неаполь аэропорт код икао
Аэропорт Неаполя
Неаполь, Италия
+ 39 081-7896111
Аэропорт совместного базирования
Код ИАТА: NAP
Код ИКАО: LIRN
Местное время: + 2 GMT
Долгота: 14,17
Широта: 40,53
www.portal.gesac.it
Общая информация
Международный коммерческий аэропорт, обслуживающий жителей Неаполя, расположен в городском районе Каподичино. В его эксплуатации находятся 2 пассажирских терминала, один из них используется исключительно для чартерных рейсов. Помимо воздушных судов гражданской авиации на территории комплекса базируются военные самолеты итальянских ВВС, здесь осуществляется ремонт и обслуживание авиационной техники ООН и Соединенных Штатов Америки.
Ежегодно в Неаполь прилетает более 5 миллионов пассажиров в год, а в маршрутной карте представлено около 80 крупных городов Европы.
История
Строительство площадки для аэродрома в районе Каподичино, приуроченное к открытию всемирно известной выставки в Неаполе, началось в 1910 году. Во время войны аэродром превратился в военную базу, которая защищала город от воздушных ударов.
Активное коммерческое использование стартовало в 50-х годах. В 1980 году для управления авиационным комплексом было образовано предприятие GESAC, которое вошло также в совет национальной авиакомпании Италии – Alitalia. В 1995 году английская корпорация «BAA» предложила план развития комплекса на последующие двадцать лет, а спустя 2 года купила 70 % акций авиапредприятия у городского управления.
Услуги в аэропорту
Международный терминал Неаполя полностью соответствует всем установленным стандартам крупного авиаузла. На его территории можно найти пункт обмена валют, отделения банков, многочисленные кафе, ресторанчики, почту, офисы по аренде транспортных средств, магазины.
Буквально в 5 минутах от вокзала в отреставрированном старинном здании работает гостиница, располагающая открытым бассейном.
Как добраться до аэропорта
До аэропорта можно доехать на городском автобусе линии 3S, он отправляется от площади Гарибальди в Старом городе. Время поездки составит не более 10-15 минут.
Верона (аэропорт)
Аэропорт Вероны (итал. Aeroporto di Verona-Villafranca ), также известный, как Международный аэропорт Валерио Катулло Виллафранка или Аэропорт Верона-Виллафранка, (IATA: VRN, ICAO: LIPX) — аэропорт совместного базирования, расположенный в центральной части территории между провинциями Брешия, Мантуя, Ровиго, Виченца, Тренто, Больцано и Верона.
В 2006 году аэропорт впервые перешагнул порог в 3 миллиона обслуженных пассажиров за год и продолжил наращивать объёмы, достигнув показателя в 3 510 259 пассажиров за 2007 год.
Содержание
История
Аэропорт Верона-Виллафранка первоначально был создан в качестве военного аэродрома, действовавшего в ходе Второй мировой войны, и был открыт для выполнения ряда коммерческих чартерных перевозок в начале 1960-х годов. В первую очередь рейсы выполнялись в Рим и некоторые города Европы. В конце 1970-х годов благодаря программе развития провинции, предложенной Торгово-промышленной палатой Вероны, аэропорт становится полноценным коммерческим аэропортом, со своим пассажирским терминалом и офисными помещениями для представителей авиакомпаний и других сервисных служб.
В декабре 1978 года для управления аэропортовым комплексом была создана компания Aeroporto Valerio Catullo di Verona Villafranca Spa, частично принадлежащая муниципалитетам Виллафранка-ди-Верона и Соммакампаньи, а также органам управления провинций Тренто (второй по величине владелец), Брешия, Больцано и другим более мелким собственникам.
В 1990 году в качестве подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу, а также в связи с назревшей необходимостью увеличения мощностей аэропорта, пассажирский терминал Аэропорта Верона-Виллафранка был расширен и модернизирован. Параллельно с этим были построены новые самолётные стоянки, автомобильные парковки и через аэропорт была замкнута новая кольцевая автодорога.
В 1995 году аэропорт достиг рекордного в один миллион человек количества обслуженных пассажиров, пять лет спустя объём пассажирского трафика превысил два миллиона человек, а в 2006 году Аэропорт Верона-Виллафранка отпраздновал свой трехмиллионный юбилей.
Администрация аэропорта регулярно предпринимает усилия по расширению и модернизации аэропортового комплекса исходя из постоянного роста объёмов пассажирских перевозок. В мае 2006 года в присутствии заместителя министра транспорта страны Чезаре де-Пиччоли (Cesare De Piccoli) и вице-президента венецианской провинции Луки Зайа (Luca Zaia) были открыты к использованию дополнительные площади залов прибытия пассажиров, увеличивающие почти вдвое пропускную способность на прибывающих рейсах. Залы отправления пассажиров также были увеличены по площади на 3000 квадратных метров.
Коды европейских аэропортов (IATA и ICAO)
В авиационном секторе используются два разных идентификационных кода аэропорта: код ИАТА и код ИКАО. С помощью этих кодов люди могут определять местонахождение аэропортов по всему миру.
Код аэропорта IATA
Код аэропорта IATA состоит из трех букв и определяется IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). IATA это организация, представляющая интересы 240 авиакомпаний-членов, на которые приходится 84% от общего количества рейсов по всему миру.
Код аэропорта IATA — самый известный код идентификации. Он наиболее известен путешественникам, потому что он заметно выглядит на багажных бирках, прикрепленных к стойкам регистрации в аэропорту. Обычно код можно легко отследить до названия аэропорта или ближайшего города.
Например, аэропорт Амстердама Схипхол имеет код аэропорта IATA AMS, а код лондонского аэропорта Хитроу — LHR. Не каждый аэропорт имеет уникальный код аэропорта IATA, из 17 576 (26 x 26 x 26) кодов более 300 используются более чем одним аэропортом.
Код аэропорта ICAO
Код аэропорта ИКАО состоит из четырех букв и определяется ИКАО (Международная организация гражданской авиации). ИКАО является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, состоящим из 193 стран.
Код используется при составлении планов полетов и поэтому в основном используется пилотами и авиадиспетчерскими службами. Коды легко отследить, например, код аэропорта Нидерландов ИКАО всегда начинается с EH (Europe Holland). Код аэропорта Амстердама Схипхол — EHAM, где AM обозначает Амстердам.
В Европе код аэропорта ИКАО всегда начинается с E (северная Европа), L (южная Европа), U (Россия и бывший Советский Союз) или B (Исландия и Косово). В отличие от кодов аэропортов IATA, все коды аэропортов ИКАО являются уникальными.
Код аэропорта ИКАО
Код аэропорта ИКАО (индекс аэропорта ИКАО) — четырёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Данные коды используются авиакомпаниями, органами управления воздушным движением, метеорологическими службами для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах, а также в качестве адресов аэропортов в международной сети телеграфной авиационной связи AFTN. [1]
Содержание
Структура кода ИКАО
Коды ИКАО имеют региональную структуру. Первые две буквы образуют региональный префикс. Первая буква кода идентифицирует регион в мире — континент, часть континента (например, «E» — Северная Европа, «L» — центральная и южная Европа) или страну с большой территорией («K» — континентальная часть США, «С» — Канада, «Y» — Австралия). Вторая буква идентифицирует страну в регионе, соответствующем первой букве. Остальные две (три для крупных стран) буквы кода определяют аэропорт в этой стране.
В настоящее время все возможные префиксы на букву «L» уже используются.
Буквы I, J,Q и X не используются в качестве первой буквы кода аэропорта ICAO.
Специальный код ZZZZ зарезервирован для случаев, когда составляется план полета в аэропорт, не имеющий кода ИКАО.
Коды ИКАО в бывшем СССР
Для СССР, как для страны с большой территорией, была выделена отдельная первая буква кода — буква «U». Коды аэропортам на территории бывшего СССР присваивались с таким расчетом, чтобы вторая буква кода указывала на территориальное управление гражданской авиации, в ведении которого находился в то время аэропорт.
В СССР для удобства нередко употреблялись (а в России до сих пор находятся в употреблении) коды аэропортов, состоящие из 4 букв русского алфавита. В ряде случаев эти коды представляют собой коды ИКАО, в которых латинские буквы были заменены на русские по взаимно-однозначному принципу. Однако наряду с такими кодами используются внутренние четырёхбуквенные коды аэропортов, не зарегистрированные в ИКАО, но сохраняющие региональную структуру кодовой комбинации (во многих случаях эти коды являются одновременно и адресами аэропортов в телеграфной сети связи AFTN). [2]
После распада СССР прибалтийские государства получили для себя префиксы в зоне «E» (Эстония — EE, Латвия — EV, Литва — EY). Молдавия получила префикс LU. Остальные страны, образовавшиеся в результате распада СССР, сохранили префиксы, соответствовавшие их территориям:
Остальные префиксы, начинающиеся на букву U, сохранены за Россией:
Исключением из этого правила является аэропорт Храброво (Калининград), имеющий код UMKK.
Коды ИКАО и коды ИАТА
Помимо кода ИКАО, многие аэропорты имеют код ИАТА — трёхбуквенный код, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). В континентальной части США и в Канаде коды аэропортов ИАТА — это коды аэропортов ИКАО без первой буквы-префикса. В остальных частях мира (включая Аляску и Гавайские острова, входящие в США) это не так.
Небольшие аэропорты (особенно аэропорты местных воздушных линий) могут не иметь ни кода ИКАО, ни кода ИАТА.
Внутренний индекс государственного аэродрома России
В ряде стран мира военные аэродромы (авиабазы) имеют коды ИКАО и ИАТА, однако в России большинство таких аэродромов (а также спортивные аэродромы) имеют только специальный внутренний четырёхбуквенный индекс государственного аэродрома (начинающийся с букв «Ь» или «У»), назначаемый Министерством обороны России и не являющийся кодом ИКАО.