулей) вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» организация определяет самостоятельно в соответствии с направленностью программы аспирантуры в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.

Пункт 3 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5074).

6.4. В Блок 2 «Практики» входят практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика).

Педагогическая практика является обязательной.

Способы проведения практики:

Практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.5. В Блок 3 «Научно-исследовательская работа» входит выполнение научно-исследовательской работы. Выполненная научно-исследовательская работа должна соответствовать критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

После выбора обучающимся направленности программы и темы научно-исследовательской работы набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.6. В Блок 4 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка и сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы, выполненной на основе результатов научно-исследовательской работы.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ

7.1. Общесистемные требования к реализации программы аспирантуры.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961; N 52, ст. 6963), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683).

7.1.3. В случае реализации программы аспирантуры в сетевой форме требования к реализации программы аспирантуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы аспирантуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы аспирантуры на кафедрах, созданных в установленном порядке в иных организациях или в иных структурных подразделениях организации, требования к условиям реализации программы аспирантуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.1.87. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus или не менее 20 в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования или в научных рецензируемых изданиях, определенных в Перечне рецензируемых изданий согласно пункту 12 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5074).

Пункт 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы аспирантуры.

7.2.1. Реализация программы аспирантуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы аспирантуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу аспирантуры, должна составлять не менее 80 процентов.

7.2.3. Научный руководитель, назначенный обучающемуся, должен иметь ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую (творческую) деятельность (участвовать в осуществлении такой деятельности) по направленности (профилю) подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы аспирантуры.

7.3.1. Организация должна иметь специальные помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории.

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы аспирантуры, включает в себя лабораторное оборудование в зависимости от степени сложности, для обеспечения дисциплин (модулей), научно-исследовательской работы и практик. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению зависят от направленности программы и определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий обязательной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе аспирантуры.

7.3.4. Обучающимся и научно-педагогическим работникам должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены электронными и (или) печатными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовому обеспечению программы аспирантуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы аспирантуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *