найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений

Найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомная теория наследственности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

Хромосомная теория наследственности

(1)Основной вклад в создание хромосомной теории наследственности был сделан Томасом Морганом и его командой. (2)Согласно этой теории, гены располагаются в хромосоме в линейной последовательности. (3)Негомологичные хромосомы содержат одинаковое число генов. (4)Совокупность признаков полного набора хромосом, присущая клеткам данного организма, называется генотипом особи. (5)Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются преимущественно сцепленно (совместно). (6)Сцепление генов нарушается в результате кроссинговера. (7)Чем больше расстояние между сцепленными генами, тем меньше вероятность появления кроссоверных гамет у организма.

1. 3 — негомологичные хромосомы содержат различное число генов (гомологичные хромосомы содержат одинаковое число генов).

2. 4 — совокупность признаков полного набора хромосом, присущая клеткам данного организма, называется кариотипом особи (совокупность признаков полного набора генов, присущая клеткам данного организма, называется генотипом особи).

3. 7 — чем больше расстояние между сцепленными генами, тем больше вероятность появления кроссоверных гамет (чем меньше расстояние между сцепленными генами, тем меньше вероятность появления кроссоверных гамет).

Источник

Найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Насекомые». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Насекомые — самый крупный по количеству видов класс многоклеточных животных. (2)О его расцвете свидетельствует высокая численность и широкое распространение. (3)Насекомые имеют наружный хитиновый скелет, тело разделено на два отдела. (4)У насекомых существуют многочисленные приспособления к местам обитания: разнообразные ротовые аппараты, конечности, усики, крылья. (5)Эти различия сформировались в процессе эволюции в результате конвергенции признаков. (6)Майский жук, комнатная муха, азиатская саранча в своем развитии проходят четыре стадии. (7)Развитие, при котором насекомые проходят три стадии, называют неполным превращением.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 3 — тело насекомого имеет три отдела;

2. 5 — различия сформировались в результате дивергенции признаков;

3. 6 — азиатская саранча проходит три стадии развития

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Все железы организма человека делятся на три группы: железы внешней, внутренней и смешанной секреции. (2)Секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают на поверхность тела. (3)Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь. (4)Железы внутренней секреции – эндокринные железы – выделяют биологически активные регуляторные вещества – гормоны. (5)Гормоны регулируют обмен веществ, влияют на рост и развитие организма, участвуют в регуляции всех органов и систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. (6)Гормон поджелудочной железы – инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови. (7)Гормон щитовидной железы – адреналин – повышает возбудимость нервной системы, учащает сердечные сокращения.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 2 — секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают не только на поверхность тела, но и в полости тела;

2. 3 — секреты желёз внутренней секреции поступают непосредственно в кровь, так как железы внутренней секреции протоков не имеют;

3. 7 — гормон щитовидной железы — тироксин, а адреналин — это гормон надпочечников.

Защитали бы ответ правильным, если бы написал:

Гормон надпочечниов – адреналин – повышает возбудимость нервной системы, учащает сердечные сокращения.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Нейрогуморальная регуляция». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Регуляцию всех процессов в организме человека осуществляют три системы: нервная, гуморальная и эндокринная. (2)Нервная система управляет органами и тканями посредством нервных импульсов. (3)Данный тип регуляции очень быстрый, однако требует огромных затрат энергии. (4)Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ — гормонов и витаминов. (5)Гормоны секретируются железами внутренней секреции и передаются кровью. (6)В качестве гормонов организм использует олигосахариды. (7)Гуморальная регуляция более медленная, чем нервная, но требует меньших энергозатрат и может действовать продолжительное время.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 1 — гуморальная и эндокринная системы — это одно и то же;

2. 4 — витамины не участвуют в гуморальной регуляции;

3. 6 — гормоны бывают белковой и стероидной природы.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения интенсивно растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

1) Ошибка в 3 предложении. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

2) Ошибка в 4 предложении. Растения интенсивно растут в течение всей жизни.

3) Ошибка в 6 предложении. Размножение и распространение растений осуществляются НЕ только с помощью семян. Растения могут размножаться спорами, или вегетативно.

В третьем предложении говорится о растениях, судя по предыдущему предложению и местоимению они. Следовательно, третье предложение верное, т.к. растения поглощают СО2 и выделяют О2.

Да, предложение про растения. А при дыхании растения поглощают кислород! также как все аэробные организмы. У растений два противоположных процесса: дыхание и фотосинтез.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Дарвин выделял три ненаправленных эволюционных фактора: наследственность, изменчивость, популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность организмов передавать свои характеристики потомству.

(3)Изменчивость определяет многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства, поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды. (7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к условиям окружающейся среды.

1) 1 – эволюционные факторы по Дарвину – это наследственность, изменчивость и борьба за существование;

2) 5 – наиболее приспособленные живут дольше и оставляют больше потомства;

3) 7 – мутации бывают положительные, негативные и нейтральные (мутации чаще имеют отрицательный эффект)

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Структуры клеток». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

Оплодотворение у цветковых растений

(1)Цитология — это раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, строение, функционирование, процессы клеточного размно-жения, старения и смерти. (2)Все органеллы клетки можно разделить на три группы: одномембранные, двумембранные, трёхмембранные. (3)К двумембранным органеллам относятся митохондрии и пластиды. (4)Митохондрии можно увидеть в клетках бактерий, растений, животных, грибов. (5)У бактерий нет оформленного ядра, а генетический аппарат у них представлен кольцевой ДНК — нуклеоидом. (6)Цитоплазма, плазмо-лемма и рибосомы присутствуют в клетках представителей всех царств живых организмов. (7)Поверх плазмолеммы может присутствовать клеточная стенка, которая у растений в основном состоит из вещества белковой природы — клетчатки.

1. 2 – все органеллы клетки можно разделить на три группы: одномембранные, двумембранные, немембранные.

2. 4 – митохондрии можно увидеть в клетках растений, животных, грибов, а в клетках бактерий митохондрии отсутствуют.

3. 7 – клеточная стенка у растений состоит из вещества углеводной природы (из полисахарида) – клетчатки.

Если в ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу.

Источник

Найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровни организации живой природы

УровеньПример
.эритроцит
молекулярныйнуклеиновые кислоты, белки клетки

Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке её стебля? В ответ запишите только соответствующее число.

К автотрофам относят

1) споровые растения

3) одноклеточные водоросли

4) хемотрофные бактерии

6) большинство простейших

Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.

A) хранит и передаёт наследственную информацию

Б) включает нуклеотиды АТГЦ

B) триплет молекулы называется кодоном

Г) молекула состоит из двух цепей

Д) передаёт информацию на рибосомы

Е) триплет молекулы называется антикодоном

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Скрестили растения томата с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?

Выберите два верных ответа из пяти. Мутагенным эффектом обладает

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ НКВИД НК

А) мышечный слой стенки бедренной

В) слизистая оболочка желудка

Д) ворсинки эпителия кишечника

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

СТРУКТУРАЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

Г) корневая система мочковатая

Е) жилкование листьев параллельное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной.

В связи с прямохождением у человека

1) освобождаются верхние конечности

2) стопа приобретает сводчатую форму

3) большой палец руки противостоит остальным

4) таз расширяется, его кости срастаются

5) мозговой отдел черепа меньше лицевого

6) уменьшается волосяной покров

Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА

А) иннервирует кожу и скелетные мышцы

Б) иннервирует все внутренние органы

В) способствует поддержанию связи организма с внешней средой

Г) регулирует обменные процессы, рост организма

Д) действия подконтрольны сознанию (произвольны)

Е) действия неподвластны сознанию (автономны)

ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫСВОЙСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора.

1) Она способствует появлению нового вида.

2) Она проявляется в меняющихся условиях среды.

3) Совершенствуется приспособленность особей к исходной среде.

4) Выбраковываются особи с отклонением от нормы.

5) Возрастает численность особей со средним значением признака.

6) Сохраняются особи с новыми признаками.

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А) трудовая деятельность

Б) абстрактное мышление

Г) мутационная изменчивость

Д) популяционные волны

Е) вторая сигнальная система

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен

2) высокая численность растений одного вида

3) большое число видов растений и животных

4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор

5) замкнутый круговорот веществ

6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Петров крест и многолетнее растение

Г) бычий цепень и человек

Е) трутовый гриб и берёза

1) хищничество (выедание)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите правильную последовательность стадий процесса эмбриогенеза человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии».

В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к__________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию__________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по_________________(Д).

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Однажды один очень дотошный учёный решил перепроверить эксперимент Эрвина Чаргаффа. Он выделил нуклеиновую кислоту из целого ряда организмов разных групп и определил содержание аденина, гуанина, тимина и цитозина в их генетическом материале. Результаты он занёс в таблицу.

Источник ДНКГруппа организмовСодержание нуклеотида, %
АденинГуанинЦитозинТимин
ЧеловекМлекопитающие31,0

КороваМлекопитающие28,722,222,027,2
Морской ёжБеспозвоночные32,817,717,432,1
ПшеницаРастения27,322,722,8

27,1
ЛососьРыбы29,720,820,429,1
Дрожжи

Грибы31,318,717,132,9
Вирус полиомиелитаВирусы

Туберкулёзная микобактерияБактерии15,134,935,414,6

Бактериофаг Т2Вирусы

Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

1) Правило Чаргаффа гласит, что количество остатков аденина равно количеству остатков гуанина в ДНК, а количество цитозина — количеству тимина.

2) Содержание гуанина у дрожжей равно 18,7%

3) У вируса полиомиелита учёный не обнаружил тимина, т. к. вирус полиомиелита — РНК-вирус.

4) Содержание цитозина у туберкулезной микобактерии 34,9%.

5) Данные эксперименты не подтвердили эксперименты и выводы Э. Чаргаффа.

На рисунке изображён стегоцефал — вымершее животное, появившееся на Земле около 400 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также возможного предка уровня класса животных.

Какие черты строения «возможного предка» позволяют сделать данные выводы?

Источник

Примеры заданий линии 24 и ответы участников

Пример 1

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Расшифровка генетического кода». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Генетическая информация, содержащаяся в ДНК и в иРНК, заключена в последовательности расположении нуклеотидов в молекулах. (2)Генетический код обладает определёнными свойствами. (3)Было установлено, что генетический код триплетен, то есть в состав нуклеотида входит три составляющие: азотистое основание, дезоксирибоза и остаток фосфорной кислоты. (4)Генетический код универсален; это значит, что каждый триплет кодирует только одну аминокислоту. (5)Внутри гена триплеты следуют один за другим без пропусков и перекрываний. (6)Существует один бессмысленный триплет – стоп-кодон, который заканчивает синтез белка и не соответствует ни одной аминокислоте. (7)Расшифровка генетического кода – важнейшее открытие XX века.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (правильный ответ должен содержать следующие позиции)Баллы
Ошибки допущены в следующих предложениях: 1) (3) – код триплетен – три нуклеотида кодируют (шифруют) определённую аминокислоту; 2) (4) – универсальность – это единство генетического кода для всех организмов (триплет кодирует одну аминокислоту – это однозначность генетического кода); 3) (6) – существует три триплета стоп-кодона (стоп-сигнала), которые прекращают синтез полипептидной цепи. Если в ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит неверной информации3
В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются2
В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются1
Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них0
Максимальный балл3

Ответ 1

найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. image033. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений фото. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений-image033. картинка найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. картинка image033. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомная теория наследственности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

Оценка – 2 балла. На экзамене –2 балла.

Участник правильно нашёл предложения с ошибками (3, 4, 6). Верно исправлены ошибки в предложениях 4 и 6. В предложении 3 неверно объяснено понятие триплетности генетического кода.

Ответ 2

найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. image034. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений фото. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений-image034. картинка найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. картинка image034. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомная теория наследственности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. image036. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений фото. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений-image036. картинка найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. картинка image036. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомная теория наследственности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

Оценка – 2 балла. На экзамене – 2 балла.

Правильно указаны ошибки в предложениях 3, 4, 6. В предложении 4 ошибка исправлена частично, неверно дано определение универсальности кода. Предложения 3, 6 исправлены верно. За два правильно исправленных предложения выставляется 2 балла.

Пример 2

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Папоротниковидные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Наибольшее количество видов папоротниковидных растений встречается во влажных тропических областях, так как их размножение обусловлено наличием воды. (2)В жизненном цикле папоротниковидных происходит смена бесполого и полового поколений. (3)Взрослое растение папоротника – это спорофит, то есть половое поколение. (4)Гаметофитом у этих растений является зелёная пластинка (заросток), которая развивается из зиготы. (5)На гаметофите образуются гаметы, для передвижения сперматозоидов к яйцеклетке необходима вода. (6)Набор хромосом в клетках гаметофита диплоидный. (7)В цикле развития папоротниковидных преобладает спорофит.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (правильный ответ должен содержать следующие позиции)Баллы
Ошибки допущены в предложениях: 1) (3) – спорофит – это бесполое поколение; 2) (4) – гаметофит (заросток) развивается из споры; 3) (6) – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита) Если в ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит неверной информации3
В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются2
В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются1
Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них0
Максимальный балл3

Ответ 1

найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. image037. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений фото. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений-image037. картинка найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. картинка image037. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомная теория наследственности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. image039. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений фото. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений-image039. картинка найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. картинка image039. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомная теория наследственности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

Оценка – 0 баллов. На экзамене – 0 баллов.

Предложения 3, 4 исправлены неверно. В предложении 7 ошибка найдена неверно. В ответе отсутствуют правильно исправленные ошибки. Нет правильных элементов. За ответ выставлено 0 баллов.

Ответ 2

найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. image040. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений фото. найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений-image040. картинка найдите три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода укажите номера предложений. картинка image040. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомная теория наследственности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

В ответе правильно найдены и исправлены все три предложения. За ответ выставлено 3 балла.

Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 501 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *