не приходит смс с кодом подтверждения электронной медицинской карты
После перехода на сайт mos.ru:
выбираем вкладку «услуги» в следующем окне в самом верху выбираем «электронная медицинская карта»
После этого попадаем на саму страницу выбора услуги:
В связи с тем, что ранее доступ к электронной медицинской карте не предоставлялся, кликаем на «поднятое» слово «доступ»
После выбора «получить услугу» попадаем на страницу входа в личный кабинет сайта mos.ru: войти на сайт через учетные записи возможно следующим образом:
1. учетная запись непосредственно сайта mos.ru;
2. учетная запись непосредственно сайта gosuslugi.ru;
3. учетная запись сбербанка;
4. электронная цифровая подпись.
После авторизации попадаем на страницу заполнения личных данных, ВАЖНО, чтобы вводимые данные совпадали с данными через кабинета через который был осуществлен вход, при не совпадении данных Вы получите сообщение о вводе некорректных данных, я же просто в окне открыл сайт mos.ru и перекопировал сведения в эту форму:
После чего нужно согласиться с обработкой данных и только через пять дней (в моем случае четыре) появится доступ к электронной медицинской карте (ЭМК).
ВАЖНО: при входе в ЭМК каждый раз запрашивается пятизначный код, он приходит на телефон указанный при регистрации, с мобильного приложения mos.ru, доступ к ЭМК пока не реализован.
Итак по прошествии пяти дней, кликнув на странице ЭМК «получить услугу» Вы попадаете на страницу
На главной странице отображается Ваша история обращения за медицинской помощью к специалистам, в стационар, скорой помощи, история сданных анализов, проведенных исследований, прививки, заполненный Вами дневник здоровья.
Почему не приходит СМС с кодом доступа в медкарту?
09.08.2021 3 Просмотры
Многие москвичи активно пользуются единым информационно-аналитическим ресурсом, предназначенным для записи к врачам. Официально портал называется «ЕМИАС», но в народе его часто именуют медкартой.
Цифровизация все сильнее захватывает сферу здравоохранения. Уже сегодня в системе зарегистрировано около 660медицинских учреждения, 23 000 сотрудников и более 9 миллионов клиентов, которые активно пользуются этим сервисом.
Через ЕМИАс можно записаться к врачу, а также узнать информацию по сданным анализам, проведенным исследованиям, а также иные необходимые сведения. Таким образом, система позволяет получать данные в режиме актуального времени.
Почему так происходит
Ни одна система не работает без сбоев. Хотя бы иногда, но они случаются. Бывает так, что портал ЕМИАС неправильно отражает данные, в результате чего возникает ошибка. По итогу смс не приходят на смартфон.
Пациент проходит медицинское обследование, после чего решает уточнить информацию или узнать о полученных результатах исследования. Например, уточнить показатель гемоглобина или холестерина в анализе крови. С помощью программы можно посмотреть результат и даже распечатать его.
Что можно сделать
Если ничего из перечисленного не помогло и проблема не со стороны пользователя, то можно сделать вывод о неполадках в самой системе ЕМИАС.
Потребуется обратиться в техническую поддержку и подробно описать, что произошло. Зачастую, через пару минут после обращения, люди получить свои заветные смс с кодом.
Моя медицинская карта. Ответы на часто задаваемые вопросы
14 января 2020 г. мы в тестовом режиме открыли доступ к электронной медицинской карте, о чем я рассказывал в одном из недавних постов.
В этом посте отвечаю на три наиболее частых вопроса, поступивших за последние дни на mos.ru и в комментарии на моем блоге.
Для получения доступа к ЭМК необходимо заполнить заявку и прикрепить к ней фотографию с паспортом в руке. Многие считают, что это уже слишком. Нельзя ли обойтись более простой процедурой идентификации?
Информация о здоровье относится к наиболее чувствительным личным данным. На практике многие люди доверяют родственникам и друзьям свой логин и пароль от mos.ru, но это не значит, что подобное доверие автоматически распространяется и на данные медицинской карты.
Поэтому мы ввели сложную, но максимально надежную процедуру идентификации заявителей на получение доступа к ЭМК. Специалисты в ручном режиме рассматривают каждое заявление на соответствие требованиям, в том числе сверяют «селфи» заявителя с фото в паспорте, чтобы убедиться, что он сам просит предоставить доступ к своим медицинским данным.
Для обычных пользователей портала госуслуг необходимость прикреплять фото с паспортом сохранится и в дальнейшем.
Но в ближайшее время появится и более простой вариант действий. Получить доступ к ЭМК можно будет и без «фотосессии», если вы ранее лично приходили в МФЦ и подтвердили свою учетную запись на mos.ru (таких москвичей уже более 1,5 млн).
В обоих случаях идентификация вашей личности будет максимально надежной.
Другой часто встречающийся вопрос: «Как вы обеспечите защиту моих медицинских данных в процессе использования ЭМК?»
Для защиты информации при открытии электронной медицинской карты используется двухэтапная авторизация – такая же, как в банковских онлайн- системах.
После ввода логина и пароля на Ваш мобильный телефон будет приходить смс с одноразовым дополнительным паролем.
Некоторые люди считают, что ЭМК не нужна в принципе.
В действительности, электронная медицинская карта – это не простая замена бумажной истории болезни, а ключевой инструмент оказания полноценной, качественной и своевременной помощи ее владельцу.
Прежде всего, ЭМК обеспечивает непрерывность и преемственность различных этапов лечения: диагностики, амбулаторного и стационарного лечения, реабилитации и т.д.
Врачи стационаров видят всю картину развития заболевания, с которым пациент поступил в больницу. А врачи поликлиник получают полную информацию о том, какое лечение было проведено в стационаре, и что им необходимо делать дальше.
При этом пациенты избавлены не только от необходимости носить с собой ворох бумаг, но и от множества дублирующих анализов и исследований. Не нужно лишний раз сдавать кровь или делать рентген.
Благодаря ЭМК врачи Скорой заранее получают информацию о пациенте, к которому они спешат на помощь.
Постепенно электронная карта станет и основным инструментом профилактики и ранней диагностики заболеваний – своего рода «будильником» или «тревожной кнопкой» для пациентов и врачей.
Уже сегодня системы искусственного интеллекта, работающие на базе ЭМК, напоминают родителям о необходимости сделать прививку ребенку.
В недалеком будущем взрослые пациенты будут получать приглашения на диспансеризацию.
А если результаты исследования, внесенные в ЭМК, укажут на риск возникновения серьезного заболевания или обострения имеющейся «хроники», то система будет подавать сигнал тревоги для самого пациента и его лечащего врача.
И, наконец, самое очевидное преимущество доступа к ЭМК – не нужно лишний раз ходить в поликлинику, чтобы узнать результаты анализов.
Сегодня в Москве создано более 10 млн электронных медицинских карт. Уже несколько лет вся информация о пациентах городских поликлиник накапливается в электронном виде. А бумажные документы, которые выдают на руки, являются просто распечатками из ЭМК.
Тем не менее, если кто-то желает сохранить прежний порядок получения сведений о своем здоровье, то самое простое решение – не подавать заявку на доступ к ЭМК. А для пациентов, которые категорически против «цифры», мы проработаем дополнительную опцию: возможность написать заявление об отказе от доступа к ЭМК.
В этом случае работать с электронной картой будут – как и сейчас – только врачи. А пациентам будут по-прежнему выдавать на руки бумажные выписки с результатами анализов и рекомендациями врачей.
Изменить своё решение можно будет в любое время. Но для этого понадобится написать ещё одно заявление.
Скажу еще раз. Совсем отказаться от цифровизации невозможно. Это глобальная тенденция развития здравоохранения. Правительства большинства государств мира понимают необходимость создания единой системы медицинских данных пациентов. Просто одни страны только набирают обороты в этом деле, а другие – продвинулись чуть дальше.
Например, пациенты Великобритании могут воспользоваться мобильным приложением для доступа к ЭМК и даже получить онлайн-консультацию специалиста.
В США единой системы электронных медкарт пока не существует, и доступ пациентов к результатам анализов и другой медицинской информации без участия врача бывает затруднен.
Германия и Швейцария планомерно создают полные электронные медицинские досье пациентов.
В Сингапуре национальная медкарта активно внедряется в государственных и частных медучреждениях по принципу «один пациент – одна медкарта».
Россия должна быть в авангарде глобальных тенденций повышения качества и комфорта здравоохранения. И я надеюсь на то, что Москва внесёт значительный вклад в решение этой задачи, а москвичи первыми в стране получат удобный и хорошо защищённый доступ к полной информации о своём здоровье.
Почему не приходит СМС с кодом подтверждения в ЕМИАС?
Что за сервис ЕМИАС
Портал «ЕМИАС» – это единый информационно-аналитический ресурс для услуги записи к врачу города Москвы. Цифровизация охватила область здравоохранения. На сегодняшний день система включает более 660 медицинских учреждений, 23 тыс. сотрудников и 9 млн. клиентов, которые пользуются данным сервисом.
На этом ресурсе можно не только записаться к специалисту, но и уточнить информацию по анализам, исследованиям по электронному учету медицинской карты.
Почему не приходит смс с кодом подтверждения
Однако программа не всегда работает без перебоев. Случается, что портал ЕМИАС некорректно отражает данные или на телефон не приходит смс с кодом подтверждения. Пациенты часто сталкиваются с аналогичными причинами. В чем причина, давайте разбираться.
Клиенты проходят медицинское обследование, после чего решают проверить электронную карту через программу для скачивания и распечатки результатов. Однако, на пути входа в сервис пациенты сталкиваются с проблемой входа: перестали приходить смс с кодом подтверждения.
Для сайта недостаточно прохождение авторизации, для входа в сервис необходимо ввести подтверждение. Но смс не высылается, что вызывает пациентов беспокоиться и обращаться в службу поддержки системы ЕМИАС.
Ни загрузка смартфона, ни попытки зайти с компьютера, вход в личный кабинет часто недоступен. После обращения в службу поддержки клиенты получают письменные уведомления с запросом о предоставлении дополнительной информации, после чего код на смс успешно высылается.
В результате клиенты могут в течение суток не получить нужного ответа как решить стандартный вопрос входа в сервис для просмотра своих анализов.
Собственно, в чем проблема отсутствия кода на телефон приложения пациенты затрудняются ответить, впрочем, как и специалисты службы.
Одни утверждают, что произошел сбой программы, другие уверяют, что неправильно предоставлены данные или номер телефона вводится с ошибкой. У ресурса подобные причины случаются часто, поэтому при отсутствии смс с кодом подтверждением доступа в портал, необходимо набраться терпения и позвонить в техническую поддержку.
Возможно, что в приложении велись технические работы и по этой причине код не пришел своевременно. Для решения вопросов можно обратиться на горячую линию или написать из приложения в обратную связь для решения проблемы.
Однако нужно быть готовым, что этот вопрос решиться не сразу, необходимо набраться терпения, чтобы дождаться ответа от поддержки ЕМИАС.
Почему не приходит SMS с кодом подтверждения на телефон?
Практически каждый популярный онлайн-сервис предлагает своим пользователям использовать двухфакторную авторизацию, которая выражается в отправке дополнительного кода подтверждения. Такой код может приходить на электронную почту, в виде push-уведомления или посредством SMS сообщений. Последний вариант является наиболее распространенным, однако в его работе часто возникают сбои.
Очень часто пользователи жалуются на тот факт, что запрошенные через SMS коды подтверждения не приходят, либо присылаются с большим опозданием. Наиболее часто такое происходит при работе со Сбербанком, ВТБ, Instagram, Вконтакте, Госуслугами, Киви, почтой и другими популярными интернет-сервисами. Причем неважно, SIM-картой какого оператора пользуется человек – Мегафон, Теле2, МТС или Билайн. В статье мы разберем наиболее частые причины таких сбоев.
На телефон не приходят коды подтверждения от Сбербанк Онлайн
Что необходимо проверить первым делом
Давайте сразу оговоримся о проблемах со стороны сервиса, у которого запрашивается код подтверждения. К примеру, в последнее время часто наблюдаются сбои у Сбербанк Онлайн и портала Госуслуги. Иногда задержки в получении сервисного сообщения могут составлять несколько часов. Этот вариант стоит принимать за основной, если ранее сообщения приходили быстро без проблем. В такой ситуации от пользователя ничего не зависит – просто нужно ожидать.
Если вы достаточно долго ожидали прихода SMS-оповещения, но обратной связи не наблюдается – рекомендую выполнить следующие действия:
Важно! Если вы приобрели новую SIM-карту, то входящие/исходящие сообщения могут не отправляться из-за блокировки. Как правило, всеми операторами устанавливается лимит в 24 часа на активацию SIM-карты. Если это ваша ситуация – остается только ожидать автоматической активации.
SMS с кодом не приходит из-за настроек телефона
Если все вышеописанные полумеры вам не помогают – следует переходить к более углубленной проверке настроек телефона:
На Android 8 (и более ранних версий) имеется встроенная опция ограничения приема сообщений с коротких номеров. Найти эту опцию можно в «Настройках» → «Приложения» или «Приложения и уведомления» → в правом верхнем углу жмите на три точки → «Особые права доступа» → «Использование премиум-сервисов». В открывшемся меню нужно сменить установку с «Никогда не разрешать» на «Спрашивать» или «Разрешать всегда». В последних версиях Android ищите эту опцию в разделе «Приложения и уведомления» → «Доступ к специальным приложениям».
Блокировка отправки и приема смс с коротких номеров
В редких случаях блокировка любых сообщений с коротких номеров устанавливается на уровне оператора. Свяжитесь с поддержкой оператора и объясните ситуацию. Специалисты проверят ваш номер и, в случае присутствия ограничительных опций, снимут их.
Заключение
Мы постарались описать наиболее частые причины блокировки сообщений с кодом подтверждения. Конечно же, имеется ряд частных ситуаций, связанных с отдельными приложениями (Сбербанком, Инстаграмом, Госуслугами, почтой). Однако это частные случаи, решить которые можно быстро при помощи официальной техподдержки этих сервисов. Опять же повторюсь, первым делом обращайте внимание на проблему со стороны самого сервиса – это наиболее частая причина, не зависящая от абонента.