не участвует в образовании кода
Не участвует в образовании кода
Дата публикации 08.06.2020
Финансовое обеспечение дополнительного образования детей в рамках модели ПФДО осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 78.1 БК РФ по аналогии с субсидиями (грантами в форме субсидий).
По элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы автономных учреждений на закупку товаров, работ, услуг для собственных нужд, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н). Следовательно, расходы автономного учреждения по перечислению денежных средств другим учреждениям в рамках ПФДО не соответствует экономическому смыслу операций, отражаемых по КВР 244.
Расходы бюджетов на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям грантов в форме субсидий, а также расходы учреждений на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям грантов отражаются по элементу вида расходов 613, 623 (пп. 48.6.1.3, 48.6.2.3 Порядка № 85н).
Полагаем, что при перечислении автономным учреждением средств бюджетному (автономному) учреждению по аналогии с перечислением грантов могут быть использованы элементы вида расходов 613 или 623 в зависимости от типа учреждения-получателя.
Расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных перечислений бюджетным и автономным учреждениям относятся на подстатьи 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ и 281 «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям» (п. 10.4.1, п. 10.8.1 Порядка № 209н).
В рассматриваемом случае учреждение перечисляет денежные средства на оказание образовательных услуг. Учитывая положения п. 7 Порядка № 209н, такие перечисления носят текущий характер и могут быть отражены по подстатье 241 КОСГУ.
Таким образом, в бухгалтерском учете автономного учреждения расходы по перечислению денежных средств бюджетному (автономному) учреждению могут быть отражены записями:
Осенью 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты
Скажем сразу: для школ, родителей и самих учеников это наиважнейшие документы, которые определят содержание школьного образования России на многие годы.
Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно было их менять? Что не устраивало? Разложим все по полочкам.
Практический курс
Час speak
Так что родители могут заявить директору школы: «Уберите из расписания второй иностранный язык». И директор обязан будет это сделать. Что интересно, по некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.
Финансист с пеленок
С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Родители сразу заволновались: неужели в школе появится еще один предмет?
Как пояснили в министерстве просвещения, о введении нового предмета речь не идет и это не приведет к повышению нагрузки на ребят.
В «началке» эти навыки ребята будут изучать в рамках предметов «Окружающий мир» и «Математика». Узнают, что такое семейный бюджет, как связаны трудовая деятельность и экономическое благосостояние.
В основной школе с пятого класса ребята начнут узнавать вопросы финансов более глубоко: им расскажут о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства. И все это тоже будет органично включено в несколько предметов: «Обществознание», «Информатика», «География» и другие.
Игорь Реморенко, ректор МГПУ:
Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»:
Павел Северинец, директор московской школы N 1679:
— Важно, что в новой версии уточнили требования к результатам обучения. До этого все было очень расплывчато. Многие учителя, да и администрация часто терялись. Не видели маяков. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет Программа воспитательной работы с перечнем мероприятий. Это важно: воспитание никогда не уходило из школы, это часть работы всего коллектива.
Центр помощи
Новости демонстрационного экзамена (WorldSkills Russia): t.me/de_wsr.
Первое проведение демонстрационного экзамена
Понятие демонстрационного экзамена
Уполномоченные организации и координаторы в субъектах РФ: https://answer.worldskills.ru/de/contact-yo.html
Контакты менеджеров компетенций и корневых экспертов: https://answer.worldskills.ru/de/mk-reestr.html
Составляющие демонстрационного экзамена
Проведение демонстрационного экзамена осуществляется при наличии:
Комплектов оценочных документов (КОД) и заданий, разработанных Союзом на сайте “Единая система актуальных требований” (ЕСАТ);
Центра проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ), представляющего собой аккредитованную площадку, материально-техническое оснащение которой соответствует требованиям Союза;
Главного эксперта и линейных экспертов (экспертов), владеющих методикой и осуществляющих оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена;
Участников (обучающиеся студенты из одной учебной группы).
Краткая схема проведения ДЭ в целом:
Комплекты оценочной документации
ДЭ проводится с использованием комплектов оценочной документации (КОД), которые состоят из заданий, критериев оценки, требований к выполнению заданий, оборудованию, оснащению и застройке площадки, составу экспертных групп и методики проведения оценки экзаменационных работ.
Например, чтобы провести в июне 2021 года экзамен, КОД должен быть опубликован на сайте ЕСАТ, а организация планирующая проведение ДЭ включена в приказ в декабре 2020.
Центры проведения демонстрационного экзамена
Процедура выполнения заданий ДЭ и их оценки осуществляется на площадках, являющихся центрами проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ). Для ЦПДЭ обязательным условием является аккредитация площадки и наличие материально-технического оснащения, которое соответствует требованиям Союза для проведения экзамена (на площадке должно быть оборудование из инфраструктурного листа КОД). В качестве ЦПДЭ могут быть аккредитованы организации и предприятия, отвечающие установленным критериям. Образовательная организация (ОО) может аккредитовать ЦПДЭ на базе своей организации и проводить на ней ДЭ для своих обучающихся и обучающихся других ОО.
Инструкция по добавлению нового ЦПДЭ в Цифровую платформу WSR: https://answer.worldskills.ru/de/new-org.html
Эксперты
Контроль проведения ДЭ осуществляют эксперты. Существуют главные эксперты (ГЭ), эксперты (линейные эксперты, ЛЭ) и технические эксперты.
Главные эксперты
На каждый ДЭ предлагается и утверждается главный эксперт, осуществляющий функции организации и контроля проведения ДЭ. ГЭ не участвует в оценке выполненных заданий. Если ДЭ проводится в качестве процедуры ГИА, ГЭ может быть включен в состав государственной экзаменационной комиссии.
Можно привлекать ГЭ для проведения ДЭ из других ОО. ГЭ может представлять с обучающимися одну ОО.
На роль ГЭ могут быть назначены:
ГЭ не участвует в оценке выполнения заданий демонстрационного экзамена.
Линейные эксперты
Оценка выполнения заданий ДЭ осуществляется экспертной группой, владеющей методикой оценки и подтвержденная Главным экспертом. Экспертная группа состоит из линейных экспертов.
На роль ЛЭ могут быть назначены:
Эксперты с правом проведения чемпионатов;
Эксперты с правом участия в оценке ДЭ.
Линейный эксперт не должен представлять одну образовательную организацию с экзаменуемым(и).
На роль ЛЭ может быть назначен ГЭ. Можно привлекать ЛЭ для проведения ДЭ из других ОО.
Для того, чтобы стать экспертом необходимо пройти тестирование или обучение на сайте Академии Ворлдскиллс [https://worldskillsacademy.ru/] на эксперта демонстрационного экзамена, при успешном прохождении которого выдается Свидетельство, предоставляющее право оценки ДЭ на 2 года.
Технические эксперты
Технические эксперты назначаются на период проведения ДЭ и отвечают за техническое состояние оборудования и его эксплуатацию, функционирование инфраструктуры ЦПДЭ, а также соблюдение всеми присутствующими на площадке лицами правил и норм охраны труда и техники безопасности.
Технический эксперт не участвует в оценке выполнения заданий экзамена и не является членом экспертной группы. ТЭ может быть выбран любой сотрудник на усмотрение ОО (необходимо наличие учетной записи в Цифровой Платформе).
Участники и образовательные организации
Образовательные организации участников ДЭ регистрируют в Цифровой платформе и формируют из них экзаменационные группы. Экзаменационная группа представляет собой группу экзаменуемых из одной учебной группы, сдающих экзамен в одну смену на одной площадке ЦПДЭ по одной компетенции. Одна экзаменационная группа может выполнять задание демонстрационного экзамена в течение одной или двух смен в соответствии с выбранным КОД. В один день может быть организовано несколько смен.
Каждая экзаменационная группа сдает экзамен по отдельному варианту задания.
Подробное описание действий на Цифровой платформе WSR для участника находится в инструкции пользователя Цифровой платформы WSR для участника экзамена [ https://docs.google.com/document/d/1-pA6DjjANlrG9SuYLv2vdgm4uzT5l2eF-Lk8rf_kUME/edit?usp=sharing ].
Инструкция по добавлению новой образовательной организации в Цифровую платформу WSR: https://answer.worldskills.ru/de/new-org.html
Проведение демонстрационного экзамена
Формы проведения ДЭ
В образовательных организациях ДЭ проводится в следующих формах:
В качестве процедуры ГИА в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), когда явно указывается, что ГИА должна проводится в форме демонстрационного экзамена. Пример ФГОС по “Поварскому делу”: [http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201612220007] (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71471434)
В качестве процедуры ГИА по решению образовательной организации (когда ДЭ не указан во ФГОС).
В качестве процедуры промежуточной аттестации по решению образовательной организации для студентов и выпускников.
Союз заключил с советами по профессиональным квалификациям (СПК) соглашения о признании ДЭ в качестве практической части профессионального экзамена независимой оценки квалификации (ПЭ НОК). ОО могут подать Заявку для организации и проведения ДЭ (ПА или ГИА) в качестве ПЭ НОК по различным компетенциям и уровням квалификаций [https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/vzaimodejstvie-s-spk/vzaimodejstvie-s-spk.html].
Подача заявки на проведение ДЭ
Для подачи заявки на проведение демонстрационного экзамена необходимо обратиться в Уполномоченную организацию в субъекте РФ, которая определяется региональным органом исполнительной власти в сфере образования.
Заявки на год подаются до декабря месяца, предшествующему году проведения демонстрационного экзамена.
Проведение демонстрационных экзаменов осуществляется в соответствии с Методикой организации и проведения демонстрационного экзамена, Порядком проведения демонстрационного экзамена и иными документами, опубликованными на сайте Союза.
Работа в Цифровой платформе WSR
В ЦП (https://id.dp.worldskills.ru/) осуществляются процессы организации и проведения ДЭ, включая формирование экзаменационных групп, процедуры согласования и назначения экспертов, аккредитацию ЦПДЭ, автоматизированный выбор заданий, а также обработка и мониторинг результатов ДЭ. https://cis.worldskills.ru/ является одним из сервисов ЦП, в котором вводятся оценки участников на экзамене.
Демонстрационные экзамены, планируемые к проведению, должны быть созданы и согласованы в ЦП.
Инструкции и принципы работы в системах Союза демонстрационного экзамена представлены на сайте Союза в разделе “Центр помощи”:
НМиФО: практическое руководство по набору баллов
Многие читатели нашего сайта – активные участники процесса непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО). Эта статья позволит адептам и новичкам лучше понять, как устроена система набора баллов и начать или продолжить процесс с четким планом.
Предыстория
Система НМиФО появилась за три года до того, как о ней массово узнали специалисты: в 2013 году концепция была одобрена на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России.
В феврале этого же года по приказу Минздрава России № 82 от 18.02.2013 г. «О Координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования. » был создан Координационный совет по развитию НМиФО, и в ноябре стал реализовываться пилотный проект по отработке основных принципов медицинского и фармацевтического образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (Приказ Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. ). В дальнейшем этот приказ был пролонгирован до 2021 г. Несмотря на то, что фармацевтические работники никак не обозначены ни в одном из вышеперечисленных приказов, они присоединились к системе НМиФО с 2016 г.
В ноябре 2017 г. опубликован приказ Минздрава России от 21.11.2017 г. № 926 «Об утверждении концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года» с указанием нормативно-правовой базы и необходимостью ее частичной актуализации.
Сейчас одновременно существует две альтернативных системы повышения квалификации: старая – «традиционная» и новая – НМиФО. Участие в системе НМиФО – добровольное. Это определено абзацем 1 пункта 9 Приложения № 1 к приказу Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. и письмом Минздрава России № 16-2/2048112 от 26.05.2017 г.
Плюсы НМиФО
Вот некоторые из них:
Сколько баллов в год необходимо набрать?
Вопрос с подвохом. Есть два законопроекта Министерства здравоохранения Российской Федерации:
Первый – проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка и сроков … по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях» (подготовлен Минздравом России 29.01.2016 г.) – предполагал, что:
Работники, получившие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста после 1 января 2016 года, проходят обучение только в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
Для определения трудоемкости индивидуального плана в системе непрерывного образования применяется система зачетных единиц (1 зачетная единица равна 1 академическому часу). Общая трудоемкость разделов индивидуального плана составляет 250 зачетных единиц в течение пяти лет с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 зачетных единиц.
Повышение квалификации работников проводится в течение всей их трудовой деятельности в объеме не менее 30 академических часов ежегодного либо не менее 150 академических часов не реже одного раза в 5 лет.
На данный момент не принят ни один из этих проектов, однако на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации пятилетний цикл обучения включает 250 кредитов/баллов/ЗЕТ с ежегодным распределением объема освоения 50 зачетных единиц.
Почему именно такая цифра? Она пришла к нам из Европы. 1 год состоит из 52 недель и 1 дня (в високосный – 2 дня). Считается, что специалист может выделить один час в неделю для повышения своей квалификации. Итого получается 52 часа. Цифру округлили до 50.
Как набрать 50 образовательных баллов/кредитов/ЗЕТ?
Чтобы оценивать обучение специалистов в системе НМО и НМиФО, используются зачетные единицы: 1 ЗЕТ = 1 зачетная единица трудоемкости = 1 балл = 1 кредит приравниваются к одному академический часу (45 минут). Если фармацевтический работник не набирает 50 ЗЕТ/баллов/кредитов за год, то дефицит переносятся на оставшийся период пятилетнего цикла.
Зарабатывать ЗЕТ/баллы/кредиты можно в рамках:
При этом на долю первого пункта – дополнительных профессиональных программ – отводится 36 часов в год (ЗЕТ, баллов, кредитов), а остальные 14 необходимо получать за счет интерактивных образовательных модулей и образовательных мероприятий.
Таблица 1. Сравнительная характеристика образовательных элементов
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Интерактивные образовательные модули
Актуальная информация, прошедшая экспертную оценку на соответствие требованиям к НМиФО
При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно
Обратная связь со спикером в режиме реального времени
Обучение в удобное вам время (не фиксированное)
При дистанционном обучении нет обратной связи в режиме реального времени
Обучение только в определенное время, нельзя посмотреть в видеозаписи и получить кредиты/баллы/ЗЕТ
Время на прохождение итогового тестирования ограничено (1 час после завершения образовательного мероприятия)
Нет обратной связи в режиме реального времени
Необходимо хорошее владение компьютером/мобильным устройством
Как выбрать необходимые образовательные элементы?
Проводят образовательные мероприятия только те организации, которые являются провайдерами Совета НМО. Например, в фармации – это ООО ФЦ «Знание», ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и др.
Второй сайт – Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Здесь размещены сведения обо всех образовательных элементах, а также именно здесь формируется образовательное портфолио каждого участника.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
В год достаточно освоить одну дополнительную профессиональную программу повышения квалификации длительностью 36 часов или две по 18 часов. Если программа рассчитана на 18 часов, то, как правило, ее длительность составит 3 дня, если 36 часов – 6 дней. При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно.
Образовательные мероприятия
За одно образовательное мероприятие с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинар) можно получить 1-2 балла, таким образом достаточно посетить от 7 до 14 вебинаров в год, выбрав самые интересные. З а участие в аудиторных образовательных мероприятиях, которые проходят 6 академических часов и дольше – не более 6 ЗЕТ/баллов/кредитов за учебный день и 12 ЗЕТ/баллов/кредитов за образовательное мероприятие в целом.
Интерактивные образовательные модули
За один интерактивный образовательный модуль также можно получить 1-2 ЗЕТ (баллов, кредитов), следовательно, модулей нужно набрать от 7 до 14 в год, если не прибегать к образовательным мероприятиям.
Правила безопасного образования
Подводя итог, можно выделить три формулы набора 50 ЗЕТ/баллов/кредитов в год:
Суммарное количество кредитов/баллов/ ЗЕТ
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Классификатор ОКСО
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
ОКСО – аббревиатура, образованная от Общероссийского классификатора специальностей по образованию, включающего в себя разработанные Министерством образования РФ перечни различных видов специальностей, получаемых по результатам окончания высших и средних профессиональных учебных заведений.
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКСО |
Обозначение | ОК 009-2016 |
Введение | 01.07.2017 (Приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. №2007-ст) |
По-английски | Russian Classification of Professions by Education |
Сфера применения
Классификатор специальностей по образованию был разработан Министерством образования РФ в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании».
Назначение ОКСО состоит в упрощении и унификации обработки информации, так или иначе связанной:
Структура ОКСО
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно: